Олифа лак: Чем отличается олифа от морилки?

Содержание

ОЛИФЫ | ЛКМ Портал

(от греч. aleipha – мазь, масло, жир) пленкообразователи, получаемые на основе растительных масел.

Представляют собой жидкие продукты разной вязкости, от желтого до вишневого цвета. Существует три вида различных по свойству и характеристике олиф: натуральные, композиционные и оксоль. Натуральная олифа (3% сиккатива и 97% растительного масла) – наиболее часто применяется для разведения красок и пропитывания поверхностей из дерева внутри помещений. Для наружных работ натуральная олифа непригодна из-за непрактичности и высоких издержек.

Композиционная олифа содержит другие пленкообразующие вещества – жидкие каучуки, нефтеполимерные смолы и т.п. Данные олифы самые пахучие и дешевые. Их производят только по техническим условиям. Не рекомендовано применять композиционные олифы ни при обработке стен в квартире, ни даже для окрашивания балкона.

Олифа оксоль (55% растительного льняного или подсолнечного масла, 5% сиккатива и 40% уайт-спирита) – стоит дешевле натуральной, однако, если не нанести поверх оксоля краску или лак, то слой олифы может со временем потрескаться и разрушиться. Олифа оксоль отлично контактирует с деревянными поверхностями и успешно применяется внутри помещения. Использование олифы оксоль при наружных работах также возможно, но не стоит забывать, что этот материал служит лишь основой для дальнейшей обработки поверхности лаком, эмалью или краской.

Олифы хорошо смачивают металлические, деревянные и другие поверхности, легко наносятся кистью или валиком и высыхают в тонком слое на воздухе с образованием эластичной пленки, нерастворимой в воде и органических растворителях. Высыхание синтетических олиф и модификаторов комбинированных олиф, не содержащих ненасыщенные связи, происходит в основном в результате испарения растворителя.

Рекомендуется покрывать отведенную поверхность олифой в 2–3 слоя, прежде чем красить или лакировать. Многие производители используют олифу для борьбы с древесными паразитами в связи с многолетней надежностью этого средства и с гарантированным результатом.

Олифы применяют для изготовления и разведения густотертых красок, шпаклевок и для грунтовки окрашиваемой поверхности. Краски, изготовленные на основе олифы, являются одним из основных средств защиты металлов от атмосферной коррозии (например, крыши зданий), а дерева – от гниения. Олифы используют для декоративной отделки внешней и внутренней поверхности объектов и изделий.

Олифы. Клеи. Пигменты и наполнители

Олифы. Клеи. Пигменты и наполнители

ОЛИФЫ

Олифы — пленкообразующие вещества на основе растительных масел, прошедших специальную обработку (окисление или длительный прогрев при высоких температурах), с добавлением сиккативов и растворителей. После нанесения на поверхность олифы высыхают на воздухе, образуя прочную эластичную водонепроницаемую пленку. Применяют олифы для приготовления окрасочных составов, шпатлевок, грунтовок, подготовки древесных и других пористых поверхностей под окраску, а также в качестве самостоятельного декоративного покрытия.

Выпускаются четыре вида олиф: натуральные, полунатуральные, комбинированные и синтетические.

Натуральные олифы вырабатывают из льняного или конопляного масла.

Льняная натуральная олифа — светлая прозрачная маслянистая жидкость, изготовленная из льняного масла и сиккатива, приготовленного на льняном масле. Применяют ее для грунтования (проолифки) металлических, деревянных и оштукатуренных поверхностей; для приготовления и разведения светлых густотертых красок, шпатлевок, подмазочных паст, замазок; для внутренних и наружных работ при окраске металлических конструкций, полов, дверей, оконных переплетов. Время высыхания при температуре 20°С — не более 24 часов.

Конопляная натуральная олифа — темная прозрачная маслянистая жидкость, изготовленная из конопляного масла и сиккатива. Применяют ее для грунтования металлических, деревянных и оштукатуренных поверхностей, приготовления и разведения темных густотертых красок, шпатлевок, подмазок, замазок и других темноокрашенных составов.

Полунатуральные олифы (олифа-оксоль) представляют собой раствор оксидированного растительного масла и сиккативов в уайт-спирите (до 45%). Олифу марки В применяют для изготовления масляных красок для внутренних и наружных работ; марок СМ и ПВ — при изготовлении грунтовок, шпатлевок и красок для внутренних работ. Все эти олифы не подходят для окраски полов. Сохнет олифа марки В не более 20 часов, марки ПВ — не более 24 часов.

Комбинированная олифа — продукт полимеризации и обезвоживания высыхающих или полувысыхающих масел. Выпускают марок К-2, К-3, К-4, К-5. Используют для приготовления густотертых масляных красок для внутренних работ, кроме полов. Время высыхания олифы — 24 часа.

Синтетические олифы. Сланцевая олифа — жидкость темного цвета, являющаяся продуктом окисления сланцевых масел, растворенных в ксилоле. Имеет резкий неприятный запах; время высыхания — 24 часа; обладает атмосферостойкостью. Используется для приготовления темных колеров, разведения красок, применяемых для наружных и изредка внутренних работ по окрашиванию металлических, деревянных и оштукатуренных поверхностей. Не допускается окрашивание сланцевой олифой полов и предметов бытового назначения.

Олифа этиноль (лак этиноль) — светлая прозрачная густая жидкость с резким запахом, изготовляемая из отходов производства хлоропренового каучука. Образует быстросохнущую блестящую, очень твердую щелоче- и кислотостойкую пленку, но не атмосферостойкую. Олифу этиноль добавляют (до 15%) к другим олифам; из нее готовят краски и грунтовки по металлам.

КЛЕИ

Клеи, как природные, так и синтетические, вводятся в качестве связующих в грунтовочные, шпатлевочные, подмазочные и другие окрасочные составы. Из природных клеев для приготовления этих материалов чаще всего используют костный, мездровый, казеиновый; из синтетических — КМЦ, «Латекс», дисперсию ПВА и др.

Костный клей — плиточный или гранулированный — вырабатывают из обезжиренных и отполированных костей животных. Применяют для приготовления водно-клеевых окрасочных составов, грунтовок, шпатлевок, подмазок.

Мездровый клей — плиточный или гранулированный — вырабатывают из белковых отходов кожевенного производства. Применяют в тех же случаях, что и костный. Раствор клея может храниться 2-3 суток.

Казеиновый клей — однородный порошок серого цвета, вырабатываемый из кислотного казеина. При смешивании казеинового клея с известью получают несмываемую краску, которую применяют для окрашивания зданий. Клей используют также для приготовления шпатлевок, грунтовок, для склеивания древесины.

Синтетические клеи. КМЦ (натрий карбоксиметилцеллюлоза техническая) — продукт переработки древесной целлюлозы. Применяется для приготовления клеевых окрасочных составов и шпатлевок. Хорошо совмещается с мылом, пигментами, не загнивает. Приготавливают, как указано на этикетке.

Дисперсия ПВА — продукт полимеризации винилацетата в водной среде; вязкая жидкость белого цвета. Применяется для изготовления грунтовок, шпатлевок, окрасочных составов. В качестве связующего входит в состав воднодисперсионных (водоэмульсионных) красок, клея для бумаги, древесины, мебели.

ПИГМЕНТЫ И НАПОЛНИТЕЛИ

Для придания покрытию определенных свойств в лакокрасочные композиции вводят пигменты и наполнители.

Пигменты (или сухие краски) — это измельченные цветные неорганические или органические вещества, нерастворимые в воде, растворителях, пленкообразователях и способные создавать со связующим (олифой, лаком, смолой) защитное, декоративное либо декоративно-защитное покрытие. Пигменты влияют на физические свойства покрытия — повышают его прочность, снижают водонепроницаемость, поглощают ультрафиолетовые лучи, защищают пленку от быстрого старения и разрушения.

Наполнителями называют твердые дисперсные неорганические вещества, не растворимые в воде и растворителях и не обладающие красящей способностью. Наполнители повышают адгезию пигментов с основанием, придают лакокрасочным покрытиям прочность, водо-, огне-, кислото-, щелоче- и атмосферостойкость, блеск или матовость, ускоряют высыхание пленки, экономят расход пигмента.

В домашних условиях наполнители вводят в краски при их приготовлении, например в этиленовые, свинцово-суриковые и др. Обычно используют аэросил, бланфикс, тальк (в количестве 3-8%).

Пигменты применяют для приготовления окрасочных составов, шпатлевок, подмазок, окрашивания пластмасс, бумаги, резины. От растворимых красителей они отличаются нерастворимостью в воде, растворителях и окрашиваемых материалах.

По происхождению пигменты бывают природные (неорганические), синтетические (неорганические и органические) и металлические.

Природные пигменты — аурипигмент, графит, известь, каолин, диоксид марганца, мел, мумия коричневая, охра, охра жженая, сиена, сиена жженая, сурик железный, умбра коричневая и др. Их получают путем измельчения, обогащения, термической обработки горных пород и минералов. Чаще это окрашенные оксиды или соли металлов. Состав и цвет неорганических природных пигментов непостоянен, так как зависит от состава исходного сырья и глинистых соединений в нем.

Синтетические неорганические пигменты — белила свинцовые, цинковые, титановые, зелень свинцовая, цинковая, хромовая, крон цинковый, стронциевый, свинцовый, киноварь, кобальт, литопон сухой, марс коричневый, ярь-медянка, мумия красная, пигмент желтый железоокисный, редоксайд, сажа, свинцовый сурик, двуокись титана, ультрамарин синий, оксид хрома, цинковая пыль и др. Их получают в результате сложных химических реакций и технологических процессов. Это наиболее многочисленная группа пигментов. Среди них особое значение имеют различного рода белила, без которых не обходится ни один из неводных окрасочных составов.

Синтетические органические пигменты получают из органического сырья с помощью химических реакций и сложных технологических процессов. Эти пигменты представляют собой цветное органическое соединение, в которое входит углерод.

К синтетическим органическим пигментам относят лак основной синий К, пигменты алый, алый концентрированный, голубой фталоцианиновый, желтый, желтый светопрочный, зеленый М, красный С, оранжевый и др., а также красочные лаки (фарблаки) — нерастворимые в воде соединения в виде осажденных и адсорбированных на неорганическом белом субстрате органических и анилиновых красителей. Субстратом служат гидрат алюминия, баритовый концентрат, тяжелый шпат, каолин, белила.

Отличают органические пигменты от неорганических прокаливанием. Для этого небольшое количество пигмента насыпают в пробирку или на стальной лист и нагревают. Органические пигменты, в состав которых входит углерод, обугливаются и чернеют.

Металлические пигменты — золотистая бронза, алюминиевая пудра, цинковая пудра, медный порошок и др. — представляют собой тонкоизмельченные порошки цветных металлов или их сплавов. Эти пигменты применяют в смеси со связующим (тинктурой, олифой, лаком) для окраски металлических поверхностей, а также в клеевых составах для бронзирования, накатки и в монументально-декоративной живописи.

Пудра алюминиевая пигментная — легкий порошок блестящего светло-серебристого цвета. Выпускают двух марок: ПАП-1 и ПАП-2. Очень хорошо отражает тепловые лучи и проводит теплоту. В смеси с воздухом взрывоопасна. Обладает антикоррозионными свойствами, поэтому ее применяют для окрашивания и защиты от коррозии металлических поверхностей в масляных, эмалевых и эмульсионных составах для внутренних и наружных работ.

Пудра бронзовая — тонкий порошок, получаемый в результате измельчения латуни, бронзы и меди, с добавлением стеариновой кислоты или парафина против слипания и окисления частиц. По химическому составу и назначению пудру выпускают нескольких марок. Золотистую бронзу марки ВПК применяют в масляных, эмалевых и клеевых составах для внутренних декоративных работ.

В домашних условиях пигменты могут применяться только для приготовления окрасочных, грунтовочных и шпатлевочных составов. Однако недопустимо добавление их в готовые краски и эмали. Несоблюдение этого правила приведет к порче лакокрасочного материала, а полученное покрытие не будет обладать необходимыми декоративными и защитными свойствами.

Источник: PROEKTSTROY.RU

Краска, эмаль, лак, олифа, растворитель

Проведение отделочных работ сложно представить без использования краски, эмали, растворителей и других подобных материалов. В нашем интернет-магазине «Практика строительства» представлен широкий ассортимент красок, среди которых легко выбрать материалы для внутренней отделки и для украшения фасадов. 

Краска в Екатеринбурге по выгодной цене

В нашем каталоге представлены краски и эмали от разных производителей. Вы самостоятельно можете выбрать материал, доступный по цене и соответствующий Вашим пожеланиям по цвету. При необходимости наши сотрудники произведут колеровку, чтобы Вы получили нужный оттенок для уникального дизайн-проекта или для завершения покрасочных работ. Наиболее популярны водоэмульсионные краски, которые отличаются рядом преимуществ:

  • Быстро сохнут.
  • Безопасны для человека.
  • Могут быть отколерованы в любой оттенок.
  • Практически не имеют резкого запаха, который раньше не выветривался по 2-3 недели. 
  • Просты в нанесении и не требуют особых навыков или применения специальных промышленных инструментов. 

Кроме водоэмульсионных красок в нашем каталоге есть и другие материалы для отделочных работ:

  • Эмаль (ПФ 115, 266, грунт-эмаль по ржавчине).
  • Лак.
  • Олифа.
  • Растворители.
  • Пена монтажная.
  • Грунтовка.

Вы можете выбрать и заказать нужные материалы оптом и в розницу, мы готовы предоставить необходимое количество товаров. В случае, когда требуется большой объем стройматериалов мы делаем дополнительный запрос поставщикам и максимально быстро получаем необходимое количество. Обычно срок доставки не превышает 2-3 дней, и Вы сможете получить заказ в сжатые сроки. 

Купить краску, лаки, олифу, эмаль в Екатеринбурге

Купить краску в Екатеринбурге достаточно просто: Вы можете выбрать нужные товары на сайте и добавить их в корзину, отправить заявку. Наши менеджеры быстро обработают Ваш заказ и перезвонят Вам, чтобы согласовать время и сроки доставки, либо зарезервируют товар для самовывоза. Компания «Практика строительства» предлагает краску по выгодной цене, ведь мы работаем по дилерским контрактам со многими производителями, поэтому цены близки к оптовым. 

Доставка заказа возможна по Екатеринбургу, Нижнему Тагилу, а также по всей Свердловской области. Оптовые склады, в которых всегда хранится значительный запас товара, позволяют нам максимально быстро осуществлять доставку прямо на объекты строительства. 

Видео о выборе краски и эмали для пола, потолка, стен


Лак, Морилка, Олифа

Выберите категорию:

Все категории Изделия из металла Сенеж Дрели, Перфораторы, Шуруповерты Лобзик ЛШМ Герметик, Пистолеты Жидкие гвозди, Клеи Сендвичи Дымоходы » Дымоходы -Сэндвич » ДОМУС Керамическ.Дымоходы » КРАШЕН.(RAL) ДЫМОХОДЫ-СЕНДВИЧ » Сталь 3 мм Хоз.постройки » Душ » Хоз. Постройки » Бытовки » Туалеты » Домик на колодец Акватекс Белинка Полипропилен Сайдинг » Сайдинг Holzblock (блок-хаус) » Сайдинг FineBer » Цокольный сайдинг » Сайдинг Альта Профиль »» Альта — Борд Вспенен.сайд. »» АЛЬТА-Профиль Декоративн. уличное покрытие »» АЛЬТА-Профиль ПИКС- ПАНЕЛИ (имитация кирпичн.столба) »» Сайдинг (Оконный) Кровельные материалы » Лист асбестовый » Шифер » Гладкие листы ЛКП и оцинков. » Металлочерепица ЛКП » Профлист оцинк. и ЛКП » Лист оцинкованный в рулонах и проволока » Черепица керамическая » Кровельные покрытия » Черепица TETTO полим.-песч.(Романск.-классич) » Мягкая Кровля на заказ » Изделия из оц. и ЛКП » Дымник » Ендова » Капельник » Конек » Отлив Поликарбонат Колодец полимерный Пиломатериалы » Вагонка »» Хвоя »» Липа »» Осина »» Лиственница » Блок хаус » Брус »» Профилированный брус »» Брус » Доски »» Доска »» Доска для пола »» Профилированная доска »» Доска строганая »» Доска Террасная » Имитация бруса » Погонажные изделия »» Багет »» Галтель »» Грибок »» Нагель »» Обналичка »» Коробка »» Плинтус »» Раскладка »» Уголок »» Штапик » Погонаж 2-й сорт » Полок » Резные наличники, Фронтоны »» Резной погонаж »» Карниз »» Наличник резные »» Фронтон » Рейка »» Профилированная рейка »» Рейка »» Рейка 2-й сорт » Разное Утеплители » Поролон » Фольга » Утеплитель »» Джермафлекс »» Джут »» КНАУФ »» ИЗОВЕР »» Льноватин »» Пакля »» Пеноплекс »» Пенопласт »» Панель Ruspanel »» Роквулл »» Тепофон »» Технониколь »» УРСА »» Утеплитель разный » Пленка п/э. СУФ » Укрывной материал » Гидроизоляция »» Битум »» Мембрана »» Пергамин »» Рубероид »» Стеклоизол » Гидро-Пароизоляция »» Керамоспан »» Изоспан »» Изовей »» РуфПро »» Спанлайт »» ТЕХНОСПАН »» УРСА SECO »» Разное Изделия из бетона » Асботрубы » Блоки бетонные » Блоки, Трубы ЖБИ » Кольца колодезные Сухие Смеси » БЕРГАУФ » ВОЛМА » ОСНОВИТ » IVSIL » НОРМАДА » ЦЕРЕЗИТ » ЮНИС » PERFEKTA » VETONIT » ВОДОСТОП » KNAUF » ТЕРРАКОТ » СТАРАТЕЛИ » PLITONIT Металлопрокат » Арматура, Сетка » Балка двутавровая » Квадрат » Листы Г/К, Х/К, Нерж., Алюм. »» Лист алюминиевый »» Лист Нержавейка »» Лист Просечка »» Лист Рифленый »» Лист Г/К »» Лист Х/К » Швеллер » Шестигранник » Полоса » Сетки мет. полим. »» Сетка »» Сетка Дорожная » Проволока Вязальная » Трубы черн. оцинк. »» Труба ВГП »» Труба Профильная »» Труба ЭСВ » Уголок Изделия из асбеста Террасная доска Топливо печное Гипсокартон и фурнитура » Гипсокартон » Профили для гипсокартона Фанера, OSB, Оргалит, ДСП, ДВП и МДФ » ДСП » OSB-3 » Фанера » Оргалит ДВП твердый » Плита ЛВДСПШ » Изделия из ХДФ и МДФ Подвесные потолки Колонки Кирпич » Рабочий » Облицовочный » Клинкер облиц. » Силикатный » Термостойкий » Литос Плитка тротуарная » Тротуарная СС » Производство Новлянск » Брусчатка Инсбург » Плитка тротуарная Полимер.-песчан. » Плитка тротуарная — Б » Плитка резиновая EcoStep Лестницы, Элементы, Фасады » ЭЛЕМЕНТЫ ЛЕСТНИЦ » Готовые лестницы из сосны » ФАСАДЫ МЕБ. ДВЕРИ ЖАЛЮЗ. Вагонка, Элементы ПВХ. Водостоки ПВХ » СТАНДАРТ Docke » ПРЕМИУМ Docke » Ливневка » Дренаж » Водосток ЛКП Соб.пр-ва снегозадержатели » МЕТАЛЛИК Водосток » Водосток из ПВХ Nikole Минерит Печи и аксессуары » Печное чугунное литье, Базальт » Печь — барбекю. Печи САД. ТАНДЫР » Печи отопительные » Печи электрические » Печи банные Изделия из нержавейки. Зонт ЛКП и оц. Отопление » Котлы отопительные » Камины Двери » Двери соб. производства » Двери МДФ ПВХ Шпон » Двери Стальные Баки Кованые изделия » Кованые элементы Вентиляция Все для Сада » Фигурка садовая » Сено » Почвогрунт » Разное Труба Нержавейка Оконные блоки » Подоконники ПВХ » Окна ПВХ » Блоки оконные дерево Камень декоративный » Камень Метчики и метчикодержатели Буры Круги » Круг лепестковый » Круг обдирочный » Круг отрезной » Круг точильный » Круг шлифовальный » Круг абразивный Пена монтажная, Очистители Лак, Морилка, Олифа Заклепочники ключи

Производитель:

ВсеAlkaluropsDeltaDiademDieresisDigammaEpsilonEszettFitaGienahIpsilonKhajroKivenmasLamedMergaOgmaOmegaOmicronPangramSampiSigmaUriaVacatVitaWhaiparaZekeZhang

ОЛИФА ЛАК

ОЛИФА используется для финишной отделки любых поверхностей

Technical characteristics of the product:

олифа состав- нефрасы сложные , сложные химические дипергаторы , пигменты и растворители летучих масел

Place of delivery:

Нет доставка

Product delivery order:

Delivery by producer

List of documentation transmitted with the product:

тех паспорт продукта

Product completeness:

полный комплект

Warranty and maintenance:

1 year

Requirements for the shelf life of the product:

1 year

Storage requirements:

нет

Presence of the comformity certificate for the product:

что она дает и как правильно используется

Дерево сейчас – одно из самых модных и популярных строительных и отделочных материалов благодаря двум своим главным характеристикам: экологичности и эстетичности.

Но при этом дерево не отличается высокой прочностью и долговечностью в сравнении с другими современными материалами. Натуральная древесина требует особой технологии обработки и дополнительной защиты, с этой целью используются разнообразные пропитки, мастики и т. д.

Декоративное покрытие олифой

Олифа, почти забытая в последние годы из-за обилия новых средств от зарубежных производителей в данной категории, снова пользуется возрастающим спросом – эффект почти тот же, но цена намного доступнее.

Для чего нужна олифа и как правильно ее использовать при отделке дома или другой постройки (например, беседки или бани) из дерева?

Что такое олифа

Олифа – это традиционный лако-красочный материал, широко используемый в строительстве и малярных работах еще несколько десятилетий назад.

Основой средства является любое растительное масло – подсолнечное, льняное, рапсовое или соевое, плюс дополнительные вещества, благодаря которым на поверхности древесины образуется водостойкая пленка, защищающая его от образования плесени, грибка, гнили и воздействия насекомых-паразитов.

При Советском Союзе это было едва ли не единственное средство, которым обрабатывали деревянные изделия и постройки. Есть у него свои горячие почитатели и по сей день.

Использование олифы для стен из дерева

Олифа помогает сократить расход краски, потому нередко ее наносят на дерево не только как защитный слой, но и как грунтовочный под покраску. Как правильно это делать?

Все предельно просто. Встряхните пузырек со средством, или же перелейте в большую емкость и размешайте.

Олифу используют для разбавления масляных красок

Стены особенно подготавливать не нужно – олифа не лак, после нанесения этого средства мелкие древесные волокна не будут вздыбливаться, образовывая мелкие колючки.

Не требуется также шлифовка после полного высыхания.

Широкой кистью наносите олифу как обычную грунтовку, не экономя, но и не так, чтобы она стекала – вы только удлините срок высыхания, эксплуатационные характеристики древесины от избытка олифы не улучшатся.

Зачем еще нужна олифа для дерева? С ее помощью можно придать древесине определенный оттенок, особенно если сверху покрыть дополнительно не прозрачным, а тонировочным лаком.

Можно добавлять ее и в густую цветную краску – качеств своих она не потеряет, а вы сэкономите на расходе материала.

Использование олифы для пола

Многих интересует, для чего нужна олифа для пола и нужна ли вообще. Грунтовочное покрытие для пола из дерева нужно в любом случае. А вот что выбрать – олифу или другое средство, личное дело каждого.

Олифа обойдется дешевле всего, но она имеет свой запах и одной ее недостаточно для хорошей защиты дерева от влаги и истирания.

Стоит отметить, что покрытые олифой полы перед нанесением следующего слоя должны сохнуть несколько суток.

Так что, если вы не располагаете временем, лучше не экономьте и подыщите другую грунтовку для деревянного пола.

Дополнительная информация

Олифа может использоваться для грунтования не только деревянных стен, но и оштукатуренных. Также ее нередко используют как антикоррозийное покрытие для металлов.

Важно правильно выбрать вид средства. Современный производитель выпускает олифу трех разновидностей, различных по составу и свойствам:

Натуральная олифа. На 95% состоит из растительного масла, и лишь на 5% — из сиккатива, специальной добавки, ускоряющей высыхание обработанной поверхности.

Использовать ее для обработки наружных поверхностей невыгодно ввиду высоких денежных затрат, в то время как стопроцентной защиты от грибка и насекомых это вид не дает.

Натуральной олифой разводят масляные краски и грунтуют деревянные поверхности перед окрашиванием или лакированием.

Оксоль. На 55% состоит из натурального масляного компонента, на 40 – из растворителя, уайт-спирита, на 5% из сиккатива. Область применения и свойства этой разновидности олифы те же, что и натуральной, только сохнет она быстрее и стоит дешевле.

Стопроцентной защиты также не дает. Подробнее для чего нужна олифа Оксоль и из чего она состоит на видео:

Композиционная олифа изготавливается полностью из искусственных химических компонентов, в частности, нефтеполимерных смол, отличается резким запахом.

Этот вид категорически не рекомендуется использовать для обработки внутренних помещений, иначе вас еще долгие месяцы будет преследовать неприятный запах в комнатах, не говоря уже о возможной интоксикации при работе с данным средством.

Самыми лучшими считаются олифы на основе алкидных смол. Они не такие жирные и дорогостоящие, как натуральные олифы, и не такие токсичные, как композиционные. Но, тем не менее, лучше использовать их для отделки дачных наружных построек (крыльца, качелей, беседки, летней кухни) и для внутренних комнат дачного домика и квартиры.

Выбирайте более современные, очищенные, надежные и безопасные составы.

Покрываем дерево олифой

Олифа – хорошая альтернатива современным дорогостоящим средствам для пропитки и грунтовки деревянных поверхностей.

Но помните, что некоторые ее виды могут быть токсичными и не подходят для использования в жилых помещениях.

Если вам нужна гарантированная защита от внешних факторов, одной олифой не обойтись.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Источник foxremont.com

Могу ли я нанести лак или полиуретан на масляную отделку? — King’s Fine Woodworking Inc

Короткий ответ: «Да, если это подходящее масло, и сначала дать ему высохнуть».

Вот подробный ответ для интересующихся.

Есть два основных класса масел. Осушающие масла и не высыхающие масла.

A Drying Oil — это масло, которое со временем затвердевает и образует твердую пленку. Масло затвердевает в результате химической реакции, называемой сшивкой, или полимеризацией за счет поступления кислорода.Так что на самом деле они «лечат», а не сушат. Прямо как полиуретан.

Некоторые примеры высыхающих масел включают тунговое масло, льняное масло и масло грецкого ореха.

Примечание: датское масло не является маслом само по себе. Скорее, это комбинация двух вещей; олифа, лак. Не существует фиксированной формулы для датского масла. Каждый производитель создает свой купаж. И вы тоже можете. Рекомендуется, чтобы это обычно 1/3 лака и 2/3 масла.

Эта комбинация представляет собой комбинацию сушки / отверждения, которая оставляет твердую пленку.

2nd Примечание: Varnish не является специфическим продуктом. (например, полиуретан, лак и т. д.) Лак — это термин, используемый для описания внешнего вида готовой детали. Например; «Этот стол покрыт красивым лаком» или «этот стол имеет красивую глянцевую твердую поверхность».

Используемые продукты должны быть прозрачными или полупрозрачными, чтобы сквозь них просвечивалась текстура древесины. Краска — это не лак.

Лак (или внешний вид лака) может быть достигнут с помощью продуктов или комбинаций продуктов, которые включают полиуретаны, лаки, эпоксидные смолы и т. Д.

Короче; Вы МОЖЕТЕ нанести лак или полиуретан поверх датского масла. Так же, как и с любым олифой. Ключ к успеху — сначала убедиться, что масло полностью высохло. Это должно иметь смысл, потому что после высыхания масло застыло до твердой твердой пленки, и теперь к ней прилипнет вещество.

Другой общий класс масел — это не высыхающие масла. Это масла, которые не полимеризуются и не затвердевают под воздействием кислорода. И они навсегда останутся «мокрыми» или «маслянистыми».

Реальная разница между сушкой и отсутствием сушки:

С химической точки зрения (помимо прочего) масла имеют длинные цепи углерод-углеродных связей. Связи между этими атомами углерода являются либо двойными, либо одинарными. Если все связи одинарные, мы говорим, что соединение полностью насыщено. Если некоторые из них двойные, мы говорим, что они ненасыщенные.

Мы можем измерить количество двойных связей. Если их много, можно сказать, что он очень ненасыщенный.

В органической химии мы можем присвоить соединению меру, обозначающую количество одинарных связей по сравнению с двойными связями. И мы можем рассчитать степень ненасыщенности. Что касается масел, мы обычно делаем это, реагируя с ними йодом. Чем больше йода вступает в реакцию, тем более ненасыщенным он был.

Соединение с высоким йодным числом имеет много ненасыщенности и поэтому является олифой.

Соединение с низким йодным числом имеет низкую степень ненасыщенности и, следовательно, не высыхает.

Нормы таковы:

Масла с йодным числом менее 115 считаются невысыхающими.

И масла с йодным числом больше указанного считаются сушильными.

Некоторые примеры:

Тунговое масло — 163-173 — Сушка

Масло грецкого ореха — 120-155 — Сушка

Масло льняное — 136-178 — Сушка

Минеральное масло — 0 — Без высыхания

Кокосовое масло — 7-10 — Без высыхания

Пальмовое масло — 16-19 — Без высыхания

Таблица некоторых значений:

https: // en.m.wikipedia.org/wiki/Iodine_value

Подводя итог, просто убедитесь, что масло, которое вы нанесли на изделие, было олифой для высыхания. Затем убедитесь, что у него было время полностью высохнуть / затвердеть (от нескольких дней до недель в зависимости от температуры и влажности). После этого смело добавляйте к нему верхний слой лака или полиуретана.

Напротив. Если вы использовали не высыхающее масло, такое как минеральное масло, ваша вещь не будет покрыта лаком или полиуретаном в будущем, сколько бы вы ни ждали.

Наконец, если вы не знаете, олифа, которую вы использовали, олифа или нет, просто найдите йодное число в таблице. Все, что выше 115, является олифой.

7 вопросов, которые каждый художник должен задать перед лакированием картины маслом

Введение в лакировку картины маслом

Как мы уже обсуждали в разделе 3 причины, почему художники покрывают свои работы лаком (и почему некоторые художники этого не делают ) Лакировка — это, прежде всего, эстетический выбор финальной отделки вашей картины.

Он не только может действительно оживить и разнообразить ваши реалистичные картины, но и предлагает защиту окрашенной поверхности от атмосферных воздействий, чтобы ее было легче чистить в будущем.

Техника лакировки No One подходит для любой ситуации — текстура окрашиваемой поверхности, матовая или глянцевая поверхность, скорость обработки и т. Д. — все зависит от того, какой лак вы выберете.

При работе с маслами и акриловыми красками нужно учитывать разные соображения, поэтому вот несколько общих вопросов, которые следует проверить перед тем, как достать кисть для лака…

1.Как долго мне следует ждать, прежде чем лакировать картину маслом?

Когда вы покрываете картину маслом, это действительно зависит от того, насколько толстая или тонкая краска. Поэтому, если вы работаете очень тонкими слоями, он сохнет намного быстрее, чем если вы работаете с импасто с более толстыми пятнами краски.

Еще одна вещь, которую следует учитывать при использовании красок качества Artist, — это пигмент, которым вы рисуете — быстросохнущий или медленно сохнущий.

Например, если вы используете ализарин малиновый или черный цвет слоновой кости, которые очень медленно сохнут (в процессе связывания масляной краски используется много масла), то высыхание займет намного больше времени по сравнению с использовали быстросохнущую краску, например, необработанную умбру, которая имеет более низкое содержание масла.Цвета земли, такие как коричневая умбра, сохнут намного быстрее.

Совет для профессионалов: Некоторые марки масляных красок студенческого качества содержат в своих более медленно сохнущих пигментах осушители, чтобы приблизить время высыхания.

Скорость сушки имеет тенденцию к усреднению, поскольку цвета почти всегда смешиваются на палитре, поэтому время сушки имеет тенденцию в значительной степени выравниваться.

N.B Это просто ссылка на традиционные масляные краски и разное время высыхания каждого пигмента, я не имею в виду «быстросохнущие масляные краски», которые сохнут в течение дня.

Процесс сушки или отверждения

Традиционные масляные краски высыхают в результате окисления, когда масло вступает в реакцию с кислородом воздуха. В краске нет воды, которая могла бы испаряться (в отличие от акрила, который высыхает при испарении).

Пигменты масляных красок диспергированы в масле, которое само может растворяться в растворителе, и этот растворитель испаряется при высыхании краски. который может быть растворен в растворителе, этот растворитель испаряется при высыхании краски.

Оставляет пигмент и масло.

Масло не испаряется, льняное масло и пигменты окисляются, то есть вступают в реакцию с кислородом и затвердевают.

Вот почему вы не должны покрывать масляную картину традиционным лаком до тех пор, пока он полностью не затвердеет, поскольку нанесение лака на сухую на ощупь картину не пропускает воздух через слой лака и препятствует ее правильному и полностью высыханию.

Итак, сколько времени потребуется, чтобы картина высохла на ощупь на поверхности?

Если у вас очень тонкий слой краски земляных тонов, масляная картина может высохнуть на ощупь в течение дня или двух, для более толстой картины с другими пигментами это может занять 10–14 дней.

Сколько времени нужно, чтобы картина полностью затвердела / высохла?


Если у вас очень тонкий слой краски земляных тонов, картина маслом может полностью высохнуть в течение нескольких месяцев, а для более толстой картины это может занять от 6 месяцев до 2 лет.

Для большинства художников, которые ждут 6 месяцев или год, чтобы покрыть лаком, это может показаться немного чрезмерным, особенно если произведение предназначено для выставки или для заказа, которое вы не можете легко повторно посетить, чтобы покрыть лаком позже.

В настоящее время производятся некоторые современные синтетические лаки, преимущество которых заключается в том, что процесс окисления протекает через проницаемый слой лака, нанесенный на масляную картину, оставшуюся без высыхания на ощупь. ВНИМАНИЕ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Это позволяет художникам покрывать свои работы лаком всего через несколько недель, ууууу !!

Что может быть хуже, если вы покрыли лаком сухую на ощупь, но

не полностью затвердевшую картину с использованием традиционного лака?

Худшее, что может случиться, это то, что слой лака потрескается по мере того, как краска сжимается по мере высыхания, однако на самом деле это будет наиболее очевидно только при нанесении очень густой краски.Кроме того, масло не сможет полностью затвердеть, поэтому между слоями не будет сверхсильной связи.

Если вы используете традиционные лаки, всегда рекомендуется следовать передовой профессиональной практике по консервации ваших изделий.

2. Нужно ли наносить изоляционное покрытие масляной краской?

Нет, вам не нужно наносить изоляционное покрытие на масляную картину.

Когда масляная краска достаточно высохнет, можно наносить лак непосредственно на окрашиваемую поверхность.Это связано с тем, что, если вам когда-либо понадобится удалить лак позже, растворители, использованные для удаления слоя масляного лака, не повредят существующий слой масляной краски.

На акриловой окраске это отличается, поскольку изоляционное покрытие добавляет столь необходимый слой тонкой защиты на поверхность краски.

3. Что там? — Традиционные или синтетические масляные лаки

Традиционные натуральные лаки:

Dammar, Copal, Amber, Mastic

Традиционные натуральные твердые лаки

Использовались лаки Copal и Amber, обозначенные как твердых лаков, старых мастеров.

Они красивого золотистого цвета, придают им богатый глянцевый и подобный эмали вид. Однако они подвержены растрескиванию, сильному пожелтению, и со временем их становится все труднее удалить с окраски.

Как правило, их труднее найти или их просто не существует, поскольку они представляют собой окаменелые остатки сока доисторических деревьев, и многие из них были добыты до исчезновения.

Твердые лаки не растворяются повторно в таких растворителях, как уайт-спирит или скипидар.Их нужно растворить в горячем масле, что может немного усложниться!

Настоящие твердые лаки для копала и янтаря сегодня редки в мире, некоторые специализированные производители по-прежнему предлагают уникальные исторически достоверные лаки для окраски, если вы хотите полностью отказаться от старой школы.

Традиционные натуральные мягкие лаки

Лаки Dammar (можно писать Damar) и мастичные лаки называются мягкими лаками , они растворяются в таких растворителях, как скипидар и минеральные спирты.

Это означает, что мягкий лак по-прежнему удаляется с поверхности масляной живописи, не оказывая значительного воздействия на слои краски ниже.

Pro-tip: Для разбавления лака Dammar в идеале необходимо использовать скипидар, который лучше подходит для хорошо вентилируемого отдельного студийного пространства, чем вентилируемой комнаты в доме. Минеральный спирт без запаха (OMS) недостаточно силен, чтобы растворить природные смолы Dammar.

Лак Dammar производится из древесной смолы, он бледнее, чем Copal, но имеет большую вязкость и до сих пор широко используется в масляной живописи. Визуально эстетический вид Dammar имеет сочные качества, схожие с историческими твердыми лаками.

Проблема, которая может возникнуть с даммаром (поскольку это натуральная смола), он имеет тенденцию желтеть со временем и по мере высыхания становится более хрупким, в результате чего ваш холст с большей вероятностью потрескается при ударах по холсту.

Совет от профессионала: Я часто использую Dammar в последних слоях масляной живописи как часть глазуровки, потому что он действительно красиво ложится и имеет хорошее полупрозрачное качество, когда вы впервые наносите его. Преимущество использования лака Dammar в финальной глазури помогает сделать средний слой более постным, чем если бы мы просто использовали льняное масло.Он также насыщает цвет намного сильнее, чем если бы мы просто использовали скипидар или минеральный спирт для разбавления консистенции краски. Поскольку мы смешиваем лак Dammar с льняным маслом в среде для глазури, гибкость льняного масла уравновешивает хрупкость лака Dammar.

Все это в стороне, это личный выбор художника, и мне нравится идея, что в некоторых моих картинах они будут иметь это прекрасное мягкое теплое желтое сияние в будущем.
Я использую выбор лака как эстетическую оценку, возможно, это не так технически разумно, как сохранение кристально чистой отделки, которую дает синтетический лак, но мне это просто нравится.

Примечание для новичков в Dammar

Я обычно использую лак Dammar для небольших картин, так как он может стать очень липким, очень быстро и его сложнее контролировать кистью.

Dammar чаще всего используется в жидкой форме и наносится кистью, однако, если вам нужно действительно супер гладкое покрытие, его также можно найти в форме аэрозольного баллона и использовать в качестве распыления.

Это может быть очень эффективным для получения гладкого покрытия, если вы не привыкли наносить кистью.Вы получите больше отходов, и вам понадобится действительно хорошо проветриваемое пространство или очень сухой день для работы на улице, но результаты могут быть очень плавными.

Новые синтетические лаки:

MSA, Gamvar, Alkyd Synthetic Resins

Синтетические лаки обладают множеством преимуществ по сравнению с традиционными натуральными лаками

Прозрачный лак при первом нанесении, который остается прозрачным с течением времени, следовательно, не пожелтевшие и более гибкие.

Они доступны в жидкой или аэрозольной форме, легко доступны и экономически выгодны, и они бывают разных оттенков, таких как матовый, сатиновый или глянцевый.

Они также позволяют относительно легко снимать с меньшим риском для нижележащих слоев краски.

Алкидные синтетические смолы, такие как Schmincke Picture Varnish, обеспечивают глянцевое, не желтеющее, бесцветное, высокостойкое верхнее покрытие. (больше всего похож на твердый лак) Наносить через 8-12 месяцев.

Акриловые лаки Mineral Spirit (MSA) имеют высокую молекулярную массу, как правило, обеспечивают лучшую защитную поверхность, обладают большей эластичностью и большей устойчивостью к потускнению. Применять через 8-12 месяцев.

Более быстрая отделка

Некоторые недавние лаки также имеют большое преимущество в том, что их можно наносить, когда картина высохла на ощупь, а не ждать, пока картина полностью высохнет.

Gamblin производит лак под названием Gamvar, который был разработан специально для этой цели.

Он либо состоит из двух частей, либо предварительно смешан Gamblin.

Вы можете наносить его только кистью или губкой, так как он не доступен в форме спрея, однако его намного проще наносить, чем Dammar, потому что он дольше работает, когда вы его наносите кистью.Нанесение губки
также может дать гладкую поверхность и позволить вам поддерживать ваши материалы в высшей степени чистыми, если использовать губку один раз, а затем выбросить ее.

G AMVAR

Gamvar насыщает и придает большую глубину цветам в вашей картине и придает вашей работе однородную и защитную полуглянцевую поверхность. Разработанный в сотрудничестве с Национальной галереей искусств, Gamvar сохраняет чистоту воды, остается прозрачной и может быть легко и безопасно удален с помощью Gamsol.Гамвар практически не имеет запаха и готов к применению.

Gamvar можно наносить, когда самые толстые участки вашей картины полностью высохнут и станут твердыми на ощупь.

Самым большим преимуществом лака Gamvar является возможность наносить его, когда картина высохла на ощупь. Это откровение при лакировании маслом.

Если вы рисуете большим количеством масел импасто, вам все равно придется подождать, пока краска не затвердеет под вашим прикосновением, чтобы предотвратить усадку.

Более подробную информацию о FAQs по Gamvar Varnishing Help можно найти здесь :

4.Что такое «впитывание» и «смазывание»?

Иногда можно обнаружить участки рисунка, которые стали тусклыми, матовыми и более светлыми по цвету, даже если окружающие области все еще остаются глянцевыми и насыщенными. Здесь масло из краски впиталось в абсорбирующую землю и оставило только пигмент на поверхности холста. Это называется «затонувшей» зоной.

Есть несколько основных причин, почему это происходит:

1. Слишком много растворителя или скипидара в смеси красок
2.Дешевый гипс, слишком впитывающий или неравномерно впитывающий грунт

Есть два варианта восстановления неравномерного блеска вашей картины перед окончательной лакировкой:

1. Смазать поверхность маслом — это метод умеренно нанести тонкий слой льняного масла или прозрачного средства для художников по всей поверхности картины.
Картина должна быть сухой на ощупь. Затем вы можете нанести масло чистой тряпкой без ворса или нарисовать мягкой кистью, а затем удалить большую часть тряпкой.

Видео демонстрация нанесения масла на масляную картину с использованием Художественного Медиума — Winsor & Newton

Видео демонстрация смазывания масляной картины с использованием Галкида и Гамсола — Гамблин

2

. Нанесите лак Re-touch — Лак Re-touch — это стандартный лак Dammar, разбавленный производителем скипидаром.

Его можно использовать во время рисования и в качестве временного лака для картин, чтобы восстановить цвета и добавить равномерный блеск вашей картине, но при этом дать маслу полностью высохнуть.

Также можно закрашивать поверх лака Re-touch.

Чтобы нанести его, картина должна быть сухой на ощупь, и я обнаружил, что она наиболее эффективна в виде спрея, потому что вы можете аккуратно наращивать слои по сравнению с нанесением кистью.

Если бы вы нанесли окончательный лак непосредственно поверх картины, не смазывая сначала маслом, все, что произойдет, это то, что глянцевые области будут выглядеть более глянцевыми, а матовые — только немного более глянцевыми — так что вы будете все еще есть разница в блеске между ними.

Обратите внимание на разницу в цвете между лаком Re-Touch, рафинированным льняным маслом, лаком Dammar.

Pro-tip: Если разница в блеске минимальна, вам не нужно смазывать маслом, вы можете сразу приступить к нанесению окончательного лака для изображения.

5. Выровняет ли лак блеск моей картины?

Если у вас есть минимальная разница между матовой и глянцевой областями, то да, будет.

Если у вас есть очевидные, большие участки с разным блеском, см. « Смазка » выше, поскольку лак сам по себе только подчеркнет различия.

Матовые лаки

Для масляной живописи матирующим агентом, который обычно добавляют в глянцевый лак, является воск. Вы можете смешивать разные количества воска, чтобы изменить блеск лака.

Вы также можете нанести Cold Wax Medium прямо на картину, а затем отполировать ее тряпкой, и это придаст вам очень легкий блеск готовой работе.

Это может быть легче нанести, чем использовать кисть с лаком Dammar или синтетическим лаком, поскольку продукт находится в форме воска — аналогично добавлению воскового лака на стол.

Однако для реалистичных картин, когда вы пытаетесь выделить цвета и форму в своей работе, матовый лак будет тусклым, обесцвечивать и сглаживать трехмерный эффект и цвета картины. Если вы рисуете работы в более абстрактном или импрессионистическом стиле, это может сработать очень хорошо.

www.coldwaxpainting.com — отличный ресурс по методам нанесения холодного воска.

6. Нужно ли покрывать лаком картину маслом?

Если вы следовали всем правилам масляной живописи:

  • Жир над постным
  • Медленное высыхание быстрее
  • Хорошо загрунтованная, хорошо сделанная основа

У вас будет стабильная, прочная пленка краски для этого не обязательно нужен лак , , так что нет, вам не нужно покрывать лаком масляную картину.

Однако лаки могут использоваться как из-за их эстетических, так и защитных свойств:

  • Изменение отделки поверхности на глянцевую или матовую
  • Обеспечивает более единообразную отделку различных участков окраски
  • Повышает насыщенность цвета
  • Обеспечивает защиту для лакокрасочной поверхности
  • Обеспечивает простоту очистки
  • Обеспечивает защиту от УФ-излучения

7. Нужно ли разбавлять лак и сколько слоев наносить?

Это зависит от марки или типа лака, который вы используете.

Например, лак MSA необходимо разбавить скипидаром перед нанесением, а при использовании кисти лучше всего нанести его несколькими тонкими слоями.

Глянцевый лак Winsor & Newton можно наносить прямо из банки, поэтому внимательно прочтите инструкции производителя, чтобы полностью понять, с каким продуктом вы работаете.

При использовании аэрозольного лака, если вы работаете в несколько слоев, вы можете судить о блеске и увеличивать уровень глянца по мере того, как вы наносите больше слоев.Нанесенный распылением слой лака высохнет в течение 10 минут, после чего можно будет наносить последующие слои, всегда дайте высохнуть предыдущему слою.

Чем больше слоев нанесено, тем насыщеннее и насыщеннее будут цвета.

Как наносить лак кистью

Нагрейте полотно рядом с радиатором, чтобы убедиться, что на полотне нет воды, чтобы предотвратить цветение.

1. Возьмите чистую широкую кисть — Я обычно использую 2-дюймовую плоскую нейлоновую щетку, вы можете использовать кисть для «лака», но это не обязательно.Я бы не рекомендовал кисть декоратора, так как на ней будет слишком много следов кисти, вам нужна кисть, гладкая на ощупь, чтобы ее можно было просто скользить по поверхности.

2. Налейте немного лака в неглубокую посуду . Так легче контролировать количество лака на кисти.

3. Положите свою работу на доску — Я использую кусок МДФ или газету, на вас обязательно попадут брызги и / или потеки.

4. Работать нужно быстро, но осторожно — Наносите длинными ровными движениями, чтобы покрыть поверхность сверху вниз, переходя с одной стороны на другую.

5. Работайте из стороны в сторону , слева направо, слегка перекрывая каждый мазок — вы стремитесь, чтобы не было видимых следов кисти

6. После того, как вы покинете область, не возвращайтесь к областям, которые у вас есть сделано. Если вы это сделаете, вы рискуете перетянуть частично высохшую смолу во влажную, которая при высыхании станет мутной на темных тонах. Если вы пропустили какие-либо участки, дайте им полностью высохнуть и снова нанесите лак. Лучше 3 тонких слоя, чем 1 толстый.

7. После лакировки . Я часто накрываю свою картину доской немного больше холста, опираясь на подпорки, чтобы она парила и уменьшала количество пыли, которая могла упасть на влажный слой лака.В качестве альтернативы, я буду подпирать их большим полотном, когда лак будет полусухим.

Как наносить аэрозольный лак

  • Нагрейте картину, чтобы на ее поверхности не было влаги — убедитесь, что лак никогда не выполняется во влажной или очень холодной среде.
  • Держите баллончик с распылителем при комнатной температуре , а не прямо в пристройке или гараже.
  • Протрите поверхность безворсовой тканью. Убедитесь, что он чистый и сухой.
  • Разместите картину вертикально в помещении без пыли . Это очень важно, это не будет притягивать столько пыли, как по горизонтали, и не позволит вам чрезмерно тяжеловесно создавать трассы.
  • Поместите картину на доску, которая больше холста.
  • Встряхните, встряхните, встряхните… а затем еще раз встряхните. Это бит, который вы читаете на обратной стороне банки, затем встряхиваете в течение 10 секунд и нетерпеливо начинаете распылять.Установите таймер на свой телефон, что угодно, чтобы гарантировать, что вы встряхиваете, что может в течение 2 минут, оно того стоит, чтобы ровно закончить.
  • Нанесите спрей на равном расстоянии от полотна . На расстоянии не менее 40 см — это естественная тенденция приближать руку к холсту, так что просто помните об этом.
  • Регулярно проверяйте форсунку на предмет засоров. По своей природе лаки-спреи очень легко забиваются, но я держу рядом тряпку и холст для тренировок, чтобы я мог очистить сопло, проверить поток брызг на холсте для практики и снова заняться реальным.Я обнаружил, что мне приходится делать это несколько раз, когда я распыляю лак.
  • Встряхните, встряхните, встряхните… а затем снова встряхните.
  • Перекрыть край . Начните перед холстом и закончите после того, как холст распылит доску под ним. Это обеспечивает равномерное покрытие.
  • Работайте тонкими слоями. 2-3 слоя должно быть хорошо, слой лака, нанесенный распылением, высохнет в течение 10 минут, и затем можно наносить последующие слои, всегда дайте высохнуть предыдущему слою.
  • Можно нанести от 20 до 50 слоев для получения суперглазурного эффекта.

Вам также может понравиться:

1. 3 Причины, по которым художники покрывают свои работы лаком (и почему некоторые художники этого не делают)
2. Как наносить лак на акриловую живопись

Шаги в отделке масляным лаком | Руководства по дому

Лак защищает деревянную мебель от повреждения водой, а также от износа при повседневном использовании.При правильном применении и уходе это привлекательное защитное покрытие прослужит долгие годы. Обработка мебели лаком на масляной основе занимает больше времени, чем отделка на водной основе, такая как лак или шеллак, из-за более длительного времени высыхания масла. Многие мастера по дереву считают, что работа с лаком — это хорошо потраченное время.

Подготовка поверхности

Самым важным этапом в любом проекте отделки дерева является шлифовка. Крупные дефекты поверхности удалите наждачной бумагой с крупной зернистостью. Для большинства пород древесины хорошей отправной точкой является зерно 100.Как только поверхность станет гладкой на ощупь, удалите шлифовальную пыль с помощью липкой ткани и снова отшлифуйте с зернистостью 220, затем очистите поверхность еще раз липкой тканью. Для очень твердой мелкозернистой древесины, такой как каменный клен, вы можете использовать наждачную бумагу с зернистостью 400 или скребок для корпуса, чтобы завершить процесс разглаживания.

Условия в магазине

Чистота — ключ к успеху в отделке. Медленное время высыхания лака на масляной основе увеличивает вероятность попадания переносимой по воздуху пыли в свежий финишный слой.Пропылесосьте или подметите магазин после первого шлифования. Затем подождите не менее часа перед нанесением лака. Температура играет важную роль в том, сколько времени потребуется лаку для высыхания, а также от того, как он растекается или выравнивается при нанесении. От 70 до 75 градусов — идеальный диапазон рабочих температур. Температура выше этого диапазона может привести к слишком быстрому высыханию лака и снижению его способности стекать. Не наносите лак при температуре ниже 65 градусов.

Герметизирующее покрытие

Смешайте 50/50 раствор лака и уайт-спирита или скипидара в чистом контейнере, чтобы приготовить шлифовальный герметик.Этот разбавленный слой предназначен для заполнения открытых пор в древесине. Это создает однородную основу для оставшихся слоев лака и снижает влияние естественной зернистости вашего материала. После смешивания вылейте лак через сито для удаления остатков краски и нанесите герметик на поверхность чистой кистью. Дайте лаку высохнуть не менее 24 часов. После высыхания отшлифуйте поверхность наждачной бумагой с зернистостью 400 и удалите пыль липкой тканью.

Остаток слоя

Обычно требуется не менее трех слоев лака, чтобы получить надлежащую отделку.Если у вас хватит терпения, шесть слоев не будут лишними. Для каждого оставшегося применения разбавляйте лак уайт-спиритом или скипидаром не более чем на 25 процентов, процедите и нанесите чистой кистью. Кистью по направлению волокон, работая от влажной области к сухим краям. Чистите кистью медленно, равномерными движениями, чтобы уменьшить образование пузырьков на лаке. Дайте лаку высохнуть не менее 24 часов между слоями. Если наждачная бумага быстро схватывается, лак не высох. Чтобы продолжить, дождитесь полного высыхания покрытия.Зашлифуйте наждачной бумагой с зернистостью 400 и протирайте с помощью липкой ткани между слоями.

Последние штрихи

Лак на масляной основе может полностью затвердеть или затвердеть в течение месяца после нанесения последнего слоя отделки. За это время покрытие легко повредить. Защитите свои затраты времени и усилий, не используя готовую деталь в течение как минимум трех недель.

Ссылки

Биография писателя

Финн МакКухил — писатель-фрилансер из Северного Мичигана.Он работал репортером и обозревателем в Южной Флориде, прежде чем увлекся компьютерами. Изучив программирование в Университете Южной Флориды, он более 20 лет возглавлял ИТ-отделы трех поставщиков автомобилей первого уровня. Сейчас он строит деревянные лодки в северных лесах.

Лаки и лаки.

Что такое лак

Лак — это общее название, такое как «краска», для прозрачного защитного покрытия или пленки, в основном используемой для дерева.Традиционные лаки содержали смолу, олифу и растворитель.

Поверхность обычно блестящая, но ее можно изменить, добавив матирующие добавки или протерев затвердевший лак абразивами. Лак прозрачный, но часто имеет желтоватый оттенок. Традиционные лаки со временем приобретают золотистый оттенок, что очень ценится владельцами лодок. В лак обычно не добавляется пигмент, хотя некоторые лаки могут иметь небольшое количество пятен, чтобы сделать цвет более золотистым. Когда дерево нужно отделать так, чтобы оно имело другой цвет или более глубокий оттенок, сначала используется морилка.Затем наносится лак для защиты и гидроизоляции.

Эпоксидная смола чувствительна к ультрафиолетовому разложению и требует защиты от солнца. Поэтому эпоксидку покрывают лаком или краской.

Как затвердевает или затвердевает лак?

Лак затвердевает сразу после испарения растворителя и образует пленку, либо затвердевает постепенно (или затвердевает) в течение определенного периода времени. Химический процесс может быть сложным и включает окисление и полимеризацию.

Отделочные покрытия, такие как шеллак, смоляные лаки и лаки, сразу же высыхают и затвердевают до твердого состояния.

Акрил и некоторые лаки на водной основе сначала испаряют воду (и другие входящие в состав растворители) и кажутся сухими на ощупь, но постепенно затвердевают и затвердевают в течение определенного периода времени. Вот что происходит, когда покрытие кажется сухим, но его можно легко повредить, пока он не затвердеет.

Лаки на масляной основе, полиуретановые и эпоксидные очень постепенно затвердевают и проходят ряд этапов высыхания и затвердевания.

Температура и влажность воздуха имеют огромное влияние на скорость высыхания и отверждения лака.Кроме того, разные масла и смолы сохнут и затвердевают с разной скоростью. Соотношение ингредиентов также влияет на скорость высыхания. Чем теплее и суше температура, тем быстрее происходит высыхание и отверждение.

Что входит в лак?

Varnish не является фиксированной формулой, и на протяжении многих лет в него добавлялись различные компоненты для улучшения определенных характеристик лака, таких как твердость, скорость высыхания и отверждения, эластичность, цвет или защита от ультрафиолета.

Современные лаки теперь включают синтетические добавки и компоненты, которые не были доступны в прошлом для улучшения качества лаков.Существуют добавки, которые ускоряют высыхание, улучшают текучесть, уменьшают образование пленки на неиспользованных участках, улучшают устойчивость к ультрафиолетовому излучению, делают готовую поверхность менее блестящей или скользкой.

Обычно лак содержит олифу, смолу, которая придает прочность и консистенцию, а также растворитель для разбавления смеси и облегчения ее нанесения. Конечно, лак может содержать смесь нескольких различных масел, смол и растворителей в одном препарате.

Олифа

Высушивающие масла — это масла, которые после воздействия воздуха в конечном итоге высыхают, затвердевают и затвердевают, образуя прочную пленку.

Существует большое количество масел, которые могут и использовались для изготовления лаков, таких как льняное масло, тунговое масло, рыбий жир и масло грецкого ореха. Часто масла, используемые в красках и лаках, содержат высокий уровень полиненасыщенных жирных кислот.

В прошлом подготовка масел часто была обширной, и все еще можно найти инструкции по приготовлению льняного масла путем его нагревания и воздействия на солнце, что приводит к его частичному окислению и полимеразе. Это сокращает время высыхания масла.Нет ничего необычного в том, что соли металлов добавляются в масла, предназначенные для лаков, свинец был обычной добавкой в ​​прошлом, как и марганец. Эти соли ускоряют высыхание, действуя как катализатор.

Доля масла в лаке значительно изменяет эластичность покрытия. Также были доступны старомодные книги о длинном масляном лаке, короткие и средние. Долговечные масляные лаки широко используются в качестве лаков для лонжеронов и в отделках, где важны атмосферостойкость и гибкость.Короткие масляные лаки намного более хрупкие и твердые, и им можно придать красивый высокий блеск. Они чаще используются на мебели.

Различные масла обладают разными качествами, рыбий жир делает лаки более термостойкими, а тунговое масло повышает водостойкость. Увеличение содержания воска в лаке может уменьшить блеск и использовалось в качестве выравнивающего агента. Это сработало, но затруднило повторное покрытие или перекрашивание лака. Были разработаны более современные альтернативы полировке отделки.

Вот книга Гутенберга в формате html по лакокрасочным технологиям. Опубликованная в 1911 году первая глава посвящена маслам и дает представление о традиционной обработке масел для производства красок и лаков.

Смола

Смола — это плохо определенный термин, который используется для обозначения широкого круга веществ. При производстве лаков смола может представлять собой вязкую жидкость, часто получаемую из хвойных растений, например бальзам или канифоль. Это также может быть окаменелая смола, такая как янтарь, копал или камедь каури (ископаемая камедь дерева каури, найденная в Новой Зеландии и похожая на янтарь.) Дамар — это камедь, собранная с деревьев Dipterocarpaceae или в окаменелой форме. Sandarac, Mastic, Anime и Elemi также являются смолами растительного происхождения, которые исторически использовались или использовались для изготовления лаков.

Некоторые смолы довольно темные и придают готовому лаку значительный цвет, что обычно нежелательно. Смолы придают лаку и краскам большую или меньшую твердость. Чем больше соотношение смолы к маслу, тем выше твердость и хрупкость лака.

В отделочной промышленности многие вещества называют смолами.

Lac — это смола, выделяемая насекомыми и растворенная в спирте, образуя шеллак.

Акриловая смола — это общий термин для ряда пластмасс, полученных путем полимеризации мономера с использованием тепла и инициатора. Смола, полученная из мономера метилметакрилата (ММА), представляет собой полиметилметакрилат (ПММА) или акриловую смолу. ММА — прозрачное и бесцветное жидкое вещество. Одной из основных отличительных черт ПММА является его высокая прозрачность. Это полезно там, где покрытие должно оставаться максимально прозрачным.

Фенольные смолы также используются для изготовления высококачественных лаков для лонжеронов, таких как Epiphanes.

В современной отделке обычно используются алкидные смолы, полученные из полиэфира, модифицированного жирными кислотами и другими компонентами, а также смолы природного происхождения.

Растворитель

Традиционно природный (органический) скипидар использовался для разбавления лаков до приемлемой консистенции, но в современных лаках более распространено использование нескольких растворителей на минеральной основе, таких как уайт-спирит или «разбавитель краски», также известный как «минеральный спирт».Их получают при перегонке сырой нефти

Скипидар — это жидкость, полученная в результате перегонки, в основном, из сосны. Первоначальное дерево называлось теребинтовым деревом, отсюда и название скипидар.

Количество растворителя помогает изменить толщину лака и облегчить нанесение. В качественном лаке ожидается высокий уровень сухого остатка, а чрезмерно разбавленные лаки не одобряются. Если лак будет распыляться, его необходимо разбавить.

Из-за экологических норм, касающихся пропорции растворителя в лаках, производители пытались уменьшить долю органических растворителей в своих лаках.Также были приложены большие усилия для разработки отделочных материалов на водной основе. Жюри по поводу их достоинств еще не решено. Minwax делает лак Spar Varnish на водной основе


Производится много видов лаков

Для разных конечных целей требуются разные составы лака. В прошлом и по сей день изготовление лаков окружено большой секретностью и секретными формулами.

Лак для скрипки или инструментов

Поскольку тон музыкального инструмента может сильно зависеть от его отделки, по этому поводу было проведено множество экспериментов.У известных производителей инструментов были свои тщательно охраняемые формулы и процедуры. Опытные финишеры на вес золота. Было испробовано много экзотических комбинаций, но часто отделка представляла собой простой традиционный лак.

Кейт Хилл, производитель инструментов, предлагает здесь свой рецепт лака для инструментов.

Leroy Douglas Violins также имеет большой интересный раздел о лаке для скрипки и отделке. Ничего из этого не прямолинейно, но читать интересно.

Шеллак

Шеллак — это смоляной лак, растворимый в спирте.В наши дни он в основном используется в качестве герметизирующей грунтовки из-за его чувствительности к спирту. Смола шеллака — это хрупкий секрет самки лакового насекомого, Kerria lacca , обнаруженный в Таиланде и собранный с коры деревьев. При использовании в качестве грунтовки он обычно депарафинируется. Подходит для полиуретанов, алкидов, масел и акрила. Шеллак бывает разной концентрации, «разрез» измеряется в фунтах на галлон. Сокращение на 3 фунта — обычная концентрация.

Шеллак бывает разных оттенков оранжевого, золотистого или почти прозрачного.

Shellac герметизирует и блокирует поверхностные пятна и, в некоторой степени, образование сока. Он обычно используется в качестве ингредиента в пигментированных блокирующих грунтовках, таких как Zinsser. Он по-прежнему широко используется в качестве герметика / грунтовочного покрытия под другие отделочные покрытия и лаки.

Алкид

Алкиды — это группа синтетических полиэфирных смол, модифицированных добавлением жирных кислот для придания им способности образовывать гибкие покрытия. Их получают из различных спиртов и кислот. Это наиболее распространенная смола, используемая для современных лаков и красок на масляной основе.

Алкиды сочетаются с различными олифами для изготовления лаков и красок. Поскольку жирные кислоты получают из растений, алкидные кислоты не подорожали так сильно, как продукты на основе нефти.

Различные добавки, осушители и модификаторы могут быть добавлены для улучшения и изменения желаемых качеств. Таким образом, алкидный лак может иметь широкий спектр характеристик для многих областей применения. В частности, он может быть более или менее гибким или более или менее хрупким.

Лак

Лак

Marine или Spar имеет долгую историю использования на деталях лодок, где основной задачей лака была защита древесины, часто подвергающейся суровым морским условиям.Изгиб лонжеронов и мачт и лак лонжерона должны быть гибкими, чтобы приспособиться к этому, а не растрескиваться или отслаиваться. Основное требование к лаковому покрытию — это гибкость и непроницаемость в сочетании с устойчивостью к ультрафиолетовому излучению. Часто используются модифицированное тунговое масло и фенольные смолы.

Достоинство лака для лонжерона заключается в его эластичности и водостойкости, а не в его внешнем виде. Этот лак часто бывает не таким блестящим, как другие лаки. Остается слишком мягким для этого.

Обычно лаки для шпатлевки требуют нанесения большого количества слоев и полагаются на это наслоение для обеспечения достаточной защиты от ультрафиолета.

Лак Spar иногда называют длинным масляным лаком. Это означает, что лонжеронный лак имеет гораздо более высокую концентрацию отношения олифы к смоле, чем лак, который будет использоваться для мебели, называемый коротким масляным лаком.

Чем выше соотношение масла к смоле, тем мягче и эластичнее лак. Чем меньше масла в смеси, тем более твердый, ломкий и блестящий лак.

Лак

Spar имеет репутацию жесткого лонжерона, и некоторые производители называют свой лак «лонжерон», чтобы извлечь выгоду из этого убеждения.Лак Spar не обязательно является лучшим лаком для внутренней отделки, поскольку он остается мягче, чем идеальный.

Многие производители выпускают широкий ассортимент лаков для лонжеронов с различными претензиями на них. Какими бы ни были заявленные характеристики, лак для лонжерона будет гибким, более мягким, чем другие покрытия, и, надеюсь, будет иметь защиту от ультрафиолета. Более дорогие лаки для лонжеронов будут иметь более высокую концентрацию твердых веществ в растворителе, поэтому потребуется меньшее количество слоев.

Традиционные лаки для шпатлевки менее доступны, чем раньше, из-за экологических норм, касающихся растворителей.Поскольку лаки обычно содержат большое количество растворителей, их все чаще запрещают. У Epoxy Products есть страница о традиционных лаках для лонжеронов.

Вот страница лонжерона / морского лака у дистрибьютора Jamestown.

Сушильные масла

Масляная отделка — это не совсем лак, но он используется уже давно. Масляные покрытия не очень водонепроницаемы и не обеспечивают хорошей защиты от истирания. На старых кораблях для покрытия дерева использовались различные смеси дегтя и масла, которые помогали улучшить защиту от солнца и погодных условий.

Обычно используется льняное или тунговое масло, смешанное с некоторым количеством растворителя для улучшения проникновения древесины. Иэн Отред экспериментировал с масляной отделкой, и она обычно используется в скандинавских лодках, таких как Faerings. Хотя масляная отделка не является водостойкой, она также не задерживает влагу.

Через некоторое время масло высыхает и полимеризуется или затвердевает. Иногда это может происходить довольно долго. Часто масляные покрытия также покрываются воском. Масляные покрытия имеют красивый сияющий вид.

Полиуретан

Полиуретановые лаки обычно твердые, стойкие и долговечные.Иногда предлагаемый в виде двухкомпонентной отделки полиуретан используется для деревянных полов (вы помните роликовых коньков на рекламе пола в гостиной?). Полиуретаны сравнимы по твердости с алкидами, но обычно образуют более прочную пленку.

Полиуретан может расслаиваться при ударе или нагревании, он не проникает глубоко в древесину, и это увеличивает риск расслоения. Хорошая грунтовка может помочь с полиуретановыми покрытиями. Шеллак иногда используют в качестве грунтовки. В более сложных случаях другой возможной грунтовкой является проникающая эпоксидная смола.Полиуретан можно наносить поверх должным образом отвержденных лаков на масляной основе. Масляная отделка поверх полиуретана не так хороша и может расслаиваться.

Полиуретан не устойчив к ультрафиолетовому излучению, и если он будет использоваться вне помещений, следует использовать модифицированный полиуретан, устойчивый к ультрафиолетовому излучению.

Помимо исключительной жесткости, полиуретан обеспечивает хорошую химическую стойкость к топливу, маслам, слабым кислотам и щелочам. Еще одно достоинство полиуретана — чистота отделки. Пожелтения обычно немного.

Лак

Лак — быстросохнущий лак на основе растворителей, наносимый распылением. Лак растворяют в разбавителе лака, а не в уайт-спирите или спирте. Ацетон — обычная основа растворителя. После нанесения лак можно удалить с помощью разбавителя для лака. Не полимеризуется и не полимеризуется.

Акрил

Акриловые лаки обычно представляют собой лаки на водной основе с низким показателем преломления и высокой прозрачностью. Устойчивы к пожелтению. Акриловые лаки часто используются для запечатывания акриловых произведений искусства.Не проникает в древесину, а также в отделочные покрытия на масляной основе.

Эпоксидная

Хотя эпоксидные покрытия не являются строго лаками, они часто используются в аналогичных областях. Обычно эпоксидная смола состоит из 2 частей, которые объединены. Эпоксидная смола химически затвердевает до твердого состояния. Он чувствителен к ультрафиолетовому излучению, и любое эпоксидное покрытие необходимо защитить при использовании на лодке или вне помещения. Было изготовлено несколько проникающих эпоксидных лаков, которые широко используются в судостроении. Скорость отверждения эпоксидной смолы зависит от температуры и типа используемого отвердителя.Чем выше температура, тем короче жизнеспособность смешанной эпоксидной смолы. Очень холодные условия препятствуют схватыванию. Большинство эпоксидных смол похожи, но есть большая разница в части отвердителя. Разработаны отвердители, которые могут схватываться в довольно холодных условиях. Другие отвердители работают намного медленнее и позволяют пользователям работать в довольно теплых условиях или позволяют увеличить открытое время.

Проникающие эпоксидные смолы были предложены для пропитки гнилой древесины в лодках и восстановления прочности.Результаты были неоднозначными. Это более удачно в качестве отделки на новом дереве.

Эта страница — результат моих исследований в области лака. Он в значительной степени полагается на информацию, найденную в Википедии, и на информацию, предоставленную производителями. Я лично не эксперт. В основном лаковые работы. Несколько неудач, которые у меня были, были результатом неправильной подготовки или загрязнения поверхности перед нанесением лака. В лаках, как и во всем остальном, вы получаете то, за что платите. Лак по выгодной цене может работать очень хорошо, но в нем меньше сухих веществ, поэтому вам понадобится больше слоев.В конце концов, хорошая отделка стоит столько же.


Мелкий шрифт

Я не претендую на звание эксперта ни в чем. Используйте защитное снаряжение при работе на лодке и надевайте спасательный жилет на лодке. Многие покрытия и краски токсичны или опасны при неправильном использовании. Многие отделочные материалы содержат легковоспламеняющиеся растворители и компоненты. По мере высыхания краски и лаки часто выделяют тепло, поэтому любую тряпку следует утилизировать осторожно и не оставлять там, где может произойти накопление тепла. Перед использованием любого продукта ПРОЧИТАЙТЕ этикетку и серьезно отнеситесь к предупреждениям.

напишите мне, если вы обнаружите ошибки, я исправлю их, и мы все выиграем: Кристина

Быстросохнущий лак для домашнего строительства

Этот модифицированный полиуретан на основе льняного масла, созданный для улучшения медленно сохнущих лаков для лонжеронов, является достойным конкурентом.

Стремясь конкурировать с длительным временем высыхания традиционного лака, Jamestown Distributors разработали быстросохнущую, модифицированную альтернативу полиуретановому лаку на основе льняного масла, которую они назвали Lust. Я был заинтригован заявлением о «до пяти слоях за один день» и отсутствии шлифовки между слоями.К счастью, во время теста у меня были идеальные условия: 72 ° F, низкая влажность, отсутствие прямых солнечных лучей и хороший воздушный поток. Вы не могли и мечтать о лучшем завершении дня.

Хотя лак Lust можно распылять, все слои в моем тесте наносились кистью на кусок фанеры. За исключением первого слоя герметика, разбавленного в соответствии со спецификациями, я зачистил все остальное тело щеткой. Сразу же выяснилось, что у лака хорошие характеристики текучести. Поскольку я проводил тест, я решил слегка нанести кисть, и лак хорошо подействовал.Но даже при моих оптимальных условиях финишной обработки я обнаружил, что заявка на одночасовое перекрытие несколько оптимистична. В моем случае понадобилось около трех часов, чтобы отделка стала нелипкой и была готова к повторному покрытию. В этот момент я нанес еще один полный слой без шлифовки. Второй слой закрепился в два раза быстрее. Несмотря на то, что производитель заявляет, что шлифование не требуется для склеивания, оно всегда обеспечивает лучшую отделку, поэтому я слегка отшлифовал второй слой бумагой с зернистостью 220. Я ожидал, что лак склеит наждачную бумагу даже при легком прикосновении, но материал распудрился очень хорошо.Для третьего слоя я поставил образец дыбом, чтобы имитировать дверь. Как и следовало ожидать, на высохшем покрытии у меня была пара занавесей (провисаний), чего, вероятно, можно было избежать, расчесав более светлый, разбавленный слой.

В целом, с Lust легко работать. Поскольку это моя первая проба с ним, я не имею представления о его долговечности или о том, как он будет конкурировать с другими лаками высшего уровня, но стоимость (37 долларов за кварту, включая некоторые аксессуары) соответствует премиальным альтернативам и сухим лакам. время быстрее.

www.jamestowndistributors.com

—Питер Гедрис, специалист по отделке в Ист-Хаддаме, штат Коннектикут,

от Fine Homebuilding # 288

Подробнее о внешней отделке:

Великолепная отделка наружной двери — Украсьте деревянную дверь краской, морилкой, лаком и сделайте все возможное, чтобы процесс выполнялся правильно.

Секрет быстрой безупречной отделки — Используйте этот метод шлифовки и нанесения полиуретана, чтобы создать гладкую, как стекло, поверхность мебели.

Finish Fix для лакированной двери — Опытный мастер по отделке древесины Питер Гедрис дает совет по уходу и обновлению стареющего лонжерона на внешней деревянной двери.

Подпишитесь на участие в голосовании сегодня и получите последние инструкции от Fine Homebuilding, а также специальные предложения.

Получайте советы, предложения и советы экспертов по строительству дома на свой почтовый ящик

× Лак быстрого высыхания

Minwax Performance Series

Таблицы данных

доступны на нескольких языках.Для просмотра на языке, отличном от США — английский, выберите соответствующую страну и язык из раскрывающихся меню.

Страна Соединенные ШтатыКанада Язык Английскийфранцузский — КАНАДА Испанский — МЕКСИКА

Просмотреть больше (загружено {{docTableCtrl.curHearsRows}} из {{docTableCtrl.skuArr.length}} записей)

Просмотреть больше (загружено {{docTableCtrl.curHearsRows}} из {{docTableCtrl.skuArr.length}} записей)

Тунговое масло: выберите продукт, подходящий для отделки древесины

Что такое тунговое масло?

Происходящее из Китая и Южной Америки, тунговое масло — экстракт орехов тунгового дерева — представляет собой натуральное высыхающее масло, которое покрывает вашу изысканную деревянную мебель прозрачным влажным покрытием.Он улучшает цвет вашей древесины, обеспечивает отличную защиту и является экологически чистым.

Чистое тунговое масло по сравнению с льняным маслом

Среди натуральных отделочных материалов тунговое масло превосходит шеллак и льняное масло по твердости, прочности и водостойкости. После выдержки он также безопасен для пищевых продуктов.

Сколько слоев тунгового масла следует использовать?

Хотя у чистого тунгового масла есть много преимуществ, он затвердевает за два-три дня и требует как минимум пяти слоев. Смеси масло / лак и лаки для протирки — это более практичные варианты, которые быстрее сохнут, но такие термины редко встречаются на этикетках.Чтобы получить помощь в выборе отделки, см. Ниже.

Выбор подходящего типа финишного покрытия тунговым маслом

Проникающие лаки с тунговым маслом бывают трех видов: чистое тунговое масло, смеси масла и лака и протирающий лак. Все они разделяют преимущества тунгового масла для отделки — долговечность, водостойкость, упругую твердость и стабильность цвета — в зависимости от того, сколько масла они фактически содержат и какую форму оно принимает.

Чистое тунговое масло

Чистое тунговое масло легко идентифицировать, поскольку оно не содержит растворителей.Это может быть хорошо с точки зрения ограничения вашего воздействия ЛОС, но его применение — сложный и длительный процесс.

Вы должны подождать не менее двух-трех дней, чтобы каждый слой затвердел. А для получения защитной пленки требуется пять-семь слоев. Спешка или нанесение слишком толстого слоя вызывает образование складок, которые необходимо отшлифовать.

Обязательна регулярная повторная подача заявки — «один раз в неделю в течение месяца, один раз в месяц в течение года, один раз в год после этого», как говорится.Результаты могут быть великолепными, если у вас есть необходимое терпение.

Смеси масла / лака и лаки для протирки

Смеси масла и лака и лаки для протирки были созданы, чтобы ускорить время высыхания и сделать нанесение менее сложным. Оба типа делают это путем добавления искусственных смол и растворителей, чтобы эти смолы оставались в растворе. Если на этикетке вы видите «содержит нефтяные дистилляты», значит, это один из этих видов отделки.

Разница между ними невелика.Смеси состоят из масла (или масел), смешанного с лаком. (Лак получают путем варки смолы в горячем масле до тех пор, пока смола и масло не образуют химическую связь.) Вытирание лака — это именно то, что подразумевает название — прямой лак, который был достаточно разбавлен, чтобы его можно было протереть тканью. Все масла в лаке связаны смолой.

К сожалению, термины «смесь масла / лака» и «протирочный лак» редко используются производителями для описания своих продуктов из тунгового масла. Самый простой способ отличить их — прочитать инструкции по применению.Если они говорят подождать определенное количество минут после нанесения лака, а затем стереть или отполировать излишки, это смесь. (Если не вытирать лишнее масло, оно мнется, и его придется отшлифовать.)

Если инструкции не требуют повторной протирки, то это протирающий лак, который сам по себе сохнет гладко и твердо.

Короче говоря, используйте смесь масла и лака, если вы хотите получить мягкий блеск масла и более быстрое время высыхания. Выбирайте протирочный лак из-за простоты нанесения и высокой стойкости.

Вот список товаров, которые подпадают под эти категории.

alexxlab

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *