Муниципальные земли
Понятие муниципальной собственности на землю появилось относительно недавно и представляет целый комплекс правомочностей, что касаются владения, пользования и распоряжения определённым участком земли, который был признан муниципальным образованием.
Возникновение муниципальной собственности на землю
При муниципальном владении земельными участками все права владельца регулируются и контролируются местными органами власти. Согласно закону Российской Федерации, власти имеют право распоряжаться землями, которые находятся в зоне их территориального предела, по своему усмотрению. Полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений распространяются на такие моменты, которые связаны с муниципальными землями:
- передавать земли в частную собственность;
- сдавать земельные участки в аренду;
- другое.
Муниципальная собственность возникает, если:
- муниципалитет получил наделы на землю из федерального или регионального фонда Российской Федерации;
- государство закупило земли;
- при отказе частных собственников от наделов;
- в случае если муниципалитет получил земли под реализацию социальных программ.
Объекты и субъекты
Объектами в данном случае выступают земельные участки (наделы), которые находятся в территориальных пределах местных властей.
Какие земли могут быть муниципальными? Это:
- земли, которые находятся в пользовании частных и государственных организаций;
- земли, которые являются общей собственностью предприятий или учреждений.
Субъектами, в свою очередь, могут быть:
- главы муниципалитетов;
- органы власти;
- подразделения городской администрации;
- унитарные предприятия;
- частные предприятия.
Важно отметить, что муниципалитет в основном пользуется такими типами земель, как:
- земли, на которых проживают граждане Российской Федерации;
- земли сельскохозяйственного назначения;
- промышленные земли;
- земельные участки, которые носят характер оборонного или стратегического назначения.
Виды муниципальной собственности
На сегодняшний день земли муниципальной собственности классифицируют в следующем порядке:
- Закрытые – для того, чтобы попасть на эти участки нужно иметь специальный пропуск. Обычно это здания оборонного или стратегического характера, а также здания органов властей.
- Публичные – это участки, которые находятся в общем доступе каждому гражданину. Дороги, парки, скверы – это публичные земли.
- Нераспределённые – это участки земли, которые предназначены для сдачи в аренду или передачи в собственность гражданам;
- Предоставленные – земли, которые раньше использовались властями, а на сегодняшний день передаются в право собственности частным лицам.
Процедура разграничения муниципальной собственности на землю
Что собой представляет процедура разграничения муниципальной собственности? Под понятием разграничения имеется в виду, что земли делятся на федеральную, региональную, муниципальную собственности.
Данная процедура происходит путём принятия властями постановлений о разграничении земельных участков, а также федеральных законов об изменении границ субъектов федерации.
Право муниципальной собственности может приниматься как на федеральном уровне, так и на региональном.
Как разграничивают муниципальные земли?
В свою очередь данные участки разграничивают по внутренним территориями:
- поселениям в городах;
- по округам;
- по районам муниципалитета;
- по пригороду;
- префектурами;
- другое.
Процедура образования земельного участка из муниципальных земель
- если участок был предоставлен садоводческому или дачному товариществу;
- если участок переходит в право собственности физическому или юридическому лицу;
- если участок переходит к предприятию, которое вместе с местными властями занимается развитием территории;
- если участок выделяется под застройку жилого дома;
- если участок выделяется для застройку муниципального учреждения;
- если участок переходит под застройку линейных объектов.
Образования любого муниципального земельного участка возможно только по согласию местных властей. Как правило, данное решение выносит либо архитектурно-градостроительный комитет, либо местная администрация.
Дом на муниципальной земле
Дом на муниципальной земле можно и построить. К арендаторам земли будут выноситься отдельные требования. Как правило, такие земельные участки предоставляются на безвозмездной основе. Также можно выкупить муниципальную землю у местных властей, если на ней уже возведён дом.
Аренда муниципальной земли
Согласно законодательству Российской Федерации муниципальный земельный участок можно арендовать на условиях платного и бесплатного, срочного и бессрочного пользования.
Взять в аренду землю может как физическое, так и юридическое лицо. Если арендованная земля планируется использоваться под застройку, то право аренды будут передаваться на торги. Этот вид аренды является долгосрочным и имеет свои нюансы.
Отказать в аренде муниципального земельного участка могут в случаях, если произошло изъятие земли из оборота муниципального владения.
Как происходит передача земельного участка из муниципальной собственности в частную
Для того чтобы получить муниципальную землю в частную собственность необходимо выполнить ряд следующих процедур:
- подать заявление в комитет о предоставлении земли;
- получить положительный ответ от земельного комитета;
- заказать межевые работы по выделению данного участка земли;
- заказать кадастровый паспорт в Кадастровой палате и, соответственно, предоставить им межевой план;
- утвердить участок в местной администрации.
Какими способами можно узнать кому принадлежит земельный участок
Для того чтобы установить кому принадлежит земельный участок можно обратиться в следующие органы властей:
- Кадастровая палата – по кадастровому номеру определят владельца. Самый быстрый способ.
- Федеральная регистрационная служба – в ней есть все данные о сделках, которые были проведены с данным участком земли.
- Росреестр –можно получить выписку со сведениями о владельце земли.
- Администрация муниципального образования.
- Налоговая.
Муниципальные земли
Перейти к следующей статье
Вместе с гражданами, юридическими лицами и государством (Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации) полноправными участниками земельных отношений являются муниципальные образования.
Муниципальная собственность на землю – это собственность муниципальных образований, составляющая вместе с другой муниципальной собственностью в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансово-экономическую основу местного самоуправления. Муниципальное право на землю создает предпосылки независимости и самостоятельности местного самоуправления, служит гарантом эффективного использования местных ресурсов.
Муниципальная собственность на землю ─ это еще и система отношений по присвоению земель населением муниципальных образований. Наряду с государственной собственностью на землю, муниципальная ─ разновидность публичной собственности.
Право муниципальной собственности на землю ─ исключительное право местных сообществ осуществлять правомочия владения, пользования, распоряжения и иные предусмотренные законом правомочия собственника в отношении земель. Как непосредственно, так и через органы местного самоуправления, муниципальные предприятия, учреждения и организации.
Ученые-правоведы отмечают наличие у муниципальной собственности дуалистической (двойственной) природы, сочетающей черты государственной и групповой форм собственности.
Сегодня муниципальная собственность, включающая развитую сеть объектов хозяйственного и социального назначения, а также ресурсы, в т. ч. земельные, локализованные в рамках муниципального образования (а иногда и за пределами его административных границ), является важным элементом экономической системы.
Притязания муниципальных образований в качестве земельных собственников скромнее, чем у государства. Если федеральные власти решают масштабные политические, экологические и социальные задачи, цели муниципалитетов ─ коммунальные проблемы, улучшение условий жизни населения, организация местного хозяйства и прочие вопросы локального значения.
Муниципальная собственность на землю
В соответствии со Статьей 19 «Муниципальная собственность на землю» Земельного кодекса Российской Федерации (ЗК РФ) к муниципальной собственности относятся следующие земельные участки:
- признанные таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации;
- безвозмездно переданные в муниципальную собственность из федеральной собственности;
- если право муниципальной собственности на землю возникло при разграничении государственной собственности;
- приобретенные по основаниям, установленным гражданским законодательством.
Разграничение государственной и муниципальной собственности на землю осуществляется в соответствии с ЗК РФ и другими федеральными законами.
Если иное не предусмотрено другими федеральными законами, земельный участок, от права собственности на который собственник отказался, со дня государственной регистрации прекращения права собственности на него становится собственностью городского округа, городского или сельского поселения либо муниципального района.
Муниципальные и государственные земли, подобно сообщающимся сосудам, позволяют земельным участкам «перетекать» из одной формы собственности в другую.
Возможна передача земли в муниципальную собственность из государственной. Например, земельные участки, находящиеся в федеральной собственности или собственности субъектов Российской Федерации, могут безвозмездно передаваться в муниципальную собственность в целях их предоставления гражданам. В свою очередь, земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, в целях бесплатного предоставления гражданам могут безвозмездно передаваться в собственность субъектов Российской Федерации ─ городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. С этой же целью земли одного муниципального образования могут быть (и также безвозмездно) переданы в собственность другого.
В то же время в собственность муниципальных образований для обеспечения их развития могут безвозмездно передаваться земли, находящиеся в государственной собственности, в т. ч. за пределами их границ. (Территории, предназначенные для развития социальной, транспортной и иной инфраструктуры, могут не входить в состав земель муниципального образования).
Земельные участки из земель, находящихся в муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность или в аренду гражданам и юридическим лицам, а юридическим лицам еще и в постоянное (бессрочное) пользование.
Предоставление находящихся в муниципальной собственности земельных участков в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. В отдельных случаях, предусмотренных ЗК РФ, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации оно может осуществляться бесплатно.
Рынок земли развивается стремительно и рынок муниципальной земли тоже, поэтому наряду с административными существуют рыночные механизмы регулирования количественного состава муниципальных земель. Муниципальные образования получили возможность приобретать объекты муниципальной собственности разными способами ─ это и купля-продажа муниципальной земли, и иные сделки об ее отчуждении.
На стоимость муниципальной земли оказывает влияние целый комплекс факторов. Цена земли муниципальной зависит от месторасположения участка, его размера и формы, назначения, наличия и развитости транспортной и социальной инфраструктуры, уровня экологической нагрузки и иных факторов.
Полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений
Полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений, установленные в Статье 11 ЗК РФ, включают:
- резервирование земель для муниципальных нужд, изъятие земли для муниципальных нужд в т. ч. выкуп муниципальной земли;
- установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, а также других муниципальных образований;
- разработку и реализацию местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
Примерами оснований резервирования земель для муниципальных нужд являются размещение объектов инженерных сетей муниципального значения (электро-, газо-, тепло- и водоснабжение), строительство автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов и между ними (а кроме того, мостов и иных транспортных инженерных сооружений), размещение объектов социальной инфраструктуры, строительство искусственных водных объектов на землях, находящихся в муниципальной собственности и т. д.
Органы местного самоуправления осуществляют распоряжение и управление муниципальными землями ─ земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. Муниципальное управление использованием земли – исключительная компетенция представительного органа муниципального образования.
Так, например, органами местного самоуправления из одной категории в другую переводятся земли, находящиеся в муниципальной собственности (за исключением земель сельскохозяйственного назначения).
На основании решений органов местного самоуправления осуществляется образование земельных участков из участков, находящихся в муниципальной собственности (исключения – раздел земельных участков, предоставленных садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям граждан или образование земельных участков из участков, предоставленных для комплексного освоения в целях жилищного строительства).
Согласно Статье 72 «Муниципальный и общественный земельный контроль» ЗК РФ органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, осуществляется муниципальный контроль за использованием земель.
В соответствии с уставом муниципального образования субъекты муниципальной собственности на землю – городские, районные, поселковые и другие муниципальные образования в лице органов местного самоуправления наделяются собственной компетенцией в решении вопросов владения, пользования и распоряжения землями, находящимися в муниципальной собственности.
Порядок и условия приватизации муниципального имущества (в т. ч. приватизация муниципальной земли) определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местные бюджеты. Следует отметить, что Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы.
Дом на муниципальной земле
На сегодняшний день использование земли для строительства – один из самых выгодных и привлекательных способов инвестирования. Поэтому неудивительно, что муниципальная земля под строительство чрезвычайно востребована, а торги муниципальной земли вызывают огромный интерес.
Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности, установлен в Статье 30 ЗК РФ.
Органы местного самоуправления вправе устанавливать перечень случаев, когда предоставление находящихся в муниципальной собственности земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством они имеют право распоряжаться, осуществляется исключительно через торги.
В статьях 30.1. и 30.2. ЗК РФ говорится об особенностях предоставления земельных участков для жилищного строительства и их комплексного освоения в целях жилищного строительства из земель, находящихся в муниципальной (и государственной) собственности. В статье 36 ЗК РФ – о приобретении прав на земельные участки, которые находятся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения.
Аренда муниципальной земли
Развитие рынка муниципальных земель способно стать одним из путей увеличения доходов муниципальных образований. Аренда земли, как и иной муниципальной собственности, ─ важный источник пополнения местных бюджетов. Констатируя этот факт, нельзя не отметить определенный антагонизм между двумя подходами к решению задачи поиска наиболее рационального механизма вовлечения земель муниципальных образований в экономический оборот ─ частной собственности на землю и долгосрочной аренды земли. Очевидно, что ставка только на аренду муниципальной земли сужает круг поиска эффективных землепользователей, а продажа муниципальных земель в частную собственность стимулирует приход инвестиций. Но всегда ли для муниципального образования измеренный в денежном исчислении косвенный эффект инвестиционной привлекательности окажется весомее пусть не очень больших, но вполне конкретных платежей, которые приносит договор аренды муниципальной земли?
Максимально эффективное соотношение различных форм собственности на землю в муниципальных образованиях ─ задача со многими неизвестными.
Муниципальная собственность на землю является важным фактором возрождения и становления местного самоуправления в современной России. А муниципальные земли имеют значение, на порядок превышающее их долю в земельных ресурсах страны.
16 января 2015 г.
Что такое муниципальная собственность на землю?
Муниципальная собственность — это одна из форм владений, при которой правомочия пользования, владения и распоряжения принадлежат органам местной власти. А как образовываются такие земли и могут ли они переходить в другую форму собственности — рассмотрим в этой статье.
Какие земли находятся в собственности у муниципалитета
Участки, находящиеся в собственности местных властей, регулируются следующими законодательными актами:
- Гражданский Кодекс;
- Закон о крестьянском хозяйстве;
- Земельный Кодекс, Закон о личном подсобном хозяйстве.
Кроме того, информацию о торгах можно посмотреть на Официальном сайте Российской Федерации, а также на сайтах местных администрации в части распоряжения органов самоуправления.
Основаниями для возникновения такого вида владений будут:
- признание такими на основании федеральных законов;
- земли, приобретённые согласно гражданскому законодательству;
- если участки разграничили из государственной собственности;
- когда на землю нет правоустанавливающих документов и она не относиться к государству;
- если нет владельца или он отказался от своих прав, то есть надел бесхозный;
- те, что были бесплатно отданы из федерального земельного фонда.
Другими словами муниципальной собственностью будут участки, расположенные в пределах города, поселения, которые не принадлежат государству, частным лицам, юридическим фирмам, не являются федеральным объектом.
Виды муниципальной собственности на землю
Земельные участки, которые находятся в муниципальной собственности, охраняются государством и условно подразделяются на такие подвиды:
- участки общего пользования. На них могут находиться люди, пользоваться природными ресурсами;
- закрытые земли.
Муниципальные участки не подразделяются на разные виды, считаются едиными и имеют одно предназначение — обеспечить отдых, проживание, работу населению.
Субъекты и объекты муниципальной собственности на землю
Объектами муниципальных владений являются земли, переданные государством местным властям или полученные ими в следствии разграничения участков. Такие наделы могут находиться как в пределах муниципалитета, так и за его границами.
Субъектами таких владений станут органы власти города, посёлка, района и других населённых образований. Они имеют право распоряжаться землёй в рамках действующего законодательства.
Как муниципалитет может распоряжаться данными земельными участками
Вставьте сюда свой текст
Администрация населённых пунктов имеет право на муниципальных землях осуществлять такие действия:
- предоставлять участки гражданам в пожизненное наследуемое владение;
- отдавать землю физическим лицам в срочное использование;
- сдавать в аренду организациям и компаниям, гражданам;
- предоставлять землю в бессрочное использование;
- обмениваться наделами между населёнными пунктами;
- продавать землю на торгах или аукционах;
- отчуждать участки.
Деньги от сдачи или продажи земель в аренду поступают полностью в бюджет субъекта РФ.
Как происходит образование земельного участка из земель муниципальной собственности
Образование участка из владений муниципалитета происходит несколькими способами:
- раздел;
- выделение;
- объединение;
- перераспределение.
В каждом из способов есть свои нюансы. Так, запрещено объединять участки муниципальной собственности и предоставленные в бессрочное пользование или безвозмездное срочное использование. Но это правило не действует, если земля предоставляется на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного пользования одному человеку.
Запрещается перераспределять участки между физлицами или юрлицами и муниципалитетом, но только если это не происходит на застроенной территории для её развития, или не для размещения капитальных строений.
Когда земля образовывается путём раздела и объединения, то обязательно необходимо разрешение местной администрации.
Для этого землевладелец, землепользователь или арендатор обращается с заявлением в местные органы самоуправления. К своей письменной просьбе прилагают такие официальные бумаги:
После получения утвердительного ответа, решение местных властей надо зарегистрировать.
За всю процедуру необходимо будет заплатить только госпошлину при регистрации участков. Но если в результате площадь территории станет больше, то эта процедура будет уже платной и её стоимость определяется распоряжениями местной администрации.
Можно ли продать долю ребенка в квартире вы узнаете в нашем материале.
Про документы нужные для оформления купли-продажи вы узнаете в нашей тематической статье.
Узнать кадастровую стоимость можно достаточно просто, нужно просто прочитать наш материал.
Как происходит передача земельного участка из муниципальной собственности в частную
Землю, находящуюся во владении муниципалитета, есть вероятность получить в личную собственность. Сделать это можно на двух основаниях:
- платном и тогда стороны заключают между собой договор;
- бесплатном, что будет поводом для отвода и госрегистрации.
При выделении земли придерживаться надо такого порядка:
- подготовить схему размещения участка;
- подать в местную администрацию предварительное заявление;
- получить разрешение на выделение участка;
- обеспечить кадастровые работы;
- поставить участок на кадастровый учёт;
- подать заявление о предоставление участка. К нему приложить кадастровый паспорт;
- заключить соглашения аренды, купли-продажи или бессрочного использования;
- зарегистрировать участок.
Все заявления подаются несколькими способами:
- принести лично;
- отправить почтой;
- подать электронную заявку в интернете.
А вот передать муниципальные земли государству уже нельзя.
Муниципальными землями распоряжается местное самоуправление. Их можно получить в частную собственность, пройдя определённую процедуру.
понятие, виды, правовое регулирование — Студопедия
Муниципальная собственность на земли — земельные участки городов и других поселений, а также районов (кроме районов в городах), необходимые для решения вопросов местного значения, в том числе земли, ранее переданные и их ведение. (ЗК).
В муниципальную собственность относятся (п.1 ст.5 ФЗ о разграничении государственной собственности на землю):
1. Земли особо охраняемых природных территорий местного значения, земли водного фонда, занятые обособленными водными объектами, находящимися в муниципальной собственности.
2. Земли сельскохозяйственного назначения, земли населенных пунктов, земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, энергетики и иного назначения, земли природоохранного, рекреационного и историко-культурного назначения, земли водного фонда, если на этих земельных участках располагается недвижимое имущество, находящееся в муниципальной или частной собственности, если эти земельные участки предоставлены гражданину, коммерческой организации, органу местного самоуправления, муниципальному унитарному предприятию, муниципальному учреждению, кроме земель, отходящих в государственную собственность, если под поверхностью этих земельных участков находятся участки недр местного значения.
3. Земли запаса в границах муниципальных образований, если на них не располагается недвижимое имущество, находящееся в государственной собственности, или приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в государственной собственности.
В Москве и Санкт-Петербурге земельные участки передаются в муниципальную собственность по основаниям, предусмотренным законами субъектов РФ (п.2 ст.5 ФЗ о разграничении государственной собственности на землю).
В соответствии со ст.19 ЗК, в муниципальной собственности находятся следующие земельные участки:
1. Признанные таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов РФ.
2. право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;
3. Приобретенные муниципальным образованием по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством (например, в порядке наследования).
В собственность муниципальных образований для обеспечения их развития могут безвозмездно передаваться земли, находящиеся в государственной собственности, в том числе за пределами границ муниципальных образований (п.3 ст.19 ЗК).
Ст. 19 ЗК РФ. Муниципальная собственность на землю
1. В муниципальной собственности находятся земельные участки:
которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации;
право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;
которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством;
которые безвозмездно переданы в муниципальную собственность из федеральной собственности.
1.1. Если иное не предусмотрено другими федеральными законами, земельный участок, от права собственности на который собственник отказался, является с даты государственной регистрации прекращения права собственности на него собственностью городского округа, городского или сельского поселения либо в случае расположения такого земельного участка на межселенной территории собственностью муниципального района по месту расположения земельного участка.
2. Утратил силу с 1 июля 2006 года. — Федеральный закон от 17.04.2006 N 53-ФЗ.
3. В собственность муниципальных образований для обеспечения их развития могут безвозмездно передаваться земли, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации, в том числе за пределами границ муниципальных образований.
4. Утратил силу с 1 июля 2006 года. — Федеральный закон от 17.04.2006 N 53-ФЗ.
5. Земельные участки, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации, могут быть переданы безвозмездно в муниципальную собственность в целях их предоставления отдельным категориям граждан и (или) некоммерческим организациям, созданным гражданами, в соответствии с подпунктами 6 и 7 статьи 39.5 настоящего Кодекса.
Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности одного муниципального образования, могут быть переданы безвозмездно в муниципальную собственность другого муниципального образования в целях их предоставления отдельным категориям граждан и (или) некоммерческим организациям, созданным гражданами, в соответствии с подпунктами 6 и 7 статьи 39.5 настоящего Кодекса.
Земельные участки, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, могут быть переданы безвозмездно в собственность субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя в целях их предоставления отдельным категориям граждан в соответствии с подпунктом 6 статьи 39.5 настоящего Кодекса, а также отдельным категориям граждан и (или) некоммерческим организациям, созданным гражданами, в случаях, если основания бесплатного предоставления земельных участков этим лицам предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
См. все связанные документы >>>
1. Возникновение муниципальной собственности на земельные участки до вступления в силу ЗК РФ сталкивалось с рядом проблем. Так, законодательство, регулирующее муниципальную собственность, включающее на разных этапах Закон РФ от 6 июля 1991 г. «О местном самоуправлении в Российской Федерации» (ст. 37), Конституцию РФ (ч. 2 ст. 9, ст. 132), ГК РФ, Федеральный закон от 28 августа 1995 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», не устанавливало оснований возникновения муниципальной собственности, а также перечня земель, которые могут находиться в собственности муниципальных образований. Таким образом, муниципальная собственность до 25 октября 2001 г., как правило, возникала по основаниям, не предусмотренным федеральным законодательством.
От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления (избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения), и лица, указанные в ст. 125 ГК РФ.
Разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (ст. 17 Кодекса), собственность субъектов Российской Федерации (ст. 18 Кодекса) и собственность муниципальных образований осуществляется в соответствии с Кодексом и федеральными законами. Следует подчеркнуть, что муниципальная собственность представляет собой самостоятельную форму собственности.
В целях разграничения собственности на землю к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относятся:
земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований;
земельные участки, предоставленные органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, а также казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным указанными органами местного самоуправления;
иные предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земельные участки и предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Федерации земли.
Распоряжение указанными участками осуществляется после государственной регистрации права собственности на них. Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов.
Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами, столицами субъектов Федерации, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов Федерации не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Федерации.
Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге осуществляется органами исполнительной власти указанных субъектов Российской Федерации, если их законами не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения.
Согласно ст. 3.1 Вводного закона изданные Правительством РФ до 1 июля 2006 г. акты об утверждении перечней земельных участков, на которые у муниципальных образований возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю, являются основанием для государственной регистрации права собственности муниципальных образований на такие земельные участки.
Муниципальные образования как субъекты гражданского права выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных основаниях с государством, государственными образованиями, юридическими и физическими лицами.
Об основаниях приобретения права собственности на земельные участки, предусмотренных гражданским законодательством, см. комментарий к п. 1 ст. 18 Кодекса. Здесь следует обратить внимание на одно из специфических оснований, установленных ГК РФ, — признание судом права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь (ст. 225). Подробнее об этом см. комментарий к п. 2 ст. 53 Кодекса.
2. Пункты 2, 4 комментируемой статьи Федеральным законом от 17 апреля 2006 г. N 53-ФЗ признаны утратившими силу.
3. Пунктом 3 комментируемой статьи специально определено, что в собственности муниципального образования могут находиться земельные участки за пределами муниципального образования.
При этом комментируемой статьей предусматривается только одно основание приобретения права собственности — безвозмездная передача федеральных земель, земель, находящихся в собственности субъекта РФ, как, видимо, и земель, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю. Такая передача, как представляется, должна осуществляться в порядке принятия решения уполномоченными органами, т.е. отношения по передаче участка не могут рассматриваться как сделка.
Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ч. 11 ст. 154) было установлено, что передача имущества из федеральной собственности и из собственности субъекта Российской Федерации в муниципальную собственность осуществляется в следующем порядке.
Находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в собственности субъектов Федерации или муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в собственность субъектов Федерации или муниципальную собственность, в случае если:
нахождение указанного имущества в федеральной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
указанное имущество используется органами государственной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями для целей, установленных в соответствии со ст. 26.11 Федерального закона от 6 октября 1999 г. «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и ст. 50 Федерального закона от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Находящееся в собственности субъектов Федерации имущество, которое может находиться в федеральной собственности или муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в федеральную собственность или муниципальную собственность, в случае если:
нахождение указанного имущества в собственности субъектов Федерации не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления;
указанное имущество используется федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления, федеральными государственными и муниципальными унитарными предприятиями, федеральными государственными и муниципальными учреждениями для целей, установленных в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ и со ст. 50 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Предложения о передаче имущества направляются органами государственной власти субъекта Федерации или органами местного самоуправления:
федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему полномочия собственника имущества, в случае передачи имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Федерации или муниципальную собственность и из собственности субъекта Федерации или муниципальной собственности в федеральную собственность;
уполномоченным исполнительным органам государственной власти субъектов Федерации, осуществляющим полномочия собственника имущества, в случае передачи имущества из собственности субъектов Федерации в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в собственность субъектов Федерации.
Решения о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством РФ. Решения о передаче имущества из собственности субъектов Федерации в муниципальную собственность принимаются уполномоченными исполнительными органами государственной власти субъектов Федерации, осуществляющими полномочия собственника имущества. Указанными решениями утверждаются перечни передаваемых государственных унитарных предприятий, государственных учреждений, право собственности на которые переходит к другому собственнику в соответствии со ст. 300 ГК РФ, а также иного имущества.
Названные решения являются основаниями возникновения права собственности на имущество, включенное в утвержденные перечни.
Перечень документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из государственной в муниципальную собственность, устанавливается Правительством РФ.
Муниципальное образование, в собственность которого передано имущество, несет бремя его содержания с даты возникновения права собственности.
Права на находящиеся в муниципальной собственности объекты недвижимости регистрируются одновременно с правами на земельные участки, на которых расположены данные объекты недвижимости, на основании указанных в ч. 11 ст. 154 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ решений, подписанных передаточных актов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Право собственности на имущество, передаваемое в порядке, установленном Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, возникает с даты, определяемой указанными в ч. 11 ст. 154 решениями.
Установлено, что к правоотношениям, возникающим при передаче имущества в соответствии с ч. 11 ст. 154, нормы ГК РФ и Федерального закона от 21 июля 1997 г. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», в том числе определяющие момент возникновения права собственности на имущество, применяются в части, не противоречащей положениям ст. 154 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ.
Муниципальная собственность на землю: понятие, закон
Право собственности на земельные участки считается самой полной по содержанию юридической категорией. Согласно ГК, законный обладатель имущества может им распоряжаться, владеть и пользоваться.
Общая характеристика категории
Отношения, возникающие в связи с распоряжением, владением, пользованием землей, регламентируются гражданскими нормами и положениями ЗК. При этом понятия, используемые в ГК, считаются основополагающими. Земельное законодательство воспринимает институт собственности, оно не может исключить ни одно положение, относящееся к правам законного обладателя.
Особенности объекта
Земля считается специфической правовой категорией. Из понимания этого факта следуют положения гражданского законодательства о возможностях и особенностях регулирования отношений, касающихся этого объекта. По ст. 209 ГК (п. 3), пользование, распоряжение, а также владение землей является свободным, если это не наносит вред природе, не ущемляет интересы иных лиц.
Госсобственность
Положения, регламентирующие ее, предусматриваются ГК. Существующее законодательство признает, что землей, а также прочими природными ресурсами, которые не находятся в собственности граждан, муниципалитетов, организаций, владеет, пользуется и распоряжается государство. Это положение закреплено в 214 статье ГК (п. 2). Сравнительно недавно на недра, водные объекты, землю, животный мир, лес распространялась исключительно государственная собственность. Считалось, что в стране никто, кроме власти, не может быть законным их обладателем. Исключительное право собственности государства означало также, что не могло существовать никому не принадлежащих объектов, то есть бесхозных. В настоящее время действуют иные правила и нормы.
Разграничение владения
Земли, которые принадлежат РФ, являются федеральной собственностью. Между тем существуют территории, которыми владеют исключительно регионы. В этом случае говорят о госсобственности субъекта РФ. В 16 статье ЗК предусмотрено, что вопрос, касающийся разграничения публичного владения, разрешается непосредственно Кодексом и прочими нормативными документами. В соответствии со ст. 17 (п. 1), к федеральной собственности относят следующие участки:
- Признанные таковыми ФЗ. Категории таких наделов определяются в п. 1 закона, вводящего в действие ЗК.
- Право на которые у РФ возникло вследствие разграничения госсобственности на землю.
- Приобретенные Россией в соответствии с основаниями, установленными в ГК.
В составе госсобственности регионов присутствуют такие участки:
- Признанные таковыми в соответствии с ФЗ. Их перечень определен в п. 2 ст. 3 указанного выше закона.
- Право на которые возникло у субъектов в процессе разграничения госсобственности.
- Приобретенные по основаниям, установленным в Гражданском кодексе.
Муниципальная собственность на землю
РФ – государство, в котором строго разграничена компетенция федеральной, региональной и местной властей. В законе предусматриваются вопросы, которые относятся и к совместному ведению. Однако что касается владения, распоряжения, пользования имущества, принадлежащего субъектам каждого уровня, здесь проводятся четкие границы и действуют особые правила.
Муниципальная земельная собственность возникает в момент ее регистрации уполномоченными органами. В качестве основания для проведения данной процедуры выступают акты Правительства. Ими утверждаются специальные перечни, в которые включаются участки муниципальной собственности. Последние возникают при разграничении территорий. Кроме этого, муниципальная собственность на землю возникает на основании вступивших в действие ряда судебных решений. В частности, речь идет о постановлениях, принятых по спорам, касающимся разграничения территорий.
Категории объектов
Действующим законодательством предусматривается муниципальная собственность на землю:
- Признанную таковой в соответствии с ФЗ, а также принятыми на их основании региональными нормативными актами.
- Право на которую возникло в процессе разграничения гособственности.
- Приобретенную по основаниям, установленным в ГК.
Дополнительно
В нормативных актах предусматриваются и другие категории наделов, владение, пользование, распоряжение которыми может осуществлять МО. В частности, муниципальная собственность на землю возникает в отношении не предоставленных частным лицам наделов до разграничения территорий. Для обеспечения развития МО ему могут передаваться площади, которые принадлежат Российской Федерации или ее региону, в том числе расположенные за пределами административной единицы.
Специфика территории
Пределы МО определяются по федеральным и региональным законам. При этом учитываются исторические и прочие местные традиции. В территорию МО может включаться сельское или городское поселение. В границах административной единицы могут присутствовать площади, необходимые для развития населенных пунктов, рекреационные зоны. Кроме этого, в территорию включаются земельные участки общего пользования. К ним, в числе прочего, относят лесные массивы, луга и прочее. Городское поселение может в соответствии с законом получить безвозмездно дополнительные территории.
Важный момент
В городах федерального значения при разграничении территорий право муниципальной собственности не возникает. Для них устанавливаются специальные правила. Особенности правового режима обуславливаются тем, что города федерального значения считаются самостоятельными субъектами Российской Федерации. Соответственно, для них действуют региональные правила. Право муниципальной собственности в этих субъектах возникает в процессе передачи наделов административным единицам, расположенным в их пределах, в соответствии с местными законами.
Дополнительно
Муниципальная собственность на землю возникает по отношению к территориям, которые признаны закрепленными за МО на основании не только федерального, но и регионального законодательства. Что касается оснований приобретения соответствующих юридических возможностей, то стоит сказать, что они распространяются и на бесхозяйные объекты, от которых законные обладатели отказались.
Реализация полномочий
От имени муниципалитета право собственника осуществляют местные органы управления. В установленных законодательством случаях уполномоченными могут стать и иные лица. К примеру, по поручению муниципалитета право собственности может реализовывать какое-либо учреждение. Территории, которые принадлежат МО, могут передаваться организациям, гражданам, местным органам, некоммерческим структурам, унитарным предприятиям.
Частное владение
В законодательстве официально закрепляется и признается не только государственная и муниципальная собственность на землю. В качестве еще одной категории субъектов, имеющих возможность осуществлять владение, пользование, распоряжение наделами, выступают юрлица и граждане. В нормах установлены основания, по которым возникает частная собственность. Все юрлица и граждане обладают равным доступом к приобретению территорий. В правовом режиме участков, находящихся в собственности этих субъектов, в содержании правомочий, которыми они наделяются, отличий нет. Частное владение, распоряжение, пользование могут осуществлять иностранные организации и граждане, а также лица, не имеющие гражданства.
Ключевые условия
Для предоставления участка в собственность он не должен иметь никаких ограничений или обременений. Кроме этого, территория не должна быть изъята из оборота. Такие земли, в соответствии с 27 статьей ЗК (в.2), не могут являться объектами сделок, предусмотренных в гражданских нормах. В индивидуальное владение, распоряжение, пользование также не предоставляются территории, ограниченные в обороте. Исключение могут составлять случаи, установленные законодательством. Категории изъятых и ограниченных в обороте территорий присутствует в статье 27 ЗК (п. 4 и 5).
Для получения надела в собственность он должен быть переведен в категорию, в отношении которой действуют общие правила получения прав. Некоторые наделы могут находиться в распоряжении, пользовании или владении организаций или граждан с соблюдением определенного юридического режима. Право собственности может реализовываться субъектами самостоятельно, а также совместно с иными лицами.
Заключение
В настоящее время отечественное законодательство четко регулирует права собственников земли. Территории, которыми распоряжаются, владеют, пользуются субъекты, относятся к категории недвижимого имущества. Совершение любых сделок с ними подлежит регистрации. В качестве документа, подтверждающего право собственности, выступает свидетельство. Оно выдается после внесения соответствующих сведений об объекте в единый реестр.
Муниципальные земли – что это такое и кто ими владеет?
Понятие муниципальной собственности на землю появилось относительно недавно и представляет целый комплекс правомочностей, что касаются владения, пользования и распоряжения определённым участком земли, который был признан муниципальным образованием.
Возникновение муниципальной собственности на землю
При муниципальном владении земельными участками все права владельца регулируются и контролируются местными органами власти. Согласно закону Российской Федерации, власти имеют право распоряжаться землями, которые находятся в зоне их территориального предела, по своему усмотрению. Полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений распространяются на такие моменты, которые связаны с муниципальными землями:
- передавать земли в частную собственность;
- сдавать земельные участки в аренду;
- другое.
Муниципальная собственность возникает, если:
- муниципалитет получил наделы на землю из федерального или регионального фонда Российской Федерации;
- государство закупило земли;
- при отказе частных собственников от наделов;
- в случае если муниципалитет получил земли под реализацию социальных программ.
Объекты и субъекты
Объектами в данном случае выступают земельные участки (наделы), которые находятся в территориальных пределах местных властей.
Какие земли могут быть муниципальными? Это:
- земли, которые находятся в пользовании частных и государственных организаций;
- земли, которые являются общей собственностью предприятий или учреждений.
Субъектами, в свою очередь, могут быть:
- главы муниципалитетов;
- органы власти;
- подразделения городской администрации;
- унитарные предприятия;
- частные предприятия.
Важно отметить, что муниципалитет в основном пользуется такими типами земель, как:
- земли, на которых проживают граждане Российской Федерации;
- земли сельскохозяйственного назначения;
- промышленные земли;
- земельные участки, которые носят характер оборонного или стратегического назначения.
Виды муниципальной собственности
На сегодняшний день земли муниципальной собственности классифицируют в следующем порядке:
- Закрытые – для того, чтобы попасть на эти участки нужно иметь специальный пропуск. Обычно это здания оборонного или стратегического характера, а также здания органов властей.
- Публичные – это участки, которые находятся в общем доступе каждому гражданину. Дороги, парки, скверы – это публичные земли.
- Нераспределённые – это участки земли, которые предназначены для сдачи в аренду или передачи в собственность гражданам;
- Предоставленные – земли, которые раньше использовались властями, а на сегодняшний день передаются в право собственности частным лицам.
Процедура разграничения муниципальной собственности на землю
Что собой представляет процедура разграничения муниципальной собственности? Под понятием разграничения имеется в виду, что земли делятся на федеральную, региональную, муниципальную собственности.
Данная процедура происходит путём принятия властями постановлений о разграничении земельных участков, а также федеральных законов об изменении границ субъектов федерации.
Право муниципальной собственности может приниматься как на федеральном уровне, так и на региональном.
Как разграничивают муниципальные земли?
В свою очередь данные участки разграничивают по внутренним территориями:
- поселениям в городах;
- по округам;
- по районам муниципалитета;
- по пригороду;
- префектурами;
- другое.
Процедура образования земельного участка из муниципальных земель
Муниципальный участок может быть создан на основе земель, которые находились в муниципальной собственности местных органов властей и быть образован в следующих случаях:
- если участок был предоставлен садоводческому или дачному товариществу;
- если участок переходит в право собственности физическому или юридическому лицу;
- если участок переходит к предприятию, которое вместе с местными властями занимается развитием территории;
- если участок выделяется под застройку жилого дома;
- если участок выделяется для застройку муниципального учреждения;
- если участок переходит под застройку линейных объектов.
Образования любого муниципального земельного участка возможно только по согласию местных властей. Как правило, данное решение выносит либо архитектурно-градостроительный комитет, либо местная администрация.
Дом на муниципальной земле
Дом на муниципальной земле можно и построить. К арендаторам земли будут выноситься отдельные требования. Как правило, такие земельные участки предоставляются на безвозмездной основе. Также можно выкупить муниципальную землю у местных властей, если на ней уже возведён дом.
Аренда муниципальной земли
Согласно законодательству Российской Федерации муниципальный земельный участок можно арендовать на условиях платного и бесплатного, срочного и бессрочного пользования.
Взять в аренду землю может как физическое, так и юридическое лицо. Если арендованная земля планируется использоваться под застройку, то право аренды будут передаваться на торги. Этот вид аренды является долгосрочным и имеет свои нюансы.
Отказать в аренде муниципального земельного участка могут в случаях, если произошло изъятие земли из оборота муниципального владения.
Как происходит передача земельного участка из муниципальной собственности в частную
Для того чтобы получить муниципальную землю в частную собственность необходимо выполнить ряд следующих процедур:
- подать заявление в комитет о предоставлении земли;
- получить положительный ответ от земельного комитета;
- заказать межевые работы по выделению данного участка земли;
- заказать кадастровый паспорт в Кадастровой палате и, соответственно, предоставить им межевой план;
- утвердить участок в местной администрации.
Какими способами можно узнать кому принадлежит земельный участок
Для того чтобы установить кому принадлежит земельный участок можно обратиться в следующие органы властей:
- Кадастровая палата – по кадастровому номеру определят владельца. Самый быстрый способ.
- Федеральная регистрационная служба – в ней есть все данные о сделках, которые были проведены с данным участком земли.
- Росреестр –можно получить выписку со сведениями о владельце земли.
- Администрация муниципального образования.
- Налоговая.
Также всю информацию можно получить через Многофункциональный центр.
Вконтакте
Google+
Возможности получения скидки по муниципальному налогу на передачу земли (MLTT) — Город Торонто
В качестве меры налогообложения, предоставленной в соответствии с Законом о городе Торонто от 2006 года, городской совет Торонто утвердил:
- с 1 февраля 2008 г., MLTT (Глава 760 муниципального кодекса Торонто) будет применяться ко всем покупкам на всей собственности в городе Торонто в дополнение к провинциальному налогу на передачу земли
- с 1 марта 2017 г., принят пункт EX22.2, изменена структура ставок MLTT и критерии приемлемости скидки.
Скидка для первого покупателя
Скидка при первой покупке дома распространяется на:
- новостройки
- вторичная недвижимость
Скидка не распространяется на:
- коммерческих, промышленных или многоквартирных домов
До 1 марта 2017 г.
Для передачи и отчуждения бенефициарного интереса на землю подходящего дома до 1 марта 2017 г. и скидки до 3725 долларов.00. Определение нового покупателя:
- покупатель не моложе 18 лет
- покупатель должен занять дом в качестве основного места жительства не позднее, чем через девять месяцев после даты передачи или отчуждения.
- покупатель не мог ранее владеть домом или иметь какую-либо долю владения домом в любой точке мира и в любое время
- , если у покупателя есть супруг (а), супруг (а) не может владеть домом или иметь какую-либо долю собственности в доме в любой точке мира, пока они были супругами покупателя
1 марта 2017 г. или позднее
Для передачи и отчуждения бенефициарного интереса на землю подходящего дома 1 марта 2017 г. или после этой даты, а также скидка до 4475 долларов США.00. Определение покупателя, впервые совершающего покупку, включает все вышеперечисленное, а также:
- покупатель — гражданин Канады или постоянный житель Канады. Если покупатель становится гражданином или постоянным жителем Канады в течение 18 месяцев с момента передачи, он может подать заявку и иметь право на скидку
Действительный документ о канадском гражданстве
Гражданство Канады
- канадский паспорт
- действителен или просрочен не более пяти лет
- Свидетельство о рождении из Онтарио или другой канадской провинции или территории (выдано в соответствии с Законом о естественном движении населения)
- Канадское свидетельство о регистрации рождения за границей
- Свидетельство о рождении живого ребенка из Онтарио или другой канадской провинции или территории
- Свидетельство о гражданстве Канады или Свидетельство о натурализации (бумажный документ или карточка, не памятный выпуск)
- Свидетельство о статусе Индии (бумажная или пластиковая карта)
- Зарегистрированный индийский рекорд (сертифицированный)
- Документ временного подтверждения регистрации
ПМЖ
- Действующая карта постоянного жителя
- Подтверждение постоянного проживания (IMM 5292, 5688)
- Канадская иммиграционная идентификационная карта
- Запись о посадке (IMM 1000)
Полученные скидки после регистрации
Если вы не подали заявку на освобождение во время регистрации и полностью оплатили MLTT, заявку на скидку можно подать непосредственно в город Торонто вместе с копией следующих документов:
Примечание: счета за коммунальные услуги и налог на имущество не являются приемлемыми формами подтверждения проживания.
Отправьте документы по почте, факсу или электронной почте:
City of Toronto
Revenue Services, MLTT
5100 Yonge St., нижний уровень
Toronto, ON M2N 5V7
Факс: 416-696-3635 (см. Советы по отправке факсов)
Электронная почта: [email protected]
Заявление о скидке со всеми подтверждающими документами должно быть получено в течение 18 месяцев после даты, когда произошла передача или распоряжение. За обработку возврата будет взиматься комиссия.
Для договоров купли-продажи, которые были заключены 31 декабря 2007 г. или ранее, а дата закрытия приходится на 1 февраля 2008 г. или позднее, проверьте право на участие в соответствии с «Освобождением от дедушки» .
Дедушка Освобождение
Освобождение от дедушки применяется, если был заключен договор купли-продажи:
- 31 декабря 2007 г. включительно и
- дата закрытия: 1 февраля 2008 г. или позднее
Начиная с 1 марта 2015 года, освобождение от налогов нельзя запросить в электронном виде с помощью выписки Teraview 10011. MLTT должен быть полностью оплачен при регистрации, а заявление на получение скидки можно подать непосредственно в город Торонто вместе с копией следующих документов. :
.Муниципальная программа доверительного управления земельными ресурсами, планирование и землепользование, Отдел по делам сообществ и регионов
Раздел 14 (c) (3) Закона об урегулировании претензий коренных жителей Аляски (ANCSA) требует, чтобы все корпорации коренных жителей, которые получают землю в соответствии с положениями разделов 14 (a) и (b) ANCSA, передавали определенные земли существующему муниципалитету. в деревне или, если не существует муниципалитета, перед государством в доверительное управление для любого муниципалитета, который может быть создан в будущем. Признание доверительной ответственности содержится в Статуте Аляски 44.33.755, который определяет «муниципалитет» как «только города первого или второго класса, зарегистрированные в соответствии с законами штата». Земли, переданные в доверительное управление государству, называются «муниципальными целевыми землями».
ИНТЕРАКТИВНАЯ КАРТА СООБЩЕСТВ MLT — (НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ ОТКРЫТЬ)
MLT деревни по регионам AHTNA
Cantwell
Чисточина
Читина
Медный центр
Гакона
Гулкана
Озеро Ментаста
Тазлина
ALEUT
Belkofski
Nelson Lagoon
Nikolski
Pauloff Harbour
Unga
АРКТИЧЕСКИЙ СКЛОН
Точка укладки
ПРОЛИВ БЕРИНГА
Совет
Остров Кинг
Иглу Марии
Соломон
BRISTOL BAY
Chignik Lagoon
Chignik Lake
Ekuk
lgiugig
Iliamna
Ivanof Bay
Kokhanok
Koliganek
Levelock
Naknek
Pedro Bay
Perryville
Portage Creek
South Nakneg
South Naknek
CALISTA
Akiachak
Atmautluak
Bill Moore’s
Choolunawick
Crooked Creek
Georgetown
Hamilton
Kasigluk
Kipnuk
Kongiganak
Kwigillingok
Lime Village
Napamiut
Ohogamiut
Ohogamiut
Ohogamiut
Ohogamiut
Ohogamiut
Ohogamiut
Ohogamiut
Ohogamiut Sleetmute
Каменная река
Тулуксак
Тунтутуляк
Тунунак
Умкумиут
CHUGACH
Chenega
Nanwalek
Port Graham
Tatitlek
ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПРИГОТОВЛЕНИЕ
Цыпленок
Кник
Нинильчик
Саламатоф
Тёнек
DOYON
Beaver
Birch Creek
Chalkyitsik
Circle
Dot Lake
Eagle
Evansville
Healy Lake
Manley Hot Springs
Minto
Northway
Rampart
Stevens Village
Takotna
Tanacross
Telida
KONIAG
Afognak
Ayakuiik
Kaguyak
Karluk
Uganik
Uyak
Woody Island
NANA
Ноатак
SEALASKA
Клюкван
Роль сотрудников отдела
Программа муниципальных земельных управляющих (MLT) в рамках Отдела по делам сообществ и регионов (DCRA) выполняет в основном двоякую роль:
- Принятие земли в доверительное управление от деревенских корпораций и
- Управление землей муниципального фонда и управление ею до тех пор, пока деревня не станет городом.
Комиссар Министерства торговли, местного населения и экономического развития (DCCED) выступает в качестве «Доверительного управляющего муниципальными землями» и, в соответствии с AS 44.33.755, отвечает за прием, управление и распоряжение землями, переданными государству в доверие под 43 USC 1613 (c) (3) (Раздел 14 (c) (3) ANCSA). Доверительный управляющий может делегировать ответственному лицу муниципального земельного фонда ответственность за выполнение программных мероприятий. Роль доверительного собственника заключается в том, чтобы максимально оперативно реагировать на потребности сообществ, вовлеченных в доверительный фонд.Статут Аляски 44.33.755 (a) (2) и 3 AAC 190.430 предусматривает, что никакая передача доли в муниципальных трастовых землях не может производиться без одобрения жителей деревни через их признанные соответствующие деревенские образования (AVE) или посредством принятия решение жителей на специальном собрании, проведенном с этой целью.
Годовой отчет MLT
За дополнительной информацией обращайтесь:
Трэвис Нефф
Программа попечительства муниципальных земель DCRA
550 West 7th Avenue, Suite 1650
Anchorage, AK 99501-3569
Телефон (907) 269-4548
Факс (907) 269-4539
Ставки и сборы муниципального налога на передачу земли (MLTT) — город Торонто
Мгновенно получайте оценки налогов, чтобы спланировать и составить бюджет для вашего следующего переезда.
Оцените налог на передачу земли
В качестве меры налогообложения, предоставленной в соответствии с Законом о городе Торонто от 2006 года, городской совет Торонто утвердил:
- Начиная с 1 февраля 2008 г., MLTT (Глава 760 муниципального кодекса Торонто) будет применяться к покупкам на всю недвижимость в городе Торонто в дополнение к провинциальному налогу на передачу земли
Ставки MLTT
С 1 марта 2017 года городские власти приняли пункт EX22.2, изменение структуры ставок MLTT и критериев приемлемости скидки.
Для всех передач и незарегистрированной отчуждения бенефициарного интереса на землю, совершенного 1 марта 2017 г. или после этой даты
Для собственности, содержащей не менее одного и не более двух домов для одной семьи со стоимостью возмещения:
Стоимость вознаграждения | Скорость MLTT |
---|---|
До 55 000,00 долларов США включительно | 0.5% |
55 000,01 долл. США до 250 000,00 долл. США | 1,0% |
250 000,01 долл. США до 400 000,00 долл. США | 1,5% |
400 000,01 долл. США до 2 000 000,00 долл. США | 2,0% |
Более 2 000 000,00 долларов США | 2,5% |
Для всех других резиденций не для одной семьи со стоимостью вознаграждения:
Стоимость вознаграждения | MLTT Скорость |
---|---|
До 55 000 долларов США включительно.00 | 0,5% |
55 000,01 долл. США до 250 000,00 долл. США | 1,0% |
250 000,01 долл. США до 400 000,00 долл. США | 1,5% |
Более 400 000,00 долл. США | 2,0% |
Сборы
Описание | Комиссия долл. США |
---|---|
Административный сбор MLTT — административный сбор за обработку каждой транзакции MLTT, за исключением HST (HST оплачивается из комиссии за транзакцию). | $ 79,50 + HST |
MLTT Refund Fee — административный сбор за обработку каждой транзакции возврата MLTT или запроса на скидку, сделанного после того, как перевозка была зарегистрирована в электронном виде. | $ 171,48 |
Административный сбор не будет применяться к собственности, которая соответствует требованиям для полного освобождения в соответствии с разделом 760 (14) Муниципального кодекса Торонто и транзакций MLTT с номинальной стоимостью, в которых стоимость возмещения (VOC) составляет менее 14 399 долларов США.00 CDN.
.PPT — МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЗЕМЕЛЬНЫЕ АКТИВЫ И СОЦИАЛЬНОЕ ЖИЛЬЕ Презентация в формате PowerPoint
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЗЕМЕЛЬНЫЕ АКТИВЫ И СОЦИАЛЬНОЕ ЖИЛЬЕ УПАКОВКА ЗЕМЛИ НАШО-САЛГА
Общие сведения • Какова сегодня ответственность муниципалитетов в Африке? • Создавать рабочие места для своих сотрудников и советников? • Обеспечить канал для финансирования национального правительства? • Возможность проведения множества встреч и семинаров? • Ничего из вышеперечисленного. • Приверженность местным органам власти, способствующим развитию. Обеспечить хорошее качество жизни и доступ к ресурсам для всех людей в их районе.В частности, для устранения неравенства и лишений, созданных апартеидом.
Общие сведения • Достичь этого за счет целевого и эффективного использования муниципальных ресурсов и активов: • Человеческие ресурсы • Земля • Инфраструктура • Финансы • Системы и сети • Муниципалитеты несут четкую ответственность за жилье: • Жилье — это больше провинциальный мандат • Обеспечение жильем имеет важное значение для его мандата в области развития, который должен быть задействован • В какой момент это участие: • Стратегическое планирование • территориальное и земельное планирование • Использование его физических активов
Общие сведения • Какова ответственность SHI в Южной Африке Cегодня? • Предоставлять жилье RDP? • Помогать людям с собственными домами? • Строить дома? • Ничего из вышеперечисленного. Предоставление хорошо расположенного и качественного арендного жилья, доступного семьям с низким и средним доходом.Тем самым предоставить им доступ к социально-экономическим ресурсам наших городов, обеспечивая при этом экономическую интеграцию этих городов.
Упаковка земли • Что задействовано в подготовке земли для социального жилья • Определение • Территориальный план муниципалитета • Государственный земельный реестр — аудит • Критерии использования земли • Идентификация трубопровода земли SH • Интеграция в бизнес-планы ВПЛ • Согласие на выделение земли ОМС • Тип владения • Основание для выделения какой ОМС • Планирование и зонирование • Кто делает? — SHI или муниципалитет • Зависит от скорости и стоимости
Упаковка земли • Детальное планирование социального жилья для участка • SHI • Широкое соглашение с муниципалитетом о таргетинге • Утверждение плана строительства • Применяется SHI • Муниципалитет оценивает и утверждает • Разработка земля • SHI • Застройщик под ключ от имени муниципалитета
Земля / здания и социальное жилье • Критический фактор для успеха SH • Земля или здания в нужном месте, по правильной цене и на правильных юридических условиях.• Местоположение • Обеспечивает возможности для доступа к развитым социально-экономическим ресурсам городов для людей с низким и умеренным доходом • Определены как зоны реструктуризации
Земельные постройки и социальное жилье • Правильная цена • Избегайте чрезмерного увеличения затрат на развитие • Правильные правовые условия • Защита активов для использования для SH • Прямое владение • Долгосрочная аренда
Проблемы • Стоимость земли • Непонимание намерений SH • Нежелание муниципалитетов распределять свою землю • Приоритет использования «развитие по максимальной цене» • «MFMA мешает нам» • Подрядные договоренности для выполнения условий политики SH • Отсутствие плана и трубопроводов для выпуска — на случай • Задержки и затраты на планирование и экологическую оценку • NIMBY
Муниципальное использование земли и жилищных активов • Использование земля и существующий жилой фонд являются важнейшим инструментом для муниципалитетов в выполнении мандата на развитие.• Что в настоящее время информирует муниципальное управление земельными и жилыми активами? • Краткосрочные финансовые потребности • Неспособность управлять и / или позволить себе расходы на эксплуатацию • Давление со стороны существующих арендаторов • Материальная заинтересованность лиц, принимающих решения / влиятельных лиц • «Политическая» поддержка • «Убедительные» специальные проектные предложения • Выполнение своих обязанностей по развитию Необходимо определить лучшее использовать
Что делать с землей и жилым фондом? Сохранение постоянной температуры утилизации. Выбытие Аренда Стратегическое решение Аренда Собственность Развитие Ответ.Оцените. Социально-экономическая пространственная интеграция с доступом к жилым объектам. Финансовое обеспечение Мун.
Проверка выделения муниципальной земли
Сценарий 1: Сто отдельно стоящих домов на периферии старого поселка. Неоплачиваемые арендаторы и большая задолженность. Что делать? Сценарий 2: 3 многоквартирных дома по 100 квартир недалеко от центра города с возможностью заполнения. Платежи арендатора 60%. Арендаторы хотят секционное право собственности?
Сценарий 3: Пустой участок земли в хорошо расположенном субузле города.Застройщик предлагает R10m за землю для смешанной собственности. SHI хочет, чтобы план социального жилья достиг 150 единиц. Что делать? Сценарий 4: Первый участок земли в центре очень дорогого коммерческого узла. За права на разработку борются ряд крупных разработчиков. Маленькое озвученное лобби для социального жилья на территории. Что делать?
СПАСИБО