Ампир стиль в интерьере: Стиль Ампир в интерьерах > 40 фото-идей дизайна комнат в стиле ампир

Содержание

Стиль Ампир в интерьерах > 40 фото-идей дизайна комнат в стиле ампир

Содержание:



История возникновения и развития

Возник стиль ампир в интерьере в начале 19 века, сменив классицизм, в то время, когда императором стал Наполеон. Дословно с французского style Empire переводится – «имперский стиль». Он активно развивался в первую половину столетия, а во вторую – начал уступать эклектическим направлениям.

Эксперты считают, что имперский стиль был призван подчеркнуть статус государства и самого правителя. Ввиду своих особенностей, о которых мы расскажем далее, он пришелся по вкусу аристократам Франции и главам других стран.

Довольно быстро он распространился в Российской империи и был популярен до 40-х годов 19 века. Во время правления Александра І была мода на французский язык и культуру. Поэтому новое течение не осталось без внимания.

В России ампир разделился на московский и петербургский. Последний олицетворял все лучшие его проявления, в то время как в московском просматривались элементы классицизма.

Вновь возродился стиль в 30-х годах 20 века, просуществовав 20 лет. В то время он носил название – сталинский ампир и был более сдержанным.







Характеристики стиля ампир

Перечислим основные характеристики стиля ампир:

  • Гармоничное сочетание интерьеров Древнего Египта (Новое царство) и античной эпохи.
  • Большие по площади помещения с высокими потолками.
  • Принципы центрической композиции – центр пола либо потолка подчеркивается с помощью декора.
  • Мебель преимущественно из дерева красного или темных тонов с богатым резным декором.
  • Тяжелая, массивная драпировка.
  • Наличие изделий из бронзы, серебра, позолоты и патины.
  • Колоны, пилястры.
  • Витиеватый узор.
  • Лепнина.
  • Предметы, ассоциирующиеся с воинскими достижениями – доспехи, щиты, оружие.
  • Скульптуры.
  • Картины маслом в богатых рамах.
  • Большие зеркала с массивными золочеными рамами.








Основные цвета

Главный цвет, подчеркивающий черты стиля ампир – золотой. Он идеально олицетворяет дворцовую обстановку.

Дополняют его следующие цвета:

  • Белый.
    Создает ощущение легкости, воздушности. Золотым и белым цветом чаще всего отделывают потолок, стены и лестницы.
  • Красный.
    Насыщенный красный цвет задействуется в качестве мягкой обивки, дорожек, штор.
  • Синий.
    Используется в менее важных помещениях – предпокои, будуары.
  • Бирюзовый.
    Дань современным тенденциям. Он уместный, прежде всего, в столовых и спальнях.







Ампир и барокко – есть ли разница

Даже неопытный в дизайне человек увидит много общего в барокко и ампире. Но есть ли разница?

Как уже было сказано выше, ампир возник во Франции в 19 веке. Барокко же зародилось в Италии, придя на смену ренессансу в 18 столетии. В переводе с итальянского baroque означает – напыщенность, причудливость. Стиль также противостоял классицизму, но уверенней.

В отличие от ампира, он более смелый, напыщенный, контрастный и динамичный. Если ампир демонстрирует воинские достижения, то барокко – отрешение от естественности, популярность маскарадных масок и балов.







Жив ли стиль сегодня?

Можно с уверенностью сказать, что дизайн в стиле ампир жив и имеет своих приверженцев.

Его выбирают амбициозные, уверенные в себе люди, которые ставят себе цели часто государственного масштаба. Ампир как нельзя лучше подчеркивает высокий статус и значимость человека в обществе.

Если несколько столетий назад в этом жанре выполняли дворцы, резиденции правителей, барские усадьбы, то сейчас сфера реализации расширилась. Ампир можно встретить в больших загородных домах, просторных квартирах с высокими потолками, банкетных и концертных залах, люксовых номерах в гостиницах.

Имперский стиль может нравиться кому угодно, но реализовать его под силу не каждому. Во-первых, ему нужна большая площадь, во-вторых, немалые финансовые траты, в том числе на антиквариат, в-третьих, без помощи профессионального дизайнера не обойтись.

Дизайнер поможет не только оформить обстановку по всем правилам, но и умело вписать современные, необходимые предметы быта, которые не были знакомы Наполеону, а некоторые из них – Сталину.






Оформляем жилище в стиле ампир

Рассмотрим варианты оформления дома или квартиры в стиле ампир.

Стены

Для комнаты в стиле ампир стены – не просто фон, а огранка изысканного содержания помещения.

  • Каменная кладка не используется, обои – в редких случаях, например, с витиеватым узором, имитацией ткани.
  • Поверхности окрашиваются белой или нежно-бежевой краской. Вместо нее можно использовать штукатурку.
  • Далее их делят на симметрические части с помощью накладных молдингов, колон и лепнины.
  • Выступающие элементы можно оставить белыми или покрыть позолотой.

Для спальни в стиле ампир используются цветные вкрапления нежных, ненасыщенных оттенков. Оптимальный цвет – бирюзовый. Он располагает к расслаблению и спокойному сну.

В качестве декора на стенах используют оружие (мечи, щиты, шпаги), а также картины маслом в массивных рамах – семейные портреты, изображения великих полководцев, императоров, реже – пейзажи.

Пол

  • Напольное покрытие из лучших сортов древесины. Чаще всего укладывают паркетную доску художественным методом.

Такой пол предполагает узоры, созданные с помощью контрастов древесины. Орнамент начинается и сосредотачивается в центре помещения. Паркетная доска покрывается глянцевым лаком.

Она торжественно блестит, отражая красоту и величественность стиля.

  • Напольное покрытие делают и из мрамора тоже с узорами на греческий мотив.

В отличие от уязвимого к влаге и истиранию дерева, мрамор целесообразно укладывать в прихожей, кухне, ванной.

  • Спальня включает в себя натуральный ковер с узорами и характерными для стиля расцветками.
  • Гостиная в стиле ампир также может включать в себя ковер в диванной или обеденной зоне.

Потолок

Представляет собой произведение искусства с гризайлями, изысканной лепниной, патиной или позолотой.

  • Основа потолка преимущественно белого цвета.
  • Так как направлению свойственна центрическая композиция, вокруг люстры сосредотачивается основная масса лепных узоров, чаще всего в виде круга.
  • По периметру потолка укладываются массивные молдинги.

Потолки должны быть высокими в большом помещении, тогда декор сможет максимально раскрыться.

Мебель

Воплощает роскошь и торжественность. Она изысканная и витиеватая.

  • Основу составляет дерево.
  • Мягкая часть мебели чаще всего – бархат или кожа.
  • Ножки мебели с плавным изгибом. Они могут изображать лапы льва либо грифона.
  • Плавные линии просматриваются и в декоре.
  • Орнамент может быть выполнен в виде вьющихся растений и цветов.

Мебель в стиле ампир для каждого помещения подбирается одной породы. Довольно популярны консоли, банкеты с мягкой обивкой бархатом, кресла с массивными мягкими спинками, невысокие журнальные столики с массивными ножками, кровати с балдахинами, зеркала-псише, шкафы-витрины с полочками из стекла, большой обеденный стол со стульями с высокими спинками.

Центр помещения оставляют свободным. Мебель расставляется симметрически.

Освещение

Центром внимания служит главная люстра, кристально чистые частички которой переливаются под мерцанием множества ламп.

  • Плафоны могут быть в форме свечей.
  • Второстепенное освещение слегка приглушенное.
  • Стены украшают бронзовые канделябры, пол – торшеры с массивными ножками.

Основа освещения богата декором в виде плавных изгибов, вьющихся растений, а также грифонов. Ее часто изготавливают из золоченой бронзы.









✽ ✽ ✽

Стиль ампир в интерьере квартиры максимально раскроется и обаяет своим величием, если жилище будет большой площади (70, 100 и более м кв.).

Реализовать его в хрущевке или в панельном доме будет неуместно и проблематично. Но даже если площадь квартиры позволяет, создавать стиль рекомендуется, заручившись поддержкой и помощью опытного дизайнера.

Смотрите более 700 фото классического дизайна домов, в том числе в стиле ампир в нашей галерее →

Стиль Ампир в интерьерах > 40 фото-идей дизайна комнат в стиле ампир

Содержание:



История возникновения и развития

Возник стиль ампир в интерьере в начале 19 века, сменив классицизм, в то время, когда императором стал Наполеон. Дословно с французского style Empire переводится – «имперский стиль». Он активно развивался в первую половину столетия, а во вторую – начал уступать эклектическим направлениям.

Эксперты считают, что имперский стиль был призван подчеркнуть статус государства и самого правителя. Ввиду своих особенностей, о которых мы расскажем далее, он пришелся по вкусу аристократам Франции и главам других стран.

Довольно быстро он распространился в Российской империи и был популярен до 40-х годов 19 века. Во время правления Александра І была мода на французский язык и культуру. Поэтому новое течение не осталось без внимания.

В России ампир разделился на московский и петербургский. Последний олицетворял все лучшие его проявления, в то время как в московском просматривались элементы классицизма.

Вновь возродился стиль в 30-х годах 20 века, просуществовав 20 лет. В то время он носил название – сталинский ампир и был более сдержанным.







Характеристики стиля ампир

Перечислим основные характеристики стиля ампир:

  • Гармоничное сочетание интерьеров Древнего Египта (Новое царство) и античной эпохи.
  • Большие по площади помещения с высокими потолками.
  • Принципы центрической композиции – центр пола либо потолка подчеркивается с помощью декора.
  • Мебель преимущественно из дерева красного или темных тонов с богатым резным декором.
  • Тяжелая, массивная драпировка.
  • Наличие изделий из бронзы, серебра, позолоты и патины.
  • Колоны, пилястры.
  • Витиеватый узор.
  • Лепнина.
  • Предметы, ассоциирующиеся с воинскими достижениями – доспехи, щиты, оружие.
  • Скульптуры.
  • Картины маслом в богатых рамах.
  • Большие зеркала с массивными золочеными рамами.








Основные цвета

Главный цвет, подчеркивающий черты стиля ампир – золотой. Он идеально олицетворяет дворцовую обстановку.

Дополняют его следующие цвета:

  • Белый.
    Создает ощущение легкости, воздушности. Золотым и белым цветом чаще всего отделывают потолок, стены и лестницы.
  • Красный.
    Насыщенный красный цвет задействуется в качестве мягкой обивки, дорожек, штор.
  • Синий.
    Используется в менее важных помещениях – предпокои, будуары.
  • Бирюзовый.
    Дань современным тенденциям. Он уместный, прежде всего, в столовых и спальнях.







Ампир и барокко – есть ли разница

Даже неопытный в дизайне человек увидит много общего в барокко и ампире. Но есть ли разница?

Как уже было сказано выше, ампир возник во Франции в 19 веке. Барокко же зародилось в Италии, придя на смену ренессансу в 18 столетии. В переводе с итальянского baroque означает – напыщенность, причудливость. Стиль также противостоял классицизму, но уверенней.

В отличие от ампира, он более смелый, напыщенный, контрастный и динамичный. Если ампир демонстрирует воинские достижения, то барокко – отрешение от естественности, популярность маскарадных масок и балов.







Жив ли стиль сегодня?

Можно с уверенностью сказать, что дизайн в стиле ампир жив и имеет своих приверженцев.

Его выбирают амбициозные, уверенные в себе люди, которые ставят себе цели часто государственного масштаба. Ампир как нельзя лучше подчеркивает высокий статус и значимость человека в обществе.

Если несколько столетий назад в этом жанре выполняли дворцы, резиденции правителей, барские усадьбы, то сейчас сфера реализации расширилась. Ампир можно встретить в больших загородных домах, просторных квартирах с высокими потолками, банкетных и концертных залах, люксовых номерах в гостиницах.

Имперский стиль может нравиться кому угодно, но реализовать его под силу не каждому. Во-первых, ему нужна большая площадь, во-вторых, немалые финансовые траты, в том числе на антиквариат, в-третьих, без помощи профессионального дизайнера не обойтись.

Дизайнер поможет не только оформить обстановку по всем правилам, но и умело вписать современные, необходимые предметы быта, которые не были знакомы Наполеону, а некоторые из них – Сталину.






Оформляем жилище в стиле ампир

Рассмотрим варианты оформления дома или квартиры в стиле ампир.

Стены

Для комнаты в стиле ампир стены – не просто фон, а огранка изысканного содержания помещения.

  • Каменная кладка не используется, обои – в редких случаях, например, с витиеватым узором, имитацией ткани.
  • Поверхности окрашиваются белой или нежно-бежевой краской. Вместо нее можно использовать штукатурку.
  • Далее их делят на симметрические части с помощью накладных молдингов, колон и лепнины.
  • Выступающие элементы можно оставить белыми или покрыть позолотой.

Для спальни в стиле ампир используются цветные вкрапления нежных, ненасыщенных оттенков. Оптимальный цвет – бирюзовый. Он располагает к расслаблению и спокойному сну.

В качестве декора на стенах используют оружие (мечи, щиты, шпаги), а также картины маслом в массивных рамах – семейные портреты, изображения великих полководцев, императоров, реже – пейзажи.

Пол

  • Напольное покрытие из лучших сортов древесины. Чаще всего укладывают паркетную доску художественным методом.

Такой пол предполагает узоры, созданные с помощью контрастов древесины. Орнамент начинается и сосредотачивается в центре помещения. Паркетная доска покрывается глянцевым лаком. Она торжественно блестит, отражая красоту и величественность стиля.

  • Напольное покрытие делают и из мрамора тоже с узорами на греческий мотив.

В отличие от уязвимого к влаге и истиранию дерева, мрамор целесообразно укладывать в прихожей, кухне, ванной.

  • Спальня включает в себя натуральный ковер с узорами и характерными для стиля расцветками.
  • Гостиная в стиле ампир также может включать в себя ковер в диванной или обеденной зоне.

Потолок

Представляет собой произведение искусства с гризайлями, изысканной лепниной, патиной или позолотой.

  • Основа потолка преимущественно белого цвета.
  • Так как направлению свойственна центрическая композиция, вокруг люстры сосредотачивается основная масса лепных узоров, чаще всего в виде круга.
  • По периметру потолка укладываются массивные молдинги.

Потолки должны быть высокими в большом помещении, тогда декор сможет максимально раскрыться.

Мебель

Воплощает роскошь и торжественность. Она изысканная и витиеватая.

  • Основу составляет дерево.
  • Мягкая часть мебели чаще всего – бархат или кожа.
  • Ножки мебели с плавным изгибом. Они могут изображать лапы льва либо грифона.
  • Плавные линии просматриваются и в декоре.
  • Орнамент может быть выполнен в виде вьющихся растений и цветов.

Мебель в стиле ампир для каждого помещения подбирается одной породы. Довольно популярны консоли, банкеты с мягкой обивкой бархатом, кресла с массивными мягкими спинками, невысокие журнальные столики с массивными ножками, кровати с балдахинами, зеркала-псише, шкафы-витрины с полочками из стекла, большой обеденный стол со стульями с высокими спинками.

Центр помещения оставляют свободным. Мебель расставляется симметрически.

Освещение

Центром внимания служит главная люстра, кристально чистые частички которой переливаются под мерцанием множества ламп.

  • Плафоны могут быть в форме свечей.
  • Второстепенное освещение слегка приглушенное.
  • Стены украшают бронзовые канделябры, пол – торшеры с массивными ножками.

Основа освещения богата декором в виде плавных изгибов, вьющихся растений, а также грифонов. Ее часто изготавливают из золоченой бронзы.









✽ ✽ ✽

Стиль ампир в интерьере квартиры максимально раскроется и обаяет своим величием, если жилище будет большой площади (70, 100 и более м кв.).

Реализовать его в хрущевке или в панельном доме будет неуместно и проблематично. Но даже если площадь квартиры позволяет, создавать стиль рекомендуется, заручившись поддержкой и помощью опытного дизайнера.

Смотрите более 700 фото классического дизайна домов, в том числе в стиле ампир в нашей галерее →

Интерьер в стиле ампир

Монументальный стиль, сложившийся во Франции в годы расцвета империи Наполеона.

На фото:

Термин. От фр. Empire – «империя».

Время и место. Стиль появился во Франции в годы расцвета империи Наполеона (1799-1815). Эта эпоха стала завершающей в истории развития классицизма. Ярче всего ампир проявился в оформлении резиденций Наполеона и его свиты, откуда быстро проник в аристократическую среду Франции и дворы крупнейших европейских монархов.

На фото: модель Bonaparte от фабрики Bisazza, дизайн Dal Bianco Carlo.

Характерные черты. Стиль ампир торжественен, официален, иногда театрален. Основная тенденция – тотальное подражание искусству позднего Рима.

Архитектура. В отделке традиционных для классицизма парковых павильонов (чайные и кофейные домики, специальные кухонные корпуса) появились новые мотивы, такие как колонны, венки, военная символика. В загородных резиденциях возводились купальни, сравнимые по роскоши с римскими термами: мраморные ванны, напольные мозаики.

Интерьер. Оформление интерьера в стиле ампир характеризуется прямыми заимствованиями у римлян. Ампир в интерьере – это симметрия в композиции и множество колонн, разделенных в верхнем ярусе барельефами. Внутреннее убранство покоев стало более строгим и монументальным. Лепнина, характерная для предыдущей эпохи, почти не использовалась, в интерьере в стиле ампир ее заменили кессоны – квадратные или многоугольные декоративные углубления. Полы выстилались паркетом, составленным из различных редких пород древесины (плашки различались по цвету). Стены, как правило, драпировались тканями или оклеивались обоями со строгим рисунком. Преобладающий цвет в отделке помещений – белый, иногда он оживлялся мазками позолоченной бронзы; применялись также красный и черный цвета. После Египетского похода Наполеона (1798-1801) в моду повсеместно вошел «восточный» кабинет – помещение, оформленное в восточном духе: низкие диваны, стены и пол, покрытые коврами, кальян как предмет украшения интерьера. Особое внимание уделялось устройству библиотеки и экспонированию книг (в специальных шкафах со стеклянными витринами).

На фото: модель Dukale H/400/4/8 от фабрики Caspani Tino Group.

 

 

Мебель. Ампир в интерьере почти не затронул формы мебели – они остались практически неизменными со времен Людовика XVI, в некоторых случаях обогатились заимствованиями из римской эпохи.

Так, в моду вошел клисмос – греческий стул с саблевидными ножками, передние выгнуты вперед, задние – назад. Появились новые виды корпусной мебели: горка, многофункциональный книжный шкаф, состоящий из нескольких частей, узкие высокие серванты, витрины.

На фото:

На фото: модель 5530-234 от фабрики Maitland-Smith.

Ампир в интерьере вытеснил комоды, постепенно заменив их низкими двустворчатыми шкафами. Для украшения мебели применялась традиционная техника фанеровки шпоном красного и черного дерева, иногда – со скромными бронзовыми накладками.

 

ПОПУЛЯРНЫЕ МОТИВЫ:

  • античные: колонны, пилоны, фронтоны, карнизы, кариатиды;
  • воинственная символика: копья, мечи, щиты, трофеи, факелы, лавровые венки, часто повторяющаяся буква N — инициал Наполеона;
  • египетские: пирамиды, сфинксы.

В статье использованы изображения historyfish.net historyfish.net

Ампир. Стили интерьера

 

Ампир, как стиль интерьера, начал формироваться еще в XIX в. во Франции, при Наполеоне I. Именно тогда в него были заложены гордые принципы непоколебимости и королевского могущества.

Стиль Ампир спроецировал на себе элементы нескольких культур и течений. Так, добавив к классицизму атрибуты роскоши, дополнив мотивами египетской культуры и военной символикой (шпаги в барельефах, золоченые кисти, шлемы и знамена), создают помпезный стиль Ампир, который должен был превозносить все могущество и храбрость великой державы, зарожденной Наполеоном Бонапартом.
Ампир, несмотря на всю свою напыщенность, отличается простотой и логичностью. Это холодный стиль, но гордый. Его главная цель – донести зрителю важность помещения, его официальность. Вот почему Ампир так активно эксплуатируется для оформления чиновничьих и других высокопоставленных интерьеров.

Непременные атрибуты стиля Ампир – это колонны, консоли и пилястры, массивная мебель без округлостей – все строго и по рангу. Предметы интерьера выполнены из красного дерева или других благородных пород, а дополняют общее великолепие высокие балдахины.

 

Интерьер Ампир – это самодостаточность и взвешенность во всем. Кругом царят тишина и покой, полная гармония на фоне строгой симметрии. Помещение декорируется торжественными атрибутами прошлого, символами римского и египетского величия (скрещенное оружие, львиные маски и т.д.). Здесь преобладают яркие насыщенные цвета.
Ну и главное, что всегда было в традиционном представлении стиля Ампир – это зеркала. Просторные залы, и без того не страдающие недостатком места, казались еще больше в отражении зеркал. Их всегда было очень много и располагаться они могли где угодно: над камином, над кроватями, на дверях, и даже между ножек мебели. Центральным элементом будуара было зеркало-псише в человеческий рост, по виду напоминавшее арку.

Стиль Ампир редко используется в повседневных интерьерах, и суть здесь заключается не только в дороговизне самой реализации стиля. Представьте себе всю эту массивную мебель в окружении полированных поверхностей и декоративных рельефов. Да – это благородный стиль, но далеко некомфортный. Честно говоря, целью стиля Ампир никогда не являлось создание удобной обстановки в условиях безмятежного созерцания. Здесь преобладают величественные формы, а львиные лапы и детали в виде карнизов больше похоже на архитектурные изваяния. На мебели из стиля ампир Вы не сможете расслабиться в привычном понимании слова, ведь здесь нет мягких сидушек и удобных спинок. На такой мебели надо сидеть с гордой осанкой, соответствовать, так сказать, обстановке.

 

Стиль ампир в архитектуре и интерьере: декор, орнамент, мебель, отделка

Решения для интерьера в стиле ампир — колористика, орнамент, мебель, освещение, декор, отделка. Все подробности использования стиля Ампир в архитектуре и интерьере от студии FullHouseDesign

Стиль Ампир в интерьере.

Стиль Ампир — высшая точка, а одновременно и завещающий аккорд зародившегося во второй половине XVIII века классицистического направления. Сущность стиля Ампир выражена в его названии. В переводе с французского ’empire’- означает «империя». Своё развитие стиль Ампир получил в первой трети 19 века во Франции. Став императором Франции Наполеон Бонапарт стремился окружить себя роскошью и блеском под стать тем, которым окружали себя римские императоры и правители Египта.

Новый стиль призван был символизировать величие и могущество державы, поэтому его главными чертами стали великолепие и зрелищность. Этот завершающий этап классицизма длился с 1799 до 1815 года, до реставрации Бурбонов, хотя в отдельных случаях — главным образом, в парадных дворцовых интерьерах — влияние ампира можно проследить вплоть до конца 18206х годов. Период наивысшего расцвета стиля ампир приходится на десятилетие между 1804 (коронация Наполеона) и 1813 годом. Демократическую строгость стиля директории теперь сменяют парадное великолепие и театральный пафос ампира. Спальня первого императора Франции превращается в некое подобие походной палатки римского полководца.

Со стилем ампир искусство снова становится более масштабным, монументальным. На смену изысканной грациозности интерьеров предыдущей эпохи приходит холодный пафос, творческая фантазия уступает место рассудочности. В стремлении новой элиты во всем подражать формам житейского быта древних римлян было много показного, театрального, не лишенного оттенка парвеню. Интерьеры, оформленные в этом стиле. демонстрируют необычайную симметрию, уравновешенность всех частей, лаконичность в сочетании с роскошью. Ампир является целостным стилем, поэтому в нем сочетаются между собой все детали и декоративные элементы, повторяясь в отделке стен, тканях, мебели и аксессуарах.

Колористическое решение.

В отличие от классицизма, использующего светлые цвета, в цветовой гамме имперский стиль полностью оправдывает себя, отдавая предпочтение ярким насыщенным цветам, их сочетания контрастны – красный с черным, или зеленым, глубокий синий, ярко желтый, в сочетании с белым и золотом.

Орнамент.

Интерьер, выполненный в стиле Ампир- это настоящий праздник античных мотивов. Орнаменты — пальметки, плетенки, киматии, лавровые венки, пальмовые, лотосовые и акантовые листья, цветочные гирлянды, лиственные орнаменты отражают направленность ампира на декор греческой и римской цивилизации. Наряду с традиционными античными орнаментами большое значение придавалось военным атрибутам – щиты, мечи, шлемы, ликторские связки, колчаны, топоры, а также эмблемам империи Наполеона – заглавная буква N, пчелы – символ трудолюбия, лилии –символ власти, перенятый у Людовика 14, звезды, орден Почетного легиона, императорские орлы с пучками молний. Сфинксы и фигурки египтянок напоминают о египетских походах императора. Орнамент стилистически единообразен и безупречно правилен.

Отделка.

Суровость белого цвета потолка смягчается многоуровневым потолочным лепным карнизом с позолотой. Величавая торжественность ампира проявляет себя в оформлении стен. Они декорируются медальонами, колоннами, пилястрами. В цветовой палитре отделки стен часто используются все оттенки белого в сочетании с золотым лепным декором. Так же для их отделки используются ткани, декоративные штукатурки, имитирующие натуральный камень, либо обои со строгим рисунком, использующие характерный для стиля орнамент, чаще лилии или пчел- любимый орнамент Наполеона Бонапарта . Нижняя часть стен декорируется панелями из природного камня или дерева дорогих пород, молдингами. Особое место в имперском стиле занимают фрески.

В историческую эпоху расцвета стиля Ампир они были необычайно популярны. Утонченные и изысканные они с легкостью вписывались в интерьер. Чаще всего мотивом для фресок служили идиллические пасторали с участием нежных девушек, одетых в платья, на манер римских одежд, так популярных у модниц того времени. В современном варианте фреска так же органична, она позволяет обыграть пространство, раскрыть всю магическую притягательность античного мира и тем самым в полной мере, передает настроение стиля Ампир. В настоящее время роспись создают путем нанесения изображения на сырую известковую штукатурку. В гармоничном сочетании с роскошно декорированными стенами оформляется пол. Для него используют паркет из дорогих пород дерева, либо полированный природный камень, в сочетании с византийской или римской мозаикой, – вот где простор для фантазии декоратора, -широкий выбор графических орнаментов, декоративных панно. Двери оформляются в богатые порталы.

Мебель.

Как правило, для изготовления мебели в стиле ампир используются ценные породы древесины – красное дерево, орех, тополь, карельская береза. Гладкая полированная поверхность мебели украшается бронзовыми, позолоченными накладками, что придает её изящный и торжественный вид. знаменитые мебельщики, работавшие в эпоху стиля Ампир Жорж Жакоб и его сын, известный под именем Жакоб6 Демальте (1770—1841). Изделия, производившиеся в мастерских Жакобов, проникли в отдаленнейшие уголки Европы, вплоть до Петербурга. Первоклассную мебель ампирных форм создавали и другие, менее известные французские мастера. Все они ставили на изделиях свое клеймо. В В отличие от стиля Людовика XVI освоение античных форм для мебели стиля ампир носит характер прямого заимствования.

Поверхности предметов корпусной мебели снова начинают обрабатываться элементами классической архитектуры — колонками, пилястрами, карнизами, а в оформлении столов и кресел появляются декоративные мотивы, почти без всякого изменения перенесенные с античных образцов: сфинксы, грифоны, кариатиды, львиные лапы и др. В мягких изгибах стульев и кресел чувствуется забота об удобстве их для сидения. Для форм боковин диванов часто используется мотив рога изобилия; одинаковые с двух сторон боковины S-образной формы имеют нередко и кровати. В моде столы с остроумными механизмами, которые по нажатию кнопки могли менять форму и размеры предмета. Опорные конструкции имеют форму античных колонн и пилонов либо, по подобию мраморных устоев римских столов, решаются в виде герм с львиными масками и лапами; царги столов украшаются фризоподобным бронзовым орнаментом Шкафы крупные, массивные, с обширными, экономно члененными фанерованными поверхностями; своим оформлением — кариатидами, колоннами с бронзовыми капителями, фронтонами, карнизами — они подчас напоминают греческие храмы.

Стиль Ампир обогатил мебельные формы и рядом новых типов шкафов (горка, обработанный трельяжом книжный шкаф, состоящий из нескольких частей). Другие новинки: узкий сервант, узкие витрины, круглые сервировочные столы, предназначенные для складывания фарфоровой посуды. К числу характернейших мебельных форм стиля ампир следует отнести рекамье — короткую элегантную кушетку с высоким, плавно изогнутым изголовьем, имеющим форму не то гондолы, не то лебединой шеи. Кровати — с балдахинами или без них — часто устанавливаются на цоколи;они решаются то в форме римского саркофага, то в форме ладьи. Рукомойники имеют форму жертвенного алтаря («алтаря чистоты») или лиры, а курильницы оформляются то в виде капителей, то в виде урн.

Освещение.

Для основного освещения в интерьерах стиля Ампир используются массивные, бронзовые золоченые люстры, виде подвесов на цепях с имитацией свечей. Или многоуровневые люстры, декорированные античными пальметтами, скульптурами, и другим, характерным для стиля декором. Настенные бра, выполненные в той же манере берут на себя функцию подсветки предметов интерьера. Торшеры , жардиньерки нередко имеют форму античных бронзовых алтарей, трипосов.

Декор.

Колорит стен дополняется старинными гравюрами, чеканками. Уместным дополнением интерьера могут быть большие вазы с рисунком, часто используются античные формы ваз- амфоры, сосуды, кратеры с чернофигурной вазописью. Декору в стиле Ампир свойственно использовать бронзовую скульптуру, как отдельно стоящую, так и являющуюся частью декора часов, мебели, светильников, декора стен. Непременным атрибутом стиля Ампир являются зеркала, они вешаются над камином, в употребление входят большие напольные зеркала (псише), а также небольшие зеркала, ставившиеся на туалетные столики и вращавшиеся на боковых подставках. Благодаря своей выдержанности и торжественности стиль ампир хорош для оформления кабинетов и гостиных наилучшим образом, давая возможность подчеркнуть респектабельность и статус владельца на королевском уровне.

фото и вдохновение на WESTWING

Особенность стиля ампир в интерьере – это парадный пафос, обилие золоченого декора и насыщенная цветовая гамма.  Определенная рафинированность и холодность интерьеров в стиле минимализм все чаще побуждает нас обустраивать свои дома в нарядной и торжественной манере. Пышное богатство ампира еще в 19 веке пришлась по душе российскому дворянству и августейшим особам — в 21 веке имперская манера декорирования интерьера по-прежнему актуальна. Однако ампир в интерьере квартиры может быть реализован удачно только в том случае, когда все комнаты просторны и хорошо освещены, иначе роскошной мебели будет «тесно» и весь пафос обстановки поблекнет.

Истоки имперского стиля

Вычурная помпезность форм, эксклюзивные материалы, богатый декор – характерные черты ампира. Стиль возник во времена правления Наполеона Бонапарта в начале 19 века во Франции, прославляя величие империи. Несмотря на свою пышность и декоративность, ампир – ответвление классического стиля, поэтому ему свойственна сбалансированность, симметрия, соблюдение античных принципов соразмерности.

Римские и египетские мотивы характерны для стиля ампир: массивные геометрические объемы, древнеримские архитектурные элементы, прямолинейные очертания, стилизации на тему греческого меандра, сфинксов, кариатид, грифонов. Декор с героической подоплекой: гирлянды, венки, гербы и оружие – обязательны для стиля ампир, поскольку они символизирует власть. Те, кто не боится выставить напоказ свой достаток, а наоборот, желает подчеркнуть статус, оформляют интерьер гостиной в стиле ампир – нарядный пафос обстановки как нельзя лучше соответствует презентационной зоне в доме.

Воплощения стиля ампир в интерьере: столовая комната

Цветовая палитра

Колористическая гамма, характерная для ампира, включает в себя насыщенные оттенки синего, малахитового, бордового и черного цвета, скомбинированные с золотыми тонами. Такие интенсивные тона, присутствующие в отделке мебели, рисунке текстиля и декоративных деталях, усиливают эффектность стиля и поддерживают его торжественную жилку.

Выразительный контраст имперских сочетаний этого стиля нейтрализуют светлые однотонные стены и потолок, а корпусная мебель из темного дерева играет роль акцента. Однако дизайн интерьера спальни в стиле ампир может быть решен в более сглаженной колористике: белые стены, мебель молочного оттенка, текстиль голубого, розового или ментолового тона.

Напольные покрытия

Парадная роскошь ампира не терпит никаких других напольных покрытий, кроме натуральной древесины насыщенных красно-коричневых тонов. Дворцовый паркет из ценных экзотических пород будет наиболее уместен – разнообразные варианты кладки, интарсия, инкрустация и обязательно финишный слой глянцевого лака. Роскошные ковры из шелка или шерсти с ориентальными мотивами смягчат несколько напыщенный имперский интерьер уютными нотами.

Гостиная в стиле современный ампир

Оформление стен

Белоснежные стены с фрагментарной лепниной в виде медальонов – характерная особенность оформления интерьера, свойственная для стиля ампир. Возможны также накладные архитектурные детали, позаимствованные из имперских интерьеров Древнего Рима: пилястры, колонны, порталы и арки. Для усиления эффекта торжественности стены могут быть покрыты фресками, изображающими сцены баталий и охоты, или задрапированы тканью.

Потолки

Потолки в имперском интерьере непременно должны быть белого тона, украшенные массивным карнизом и лепниной в виде розетки по центру. Традиционный для ампира объемный декор и на потолке, и на плоскостях стен покрывается золочением. Потолочные светильники подбираются внушительных размеров с элементами из бронзы, латуни или с покрытием «под золото». Дополнительный пафос в оформление потолка внесут люстры с хрустальными подвесками и плафонами, имитирующими свечи.

Императорский стиль в интерьере: мебель и текстиль

Перекликаясь с классическим стилем мебели, имперские гарнитуры имеют правильные линеарные абрисы, изготавливаются из ценных пород древесины и богато декорируются. Ровные классические ножки столов, стульев и диванов с каннелюрами в ампире часто трансформируются в стилизованные лапы хищных животных, фигуры грифонов и шеду – по принципу, заимствованному из искусства Египта и Месопотамии. Обивка мебели в ампире – под стать помпезному антуражу интерьера: традиционно используется шелк, жаккард, бархат и гобелен.

Да, мебель в имперском стиле сложно назвать удобной – здесь комфорт принесен в жертву оригинальности оформления. Но есть альтернатива: приобрести для комнаты классический гарнитур (разумеется, дорогой, из натуральных материалов и безупречного качества) и дополнить обстановку парой антикварных предметов. Это может быть изящная кушетка «рекамье» с плавными изгибами спинки, огромная кровать с помпезным балдахином, массивный буфет для посуды с причудливой резьбой или лепкой, элегантный туалетный столик на изогнутых ножках, дополненный двусторонним вращающимся зеркалом.

Окна и двери в имперском стиле

Дизайн интерьера в стиле ампир требователен даже к таким нюансам, как оформление дверных и оконных проемов. Окна должны быть большими, задрапированными многослойными конструкциями из дорогих тканей. Для столовой, кухни или спальни занавеси могут быть легкими, например, из прозрачного тюля и шелка. Но для гостиной оптимальный вариант – бархатные или атласные портьеры в «императорских» цветах: пурпурном, золотом, темно-бордовом. Завершат композицию тяжелые кисти, бронзовые подхваты или широкие тканевые ленты.

Двери чаще всего окрашивают в тон отделки стен и украшают золоченой лепкой в одном стиле с декором мебели. Но иногда дверной проем оформляют в виде арок или широких П-образных порталов с колонами и барельефами, как намек на Триумфальную арку в Париже.

Декор для имперского стиля

Удачно воплощенный стиль ампир в интерьере, фото которого завораживает величественной помпезностью, во многом обязан правильному подбору аксессуаров. Идеальный вариант – лавровые венки, оружие, геральдическая символика, разнообразные шлемы, факелы и другие предметы на воинскую или охотничью тематику.

Актуальными будут и такие аксессуары:

  • напольные или настольные бронзовые часы;
  • хрустальные люстры, бра с многочисленными сверкающими подвесками;
  • подсвечники и канделябры;
  • напольные вазы-амфоры с росписью;
  •  античные статуэтки;
  • серебряная посуда с чеканкой;
  • богато украшенные бронзовые или золоченые рамы для картин.

Как и интерьер в стиле барокко, ампир невозможно представить без зеркал. Они могут быть в любых, порой даже неожиданных, местах: в просветах между мебелью, на дверных полотнах, у изголовья кровати, над камином. В эпоху имперского стиля огромной популярностью пользовались большие напольные псише с регулируемым углом наклона и массивной рамой, богато украшенной золоченой резьбой, чеканкой или лепкой и вращающиеся зеркала для туалетных столиков.

Для реализации стиля ампир в дизайне квартиры необходимо тонко подобрать отделку, мебель, текстиль и декоративные элементы – иногда в данных вопросах не обойтись без квалифицированных советов. На страницах интернет-клуба WESTWING Вы обнаружите массу полезных публикаций на тему оформления интерьера в том или ином стиле и изысканные интерьерные аксессуары в ежедневных распродажах.

Особенности стиля ампир в интерьере и подсказки по оформлению

Что мы знаем о прекрасном стиле «ампир»? Прежде всего, это необыкновенное очарование ярких красок, что отменно гармонируют с позолотой.

Важно отметить, что в России это напыщенное стилистическое направление с французскими чертами появилось в начале XIX века, но под влиянием строгих нравов или суровых климатических условий он стал более свободным и пластичным.

Как же привнести в свой дом долю его шика и блистательности?

«Большой style»

Зелёные, синие, красные стены бесподобно сочетаются с позолоченными карнизами, светильниками и деталями мебели. В цветовой палитре преобладают голубые, фиолетовые и светло-зелёные тона. Главными декоративными украшениями на стенках становятся античные росписи.

Стиль «ампир» выглядит потрясающе с его египетскими мотивами, атрибутами римской истории, контрастными оттенками и смелыми переходами

Потолки обрабатывают лепниной из гипса либо нарисованным барельефом. Обязательной деталью становится шикарная люстра, подвешенная на тяжёлую цепь.

Вот несколько примеров парадных светильников, что изумительно подходят для украшения таких интерьеров.

Детали

Освещению в подобных домах нужно уделять особое внимание. В зале и кабинете, кроме обворожительной люстры, должны присутствовать настенные бра, лампы и торшеры, теплый свет от которых отражается в зеркальных поверхностях и позолоченных объектах.

Исключительный фарфор также привнесёт в интерьер роскоши и богатства. Отлично подойдут стеклянные вазы и сервизы с изображением портретов императорских семей, пейзажей, патриотических и исторических сюжетов, что созданы по рисункам знаменитых русских архитекторов.

«Ампир» характеризуется своим «золотым» характером. Нередко в таких номерах можно увидеть бронзовые элементы (курильницу, жардиньерку или подставку для цветов). Конечно же, мебель данного стилистического направления приобретает свои привлекательные черты: предметы часто украшаются золотыми оттенками, а в отделке применяются архитектурные объекты в античном стиле.

Важно заметить, что за столами «ампир», несмотря на их причудливый образ, очень удобно работать с компьютером, поэтому они пользуются большой популярностью в наши дни.

Типичная для стиля «ампир» мебель

Ампир в интерьере

11 июля 2013 г.


Ампир (от франц. Ампир — ампир) — это новый классический стиль архитектуры и искусства первой половины XIX века. В основе этого стиля заложены прекрасные работы, долгожданные памятники старины и роскошный интерьер. Интерьер выполнен в роскошном и элегантном стиле ампир, отлично смотрится.

Интерьер в стиле ампир позволяет полностью погрузиться в интерьер и ощутить всю его целостность. С этой целью задрапированы и декорированы окна, двери, мебель под цвет обоев, а комната становится совершенно другим предметом интерьера. Ампир — это торжественный и имперский стиль.

В стиле ампир используется старинная мебель, популярна: различные столбы из камня, разные консоли, потрясающие деревянные карнизы.
Ободрял изображения Сфинкса и использовал искусственную лампу в виде льва для создания особой атмосферы в комнате.Поддерживаются столы и стулья, а именно ножки чаще всего не стандартные — львиные лапы или используются разные виды животных.

Мебель по форме выбрана твердой прямоугольной и имеет замкнутую форму, часто выпуклой формы, а иногда и с выступами. Как правило, вся мебель в интерьере жесткая, а именно сиденья, диваны и кресла. Мебель следует выбирать пышную и интересную, стоит выбирать стулья в стиле лира, их чаще всего используют в стиле ампир.
Стиль ампир — самый сложный в интерьере, поэтому стоит продумать каждую деталь, а работу лучше доверить опытному дизайнеру, который сможет создать нужную атмосферу.Главные черты Империи — строгость и небольшая холодность.

Царственное украшение в цветах стиля французского ампира

Ярко-красный цвет этого потолка — один из примеров действующего стиля французского ампира

В начале 19 века стиль французского ампира преобладал в дизайне интерьеров.Цвета варьируются от мягких до ярких, и сегодня этот стиль все еще подходит для многих домов.

Что такое дизайн французской империи?

Французский ампир — это стиль оформления интерьера начала 19 века. Он следовал руководящим принципам французского кантри в начале эпохи с множеством мягких, вдохновленных природой цветов, таких как сиреневый. К концу эпохи влияние Египта начало преобладать, и более глубокие и смелые цвета стали преобладать. Охра, смелые красные и зеленые цвета и тяжелая богато украшенная мебель — отличительные черты дизайна Французской Империи.

Статьи по теме

Цвета, использованные в стиле французского ампира

Выбор цвета широко варьировался в зависимости от того, когда в эпоху Французской Империи вы фокусируетесь. На самом деле есть две полные цветовые палитры, которые можно почерпнуть из этой эпохи.

Ранняя Французская империя

В дизайне раннего французского ампира есть некоторые черты прошлого, эпохи французского кантри. Во всем доме использовались светлые, мягкие цвета в оттенках, вдохновленных природой. В данной цветовой палитре:

  • Сиреневый
  • Лимонное дерево
  • Рассвет
  • Красный мак
  • Фундук
  • Земля Испании

В паре с этими более светлыми цветами были темное дерево и тяжелая, богато украшенная резьба и гобелены, которые были популярны на протяжении всей эпохи Французской Империи.

Позднее Французская империя

Позднее Французская Империя сохранила много более светлых тонов из ранней части эпохи, но использовала их более экономно, сочетая их с более смелыми и богатыми оттенками. Эти более темные цвета использовались повсюду в доме, включая:

  • Жирный красный
  • Охотничий зеленый
  • Темное золото
  • Охра
  • Ярко-желтый
  • Небесно-голубой
  • Коралл
  • Аметист
  • Красновато-коричневый

Во многих темах дизайна интерьера той эпохи широко использовались красный, зеленый и золото как основной цвет комнаты.Желтый, синий, фиолетовый и другие цвета были введены как второстепенные или акцентные цвета. В паре с ними было темное дерево и много тяжелой текстуры ковров, оконных украшений, гобеленов и мебели.

Украшение дома в цветах французского ампира

Комнату легко переполнить насыщенными, насыщенными красками стиля Французский ампир. Если вы решите украсить эту эпоху, воспользуйтесь некоторыми подсказками как из вашего окружения, так и из самой эпохи.

Размер номера

При выборе цветов учитывайте размер комнаты.Темные теплые тона лучше всего подходят для больших комнат, а более светлые и холодные тона лучше всего подходят для маленьких. Подумайте о том, чтобы покрасить потолок большой комнаты с высоким потолком в темно-красный или другой смелый цвет, чтобы сбалансировать более тяжелую мебель на земле.

Использовать текстуру

В то время как цвет сам по себе может отсылать к эпохе, текстура использовалась рука об руку с яркими цветами, чтобы сделать заявление во времена Французской Империи. Попробуйте использовать драпированную ткань на стенах вместо краски, чтобы придать комнате военный колорит, или используйте технику текстурированной росписи, чтобы добавить стенам глубины.

Используйте акцентную стену

Если комната слишком мала или в ней недостаточно естественного света, чтобы повсюду тянуть темные, смелые цвета, подумайте об использовании акцентной стены смелого оттенка. Покрасьте остальные три стены в более светлый оттенок в дополнительный цвет той же эпохи, например, в небесно-голубые стены с темно-золотым акцентом.

Не забудьте про пол

Коврики с богатым рисунком в цветовой гамме Французской Империи могут помочь сбалансировать и закрепить дизайн. Если вы решите использовать узор на полу, придерживайтесь ярких, но простых рисунков на мебели и окнах, чтобы подчеркнуть его.

Держите его сплоченным

Яркие насыщенные цвета и тяжелые текстуры стиля французского ампира лучше всего работают, когда вы уделяете внимание дизайну. Перенесите цвета по всей комнате от пола до потолка и постарайтесь ограничить количество используемых цветов максимум тремя или четырьмя, чтобы не перегружать пространство. Используйте полностью насыщенные цвета, хорошо дополняющие друг друга и объединенные одним непрерывным акцентом, например золотом, для создания единого образа. Независимо от того, используете ли вы этот стиль в одной комнате или во всем доме, вы сделаете смелое заявление во вкусе.

Стиль ампир в интерьере эпохи Регентства — Etons of Bath

24 сентября Стиль ампир в интерьере эпохи Регентства

Если вы живете в доме эпохи Регентства в Великобритании, вам может быть интересно узнать больше о влиянии на дизайн интерьера эпохи Регентства и о том, сколько из них что сохранилось в вашем доме сегодня. Команда дизайнеров интерьеров и менеджеров проектов Etons of Bath объединяет исторический опыт, творческие идеи и практический опыт для обновления и обновления интерьеров Regency. Если вы хотите обсудить свой дом, позвоните нам сегодня по телефону 01225 639002 или посмотрите наше портфолио

Наполеон на престоле сената

Наполеон Бонапарт был коронован как император Франции в 1804 году.Его империя просуществовала до 1814 года и, хотя и была относительно недолгой, она дала название стилю, который охватил Европу и преобразил модный интерьер эпохи Регентства в начале 19, -х, века.

Влияние эпохи Регентства на интерьеры было особенно сильным в дизайне мебели, обычно вылепленной из красного или черного дерева, с замысловатыми латунными креплениями или позолоченной резьбой, которые черпали свое влияние из стилей античности. Сверкающие золотые лебеди, крылатые львы, сфинксы и головы жертвенных баранов — все придали экзотическое и показное величие работе модных декораторов, и никто не был более модным и влиятельным, чем парижское партнерство Персье и Фонтена, выдающихся представителей стиля ампир.Шарль Персье и Пьер Фонтен были официальными правительственными архитекторами и декораторами императора. Они славятся своими работами в Мальмезон, доме императрицы Жозефины под Парижем.

Спальня императрицы Жозефины в Мальмезоне, Персье и Фонтен

Их объем дизайна, Recueil des décorations intérieures, , опубликованный в 1812 году, стал библией стиля для целой эпохи. «Ювелиры, ювелиры, граверы, краснодеревщики и производители обоев опирались на работы Персье, — писал Journal du Commerce в 1805 году, — так что нередко можно найти в одной квартире гобелен, часы, столовый сервиз и т. Д. и женское платье в тех же элементах дизайна.’

Во многом так же, как Людовик XIV, Наполеон окружил себя материальной пышностью и величием, чтобы не только возвыситься в глазах своих подданных, но и стимулировать специализированные французские обрабатывающие производства. Они пострадали во время Французской революции, и покровительство Наполеона помогло возродить шелковую промышленность Лиона, в то время как его продвижение экстравагантной мебели увеличило состояние французских краснодеревщиков.

Наполеоновское влияние сильно ощущалось в Англии и в дизайне интерьеров эпохи Регентства, когда принц-регент стремился превзойти французского императора.Говоря о грандиозном плане регента относительно виллы на Примроуз-Хилл, соединенной красивой улицей с Карлтон-Хаусом, его лондонской резиденцией, он, как сообщается, сказал: «Это затмит Наполеона».

Голубая бархатная комната в Carlton House, спроектированная Чарльзом Уайлдом в 1816 году, демонстрирует доминирующее влияние стиля французского ампира. Мебель вся в стиле Шарля Персье. Обратите внимание на лавровый венок в наполеоновском стиле на золотой спинке стула и на позолоченных грифонов, поддерживающих столы.Дизайн диванов напоминает трон Сената Наполеона, изображенный выше.

The Blue Velvet Room, Carlton House

Печально изменчивый принц-регент часто менял декор и интерьер своего дома в стиле Регентства. Он устал от схемы шинуазри, установленной в 1802 году в салоне Королевского павильона в Брайтоне, и в 1823 году поручил Роберту Джонсу создать новую схему с сильным влиянием стиля ампир. Шелковые драпировки из герани с краями и небольшими узорами, украшенными парчой в золоте, типичны для узоров, изначально излюбленных Наполеоном, где узор часто состоял исключительно из «пудры», которая состояла из простого венка или мотива, повторяющегося через регулярные промежутки времени.

По словам Ежи Кьеркуча-Белиньского, куратора выставок в Музее сэра Джона Соуна, Соан тоже проявлял большой интерес к Наполеону, но его отношение было скорее восхищением, чем завистью. Заинтересовавшись программой императора по благоустройству Парижа, Соан посетил французскую столицу в 1814 и 1819 годах и собрал коллекцию Наполеоники, чтобы помочь своим проектам дизайна интерьеров эпохи Регентства. Впоследствии он создал множество рисунков, на которые повлияло то, что он видел в Париже.

Доминирующая тема стиля ампир — египетский.Именно египетская кампания Наполеона вызвала волну египтомании, которая охватила не только Францию, но и быстро перешла Ла-Манш в Англию. Военная кампания могла закончиться поражением в битве на Ниле, но ее стиль был победоносным.

Древние артефакты, обнаруженные в Египте, и впечатляющие рисунки художника и археолога Доминика-Вивана Денона, одного из 200 сильных окружающих Наполеона, вдохновили новый стиль, покоривший Европу и оказавший глубокое влияние на интерьеры эпохи Регентства.

Работы Денона оказались очень влиятельными, когда они были опубликованы в роскошном двухтомном фолио в 1802 году: Voyage dans la basse et la haute Egypte («Путешествие по Нижнему и Верхнему Египту»), а затем в Description de l ‘ Egypte , опубликованный поэтапно между 1809 и 1828 годами, включает более 837 гравюр, основанных на его эскизах, сделанных в Египте. Денон был первым художником, который обнаружил и нарисовал храмы и руины древнего Египта, а также задокументировал найденные там артефакты.Он основал музей, который стал Лувром. Его подробные рисунки оказали непосредственное влияние на творчество Персье и Фонтена.

Иллюстрация Denon из Description de l’Egypte, в коллекции V&A

Шкаф для медалей, разработанный Шарлем Персье, по рисункам Доминика Вивана Денона, Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Работа Denon вдохновила рост египтомании, феномена, который не ускользнул от сатирического пера карикатуриста Томаса Роулендсона.

Мультфильм Роулендсона, Modern Antiques, высмеивает моду на коллекционирование египетских артефактов, одновременно высмеивая несколько известных персонажей. Умерший коллекционер и посол Великобритании в Неаполе сэр Уильям Гамильтон изображен в виде призрака, всматривающегося в свою молодую жену Эмму, которую обнимает ее возлюбленный Горацио Нельсон, стоящий в саркофаге. Смотрят «египетизированные» карикатуры на короля Бурбонов и королеву Неаполя. Многие из разрозненных предметов старины Гамильтона скопированы непосредственно с иллюстраций Денона.Когда карикатуры, такие как пасквиль Роулендсона, стали популярным увлечением, мы знаем, что оно стало универсальным.

В письме, опубликованном в Morning Chronicle в 1805 году, жаловалось, что «с тех пор, как этот проклятый египетский стиль вошел в моду … мой старший мальчик катается на сфинксе, а не на лошадке-качалке, у моего младшего есть катер (детская тарелка для кормления) в саду. в форме крокодила, а мой муж построил унитаз в форме пирамиды ». Это может быть преувеличением, но это показывает, насколько быстро производители воспользовались последними тенденциями.

Египетский зал на Пикадилли, Лондон, был выставочным залом, построенным в древнеегипетском стиле в 1812 году по проекту Питера Фредерика Робинсона. Это было первое здание в Англии, на которое повлиял египетский стиль. Частично он был вдохновлен египетской комнатой Томаса Хоупа в его доме на Дюшес-стрит. Дом был открыт для публики и был изображен на иллюстрациях в «Домашняя мебель и внутреннее убранство Хоуп» (Лондон, 1807 г.)

Редким сохранившимся образцом египетского стиля является Столовая в Гудвуд-Хаус, Сассекс.

Египетская столовая, Гудвуд Хаус, Сассекс.

Созданный Вяттом для 3-го герцога между 1802 и 1806 годами, он отличался деталями, скопированными непосредственно с иллюстраций Denon, особенно на каминном пространстве. В 1906 году он был перестроен в пользу эдвардианской неогрузинской схемы (предположительно по предложению Эдуарда VII), и теперь он восстановлен в своей былой славе.

Если вы хотите восстановить или модернизировать свою собственность эпохи Регентства, специалисты Etons of Bath могут вам помочь.Наше сочетание специальных знаний о зданиях эпохи Регентства и георгианской эпохи с современным подходом к дизайну интерьера и стилю жизни подходит для зданий любых форм и размеров. Позвоните нам сегодня по телефону 01225 639002 или по электронной почте [email protected]

Украшение спален в стиле французского ампира

Неоклассический стиль преобладал в европейском декоре конца восемнадцатого века. Два отличительных стиля, известные как ампир и регентство, возникли из неоклассицизма. Этот конкретный пост в блоге посвящен дизайну в стиле ампир с упором на создание спален в стиле французского ампира.Этот красивый стиль, произносимый «ахм ПЕР», был визитной карточкой Наполеона. Вступив на престол в 1804 году, император Франции захотел создать новый облик, отражающий его военный успех и личный стиль, поэтому он начал амбициозную программу в области искусства и дизайна, результатом которой стали чистые линии и бронзовые аппликации доре, которые предполагали имперское величие. Поскольку Наполеон находился в процессе расширения Империи с помощью силы, военные акценты играли важную роль в стиле того времени.

Я обожаю именно этот стиль, хотя он немного мужской.Я считаю, что его можно смягчить с помощью подходящих тканей и аксессуаров, но при этом он придает дому элегантный династический вид. Хотите ли вы старинную комнату или более современную спальню с элементами французского ампира, я собрал несколько изображений, чтобы показать вам, как создать спальню из его сказочной эпохи во французской истории.

visitheworld.tumblr …

Вполне уместно, что мы начнем пост с фотографий вершины декора Французской Империи, спальни императрицы Жозефины ……..

…… а также спальню Наполеона в их замке Мальмезон.

Мебель в стиле французского ампира, как правило, была прямоугольной и симметричной, а бронзовые аппликации доре, полированное золото и отделка, напоминающая драгоценности, стали отличительными чертами нового стиля.

Также спальни были задрапированы и обиты роскошной тканью. Часто даже подвешивали к потолку, придавая спальне во Французской империи вид военного величия.

Наполеону нравились роскошные шатры и гобелены, которые ассоциировались с Древней Римской империей.Палатка стала элементом дизайна спальни французской империи после того, как Персье и Фонтен украсили Наполеон и замок Жозефины Мальмезон. Эти спальни были спроектированы так, чтобы напоминать походные палатки военных побед Наполеона. Здесь домовладелец создал спальню, которую Наполеон определенно одобрил бы!

через pinterest


Создавая собственную спальню во Французской империи, обратите внимание на обои, ткани и т. Д., На которых изображены имперские символы Наполеона. К ним относятся пчела, буква N в окружении лаврового венка, звезды и орел.

Очень популярно было дерево, покрытое черным лаком, также как и использование меха, особенно леопарда.

Фактически, черный был очень популярным цветом дня, поскольку он олицетворял мужественность и военный эффект.

Императрица Жозефина любила природу и цветы, а также отдавала предпочтение более светлым материалам и цветам, таким как земляные тона, красный мак, мягкий синий. Однако во время правления Наполеона стиль французского ампира приобрел более темный вид, а комнаты стали более формальными.Яркие королевские красные, изумрудные или оливково-зеленые, королевские пурпурные, золотые и насыщенные коричневые цвета были цветами дня.

Ли Джофа

Атлас, шелк, парча и жаккард, фигурный бархат и тонкая шерсть были предпочтительными тканями для спальни в стиле французского ампира.

Люстры в стиле французского ампира выглядят величественно и достойно. Эти люстры состоят из двух частей. Верхняя часть называется палаткой, а нижняя — сумкой. Эти части объединяются, чтобы дать отличную форму.

Я люблю эту кушетку в стиле французского ампира и царственную золотую и серебряную цветовую палитру.


Из книги «Спальня»

.

Дайан Бергер / Фотография Фрица фон дер Шуленбурга

Красное дерево было предпочтительным деревом, но также широко использовались черное дерево, орех и тюльпан. Широко использовались фигуры, изображающие победу, лебедей, львов, венки, виноградные лозы, листья аканта, египетские мотивы и геометрические формы, такие как круги, квадраты, восьмиугольники и овалы.

Имперские символы украшают подлокотники стульев, шторы, ковры и фарфор большинства спален в стиле французского ампира. Вам не обязательно обливаться позолотой, но будьте готовы использовать ее, даже если немного.

Вы можете создать более мягкую версию спальни во французском стиле, используя легкую кремовую ткань для занавески. Подойдет даже марля. Уловка состоит в том, чтобы найти подходящую кровать. Даже кровать в виде саней с правильно подобранной занавеской придаст вам желаемый вид.И вот немного позолоты!


Создайте кровать самостоятельно, используя изголовье и ножки кровати во французском стиле. Вы можете найти похожие предметы в антикварных и коллекционных торговых центрах. Я видел одну в прошлые выходные во время поиска сокровищ, и я подумал, что из нее получится отличная кровать в стиле ампир, но на моей тарелке достаточно проектов, поэтому мне пришлось уйти.

Художественные изделия из металла процветали в излиянии красивых часов. Ищите такие штуки. Вы можете найти менее дорогие, просто помните об этом стиле часов при поиске.



Также спальня в стиле французского ампира нуждается в таких декоративных аксессуарах, как эти канделябры. Если антиквариат не подходит, обратите внимание на доступные репродукции, которые можно найти в магазинах домашнего декора.

источник неизвестен

Еще один популярный мотив для вашей спальни во французском стиле — дизайн с греческим ключом.

www.1stdibs.com

источник неизвестен

через Pinterest

Детали с изображением орлов, пчел, инициалов Наполеона и лавровых венков занимали центральное место в краснодеревщиках и металлических изделиях в эпоху Империи.Ищите изделия с такими украшениями.


Наполеон был пленен Египтом во время своей кампании (май 1795 г. — октябрь 1799 г.). Он изучил памятники, храмы и королевские гробницы и привез во Францию ​​экзотические мотивы, которые вызвали египтоманию по всей Империи.

Диван в стиле неоклассицизма / ампир
Во французской империи на мебели преобладали сфинксы и кариатиды (женские фигуры, служившие опорой).

Разве эта сказочная кровать не будет потрясающе смотреться в спальне в стиле французского ампира.Этот антиквариат относится к 1799 году и выставлен в Лувре. Обратите внимание на любимых лебедей императрицы Жозефины. Вы всегда можете нанести классические мотивы на собственное творение.

Вот старый стол, который я недавно покрасил в черный цвет, добавил технику рисования по дереву, позолоченные полосы и узорчатый узор. Кровать была бы красиво выкрашена таким образом и увешана занавесками в стиле ампир. Сделайте недорогую кровать похожей на миллион долларов и уделите ей особое место в спальне во французском стиле.

Черно-золотая краска в греческом стиле, львиные тушки и роскошные постельные принадлежности мгновенно придают этой спальне ощущение ампира. Добавьте элегантности и изысканности своей спальне с помощью старых книг в кожаном переплете, позолоченных рамок для картин, шкатулок для безделушек и элегантных роскошных декоративных подушек.

С правильно подобранными тканями ваша спальня в стиле ампир может стать более женственной. Женственные цветочные полосы в розовых и зеленых тонах на фоне более мужской зеленой полосы создают приятный баланс.

Симпатичная спальня в стиле французского ампира в Viscaya. Этот образ можно было бы повторить с помощью простой санки и дополнить украшения сусальным золотом. Добавьте красивое постельное белье и конечно же занавеску!

Фигуры славы и победы находили отклик в декоративном искусстве времен Империи. Обратите внимание на звезды и венки на ковре, а также на медные украшения на кровати. Кроме того, все, что вы можете сделать, чтобы создать ощущение палатки, идеально подойдет для вашей спальни во французском стиле.



Марк Буассо

Stroheim & Romann, Обои и ткани с неоклассическим принтом

Кровати с тентом соответствуют концепции императорской династии и завоеваний, поэтому, конечно, они хорошо подходят для спальни в стиле французского ампира.Завершают образ великолепные аксессуары и обои, выдержанные в неоклассическом стиле.

Вот пример того, как правильно подобрать изголовье и сделать так, чтобы ваша кровать прекрасно вписалась в спальню в стиле ампир. Поставьте у изножья маленькую, специально подобранную кушетку, и вы почувствуете себя прямоугольной кроватью в стиле ампир. Множество подушек для этого роскошного ощущения, и вы готовы наслаждаться.


Здесь современная кровать выглядит шикарно в стиле ампир с карнизом и занавеской и классическими аксессуарами.Головки гвоздей — правильный акцент, чтобы спальня выглядела так, как будто она вышла из периода Империи. Даже если у вас нет дорогих артефактов, антиквариат с барахолки и латунные аксессуары идеально подходят для темы Французской Империи.

источник неизвестен

Рифленая занавеска и розовая цветовая палитра придают этой спальне в стиле французской империи мягкую и женственную атмосферу. Только не увлекайся. Такой фасон не понравится изобилие оборок. Найдите красивые французские стулья и любой стол с латунной крышкой для пирога.Эту мягкость заставляют работать обои с рисунком, напоминающим венок.


Я понимаю, что антикварные кровати вне ценового диапазона многих людей. Это не должно помешать вам создать красивую спальню в стиле ампир. Купите себе современную кровать или изголовье, как эти три примера, и вы отлично начнете. Подберите аксессуары в стиле французского ампира в поисках сокровищ, и все будет хорошо!

Мебель Американской Империи — Совершенствование науки мебели, обивки и дизайна интерьера не было выдумкой

Мебель Американской Империи — Совершенствование науки меблировки, обивки и дизайна интерьера не было фантастикой

Сары Э.Митчелл

Мебель в американском ампирном стиле была основана на французском стиле ампир, популярном во времена правления Наполеона. Однако американская версия часто была намного проще французской.

Мебель в стиле американской империи стала популярной в начале 1800-х годов. Он казался особенно подходящим для особняков южного периода греческого возрождения, но был использован во многих других стилях домов по всей территории Соединенных Штатов. Примеры все еще появлялись в книгах по дизайну интерьера в 1903 году, но этот стиль также подвергся критике в 1903 году писателями Десмондом и Кроли как «тяжелее и неуклюже, чем».. . [C] олониальная мебель. . . более коренастый, солидный и буржуазный ».

Несмотря на плохое мнение Дезмонда и Кроли об этом стиле, мебель в стиле американской империи отличается простыми, часто массивными, но изящными изгибами, темным деревом и шпоном (красное дерево было обычным деревом, используемым в этом стиле). В некоторых изделиях использовался мотив лиры, а иногда также фигурировала форма птичьего крыла, ананаса или головы дельфина.

Примеры:


Фотография мебели американской империи в доме Тенни, сделанная Дирингом Дэвисом, Стивен П.Дорси и Ральф Коул Холл, Джорджтаунские дома федерального периода: Вашингтон, округ Колумбия, 1780-1830 гг. , Architectural Book Publishing Co., Inc., 1944, стр. 71, фотография приписывается Харрису и Юингу.


Фотография рокера в стиле ампир в комнате для гостей Йорк-холла, около 1926 года, из Эрнеста Рэя Дании, Архитектура Старого Юга , Южный архитектор и строительные новости, Атланта, Джорджия, 1926, фото 14, справа.


Фотография Империи.

Это был один из двух одиннадцатифутовых диванов, построенных для яхты «Баржа Клеопатры» в 1816 году. Первоначально диван был украшен обивкой из малинового бархата, окаймленной широким золотым шнурком. Плотники и обойщики того времени относились к этому процессу как к науке. Намного более высокий уровень качества и внимание к деталям ожидалось в этот период, чем сегодня, поэтому как это тем более желательно. В начале 1900-х годов это произведение принадлежало Фредерику Б. Кроуиншилду.

Изображение и информация из Фрэнсис Клэри Морс, Мебель старины , Компания MacMillan, 1902, 1917, стр. 233.


Маленькая кровать наверху была сфотографирована в Мелроуз в Натчезе, штат Миссисипи, около 1940 года.

Фотография Нола Нэнс Оливер, Натчез: Символ Старого Юга , авторское право 1940, Нола Нэнс Оливер, распространяется Hastings House, Нью-Йорк; цифровое редактирование Сары Э. Митчелл.


Интернет-издание, авторское право © 2004, 2014 Сара Э.Митчелл

Наполеон III стиль

Луи-Наполеон Бонапарт (1808-1873) был императором Франции с 1852 по 1870 год под именем Наполеон III . В некотором смысле художественные коды стиля Наполеона III — также называемого Второй ампир — были представлены на выставке 1844 года, во время правления Луи-Филиппа д’Орлеана.


Орнаменты и декорации были в центре внимания этого периода.Было много качественной мебели и тканей. Дизайнеры Второй Империи были известны своим внушительным дизайном интерьеров . В комнате центром внимания были каминные полы, зеркала, канделябры, бра и люстры. Используемые декоративные элементы, такие как атланты и кариатиды, были синонимом роскоши.
Вторая империя принесла признание декоративному искусству и художникам , таким как скульптор-орнамент Анри-Альфред Жакемар (1824-1896) , знаменитый мастер по металлу Чарльз Кристофль (1805-1883) и краснодеревщик Альфред Бердели .


Стиль Второй Империи можно описать одним словом: изобилие . Здесь изобилие вдохновения, обилие материалов и богатство декора , щедро сочетающее стили 17-го и 18-го веков. Этот период известен своей черепаховой и металлической маркетри мебелью в стиле Андре-Шарля Буля, гостиными в стиле Людовика XV и Людовика XVI и столовыми в стиле эпохи Возрождения и Генриха II.


Стиль Людовика XVI или, точнее, обстановка, сделанная для Марии-Антуанетты, задала тон интерьерам Второй Империи. Императрица Евгения , обожавшая Марию-Антуанетту, положила начало возрождению элементов в стиле Людовика XVI, таких как цветочные корзины и завязанные ленты. Стиль Людовика XVI в стиле императрицы был скопирован и вдохновлен работами Carlin , Weisweiler и Riesener и был представлен публике на Всемирной выставке 1867 года.


Важные имена того времени включают Bellangé , Beurdeley (имперский ордер), Cremer , Dasson , Grohé , Diehl , Fourdinois ( и Linke), и Linke. Сормани .Краснодеревщик Антуан Кригер создал «meubles à mécanisme» (мебель со специальным, иногда секретным механизмом), вдохновленным мебелью 18-го века. Изготовлены тумбочки на роликах и черная лакированная мебель, увешанная цветочными букетами.


Это было время французской индустриализации, прогресса и промышленного искусства. Техника изготовления больших тафтинговых подушек была изобретена в 1838 г. , а также чугунная мебель, которую можно было воспроизвести механически.В этот период произошло много нововведений: новые станки позволили изготавливать очень тонкую и точно вырезанную фанеру, золочение можно было использовать для декоративной бронзы, а резьба по мрамору стала проще. Изобретение картонного пьера (тип папье-маше ) можно было использовать для изготовления поддельных скульптурных украшений. Использование гальванического покрытия и серебряного покрытия в металлоконструкциях, специальности Christofle , принесло большую творческую свободу и более широкий доступ к продуктам, которые до этого были предназначены только для очень богатых.


Вторая империя была периодом, когда стремились примирить прогресс и новаторство с традициями и историзмом, перекрестком между желанием развиваться к многообещающему будущему и сохраняющимся чувством привязанности к прошлым векам. Это явление связано с Romantic «кризис модернизма » 1800-х годов.


В целом стиль Наполеона III характеризовался пышными формами, обилием декоративных мотивов и довольно натуралистичными человеческими фигурами , такими как созданные Жан-Батистом Карпо , скульптором, известным созданием фигуры Танца на Парижская опера .


Принцесса Матильда, двоюродная сестра императора , поддерживала художественное творчество во время Второй Империи, в основном коллекционируя картины. Она сама рисовала акварелью и участвовала в Салонах, проводившихся с 1859 по 1897 год. Она держала знаменитый художественный салон на улице Курсель, где получила Carpeaux, Marcello, Gavarni, Lami, Doré, Flameng, Roybet, Détaille и Jacquet . Эти три последних художника получили большую известность во времена Третьей республики.
Государство поддерживало искусство, нанимая из официального Салона художников, чьи работы не вызывали шок, размещая государственные и частные заказы.Бывший Salon de l’Académie (Салон Академии) стал Salon des Artistes français ( Салон французских художников ), а в конце Империи — Société Nationale des Beaux-Arts (Общество изящных искусств) был создан. В 1863 году Наполеон III разрешил Салон отказов (салон для картин, отказавшийся от официального салона), который иллюстрирует подъем модернизма в живописи в противоположность официальному вкусу и «Классицизм» . Император также поддерживал Всемирные выставки во время своего правления.
Многие памятники были построены или отремонтированы в различных стилях « историзм » или « эклектичный », смесь европейских стилей прошлого. Есть, например, Вестибюль д’Арле во Дворце правосудия (построенный в 1852-1868 годах) Жозефом-Луи Дюк (1802-1879), напоминающий древнегреческую архитектуру, реставрация в готическом стиле замка Пьерфон (1857-1879) авторства Эжена Виолле-ле-Дюк (1814-1879), Нового Лувра Висконти и Лефуэля, вдохновленного архитектурой эпохи Возрождения, и Оперы (1861-1875) Шарль Гарнье (1825-1898), памятник, вдохновленный архитектурой барокко, а также множеством различных стилей прошлого, характеризует « эклектизм ».


В этот период произошло преобразование Парижа года по инициативе барона Османа. Создание многоквартирных домов с инвестиционной недвижимостью привело к обновлению городской архитектуры и позволило архитекторам и декораторам свободно выражать свое воображение, к радости буржуазного общества, которое постоянно набирало силу во Второй империи.
Эклектизм Второй Империи , ассоциация прошлых традиций с развитием модернизма, можно было бы назвать «стилем без стиля» .«Стиль» Наполеона III на самом деле был скорее комбинацией различных стилей прошлых веков, адаптированных к современной эпохе, чтобы соответствовать времени динамичных, новаторских преобразований.

Вторая Империя

Мансардные крыши

T эмблема [Второй Империи] стиль — характерная мансардная крыша, устройство, приписываемое Французский архитектор 17 века Франсуа Мансар (1598–1666). Мансарт запомнен историками архитектуры как отец французского Классическая архитектура, но он явно имел и практическую природу.

Точка Двухскатная крыша Mansart должна была заполнить жилую площадь на целый этаж. над линией карниза строительство без увеличения технической этажности в структура — экономически привлекательный элемент архитектурного решения. в таком городе, как Париж, где восходящая мобильность, по крайней мере, в зданиях, была ограничены или облагаются высокими налогами.

alexxlab

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *