Незавершенное строительство налог на имущество юридических лиц: Налог на имущество — объект незавершенного строительства

Содержание

Как с 2020 года изменятся правила налогообложения имущества организаций

ФНС предупредила налогоплательщиков, что с 2020 года вводятся новые правила налогообложения недвижимости организаций по кадастровой стоимости. Соответствующие изменения предусмотрены Федеральными законами от 25.09.2019 № 325-ФЗ и от 28.11.2019 № 379-ФЗ.

В сообщении ведомства отмечается, что с 2020 года прекращает действовать условие об обязательном учете недвижимости на балансе организаций в качестве основных средств для их налогообложения по кадастровой стоимости. При этом сохраняются иные условия:

  • о принадлежности объектов организации на праве собственности или хозяйственного ведения;
  • о наличии сведений о кадастровой стоимости в Едином государственном реестре недвижимости;
  • об установлении законом субъекта РФ особенностей определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества и включении торгово-офисных объектов в перечень, ежегодно формируемый уполномоченным органом исполнительной власти региона (ст.
    378.2 НК РФ).

Кроме того, к видам объектов, налоговая база по которым определяется по кадастровой стоимости, дополнительно отнесены гаражи, машино-места, объекты незавершенного строительства, жилые строения, садовые дома, хозпостройки, расположенные на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или ИЖС.

ФНС также обращает внимание, что для перехода к расчету налога на имущество организаций по кадастровой стоимости, власти субъекта РФ должны принять соответствующий региональный закон. При этом если кадастровая стоимость каких-либо объектов недвижимости не определена, то налог на имущество в отношении них в текущем налоговом периоде исчисляется по среднегодовой стоимости.

БУХПРОСВЕТ

С 1 января 2020 года меняются не только правила уплаты налога на имущество организаций, но и порядок сдачи отчетности по данному налогу. В частности, упраздняется требование о представлении налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу.

Все суммы авансовых платежей по налогу на имущество организации за первый, второй и третий кварталы будут указываться в налоговой декларации.

Если организация планирует перейти на сдачу единой налоговой декларации по всем объектам недвижимости, она должна будет направить в ИФНС соответствующее уведомление. Уведомление представляется однократно. Его необходимо направить до начала представления отчетности по налогу на имущество организаций за первый отчетный период года.

Сам налог на имущество организаций и авансовые платежи по нему подлежат уплате в сроки, определенные законами субъектов РФ. Налоговым периодом по налогу по налогу на имущество признается календарный год, а отчетными периодами — первый квартал, полугодие и девять месяцев. Налоговые декларации представляются не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Насчитывается ли налог на недвижимость на объекты незавершенного строительства

В ГНС ответили, насчитывается ли налог на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, на объект незавершенного строительства.

В соответствии с п.п. 266.1.1 НК плательщиками налога на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, являются физические и юридические лица, в том числе нерезиденты, которые являются владельцами жилой и/или нежилой недвижимости.

База налогообложения объектов жилой и нежилой недвижимости, в том числе их частей, которые находятся в собственности физических лиц, исчисляется контролирующим органом на основании данных Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество, которые безоплатно предоставляются органами государственной регистрации прав на недвижимое имущество и/или на основании оригиналов соответствующих документов налогоплательщика, в частности документов на право собственности (п.п. 266.3.2 НК).

Согласно п.п. 266.3.3 НК база налогообложения объектов жилой и нежилой недвижимости, в том числе их частей, которые находятся в собственности юридических лиц, исчисляется такими лицами самостоятельно исходя из общей площади каждого отдельного объекта налогообложения на основании документов, которые подтверждают право собственности на такой объект.

Относительно новосозданного (нововведенного) объекта жилой и/или нежилой недвижимости декларация юридическим лицом — плательщиком подается в течение 30 календарных дней со дня возникновения права собственности на такой объект, а налог платится начиная с месяца, в котором возникло право собственности на такой объект (п.п. 266.7.5. НК).

То есть, налог на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, для объектов жилой и нежилой недвижимости, в том числе их частей, которые находятся в собственности физических лиц, исчисляется контролирующим органом на основании данных Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество, а для объектов жилой и нежилой недвижимости, в том числе их частей, которые находятся в собственности юридических лиц, исчисляется такими лицами самостоятельно, исходя из общей площади каждого отдельного объекта налогообложения на основании документов, которые подтверждают право собственности на такой объект

.


Уберечь имущество от рейдеров помогут сервисы 
SMS-маяк и SMS-маяк Земля, с помощью которых можно оперативно узнать об изменениях в реестре недвижимости.

Имущественные налоги: нововведения 2021 года

О значимых для юрлиц налоговых поправках, а также о тенденции неправомерной переквалификации налоговыми органами движимого имущества в недвижимое и неудачных попытках налогоплательщиков оспорить ее, что ведет к существенному увеличению их налоговой нагрузки

Любая компания в процессе осуществления деятельности использует имущество: большим производственным предприятиям нужны земельные участки и производственно-складские комплексы, представители среднего и малого бизнеса обычно нуждаются в офисных помещениях и транспортных средствах. В результате почти все организации уплачивают имущественные налоги: земельный, транспортный и налог на имущество.

В этом году были внесены важные изменения в положения Налогового кодекса РФ, регулирующие исчисление и уплату имущественных налогов. Рассмотрим подробнее нововведения, которые вступят в силу в 2021 г.

Земельный налог

В числе существенных нововведений – отмена налоговых деклараций по земельному налогу и изменение сроков его уплаты.

1. Федеральный закон от 15 апреля 2019 г. № 63-ФЗ.

Статья 398 НК РФ с 1 января 2021 г. утрачивает силу, освобождая налогоплательщиков от подачи налоговой декларации по земельному налогу. Соответственно, декларации за 2020 г. представлять не потребуется. С 1 января 2021 г. налоговые органы будут принимать декларации, в том числе уточненные, только за налоговые периоды, предшествующие 2020 г., а также уточненные декларации, если первоначально налоговые декларации были представлены в этом году в случае реорганизации организации

1.

С нового года налоговые органы будут направлять организациям-налогоплательщикам сообщения об исчисленных суммах земельного налога. В случае неполучения такого сообщения налогоплательщик будет обязан передать в налоговый орган информацию о наличии каждого из принадлежащих ему земельных участков до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 2.2 ст. 23 НК РФ).

2. Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. № 374-ФЗ.

  • Изменены сроки уплаты земельного налога. Законодательные органы муниципальных образований больше не будут устанавливать эти сроки (п. 2 ст. 387 НК РФ). Налогоплательщики-организации должны будут уплачивать налог не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по земельному налогу нужно будет уплачивать не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (п. 1 ст. 397 НК РФ).
  • Изменен порядок рассмотрения уведомления о выбранном для получения налогового вычета земельном участке (п. 6.1 ст. 391 НК РФ). Теперь такое уведомление рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения (с правом продления этого срока еще на 30 дней).
  • Внесены изменения в п. 1.1 ст. 391 НК РФ относительно учета сведений об изменяемой кадастровой стоимости участков. Изменение кадастровой стоимости, произошедшее в течение налогового периода, более не будет учитываться при определении налоговой базы в текущем и предыдущих налоговых периодах, за исключением случаев, при которых учет подобных изменений будет предусмотрен п.
    1.1 ст. 391 НК РФ и законодательством РФ.
  • В случае когда кадастровая стоимость земельного участка будет изменена вследствие установления его рыночной стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в ЕГРН, будут учитываться при определении налоговой базы по земельному налогу начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости (п. 1.1 ст. 391 НК РФ).

Транспортный налог

Из важного – отменены налоговые декларации по транспортному налогу и изменены сроки его уплаты. Также предусмотрены особенности прекращения уплаты налога в связи с уничтожением транспортного средства.

1. Федеральный закон от 15 апреля 2019 г. № 63-ФЗ.

  • Статья 363.1 НК РФ с 1 января 2021 г. утрачивает силу, освобождая налогоплательщиков от подачи налоговой декларации по транспортному налогу. Налог они будут уплачивать на основании собственных расчетов.
  • Налоговые органы начнут направлять налогоплательщикам-организациям сообщения об исчисленных суммах налога. В случае несогласия с расчетом налога налогоплательщик вправе в течение 10 дней со дня получения сообщения представить в налоговый орган пояснения или документы, подтверждающие правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога. Срок рассмотрения таких пояснений составляет 1 месяц (с правом его продления еще на 1 месяц). По его истечении налогоплательщику направляется уточненное сообщение об исчисленной сумме налога (в течение 10 дней после составления такого сообщения) либо требование об уплате налога, если по результатам рассмотрения пояснений выявлена недоимка (п. 4–6 ст. 363 НК РФ).

2. Федеральный закон от 29 сентября 2019 г. № 325-ФЗ.

Законодательные органы субъектов РФ больше не станут определять сроки уплаты транспортного налога (абз. 2 ст. 356 НК РФ). Налогоплательщики-организации должны будут уплачивать налог не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по транспортному налогу нужно будет вносить не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (п.

1 ст. 363 НК РФ).

3. Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. № 374-ФЗ.

В случае уничтожения транспортного средства исчисление налога прекращается с 1-го числа месяца, в котором ТС было утрачено. Только для этого налогоплательщику нужно будет подать соответствующее заявление. К нему можно приложить документы, подтверждающие факт уничтожения ТС. Заявление должно быть рассмотрено в течение 30 дней. Затем налогоплательщику будет направлено уведомление о прекращении исчисления налога или сообщение об отсутствии основания для этого.

Налог на имущество организаций

Законодатель обновил условия налогообложения при изменении кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода и уточнил особенности заполнения налоговой декларации.

1. Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. № 374-ФЗ.

  • Изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода будет учитываться при определении налоговой базы в текущем и предыдущих налоговых периодах только в случае, если это будет прямо предусмотрено п. 15 ст. 378.2 НК РФ и законодательством РФ, регулирующим проведение государственной кадастровой оценки.
  • Если кадастровая стоимость объекта налогообложения будет изменена по причине установления его рыночной стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в ЕГРН, будут учитываться при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости (п. 15 ст. 378.2 НК РФ).
  • В налоговой декларации должны быть отражены сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтенных на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета (п. 1 ст. 386 НК РФ).
  • Согласно п. 1.1 ст. 386 НК РФ налогоплательщик, состоящий на учете в нескольких налоговых органах по месту нахождения принадлежащих ему объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость, на территории субъекта РФ, вправе представлять налоговую декларацию в отношении таких объектов в один из указанных налоговых органов по своему выбору, уведомив об этом налоговый орган по субъекту РФ. Это уведомление подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня его получения (с правом продления данного срока еще на 30 дней). При наличии оснований, препятствующих применению предусмотренного п. 1.1 ст. 386 НК РФ порядка представления налоговой декларации, налоговый орган должен будет сообщить об этом налогоплательщику.

На фоне нововведений, коснувшихся земельного и транспортного налогов, изменения в части налога на имущество организаций выглядят скромно. В то же время тенденции в судебной практике показывают, что именно этот налог чаще становится причиной споров.

Негативные тенденции в судебной практике: обложение налогом «движимой недвижимости»

Подавляющее большинство споров по налогу на имущество организаций по-прежнему сконцентрировано вокруг утративших силу еще 1 января 2019 г. положений п. 25 ст. 381 НК РФ. Они предусматривали освобождение от налога для движимого имущества, принятого с 1 января 2013 г. на учет в качестве объектов основных средств. После упразднения этой нормы движимое имущество и вовсе было исключено из перечня облагаемых налогом объектов, однако это не поспособствовало решению вопроса о том, как отграничить для целей налогообложения движимое имущество от недвижимого.

Теоретически серьезных проблем при таком разграничении возникать не должно. Разумному налогоплательщику следовало бы напрямую обратиться к ст. 130 ГК РФ, руководствуясь положениями п. 1 ст. 11 НК РФ о том, что институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства, используемые в НК РФ, должны применяться в том значении, в каком они используются в этих отраслях. В ст. 130 ГК РФ установлено следующее: к недвижимым вещам относится все, что прочно связано с землей, т.е. объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Согласно разъяснениям Верховного Суда РФ, «вещь является недвижимой либо в силу своих природных свойств… либо в силу прямого указания закона, что такой объект подчинен режиму недвижимых вещей»2. Учитывая это, можно заключить, что при квалификации вещи в качестве движимой или недвижимой ключевыми будут следующие факторы: 1) недвижимая вещь имеет прочную связь с землей; 2) наличие у недвижимой вещи прочной связи с землей исключает возможность ее перемещения без причинения несоразмерного ущерба ее назначению. В остальных случаях (за исключением тех, когда вещь в силу прямого указания закона является недвижимой) вещь является движимой.

Читайте также

За какое имущество юрлицам не придется уплачивать налоги?

С начала года организации освободили от обязанности платить налоги за движимое имущество. Но разграничить движимые и недвижимые вещи часто оказывается непросто. ФНС разъяснила, как квалифицировать имущество

14 Октября 2019

Однако налоговые органы в спорах о движимом/недвижимом характере вещей стабильно не хотят руководствоваться принципами, установленными в ст. 130 ГК РФ. Они выявляют у спорных объектов (мостов, дорог, кустовых площадок, технологического оборудования, трубопроводов всех видов и т. д.) все новые и новые косвенные признаки, приближающие даже очевидно движимые вещи к объектам недвижимости.

Налоговые органы приводят в составе доводов в поддержку недвижимого характера объекта аргументы, которые сами по себе никак это не подтверждают с точки зрения положений ГК РФ: указывают на опосредованную связь основных средств с землей через эстакады и постаменты, участие объектов в едином технологическом процессе, применение по отношению к ним неверного кода ОКОФ, капитальный характер сооружений, вхождение спорных объектов в состав других, более крупных, основных средств и проч.

В то же время массово отклоняются непротиворечивые доводы налогоплательщиков о движимом характере принадлежащих им объектов основных средств, позволяющие признать их движимым имуществом на основании ст. 130 ГК РФ. Это доводы об отсутствии регистрации права собственности на спорные объекты в ЕГРН, о наличии справок БТИ, подтверждающих движимый характер имущества, о сборно-разборной конструкции и незначительном размере объектов, возможности их демонтажа и перемещения, разборном характере креплений спорного имущества к другим объектам, на которых оно располагается, о принятии каждого спорного объекта к учету в качестве самостоятельного основного средства в соответствии с ПБУ 6/01.

Казалось, что с принятием Верховным Судом РФ Определения от 12 июля 2019 г. по делу № А05-879/2018 (ЗАО «Лесозавод 25») напряжение вокруг переквалификации движимого имущества в недвижимое должно сойти на нет. Ведь Суд однозначно указал, что «определенность налогообложения при взимании налога на имущество организаций обеспечивается за счет использования установленных в бухгалтерском учете формализованных критериев признания имущества налогоплательщика (движимого и недвижимого) в качестве соответствующих объектов основных средств», а «необходимость взимания налога должна быть основана на объективных критериях, соблюдение которых в соответствии с п. 6 ст. 3 Налогового кодекса являлось бы ясным любому разумному налогоплательщику при принятии объекта основных средств к учету, а не зависело бы от оценочных суждений экспертов».

То есть Суд дал понять, что: 1) закрепленные в ст. 130 ГК РФ признаки недвижимого имущества должны быть установлены в отношении каждого отдельного объекта основных средств, а не совокупности объектов; 2) объектом налогообложения по налогу на имущество организаций должен являться самостоятельный объект основных средств, принятый к бухгалтерскому учету в порядке, установленном законодательством; 3) для квалификации имущества как движимого или недвижимого не имеет правового значения факт участия спорных объектов в едином технологическом процессе, осуществление которого без них было бы невозможно.

Читайте также

ВС пояснил порядок разграничения движимого и недвижимого имущества для налогообложения

Как пояснил Суд, для такого разграничения нужны четкие критерии, понятные любому налогоплательщику, которые не могут базироваться на экспертных заключениях и зависеть от особенностей монтажа и эксплуатации такого имущества

19 Июля 2019

К сожалению, подход ВС РФ не нашел должного отклика в судебной практике.

Сначала в Постановлении АС Волго-Вятского округа от 18 сентября 2020 г. по делу № А29-14394/2018 (АО «Воркутауголь») появилось неоднозначное понимание критерия «ущерба назначению вещи» с упором на причинение ущерба не спорной вещи, а технологическому процессу, в котором она участвует.

Затем было вынесено Постановление АС Московского округа от 23 сентября 2020 г. по делу № А40-317545/2018 (ПАО «МОЭСК»), в котором суд для обоснования недвижимого характера спорного имущества неоднократно использовал как не имеющее отношения к делу понятие единого недвижимого комплекса, так и неприменимый в деле Приказ Министерства промышленности и энергетики РФ от 1 августа 2007 г. № 295 «О перечнях видов имущества, входящего в состав единого производственно-технологического комплекса организации-должника, являющейся субъектом естественной монополии топливно-энергетического комплекса».

В начале октября Арбитражный суд г. Москвы рассмотрел дело № А40-95182/20 (ООО «Газпромнефть-Хантос») по вопросу переквалификации движимого имущества, кустов скважин, в недвижимое в целях применения льготы в порядке п. 25 ст. 381 НК РФ. Суд ошибочно приравнял объекты, квалифицированные по ОКОФ в качестве сооружений, к недвижимому имуществу без достаточных на то оснований.

На это дело стоит обратить особое внимание, поскольку в нем суд предложил неоднозначную трактовку позиции ВС РФ по делу ЗАО «Лесозавод 25». В частности, по мнению суда, ВС РФ дал однозначные указания о том, что объекты, квалифицированные в качестве оборудования, по общему правилу, необходимо относить к движимому имуществу, а объекты, квалифицированные в качестве сооружений, – к недвижимому. В результате, установив, что согласно ОС-1 налогоплательщик присвоил спорным объектам коды ОКОФ, относящиеся к разделу «Сооружения», суд в удовлетворении его требований отказал, считая при этом, что его позиция полностью согласуется с позицией Верховного Суда.

Между строк читается явная судебная ошибка. В указанном определении ВС РФ, вопреки мнению суда, подобная «презумпция» отсутствует. Судебный акт не содержит прямого указания на то, что объекты ОС, классифицированные в качестве сооружений по ОКОФ, безусловно являются объектами недвижимости. ВС РФ, анализируя правовую природу спорного имущества, не фокусировал свое внимание только лишь на положениях классификации ОКОФ, не давал комплексную оценку какому-либо спорному имуществу, входящему согласно ОКОФ именно в раздел «Сооружения», а, напротив, без привязки к конкретным разделам ОКОФ указал, что необходимость взимания налога должна быть основана на объективных критериях, соблюдение которых в соответствии с п. 6 ст. 3 НК РФ являлось бы ясным любому разумному налогоплательщику при принятии объекта основных средств к учету.

Поэтому анализ спорного имущества при определении его движимого/недвижимого характера должен производиться не только через призму ОКОФ, но и с учетом норм гражданского законодательства, в том числе положений ст. 130 ГК РФ. По результатам проведения подобного анализа становится ясно, что наличие кода ОКОФ, отнесенного к разделу «Сооружения», не может служить безусловным основанием для квалификации спорных объектов в качестве недвижимого имущества, если отсутствуют доказательства наличия у них предусмотренных ст. 130 ГК РФ признаков: прочной связи с землей и невозможности перемещения объекта без несоразмерного ущерба его назначению.

На этом неудачные попытки налогоплательщиков оспорить неправомерную переквалификацию движимого имущества в недвижимое не закончились. 26 июля 2020 г. Девятый арбитражный апелляционный суд отказал в удовлетворении апелляционной жалобы ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМНЕФТЕОРГСИНТЕЗ» (дело № А40-318087/2019). Суд использовал «классические» доводы о капитальном характере трубопроводов, вхождении их в единый технологический процесс, уникальности трубопроводов как объекта строительства и невозможности их перемещения в пространстве со ссылкой на упомянутое определение ВС РФ. Кроме того, как и в деле ООО «Газпромнефть-Хантос», суд указал, что приведенные в этом определении выводы «подтверждают, что в целях налогообложения налогом на имущество организаций спорные объекты, являющиеся сооружениями, подлежат квалификации именно в качестве недвижимого имущества».

Вереница подобных дел демонстрирует усилившиеся в последние месяцы негативные тенденции в вопросах налогообложения «движимой недвижимости». Ее разбавляют лишь единичные успехи налогоплательщиков. Например, в деле № А05П-703/2019 (ООО «Совместная компания “РУСВЬЕТПЕТРО”») Арбитражный суд Архангельской области признал движимым имуществом высоковольтные линии электропередачи, автомобильные дороги, площадки кустов, воздушные линии и трубопроводы.

Поэтому открытым остается вопрос о том, как проводить классификацию движимого и недвижимого имущества, какие критерии для этого избрать. Законодатель, выводя движимое имущество из-под налогообложения, не установил в НК РФ такие критерии, а те, что указаны в ст. 130 ГК РФ, в судебной практике почти не работают. В судебных тяжбах позиции налоговых органов и налогоплательщиков чаще подкрепляются выводами строительной экспертизы, о неприменимости которых при квалификации имущества в качестве движимого/недвижимого ВС РФ в своем определении высказался однозначно: необходимость взимания налога не должна зависеть от оценочных суждений экспертов.

Правоприменители оказались в интеллектуальном тупике. Об этом свидетельствуют и необычные законодательные инициативы. Например, показателен законопроект, в котором предлагается признать движимым имуществом кабели связи вне зависимости от места их размещения и способа прокладки.

Наблюдается очевидный парадокс: налогоплательщиков волнует судьба их движимого имущества, они ищут пути для верной и понятной квалификации принадлежащих им объектов основных средств, будь то в судебном порядке или через законодательные инициативы, в то время как законодатель, судя по объему текущих поправок в гл. 30 НК РФ, предпочитает оставаться в стороне от разрешения проблемы.

В таких обстоятельствах остается неясным, нужно ли сохранять в НК РФ спорную льготу в отношении движимого имущества или же лучше выбрать альтернативный вариант: «стабильность» в условиях «без льгот», но с умеренной ставкой налога. Компромисс может устроить как государство, так и налогоплательщиков, которые устали от неопределенности обложения налогом «движимой недвижимости». Однако пока позитивные веяния в этой сфере разглядеть сложно.

1 Письмо ФНС России от 31 октября 2019 г. № БС-4-21/[email protected] «Об отмене с 01.01.2021 обязанности представления налоговых деклараций по транспортному налогу и земельному налогу».

2 Пункт 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 г. № 25 «О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой ГК РФ».

В Государственную налоговую инспекцию _____________________________района (города)
Налогоплательщик _____________________________________________________________
Идентификационный номер
Ответственное лицо за расчет ____________________________________________________

(должность, фамилия)

Тел: ____________Местоположение ______________________________________________
Расчетный счет № _____________________________________________________________

(наименование учреждения банка, код)

РАСЧЕТ
определения суммы налога на имущество

за _________________200____ г.

ПОКАЗАТЕЛИ

По данным плательщика

1.

2.

3
1.Средняя остаточная стоимость имущества, подлежащего налогообложению за отчетный период
2.Ставка налога
3.Сумма налога за основные средства и нематериальные активы, сум
(стр. 1 x стр. 2) : 100
4.Среднегодовая стоимость не установленного в нормативные сроки оборудования, тыс. сум
5.Ставка налога, % *6%
6.

Сумма налога за неустановленное в нормативные сроки оборудование (стр. 4 х стр. 5 : 100), сум

7.Среднегодовой объем незавершенного в установленные сроки объекта строительства, тыс. сум
8.Ставки налога, % *3%
9.

Сумма налога за незавершенные в установленные сроки объекта строительства (стр. 7 х стр. 8 : 100), сум

10.

Общая сумма налога (стр. 3 + стр. 6 + стр. 9), сум

11.

Сумма налога, начисленная за предыдущий период, сум

12.Подлежит к доплате, сум
13.Подлежит к уменьшению, сум

Руководитель

__________________________________________

(подпись, фамилия, инициалы)

Главный бухгалтер

__________________________________________

(подпись, фамилия, инициалы)

Получил: Налоговый инспектор__________________________________________

(подпись, фамилия, инициалы)

Справка инспектора по учету:
По настоящему расчету в карточку лицевого счета плательщика начислено сумов

Инспектор______________________________________
(подпись, фамилия, инициалы)

(дата)

Налог на имущество в 2020 году для юридических лиц: изменения для организаций

28 Октября 2019

Налог на имущество в 2020 году для юридических лиц сильно поменялся – чиновники утвердили много важных изменений для организаций. Самое основное – отмена расчетов по авансам, новая форма декларации и обновленный перечень активов для налога по кадастровой стоимости. Обо всех изменениях читайте в новости.


Изменения по налогу на имущество для юридических лиц в 2020 году

Изменения в налоге на имущество с 2020 года внес Федеральный закон от 29.09.2019 №325-ФЗ и Федеральный закон от 15.04.2019 № 63-ФЗ. Начнем с позитивного изменения в налоге на имущество ООО в 2020 году.

Изменение №1

Бухгалтерам больше не придется сдавать авансовые расчеты по налогу на имущество организаций в 2020 году. С 1 января 2020 эту отчетность отменили.

В налоговую понадобится представлять только годовую декларацию. ФНС уже разрабатывает новую форму. В ней появятся строки для авансовых платежей. Перечислять их в бюджет будете по старым правилам.

Но не стоит расслабляться – декларацию по налогу на имущество 2020 года обновили. Организации, которые отчитываются по налогу на имущество после 1 января, должны составлять декларации по новой форме. ФНС утвердила новый бланк, порядок его заполнения и электронный формат (приказ от 14.08.2019 № СА-7-21/405). Новую декларацию сдавайте с отчетности за 2019 год.

Бланк декларации по налогу на имущество изменили незначительно. В верхней части титульного листа и остальных разделов поменяли штрихкоды. В разделе 1 добавили  новые строки для исчисленного налога к уплате и авансовых платежей за I квартал, полугодие и 9 месяцев (строки 021-027). В разделах 2 и 3, где считают годовой налог по недвижимости со среднегодовой и кадастровой стоимостью,  авансовые платежи больше отражать не надо.

В разделе 2.1 добавили новые коды для водных и воздушных судов.

Изменение №2

А теперь к изменениям в НК РФ по налогу на имущество 2020 года, которые не сильно обрадуют бухгалтеров.

Чиновники расширили перечень объектов недвижимости, которые облагают налогом по кадастровой стоимости. С 2020 года по всем объектам, которые облагаются налогом на имущество физических лиц, нужно делать расчет налога на имущество по кадастровой стоимости.

В НК появилось условие, что налоговой базой по налогу на имущество в 2020 году является кадастровая стоимость для иных объектов недвижимости, признаваемые объектами налогообложения в соответствии с главой 32 Налогового кодекса, не предусмотренные в подпунктах 1 — 3 пункта 1 статьи 378.2 НК.

Формулировка размытая, поэтому мы обратились в ФНС за комментарием. Оказывается, иные объекты недвижимости – это жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства и т.д.

Однако компании в 2020 году будут делать оплату налога на имущество по таким объектам по кадастровой стоимости, если регионы предусмотрели эти виды объектов в своих законах. Если же  закон субъекта будет принят, но какого-либо из видов объектов не будет прописано в законе, то такие объекты облагаться налогом по кадастру не будут.

Если же какой-либо вид объектов из главы 32 будет указан в региональном законе, но по нему не определена кадастровая стоимость, то налоговую базу по налогу на имущество организации по этим объектам будут считать по среднегодовой стоимости. Конечно при условии, что они являются объектами налогообложения в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 374 НК РФ в новой редакции.

Помимо этого право собственности на недвижимость перестало быть условием для уплаты налога по кадастровой стоимости. То есть организации, которые распоряжаются недвижимостью по праву оперативного управления или получили недвижимость по концессионному соглашению, должны платить налог по кадастровой стоимости.

Таблица изменений по налогу на имущество в 2020 году

Что изменилось

Как применять

С какой даты действует, основание

Расширили состав объектов недвижимости, которые облагают налогом по кадастровой стоимости

По всем объектам, которые облагаются налогом на имущество физических лиц, нужно платить налог на имущество организаций по кадастровой стоимости.

С 1 января 2020 г.

подп. «а» п. 70 ст. 2 Закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ

Право собственности на недвижимость перестало быть условием для уплаты налога по кадастровой стоимости

Организации, которые распоряжаются недвижимостью по праву оперативного управления или получили недвижимость по концессионному соглашению, должны платить налог по кадастровой стоимости.

С 1 января 2020 г.

подп. «а» п. 69 ст. 2 Закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ

Составлять и сдавать расчеты авансовых платежей больше не требуется

Организации не должны сдавать расчеты авансовых платежей по налогу на имущество. Последний раз расчеты сдают за девять месяцев или III квартал 2019 года. Начиная с отчетности за 2019 год организации должны сдавать только налоговые декларации.

С 1 января 2020 г.

п. 20 ст. 1 Закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ 

Декларацию за 2019 год нужно сдавать на новых бланках

Организации, которые отчитываются по налогу на имущество после 1 января 2020 года, должны составлять декларации по новой форме.

С 1 января 2020 г. 

Приказ ФНС от 14.08.2019 № СА-7-21/405

Налоговую декларацию можно сдавать централизованно

Узаконили централизованный порядок подачи налоговой отчетности. При определенных условиях организации вправе представлять единые декларации в ИФНС по своему выбору.

С отчетности за 2019 год

п. 20 ст. 1 Закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ


С какого имущество надо платить налог

Российские организации платят налог на имущество:

  1. с недвижимости, которую учли на счетах 01 «Основные средства» и 03 «Доходные вложения в материальные ценности». Исключение – имущество, которое не является объектом налогообложения или попадает под льготу в виде освобождения;

  2. с жилых домов и жилых помещений, не учтенных в составе основных средств;

  3. с недвижимого имущества, которое получили по концессионному соглашению и учли за балансом.

Налог платите независимо от того, используете такое имущество в деятельности организации или нет (письмо Минфина от 17.12.2015 № 03-05-05-01/74010). С 2020 года платите налог на имущество с недвижимости независимо от того, учитываете ли ее в составе основных средств. Кроме того, Налоговый кодекс теперь требует от организаций платить налог с кадастровой стоимости со всех объектов, которые подпадают под налог на имущество физлиц. Это касается и упрощенцев, ведь они освобождены только от налога со среднегодовой стоимости имущества (п. 2 ст. 346.11 НК).

По каким объектам налог не платят

Налог не платите с имущества, которое:

В первую группу попадают активы из пункта 4 статьи 374 НК:

  • земельные участки, водные объекты и природные ресурсы;

  • основные средства, предназначенные для обеспечения безопасности и обороны, числящиеся на балансах силовых структур, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба;

  • объекты культурного наследия федерального значения;

  • ядерные установки, которые используются в научных целях, а также хранилища ядерных материалов, радиоактивных веществ и отходов;

  • ледоколы, атомоходы и суда атомно-технологического обслуживания;

  • космические объекты;

  • корабли, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.

Вторая группа активов перечислена в статье 381 НК.


Источник: glavbukh.ru/art/98800-nalog-na-imushchestvo-v-2020-godu-dlya-yuridicheskih-lits-izmeneniya-dlya-organizatsiy

Налог на незавершенные объекты строительства распространят на бизнес — Российская газета

Жесткое налоговое наказание может ожидать не только дачников, которые умышленно не регистрируют свои якобы недостроенные дома как объекты недвижимости. Но и предпринимателей.

Многие компании сегодня также используют строения без разрешения на ввод в эксплуатацию, обосновывая это тем, что здание фактически является объектом незавершенного строительства. Причина проста — желание уйти от налога на имущество.

Чтобы не платить налоги, юрлица могут не класть последний кирпич в здание бесконечно долго

Палата молодых законодателей при Совете Федерации подготовила поправки в Налоговый кодекс РФ. Они распространяют действие налога на незавершенные объекты и на бизнес.

Напомним, что налог по объектам незавершенного строительства для частников рассчитывается с 2015 года. Для компаний такой налог также есть, но взимается он с определенными нюансами. Объекты незавершенного строительства, находящиеся в распоряжении юрлиц, не являются предметом налогообложения до тех пор, пока они не станут полностью готовы для использования в процессе производства. Факт готовности определяет сама организация.

Как поясняют эксперты, велик риск, что компания может намеренно затягивать процесс ввода в эксплуатацию здания и таким образом уходить от уплаты налога. Конечно, недострой невозможно держать в таком состоянии бесконечно. При выездной проверке налоговые службы могут признать его объектом налогообложения. Судебная практика показывает, что суд с таким решением налоговиков чаще соглашается. Однако подобные проверки проходят редко. Председатель Палаты молодых законодателей Виктор Конопацкий считает, что здесь прежде всего необходимо руководствоваться справедливостью и объективностью. По мнению его коллеги по Палате Николая Владимирова, включение незавершенного строительства в перечень объектов налогообложения для организаций простимулирует их своевременно вводить в эксплуатацию эти объекты и обеспечит дополнительные поступления в бюджет муниципалитета.

Комментарий

Олег Сухов, президент Гильдии юристов рынка недвижимости:

— Введение налога на объекты незавершенного строительства для организаций положит конец такой практике и создаст равные условия для физических и юридических лиц.

А сегодня возникает справедливый вопрос, почему граждане должны платить налог на такие объекты, а юрлица нет. Если налог все же не будут вводить, то требуется законодательное определение того момента, до которого объект считается «не готовым для использования в процессе производства». Ситуация, когда организация сама определяет такой момент, который при этом является основанием для начисления налога, является провоцирующей на затягивание процесса ввода объекта в эксплуатацию, чтобы подольше не осуществлять выплаты.

Инфографика: «РГ»/Антон Переплетчиков/Юлия Кривошапко

Определение объекта налога на имущество организаций в 2020 году

Выбрать журналАктуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложенияАктуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения: учет в сельском хозяйствеБухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятияхБухгалтер Крыма: учет в сельском хозяйствеБухгалтер КрымаАптека: бухгалтерский учет и налогообложениеЖилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложениеНалог на прибыльНДС: проблемы и решенияОплата труда: бухгалтерский учет и налогообложениеСтроительство: акты и комментарии для бухгалтераСтроительство: бухгалтерский учет и налогообложениеТуристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложениеУпрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложениеУслуги связи: бухгалтерский учет и налогообложениеОплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложениеАвтономные учреждения: акты и комментарии для бухгалтераАвтономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложениеБюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтераБюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложениеКазенные учреждения: акты и комментарии для бухгалтераКазенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложениеОплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: акты и комментарии для бухгалтераОтдел кадров государственного (муниципального) учрежденияРазъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфереРевизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учрежденийРуководитель автономного учрежденияРуководитель бюджетной организацииСиловые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложениеУчреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложениеУчреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложениеУчреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложениеУчреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение

20192020

НомерЛюбой

Электронная версия

вопросов по налогу на имущество для незавершенных строительных работ | Вебинар CPE

Этот вебинар CPE предоставит специалистам по корпоративному налогообложению и консультантам практическое руководство по различным подходам государственного налога на имущество к оценке и отчетности по оценке частично завершенной, незанятой и незанятой недвижимости.

Панель подробно расскажет о различных подходах, применяемых ключевыми штатами к оценке и введению налога на имущество в отношении объектов незавершенного производства, а также выявит ключевые возможности для использования и ловушки, которых следует избегать при отчетности о налоге на имущество и сложных оценках.

Описание

Важным соображением для девелоперов недвижимости является режим налогообложения частично завершенной недвижимости. Проекты со строительной деятельностью могут отразить затраты на незавершенное строительство (CWIP) в балансе проекта для капитализации этих затрат. Тем не менее, различных штатов используют разные подходы к оценке CWIP по активным проектам для целей адвалорного налога на недвижимость, что представляет собой серьезную проблему для застройщиков и их налоговых консультантов.

Среди налоговых юрисдикций отсутствует единообразие в отношении того, как частично построенная недвижимость должна оцениваться налоговым инспектором в даты оценки. В то время как большинство штатов применяют стандарт справедливой рыночной стоимости, другие юрисдикции устанавливают стандарт рыночной стоимости при использовании на дату оценки; третьи уполномочивают местных оценщиков определять налогооблагаемую стоимость строящейся недвижимости, но не предоставляют оценщикам авторитетных указаний о том, как проводить оценку.

Разработчики и их налоговые консультанты должны знать о стратегиях капитализации и о том, включаются ли капитализированные затраты в налоговую базу для целей оценки налога на имущество. Кроме того, застройщики должны быть в курсе подхода юрисдикции к раздельной оценке CWIP и должны пересмотреть свои незавершенные работы до представления отчетности, чтобы избежать неблагоприятного режима налогообложения собственности.

Послушайте, как наша группа опытных экспертов по налогу на имущество дает подробное и практическое руководство по подходам штатов к оценке незавершенного строительства по налогу на имущество.

освобождений от налога на имущество для незавершенного строительства и Образцы продукции

Недвижимость Налоговые льготы для строительства
Незавершенное строительство и образцы продукции

ПОЛОЖЕНИЕ: округов Северной Каролины не подлежат незавершенного строительства на налог на имущество физических лиц. Кроме того, образцы продукции следует рассматривать как инвентарь и освобождаться от налога на имущество.

ОБЪЯСНЕНИЕ: округов Северной Каролины облагают налогом строительство в прогресс на 100% стоимости на этапе строительства.Этот подход, имеющий сомнительную обоснованность в соответствии с законодательством Северной Каролины, создает препятствия для бизнеса для создания или расширения в Северная Каролина. Кроме того, создается административная трудности для округов и налогоплательщиков. Наконец, непоследовательный подходы, используемые для налогообложения этой собственности среди 100 Северной Каролины округа и даже внутри округа создают чувство несправедливости и отсутствие единообразия в нашей налоговой системе.

Незавершенное строительство — категория учета для собственность во время ее строительства и до ее использования.В зависимости от размера проекта незавершенное строительство может быть учтены в бухгалтерских книгах компании в течение нескольких лет. Несколько округа занимают позицию, что незавершенное строительство должно облагаться налогом в размере 100% стоимости до тех пор, пока актив не будет введен в эксплуатацию. После того, как он будет введен в эксплуатацию, он может быть амортизирован, но до что это постоянно увеличивающаяся совокупность затрат.

Подход 100% стоимости не поддерживается нашим уставом, который требовать, чтобы заявленное имущество облагалось налогом по его истинной стоимости в деньгах или стоит денег.Это определение сложно для округов и налогоплательщиков. одинаково, поскольку они изо всех сил пытаются определить истинную ценность частично готовый объект. Таким образом, если это имущество будет вообще облагаться налогом, простой и справедливый метод оценки истинной стоимости строительства в нужен прогресс.

Но, что более важно, это имущество вообще не должно облагаться налогом, до того, как он принесет доход, это отталкивает предприятия от строительство дополнительных объектов в Северной Каролине. Такая практика не используется нашими соседними государствами.Следовательно, сокращение или исключение из налогообложения незавершенного строительства будет выгодно для будущего экономического развития нашего государства.

Что касается образцов продукции, это те же ингредиенты, что и инвентарь. продукты, но упакованные в меньшую тару. Поскольку образцы не проданы, они не считаются инвентарём. Следовательно, освобождение от инвентаризации для государственного налога на личное имущество не применяется. Однако, поскольку образцы продукции аналогичны инвентарным, имеет смысл распространить на них льготы по налогу на имущество.

Если у вас есть комментарии по любой из позиций NCCBI или другие вопросы,
пожалуйста щелкнуть здесь для формы обратной связи

Продолжить N.C. Бюджетная реформа
Условный сбор Аудиты
Определение «Ведение бизнеса» в Северной Каролине
Налог на оборудование И налог с продаж
Изменить сеть Перенос экономических потерь (Nel)
Удалить кредит Остатки от определения невостребованного имущества
Удалять Запасы по базе налога на франшизу
Налог с продаж Скидка
Разовые продажи Фактор
Предлагаемая модель Закон о невостребованном имуществе
Разрешить НИОКР Кредит на фактическую сумму N.C. Расходы

Частично построенные объекты недвижимости вызывают вопросы по налогу на имущество

Поскольку индустрия коммерческой недвижимости продолжает свое медленное, но неуклонное восстановление, инвестиции в крупные спекулятивные проекты недвижимости и новое строительство возвращаются и на многих рынках превышают докризисные уровни. По своей природе строительство крупных застроек часто занимает больше времени, чем строительство небольших проектов, и это продолжительное время строительства может привести к более высоким эксплуатационным расходам для застройщика в то время, когда недвижимость не приносит дохода.

Одной из самых больших статей расходов на коммерческую недвижимость является налог на имущество. Бремя налога на недвижимость может быть еще более обременительным, если в застройке еще нет арендаторов, которые обычно возмещали бы застройщику налоги или чья аренда в противном случае обеспечила бы средства для уплаты налогов на недвижимость.

По мере роста числа крупномасштабных строительных проектов многие объекты недвижимости будут строиться на определенную дату оценки, на дату, когда оценщик оценивает недвижимость по налогам на недвижимость за этот год.Это поднимает вопросы о том, как и нужно ли оценивать собственность, и ответы на эти вопросы могут дать возможность застройщикам, платящим налоги, снизить свои эксплуатационные расходы.

Большинство штатов оценивают недвижимость, используя стандарт справедливой рыночной стоимости, и оценивают недвижимость на основе ее рыночной стоимости. В других штатах применяется стандарт рыночной стоимости использования, который стремится оценить текущее использование собственности. В обеих системах собственность, которая частично построена на дату оценки, вероятно, будет иметь ограниченную ценность или не иметь ее вообще, поскольку не может приносить доход своему владельцу.Кроме того, как видно на многих рынках во время недавней рецессии, немногие покупатели готовы покупать частично построенное здание.

В любом случае статус объекта незавершенный может значительно снизить его стоимость. Даже стоимость земли будет снижена, потому что покупатель, желающий получить эту землю, должен будет снести существующее строительство, чтобы начать заново.

Тем не менее, многие штаты разрешают местным налоговым инспекторам оценивать разработки для налоговых целей, пока они еще не завершены.Средства, используемые оценщиками, различаются, и в некоторых штатах отсутствуют четкие инструкции о том, как оценщики должны проводить такую ​​оценку.

Несмотря на множество проблем, связанных с оценкой собственности, которая построена только частично, некоторые оценщики создают еще один уровень сложности, оценивая только некоторые частично построенные проекты на любую заданную дату оценки. Недавний обзор оценок на одном из средних рынков США показал, что только один из многих проектов в стадии строительства был оценен как «незавершенное строительство».«Все остальные частично построенные объекты недвижимости сохраняли свою прежнюю стоимость до тех пор, пока проект не был завершен и введен в эксплуатацию.

Помимо очевидной несправедливости этой ситуации, она также порождает возможные юридические последствия. Конституция почти каждого штата требует, чтобы налоги на имущество исчислялись и управлялись единообразно и одинаково. Согласно этим положениям, которые лежат в основе современной системы налогообложения собственности, основанной на данных, если два объекта недвижимости идентичны, то процесс их оценки должен быть идентичным, а итоговые значения должны быть идентичными.Методы, используемые для оценки одного объекта недвижимости в юрисдикции, должны применяться ко всем аналогичным объектам недвижимости.

По мере того, как восстановление коммерческой недвижимости продолжается, оценщики стремятся восстановить налоговые ведомости до докризисных значений или выше. Но это восстановление налоговых ведомостей не должно происходить за счет девелоперов, у которых в стадии реализации находятся крупные проекты.

Сомнительно, следует ли вообще оценивать незавершенные здания, но если да, то все объекты недвижимости должны соответствовать одному и тому же стандарту.Повышение стоимости только избранных проектов нарушает конституцию штата. К счастью, те же самые конституции дают разработчикам возможность оспаривать свои несправедливые налоговые обязательства.

Перепечатано с разрешения издания «ДАТА ВЫПУСКА» «ПУБЛИКАЦИИ» © ALM Media Properties, LLC, 2016. Все права защищены.

Дальнейшее копирование без разрешения запрещено. ALMReprints.com — 877-257-3382 — Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов.У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Стивен Пол является партнером, а Бенджамин Блэр — партнером в Индианаполисском офисе юридической фирмы Faegre Baker Daniels, LLP, штат Индиана и Айова, член Американского налогового совета по налогу на имущество . С ними можно связаться по адресу Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Мнения, выраженные здесь, принадлежат авторам.

Освобождение от налога на незавершенное строительство для предприятий штата Орегон

Требовать освобождения от налога на незавершенное строительство в штате Орегон до 1 апреля 2021 г.

Дженнифер Янг, директор, и Роб О’Нил, партнер, Государственные и местные налоговые службы

Заявки на освобождение от уплаты налога на имущество для незавершенного строительства (CIP) для штата Орегон должны быть поданы до 1 апреля 2021 года.

Организации в штате, у которых на 1 января 2021 года строятся новые здания или сооружения, могут пропустить год налоговых льгот, если они подадут заявку с опозданием.Важно отметить, что расширение файловой базы не допускается.

Как работает освобождение от уплаты налога CIP штата Орегон

Oregon предоставляет освобождение от налога на имущество CIP для соответствующей собственности на срок до двух лет, за исключением коммунальной собственности, оцениваемой централизованно.

Что определяет квалифицируемую собственность

Освобождение от CIP допускается, если с 1 января 2021 г. здание или сооружение:

  • В процессе строительства
  • Не используется или занят
  • Никогда не использовался или занимался до 1 января 2021 г.
  • Строится для получения дохода

В случае непроизводственных объектов, здание или сооружение могут быть освобождены от налога, если они будут впервые использованы или заняты более чем через один год с момента начала строительства.

Если собственность соответствует требованиям, освобождение от CIP будет также применяться к машинам или оборудованию, находящимся на строительной площадке, которое установлено или будет установлено или прикреплено к зданию, строению или пристройке.

Следующие шаги для подачи заявки

Если вы пропустили предыдущий дедлайн

Даже организации, которые пропустили 1 апреля 2020 года, крайний срок для налогового года на недвижимость 2020–2021, все равно должны рассмотреть возможность подачи заявления на освобождение от CIP, если их строительный проект продолжился после 1 января 2021 года и в остальном соответствует квалификационным критериям.Они могут подать заявку до 1 апреля 2021 года и могут потребовать освобождения от налога на имущество в 2020–2021 году.

Для получения права на освобождение от уплаты налогов

Форма OR-AP-CACFC, Заявление об отмене оценки строящихся коммерческих объектов, должна быть подана окружному оценщику не позднее 1 апреля 2021 г.

Мы здесь, чтобы помочь

Для получения дополнительной информации или помощи в определении того, подпадает ли ваша организация под действие освобождения от налога на имущество Oregon CIP, обратитесь к своему специалисту Moss Adams или напишите по электронной почте statetax @ mossadams.com.

Дженнифер Янг с 1992 года оказывает налоговую помощь крупным многогосударственным компаниям, особенно транспортным и логистическим компаниям. Ее опыт включает в себя определение и согласование стимулов, защиту и урегулирование аудита, упрощение юридических процедур, а также исследования межгосударственных взаимосвязей и пропорционального распределения. Вы можете связаться с ней по телефону (503) 478-2242 или [email protected] .

Роб О’Нил занимается бухгалтерским учетом с 1998 года.Он предоставляет государственные и местные налоговые консультации и услуги по соблюдению нормативных требований крупным многонациональным компаниям и их владельцам в различных отраслях промышленности. С ним можно связаться по телефону (503) 478-2339 или [email protected] .

Незавершенное строительство и освобождение от уплаты налога на имущество

Если недвижимость находится в стадии строительства, используется ли она владельцем? Это загадочный, но важный вопрос, который Апелляционный суд Северной Каролины недавно рассмотрел в апелляции Highwater Solar относительно 80% исключения налога на имущество, доступного для солнечного электрического оборудования в GS 105-275 (45).Суд ответил утвердительно, строительство считается правомерным использованием для исключения.

Это решение может иметь серьезные последствия для штата по двум причинам. Во-первых, большинство исключений требует, чтобы владелец использовал собственность в исключительных целях. Во-вторых, местные налоговые органы давно полагают, что строящаяся недвижимость не использовалась для целей, освобожденных от уплаты налогов. Если решение Highwater Solar вынудит округа изменить эту практику для всех освобождений и исключений с требованиями использования, в ближайшие годы намного больше объектов недвижимости будут иметь право на особый режим налога на имущество по всему штату.

Прежде чем я займусь потенциальными последствиями этого случая, вот краткое руководство по требованиям к использованию.

Большинство освобождений и исключений от налога на имущество в Северной Каролине содержат требования как о владении, так и о пользовании. Недостаточно того, что собственность принадлежит благотворительной организации, частному колледжу или мечети, чтобы эта собственность получила освобождение от благотворительных, образовательных или религиозных целей. Эта собственность также должна использоваться этими владельцами в благотворительных, образовательных или религиозных целях.

Есть несколько исключений из требований к использованию, самое большое из которых — это освобождение от государственной собственности в GS 105-278.1. Это исключение распространяется на всю государственную собственность независимо от того, как она используется. Государственная собственность, которая пустует или сдается в аренду коммерческим организациям, по-прежнему освобождается от уплаты налога, даже если она не может использоваться в государственных целях.

Но это исключение, а не правило. Как правило, свободная собственность или собственность, сданная в аренду другому пользователю, не может подпадать под основные льготы (религиозные, образовательные и благотворительные).

Исключение солнечного электричества, о котором идет речь в апелляции Highwater Solar , следует общему правилу и требует использования. В стандарте G.S. 105-275 (45) указано, что его 80% -ное исключение распространяется на «оборудование , используемое непосредственно и исключительно для преобразования солнечной энергии в электричество». (курсив наш)

Компания

Highwater Solar завершила строительство солнечной фермы площадью 20 акров в округе Уэйн (на фото выше) в середине 2016 года. Но право на исключения и исключения определяется с 1 января, даты листинга.Поскольку оборудование Highwater Solar не преобразовывало солнечную энергию в электричество по состоянию на 1 января 2016 года, округ Уэйн отклонил запрос компании об исключении на 2016 год. Другими словами, округ Уэйн решил, что строящееся солнечное электрическое оборудование не удовлетворяет требованиям GS 105-275 (45).

Справедливо сказать, что решение округа Уэйн отражает мнение большинства жителей Северной Каролины по вопросу о том, считается ли незавершенное строительство правомочным использованием для освобождения от налога на недвижимость.Фактически, восемь других округов (Аламанс, Берти, Бладен, Грин, Харнетт, Робсон, Рокингем и Вэнс) приняли то же решение, что и округ Уэйн, по заявлениям об исключении в 2016 году солнечных ферм в их юрисдикциях, строительство которых велось по состоянию на 1 января. , 2016.

Все девять из этих отклоненных заявлений об исключении были обжалованы и объединены в одно дело в Комиссии по налогу на имущество, которая вынесла раздельное решение в пользу компаний, производящих солнечную электроэнергию. Затем округа подали апелляцию в Апелляционный суд, который в марте 2019 года подтвердил решение Комиссии по налогу на имущество.В апреле 2019 года Верховный суд Северной Каролины отклонил запрос округов о пересмотре, что означает, что решение Апелляционного суда о предоставлении исключений является окончательным.

Апелляционный суд основал свое решение главным образом на 60-летнем деле Верховного суда Северной Каролины, Seminary, Inc. против округа Уэйк , 251 NC 775 (1960), в котором Верховный суд пришел к выводу, что незавершенное строительство кафетерия семинарии, квалифицированного как образовательное использование в целях освобождения от налога на имущество.

Следуя прецеденту Seminary , Апелляционный суд пришел к выводу, что имущество, на котором было установлено солнечное электрическое оборудование на дату включения в список, использовалось в соответствии с требованиями GS 105-275 (45) и, следовательно, соответствовало требованиям для 80% исключение.

Это был правильный результат?

Учитывая контролирующий прецедент Верховного суда 1960 года от Seminary, , трудно сказать, что Highwater Solar неправильный.Но всего четыре года назад Апелляционный суд принял противоположное решение по делу In re: Vienna Baptist Church, касающемуся частично завершенного церковного здания. Решение суда по этому делу об отказе в исключении для незавершенного строительства побудило Генеральную Ассамблею внести поправку в G.S. 105-278.3, статут об исключении по религиозным мотивам, чтобы прямо охватить землю и строящиеся здания.

Решение Генеральной Ассамблеи внести поправки в один статут об исключениях, но не в другие, чтобы прямо охватить незавершенное строительство, было немного любопытным.Означает ли это, что другие неизменные законодательные акты об освобождении от уплаты налогов до сих пор не распространяются на незавершенное строительство? Потому что, если бы Генеральная Ассамблея действительно хотела, чтобы и все исключения охватывали незавершенное строительство, разве они не добавили бы эту формулировку ко всем исключениям, а не только к исключениям по религиозным убеждениям?

Дополнительное подтверждение аргументации о том, что исключения должны распространяться на незавершенное строительство только в том случае, если это прямо предусмотрено в рассматриваемом статуте, можно найти в G.S. 105-275 (8). Все четыре исключения из этого положения, касающиеся контроля загрязнения / переработки, прямо касаются недвижимого имущества, которое находится в стадии строительства, и личного имущества, которое устанавливается.Если Генеральная Ассамблея хотела, чтобы все исключения касались незавершенного строительства, как предлагает семинария , почему она сочла необходимым добавить формулировку, прямо касающуюся незавершенного строительства, в G.S. 105-275 (8)? Тот факт, что формулировка о незавершенном строительстве существует в некоторых исключениях, но не во всех, по всей видимости, означает, что Генеральная Ассамблея хотела только некоторых исключений, а не всех, чтобы охватить незавершенное строительство.

С другой стороны, решение Vienna Baptist полностью игнорировало прецедент Seminary , согласно которому незавершенное строительство соответствовало освобождению от налога на имущество.Возможно, Vienna Baptist просто ошибся, и Генеральная Ассамблея хотела исправить эту ошибку, но не сочла нужным вносить поправки в какие-либо другие законодательные акты, поскольку в деле Seminary уже указывалось, что они охватывают незавершенное строительство.

Суть в том, что у нас есть два недавних непоследовательных дела Апелляционного суда, одно старое дело Верховного суда и одна ограниченная поправка к закону по вопросу незавершенного строительства.

Путаница еще больше усугублялось тем, что случай Highwater Solar был неопубликованным мнением.Как написал здесь мой коллега по SOG Джонатан Холбрук, Апелляционному суду разрешено определять мнение как неопубликованное, если «апелляция не затрагивает новые правовые принципы» и «не будет иметь ценности в качестве прецедента».

Кажется странным, что Апелляционный суд выносит такое определение в отношении заключения Highwater Solar , когда всего несколько лет назад в Vienna Baptist было противоречивое заключение Апелляционного суда по существу по тому же вопросу. Означает ли это, что Апелляционный суд посчитал, что заключение по делу Highwater Solar не создало новый закон, потому что этот вопрос уже давно был урегулирован решением Верховного суда 1960 года в семинарии ? Или Апелляционный суд не хотел, чтобы его постановление об исключении использования солнечной электроэнергии использовалось в качестве прецедента для других исключений и исключений? Мы никогда не узнаем, потому что Апелляционный суд не предлагает объяснений, почему он предпочитает маркировать мнения как неопубликованные.

Как налоговые органы интерпретируют эту сложную юридическую историю?

Один четкий вывод, который мы можем сделать из дела Highwater Solar , заключается в том, что исключение солнечной электроэнергии в G.S. 105-275 (45) теперь распространяется на оборудование, которое находится в стадии строительства на дату листинга. Забегая вперед, я думаю, что для всех округов, а не только для девяти округов, участвующих в этом обращении, было бы разумно одобрить заявки на исключение для ферм солнечной электроэнергии, которые строятся с 1 января.

Означает ли это, что округа должны возмещать в соответствии с G.S. 105-381 налогоплательщикам, которым было отказано в исключениях G.S. 105-275 (45) для солнечных электростанций, которые строились в предыдущие годы? Я так не думаю. Эти налогоплательщики отказались от своего права обжаловать отказ в удовлетворении их заявок, не подав апелляции в окружные советы по уравниванию и проверке, а также в другие органы. Дело Ammons 1997 г. против округа Уэйк представляет собой утверждение о том, что юридическое определение в следующем году того, что решение по заявлению об освобождении, вынесенное за предыдущий год, было неправильным, не оправдывает возмещения по G.С. 105-381.

Но вопрос в размере 64 000 долларов заключается в следующем: означает ли решение Highwater Solar, что все льготы и исключения по налогу на имущество теперь распространяются на незавершенное строительство?

Думаю, да. Если незавершенное строительство представляет собой использование в соответствии с исключением использования солнечной электроэнергии, вполне вероятно, что незавершенное строительство также будет представлять собой использование для других исключений или исключений. Помните, у нас уже есть Seminary , мнение Верховного суда шестидесятилетней давности, которое, хотя на практике и игнорируется многими округами и Апелляционным судом в деле Vienna Baptist , пришло к такому же выводу в отношении исключения для образования, что и мнение Highwater Solar сделало при исключении солнечного электричества. Семинария продолжает контролировать закон до тех пор, пока Верховный суд не вернется к этому вопросу.

Наилучший подход для всех округов — принять расширенную интерпретацию случая Highwater Solar и сделать вывод, что требование использования для любого исключения или исключения удовлетворяется незавершенным строительством. Если, конечно, рассматриваемый статут не содержит формулировок, которые явно исключают незавершенное строительство. Если предположить, что это не так, если соответствующий налогоплательщик владеет землей, на которой он начал строительство по состоянию на 1 января, то округ должен утвердить заявление об освобождении этой земли и этого частично завершенного строительства на следующий налоговый год.

Нравится:

Нравится Загрузка …

Новое строительство, перепланировка и ремонт

Различия между новым строительством, реконструкцией и обычным ремонтом иногда могут сбивать с толку, и оценщик часто трактует их по-разному. В обычных обстоятельствах новое строительство увеличивает стоимость собственности, ремонт обычно считается частью обычного обслуживания собственности и не вызывает изменения в оценке, а реконструкция, в зависимости от степени, может привести к увеличению оценки.

Понимание нового строительства

Согласно закону Калифорнии о налоге на недвижимость, «новое строительство» подразделяется на четыре основные категории:

  • Любые существенные пристройки к земле или улучшения, включая приспособления.
  • Любое физическое изменение какого-либо улучшения или его части до состояния «как новое», или для продления его экономической жизни, или для изменения способа использования улучшения или его части.
  • Любое существенное физическое изменение земли, которое представляет собой серьезную реабилитацию земли или изменяет способ ее использования.
  • Любая существенная физическая реабилитация, ремонт или модернизация любого приспособления, превращающая его в существенный эквивалент нового приспособления или любую замену нового приспособления.

Ремонт повреждений

Обычное обслуживание и ремонт, такие как замена крыши, не считаются новым строительством и не подлежат оценке.

Ремонт из-за несчастного случая или бедствия, такого как землетрясение, пожар или наводнение, может дать владельцу собственности право на налоговые льготы во время строительства.Для получения более подробной информации см. Помощь при стихийных бедствиях / бедствиях.

Конструкция «как новая» в сравнении с реконструкцией

В общем, ремонтные работы носят прежде всего косметический характер, в то время как «как новое», т. Е. По существу эквивалентно новому строительству, предполагает более существенные структурные изменения.

Ремонтные работы обычно не подлежат переоценке, если не добавлены новые квадратные метры или приспособления. Это может быть новое ковровое покрытие, столешницы, шкафы или окна. Хотя ремонтные работы обычно улучшают внешний вид здания, они не меняют фактический возраст.

Если проект реконструкции обширен, он может составить «существенный эквивалент» новой конструкции. В этом случае можно оценить практически эквивалент нового строительства. Обычно он включает существенные изменения в водопроводной системе, электрической системе, каркасе или фундаменте и изменяет эффективный возраст здания за счет продления срока службы.

При определении того, считается ли строительство «новым» или только реконструируемым, важно отметить, что, поскольку каждое свойство уникально, то же самое относится и к каждому случаю нового строительства.

Оценка нового строительства

При определении стоимости нового строительства учитывается только добавляемое улучшение. Если строительство ведется в течение 1 января, то оценка стоимости завершенной части добавляется к оценке собственности. По закону офис оценщика должен оценивать новое строительство вне зависимости от того, было ли выдано разрешение на строительство.

Стоимость определяется с использованием методов оценки, которые включают затратный подход, подход сравнения продаж и доходный подход.

При оценке пристроек к собственности или частичному завершению нового или практически эквивалентного новому строительству часто используется затратный подход. Затратный подход учитывает все затраты, обычно возникающие в ходе строительства. Эти «полные экономические затраты» включают рыночную стоимость рабочей силы, материалов, накладные расходы и прибыль подрядчика по выплате разрешений. Затраты, используемые в этом подходе, публикуются и обновляются каждый год Советом по уравнениям штата Калифорния. (Цена, фактически уплаченная владельцем недвижимости за завершенный проект, может отличаться от стоимости, опубликованной государством.) Это устанавливает стоимость базового года только для новой части строительства. Стоимость базового года для любых оставшихся улучшений, которые не подвергались новому строительству, не будет изменена.

Для оценки новых и «похожих на новые» проектов наиболее предпочтителен подход сравнения продаж. Это включает в себя оценку как полной рыночной стоимости собственности (земли и улучшений), так и рыночной стоимости только земли на дату завершения строительства. На основании этих двух оценок определяется стоимость новых улучшений собственности.При оценке по существу эквивалентного новому проекту, кредит может быть отдан улучшениям, оставшимся от до строительства, таким как фундамент, черный пол и неулучшенные помещения. Новая стоимость улучшений за базовый год устанавливается после завершения строительства, заменяя первоначальную стоимость улучшений за базовый год до начала строительства.

Новое строительство, связанное с доходной недвижимостью, может быть оценено с использованием доходного подхода. Здесь методология аналогична подходу сравнения продаж, поскольку рыночная стоимость всего имущества определяется на основе дохода, который может приносить рассматриваемое имущество.

Любое новое строительство, которое увеличивает стоимость собственности, будет генерировать единовременную дополнительную оценку, которая представляет рыночную стоимость новых улучшений по завершении строительства. Дополнение учитывает разницу между стоимостью, существующей в оценочном списке на последнюю дату удержания 1 января, и новой стоимостью после завершения.

ИСКЛЮЧЕНИЯ:

Вложения по теме

Ссылки по теме:

Налог на недвижимое имущество на предприятиях и вне бизнеса

Большинство апелляций по налогу на имущество касаются споров по поводу стоимости недвижимости — земли и зданий, таких как коммерческие торговые здания, коммерческие офисные здания, многоквартирные дома и промышленные объекты.Однако недвижимость — не единственный вид собственности, которая облагается налогом на имущество в Северной Каролине. Личное имущество предприятий также облагается налогом на имущество.

Требования по налогу на личную собственность предприятий

В сфере налога на имущество имущество можно разделить на недвижимое или личное. Недвижимость включает землю и здания. Личное имущество — это все, что не является недвижимым имуществом, а обычно является движимым имуществом, например, мебель, машины, оборудование, компьютеры и т. Д.И недвижимое, и личное имущество также можно отнести к категории «служебное» или «личное использование».

Большая часть недвижимого имущества облагается налогом, независимо от того, используется ли оно в коммерческих целях (коммерческое здание розничной торговли) или в личных целях (для личного проживания). Личное имущество, используемое в деловых целях, обычно облагается налогом, а личное имущество, используемое в личных целях, как правило, не облагается налогом (например, содержимое вашего дома). Наконец, личная собственность также может быть отнесена к категории «материальная» — ее можно увидеть, потрогать и почувствовать, например, на столе или компьютере, — или «нематериальной» — ее нельзя увидеть, потрогать или почувствовать, например компьютерное программное обеспечение, товарные знаки или финансовые счета.Большая часть нематериальной деловой личной собственности освобождена от налогообложения, в то время как материальная деловая личная собственность обычно облагается налогом.

Загрузить руководство NC Guide to Business Personal Property Tax

Итак, материальная коммерческая личная собственность («BPP»), которая обычно облагается налогом на имущество в Северной Каролине, включает машины, оборудование, мебель, автомобили, компьютеры и т. Д., Используемые в деловых целях.

В отличие от недвижимого имущества, которое округами переоценивается только периодически, обычно каждые 4 или 8 лет, личное имущество предприятий, по сути, переоценивается ежегодно.Предполагается, что владельцы личного имущества предприятий должны указывать свои BPP в установленных формах листинга в январе каждого года. В листинге недвижимость классифицируется по годам приобретения и указана по первоначальной стоимости. Отказ от внесения в список личного имущества предприятия или его поздняя регистрация может привести к наложению штрафа. На основании списка налоговая инспекция оценит личное имущество предприятия и выставит счет.

Налоговые управления в Северной Каролине обычно определяют стоимость деловой личной собственности, беря указанную первоначальную стоимость и амортизируя ее, используя таблицы амортизации, опубликованные Налоговым управлением Северной Каролины.Эти таблицы классифицируют личное имущество предприятий по определенным типам и применяют различные графики амортизации в зависимости от типа собственности. В отличие от налога на прибыль, личное имущество предприятий никогда не обесценивается до нуля для целей налога на имущество, а вместо этого обесценивается до некоторой остаточной стоимости, а затем остается на этой стоимости, пока имущество все еще используется.

Распространенные ошибки, допущенные при составлении налоговой декларации на личное имущество предприятий

Наиболее частая ошибка, которую мы видим , — это неспособность удалить собственность, которая больше не обслуживается, из формы .Большинство предприятий используют свой график основных средств в качестве отправной точки для формы списка служебного личного имущества, и многие предприятия не удаляют элементы, которые больше не используются, например старые компьютеры. Поскольку личное имущество предприятий амортизируется до остаточной стоимости, а не до нуля, это приводит к завышению налоговой накладной.

Вторая распространенная ошибка, которую мы видим, — это включение активов, которых не должно быть в форме регистрации личного имущества предприятия — либо потому, что активы освобождены от налога, либо потому, что они являются недвижимостью, а не личной собственностью.Конечно, эта ошибка может происходить и в обратном направлении, когда активы, которые должны быть перечислены, не указаны, потому что налогоплательщик ошибочно полагает, что они освобождены от налога или уже облагаются налогом как недвижимое имущество.

Третья распространенная ошибка — это неспособность «очистить» ваш счет незавершенного строительства («CIP») или расходные материалы в конце года. Стоимость на счете CIP и расходных материалов никогда не обесценивается для целей налога на имущество. Таким образом, если значения на этих счетах выше, чем они могли бы быть, ваш счет по налогу на имущество будет выше.

Когда обращать внимание на вашу компанию Уведомление о налоге на личную собственность

При переоценке недвижимости округ отправляет уведомление о переоценке собственнику недвижимости, информируя его о новой стоимости его недвижимости, как правило, в первом квартале года переоценки.

Однако в отношении личного имущества предприятий налоговая служба обычно не рассылает отдельное уведомление о переоценке, информирующее владельца о новой стоимости каждый год. Вместо этого уведомление приходит, когда налоговая служба рассылает налоговые счета на основе формы регистрации личного имущества предприятий.Налоговые счета обычно отправляются в июле и августе. Для владельца личного имущества, принадлежащего бизнесу, это единственное уведомление, которое они получат относительно стоимости его личного имущества в текущем году.

Требования и ставки налога на частную собственность предприятий

Вообще говоря, деловая личная собственность всех предприятий облагается налогом на имущество. Однако, как и в случае с недвижимостью, существуют исключения, в основном для благотворительной, образовательной и другой некоммерческой деятельности и учреждений.Такие исключения могут быть очень конкретными, поэтому проконсультируйтесь с юрисконсультом, чтобы определить, подпадает ли под действие исключения для личного имущества предприятия.

Деловое личное имущество и недвижимость облагаются налогом по одинаковой ставке. В каждом случае предполагается, что недвижимость будет оцениваться и облагаться налогом по справедливой рыночной стоимости. Ставка налога, применяемая к каждому, одинакова. Ставка налога варьируется от округа к округу, а также в пределах конкретного округа, если недвижимость находится в пределах муниципалитета округа — в этом случае применяется ставка налога округа и ставка муниципального налога.Налоговые ставки обычно публикуются на веб-сайте налоговой инспекции округа.

Как и когда подавать апелляцию в отношении налоговой оценки частной собственности предприятий

Процедура обжалования служебного личного имущества такая же, как и для недвижимого имущества. Владелец деловой личной собственности сначала обращается в окружной совет по уравниванию и проверке. В случае неудачи владелец BPP может подать апелляцию в Комиссию по налогу на имущество Северной Каролины в Роли.

Крайний срок подачи апелляции на оценку личного имущества предприятий — ловушка для неосторожных.Что касается недвижимости, крайний срок подачи апелляции не может быть раньше первого понедельника апреля и обычно приходится на период между концом апреля и концом июня. Как правило, налоговая стоимость собственности известна до конца первого квартала, и на всякий случай можно подать апелляцию до конца марта.

С другой стороны, в случае с коммерческой личной собственностью владелец не знает, какова налоговая стоимость BPP, пока не получит счет в середине или конце лета. В этом случае у владельца есть 30 дней с даты выставления счета, а не с момента его получения, на то, чтобы подать апелляцию.Часто, особенно в крупных компаниях, законопроект может пройти некоторое время, прежде чем попасть на стол ответственного лица. Часто после этого истекает срок подачи апелляций.

Кроме того, счет может быть оплачен до 6 января следующего года без процентов или штрафа, поэтому люди часто не думают о счете или об апелляции стоимости до тех пор, пока не наступит крайний срок оплаты, а это уже слишком поздно для апелляции. .

Как и в случае с налогом на недвижимость, все дело в деньгах.Вопрос в том, стоит ли экономия налогов от потенциальной апелляции затрат на подачу апелляции. Стоимость местной апелляции, даже если она представлена ​​адвокатом, может быть разумной, поскольку слушание носит неформальный характер. Слушание в Комиссии по налогу на имущество Северной Каролины больше похоже на судебное разбирательство и обычно требует помощи адвоката. Очевидно, что связанные с этим гонорары адвокатам могут увеличиться. Итак, первый шаг к определению того, следует ли подавать апелляцию или как долго подавать апелляцию, — это провести анализ затрат и выгод.Такой анализ сравнивает стоимость апелляции (судебные издержки, гонорары за оценку и т. Д.) С потенциальной экономией на налогах, а также пытается количественно оценить шансы на успех.

Законодательство и процедура налога на имущество сложны и часто трудны для понимания. Более того, даже среди адвокатов большинство не разбирается в этом вопросе.

alexxlab

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *