Олифа лак: Можно ли наносить олифу на лак или наоборот

Можно ли наносить лак на олифу. Чем покрасить олифу — выбор краски и техника нанесения

сейчас – одно из самых модных и популярных строительных и отделочных материалов благодаря двум своим главным характеристикам: экологичности и эстетичности.

Но при этом дерево не отличается высокой прочностью и долговечностью в сравнении с другими современными материалами. Натуральная древесина требует особой технологии обработки и дополнительной защиты, с этой целью используются разнообразные пропитки, мастики и т. д.

Олифа, почти забытая в последние годы из-за обилия новых средств от зарубежных производителей в данной категории, снова пользуется возрастающим спросом – эффект почти тот же, но цена намного доступнее.

Для чего нужна олифа и как правильно ее использовать при отделке или другой постройки (например, беседки или бани) из дерева?

Олифа – это традиционный лако-красочный материал, широко используемый в строительстве и малярных работах еще несколько десятилетий назад.

При Советском Союзе это было едва ли не единственное средство, которым обрабатывали изделия и постройки. Есть у него свои горячие почитатели и по сей день.

Использование олифы для стен из дерева

Олифа помогает сократить расход краски, потому нередко ее наносят на дерево не только как защитный слой, но и как грунтовочный под покраску. Как правильно это делать?

Все предельно просто. Встряхните пузырек со средством, или же перелейте в большую емкость и размешайте.

Дополнительная информация

Олифа может использоваться для грунтования не только деревянных стен, но и оштукатуренных. Также ее нередко используют как антикоррозийное покрытие для металлов.

Важно правильно выбрать вид средства. Современный производитель выпускает олифу трех разновидностей, различных по составу и свойствам:

Натуральная олифа. На 95% состоит из растительного масла, и лишь на 5% — из сиккатива, специальной добавки, ускоряющей высыхание обработанной поверхности.

Использовать ее для обработки наружных невыгодно ввиду высоких денежных затрат, в то время как стопроцентной защиты от грибка и насекомых это вид не дает.

Натуральной олифой разводят масляные краски и грунтуют деревянные поверхности перед окрашиванием или лакированием.

Оксоль. На 55% состоит из натурального масляного компонента, на 40 – из растворителя, уайт-спирита, на 5% из сиккатива. Область применения и свойства этой разновидности олифы те же, что и натуральной, только сохнет она быстрее и стоит дешевле.

Стопроцентной защиты также не дает. Подробнее для чего нужна олифа Оксоль и из чего она состоит на видео:

Композиционная олифа изготавливается полностью из искусственных химических компонентов, в частности, нефтеполимерных смол, отличается резким запахом.

Самыми лучшими считаются олифы на основе алкидных смол. Они не такие жирные и дорогостоящие, как натуральные олифы, и не такие токсичные, как композиционные. Но, тем не менее, лучше использовать их для отделки дачных наружных построек (крыльца, качелей, беседки, летней кухни) и для внутренних комнат дачного домика и квартиры.

Выбирайте более современные, очищенные, надежные и безопасные составы.

Олифа – хорошая альтернатива современным дорогостоящим средствам для пропитки и грунтовки деревянных поверхностей.

Но помните, что некоторые ее виды могут быть токсичными и не подходят для использования в жилых помещениях.

Если вам нужна гарантированная защита от внешних факторов, одной олифой не обойтись.

Можно ли наносить олифу на лак, как подобрать соответствующие материалы для обработки поверхности? Для создания защитного покрытия используются разные типы лаков и олифы. При их применении учитываются свойства и особенности материалов, возможность их сочетания.

Лаки и олифа относятся к группе пленкообразующих веществ, применяемы

Яхтный лак используют один или с олифой. Каким лаком покрыть дерево после олифы, а стоит ли? — виды, обзор

Вы сделали отделку пола деревом и отшлифовали его? А что теперь? У нас есть хорошие варианты, как придать ещё более красивый вид такому прекрасному отелочному материалу, как дерево, и сделать его устойчивым к внешним воздействиям.

Решающее значение имеет шлифовка

Если при обычной обработке пола для предварительной шлифовки подойдёт наждачная бумага № № 40, 60 и 100, то при планируемой обработке щелочным раствором, мылом или олифой шлифовка должна быть ещё более тщательной. После шлифовки пола наждачной бумагой с зернистостью 100 с помощью циклёвочной шлифовальной машины и машины для шлифовки покрытия пола у плинтусов просто подложите шлифовальную сетку № 120 или даже № 150 под однодисковую шлифовальную машину и отшлифуйте дерево ещё раз. Делайте это основательно и время от времени убирайте древесную пыль. Края и углы отшлифуйте с помощью детальшлифмашины или вручную, тоже используя зернистость 120 или 150.

Щелочи и мыло

Щелочные растворы — это очень едкие жидкости, которые легко изменяют структуру деревянной поверхности химическим путём. Основной эффект, который получается при этом, состоит в том, что мягкая еловая древесина со временем не темнеет в результате попадания на неё солнечного света, а мягкая сосновая древесина не приобретает красноватый (в области ядра) или желтоватый (в области заболони) оттенок. Щелочной раствор наносят на сырую шлифованную древесину (резиновые перчатки обязательны!).

Очень важно постоянно помешивать щелочной раствор, чтобы он был однородным, иначе некоторые составляющие осядут на дно. Примерно через 2 ч. времени дерево окрасится в слегка беловатый цвет.

Затем необходимо основательно промыть поверхность большим количеством воды с добавлением средства для пола или убрать остатки щёлочи с поверхности с помощью однодисковой шлифовальной машины (используйте шлифовальную сетку № 150). Внимание: для мягких и твёрдых пород дерева используются разные щелочные растворы. Если Вы их перепутайте, то поверхность древесины может стать пятнистой.

Обработка дерева щелочным раствором — это только подготовка к дальнейшей обработке поверхности. Классически, прежде всего, в скандинавских странах, после этого полы намыливают. Мыло для деревянных полов содержит преимущественно соевый жир и кокосовое масло без запаха, которые промасливают древесину изнутри. В результате деревянная поверхность становится влагостойкой и отталкивает грязь. Мыло просто добавляется в воду, которая затем наносится на дерево с помощью бахромчатой метёлки. После высыхания процедуру следует повторить минимум три — четыре раза. Позже мыло надо добавлять в воду при каждом обычном мытье полов.

Олифа

Нанесение олифы — это очень распространённая обработка поверхности дощатых полов после лакировки. Олифа не настолько прочная, как лаки, но она помогает выгодно подчеркнуть естественную текстуру дерева, которое становится мягче и приятнее на ощупь.

Сначала равномерно нанесите на пол олифу при помощи валика с высоким ворсом. Примерно через 30 минут уберите лишнюю олифу тряпкой и хорошенько вотрите олифу, используя однодисковую шлифовальную машину и шлифовальную сетку. После того как поверхность высохнет (примерно через 6 часов), полируете её шлифовальной сеткой до тех пор, пока не появится равномерный слабый блеск. После щелочи часто применяют олифу, окрашенную в белый цвет, чтобы придать деревянной поверхности светлый, немного беловатый оттенок. Тёмную олифу можно наносить без предварительной обработки древесины.

Воск

Воск – это, как и олифа, тоже натуральный продукт, который после добавления в него разных веществ делается пригодным для обработки поверхности деревянных полов. В отличие от олифы воск не проникает в древесину очень глубоко, но и не образует на поверхности плёнку, как лак. Натёртая воском поверхность всегда активно дышит. Имеющийся в продаже так называемый декоративный воск —

Чем отличается лак от олифы. Можно ли красить по олифе и какой краской это лучше делать? Как пропитать дерево олифой

Олифа — это пленкообразующий состав, изготовленный на основе натурального растительного масла — льняного, подсолнечного, соевого. Кроме того, в состав олифы входит сиккатив — вещество, ускоряющее высыхание.

Олифа применяется в изготовлении масляных красок и шпатлевок, а также для пропитки деревянных поверхностей с целью защиты от гниения. Кроме того, она позволяет сократить расход краски и лака при малярных работах: знатоки советуют использовать олифу в качестве предварительного покрытия — сначала на древесину нанести два-три слоя олифы, а потом уже покрыть масляной краской или лаком.

Виды олифы

На сегодняшний день существует три варианта олифы: натуральная, оксоль и композиционная.

Натуральная олифа (ГОСТ 7931-76) на 97%25 состоит из натурального растительного масла (чаще всего льняного, реже — подсолнечного), остальные 3%25 — сиккатив (вещество, способствующее быстрому высыханию). Натуральная олифа применяется для разведения густотертых красок и для пропитки деревянных поверхностей внутри помещения. Специалисты не рекомендуют использовать олифу для наружных работ — это дорого и непрактично.

Оксоль на основе льняного масла считается самой лучшей, потому что после высыхания образует твердую, водостойкую и эластичную пленку и долго не чернеет. Предназначена оксоль, в основном, для обработки деревянных и оштукатуренных поверхностей внутри помещения. Нанесенная на оштукатуренную поверхность, оксоль улучшает сцепление масляных, алкидных, дисперсионных красок и шпатлевок. Оксоль можно использовать и для наружных работ, но следует помнить о том, что этот материал служит лишь для временной консервации поверхности, поэтому его обязательно нужно покрасить, краской, лаком или эмалью.

Если нужна оксоль подешевле, можно купить ее «подсолнечный» вариант, который можно использовать при обработке деревянных и оштукатуренных поверхностей внутри помещений, а снаружи можно обрабатывать лишь те поверхности, которые находятся под навесом или крышей, чтобы защитить от попадания воды, а еще лучше — закрасить слоем масляной краски, чтобы дерево не начало гнить.

Самые дешевые и самые пахучие композиционные олифы , у них нет номера ГОСТа, который бы строго регламентировал их состав, а производят их по техническим условиям (ТУ). В состав комбинированных олиф входят химические компоненты, заменяющие натуральные смолы, нефтеполимерные смолы и другие побочные продукты нефтехимии. Лучше не использовать композиционные олифы для обработки поверхностей стен ни в квартире, ни на балконе. Они токсичны и вредны, и даже высохнув, продолжают пахнуть несколько лет.

Советы по выбору

При покупке композиционных олиф будьте осторожны!

Если в основе олифы окажется фуз (осадок натуральных растительных масел), такая олифа не высохнет никогда, и ни лак, ни краска закрасить это безобразие не сможет. Олифа на основе фуза имеет рыжий цвет и темный осадок.

Если обработать поверхность олифой, изготовленной на основе скопа (вещества, состоящего из нефтеполимерных смол), то она либо никогда не высохнет, либо начнет осыпаться. Эта олифа самая жидкая, светлая и самая дешевая из всех существующих разновидностей.

При выборе и покупке олифы следует:

  • если позволит упаковка, обратить внимание на прозрачность ее содержимого. Натуральная олифа должна иметь темно-коричневый оттенок. А чем прозрачнее жидкость, тем больше шансов, что перед вами композиционная олифа, причем вероятнее всего — подделка;
  • внимательно изучить состав продукта, обозначенный на этикетке, и саму этикетку, на которой должна содержаться информация о производителе (наименование, координаты), номер ГОСТа или ТУ, состав продукта, инструкция по применению;
  • проверить наличие сертификата соответствия на натуральную олифу и оксоль, гигиенический — на композиционную олифу. Качественная олифа должна быть однородной по составу — без механических включений и без осадка; чем слабее у олифы запах, тем лучше.
  • Для чего нужна олифа для дерева, если сегодня существует большое количество других средств для покрытия деревянных поверхностей? Олифа является традиционным лакокрасочным материалом, который повсеместно используется в строительных и малярных работах. Еще с советских времен практически всю древесину обрабатывали только данным маслянистым средством благодаря ее высоким качествам и невысокой цене.

    Олифы могут применяться как самостоятельная защита деревянных изделий, как декоративное темное покрытие, в качестве обычного грунта перед финишной покраской или шпатлеванием необработанных деревянных поверхностей, в виде добавки для приготовления различных лакокрасочных составов.

    Современные составы делятся на несколько групп:


    Использование натуральной олифы для дерева

    Натуральные вещества из льняного масла обычно используются как грунтовка для дерева. Кроме того, их применяют для приготовления различных видов замазок, шпатлевок, штукатурок, густых паст и для разбавления красок светлых тонов различного вида. Льняная олифа прекрасно защищает древесину от воды. Пропитанная олифой древесина высыхает полн

    Чем покрыть дерево #2. Олифа + лак + морилка

    Видео 3 Комментариев

    В этом видеоролике рассказываю можно ли дерево, пропитанное олифой (маслом), покрыть лаком. Как затонировать олифу? Совместима ли олифа с лаком? Как сделать тонирующий масляный состав?

    ——————————————————————————————————–
    Это канал о столярничестве – как сделать из дерева своими руками.

    Смотрите другие мои видео:

    ***Столярные проекты (мебель и прочее)***
    https://www.youtube.com/watch?v=tejxqO6QJx4&list=PLh72fBFaYWSiCbtKBCOakP5z2x3B9pVYA

    ***Инструменты и мастерская***
    https://www.youtube.com/watch?v=23-rRozXLLo&list=PLh72fBFaYWSiQ7axgYGNVDbl22WAX3UAv

    ***Струбцины, ваймы и тиски***

    ***Циркулярные пилы. Самодельные и покупные***

    ***Самодельный фуговальный (строгальный) станок своими руками***

    ***Полезные столярные хитрости***
    https://www.youtube.com/watch?v=p1TQGf1qXQo&list=PLh72fBFaYWSjwM9P97tIYl2WDcc_9CVKc

    ***Токарные проекты***

    ***Чем покрыть дерево? ***

    ***Столярные думы (размышления, аналитика)***
    https://www.youtube.com/watch?v=rk4hX12gfXM&list=PLh72fBFaYWShdQCFHYPwRImDjTlm0Y5OJ

    Вам понравится

    • Ласточкин хвост и все, все, все. Часть 2. ПилыЛасточкин хвост и все, все, все. Часть 2. Пилы
    • Ответы  на вопросы:  Куда пропал. Теплый чистый воздух в гараже. Фрезер Фиолент и пылеудаление.Ответы на вопросы: Куда пропал. Теплый чистый воздух в гараже. Фрезер Фиолент и пылеудаление.
    • Ласточкин хвост и самодельное магнитное стуслоЛасточкин хвост и самодельное магнитное стусло
    • Дубовый столик для ноутбука. Часть 2. Столешница. Отделка  маслом. Готовый результатДубовый столик для ноутбука. Часть 2. Столешница. Отделка маслом. Готовый результат
    Как правильно наносить олифу на дерево, покраска поверхности.

     Олифа придает изделию временный вид. Она не скрывает натуральную фактуру древесины. Хотя со временем олифа твердеет, древесину можно в любое время заново покрыть слоем олифы. Для того чтобы поверхность выглядела ровной и гладкой, ее слегка шлифуют. Олифа защищает дерево от влаги, от гниения, пятен, спиртов и повреждений при соприкосновении с горячими предметами. Олифа применяется в изготовлении масляных красок и шпатлевок.

     Существует несколько видов олифы. Бывают олифы на основе растительных масел, например льняного (натуральные, полунатуральные, комбинированные) или на основе алкидных смол. Олифы могут быть прозрачными или слегка пигментированными. Пигментированная олифа одновременно пропитывает и окрашивает древесину. Стремитесь к тому, чтобы как можно лучше пропитать древесину олифой. Чем гуще слой олифы, тем надежнее будет защитное покрытие. Олифу требуется долго и тщательно втирать в древесину. Прежде чем удалить остатки олифы с поверхности, дайте ей просохнуть в течение как минимум 30 минут. Рекомендуется покрывать древесину несколькими слоями олифы.

     Не используйте олифу на поверхностях, которые соприкасаются с пищевыми продуктами. Выберите в этом случае нетоксичное минеральное масло. Олифу также применяют для разбавления масляных красок. Олифа бывает натуральная, оксоль и композиционная.

     Смолы дают более блестящее покрытие, чем мастики и олифы. Смолы наносятся холщовой тканью, после чего получается блестящая, словно лакированная, поверхность.

    Правила и последовательность нанесения олифы (покраски).

       Покраска олифой прозрачной поверхности:
    1. Отшлифовать и очистить обрабатываемую поверхность.
    2. Обработать морилкой,  если нужно придать древесине определенный оттенок.
    3. Заполнить поры древесины шпатлевкой (только дли древесины с открытыми порами).
    4. Нанести тонкий слой герметика.
    5. Очень легко отшлифовать сухим или влажным абразивом с зерном 320.
    6. Нанести первый слой отделочного материала.
    7. Слегка отшлифовать сухим или влажным абразивом с зерном 320.
    8. Нанести остальные слои отделочного материала, отшлифовывая поверхность перед нанесением каждого следующего слоя.
    9. Наложить последний слой отделочного  материала.
    10. Протереть последний слой отделки пемзой и притиркой.
    11. Отполировать трепелом и притиркой.

        Масляное покрытие олифой:
    1. Отшлифовать и очистить обрабатываемую поверхность.
    2. При необходимости добавить в олифу красящий пигмент.
    3. Покрыть первым слоем олифы.
    4. Слегка отшлифовать, если  выступили волокна древесины
    5. Покрыть дополнительными слоями олифы.
    6. По желанию покрыть парафином.

    Правила нанесения втираемых покрытий.

     Нанесение втираемых покрытий требует спокойствия и терпения. И все же наносить их легче, чем любые другие покрытия. Сначала тщательно очистите обрабатываемую поверхность сжатым воздухом. Если у вас нет возможности сделать это, обработайте поверхность старой малярной кистью. Завершите очистку, пройдясь по поверхности чистой мягкой тряпкой. Выберите мягкую, чистую тряпку без швов. Сложите из нее тампон и обмакните его в покрытие. Вытрите покрытие в древесину круговыми движениями. Чем больше будет поверхность тканой подушечки, тем лучше. Старайтесь втереть как можно больше материала.

     Время втирания материала указано в инструкции. Закончив втирать материал, снимите его остатки чистой сухой тряпкой. Дайте ему просохнуть и при необходимости повторите весь процесс еще раз. Вы можете наносить сколько угодно слоев материала. Протрите поверхность, чтобы удалить полосы. Двигайте тряпку вдоль волокон древесины.

     Поверх масляного покрытия можно нанести слой мастики или смолы, но это делается только после того, как масляное покрытие полностью просохнет. Мастика сделает поверхность изделия более блестящей.

    Олифа и лак

    Если кто-то покрывает лаком икону без предварительной пропитки олифой – ну это уже совсем странно, тут и говорить не о чем, по-моему. Насколько знаю, яичная темпера требует обязательной пропитки олифой, в противном случае со временем пигменты белеют, теряют цвет и красочный слой довольно быстро разрушается.

    Рецепт олифы: жидкий сиккатив (кобальтовый или свинцовый) добавляется в слегка подогретое свежее льняное масло в соотношении 1 к 10 (по обьему). Время олифления примерно 4 часа.

    Льняное масло может иметь всего лишь два основных вида ( ну плюс нюансы) – это оксидированное и полимеризированное. Оксидированное льняное масло вне зависимости от того сырое ли оно, вареное, с сиккативами или без начинает просыхать с верхнего поверхностного слоя, полимеризированное льняное масло приготавливается при повышенном давлении, и оно начинает просыхать одновременно во всем слое, но более подвержено в последствии желтению и потемнению. Вот и все принципиальное отличие, так, что олифа сырая или вареная по суть одно и тоже, вот если при варке кроме сиккатива в нее добавить некоторые сломы (знать бы еще какие и сколько) получится хороший масляный лак.

    В отношении времени олифления – это во многом определяет основа – доска и левкас, у меня например доски липовые сухие, многолетней выдержки, олифу тянут как губка, у меня как минимум 12 часов, да и то после этого олифа может насухо просесть, так что приходится доолифлевать.

    Для нашего дела лучше все-таки оксидированное масло, поскольку очень важно, чтобы и красочный слой и левкас и доска как можно более основательно пропитались олифой, так как именно льняное масло, глубоко проникая в темперу, скрепляет и предохраняет икону от разрушения. Хотя, если она находится постоянно в сыром и холодном помещении – сама олифа начинает плесневеть и очень быстро темнеет.

    Поскольку маслянные лаки в темных сырых помещениях темнеют, а спиртовые мутнеют, в качестве альтернативного варианта можно воспользоваться «жидким воском» всемирно известной итал.фирмы OIKOS, которая производит различные краски и материалы для строительно-отделочных работ. «Жидкий воск» применяется для покрытия штукатурки типа иск. камень, хорошо держится на стенах, подверженных конденсату, водостоек, по внешнему виду похож на молоко, после высыхания абсолютно прозрачен.

    Появление пятен после олифленья обусловлено неравномерным содержанием связующего в красочном слое, поэтому и просвечивается левкас там где этого связующего мало, особенно это плохо выглядит на ликах. Чтобы уменьшить этот нежелательный эффект надо стараться писать по возможности одинаковой текстурой темперы. На личном письме жирные желтковые пятна недопустимы – надо их немедленно размывать и удалять. Если после нанесения слоя плави и просушки на просвет на поверхности выступают матовые проплешины – значит нужно добавить связующего и воды в темперу. Приближаясь к окончанию выплавки надо на просвет оценить наполнение темперы связующим и при его недостатке надо развести связующее с водой и аккуратно «напоить» им красочный слой за один или несколько приемов смотря по обстоятельствам.

    Если писать плотным красочным слоем риск возникновения пятен при олифлении минимален. Если стоит задача написать что-либо тонким слоем с учетом просвета левкаса лучше сделать темперу с допустимым недостатком связующего и после окончания всей работы на участке дополнительно напоить красочный слой связующим.

    Ну еще для тех, кто пока не знает – существует такой контрольный тест на степень достаточности связующего в красочном слое: по высохшей поверхности темперы проводят мокрой кисточкой, если след темнее коллера – значит связующего мало, надо добавлять, если наоборот след светлее – значит все нормально, ничего добавлять не нужно.

    Чем покрыть дерево #2. Олифа + лак + морилка

    В этом видеоролике рассказываю можно ли дерево, пропитанное олифой (маслом), покрыть лаком. Как затонировать олифу? Совместима ли олифа с лаком? Как сделать тонирующий масляный состав?

    ———————————————————————————————————
    Это канал о столярничестве — как сделать из дерева своими руками.

    Смотрите другие мои видео:

    ***Столярные проекты (мебель и прочее)***
    https://www.youtube.com/watch?v=tejxqO6QJx4&list=PLh72fBFaYWSiCbtKBCOakP5z2x3B9pVYA

    ***Инструменты и мастерская***
    https://www.youtube.com/watch?v=23-rRozXLLo&list=PLh72fBFaYWSiQ7axgYGNVDbl22WAX3UAv

    ***Струбцины, ваймы и тиски***

    ***Циркулярные пилы. Самодельные и покупные***

    ***Самодельный фуговальный (строгальный) станок своими руками***

    ***Полезные столярные хитрости***
    https://www.youtube.com/watch?v=p1TQGf1qXQo&list=PLh72fBFaYWSjwM9P97tIYl2WDcc_9CVKc

    ***Токарные проекты***

    ***Чем покрыть дерево? ***

    ***Столярные думы (размышления, аналитика)***
    https://www.youtube.com/watch?v=rk4hX12gfXM&list=PLh72fBFaYWShdQCFHYPwRImDjTlm0Y5OJ

    Нанесение масляных красок и лаков на дерево — Деревообработка | Блог | Видео | Планы
    Applying Oil Finishes and Varnishes on Wood Масло

    идеально подходит для дерева. Они невероятно просты в нанесении, очень красивы, а некоторые из них чрезвычайно экологичны. По окончании они делятся на две большие категории — чистое масло и масляно-смоляные лаки. Начнем с чистого масла.

    сушка против сушки

    Applying Oil Finishes and Varnishes on Wood В отличие от олиф (слева), не сохнущие масла, такие как минеральное масло (справа), будут оставаться мокрыми и отрываться от всего, что соприкасается с древесиной.

    Существует два типа масел — олифы и не высыхающие масла. На мой взгляд, олифы являются единственными действующими отделочными маслами. Они начинаются как жидкости, но затвердевают до твердой пленки. Для меня это определение отделки.

    Как правило, ореховые масла представляют собой олифы, а наиболее распространенными являются масла льна, тунга и грецкого ореха. Эти высыхающие масла вылечивают, отбирая кислород из воздуха и сшивая молекулы масла в более крупные молекулы. Как только новые молекулы становятся достаточно большими, получающаяся в результате матрица становится твердой, а не жидкой, образуя пленку либо в древесине, либо на древесине.

    Наиболее распространенным является кипяченое льняное масло (BLO), которое, несмотря на свое название, не варят и не нагревают. Вместо этого он содержит металлическую сушилку, которая ускоряет время отверждения. Слой сырого льняного масла займет более недели, чтобы высохнуть; один из BLO часто высыхает в одночасье. Тунговое масло быстро высыхает само по себе, поэтому обычно к нему не нужно добавлять сушилки. Немодифицированное масло грецкого ореха высыхает даже медленнее, чем сырое льняное масло, поэтому я избегаю его.

    К несушащим маслам обычно относятся растительные (арахисовое, оливковое, кукурузное, кокосовое, рапсовое) или минеральное масло, которое извлекается из нефти.Апельсиновое и лимонное масло, обычно минеральное масло с добавлением цитрусового аромата, также входят в эту группу.

    Они не образуют пленки, но остаются мокрыми до бесконечности. Они могут оторваться от всего, что соприкасается с промасленной древесиной, и скоро их смоют водой с мылом.

    Таким образом, нанесение растительного или минерального масла на дерево — это не отделка, а обработка дерева, причем временная.

    Важное замечание по безопасности!

    Высыхающие масла самовозгораются.Возьмите все ветошь и салфетки, содержащие высыхающие масла, и выложите их толщиной в один слой, пока они не станут сухими и хрустящими, после чего их можно безопасно добавить в мусорную корзину вашего дома.

    ЛОС против твердых тел

    Applying Oil Finishes and Varnishes on Wood Чистое масло для сушки является экологически чистым и эффективным, без растворителей и добавок, содержащих VOC.

    Обеспокоены ЛОС? Это окончательные растворители, ограниченные EPA, которые могут вызвать опасное накопление озона в присутствии солнечного света. Чистое масло не имеет ничего, потому что в нем нет растворителя.Таким образом, это 100% твердое покрытие. Твердые вещества — это то, что остается на дереве после растворителя, чтобы стать пленкой. Понятно, что это очень экологичная отделка; это происходит из растений и не содержит растворителей, вредных или иных.

    Где фильм?

    Applying Oil Finishes and Varnishes on Wood Один слой будет выглядеть древесно, но добавьте достаточно слоев масла, и вы сможете создать блестящую пленку, напоминающую лак.

    Во многих лесах первый слой масла проникает и почти полностью поглощается древесиной, поэтому он не выглядит как пленка.Это там, но это в лесу, а не на вершине. Масло отверждается во внешних слоях древесных волокон. Но даже если вы добавите не более одного слоя, отвержденное масло все равно поможет древесине пролить воду, масла, грязь и некоторые, но не все, вещи, которые пачкают дерево. Добавьте больше, и вы получите больше защиты. Несколько слоев могут в конечном итоге создать глянцевую пленку.

    Применение масла

    Applying Oil Finishes and Varnishes on Wood Вы получите наилучшие результаты при использовании кипяченого льняного масла без добавления разбавителя.

    Не добавляйте растворитель в чистое масло.Это, как полагают некоторые, не увеличит поглощение, а только уменьшит количество защитной пленки на слой, в то же время способствуя проблемам окружающей среды.

    Обильно залейте масло на древесину, оставляя ее влажной не менее 10 минут. Если участки дерева поглощают все масло менее чем за 10 минут, добавьте больше, сохраняя всю поверхность полностью влажной. Когда он перестанет впитывать масло, вытрите все масло с поверхности. У вас будет равномерное, непыльное пальто без особых усилий.

    Applying Oil Finishes and Varnishes on Wood Если вы заметили, что в некоторых местах масло впитывается быстрее, добавьте больше масла, оставляя всю древесину влажной, пока она больше не впитается.

    Хотите больше строить? Сделайте то же самое на следующий день и на следующий день, добавляя по одному затопленному / стёртому пальто в день, пока не получите желаемый вид. Один слой будет выглядеть древесно и натурально, а 12 слоев (более 12 дней) будут выглядеть как традиционный лак.

    Applying Oil Finishes and Varnishes on Wood Шлифование масла на поверхность древесины влажной / сухой бумагой помогает заполнить поры созданной вами суспензией стружки / масла, что может привести к более гладкому результату.

    Чтобы ускорить процесс или создать суспензию, чтобы помочь заполнить открытые поры, отшлифуйте масло в древесину мелкой влажной / сухой бумагой.

    Масло Лак

    Если масло содержит только один ингредиент, лак содержит смолу и растворитель. Например, традиционный лонжероновый лак содержит тунговое масло, фенольную смолу и минеральные спирты или нафту. Наиболее распространенные лаковые смолы, алкидные и полиуретановые, могут быть получены путем химической модификации льняного масла.

    Несмотря на свои названия, датское масло и тиковое масло — это не масла, а тонкие лаки. Производители называют их «маслом», потому что они предназначены для нанесения так же, как масло.Правда в том, что вы можете наносить любой масляный лак так же, как вы наносите чистое масло: залейте его, сотрите все и повторяйте по одному слою в день, пока не получите желаемую структуру.

    Забудьте Растворитель

    Applying Oil Finishes and Varnishes on Wood С помощью тонкой нейлоновой абразивной прокладки тщательно вычистите нередуцированный полиуретановый лак на древесину, а затем сотрите излишки.

    Будь то датский масляный или полиуретановый лак, нет необходимости разбавлять его для этого типа применения: любой растворитель действует только как разбавитель и не влияет на то, насколько хорошо покрытие проникает в древесину.

    При более густом лаке нейлоновая прокладка (например, ScotchBrite®) лучше всего очищает лак перед тем, как его стереть. Конечно, если вы предпочитаете распылять или наносить кистью густой лак, вам, вероятно, придется разбавить его для работоспособности.

    Исключения

    Applying Oil Finishes and Varnishes on Wood Масла и масляный лак не всегда излечивают от Dalbergias (палисандр). Решите проблему, предварительно запечатав ее с помощью депарафинированного шеллака.

    Есть несколько деревьев, над которыми масла не вылечат должным образом.Среди них наиболее заметны дальбергии (палисандры) и некоторые ароматические кедры.

    Помните, как масло и масляный лак лечат, используя кислород из воздуха для сшивки молекул? Такие «проблемные» породы содержат антиоксиданты, которые предотвращают отверждение кислородом.

    Решение? Сначала запечатайте их тонким слоем депарафинированного депарафина, после чего вы можете перейти на масляный лак.

    А как же аллергия на орехи?

    После отверждения олифы, которые обычно представляют собой ореховые масла, образуют твердую инертную матрицу, которая не отрывается на ваших руках или во рту.Таким образом, шансы негативной реакции должны быть существенно меньше, чем с мокрым маслом.

    Все может случиться, но за более чем 45 лет в этой области я никогда не видел аллергической реакции на отвержденную пленку льняного масла.

    ,

    лаков и прозрачных покрытий.

    Что такое лак

    Лак — это общее название, например «краска», для прозрачного, защитного покрытия или пленки, в основном используемой для дерева. Традиционные лаки содержали смолу, олифу и растворитель.

    Покрытие, как правило, блестящее, но его можно изменить, добавив в него выравнивающие агенты или потерев затвердевший лак абразивами. Лак прозрачный, но часто имеет желтоватый оттенок. Традиционные лаки имеют тенденцию приобретать золотой оттенок со временем, это очень ценится владельцами лодок.В лак обычно не добавляется пигмент, хотя некоторые лаки имеют небольшое количество пятен, чтобы сделать цвет более золотистым. Когда древесина должна быть отделана так, чтобы она имела другой цвет или более глубокий оттенок, сначала используется пятно. Затем наносится лак для обеспечения защиты и гидроизоляции.

    Эпоксидная смола чувствительна к ультрафиолетовой деградации и нуждается в защите от солнца. Вот почему эпоксидная смола лакируется или окрашивается.

    Как лак затвердевает или отверждается?

    Лак либо сразу затвердевает, когда растворитель испаряется и создает пленку, либо постепенно (или затвердевает) в течение определенного периода времени.Химический процесс может быть сложным и включает окисление и полимеризацию.

    Покрытия, такие как лаки Shellac, Resin и Lacquers, высыхают и сразу затвердевают до твердого состояния.

    Акриловые и некоторые водные покрытия сначала испаряют воду (и другие включенные растворители) и на ощупь становятся сухими, но постепенно затвердевают и отвердевают в течение некоторого времени. Это то, что происходит, когда поверхность кажется сухой, но ее легко повредить, пока она не затвердеет.

    Масляные, полиуретановые и эпоксидные лаки очень постепенно затвердевают и проходят ряд стадий сушки и отверждения.

    Температура и влажность воздуха оказывают огромное влияние на скорость высыхания и отверждения лака. Также разные масла и смолы высыхают и отвердевают с разной скоростью. Соотношение ингредиентов также влияет на скорость сухого отверждения. Чем теплее и суше температура, тем быстрее происходит сушка и отверждение.

    Что входит в лак?

    Лак не является фиксированной формулой, и на протяжении веков были добавлены различные компоненты для улучшения определенных характеристик лака, таких как твердость, скорость высыхания и отверждения, эластичность, цвет или защита от ультрафиолетовых лучей.

    Современные лаки теперь включают синтетические добавки и компоненты, которые не были доступны в прошлом для улучшения качества лаков. Существуют присадки, которые ускоряют высыхание, улучшают текучесть, уменьшают образование шкур на неиспользованных участках, улучшают стойкость к ультрафиолетовому излучению, изменяют готовую поверхность, делая ее менее блестящей или скользкой.

    Как правило, лак содержит олифу, смолу, которая придает прочность и прочность, а также растворитель, который разбавляет смесь и облегчает ее нанесение. Конечно, лак может содержать смесь нескольких различных масел, смол и растворителей в одном препарате.

    олифа

    Сушильные масла — это масла, которые после воздействия воздуха в конечном итоге высыхают, отвердевают и затвердевают, образуя твердую пленку.

    Существует множество масел, которые могут и использовались для изготовления лака, таких как льняное масло, тунговое масло, рыбий жир и ореховое масло. Часто масла, используемые в красках и лаках, содержат высокий уровень полиненасыщенных жирных кислот.

    В прошлом приготовление масел часто было интенсивным, и до сих пор можно найти инструкции по приготовлению льняного масла, нагревая его и подвергая его воздействию солнца, что вызывает его частичное окисление и полимеразу.Это сокращает время, необходимое для высыхания масла. Нередко находят соли металлов, добавляемые в масла, предназначенные для лаков, в прошлом свинец был обычной добавкой, как и марганец. Эти соли ускоряют сушку, действуя как катализатор.

    Доля масла в лаке значительно меняет гибкость отделки. Старомодные книги говорят о длинном масляном лаке, короткие и средние также были доступны. Длинные масляные лаки широко используются в качестве лонжеронных лаков и в тех отделках, где необходима устойчивость к атмосферным воздействиям и гибкость.Короткие масляные лаки гораздо более хрупкие и твердые, и их можно придать красивому высокому глянцу. Они чаще используются на мебели.

    Различные масла обладают различными качествами, рыбий жир сделал более термостойкими лаками, а тунговое масло повысило водостойкость. Увеличение содержания воска в лаке может снизить блеск и использовалось в качестве разглаживающего агента. Это сработало, но затруднило повторное нанесение или закрашивание лака. Были разработаны более современные альтернативы для выравнивания поверхности.

    Вот книга Гутенберга в формате html по лакокрасочной технологии. Первая глава, опубликованная в 1911 году, посвящена маслам и дает представление о традиционной обработке масел для красок и лаков.

    Смола

    Смола является плохо определенным термином и использовалась для широкого спектра веществ. При изготовлении лака смола может быть вязкой жидкостью, часто получаемой из хвойных растений, таких как бальзам или канифоль. Это может быть также окаменелая смола, такая как янтарь или копал, или кауриновая камедь (окаменелая камедь каури, найденная в Новой Зеландии и похожая на янтарь).) Дамар — это камедь, собранная с деревьев Dipterocarpaceae или в окаменелой форме. Sandarac, Mastic, Anime и Elemi также являются смолами растительного происхождения, которые исторически использовались или использовались в лаках.

    Некоторые смолы довольно темные и придают готовому лаку значительный цвет, что обычно нежелательно. Смолы придают лаку и краскам большую или меньшую твердость. Чем больше соотношение смолы к маслу, тем выше твердость и хрупкость лака.

    В отделочной промышленности многие вещества называют смолой.

    Lac — смола, выделяемая насекомым и растворяющаяся в спирте с образованием шеллака.

    Акриловая смола — это общий термин для ряда пластиков, полученных полимеризацией мономера с использованием тепла и инициатора. Смола, полученная из метилметакрилатного мономера (ММА), представляет собой полиметилметакрилат (ПММА) или акриловую смолу. ММА представляет собой прозрачное и бесцветное жидкое вещество. Одной из основных характерных особенностей ПММА является его высокая прозрачность. Это полезно, когда отделка должна оставаться максимально прозрачной.

    Фенольные смолы также используются в высококачественных шпатовых лаках, таких как Epiphanes.

    Современные покрытия обычно используют алкидные смолы, полученные из полиэфира, модифицированного жирными кислотами и другими компонентами, а также смолы природного происхождения.

    Растворитель

    Традиционно натуральный (органический) скипидар использовался для разбавления лаков до консистенции, но в современном лаке чаще используют несколько растворителей на минеральной основе, таких как уайт-спирит или «разбавитель краски», также известный как «минеральный спирт».Они получены от перегонки сырой нефти

    Скипидар — это жидкость, получаемая в результате перегонки в основном сосновых деревьев. Первоначальное дерево называлось деревом теребинта, а значит и скипидаром.

    Количество растворителя помогает изменить толщину лака и улучшить удобство нанесения. В качественном лаке ожидается высокий уровень сухого остатка и чрезмерно разбавленные лаки. Для нанесения лака его необходимо разбавить.

    Из-за экологических норм, касающихся доли растворителя в отделке, производители пытаются снизить долю органических растворителей в своих лаках.Также были предприняты энергичные усилия для разработки отделки на водной основе. Жюри все еще отсутствует в отношении заслуг этих. Minwax делает на водной основе Spar Varnish


    Существует много видов лаков

    Различные конечные применения требуют различных составов лака. В прошлом и до сих пор великие секреты и секретные формулы окружают производство лаков.

    Скрипка или инструментальный лак

    Поскольку тон музыкального инструмента может сильно зависеть от примененной отделки, было проведено много экспериментов на эту тему.Известные производители инструментов имели свои тщательно охраняемые формулы и процедуры. Опытные финишеры на вес золота. Было испробовано много экзотических комбинаций, но часто лаком был простой традиционный лак.

    Кейт Хилл (Keith Hill) — производитель инструментов и предлагает свой рецепт лака для инструментов здесь.

    Leroy Douglas Violins также имеет большой интересный раздел о лаке для скрипки и отделке. Ничто из этого не является прямым, но это — интересное чтение.

    Шеллак

    Shellac — смоляной лак, растворимый в спирте.В настоящее время он в основном используется в качестве герметика из-за своей чувствительности к алкоголю. Смола шеллака является хрупким секретом женского лак-насекомого, Kerria lacca , найденного в Таиланде и собранного с коры деревьев. При использовании в качестве грунтовки обычно депарафинируется. Это полезно под полиуретаны, алкиды, масла и акрилы. Shellac поставляется в различных концентрациях, «разрез» измеряется в фунтах на галлон. Сокращение 3 фунта — общая концентрация.

    Shellac выпускается в различных оттенках оранжевого, золотистого или почти прозрачного цвета.

    Shellac обладает способностью запечатывать и блокировать поверхностные пятна и в некоторой степени сок. Он обычно используется в качестве ингредиента в пигментированных блокирующих грунтовках, таких как Zinsser. Это все еще широко используется в качестве герметика / грунтовки под другие покрытия и лаки.

    Алкид

    Алкиды — это группа синтетических полиэфирных смол, модифицированных добавлением жирных кислот для придания им способности образовывать гибкие покрытия. Они получены из различных спиртов и кислот. Они являются наиболее распространенной смолой, используемой для современных масляных лаков и красок.

    Алкиды объединяются с различными олифами для производства лаков и красок. Поскольку жирные кислоты растительного происхождения, алкиды не подорожали так сильно, как продукты на основе нефти.

    Различные добавки, сушилки и модификаторы могут быть добавлены для улучшения и изменения желаемых качеств. Таким образом, алкидный лак может иметь широкий спектр характеристик для многих применений. В частности, оно может быть сделано более или менее гибким или более или менее хрупким.

    Spar лак

    Лак

    Marine или Spar имеет долгую историю применения на деталях лодок, где основной задачей лака была защита древесины, подверженной часто суровым морским условиям.Лонжероны и мачты изгибаются и лонжерон должен быть гибким, чтобы приспособиться к этому, а не треснуть или рассыпаться Основным требованием к лакокрасочному покрытию является гибкость и непроницаемость в сочетании с устойчивостью к УФ-излучению. Часто используются модифицированные тунговое масло и фенольные смолы.

    Преимущество Spar-лака заключается в его эластичности и водостойкости, а также в меньшей степени в его внешнем виде. Этот лонжерон часто не такой блестящий, как другие лаки. Это остается слишком мягким для этого.

    Как правило, для спар-лаков требуется много слоев, и для обеспечения достаточной защиты от ультрафиолетового излучения необходимо использовать этот слой.

    Spar-лак иногда называют длинным масляным лаком. Это означает, что у лонжеронного лака концентрация высыхающих масел и смол намного выше, чем у лаков, которые будут использоваться для мебели, называемой короткими масляными лаками.

    Чем выше соотношение масла к смоле, тем мягче и эластичнее лак. Меньшее количество масла в смеси приводит к получению более хрупкого и блестящего лака.

    Spar-лак имеет репутацию стойкого, и некоторые производители назвали свой лак «spar», чтобы использовать это убеждение.Spar-лак не обязательно лучший лак для внутренней отделки, так как он остается мягче, чем идеал.

    Многие производители выпускают широкий ассортимент лонжеронов с различными требованиями к ним. Какими бы ни были заявленные характеристики, лак для лонжерона будет гибким, более мягким, чем другие покрытия, и, надеюсь, будет защищен от ультрафиолета. У более дорогих лаков с распылением будет более высокая концентрация твердых веществ в растворителе, поэтому потребуется меньшее количество слоев.

    Традиционные лонжероновые лаки менее доступны, чем были, из-за экологических норм, касающихся растворителей.Поскольку лаки, как правило, имеют высокое соотношение растворителей, они все чаще запрещаются. У Epoxy Products есть страница о традиционном лонжероне.

    Вот страница, посвященная лонжерону / морскому лаку Jamestown Distributor.

    Сушильные масла

    Масляное покрытие не является строго лаком, но оно использовалось в течение длительного времени. Масляные покрытия не очень водонепроницаемы и не обеспечивают достаточной защиты от истирания. На старых кораблях для покрытия дерева использовались различные смеси смолы и масла, которые помогают улучшить устойчивость к солнцу и погодным условиям.

    Обычно используется льняное или тунговое масло, смешанное с небольшим количеством растворителя для улучшения проникновения древесины. Иэн Охотред экспериментировал с масляной отделкой, и его обычно используют в скандинавских лодках, таких как Faerings. Несмотря на то, что масляная отделка не является водонепроницаемой, она не задерживает влагу.

    Через некоторое время масло высыхает и полимеризуется или отвердевает. Иногда это может занять довольно много времени. Часто масляные покрытия также воском. Масляные покрытия имеют приятный светящийся вид.

    полиуретан

    Полиуретановые лаки, как правило, твердые, стойкие и долговечные.Иногда предлагаемый как 2 части отделки, полиуретан используется для паркетных полов (помните ли вы роликах в объявлениях о полах в гостиной?). Полиуретаны по твердости сопоставимы с алкидами, но обычно образуют более жесткую пленку.

    Полиуретан может расслаиваться при ударе или нагревании, он не проникает глубоко в древесину и увеличивает риск расслоения. Хорошая грунтовка полезна для полиуретановых покрытий. Shellac иногда используется в качестве грунтовки. В более требовательных применениях проникающая эпоксидная смола является другим возможным учебником для начинающих.Полиуретан можно наносить поверх правильно отвержденных покрытий на масляной основе. Масляные покрытия не так счастливы поверх полиуретана и могут расслаиваться.

    Полиуретан не устойчив к ультрафиолетовому излучению, и если он будет использоваться снаружи, следует использовать модифицированный полиуретан.

    Полиуретан обладает исключительной жесткостью и обладает хорошей химической стойкостью к топливу, маслам, слабым кислотам и щелочам. Еще одним достоинством полиуретана является четкость отделки. Обычно мало желтеет.

    Лак

    Лак — быстросохнущая основа на основе растворителя, наносимая распылением. Лак растворяется в разбавителе для лака, а не в минеральных спиртах или спирте. Ацетон является обычной сольвентной основой. После нанесения лак можно удалить с помощью разбавителя для лака. Не лечит и не полимеризуется.

    Акрил

    Акриловые лаки обычно представляют собой лаки на водной основе с низким показателем преломления и высокой прозрачностью. Они сопротивляются пожелтению. Акриловые лаки часто используются, чтобы запечатать акриловые художественные работы.Он не проникает в древесину, а также в масла на основе.

    Эпоксидная смола

    Хотя эпоксидные покрытия не являются строго лаками, они часто используются в аналогичных применениях. Обычно эпоксидная смола состоит из двух частей, которые объединены. Эпоксидная смола химически отвердевает. Он чувствителен к ультрафиолетовому излучению, и любое эпоксидное покрытие должно быть защищено при использовании на лодке или снаружи. Было сделано несколько проникающих эпоксидных лаков, которые широко используются в производстве лодок. Скорость отверждения эпоксидной смолы зависит от температуры и типа используемого отвердителя.Чем теплее температура, тем короче срок годности смешанной эпоксидной смолы. Очень холодные условия препятствуют настройке. Большинство эпоксидных смол похожи, но в части отвердителя довольно много различий. Разработаны отвердители, которые могут работать в довольно холодных условиях. Другие отвердители работают намного медленнее и позволяют пользователям работать в довольно теплых условиях или увеличивать время работы.

    Проникающие эпоксидные смолы были предложены для пропитки гнилого дерева в лодках и восстановления прочности.Результаты были смешанными. Это более удачно, как отделка на новой древесине.

    Эта страница является результатом исследования лака. Он сильно зависит от информации, найденной в Википедии, и от информации, предоставленной производителями. Я лично не эксперт. В основном лаковая работа. Несколько неудач, которые у меня были, были результатом неправильной подготовки или загрязнения поверхности перед нанесением лака. В лаках, как и во всем остальном, вы получаете то, за что платите. Лак по выгодной цене может работать очень хорошо, но с меньшим количеством твердых частиц, поэтому вам нужно больше слоев.Это заканчивается тем, что стоило того же самого для хорошего конца.


    Small Print

    Я не претендую на звание эксперта в чем-либо. При работе на лодке используйте защитное снаряжение и надевайте спасательный жилет. Многие покрытия и краски токсичны или опасны при неправильном использовании. Многие отделки имеют легковоспламеняющиеся растворители и компоненты. По мере высыхания краски и лаки часто выделяют тепло, поэтому любую ветошь следует утилизировать осторожно, а не оставлять там, где может происходить накопление тепла. Перед использованием любого продукта ПРОЧИТАЙТЕ этикетку и серьезно отнеситесь к предупреждениям.

    напишите мне, если вы найдете ошибки, я исправлю их, и мы все выиграем: Кристина ,

    Нефть: их история и использование

    Мы можем получать комиссию, когда вы используете наши партнерские ссылки. Однако это не влияет на наши рекомендации.

    Вот как можно преодолеть всю путаницу
    с маслом, тунговым маслом и протирающим лаком.

    Боб Флекснер

    Отделка — загадка для большинства деревообрабатывающих предприятий, но это не потому, что отделки трудно наносить. Все, что связано с нанесением отделки, — это перенос жидкости в дерево с помощью одного из трех действительно простых в использовании инструментов: тряпки, кисти или распылителя.

    Отделка — загадка в значительной степени из-за путаницы, созданной производителями при маркировке, и нет лучшего примера, чем неправильная маркировка различных «масляных» отделок.

    Фон

    До роста потребительского рынка в 1960-х и 1970-х годах было мало путаницы с отделкой. Было доступно меньше продуктов, и большинство из них были куплены и использованы профессионалами, которые были достаточно осведомлены о них. Производители помогли составить список ингредиентов, что немногие делают сегодня.
    Вареное льняное масло было доступно, конечно, и использовалось многими любителями, которые иногда добавляли в него лак, чтобы сделать масло немного более долговечным. Чтобы облегчить нанесение смеси, они разбавили ее скипидаром или минеральными спиртами, чтобы пропорции составляли примерно одну треть льняного масла, одну треть лака и одну треть разбавителя.

    Льняное масло (из семян льна) и смеси льняного масла и лака легко наносятся. Протрите, почистите щеткой или распылите покрытие на дерево; сохраняйте древесину влажной с отделкой в ​​течение 5-10 минут или до тех пор, пока она не перестанет впитываться; затем вытрите излишки и дайте финишу высохнуть в течение ночи при комнатной температуре.

    На следующий день слегка отшлифуйте, чтобы разгладить поднятое зерно. Затем нанесите еще один или два слоя, оставляя на ночь для каждого слоя. Обязательно вытирайте излишки после каждого слоя и оставьте тряпки высохшими, чтобы они не нагревались и самопроизвольно не сгорали.

    Хотя вареное льняное масло и смеси масла и лака легко наносятся, они отверждаются мягкими, поэтому их необходимо оставлять слишком тонкими на древесине, чтобы быть защитными или долговечными. Растущий потребительский рынок создал потребность во что-то лучшее.Шеллак, лак и лак были, конечно, доступны в каждом магазине краски, но эти отделки не имеют загадочности масла, и они требуют чистки или распыления, что делает их более сложными для нанесения, чем масло.

    Масло-лаковая смесь

    Одной заменой была расфасованная смесь масла и лака. Это ничего не добавило к тому, что уже использовалось, но производители заставили потребителей думать, что это так, маркируя свои продукты загадочными названиями, такими как датское масло (сделанное с помощью сжимания датчан?), Античное масло (только для антиквариата?), Масло Velvit и Салатница Готово.

    Затем они приложили к продукту вводящие в заблуждение маркетинговые фразы, такие как «содержит смолу», «защищает древесину изнутри» или «делает древесину на 25 процентов тверже», чтобы заставить потребителей думать, что они покупают нечто большее, чем просто переупакованный масло / лак смеси.

    тунговое масло

    Второй заменой стал продукт с надписью «тунговое масло». Это масло, отжатое из орехов тунгового дерева, было завезено на запад из Китая примерно в 1900 году. Оно было полезно для изготовления превосходных водостойких лаков, особенно для наружного применения.

    Но тунговое масло слишком сложно для большинства людей использовать в качестве отделки. Вы наносите тунговое масло точно так же, как льняное масло или смесь масла и лака, но вы должны шлифовать тунговое масло после каждого слоя, а не только после первого, и для этого требуется от пяти до семи слоев, что позволяет между двумя и тремя днями высыхать между каждым добиться гладкого, привлекательного блеска.

    Тем не менее,

    тунгового масла происходит из Китая, поэтому у него есть определенная загадка. Поскольку мало кто действительно знал, что такое тунговое масло, многие производители начали упаковывать разбавленный примерно наполовину лак разбавителем краски и маркировать его как «тунговое масло», «покрытие из тунгового масла» или «лак из тунгового масла».Другие также замутили воду, назвав их разбавленным лаком Val-Oil, Waterlox, Seal-a-Cell или ProFin.

    Разбавленный лак (более правильно называемый «протирающий лак») можно наносить как кипяченое льняное масло или смесь масло / лак, или его можно наносить кистью, как обычный лак. Он имеет превосходную отделку, потому что хорошо выглядит только после двух или трех слоев, быстро отверждается и может быть изготовлен из более толстой, более защитной пленки, потому что твердо отверждается.

    Протирочный лак

    — это улучшение защиты и долговечности по сравнению с кипяченым льняным маслом и смесью масло / лак, но единственное, что нового в этом — это вводящее в заблуждение название банки.Любой может сделать собственный протирочный лак, разбавив любой масляный лак или полиуретан достаточно, чтобы его можно было легко протирать по дереву.

    Разница между маслом и лаком

    Чтобы понять разницу в этих продуктах, вам нужно знать разницу между маслом и лаком.

    Масло является натуральным продуктом. Некоторые масла, такие как льняное масло и тунговое масло, превращаются из жидкого в твердое при воздействии кислорода, что делает их эффективными. Но эти масла отвердевают медленно до мягкой, сморщенной пленки, если наносятся густыми, и это делает необходимым удаление всего лишнего после каждого слоя.Вы не можете сделать масляные покрытия более толстыми и более защитными.

    Лак — это синтетический продукт, полученный путем варки олифы, такой как льняное масло, тунговое масло или модифицированное соевое (соевое) масло, со смолой, такой как полиуретан, алкид или фенол. Лак относительно быстро отверждается до твердой гладкой пленки, если ее наносить толстым слоем, поэтому вы можете оставить избыток, если хотите получить более защитное покрытие.

    Лак отличается от масла так же, как хлеб от дрожжей (ингредиент хлеба).Больше нет смысла называть лак «маслом», чем называть хлеб «дрожжами», и производители, таким образом, оказывают всем плохую услугу.

    При вытирании лаков насухо на непористых веществах, таких как этот кусок стекла, они становятся гладкими и твердыми (слева). Смеси масла и лака, с другой стороны, станут мягкими и морщинистыми на непористой поверхности, как показано справа.

    Как узнать, что у вас есть

    Поскольку вы не можете доверять маркировке, вы должны знать, как самостоятельно определить разницу между этими продуктами.

    Насколько я знаю,

    льняное масло всегда обозначается льняным маслом. Есть два типа: сырые и вареные. Сырое льняное масло занимает недели, чтобы вылечить. К вареному льняному маслу добавили сушилки, чтобы оно вылечилось примерно за день с удалением излишков. Я не знаю, где можно использовать сырое льняное масло.

    Настоящее тунговое масло имеет отчетливый запах, который четко отделяет его от вытирающего лака и смесей масло / лак, оба из которых имеют запах, похожий на лак. Только если вы готовы выполнить дополнительную работу для повышения водостойкости, которую вы получаете в не строительном отделке, вы должны использовать настоящее тунговое масло.
    Льняное масло и тунговое масло всегда продаются в полном объеме, поэтому, если в качестве ингредиента указан «нефтяной дистиллят» или «минеральные спирты», это является подсказкой того, что в качестве финишного покрытия используется либо вытирающий лак, либо смесь масло / лак. Чтобы увидеть разницу между этими двумя, вам придется налить часть покрытия на непористую поверхность, такую ​​как стекло или Formica, и дать ему отвердиться в течение нескольких дней при комнатной температуре. Если он отверждается довольно твердо и гладко, он протирает лак. Если она сильно морщинистая и мягкая, это смесь масла и лака. PW

    Что производители отделки не говорят вам

    Общие марки отделки, которые вытирают лаком:

    • Tung Oil Formby Готово
    • Zar Wipe-on Tung Oil
    • Val-Oil
    • Тони Масло Лак Хоуп
    • Gillespie Tung Oil
    • Waterlox
    • General Finishes ‘Sealacell
    • General Finishes ‘Arm R Seal
    • Daly’s ProFin
    • Jasco Tung Oil
    • Обычные марки отделки, представляющие собой смеси масла и лака:
    • Watco Danish Oil
    • Deft Danish Oil
    • Behlen Датское масло
    • Maloof Finish
    • Behr Скандинавское тунговое масло Отделка
    • Minwax Tung Oil Finish
    • Minwax Antique Oil Finish
    • Velvit Oil
    • Behlen Салатница Готово
    • Behlen Teak Oil
    • Watco Teak Oil

    Хотите узнать больше? Книга Боба «Flexner on Finishing» — это кража в нашем магазине.Купи сегодня!


    Рекомендации по продукту

    Вот некоторые расходные материалы и инструменты, которые мы считаем необходимыми в нашей повседневной работе в магазине. Мы можем получить комиссию от продаж, указанных нашими ссылками; Тем не менее, мы тщательно отобрали эти продукты для их полезности и качества.

    Нефть против пленки, выберите свою отделку

    Для многих деревообработчиков конкурс на выбор финиша заканчивается в первом раунде. Будь то полиуретан, датское масло или спрей-лак, победитель никогда не изменится. Но отделка, которая вам нравится больше всего, может быть не самой лучшей для вашего проекта, в зависимости от его стиля и использования.

    Все виды отделок имеют свои сильные и слабые стороны, а прочность в одной ситуации может стать слабостью в другой. Например, вы хотите, чтобы отделка была достаточно тонкой, чтобы ее можно было наносить быстро и легко, или для нанесения толстой защитной пленки всего за несколько слоев? Должен ли он быть водо- и химически стойким или легко ремонтируемым? Хотите ли вы поверхность, которую вы можете стереть до ровного блеска или ту, которая устойчива к истиранию?

    Покрытия

    Clear делятся на шесть категорий, каждая из которых имеет свой набор характеристик.

    Сушильные масла, , включая вареное льняное масло и чистое тунговое масло, проникают в поверхность древесины и реагируют с кислородом для отверждения. Вареное льняное масло содержит осушители, которые позволяют ему отвердеть в течение ночи, но тунговое масло может занять несколько дней. Однако тунговое масло со временем темнеет меньше. Осторожно: некоторые отделки с «тунговым маслом» в их названии содержат мало или совсем не содержат настоящего тунгового масла в качестве ингредиента.

    Смеси масла и лака, , такие как датское масло, улучшают зерно при укладке тонкой пленки.Из-за содержания масла смеси масла и лака также должны высыхать в течение ночи.

    Lacquer объединяет твердые частицы нитроцеллюлозы в смеси растворителей для создания пленки, которая быстро сохнет и добавляет слабый янтарный оттенок. Для более четкой отделки используйте ацетилбутират целлюлозы (CAB). Если вы не купите смесь, которая высыхает достаточно медленно, чтобы наносить кисть, планируйте распылять большинство лаков.

    Водная основа имеет много названий, которые могут включать слова «лак» или «полиуретан», но большинство используют акриловые или акриловые / полиуретановые смолы в растворителе и воде.Благодаря удалению масла и использованию акриловых и других прозрачных смол, водные покрытия не желтеют с возрастом.

    Лак для протирки, , как правило, тип полиуретана, поставляется предварительно смешанным, но вы можете сделать свой собственный, разбавляя обычный лак минеральными спиртами.

    Полиуретановый лак смешивает алкидные и полиуретановые смолы с различными типами олиф. Однако, в отличие от смеси масла и лака, ингредиенты нагреваются до их объединения. Уменьшение соотношения масла и смолы создает твердую поверхность для использования внутри помещений.Увеличение количества масла делает поверхность достаточно гибкой, чтобы выдерживать движение древесины на улице.

    Теперь, когда вы знаете игроков, узнайте, как получить от них максимум.

    Ниже мы расположили эти типы отделки так, чтобы их прочность увеличивалась от начала до конца. Однако по мере увеличения долговечности облегчается ремонт. Например, лак обладает низкой устойчивостью к воздействию спирта или воды, но его так же легко ремонтировать, как распылять на свежее покрытие. Полиуретановый лак оценивает влагостойкость и химическую стойкость, но для устранения глубоких царапин необходимо удалить старую поверхность.

    олифа

    Легко наносится: Забудьте о полосах, каплях и следах от кистей. Просто протрите кипяченое льняное масло мягкой тканью или залейте его, пока вы не насыщите поверхность дерева. Затем вытрите излишки и дайте им высохнуть в течение ночи перед повторным нанесением или за одну неделю до нанесения пленки. Чтобы избежать самовозгорания в отделке пропитанной маслом ветоши, реагирующей с кислородом, повесьте или разложите их, чтобы они высохли, перед тем как выбросить.

    Легко повреждается, легко ремонтируется: Высыхающее масло отверждается слишком мягким и тонким для защиты от паров влаги или истирания.Это также темнеет со временем, поскольку это продолжает окислять. Но отсутствие пленки создает этот самый легкий конец для ремонта: просто нанесите другой слой покрытия на поврежденные участки или когда поверхность начинает демонстрировать износ.

    Секреты успеха: Повторно нанесите масло туда, где оно полностью впитается, но сотрите излишки поверхностного масла, иначе оно станет мягким и липким. Если масло нагревается после того, как оно продолжается, следите за «кровотечением» из пор древесины и вытрите эти капли до того, как масло затвердеет. Это может потребоваться сделать несколько раз, поэтому проверяйте это периодически.Если позже вам понадобится более долговечная отделка, масла по-прежнему выделяют зерно под пленкой.

    Попробуйте это на резьбе и предметах, которые вы будете обрабатывать нечасто там, где вам нужен естественный, незаконченный вид. Кроме того, примените это под концом фильма, чтобы добавить янтарный тон и подчеркнуть фигурные леса, такие как вьющийся клен.

    Но для избегайте этого в любом проекте, который требует влагостойкости или износостойкости, особенно в наружных проектах. Масло практически не защищает поверхность и практически не блокирует пары влаги, что делает его плохим выбором для большинства предметов интерьера, которые вы будете использовать каждый день.

    November WoodStore.net

    Масляная / лаковая смесь

    Идет с тряпкой: Эти смеси, сравнимые с высыхающими маслами, облегчают нанесение, также проникают в древесину. Различия? Они оставляют чрезвычайно тонкую, мягкую поверхностную пленку. Как и в случае с маслом, смочите поверхность равномерно, прежде чем вытереть излишки. Выбрасывая ветошь, соблюдайте те же меры предосторожности, что и при сушке масла.

    Минимальная защита, но ее легко исправить: Добавление лака к этим смесям не значительно увеличивает стойкость к истиранию, влаге или нагреву по сравнению с вареным льняным маслом.Но очень тонкое строение позволяет легко ремонтировать или ретушировать смеси масла и лака. Просто сгладьте легкое повреждение наждачной бумагой с зернистостью 280 и нанесите новый слой.

    Секреты успеха: Высыхающие масла и лаки совместимы друг с другом при смешивании, поэтому вы можете создать свою собственную смесь, смешав равные части вареного льняного масла и любого масляного лака. Увеличьте процентное содержание лака, чтобы повысить глянец, твердость и влагостойкость. Как и в случае с нефтью, тщательно залейте поверхность и нанесите покрытие в местах, где смесь полностью впитывается.Вы даже можете использовать смесь масла и лака в качестве смазки при чистовой шлифовке наждачной бумагой с зернистостью 600 или более, стирая излишки.

    Испытайте это на проектах в помещениях, где вам понадобится мягкий, сатиновый блеск или простая, рустикальная отделка, как у имитируемого антиквариата. Поскольку его легко ремонтировать, вы также можете использовать его на станках, изготовленных в магазине, и на инструментах, таких как перфоратор, показанный ниже .

    Но избегайте этого для поверхностей , которые вы предпочли бы защитить от износа и истирания, вместо того, чтобы постоянно ремонтировать отделку, как на обеденных столах или стульях.

    November WoodStore.net

    Лак

    Легко наносить, труднее чистить: При нанесении из пистолета или аэрозольного баллона лак образует гладкую поверхность без пыли и быстро сохнет. Однако высокая влажность может превратить спрей лака в непрозрачный, что называется «покраснение». Более лакирующие «чистящие» лаки обеспечивают еще один, хотя и более хитрый, способ нанесения лака. Оба типа требуют хорошо проветриваемой области отделки и разбавителя лака для очистки.

    Ремонтопригодность / долговечность: Даже старые слои лака могут быть растворены разбавителем лака для облегчения снятия.Или просто распылите на свежее покрытие, чтобы частично растворить верхний слой и покрыть мелкие потертости и царапины без повторной отделки. Лак высыхает на твердую поверхность, которая противостоит истиранию, влаге и растворителям меньше, чем лак.

    Секреты успеха: Настройте лак для работы в различных условиях распыления и климатических условиях, добавив разбавитель лака для контроля вязкости и замедлители для замедления скорости сушки. Нет пистолета? Аэрозоли работают так же хорошо, хотя они настолько разбавлены, что требуется больше приложений.Нанесите спрей-лак при низкой влажности, чтобы избежать покраснения. Твердость лака позволяет легче, чем полиуретановый лак, отшлифовать, а затем обработать поверхность до блеска. Избегайте загрязнения поверхности древесины силиконом, который содержится в некоторых смазочных материалах и лаках для мебели, которые могут образовывать небольшие ямочки на поверхности, называемые «рыбий глаз».

    Попробуйте на все предметы интерьера, не подверженные воздействию влаги или грубому обращению. Используйте акриловый лак CAB в качестве кристально чистой альтернативы лакам на водной основе для не желтеющей пленки.

    Но избегайте этого для проектов с высоким уровнем злоупотребления, таких как детские игрушки и предметы интерьера.

    November WoodStore.net

    На водной основе

    Быстрая сушка, быстрая очистка: Водорастворимая краска легко распыляется или наносится кистью, но она сохнет достаточно быстро, поэтому вам нужно работать быстро, чтобы избежать следов от щеток. Отделка на водной основе выделяет меньше запахов, чем лак или лак на масляной основе, но все же содержит растворители. Наносите их в хорошо проветриваемых местах, надевая респиратор.Мыло и вода позаботятся о чистке до высыхания финиша.

    Умеренно долговечный, но проблема для исправления: Водные покрытия не будут повторно растворяться, как лак, или отвердевать, как смесь масла и лака, делая их более трудными для ремонта, чем лак или высыхающие масла. Покрытия на водной основе сравнимы с лаком по долговечности, но ухудшаются от химических веществ, таких как стеклоочистители с аммиаком, и от постоянного контакта с голой кожей.

    Секреты успеха: Чтобы свести к минимуму проблемы с выращиванием зерна на водной основе, сначала увлажните зерно, чтобы поднять его, и осторожно отшлифуйте перья, прежде чем наносить герметик.Поверхности на водной основе высыхают достаточно медленно, чтобы образовалась полоса, поэтому наносите легкие слои и слегка шлифуйте между слоями абразивом с зернистостью 220. Избегайте повторной чистки свежеприготовленной отделки, которая может оставить полосы и пузыри. Кроме того, наносите покрытие на водной основе, когда температура составляет 60—90 ° F, а влажность составляет 50 процентов или менее.

    Испытайте его на проектах , где вы будете использовать масляный лак, но не будете требовать его стойкости к истиранию и влагостойкости. Чистота отделки на водной основе делает их идеальными для светлых пород дерева, таких как клен, где вы хотите сохранить естественный цвет древесины.

    Но избегайте этого для проектов, где вам нужна исключительная водо- и химическая стойкость.

    November WoodStore.net

    Протирочный лак

    Быстро вытирается, но собирается медленно: Почти так же легко наносить, как смесь масла и лака, вытирая лак сохнет достаточно быстро, чтобы уменьшить следы от щеток и пыльные наконечники. Вы также устраняете прогибы и провисания, когда наносите лаки в тонких слоях. Использование тряпки вместо кисти устраняет необходимость в очистке.Недостаток: вам нужно будет нанести как минимум два слоя лака, чтобы выровнять один слой полного лака.

    Чем больше слоев, тем больше износостойкость: Несмотря на то, что каждый слой вытертого лака наносится тонким, оставляемая пленка усложняет ремонт так же, как и лакированный лак. Зашкурьте и закрасьте легкие потертости и царапины. При глубоких царапинах, особенно на окрашенной древесине, снимите и отполируйте поверхность. Разрешить высохшие тряпки, чтобы высохнуть, прежде чем выбросить их.

    Секреты успеха: Избегайте соблазна наносить толстые слои, которые могут бегать и капать.Предварительно смешанные протирочные лаки экономят время, но вы сэкономите деньги, сделав свой собственный. Разбавьте полнослойный лак на 25-50 процентов минеральными спиртами до достижения баланса гладкости и толщины. Вы можете использовать полиуретан, но лак на алкидной смоле также подойдет. Несмотря на название, вы можете чистить лак, хотя это лучше всего работает на горизонтальных поверхностях, где он не будет растекаться или капать.

    Попробуйте любой проект, в котором вы будете использовать полнослойный лак, но у вас будет достаточно времени, чтобы нанести несколько слоев.Это особенно полезно для проникновения в укромные уголки и трещины на резьбовых или профилированных профилях.

    Но избегайте этого для поверхностей, которые должны легко ремонтироваться. Как и лак полной прочности, он также добавит янтарь или желтый оттенок в светлое дерево, включая сосну и клен.

    November WoodStore.net

    полиуретановый лак

    Щетка с осторожностью: Полиуретан для медленного высыхания имеет фрустративную ловкость для улавливания пылевых перьев и, при слишком сильном нанесении, на работу и капание.Лучше чистить щеткой, чем распылять, потому что распыление прилипает ко всему. Устойчивость к истиранию полиуретана затрудняет его стирание, а для очистки требуется использование минеральных спиртов.

    Сложно наносить, но сложно повредить: Ничто, кроме химических средств для очистки или агрессивного шлифования, не удалит полиуретан, но это также поможет ему в первую очередь выдержать износ, влагу и химические повреждения. Кроме того, термостойкость полиуретана делает его надежным выбором для таких проектов, как этот держатель для кастрюли, показанный ниже .

    November WoodStore.net

    Секреты успеха: Несмотря на то, что написано на этикетке, полиуретан можно разбавлять на 5-10% минеральными спиртами до тех пор, пока он не станет гладким и не высохнет достаточно медленно, чтобы пузыри всплыли и не выровняли следы. В большей степени, чем с любой другой обработкой, показанной здесь, успех зависит от нанесения поли на чистую поверхность в непыльной среде.

    Попробуйте на любой проект, где вы хотите высокую износостойкость.Выбирайте его для проектов, в которых больше всего внимания уделяется повседневной жизни, таких как кухонные столы, стулья и детские игрушки.

    Но избегайте этого для мебели , которую вы превратите в блестящий блеск, или в проекты, где необходим простой ремонт. Это также менее удобно наносить, чем спрей-лак или даже протирать лак для экспонатов, таких как каминные часы или декоративная коробка.

    By Боб Уилсон с Боб Флекснер
    © Copyright Meredith Corporation 2006

    ,

    admin

    Related Posts

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о