О переселении закон: Переселение соотечественников в Россию 2020 новый закон о переселении

как закон о переселении индейцев позволил США легализовать захват новых территорий — РТ на русском

190 лет назад в США вступил в силу закон о переселении индейцев. По мнению экспертов, он позволил официальному Вашингтону легализовать политику насильственного захвата земель коренных народов Америки. Учёные отмечают, что закреплённые в законе нормы о добровольном характере переселения и компенсациях носили фиктивный характер. В реальности индейцев силой и обманом лишали их исконных территорий, а финансовое возмещение от правительства США покрывало лишь малую часть от настоящей стоимости земли.

28 мая 1830 года в США вступил в силу принятый по инициативе президента Эндрю Джексона закон о переселении индейцев. Он создал правовую базу для насильственных депортаций коренного населения Североамериканского континента.

Первые шаги колонизаторов

Индейские народы ряда регионов Северной Америки в доколумбову эпоху создавали большие поселения, производили изделия из металлов и освоили земледелие. Социальная структура их общества была достаточно сложной. В первую очередь это касается народов, проживавших на юго-востоке современных США. Однако естественный ход их развития был нарушен белыми колонизаторами, спровоцировавшими в Северной Америке кровопролитные войны и принёсшими на континент болезни, к которым у индейцев не было иммунитета.

До начала XVIII века имеющие численное преимущество индейцы могли легко одерживать верх над интервентами. Поэтому колонизаторы спаивали их алкоголем и использовали против них заражённые болезнетворными бактериями предметы быта, давали обманные обещания и стравливали индейские народы между собой.

Также по теме

Фрагмент картины «Гринвилльский договор». 1795 год Фейковая дипломатия эпохи колонизации: как европейцы завоевали Северную Америку с помощью «мирных» договоров

23 июня 1683 года на территории современных США был подписан договор о дружбе между белыми поселенцами и индейцами. Основатель колонии…

Уже в XVII веке ряд индейских народов был уничтожен. В XVIII столетии соперничающие между собой европейские державы стали привлекать коренных американцев к участию в колониальных войнах, в которых те несли значительные потери.

Вскоре после основания Соединённых Штатов в новой стране была принята система нормативных актов, передающая право на подписание договоров с индейцами исключительно центральным властям.

Первый президент США Джордж Вашингтон предложил план сосуществования американцев с индейцами. Одним из его ключевых моментов было признание суверенитета так называемых цивилизованных племён — индейских народов, ведущих оседлый образ жизни, признающих частную собственность и занимающихся сельским хозяйством. Первыми этносами, полностью соответствующими данным критериям, стали чироки, чикасо, чокто, крики (маскоги) и семинолы. Все они проживали в юго-восточной части Североамериканского континента.

В конце XVIII — начале XIX века американские власти заключили с «цивилизованными племенами» ряд договоров, согласно которым индейцы пошли на территориальные уступки белым в обмен на признание их суверенитета и невмешательство во внутренние дела.

Фрагмент картины «Гринвилльский договор». 1795 год
  • Президент США Джордж Вашингтон
  • Gettyimages.ru
  • © GraphicaArtis

«В основе отношений федерального правительства и индейских племён лежало конституционное положение о том, что юридический статус индейцев уподоблялся статусу иностранной державы, независимой от правительства США», — писал историк Владислав Стельмах.

Однако мирное сосуществование продолжалось недолго. В начале XIX века по договорённости с Испанией и Францией под контроль Соединённых Штатов перешли Флорида и Луизиана. Причём многие из проживавших там индейцев даже не подозревали, что белые уже считают их земли своими. После этого территории «пяти цивилизованных племён» оказались окружены Соединёнными Штатами со всех сторон.

В 1813—1814 годах США вмешались в войну между поддерживающими их и противостоящими им группами индейцев криков, по итогам которой Соединённые Штаты отобрали часть земли как у своих противников, так и у союзников. В 1817 году произошли столкновения американских военных с семинолами.

В обществе начали шириться идеи изъятия у индейцев всех земель к востоку от Миссисипи вне зависимости от ранее заключённых договоров и уровня цивилизованности племён.

«Дорога слёз»

В 1820-е годы власти США приступили к юридическому обоснованию будущего насильственного изъятия у индейцев принадлежавших им земель. В 1823 году Верховный суд США официально легализовал фактически существовавшую ранее «доктрину открытия», согласно которой индейские земли объявлялись никому не принадлежащими, а их владельцами становились те колонизаторы, которые занимали ту или иную территорию первыми. 

В 1830-м начался судебный процесс по иску чироки, поданному против властей штата Джорджия из-за захвата принадлежавших индейцам полей. Верховный суд взял сторону ответчика, сославшись на то, что индейские народы якобы являются «зависимыми от США нациями».

Фрагмент картины «Гринвилльский договор». 1795 год
  • Президент США Эндрю Джексон и вождь Уильям Уизерфорд после битвы у Подковной излучины
  • Gettyimages.ru
  • © Kean Collection

«Пришедший к власти в США в 1829 году президент Эндрю Джексон имел обширные аграрные планы, и для их реализации он решил отобрать земли у индейцев», — рассказал в беседе с RT заведующий кафедрой политологии и социологии РЭУ им. Г.В. Плеханова Андрей Кошкин.

В 1830 году Верховный суд США принял новое решение, в котором говорилось, что независимость индейцев следует понимать узко, ибо они «независимы не как иностранная держава, а как народы, находящиеся под патронажем США в силу своей дикости и невежества».

В своём президентском послании в 1830 году Джексон заявил, что предлагает «приобрести» огромные территории, «занятые горстью дикарей-охотников».

Также по теме

Фрагмент картины «Гринвилльский договор». 1795 год Системная изоляция: сможет ли коренное население Северной Америки покинуть резервации

260 лет назад на территории Северной Америки в районе местечка Шамонг была создана первая в истории резервация для индейцев. Так был…

По словам Андрея Кошкина, американские власти при этом полностью игнорировали данные раннее Вашингтоном официальные гарантии и тот факт, что ряд племён полностью соответствовали существовавшим в США критериям «цивилизованности».

По словам Владислава Стельмаха, часть американских политиков утверждали, что индейцы не являются иностранными народами в конституционном смысле, поэтому вести с ними переговоры бессмысленно. Другие прикрывались идеалами гуманизма и говорили, что цивилизовать индейцев — это «долг» белых американцев.

28 мая 1830 года вступил в силу закон США о переселении индейцев. Он давал право президенту Соединённых Штатов распоряжаться необжитыми территориями к западу от Миссисипи, обменивать их на индейские земли к востоку от реки, выплачивать коренным американцам компенсации и содействовать им в вопросе эмиграции.

«На бумаге всё выглядело красиво: добровольный обмен, компенсации, помощь в организации переезда. На практике же всё происходило иначе. Это было прикрытие для геноцида. Индейцам, конечно, не хотелось бросать свои плодородные и обжитые земли и перебираться на менее приспособленные для сельского хозяйства территории в современной Оклахоме. Тем более там уже жили другие индейские народы. Индейцев насильно сгоняли с их земель и заставляли идти на запад в совершенно невыносимых условиях», — заявил Андрей Кошкин.

Фрагмент картины «Гринвилльский договор». 1795 год
  • «Дорога слёз» — принудительное переселение индейцев
  • © fws.gov

По словам историка Алексея Стёпкина, принимая законодательство о переселении индейцев, американцы руководствовались сугубо прагматичными и приземлёнными соображениями.

«За всей этой историей стояло лобби крупных земельных спекулянтов. С момента начала освоения Северной Америки перепродажа и сдача в аренду земли была самым доходным бизнесом. Кроме того, те, кто успел захватить участки и начать сдавать их в аренду, получали возможность для головокружительной политической карьеры», — отметил эксперт.

Также по теме

Президент США Джон Калвин Кулидж — младший (в центре) в окружении индейцев, 1924 год «Их по-прежнему не считали за людей»: почему североамериканские индейцы столетиями были лишены гражданских прав

2 июня 1924 года в США вступил в силу закон, который предоставил индейцам право на американское гражданство. С момента образования…

Многие индейцы не согласились добровольно покидать свои дома. Отчаяннее всего сопротивлялись семинолы, в боях с которыми американская армия понесла серьёзные потери. Группа представителей данного племени отступила в болота центральной Флориды и прожила там без контактов с федеральным правительством более ста лет.

Чироки браться за оружие не стали, но и переселяться отказались. Тогда американские власти подписали фиктивный договор с группой чироки, которые не имели права представлять племя, а президент США ратифицировал эту фальшивку.

Американская армия силой погнала на запад большую часть проживавших к востоку от Миссисипи индейцев — как южных «цивилизованных», так и северных, «цивилизованными» не считавшихся. В большинстве случаев депортация осуществлялась с помощью грубой силы.

«Переселение происходило в нечеловеческих условиях. От голода, антисанитарии, болезней погибли тысячи индейцев — до 25—30% от общей численности некоторых племён. Среди индейцев эти события известны под названием «дорога слёз». В дальнейшем данное название перешло и в научную литературу», — рассказал Кошкин.

По словам эксперта, операция в целом оказалась «крупным мошенничеством» со стороны американского правительства. Индейцы недополучили 61,75 млн акров земли. Наделы некоторых народов к западу от Миссисипи оказались в десятки раз меньше отобранных правительством. При этом финансовые компенсации за недополученные участки были во много раз меньше их рыночной стоимости и выплачивались в многолетнюю рассрочку.

Во время Гражданской войны в США многие из переселённых на запад индейцев поддержали Конфедерацию. После завершения боевых действий федеральное правительство отторгло ещё часть принадлежавших коренным народам территорий и устроило на них «земельные гонки» для белых американцев, желавших получить участки.

Президент США Джон Калвин Кулидж — младший (в центре) в окружении индейцев, 1924 год
  • Резервация индейцев навахо в США
  • Gettyimages.ru
  • © Spencer Platt

Индейские племена загнали в резервации. Те индейцы, которые хотели сохранить свой образ жизни, были либо уничтожены в ходе «индейских войн», либо бежали в Канаду, где к коренному населению было более лояльное отношение, чем в США.

«Так называемый закон о переселении индейцев стал красивой ширмой для жестокого грабежа и уничтожения индейцев. К сожалению, разбойным путём американцы присоединили большую часть территории современных США. Когда земли для грабежа на западе закончились, они перешли к экспансии во всём мире», — подытожил Андрей Кошкин.

Закон BVFG на русском о поздних переселенцах в Германию, текст

(2) Кроме того, поздним переселенцем является лицо немецкой национальности из регионов переселения по § 1 Абз. 2 пункт 3 за исключением государств, названных в Абз. 1, соответствующее требованиям для признания поздним переселенцем, если это лицо может убедительно доказать, что на 31 декабря 1992 г. или после этой даты он испытывал гонения и неприятности либо последствия ранее пережитых неприятностей в связи со своей немецкой национальной принадлежностью.

(3) Поздний переселенец считается немцем в отношении ст. 116 абз. 1 Конституции ФРГ. Супруг/супруга или потомок позднего переселенца, включенные в решение о приеме в соотв. с § 27 абз. 1 строка 2, приобретают такое же правовое положение с момента их принятия в область действия этого закона, если только их включение в решение о приеме не признано недействительным.

§ 5 Исключение

Правовое положение по § 4 Абз. 1, 2 или 3 строка 2 не приобретает тот, кто

1.

a) Оказывал значительное содействие укреплению национал — социалистического или иного тоталитарного строя в регионах переселения

b) Своим поведением нарушал принципы человечности и/или правового государства в регионах переселения

c) Злоупотреблял своим служебным положением, используя его преимущественно себе во благо, другим во злов регионах переселения

d) совершил противоправное деяние, которое в стране считается преступлением, предусмотренным § 12 абз. 1 Уголовного кодекса, за исключением случаев, когда это преступление подпадает под действие правовых норм ФРГ о сроке давности, или когда эта судимость снята в соотв. с Законом «О Федеральном центральном реестре», или

e) если в соответствии с выводами, обоснованными фактическими основаниями для подозрения,

aa) он принадлежит к объединению, поддерживающему терроризм, либо поддерживает или поддерживал такого рода объединение,

bb) преследуя политические цели, участвовал в актах насилия, или открыто призывал к актам насилия, или угрожал применением насилия, или

cc) преследует или поддерживает (или преследовал и поддерживал) стремления, направленные против мирного и демократического общественного порядка, целостности федерации или страны, или против идей о взаимопонимании между народами,

за исключением случаев, когда он может достоверно довести, что он отрекся от совершенных ранее действий, или

2.

a)Покинул регионы переселения в связи с угрозой преследования по уголовному делу на основании совершенного им уголовного преступления, или

b) занимал в регионах переселения служебное положение, которое считалось важным для поддержания коммунистического режима, или было важным в связи с обстоятельствами в отдельных случаях, или

c) минимум три года проживал в семейной общности вместе с лицом, занимающим должность, указанную в п. b

§ 6 Национальная принадлежность

(1) Лицом немецкой национальной принадлежности в отношении данного Закона является тот, кто заявил о себе у себя на Родине, что он по национальности немец в той мере, в какой это заявление подтверждается определенными признаками, как то происхождение, язык, воспитание и культура.

(2) Лицо, родившееся после 31 декабря 1923 г., является лицом немецкой национальности, если: он происходит от лица с немецким гражданством и/или немецкой национальности и до момента выезда из региона переселения он заявил о своей немецкой национальности путем подачи соответствующего заявления или другим способом, или был немцем в соответствии с правовыми нормами страны своего происхождения. Подтвердить свою национальность другим способом можно, в частности, путем предъявления справки о владении немецким языком на достаточном уровне, соответствующему уровню В1 Общеевропейских компетенций владения иностранным языком, или подтверждения о том, что знания немецкого языка он получил в семье.

Федеральный закон от 20.12.1995 г. № 202-ФЗ • Президент России
<p>РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                         ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


         О внесении  изменений  и  дополнений   в   Закон
         Российской Федерации "О вынужденных переселенцах"

         Принят Государственной Думой 22 ноября  1995 года
         Одобрен Советом Федерации     9 декабря 1995 года

     Статья 1.  Внести  изменения  и  дополнения в Закон Российской
Федерации "О вынужденных переселенцах" (Ведомости  Съезда  народных
депутатов  Российской  Федерации  и  Верховного  Совета  Российской
Федерации, 1993, N 12, ст. 427), изложив его в следующей редакции:

                   "ЗАКОН  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

                    О вынужденных переселенцах

     Настоящий Закон определяет  статус  вынужденных  переселенцев,
устанавливает экономические,  социальные и правовые гарантии защиты
их прав и законных интересов на территории Российской  Федерации  в
соответствии  с Конституцией Российской Федерации,  общепризнанными
принципами  и  нормами  международного   права   и   международными
договорами Российской Федерации.

   С т а т ь я 1. Определение понятия "вынужденный переселенец"

     1. Вынужденный  переселенец  - гражданин Российской Федерации,
покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его
или  членов  его семьи насилия или преследования в иных формах либо
вследствие  реальной  опасности  подвергнуться   преследованию   по
признаку расовой или национальной принадлежности,  вероисповедания,
языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной
группе или политических убеждений,  ставших поводами для проведения
враждебных кампаний в отношении конкретного лица  или  группы  лиц,
массовых нарушений общественного порядка.
     2. По обстоятельствам,  предусмотренным  пунктом  1  настоящей
статьи, вынужденным переселенцем признается:
     1) гражданин Российской Федерации,  вынужденный покинуть место
жительства  на  территории  иностранного государства и прибывший на
территорию Российской Федерации;
     2) гражданин Российской Федерации,  вынужденный покинуть место
жительства на территории одного  субъекта  Российской  Федерации  и
прибывший на территорию другого субъекта Российской Федерации.
     3. Вынужденным  переселенцем  также   признается   иностранный
гражданин  или  лицо  без  гражданства,  постоянно  проживающие  на
законных основаниях на территории Российской Федерации и изменившие
место  жительства  в  пределах  территории  Российской Федерации по
обстоятельствам, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи.
     4. Вынужденным переселенцем признается также гражданин бывшего
СССР,  постоянно проживавший на территории республики,  входившей в
состав  СССР,  получивший  статус  беженца в Российской Федерации и
утративший  этот  статус  в  связи  с   приобретением   гражданства
Российской Федерации,  при наличии обстоятельств,  препятствовавших
данному лицу в период действия статуса беженца  в  обустройстве  на
территории Российской Федерации.

       С т а т ь я  2.  Лицо, которое не может быть признано
                        вынужденным переселенцем

     1. Вынужденным переселенцем не может быть признано лицо:
     1) совершившее  преступление  против  мира,  человечности  или
другое тяжкое преступление,  признаваемое таковым законодательством
Российской Федерации;
     2) не обратившееся без уважительных причин  с  ходатайством  о
признании его вынужденным переселенцем в течение двенадцати месяцев
со дня выбытия с места жительства либо в течение одного  месяца  со
дня  утраты  статуса  беженца  в  связи с приобретением гражданства
Российской Федерации;
     3) покинувшее  место жительства по экономическим причинам либо
вследствие голода,  эпидемии или чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера.

    С т а т ь я 3. Порядок регистрации ходатайства о признании
                   лица вынужденным переселенцем

     1. Лицо,  покинувшее  место  жительства  по   обстоятельствам,
предусмотренным   пунктом   1   статьи   1   настоящего  Закона,  и
претендующее на  признание  его  вынужденным  переселенцем,  должно
лично   или   через   уполномоченного  представителя  обратиться  с
ходатайством о признании  его  вынужденным  переселенцем  (далее  -
ходатайство)  в  территориальный орган миграционной службы по месту
своего нового пребывания.
     2. Лицо,    претендующее    на   признание   его   вынужденным
переселенцем,  вправе до оставления места жительства  обратиться  с
ходатайством   в   федеральный   орган   миграционной   службы  или
территориальный орган миграционной службы по месту  предполагаемого
переселения    либо   в   дипломатическое   представительство   или
консульское учреждение Российской Федерации  в  государстве  своего
пребывания  для направления данного ходатайства в федеральный орган
миграционной службы или территориальный орган  миграционной  службы
по месту предполагаемого переселения.
     3. Решение    о    регистрации     ходатайства     принимается
территориальным  органом миграционной службы в течение трех дней со
дня поступления ходатайства.
     При экстренном  массовом  прибытии  на  территорию  Российской
Федерации лиц,  покинувших  место  жительства  по  обстоятельствам,
предусмотренным пунктом 1 статьи 1 настоящего Закона,  прием данных
лиц   производится   в   порядке,    определяемом    постановлением
Правительства Российской Федерации. Регистрация ходатайств этих лиц
осуществляется незамедлительно.
     4. При положительном решении вопроса о регистрации ходатайства
каждому лицу,  претендующему на признание вынужденным переселенцем,
выдается   или   направляется   свидетельство   о  регистрации  его
ходатайства.
     Сведения о  прибывших  членах  семьи,  не  достигших  возраста
восемнадцати лет, заносятся в свидетельство одного из родителей.
     Форма свидетельства   и   порядок   его   выдачи  определяются
Правительством   Российской   Федерации.   Свидетельство   является
основанием  для  предоставления  лицу  прав  и  возложения  на него
обязанностей, предусмотренных настоящим Законом.
     5. В   случае,  если  лицу,  претендующему  на  признание  его
вынужденным переселенцем,  отказано в  регистрации  ходатайства,  в
течение  пяти  дней  со  дня  принятия  решения  ему  выдается  или
направляется уведомление в  письменной  форме  с  указанием  причин
отказа и порядка обжалования принятого решения.
     6. Не подлежат регистрации ходатайства граждан  бывшего  СССР,
прибывших    в    Российскую    Федерацию    по    обстоятельствам,
предусмотренным пунктом 1 статьи 1 настоящего Закона, и не подавших
в  порядке,  установленном  законодательством Российской Федерации,
заявлений или  ходатайств  о  приобретении  гражданства  Российской
Федерации.

      С т а т ь я 4. Права и  обязанности  лица,  получившего
                     свидетельство  о регистрации ходатайства
                     о признании его вынужденным переселенцем

     1. Лицо, получившее свидетельство о регистрации ходатайства, и
прибывшие с ним члены семьи,  не  достигшие  возраста  восемнадцати
лет, имеют право на:
     1) получение  единовременного  денежного  пособия  на  каждого
члена   семьи   в   порядке  и  в  размерах,  которые  определяются
Правительством  Российской  Федерации,  но  не  ниже   минимального
размера оплаты труда, установленного федеральным законом;
     2) получение направления территориального органа  миграционной
службы  на  проживание  в  центре временного размещения вынужденных
переселенцев   при    отсутствии    возможности    самостоятельного
определения  места  жительства  или  места пребывания на территории
Российской Федерации;
     3) содействие  в  обеспечении  их  проезда  и провоза багажа к
месту временного поселения в порядке,  определяемом  Правительством
Российской  Федерации.  При  этом  малообеспеченные  лица (одинокий
пенсионер, одинокий инвалид, семья, состоящая только из пенсионеров
и  (или)  инвалидов,  одинокий  родитель  (заменяющее  его  лицо) с
ребенком или детьми в возрасте  до  восемнадцати  лет,  многодетная
семья  с  тремя  и  более  детьми  в возрасте до восемнадцати лет),
получившие свидетельства о регистрации ходатайства,  имеют право на
бесплатные  проезд и провоз багажа от места регистрации ходатайства
к месту временного поселения на территории Российской Федерации;
     4) проживание   в  центре  временного  размещения  вынужденных
переселенцев,  получение  питания   по   установленным   нормам   и
пользование  коммунальными  услугами  в  соответствии  с  порядком,
определяемым  Правительством  Российской  Федерации,   до   решения
вопроса о признании их вынужденными переселенцами;
     5) бесплатные   медицинскую   и   лекарственную    помощь    в
государственных   и  муниципальных  учреждениях  здравоохранения  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     2. Лицо, получившее свидетельство о регистрации ходатайства, и
прибывшие с ним члены семьи,  не  достигшие  возраста  восемнадцати
лет, обязаны:
     1) при нахождении в центре временного  размещения  вынужденных
переселенцев соблюдать установленный порядок проживания в нем;
     2) проходить обязательный медицинский осмотр;
     3) сообщать   федеральному   органу   миграционной   службы  и
территориальному органу миграционной службы  достоверные  сведения,
необходимые  для  принятия  решения  о  предоставлении  им  статуса
вынужденного переселенца.

    С т а т ь я  5.  Порядок принятия решения о  признании лица
                     вынужденным переселенцем

     1. Признание  лица  вынужденным  переселенцем осуществляется в
соответствии с настоящим Законом.
     2. Решение   о   признании   лица   вынужденным   переселенцем
принимается соответствующим  территориальным  органом  миграционной
службы  в  течение  трех  месяцев  со  дня  регистрации ходатайства
независимо от возможности лица самостоятельно обустроиться в данной
местности.
     Территориальный орган миграционной службы в течение пяти  дней
со  дня  принятия  решения  выдает  или  направляет  уведомление  в
письменной форме о результатах рассмотрения ходатайства.
     Решение о  признании  лица  вынужденным  переселенцем является
основанием для предоставления ему гарантий, установленных настоящим
Законом,  федеральными  законами  и  иными  нормативными  правовыми
актами Российской Федерации,  а также законами и иными нормативными
правовыми актами субъектов Российской Федерации.
     3. Лицу,  признанному   вынужденным   переселенцем,   выдается
соответствующее  удостоверение.  Сведения о признанных вынужденными
переселенцами членах семьи, не достигших возраста восемнадцати лет,
заносятся в удостоверение одного из родителей.
     Форма удостоверения вынужденного  переселенца  и  порядок  его
выдачи    определяются    Правительством    Российской   Федерации.
Удостоверение   действительно   на   всей   территории   Российской
Федерации.
     4. Статус вынужденного  переселенца  предоставляется  на  пять
лет.    Федеральные    органы    исполнительной    власти,   органы
исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации  и  органы
местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры,
предусмотренные  статьей  7  настоящего  Закона,   по   обеспечению
обустройства  вынужденного  переселенца и членов его семьи на новом
месте жительства на территории Российской Федерации.
     При наличии    обстоятельств,    препятствующих   вынужденному
переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия
его   статуса  продлевается  территориальным  органом  миграционной
службы  на  каждый  последующий  год  по   заявлению   вынужденного
переселенца.

    С т а т ь я 6. Права и обязанности вынужденного переселенца

     1. Вынужденный переселенец имеет право:
     1) самостоятельно  выбрать  место  жительства  на   территории
Российской  Федерации,  в  том числе в одном из населенных пунктов,
предлагаемых  ему  территориальным  органом  миграционной   службы.
Вынужденный   переселенец  может  в  соответствии  с  установленным
порядком проживать у родственников или у иных лиц  при  условии  их
согласия  на совместное проживание независимо от размера занимаемой
родственниками или иными лицами жилой площади;
     2) при  отсутствии  возможности  самостоятельного  определения
своего нового места жительства на территории  Российской  Федерации
получить    у   федерального   органа   миграционной   службы   или
территориального органа миграционной службы в порядке, определяемом
Правительством  Российской  Федерации,  направление на проживание в
центре временного размещения вынужденных переселенцев либо в  жилом
помещении  из  фонда  жилья  для  временного  поселения вынужденных
переселенцев;
     3) на  получение содействия в обеспечении их проезда и провоза
багажа к новому месту жительства или к месту пребывания в  порядке,
определяемом   Правительством   Российской   Федерации.   При  этом
малообеспеченные лица (одинокий пенсионер, одинокий инвалид, семья,
состоящая   только  из  пенсионеров  и  (или)  инвалидов,  одинокий
родитель (заменяющее его лицо) с ребенком или детьми в возрасте  до
восемнадцати  лет,  многодетная  семья  с  тремя  и  более детьми в
возрасте до восемнадцати лет) обеспечиваются правом  на  бесплатные
проезд и провоз багажа от места временного поселения к новому месту
жительства  или  к  месту  пребывания  на   территории   Российской
Федерации.
     2. Вынужденный переселенец обязан:
     1) соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы;
     2) соблюдать  установленный  порядок   проживания   в   центре
временного размещения вынужденных переселенцев и жилом помещении из
фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев;
     3) при перемене места жительства перед выездом сняться с учета
в территориальном органе миграционной службы  и  в  течение  одного
месяца встать на учет в территориальном органе миграционной службы;
     4) проходить  ежегодный  переучет  в  сроки,   устанавливаемые
территориальным органом миграционной службы.
     3. Вынужденный переселенец утрачивает право  на  проживание  в
жилом помещении из фонда жилья для временного поселения вынужденных
переселенцев при получении (приобретении)  другого  жилья  или  при
завершении строительства индивидуального жилья,  при утрате или при
лишении статуса вынужденного переселенца, а также в случае, если он
отсутствует без уважительных причин свыше шести месяцев.

   С т а т ь я  7. Полномочия федеральных органов исполнительной
                   власти,    органов    исполнительной   власти
                   субъектов  Российской  Федерации  и   органов
                   местного    самоуправления    в     отношении
                   вынужденного переселенца

     1. Федеральные    органы    исполнительной    власти,   органы
исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации  и  органы
местного самоуправления в пределах своих полномочий:
     1) предоставляют  вынужденному  переселенцу  полный   перечень
населенных  пунктов,  рекомендуемых  для постоянного проживания,  и
информацию об условиях проживания и о возможности трудоустройства в
этих населенных пунктах;
     2) включают вынужденного переселенца в соответствии с жилищным
законодательством   Российской   Федерации   в  список  граждан  на
получение    жилья,    строительство    (приобретение)     которого
осуществляется   за  счет  средств  федерального  бюджета,  средств
бюджета субъекта Российской Федерации и  средств  местного  бюджета
независимо от срока проживания в данной местности;
     3) оказывают вынужденному переселенцу помощь при вступлении  в
жилищный    кооператив,    помощь    в    индивидуальном   жилищном
строительстве,  включая  предоставление  (приобретение)  земельного
участка и приобретение строительных материалов;
     4) предоставляют  вынужденному  переселенцу,  нуждающемуся   в
улучшении жилищных условий, безвозмездные субсидии на строительство
(приобретение) жилья в соответствии с законодательством  Российской
Федерации;
     5) содействуют   вынужденным   переселенцам   в    организации
компактных   поселений   на   территории  Российской  Федерации,  в
строительстве жилья, создании инженерной, социальной инфраструктуры
и рабочих мест в местах компактных поселений;
     6) предоставляют  вынужденному  переселенцу   в   случае   его
трудоустройства   в   сельской   местности   льготы,  установленные
законодательством   Российской   Федерации   и    законодательством
субъектов  Российской Федерации для лиц,  переселяющихся в сельскую
местность;
     7) предоставляют в соответствии с законодательством Российской
Федерации  одинокому  вынужденному  переселенцу  (престарелому  или
инвалиду),  родственники  которого по объективным причинам не могут
обеспечить ему помощь и уход, жилое помещение в доме муниципального
жилищного  фонда  социального  использования  для  граждан пожилого
возраста и инвалидов;
     8) предоставляют    в    первоочередном    порядке   одинокому
вынужденному переселенцу (престарелому или инвалиду),  нуждающемуся
в постоянном уходе, место в учреждении социальной защиты населения;
     9) оказывают  содействие  в  устройстве   детей   вынужденного
переселенца   в  государственные  или  муниципальные  дошкольные  и
общеобразовательные     учреждения,      учреждения      начального
профессионального   образования,   а   также   в   переводе   их  в
первоочередном  порядке  в  соответствующие   учреждения   среднего
профессионального и высшего профессионального образования на места,
обеспеченные  финансированием  за  счет  средств   соответствующего
бюджета;
     10) рассматривают обращения в  письменной  форме  вынужденного
переселенца  и  дают на них ответы в письменной форме в порядке и в
сроки, которые определяются законодательством Российской Федерации.
     2. Федеральные    органы    исполнительной    власти,   органы
исполнительной власти субъектов  Российской  Федерации  в  пределах
своих полномочий:
     1) содействуют реализации  прав  вынужденного  переселенца  на
занятость, профессиональную подготовку (переподготовку) и повышение
квалификации  в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации;
     2) регистрируют   вынужденного    переселенца    в    качестве
безработного   в   случае   невозможности   его  трудоустройства  в
соответствии с законодательством Российской Федерации независимо от
срока  проживания  в  данной  местности  на  территории  Российской
Федерации;
     3) оказывают   вынужденному   переселенцу   по   его   просьбе
содействие в получении документов,  необходимых для  восстановления
трудового  стажа,  в  соответствии  с  законодательством Российской
Федерации;
     4) предоставляют  вынужденным  переселенцам  - детям-сиротам и
детям, оставшимся без попечения родителей, места в детских домах;
     5) оказывают   вынужденному   переселенцу   по   его   просьбе
содействие в возвращении на прежнее место жительства.
     3. Территориальные   органы  миграционной  службы  в  порядке,
определяемом Правительством Российской Федерации:
     1) предоставляют  вынужденному переселенцу и членам его семьи,
в том числе проживающим в центрах временного размещения вынужденных
переселенцев,   жилое  помещение  из  фонда  жилья  для  временного
поселения вынужденных переселенцев;
     2) предоставляют семье вынужденного переселенца долговременную
беспроцентную  возвратную  ссуду  на  строительство  (приобретение)
жилья.   Размеры   ссуды   определяются  Правительством  Российской
Федерации;
     3) участвуют  в  финансировании строительства (приобретения) и
распределении  жилья   для   постоянного   проживания   вынужденных
переселенцев.
     Строительство (приобретение) указанного  жилья  осуществляется
за счет средств федерального бюджета, а также средств, направляемых
из  других  источников,  включая  личные   сбережения   вынужденных
переселенцев.
     4. Федеральные   органы   исполнительной   власти   и   органы
исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации в пределах
своих полномочий оказывают содействие вынужденному переселенцу в:
     1) возвращении   оставленного   им  на  территории  Российской</p>

Закон о переселении индейцев — Википедия

Переселение пяти индейских племён

Закон о переселении индейцев (англ. Indian Removal Act) — принятый конгрессом США и подписанный президентом Эндрю Джексоном закон о переселении индейцев из юго-восточных штатов на необжитые земли западнее реки Миссисипи. Закон вступил в силу 28 мая 1830 года.

Положения

На первый взгляд, закон был составлен вполне благожелательно по отношению к индейцам. Переселение предполагалось как добровольное для тех, кто пожелает произвести «обмен землями», согласно формулировке закона. Правительство США обязывалось навечно закрепить новые земли за переселенцами и их потомками. В том случае, если индейцы покинут землю, на которой они произвели улучшения, им гарантировалась денежная компенсация за эти улучшения и добавленную стоимость. Конгресс выделил ассигнования на помощь переселенцам при переезде и обустройстве на новом месте, пособие в первый год после переселения, а также военную защиту от других враждебно настроенных племен.

На деле реализация закона привела к многочисленным человеческим жертвам на дороге слёз даже среди тех индейских племён, которые согласились на депортацию в «добровольно-принудительном» порядке. А потери племени чероки, которое армия США депортировала насильственно, составили около четверти его численности.

Исторический контекст

Впервые идею переселения индейцев высказал президент Томас Джефферсон после покупки Луизианы в 1803 году. По его мнению, оно решило бы два вопроса: американцы европейского происхождения получили бы вожделенные земли восточных штатов, а коренные жители — сохранение традиционного образа жизни и защиту от пагубного контакта с белым человеком до тех пор, пока они не захотят и не смогут ассимилироваться в американское общество.

В первой половине XIX века Верховный суд США определил так называемую Доктрину открытия, согласно которой европейцы получили право на владение землями, которые они «открыли», а занимающие их коренные американцы сохраняют право проживать на землях, но не владеть ими (подобно арендаторам). К середине 1820-х годов быстрое освоение земель восточнее Миссисипи в штатах Теннесси, Джорджия, Алабама, Северная и Южная Каролина ясно показало, что белый человек не намерен терпеть соседство даже мирно настроенных племен и мириться с индейскими притязаниями на право владеть своими же исконными землями.

Президент Джексон энергично проводил в жизнь аграрную политику Демократической партии, а именно вытеснение индейцев, в которых видел препятствие на пути к «цивилизованному обществу», и облегчение доступа к земельному фонду белым поселенцам. Впервые он призвал принять Закон о переселении индейцев в речи после избрания в 1829 году и четко очертил свою политику в индейском вопросе во втором ежегодном послании к Конгрессу 6 декабря 1830 года, в котором сказал: «Я рад объявить Конгрессу, что великодушная политика правительства, неуклонно проводившаяся почти тридцать лет в отношении переселения индейцев, приближается к своему счастливому завершению».

Дебаты

Закон пользовался большой поддержкой на американском Юге, который стремился заполучить богатые земли пяти цивилизованных племён. В частности Джорджия, крупнейший штат тогдашних США, вела многолетние земельные тяжбы с племенем чероки. Джексон рассчитывал, что переселение положит им конец.

Сторонники закона заявляли, что переселение будет гуманной мерой по защите индейской культуры и традиционного образа жизни. Им удобно было считать индейцев «детьми леса», неспособными влиться в «белую» цивилизацию, контакт с которой для них губителен. На фоне этих заявлений обращает на себя внимание тот факт, что переселение в первую очередь касалось тех племён, которые больше других переняли культуру белого человека.

Однако закон вызвал много споров. В течение нескольких лет между предложением и подписанием закона его противники — христианские миссионеры, северные виги, умеренные и федеральные судьи — заявляли, что он одновременно несправедлив и незаконен, поскольку нарушал земельные договоры, давно заключенные с южными племенами. Также высказывались опасения, что фактически он будет означать не добровольное переселение, а неизбежную депортацию большинства индейцев из указанных штатов, при которой невозможно будет избежать злоупотреблений.

Известными противниками закона были миссионер Джеремайя Эвартс, сенатор от Нью-Джерси Теодор Фрелингхойсен и конгрессмен Дэви Крокетт.

Джон Эндрю пишет: «Он [Эвартс] планировал организовать фалангу единомышленников-конгрессменов, чтобы выступить против переселения перед Палатой представителей и Сенатом, надеясь убедить сторонников Джексона, что аморальность переселения требует от них проголосовать против билля. В то же время он хотел и дальше бомбардировать публику письмами, статьями и памфлетами по индейскому вопросу и прочей информацией, которая могла бы создать волну общественного протеста против переселения»[1].

6 апреля 1830 года сенатор Теодор Фрелингхойсен выступил с заключительной частью своей шестичасовой речи против закона, в которой сказал: «Берегитесь, как бы деспотичным посягательством на священные права наших индейских соседей нам не навлечь будущие муки совести»[2].

Примечания

Ссылки

Правоприменительные аспекты рассмотрения дел, связанных с переселением граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей

В последние годы усилился миграционный отток населения из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Настоящая статья посвящена анализу связанных с этими процессом проблем, имеющих место в правоприменительной практике. 

В 2011 году вступили в силу новые законы, регламентирующее переселение граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Речь идет о Федеральном законе от 17.07. 2011 № 211-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» и Федеральном законе от 17.07. 2011 № 212-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях»». Указанные акты в силу своего непродолжительного действия не имеют сложившейся правоприменительной практики. Более актуальным представляется рассмотрение ранее принятых нормативных предписаний, которые применялись и применяются к отношениям, связанным с предоставлением жилищных субсидий, возникшим в период их действия.

Проблема № 1. Придание закону обратной силы 

В этой связи большой интерес представляет Постановление Конституционного Суда РФ от 24.05.2001 № 8-П .

При рассмотрении заявлений Г. И. Хваловой и А. С. Стах было установлено, что заявители имеют трудовой стаж в районах Крайнего Севера соответственно 12 лет 6 месяцев и 13 лет. Однако в 1998 году администрациями по месту их проживания было отказано в выделении жилищных субсидий. В связи с вступлением в силу Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» права на получение субсидии они не имеют, поскольку стаж их работы в районах Крайнего Севера составляет менее 15 лет.

Конституционный Суд РФ, рассмотрев доводы заявителей и обстоятельства дела, отметил, что распространение предписания о минимальном 15-летнем стаже работы (времени проживания) как условии приобретения права на получение жилищных субсидий на лиц, которым такое право уже было предоставлено при наличии стажа работы не менее 10 лет, и тем самым придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан, означающее, по существу, отмену для этих лиц права на получение жилищной субсидии, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого в конкретных правоотношениях, несовместимо и с требованиями, вытекающими из статей 1 (часть 1), 2, 18, 54 (часть 1), 55 (часть 2) и 57 Конституции Российской Федерации.

Конституционный Суд РФ постановил признать не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 1 (часть 1), 19 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3) положения части 1 статьи 1 и статьи 2 Федерального закона от 25.07.1998 «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» в той части, в какой предусмотренное ими требование о наличии минимального 15-летнего стажа работы (времени проживания) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дающего право на получение жилищных субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, распространяется на граждан, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели такое право при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 лет.

Значение рассмотренного Постановления Конституционного Суда РФ заключается в том, что оно, по сути, подтвердило право лиц, имеющих трудовой стаж в районах Крайнего Севера не менее 10 лет, заработанный до вступления в силу в 1998 году Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», на получение жилищной субсидии для приобретения жилья.

Проблема № 2. Размер суммы жиилщной субсидии

Можно ли требовать повышения суммы с учетом фактического изменения условий, конъюнктуры цен на жилье, увеличения трудового стажа и т. д.?

Важное нормативное разъяснение данного вопроса содержится в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за III квартал 2007 года .

В силу статьи 1 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» право гражданина на получение жилищной субсидии определяется временем прибытия в районы Крайнего Севера (не позднее 1 января 1992 года), продолжительностью стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, отсутствием жилья в других регионах. Также учитывается наличие инвалидности.

Согласно части 1 статьи 5 данного Закона размер жилищных субсидий, предоставляемых гражданам, имеющим право на получение жилищных субсидий, определяется исходя из:

— состава семьи;

— социальной нормы площади жилья;

—- средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в регионе вселения, определяемой ежеквартально федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным правительством Российской Федерации;

— норматива предоставления жилищных субсидий в зависимости от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

При этом, исходя из части 4 статьи 5 того же Федерального закона, норматив предоставления жилищных субсидий определяется в зависимости от категории граждан и стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. К примеру, при стаже работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях от 10 до 15 лет норматив предоставления жилищных субсидий (процент от средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья) составляет 75, от 15 до 20 лет — 80 и т. д.

Таким образом, данным Федеральным законом гарантировано право граждан на получение жилищной субсидии в зависимости от их стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилья, увеличение которых влечет увеличение размера жилищной субсидии. 

Необходимость учета изменившихся условий, влияющих на размер предоставляемой субсидии, определена в Положении о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 № 879.

Так, пунктом 20 данного Положения предусмотрено, что в случае изменения оснований, в соответствии с которыми граждане были поставлены на учет имеющих право на получение жилищных субсидий, им предоставляются жилищные субсидии на приобретение (строительство) жилья в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность определяется по номеру и дате подачи первоначального заявления) либо они подлежат снятию с учета.

Исходя из анализа вышеприведенных нормативных правовых актов, следует, что в случае, если жилищная субсидия выдана с нарушением срока, установленного законодательством субъекта Российской Федерации, и на момент фактического получения жилищной субсидии на строительство (приобретение) жилья условия, на основании которых был произведен ее расчет, изменились, эти изменения должны быть учтены и субсидия должна быть пересчитана.

Следовательно, требование гражданина, получившего жилищную субсидию, о взыскании дополнительно к полученной субсидии сумм в случаях увеличения трудового стажа гражданина или изменения цен на жилье, в соответствии с которыми производился расчет суммы субсидии, правомерно.

Анализ судебных решений, связанных с делами о переселении граждан, проживающих районах Крайнего Севера, показывает, что ряд исковых требований граждан связан с оспариванием правовых предписаний подзаконных нормативных актов нормам, изложенным в законах.

Проблема № 3. Коллизионность законодательства

Так, 14.07.2008 Верховным Судом РФ было принято решение об отказе в удовлетворении требований истца признать недействующими в части пунктов 17, 18 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 № 879 положениям статьи 2 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» .

По мнению истца, статья 17 Постановления устанавливает очередность предоставления жилищных субсидий, но не указывает граждан, выезжающих из закрывающихся городов, поселков, с полярных станций, и, следовательно, нарушает право истца на первоочередное положение жилищной субсидии.

Заявитель считает, что пункт 18 Положения также противоречит статье 2 указанного закона, так как предусматривает формирование списков категорий граждан, имеющих право на первоочередное предоставление жилищных субсидий, на основании списков, сформированных на основании пункта 17 Положения, т. е. по остаточному принципу, и в совокупности с пунктом 17 нарушает его право на первоочередное получение жилищных субсидий.

Верховный Суд РФ отметил, что очередность предоставления жилищных субсидий установлена статьей 2 Федерального закона, в соответствии с которой в первую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, выезжающим из городов, поселков, с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации и по согласованию с правительством Российской Федерации. Иным категориям лиц право на первоочередное предоставление жилищных субсидий не предоставляется.

По мысли Верховного Суда РФ, оспариваемые истцом нормы не устанавливают очередность предоставления гражданам социальных выплат, а устанавливают лишь форму и порядок формирования списков граждан, имеющих право на получение социальных выплат, по категориям в соответствии с очередностью, устанавливаемой с учетом положений статьи 2 Федерального закона.

Отсутствие в пункте 17 Положения категории граждан, выезжающих из закрывающихся городов, поселков, с полярных станций, не свидетельствует о его противоречии статье 2 Федерального закона, поскольку формирование списков по данной категории граждан предусмотрено пунктом 18 Положения.

Пункт 18 Положения также не противоречит статье 2 Федерального закона, так как из содержания пункта 18 не следует, что данная категория граждан обеспечивается жилищными субсидиями по остаточному принципу, после категорий граждан, указанных в пункте 17.

То, что списки граждан, выезжающих из закрывающихся городов, поселков, с полярных станций, формируются на основании списков граждан, указанных в пункте 17 настоящего Положения, не противоречит федеральному закону и не нарушает прав заявителя.

На основании изложенных доводов Верховный Суд РФ отказал в удовлетворении исковых требований заявителя.

Таким образом, Верховный Суд РФ не усмотрел коллизии между Федеральным законом и Постановлением, так как в первом нормативном акте были изложены нормы материального права, определяющие очередность предоставления субсидий на приобретение жилья, а во втором — процессуальные нормы, определяющие процедуру составления списков по определенным категориям граждан.

Проблема № 4. Сроки обращения за жилищной субсидией

Одной из категорий дел, связанных с переселением граждан из районов Крайнего Севера, являются споры об отказе в предоставлении субсидий лицам, ранее выехавшим из районов Крайнего Севера, но подпадающим под действие нормативных актов, дающих право на ее получение.

Так, Определением Верховного Суда РФ от 21.11.2008 № 4-В08-24 в порядке надзора были отменены решения судов первой и второй инстанций, а дело направлено на новое рассмотрение .

В процессе исследования обстоятельств дела было установлено, что истец обратился в суд с иском к администрации муниципального района и министерству строительного комплекса Московской области о предоставлении жилищной субсидии (сертификата) на приобретение (строительство) жилого помещения на семью из двух человек как лицу, выехавшему из района Крайнего Севера не ранее 1992 года, признании необоснованным отказа в предоставлении субсидии.

Судом было установлено, что истец в период с 08 августа 1983 года по 09 сентября 1995 года работал в Камчатской области, относящейся к районам Крайнего Севера, после чего выехал оттуда на новое место жительства, таким образом, его стаж работы в указанных районах составляет 12 календарных лет.

В период проживания в Камчатской области истец в 1991 году был поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации муниципального района по месту жительства. В дальнейшем он был исключен из списков очередников в связи с выездом за пределы Камчатской области. 01 сентября 2006 года он был принят на учет на получение жилищной субсидии для приобретения жилого помещения на семью из двух человек в администрации по новому месту жительства в Московской области. 

Однако в июне 2007 года он был снят с учета на получение жилищной субсидии, поскольку его стаж работы в районах Крайнего Севера составляет менее 15 лет, что противоречило требованиям Федерального закона от 25.07.1998 № 131-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Верховный Суд РФ отметил, что нормативные правовые акты, действовавшие до вступления в силу названного Федерального закона от 25.07.1998 № 131-ФЗ, предоставляли право на получение за счет средств федерального бюджета безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья лицам, проработавшим в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, не менее 10 лет и состоявшим на учете по улучшению жилищных условий.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд признал, что истец имел право на получение жилищной субсидии в соответствии с ранее действовавшим законодательством. Поскольку в администрацию муниципального района с заявлением о постановке его на учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий и предоставлении жилищной субсидии истец впервые обратился только 11 апреля 2006 года, то есть после вступления в силу Федерального закона от 25.07.1998 № 131-ФЗ, которым введено новое правовое регулирование спорных правоотношений, в том числе в отношении стажа работы, необходимого для назначения такой субсидии,  суд  пришел к выводу о том, что право на получение жилищной субсидии в соответствии с ранее действовавшим законодательством за ним не сохраняется.

Верховный Суд РФ не согласился с такими выводами и в качестве обоснования своей позиции привел Постановление Конституционного  Суда  Российской Федерации от 24.05.2001 № 8-П.

Высшая судебная инстанция РФ отметила, что из содержания указанного Постановления следует, что право гражданина на получение жилищной субсидии, приобретенное им до вступления в силу Федерального закона от 25.07.1998, не может быть ограничено принятыми в дальнейшем законодательными актами. Придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан, означает, по существу, отмену для этих лиц права на получение жилищной субсидии, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого в конкретных правоотношениях, что несовместимо с требованиями, вытекающими из статей 1, 2, 18, 54, 55 и 57 Конституции Российской Федерации.

Таким образом, произвольное снятие истца с учета нельзя признать законным. Поскольку ранее действовавшее законодательство не ограничивало граждан временными рамками для реализации имевшегося у них права на получение жилищных субсидий, то постановка истца в очередь на улучшение жилищных условий и получение жилищной субсидии после введения нового правового регулирования не может свидетельствовать об утрате им такого права.

Приведенное в определении Верховного Суда РФ казуальное толкование правовых предписаний, регламентирующих порядок предоставления субсидий на приобретение жилых помещений лицам, проживающим в районе Крайнего Севера, имеет важное правоприменительное значение, так как позволяет лицам, получившим право на получение жилищной субсидии до вступления в силу Федерального закона от 25.07.1998 № 131-ФЗ, обращаться с заявлением о предоставлении жилищной субсидии на приобретение жилого помещения после вступления указанного закона в силу.

Проблема № 5. Лишение жилищного сертификата

Следует учитывать, что вопросы выдачи жилищных сертификатов на приобретение жилых помещений решаются комиссиями по вопросам переселения граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера. Решения указанных комиссий часто становятся предметом судебного разбирательства. Основную категорию судебных споров составляют дела об оспаривании отказа комиссии о выдаче жилищных сертификатов.

Так, решением Косинского районного суда Пермского края от 13.05.2010 № 2-128/2010 было отменено решение комиссии по вопросам переселения граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера, об исключении из списков получателей сертификатов на жилищную субсидию на приобретение жилого помещения .

Из обстоятельств дела следовало, что Н., являясь инвалидом I группы, и ее семья на законных основаниях были включены в основной список получателей сертификата в 2010 году. После смерти Н. решением комиссии по вопросам переселения граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, администрации Косинского муниципального района умершая была снята с учета как получатель государственного жилищного сертификата, а членам семьи умершей было рекомендовано переоформить учетное дело на себя.

Суд, исследовав материалы дела, пришел к выводу, что указанное решение вынесено незаконно, поскольку семья Н. уже была включена в основной список граждан – получателей государственного жилищного сертификата на 2010 год. В соответствии с пунктом 46 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011–2015 годы» в случае смерти владельца сертификата или члена его семьи производится замена сертификата с перерасчетом субсидии.

Следовательно, после подтверждения получателем жилищного сертификата и членами его семьи желания получить субсидию и предоставления всех необходимых документов в орган исполнительной власти субъекта РФ, выписывающий сертификат (в данном случае — Министерство ЖКХ), им уже не может быть отказано в выдаче жилищного сертификата, а значит, они не могут быть исключены из списков получателей указанных сертификатов в этом году, поскольку у органа, выдающего сертификат, остается только обязанность этот сертификат получателям субсидии выписать или на всех членов семьи, или на изменившийся состав в случае смерти кого-либо из получателей субсидии.

Таким образом, следует иметь в виду, что внесение в основной список граждан-получателей государственного жилищного сертификата дает право членам семьи умершего обладателя сертификата требовать его замены с перерасчетом субсидии.

Выводы

Анализ судебной практики, связанной с делами о переселении граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к нему местностей, позволяет сделать следующие выводы:

1. Лица, отработавшие в указанных регионах не менее 10 лет до 1998 года, имеют право на получение жилищного сертификата, несмотря на то что в 1998 г., после введения в действие Федерального закона от 25.07.1998 № 131-ФЗ, минимальная планка трудового стажа, дающего право на получение жилищного сертификата, была поднята до 15 лет. 

2. Лица, получившие право на жилищный сертификат до введения в силу Федерального закона от 25.07.1998 № 131-ФЗ, имеют право обратиться за его получением, несмотря на изменение законодательства.

3. Граждане РФ имеют право требовать увеличения размера субсидии, если она выдана с нарушением установленного срока и на момент ее получения изменились условия, в соответствии с которыми производился расчет суммы субсидии (увеличился трудовой стаж гражданина или изменились цены на жилье).

4. Смерть получателя жилищного сертификата не лишает членов семьи умершего права требовать замены сертификата с перерасчетом субсидии в случае внесения умершего до его смерти в основной список в соответствии с пунктом 46 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 № 153.

5. В настоящее время судебные инстанции не выявили коллизий между материальными нормами закона и процессуальными нормами подзаконных актов, регламентирующих предоставление жилых субсидий для приобретения жилых помещений.

Переезд работодателя: ваши права — GOV.UK

Когда работодатель переезжает, сотрудники с оговоркой о мобильности в своем контракте должны уйти, если они не докажут, что запрос является необоснованным.

Когда сотрудники должны переехать

Если работодатель меняет местонахождение своего предприятия, работники должны проверить свой трудовой договор на предмет «положения о мобильности».

В статье о мобильности говорится, что сотрудники должны двигаться в определенных пределах. Это означает, что работодатели, как правило, могут заставить своих работников переезжать в места, разрешенные пунктом, если это не является абсолютно необоснованным.

Пример
Было бы неразумно просить сотрудника переехать в другую страну с уведомлением всего за 1 день.

Существуют различные варианты разрешения спора о том, что является необоснованным.

Сотрудники, не имеющие оговорки о мобильности в своем контракте, могут выбирать, переезжать или нет.

Резервирование

Работодатели могут уволить своих сотрудников, если они решат не двигаться.

Сотрудники могут иметь право на компенсацию, если:

  • они соответствуют критериям резервирования — например, они проработали у работодателя определенное время
  • они не получают никакой компенсации от своего работодателя, потому что они решили не двигаться
  • они не «необоснованно» отказались от предложения подходящей альтернативной работы

«Неразумно» может означать отказ от перемещения, даже если новое место находится поблизости, и сотрудник может ездить или легко пользоваться общественным транспортом.

Однако, может быть разумно сказать «нет», если это связано с трудным путешествием или затрагивает личные вопросы, такие как образование детей.

Компенсация

Работодатели не обязаны предлагать работникам какую-либо компенсацию за переезд, если это не указано в их контракте.

Споры

Работодателям и работникам, возможно, придется разрешить спор по поводу проблем с переездом, например, если они считают, что кто-то неоправдан, и отказывают ему в дополнительном пособии.

Если работодатель занят более

Права работников защищены определенными нормативными актами, если работодатель вступает во владение и новые владельцы хотят переехать. Эти правила известны как TUPE — Передача обязательств по защите занятости.

Все существующие права работника, включая договорные права и защиту избыточности, остаются прежними. Не имеет значения, что это новый владелец, который вводит переезд.

Горячая линия

Обратитесь в Консультативную, примирительную и арбитражную службу ( Acas ), если у вас есть какие-либо вопросы о том, что происходит, когда работодатели переезжают.

,

Закон о переселении и юридическое определение

Бизнес движется по той же причине, что и семьи: они перерастают свои помещения или уменьшаются в размерах; они должны следовать за теми, кто обеспечивает их доход; они воспринимают новые возможности — и иногда потому, что они просто решают сделать это по совершенно другим причинам: изменение сцены, океан, горы …

Перемещение бизнеса никогда не бывает простым, но его затраты, сложность, анализ и планирование перемещения требуются, и временной интервал, необходимый для его успешного выполнения, будет зависеть от типа бизнеса, его размера и расстояния перемещения.Самое простое перемещение будет связано с обслуживающим бизнесом, который предоставляет интеллектуальные или информационные продукты своим клиентам из офиса — при условии, что он относительно небольшой и перемещается в пределах одного мегаполиса. Но даже в такой ситуации перемещение компьютерной сети компании будет представлять особые проблемы, и менеджеры, как правило, будут беспокоиться о коммутирующих расстояниях, наложенных на некоторых сотрудников.

Самое сложное и потенциально рискованное перемещение связано с розничной торговлей — если только компания не продает линию необычных, редких и труднодоступных продуктов, чтобы покупатели могли найти дорогу в магазин, несмотря ни на что, или если розничный бизнес в основном на основе Интернета.Хорошо известная фраза, связанная с недвижимостью, относится к ритейлу: местоположение, местоположение, местоположение. По этой причине также розничные магазины часто вынуждены перемещаться, если «место», где они оказываются, внезапно или постепенно теряет свою ценность, что может случиться из-за изменений в системе автомобильных дорог или постепенной потери покупателей. Многие предприятия перешли из разлагающихся городских центров в пригороды, а иногда и из разлагающихся пригородов в районы городского облагораживания.

Перемещение производственной операции, как правило, является наиболее сложным.По этой причине производственные мощности обычно перемещаются в рамках долгосрочных планов корпоративной модернизации, проводятся поэтапно, чтобы минимизировать время простоя, и продлеваться на более длительные периоды.

Предприятия, которые перемещаются с одного рынка на другой — например, розничный магазин или локально-ориентированная консалтинговая компания, например, перемещаясь на значительное расстояние из города в город, — фактически перезапускают свой бизнес и должны рассматривать перемещение как новый запуск. Но каждое перемещение оказывает определенное влияние на клиентов и поставщиков и будет сигнализировать о прибылях и убытках в этих категориях.

Особой категорией перемещения, с которой иногда сталкиваются менеджеры, является «консолидация», при которой, например, департаменты должны выполнять одну или несколько операций, расположенных в разных городах. Они, как правило, имеют дополнительные аспекты в том смысле, что все обычные аспекты перемещения связаны с реорганизацией и интеграцией нового персонала и оборудования в существующую функцию.

МОТИВАЦИЯ

Мотивация для перемещения бизнеса — , всегда и неизменно деньги.Предприятия перемещаются, потому что они боятся, что потеряют бизнес, понесут существенные новые расходы, если они сделают , а не , или потому, что они получат существенные новые доходы в результате этого перемещения. Даже произвольные перемещения подчиняются этому правилу, например, владелец, который решает, что он или она должен жить в Сиэтле или, наконец, уехать домой в Шарлотт, Северная Каролина: в таких случаях переезд будет выполнен, потому что у владельца есть свободные средства, чтобы пройти отличное приключение Некоторые перемещения, действительно, являются формами корпоративного самоутверждения, публичных способов сигнализации, достигших совершеннолетия.Новое здание было возведено в фешенебельном бизнес-парке, и бизнес с новыми фанфарами переходит в новые кварталы.

ПРОЦЕСС

Шелли Сил, написавшая в Austin Business Journal с акцентом на розничную торговлю (но ее слова относятся ко всем видам переездов), сказала правду, сказав: «Самый важный аспект переезда — это выделение себе достаточно времени для планирования Переезд. Большинство розничных магазинов должны планировать по крайней мере за шесть месяцев — возможно, до 12 месяцев, если ваш бизнес большой или движется на большие расстояния.Правильное планирование жизненно важно как для логистики, так и для вашего маркетингового плана. Это может иметь значение для роста вашего бизнеса и процветания или увядания после перемещения. «Seale выражает процесс под пятью командами: 1) быть готовым, 2) быть сосредоточенным, 3) быть своевременным, 4) быть реалистичным и 5) быть Ориентированность на клиента. Первая команда относится к планированию, вторая подчеркивает, что перемещение должно осуществляться под единой командой человека, который связывает проект вместе и делегирует всю другую работу.Своевременность относится к планированию и организации самого движения. Все может пойти не так, и реалистичное ожидание катастрофы предполагает, что должны быть предусмотрены запасные планы. Наконец, ни один бизнес не будет работать эффективно, если его избиратели не были заранее проинформированы и не помогли осуществить переход с компанией.

У

ходов есть возможность вырваться вперед на долгое время, прежде чем будут предприняты первые шаги — все те, кто непосредственно связан с руководством, хорошо знают, что переезд рано или поздно будет необходим.Процесс имеет тенденцию начинаться с поиска новых кварталов. К тому времени, когда это начинается, как правило, с обсуждений с агентами по недвижимости, общая область уже определена. В зависимости от бизнеса самому целевому назначению может предшествовать анализ рынка и посещение различных областей руководством. Параллельно с поиском местоположения бизнес обычно начинает планирование на техническом уровне. Ходы имеют тенденцию быть периодами обновления. Старое оборудование и системы заменены; этапы приобретения начинаются рано и задолго до того, как будет найден новый сайт.Сложные операции проанализированы и логистические проблемы изучены. Во многих профессиональных предприятиях сферы услуг существуют возможности для временной работы из разрозненных мест, и начнется ранняя подготовка компьютеров и людей к их домам для временной работы. В розничных операциях инвентарь будет распродан, чтобы уменьшить количество товаров, которые должны быть перемещены. В производственных операциях производство может быть увеличено, чтобы иметь запасы для продажи, даже когда фабрика перемещена. В операции любого масштаба эти многочисленные действия становятся сложными и нуждаются в координации.Хорошей практикой является создание «комитета по переезду», который регулярно собирается для поддержания организованной акции.

Подробные планы самого переезда, как правило, сводятся на нет, как только две даты установлены. Первый — это доступ к новым кварталам, а второй — дата въезда. Последнее исправляется после завершения работ по благоустройству участка и выполнению сервисных установок (таких как телефонные и компьютерные сети и / или специальные источники электроэнергии и газа). Планы переезда включают сотрудников, которые обычно помогают в упаковке, внутренних и внешних специалистов, необходимых для подготовки оборудования для переездов, поиска специалиста по переезду и договоренностей с арендодателями с обеих сторон.Параллельно с этими действиями будут опробованы резервные стратегии, включая связь, экстренное обслуживание отдельных клиентов и фактическое предоставление услуг из временных местоположений. Кампания по связям с общественностью всегда участвует, даже если компания слишком мала, чтобы называть ее так: клиенты и поставщики должны быть заранее уведомлены и предоставлены точки контакта.

Сам переход для большинства малых предприятий может быть выполнен быстро, обычно в выходные. В более крупных операциях, конечно, перемещение может занять несколько недель, когда различные центры и отделы перемещаются в логической последовательности, запускаются и затем помогают с нового места.После самого перемещения большинство перемещений требуют периода запуска в новых кварталах и операций по «зачистке» на предыдущем участке. Операция по зачистке может иногда быть сложной и включать продажу и перемещение лишней мебели или оборудования. Открытие бизнеса в новом месте часто является значительным событием для розничного бизнеса, давно запланированного и запущенного с соответствующей шумихой. В случае сервисных предприятий празднование может принимать форму официального приема, на который приглашаются важные покупатели.

СТРАТЕГИЯ И УПРАВЛЕНИЕ

Переезды могут иметь преимущественно стратегическую мотивацию или стратегическая цель может быть минимальной. Розничные магазины почти всегда перемещаются по стратегическим причинам, но операции в офисе или те, которые предоставляют услуги клиентам напрямую, часто просто перемещаются, потому что им нужно больше места. В любом случае успешное перемещение — это прежде всего упражнение в хорошо спланированном, дисциплинированном и, следовательно, эффективном управлении — искусство, которое имеет тенденцию недооцениваться в эпоху маркетинга.Безусловно, плохой стратегический выбор может обернуться перемещением. Плохие результаты связаны с пренебрежением необходимыми исследованиями выбранного места, его демографии и культурных особенностей. Но фактическое перемещение бизнеса из одного места в другое является одной из самых сложных задач управления, которые возьмет на себя любой бизнес — требующих предвидения, предвкушения и внимания к мельчайшим деталям. Время очень важно, особенно способность предсказать, сколько времени займет что-то. Необычные обстоятельства должны быть заранее предусмотрены и спланированы, таким образом, всевозможные удобные предположения должны быть поставлены под сомнение.Эффективный менеджер по переезду , а не , предполагает, что все сотрудники переедут, даже в пределах города, и будут иметь временных сотрудников по крайней мере по вызову в случае, если это произойдет. Альтернативные системы связи будут на месте и будут испытаны. Будут проведены консультации по постановлениям о зонировании и требованиям к разрешениям в новом месте. Система будет проверена достаточно рано, чтобы быть надежной. Бизнес, который хорошо перемещается, хорошо управляется. И ничто не так важно, как хорошие планы, длинные списки дел, интенсивное внимание к деталям и тщательное выполнение.

БИБЛИОГРАФИЯ

Балтес, Шарон. «Плавные переходы упрощают перемещение». Деловая запись . 13 марта 2006 г.

Лейн, Марк Дж. Консультирование предпринимателей: динамические стратегии финансового роста . John Wiley & Sons, 2001.

Мансон, Гил Б. младший. «Хэлси-Эванс: перемещение операций». Журнал бизнес исследований . Июль 2005 г.

Partovi, Fariborz Y. «Аналитическая модель для определения местоположения объектов стратегически.» Омега . Январь 2006.

Сил, Шелли. «Перенос бизнеса требует стратегического плана». Austin Business Journal . 1 октября 2004 г.

Талер, Джон. Элементы малого бизнеса . Издательство Silver Lake, 2005.

,

заказов на переезд | Семья Адвокаты в

Семейное право »Приказ о переселении

Статьи семейного права

  • Развод
    • Закон об однополых браках и семье
    • Подготовка к разводу — 5 вопросов для рассмотрения
    • Развод в Австралии
    • Заявление о разводе
    • Требования о разводе
    • Какова наша дата расставания?
    • «Без вины» Развод
    • Аннулирование
    • Как развестись, если женат за границей
    • Разделение
    • Какой суд подать?
    • Сроки
    • Консультирование и примирение
  • детей
    • Как найти и восстановить ребенка через суд
    • слышал, но не видел: взгляды детей на воспитание детей важны
    • Написание аффидевита: что нужно и чего нельзя делать
    • Заключительные приказы о воспитании детей — Правило в Райс против Асплунда (1979)
    • Единственная «опека» детей в Австралии
    • Тестирование на наркотики в вопросах воспитания детей
    • Суррогатное материнство в Австралии
    • Доступ к детям
    • Лучшие интересы ребенка
    • Нарушение заказов — Дети
    • Пособие на ребенка
    • Изменение алиментов на детей
    • Расчет алиментов на детей
    • ребенок путешествует за границу
    • Утверждения о насилии в семье
    • Согласных заказов
    • Равная Совместная Родительская Ответственность
    • Права бабушки и дедушки
    • Независимый Детский Адвокат
    • Иммунизация детей в вопросах воспитания детей
    • повесток по вопросам семейного права
    • Семейные отчеты
    • Международное похищение детей
    • Заказы на восстановление
    • Заказы на переезд
    • Приказы о защите детей или родительских правах? (Qld)
    • Справиться с Рождеством после расставания
    • Контролируемый контакт
    • Приказы о воспитании детей аборигенов
    • Детский или Семейный суд?
    • Презумпции происхождения
    • Похищение родителей и прием детей за границу
    • Что такое оповещение ПАСЕ или остановка в аэропорту?
    • Заказы на содержание ребенка
    • Гендерная дисфория и семейный суд
    • заказов на размещение и восстановление заказов
    • Закон об опекунах и семейном праве
    • Пособие на ребенка и установление происхождения
    • Контактная служба и суд по семейным делам
    • Приказы родителей: как получить «опеку» над детьми
    • Защита детей (Qld)
    • Обеспечение поддержки детей за рубежом
    • Степное усыновление
    • Представление себя в вопросах воспитания детей
    • Суррогатное материнство в Виктории
    • Усыновление в Западной Австралии
  • Недвижимость
    • Нарушение закона о семье
    • Предостережения о собственности в семейном праве
    • Согласных заказов
    • Социальные медиа и обязанность раскрытия информации
    • Закон о банкротстве и семейном праве
    • Исполнение заказов на имущество
    • Супружеское обслуживание
    • брачных активов
    • Посредничество
    • Что такое расчет имущества?
    • Недвижимость в населенном пункте
    • пенсионных разделений
    • пенсионного разделения для фактических пар (WA)
    • Получение консультации о вашем разделении (WA)
    • Предостережения в праве собственности (WA)
    • Оценка имущества в семейном праве
    • Торн против Кеннеди — Добрачные соглашения: плохие контракты и плохое поведение
    • Поселение После Коротких Фактических Отношений
    • Может ли насильственное поведение повлиять на урегулирование имущества?
    • Подарки в населенных пунктах
    • Может ли суд отменить постановления о согласии?
    • Наследование после разделения
    • Финансовое соглашение, заключенное до вступления в брак
    • Налог на прирост капитала и расчеты имущества
    • Являются ли семейные трасты частью пула активов?
    • Phe v Ленг: Закон о доказательствах Раздел 131
    • Что происходит после смерти партии?
    • имущественных делений и пятиступенчатый тест
    • Оплаченные юридические сборы по имущественным вопросам
    • Приказы о семейном праве
    • Совместные арендаторы в суде по семейным делам (WA)
.

admin

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *