Номер поезда | Маршрут | Тип вагона |
1/2 | Казань — Москва | вагон-ресторан |
1/2 | Москва — Владивосток | вагон-ресторан |
1/2 | Волгоград — Москва | вагон-ресторан |
1/2 | Санкт-Петербург — Москва | вагон-ресторан |
101/102 | Пенза — Нижневартовск | вагон-ресторан |
101/106 | Москва — Ярославль | вагон-ресторан |
102/101 | Адлер — Москва | вагон-ресторан |
103/104 | Адлер — Москва | вагон-ресторан |
105/106 | Красноярск — Новосибирск | вагон-ресторан |
107/108 | Самара — Санкт-Петербург | вагон-ресторан |
107/108 | Москва — Брянск | кафе-буфет |
108/107 | Тюмень — Нижневартовск | вагон-ресторан |
109/110 | Москва — Анапа | вагон-ресторан |
109/110 | Москва — Новый Уренгой | вагон-ресторан |
109/110 | Астрахань — Санкт-Петербург | вагон-ресторан |
11/12 | Санкт-Петербург — Петрозаводск | вагон-ресторан |
11/12 | Москва — Анапа | вагон-ресторан |
113/114 | Хабаровск — Тихоокеанская | вагон-ресторан/кафе-буфет |
115/116 | Омск — Нижневартовск | вагон-ресторан |
115/116 | Уфа — Москва | вагон-ресторан |
115/116 | Адлер — Санкт-Петербург | вагон-ресторан |
116/115 | Москва — Северодвинск | вагон-ресторан |
117/118 | Новокузнецк — Москва | вагон-ресторан |
117/118 | Самара — Адлер | вагон-ресторан |
117/118 | Москва — Архангельск | вагон-ресторан |
12/11 | Москва — Новый Уренгой | вагон-ресторан |
121/122 | Москва — Брянск | кафе-буфет |
122/121 | Оренбург — Екатеринбург | вагон-ресторан |
124/123 | Красноярск — Абакан | вагон-ресторан |
125/126 | Новосибирск — Новый Уренгой | вагон-ресторан |
125/126 | Москва — Череповец | вагон-ресторан |
125/126 | Новороссийск — Москва | вагон-ресторан |
127/128 | Красноярск — Адлер | вагон-ресторан |
127/128 | Санкт-Петербург — Москва | вагон-ресторан |
129/130 | Красноярск — Анапа | вагон-ресторан |
13/14 | Новокузнецк — Санкт-Петербург | вагон-ресторан |
13/14 | Москва — Берлин | вагон-ресторан |
13/14 | Саратов — Адлер | вагон-ресторан |
13/14 | Челябинск — Москва | вагон-ресторан |
131/132 | Ижевск — Санкт-Петербург | вагон-ресторан |
131/132 | Орск — Москва | вагон-ресторан |
133/134 | Казань — Санкт-Петербург | вагон-ресторан |
133/134 | Томск — Анапа | вагон-ресторан |
135/136 | Барнаул — Москва | вагон-ресторан(только в зимний период) |
139/140 | Барнаул — Адлер | вагон-ресторан |
143/144 | Уфа — Нижневартовск | вагон-ресторан |
143/144 | Мурманск — Вологда | кафе-буфет |
146/145 | Москва — Назрань | вагон-ресторан |
146/145 | Челябинск — Санкт-Петербург | вагон-ресторан |
147/148 | Астрахань — Нижневартовск | вагон-ресторан |
147/148 | Москва — Кострома | кафе-буфет |
148/147 | Новосибирск — Омск | кафе-буфет |
149/150 | Иркутск — Улан-Удэ | кафе-буфет |
15/15 | Волгоград — Москва | вагон-ресторан |
15/16 | Москва — Архангельск | вагон-ресторан |
15/16 | Москва — Мурманск | вагон-ресторан |
151/152 | Москва — Анапа | вагон-ресторан |
155/156 | Москва — Анапа | вагон-ресторан |
16/15 | Москва — Екатеринбург | вагон-ресторан |
161/162 | Москва — Санкт-Петербург | вагон-ресторан |
167/168 | Красноярск — Адлер | вагон-ресторан |
17/18 | Москва — Ницца | вагон-ресторан |
17/18 | Саратов — Москва | вагон-ресторан |
17/18 | Москва — Петрозаводск | вагон-ресторан |
187/188 | Новороссийск — Архангельск | вагон-ресторан |
19/20 | Москва — Пекин | вагон-ресторан |
19/20 | Ростов — Москва | вагон-ресторан |
201/202 | Москва — Адлер | вагон-ресторан |
205/206 | Иркутск — Анапа | вагон-ресторан |
207/208 | Самара — Москва | вагон-ресторан |
21/22 | Ульяновск — Москва | вагон-ресторан |
21/22 | Москва — Прага | вагон-ресторан |
22/21 | Москва — Лабытнанги | вагон-ресторан |
221/222 | Архангельск — Анапа | кафе-буфет |
225/226 | Адлер — Мурманск | вагон-ресторан |
227/228 | Санкт-Петербург — Новороссийск | вагон-ресторан |
229/230 | Северобайкальск — Анапа | кафе-буфет |
23/24 | Москва — Париж | вагон-ресторан |
233/234 | Екатеринбург — Адлер | вагон-ресторан |
235/236 | Тында — Анапа | вагон-ресторан |
24/23 | Москва — Казань | вагон-ресторан |
241/242 | Иркутск — Адлер | вагон-ресторан |
247/248 | Санкт-Петербург — Анапа | вагон-ресторан |
25/26 | Ижевск — Москва | вагон-ресторан |
25/26 | Москва — Ижевск | вагон-ресторан |
25/26 | Воронеж — Москва | вагон-ресторан |
25/26 | Санкт-Петербург — Москва | вагон-ресторан |
259/260 | Санкт-Петербург — Анапа | вагон-ресторан |
261/262 | Адлер — Архангельск | вагон-ресторан |
269/270 | Чита — Адлер | вагон-ресторан |
273/274 | Северобайкальск — Адлер | кафе-буфет |
281/282 | Череповец — Адлер | кафе-буфет |
285/286 | Новороссийск — Мурманск | вагон-ресторан |
29/30 | Калининград — Москва | вагон-ресторан |
29/30 | Новороссийск — Москва | вагон-ресторан |
290/289 | Екатеринбург — Анапа | вагон-ресторан |
293/294 | Мурманск — Анапа | вагон-ресторан |
3/4 | Москва — Санкт-Петербург | вагон-ресторан |
3/4 | Кисловодск — Москва | вагон-ресторан |
305/306 | Москва — Сухум | вагон-ресторан исключается по датам для перевозки организованной группы детей |
309/310 | Адлер — Воркута | вагон-ресторан |
31/32 | Киров — Москва | вагон-ресторан |
31/32 | Тамбов — Москва | вагон-ресторан |
31/32 | Москва — Хельсинки | вагон-ресторан |
310/309 | Екатеринбург — Новый Уренгой | кафе-буфет |
311/312 | Новороссийск — Воркута | вагон-ресторан |
321/322 | Иркутск — Забайкальск | вагон-ресторан |
325/326 | Хабаровск — Нерюнгри | кафе-буфет |
325/326 | Пермь — Новороссийск | вагон-ресторан |
33/34 | Москва — Сыктывкар | вагон-ресторан |
33/34 | Москва — Таллинн | вагон-ресторан |
33/34 | Владикавказ — Москва | вагон-ресторан |
331/332 | Уфа — Нижневартовск | вагон-ресторан |
335/336 | Екатеринбург — Новороссийск | вагон-ресторан |
337/338 | Самара — Санкт-Петербург | вагон-ресторан |
337/338 | Екатеринбург — Приобье | вагон-ресторан |
341/342 | Оренбург — Нижневартовск | вагон-ресторан |
343/344 | Челябинск — Адлер | вагон-ресторан |
345/346 | Нижневартовск — Адлер | вагон-ресторан |
347/348 | Уфа — Санкт-Петербург | вагон-ресторан |
348/347 | Красноярск — Северобайкальск | кафе-буфет |
35/36 | Нижний Новгород — Москва | вагон-ресторан |
35/36 | Хабаровск — Благовещенск | вагон-ресторан |
35/36 | Санкт-Петербург — Адлер | вагон-ресторан |
351/352 | Владивосток — Советская Гавань | вагон-ресторан |
353/354 | Пермь — Адлер | вагон-ресторан |
359/360 | Калининград — Адлер | вагон-ресторан |
37/38 | Томск — Москва | вагон-ресторан |
375/376 | Москва — Воркута | кафе-буфет |
380/379 | Оренбург — Новый Уренгой | вагон-ресторан |
381/382 | Грозный — Москва | вагон-ресторан |
385/386 | Архангельск — Адлер | кафе-буфет |
391/392 | Челябинск — Москва | кафе-буфет |
392/391 | Чита — Благовещенск | вагон-ресторан |
4/3 | Москва — Пекин | вагон-ресторан |
41/42 | Нижний Новгород — Новгород-на-Волхове | вагон-ресторан |
41/42 | Саранск — Москва | вагон-ресторан |
41/42 | Москва — Воркута | вагон-ресторан |
43/44 | Новороссийск — Санкт-Петербург | вагон-ресторан |
45/46 | Иваново — Санкт-Петербург | вагон-ресторан |
45/46 | Екатеринбург — Кисловодск | вагон-ресторан |
453/454 | Уфа — Новороссийск | вагон-ресторан |
455/456 | Челябинск — Новороссийск | вагон-ресторан |
457/458 | Челябинск — Анапа | вагон-ресторан |
462/461 | Уфа — Адлер | вагон-ресторан |
467/468 | Смоленск — Адлер | вагон-ресторан |
469/470 | Саратов — Новороссийск | вагон-ресторан |
471/472 | Адлер — Москва | вагон-ресторан |
473/474 | Самара — Анапа | вагон-ресторан |
477/478 | Челябинск — Адлер | вагон-ресторан |
481/482 | Новороссийск — Москва | вагон-ресторан |
483/484 | Москва — Адлер | вагон-ресторан |
487/488 | Самара — Сухум | вагон-ресторан |
49/50 | Москва — Самара | вагон-ресторан |
49/50 | Санкт-Петербург — Кисловодск | вагон-ресторан |
493/494 | Ульяновск — Анапа | вагон-ресторан |
5/6 | Владивосток — Хабаровск | вагон-ресторан |
5/6 | Астрахань — Москва | вагон-ресторан |
5/6 | Санкт-Петербург — Москва | вагон-ресторан |
503/504 | Уфа — Анапа | вагон-ресторан |
509/510 | Казань — Новороссийск | вагон-ресторан |
51/52 | Нижний Новгород — Ижевск | вагон-ресторан |
51/52 | Пенза — Москва | вагон-ресторан |
519/520 | Орск — Анапа | вагон-ресторан |
522/521 | Приобье — Новороссийск | вагон-ресторан |
53/54 | Чебоксары — Москва | вагон-ресторан |
53/54 | Сыктывкар — Усинск | кафе-буфет/вагон-ресторан |
536/536 | Смоленск — Анапа | вагон-ресторан |
541/542 | Москва — Адлер | вагон-ресторан |
545/546 | Орск — Адлер | вагон-ресторан |
549/550 | Адлер — Самара — Тольятти | вагон-ресторан |
55/56 | Красноярск — Москва | вагон-ресторан |
57/58 | Иркутск — Кисловодск | вагон-ресторан |
57/58 | Йошкар-Ола — Москва | вагон-ресторан |
57/58 | Старый Оскол — Москва | вагон-ресторан |
589/590 | Новый Уренгой — Адлер | вагон-ресторан |
59/60 | Нижний Новгород — Санкт-Петербург | вагон-ресторан |
59/60 | Новокузнецк — Кисловодск | вагон-ресторан |
595/596 | Новый Уренгой — Анапа | вагон-ресторан |
6/5 | Москва — Улан-Батор | вагон-ресторан |
60/59 | Москва — Нижневартовск | вагон-ресторан |
606/605 | Красноярск — Карабула | вагон-ресторан |
617/618 | Вологда — Санкт-Петербург | вагон-ресторан |
641/642 | Ростов — Адлер | вагон-ресторан |
643/644 | Адлер — Кисловодск | вагон-ресторан |
65/66 | Тольятти — Москва | кафе-буфет |
661/662 | Москва — Кинешма | вагон-ресторан |
663/664 | Хабаровск — Чегдомын | кафе-буфет |
67/68 | Абакан — Москва | вагон-ресторан |
681/682 | Самара — Ульяновск | вагон-ресторан |
69/70 | Чита — Москва | вагон-ресторан |
7/8 | Новосибирск — Владивосток | вагон-ресторан |
7/8 | Москва — Брест | вагон-ресторан |
7/8 | Пермь — Москва | вагон-ресторан |
701/710 | Москва — Нижний Новгород | вагон-ресторан |
71/72 | Белгород — Москва | вагон-ресторан |
71/72 | Екатеринбург — Санкт-Петербург | вагон-ресторан |
73/74 | Тюмень — Санкт-Петербург | вагон-ресторан |
737/742 | Москва — Брянск | вагон-ресторан |
745/746 | Москва — Белгород | вагон-ресторан |
743/744 | Белгород — Москва | вагон-ресторан |
747/748 | Санкт-Петербург — Москва | вагон-ресторан |
75/76 | Нерюнгри — Москва | вагон-ресторан |
77/78 | Воркута — Санкт-Петербург | вагон-ресторан |
79/80 | Калининград — Санкт-Петербург | вагон-ресторан |
81/82 | Улан-Удэ — Москва | вагон-ресторан |
81/82 | Тында — Благовещенск | вагон-ресторан |
83/84 | Москва — Адлер | вагон-ресторан |
84/83 | Москва — Приобье | вагон-ресторан |
85/86 | Махачкала — Москва | вагон-ресторан |
87/88 | Нижний Новгород — Адлер | вагон-ресторан |
88/87 | Новосибирск — Омск | вагон-ресторан |
88/87 | Самара — Нижневартовск | вагон-ресторан |
89/90 | Волгоград — Санкт-Петербург | вагон-ресторан |
89/90 | Петропавловск — Москва | кафе-буфет |
9/10 | Москва — Псков | вагон-ресторан |
9/10 | Самара — Москва | вагон-ресторан |
9/10 | Москва — Варшава | кафе-буфет |
9/10 | Саратов — Москва | вагон-ресторан |
91/92 | Северобайкальск — Москва | кафе-буфет |
91/92 | Москва — Мурманск | вагон-ресторан |
93/94 | Омск — Нижневартовск | вагон-ресторан |
93/94 | Пенза — Москва | кафе-буфет |
95/96 | Барнаул — Москва | вагон-ресторан |
97/98 | Тында — Кисловодск | вагон-ресторан |
97/98 | Санкт-Петербург — Микунь | вагон-ресторан |
99/100 | Владивосток — Москва | вагон-ресторан |
737/738 | Москва — Воронеж | вагон-ресторан |
739/740 | Москва — Воронеж | вагон-ресторан |
27/28 | Москва — Анапа | вагон-ресторан |
Меню и цены современного вагона-ресторана
Каждому из нас знакомо то будоражащее чувство перед дальней дорогой, когда предстоит преодолеть несколько тысяч километров по железной дороге.
Далеко не все пользуются услугами воздушных судов по причине боязни высоты или из-за дороговизны билетов, поэтому железная дорога является единственным способом добраться до нужного места.
Иногда в дороге мы проводим несколько часов, и даже несколько суток, поэтому многие готовятся к поездке серьёзно и продуманно: заготавливают еду впрок, чтобы не сильно тратиться в дороге.
Однако, далеко не все уделяют данной теме такое внимание, предпочитая питаться во время путешествия в вагоне – ресторане или кафе. Во-первых, это довольно комфортно, во-вторых, вносит хоть какое-то разнообразие в размеренную вагонную жизнь.
Еда в пути
Итак, при условии длительной поездки, в поезде можно питаться двумя способами: взять продукты с длительным хранением и приготовленные собственными руками блюда. Но тут есть опасность, что продукты могут быстро испортиться, особенно в летнее время, ведь далеко не все вагоны имеют кондиционеры.
Многие обходятся сухими перекусами, беря с собой в дорогу сухарики, печенюшки или фрукты. Те, кто не сильно печётся о собственном здоровье употребляют бич –пакеты с быстро разваривающейся вермишелью, благо, что в каждом вагоне имеются подогревающиеся баки с горячей водой.
Во врем долгой дороги, на остановках пассажиры часто пользуются услугами местных продавцов едой, которые приторговывают на станциях и полустанках. Но в этом случае, есть большая вероятность получить отравление или подхватить инфекцию, которая приведёт к расстройству желудка или кишечника, а это в дороге совсем не желательно.
Есть способ более надёжный – отправиться в вагон –ресторан и там полноценно удовлетворить потребность в еде, получив при этом гарантию качества, но существенно разорив собственный кошелёк. К такому способу прибегают далеко не все пассажиры, едущие на поездах дальнего следования, а лишь те, кто может оставить в ресторане существенную сумму.
Вагон – ресторан как способ приятно провести время
Поезда дальнего следования оснащены вагонами – ресторанами или вагонами- кафе, которые отличаются друг от друга с существенной разницей.
- В ресторане вы сможете отведать свежеприготовленные кулинарные изыски: суп, борщ, горячие мясные и рыбные блюда. Вам предложат холодную закуску, десерт, напитки, в том числе и алкогольные. Отведать пищу вы сможете в помещении с сервировкой и соответствующим убранством. Вас обслужит официант, а весь внутренний антураж и обстановка помещения будут соответствовать заведению данного типа. Соответственно и цены будут на порядок выше.
- В вагоне – кафе вы будете сами себя обслуживать, здесь также можно хорошо поесть, купить полноценный обед, но вот отужинать в тесной компании вам не удастся. В кафе вам будут предложены прохладительные напитки, детский ассортимент.
Конечно, для дальней дороги первый вариант несколько предпочтительнее, ведь он позволит вам провести время в более комфортной обстановке, с большим разнообразием в меню.
Как работают вагонные заведения
О часах работы вагона – ресторана вы сможете узнать у проводника. Как правило, заведения открываются в 8.00 или 9.00 утра, в это время у поваров уже готовы блюда к завтраку, и сервировка на столе ждёт первых посетителей. Закрывается вагон-ресторан обычно в 24.00, бывает и раньше, в 23.00, но в течение дня существуют перерывы по полчаса для уборки помещения и отдыха персонала.
Все блюда начинают готовиться только после того, как сделан заказ, поэтому стоит набраться терпения, впрочем, вам торопиться некуда.
Пассажиры, едущие в купейных вагонах или вагонах СВ, имеют возможность сделать заказ прямо в номер, для этого необходимо обратиться либо к проводнику, либо к официанту. Вы получите завтрак или обед, упакованный в специальный контейнер закрытого типа, в котором еда сохраняет свежесть и температуру долгое время.
Перед тем, как отправиться в вагон- ресторан, поинтересуйтесь у проводника, в какой стороне он находится, обычно для ресторана отдаётся девятый вагон.
Меню и стоимость блюд
В меню ресторана вы найдёте не слишком большое разнообразие блюд, и, если директор заботится о репутации заведения, все они будут в наличии. Вам обязательно предложат фирменное блюдо, примером является салат «Невские берега» в фирменном поезде «Невский экспресс».
Стоимость блюд примерно на 40% выше, стоимости в обычных «земных» заведениях. Конечно, в вагоне сложнее соблюсти и качество приготавливаемых блюд, и гигиенические требования, и свежесть продукции, но если вы сравните цены меню вагона- ресторана и привокзального ресторана на любой из станций, то поймёте, что вагонное заведение уступает в дороговизне блюд.
Хорошим вариантом является предложение комплексных обедов, это наиболее бюджетный вариант в условиях дороги.
Вагон – ресторан – это не только вкусная и свежая еда во время длительной поездки, но и возможность общения с попутчиками, душевные разговоры, новые знакомства и приятные встречи. Единственное, о чём стоит позаботиться перед запланированным ужином – забронировать места в зале, так как желающих посидеть и скоротать время всегда в достаточном количестве.
Сегодня российские вагоны –рестораны могут вполне конкурировать с западными аналогами, в них царит красота, в убранстве видны претензии на величие.
Заключение
- Вагон – ресторан – это место, где у вас есть возможность получить соответствующее обслуживание, заказать свежие блюда и не бояться за их качество. Конечно, ресторан имеет преимущества перед кафе и по ассортименту, и по обслуживанию.
- Нужно приготовиться к тому, что цены в вагоне – ресторана будут немалые, но ведь за удовольствие необходимо заплатить, такова правда жизни.
- У вас всегда есть альтернатива: полноценно отобедать в соответствующей обстановке или заварить бич-пакет в пластиковой тарелке и проглотить его в своём плацкартном вагоне.
меню и цены, особенности работы
В составе пассажирского поезда практически всегда есть вагон-ресторан. Именно благодаря ему пассажиров обеспечивают горячей пищей в поезде. В этом вагоне есть салон с буфетом и столами, где люди в дороге могут нормально питаться. Так было много лет подряд. Изменилось ли что-нибудь в таких вагонах в 2018 году?
Еда в дорогу с собой: всегда ли возможно, безопасно и нужно
Пассажирский поезд дальнего следования – это не электричка, в которой ехать пару часов. Путешествие по железной дороге иногда бывает очень продолжительным. Для многих стало уже доброй традицией через пару часов пути не только располагаться на своей полке, но и начинать что-нибудь есть. Часто пассажиров беспокоит вопрос, стоит ли брать с собой в дорогу еду, если да, то каким продуктам отдать предпочтение.
Если ехать недолго, чтобы не покупать ничего у торговцев, которые предлагают любую еду непонятно какого качества по высокой цене, можно обойтись взятыми из дому продуктами или сходить перекусить на станции на железнодорожный вокзал. Там всегда есть небольшое кафе и буфет, где всегда есть свежие продукты, но разочаровать может их цена. Стоит учесть, что пища, которая берется в поезд, должна соответствовать определенным требованиям:
- не портиться быстро без холодильника;
- не иметь резкого и устойчивого запаха;
- не пачкаться;
- иметь приятный вкус даже в холодном виде;
- насыщать и питать, как и любые пищевые продукты.
Многие пассажиры, в особенности, путешествующие с детьми, любят брать с собой в дорогу сыры. И правильно делают, ведь этот продукт не портится слишком быстро, не имеет отталкивающего запаха и быстро насыщает. Лучше отдать предпочтение плавленым сыркам, они придутся по вкусу детям и взрослым. Также пассажирам всех возрастных категорий нравятся детские паштеты из мяса и пюре из овощей. Сроки их хранение более продолжительны, чем у обычных продуктов, а вкусовые качества отличны.
Еда в дорогу с собой
Неплохим и полезным вариантом перекуса можно назвать сухофрукты, только нужно не забывать их тщательно мыть. Сюда же можно отнести и орехи.
В длительную дорогу можно взять с собой быстрорастворимые каши и пакетированные супы. Обязательно должны быть обычная вода или сок. Лучше избегать подслащенной воды с газами, она только повышает жажду.
Многие не представляют себе поездки в поезде без мясных продуктов, но, не смотря на все предостережения, все равно берут их в дорогу. Если без этого никак не обойтись, лучше взять курицу в виде гриля или отбивных.
Обратите внимание! Готовить мясо в дорогу лучше в небольшом количестве масла. Если выбор пал на отварное мясо, то желательно, чтобы это была телятина. Не стоит забывать перчить, солить и добавлять горчицу в мясные продукты. Это продлит срок их годности.
Без хлеба в дороге тоже не обойтись. Неплохим вариантом будут бездрожжевые виды или лаваш, в который можно завернуть мясо, чтобы не так пачкалось. Сюда же можно отнести сухарики, булочки и печенье. Они также долго хранятся и для перекуса являются наилучшим вариантом, так как отлично и быстро насыщают.
Практически все в поездку берут яйца, не смотря на их устойчивый и не очень приятный запах. Этого не стоит стесняться, потому что без яиц в путешествие по железной дороге мало кто отправляется. Лучше приготовить яйца вкрутую, чтобы продлить срок их годности.
Ну а как же без колбасы! Она может быть годной до следующего дня, только лучше выбрать сырокопченые сорта в вакууме.
Важно! В отношении рыбы медики и диетологи единодушны. Ее брать в такое путешествие не стоит. Наибольшее количество отравлений и кишечных инфекций связано именно с употреблением рыбы.
Но что же делать, если ехать нужно более суток – двое, трое и больше? Ведь на такую дорогу продуктами не запасешься. Тем более, что в жару все портится просто моментально, а это чревато проблемами с пищеварением и даже серьезными отравлениями. Вот в этом случае выручает вагон-ресторан.
Вагон ресторан персонал
В современных жд поездах, таких как «Ласточка», «Стриж», «Сапсан» в стоимость билета входит и питание. Пусть это и недешево, но зато никакого риска для здоровья.
Как работает вагон-ресторан
В долгой дороге без горячего питания никак, в особенности, если едут с детьми. Для этой цели можно покупать еду прямо из рук неизвестных продавцов. Но такая пища неизвестно в каких условиях была приготовлена. Это рискованно, так как можно принести вред своему здоровью. Есть еще одна возможность спастись от голода – отправиться поесть в вагон-ресторан, который есть практически в каждом поезде, следующем на дальние расстояния.
В нем можно приобрести любые блюда полноценного питания на свой вкус – начиная от супов, борщей, горячих гарниров и заканчивая холодными закусками и салатами. И пусть ассортимент не так широк, как хотелось бы, вкусно и сытно поесть здесь сможет каждый. К тому же пассажиров порадует убранство помещения, сервировка стола, а обслуживание не хуже, чем в обычном ресторане.
Такие вагоны имеют очень приятный интерьер. Столы застелены дорогими скатертями, салфетки и приборы дорогие, на полу постелен ковер. Чтобы здесь находиться было совершенно безопасно, мебель надежно прикрепляется к полу. Здесь есть бар, где можно заказать спиртное, а чтобы покурить — придется выйти.
Вагон-ресторан
На кухне есть плита, столы, раковины и холодильники. Учитывая катастрофическую нехватку пространства, здесь все лежит строго на своих местах и используется очень рационально. Посуду обрабатывают и моют с особенной тщательностью, а все продукты хранятся в контейнерах с датами годности. Из-за той же нехватки пространства, мест в вагоне-ресторане может быть недостаточно, так что нужно позаботиться о своем питании заранее, предварительно заказав столик.
Обратите внимание! Все вагоны имеют обычно четырехзначные номера. У вагона-ресторана, как правило, четвертая цифра в номере — «6». Находится он чаще всего возле девятого вагона. Для уверенности можно попросить проводника, показать, где находится такой вагон, ведь еще сложнее разобраться, если поезд двухэтажный.
Разница между вагон-рестораном и вагон-кафе
Как уже ранее было сказано, вагон-ресторан и ассортимент блюд, и убранство, и обслуживание имеет, как и обычном ресторане. Вагон-кафе ржд больше напоминает буфет, где процветает самообслуживание. Тут также есть возможность не только перекусить, но и полноценно поесть, но все же провести приятный вечер в кругу друзей здесь не получится.
Готовят в вагоне-кафе в основном закуски, салаты и бутерброды. Здесь заказывают горячие и прохладные напитки. Не исключено, что будет выбор печенья, конфет, булочек и вафель.
Вагон-кафе
Особенности работы вагон-ресторана
Большинство вагонов-ресторанов мало чем отличаются друг от друга, но в каждом конкретном поезде могут быть свои особенности. Узнать о них следует у проводника.
Режим работы обычно стандартен. Обычно открывается это заведение в 8 или 9 часов утра. В это время уже начинают сервировать столы. Вагон-ресторан обязательно несколько раз в день имеет получасовой перерыв, а закрывается около полуночи.
Как и в обычном ресторане, блюда начинают готовить только после заказа, поэтому нужно быть готовым, что придется немного подождать.
Меню и цены
Отличие ресторана в поезде от обычного, расположенного на земле, в том, что большого выбора блюд здесь нет. Это связано с малой площадью помещения. Здесь нет в достаточной мере места для приготовления и для хранения продуктов. Но зато можно хорошо и вкусно поесть, заказав первые, вторые блюда и даже десерт.
Стоит уточнить, что каждый состав может похвастаться собственным фирменным блюдом. Так у «Невского экспресса» это ресторанный салат под названием «Невские берега». Есть поезда с выбором постных и даже вегетарианских блюд. Мenu может также включать блюда разных стран.
Вагон ресторан меню и цены ржд
Стоимость еды в таких заведениях обычно процентов на 40 превышает цену в обычном ресторане. Это связано с большой ответственностью и требованиями к качеству приготовленных в дороге блюд, их свежести и необходимым гигиеническим процедурам, исключающим возникновение кишечных проблем у пассажиров.
Дополнительная информация! Можно сходить поесть в привокзальные кафе во время продолжительной остановки, но не стоит надеяться, что это обойдется дешевле. К тому же для этого нужно располагать достаточным количеством времени (как минимум минут 30).
Обычно в вагоне-ресторане можно заказать комплексное питание. Это наборы, menu которых стандартны, но на этом можно отлично сэкономить.
Особенности работы вагона-ресторана в крупном фирменном поезде
Фирменный поезд – это состав, комфорт в котором необычайно высок, если сравнивать с обычными составами. Среди таких можно назвать поезда «Северная Пальмира» и «Арктика». Все вагоны здесь не ниже категории «м», то есть мягкие. Обслуживание в этих экспрессах находится на высочайшем уровне, дизайн тщательно продуман, а у персонала особенная униформа, никак не похожая на стандартные костюмы железнодорожников.
Здесь не обязательно идти в буфет. Пассажир в крупном вагоне эконом-класса может выбирать среди разнообразных вариантов питания, а ресторанное меню очень разнообразно. Также можно попросить проводника вызвать официанта прямо в купе и заказать себе еду с доставкой. Это поможет почувствовать себя в домашней обстановке, если человек давно в пути. Еда будет свежа, горяча и вкусна, а доставят ее в особых закрытых контейнерах.
Вагон-ресторан сервировка
Вагон-ресторан в любом поезде – это то место, где можно поесть и прекрасно скоротать невеселые часы путешествия в кругу близких и друзей. Как правило, питание в таком заведении обходится дорого, но это гораздо лучше, чем рисковать своим здоровьем, покупая еду у уличных торговцев или питаться продуктами, взятыми из дому, которые быстро портятся и могут привести к кишечным расстройствам и даже отравлениям.
В вагоне-ресторане красивый интерьер, здесь все выглядит дорого и красиво, а главное – чисто.
Ресторан в поезде имеет огромное преимущество над кафе, где в основном самообслуживание и выбор блюд достаточно скуден.
Можно смело сделать вывод, что российский вагон-ресторан стоит посетить хотя бы один раз за поездку. Убранство, красота и величие, царящие здесь, оставят неизгладимое впечатление, ведь в таком заведении можно отдохнуть, попить чаю и чего-нибудь покрепче.
Номер поезда |
Маршрут |
Тип вагона |
|
№1/2 |
Казань — Москва |
вагон-ресторан |
|
№1/2 |
Москва — Владивосток |
вагон-ресторан |
|
№1/2 |
Волгоград — Москва |
вагон-ресторан |
|
№1/2 |
Санкт-Петербург — Москва |
вагон-ресторан |
|
№101/102 |
Пенза — Нижневартовск |
вагон-ресторан |
|
№101/106 |
Москва — Ярославль |
вагон-ресторан |
|
№102/101 |
Адлер — Москва |
вагон-ресторан |
|
№103/104 |
|
вагон-ресторан |
|
№105/106 |
Красноярск — Новосибирск |
вагон-ресторан |
|
№105/106 |
Волгоград — Нижневартовск |
вагон-ресторан (исключается с 09.01.2019) |
|
№107/108 |
Самара — Санкт-Петербург |
вагон-ресторан |
|
№107/108 |
Москва — Брянск |
кафе-буфет |
|
№107/108 |
Вологда — Москва |
вагон-ресторан (исключается с 01.02.2019) |
|
№108/107 |
Тюмень — Нижневартовск |
вагон-ресторан |
|
№109/110 |
Москва — Анапа |
вагон-ресторан |
|
№109/110 |
Москва — Новый Уренгой |
вагон-ресторан |
|
№109/110 |
Астрахань — Санкт-Петербург |
вагон-ресторан |
|
№11/12 |
Санкт-Петербург — Петрозаводск |
вагон-ресторан |
|
№11/12 |
Москва — Анапа |
вагон-ресторан |
|
№113/114 |
Хабаровск — Тихоокеанская |
вагон-ресторан/кафе-буфет |
|
№115/116 |
Омск — Нижневартовск |
вагон-ресторан |
|
№115/116 |
Уфа — Москва |
вагон-ресторан |
|
№115/116 |
Адлер — Санкт-Петербург |
вагон-ресторан |
|
№116/115 |
Москва — Северодвинск |
вагон-ресторан |
|
№117/118 |
Новокузнецк — Москва |
вагон-ресторан |
|
№117/118 |
Самара — Адлер |
вагон-ресторан |
|
№117/118 |
Москва — Архангельск |
кафе-буфет |
|
№12/11 |
Москва — Новый Уренгой |
вагон-ресторан |
|
№121/122 |
Москва — Брянск |
кафе-буфет |
|
№122/121 |
Оренбург — Екатеринбург |
вагон-ресторан |
|
№124/123 |
Красноярск — Абакан |
вагон-ресторан |
|
№125/126 |
Новосибирск — Новый Уренгой |
вагон-ресторан |
|
№125/126 |
Москва — Череповец |
вагон-ресторан |
|
№125/126 |
Новороссийск — Москва |
вагон-ресторан |
|
№127/128 |
Красноярск — Адлер |
вагон-ресторан |
|
№127/128 |
Санкт-Петербург — Москва |
вагон-ресторан |
|
№129/130 |
Красноярск — Анапа |
вагон-ресторан |
|
№13/14 |
Новокузнецк — Санкт-Петербург |
вагон-ресторан |
|
№13/14 |
Москва — Берлин |
вагон-ресторан |
|
№13/14 |
Саратов — Адлер |
вагон-ресторан |
|
№13/14 |
Челябинск — Москва |
вагон-ресторан |
|
№131/132 |
Ижевск — Санкт-Петербург |
вагон-ресторан |
|
№131/132 |
Орск — Москва |
вагон-ресторан |
|
№133/134 |
Казань — Санкт-Петербург |
вагон-ресторан |
|
№133/134 |
Томск — Анапа |
вагон-ресторан |
|
№135/136 |
Барнаул — Москва |
вагон-ресторан (в зимний период) |
|
№139/140 |
Барнаул — Адлер |
вагон-ресторан |
|
№143/144 |
Уфа — Нижневартовск |
вагон-ресторан |
|
№143/144 |
Мурманск — Вологда |
кафе-буфет |
|
№146/145 |
Москва — Назрань |
вагон-ресторан |
|
№146/145 |
Челябинск — Санкт-Петербург |
вагон-ресторан |
|
№147/148 |
Астрахань — Нижневартовск |
вагон-ресторан (исключается с 09.01.2019 по 01.05.2019, с 01.10.2019) |
|
№147/148 |
Москва — Кострома |
кафе-буфет |
|
№147/148 |
Калининград — Москва |
вагон-ресторан (исключается с 09.01.2018) |
|
№148/147 |
Новосибирск — Омск |
кафе-буфет |
|
№149/150 |
Иркутск — Улан-Удэ |
кафе-буфет |
|
№15/15 |
Волгоград — Москва |
вагон-ресторан (исключается с 08.01.2019 по 25.05.2019, с 12.09.2019) |
|
№15/16 |
Москва — Архангельск |
вагон-ресторан (исключается с 17.05.2019 по 02.10.2019) |
|
№15/16 |
Москва — Мурманск |
вагон-ресторан |
|
№151/152 |
Москва — Анапа |
вагон-ресторан |
|
№155/156 |
Москва — Анапа |
вагон-ресторан |
|
№16/15 |
Москва — Екатеринбург |
вагон-ресторан |
|
№161/162 |
Москва — Санкт-Петербург |
вагон-ресторан |
|
№167/168 |
Красноярск — Адлер |
вагон-ресторан |
|
№17/18 |
Москва — Ницца |
вагон-ресторан |
|
№17/18 |
Саратов — Москва |
вагон-ресторан |
|
№17/18 |
Москва — Петрозаводск |
вагон-ресторан |
|
№187/188 |
Новороссийск — Архангельск |
вагон-ресторан |
|
№19/20 |
Москва — Пекин |
вагон-ресторан |
|
№19/20 |
Ростов — Москва |
вагон-ресторан |
|
№201/202 |
Москва — Адлер |
вагон-ресторан |
|
№205/206 |
Иркутск — Анапа |
вагон-ресторан |
|
№207/208 |
Самара — Москва |
вагон-ресторан |
|
№21/22 |
Ульяновск — Москва |
вагон-ресторан |
|
№21/22 |
Москва — Прага |
вагон-ресторан |
|
№21/22 |
Санкт-Петербург — Мурманск |
вагон-ресторан |
|
№22/21 |
Москва — Лабытнанги |
вагон-ресторан |
|
№221/222 |
Архангельск — Анапа |
кафе-буфет |
|
№225/226 |
Адлер — Мурманск |
вагон-ресторан |
|
№227/228 |
Санкт-Петербург — Новороссийск |
вагон-ресторан |
|
№229/230 |
Северобайкальск — Анапа |
кафе-буфет |
|
№23/24 |
Москва — Париж |
вагон-ресторан |
|
№233/234 |
Екатеринбург — Адлер |
вагон-ресторан |
|
№235/236 |
Тында — Анапа |
вагон-ресторан |
|
№237/238 |
Москва — Анапа |
вагон-ресторан |
|
№24/23 |
Москва — Казань |
вагон-ресторан |
|
№241/242 |
Иркутск — Адлер |
вагон-ресторан |
|
№243/244 |
Новокузнецк — Анапа |
вагон-ресторан |
|
№247/248 |
Санкт-Петербург — Анапа |
вагон-ресторан |
|
№249/250 |
Новокузнецк — Адлер |
вагон-ресторан |
|
№25/26 |
Ижевск — Москва |
вагон-ресторан |
|
№25/26 |
Москва — Ижевск |
вагон-ресторан |
|
№25/26 |
Воронеж — Москва |
вагон-ресторан |
|
№25/26 |
Санкт-Петербург — Москва |
вагон-ресторан |
|
№259/260 |
Санкт-Петербург — Анапа |
вагон-ресторан |
|
№261/262 |
Адлер — Архангельск |
вагон-ресторан |
|
№269/270 |
Чита — Адлер |
вагон-ресторан |
|
№27/28 |
Москва — Санкт-Петербург |
вагон-ресторан |
|
№273/274 |
Северобайкальск — Адлер |
кафе-буфет |
|
№281/282 |
Череповец — Адлер |
кафе-буфет |
|
№285/286 |
Новороссийск — Мурманск |
вагон-ресторан |
|
№29/30 |
Калининград — Москва |
вагон-ресторан |
|
№29/30 |
Новороссийск — Москва |
вагон-ресторан |
|
№290/289 |
Екатеринбург — Анапа |
вагон-ресторан |
|
№293/294 |
Мурманск — Анапа |
вагон-ресторан |
|
№3/4 |
Москва — Санкт-Петербург |
вагон-ресторан |
|
№3/4 |
Кисловодск — Москва |
вагон-ресторан |
|
№305/306 |
Москва — Сухум |
вагон-ресторан |
|
№305/306 |
Сыктывкар — Усинск |
кафе-буфет (исключается с 09.01.2019) |
|
№309/310 |
Адлер — Воркута |
вагон-ресторан |
|
№31/32 |
Киров — Москва |
вагон-ресторан |
|
№31/32 |
Тамбов — Москва |
вагон-ресторан |
|
№31/32 |
Москва — Хельсинки |
вагон-ресторан |
|
№310/309 |
Екатеринбург — Новый Уренгой |
кафе-буфет |
|
№311/312 |
Новороссийск — Воркута |
вагон-ресторан |
|
№321/322 |
Иркутск — Забайкальск |
вагон-ресторан |
|
№325/326 |
Хабаровск — Нерюнгри |
кафе-буфет |
|
№325/326 |
Пермь — Новороссийск |
вагон-ресторан |
|
№33/34 |
Москва — Сыктывкар |
вагон-ресторан |
|
№33/34 |
Москва — Таллин |
вагон-ресторан |
|
№33/34 |
Владикавказ — Москва |
вагон-ресторан |
|
№331/332 |
Уфа — Нижневартовск |
вагон-ресторан |
|
№335/336 |
Екатеринбург — Новороссийск |
вагон-ресторан |
|
№337/338 |
Самара — Санкт-Петербург |
вагон-ресторан |
|
№337/338 |
Екатеринбург — Приобье |
вагон-ресторан |
|
№341/342 |
Оренбург — Нижневартовск |
вагон-ресторан |
|
№343/344 |
Челябинск — Адлер |
вагон-ресторан |
|
№345/346 |
Нижневартовск — Адлер |
вагон-ресторан |
|
№347/348 |
Уфа — Санкт-Петербург |
вагон-ресторан |
|
№347/348 |
Красноярск — Северобайкальск |
кафе-буфет |
|
№35/36 |
Нижний Новгород — Москва |
вагон-ресторан |
|
№35/36 |
Хабаровск — Благовещенск |
вагон-ресторан |
|
№35/36 |
Санкт-Петербург — Адлер |
вагон-ресторан |
|
№351/352 |
Владивосток — Советская гавань |
вагон-ресторан |
|
№351/352 |
Уфа — Приобье |
вагон-ресторан |
|
№353/354 |
Пермь — Адлер |
вагон-ресторан |
|
№359/360 |
Калининград — Адлер |
вагон-ресторан |
|
№37/38 |
Томск — Москва |
вагон-ресторан |
|
№37/38 |
Воронеж — Санкт-Петербург |
кафе-буфет |
|
№371/372 |
Архангельск — Котлас |
кафе-буфет (исключается с 09.01.2019) |
|
№375/376 |
Москва — Воркута |
кафе-буфет |
|
№380/379 |
Оренбург — Новый Уренгой |
вагон-ресторан |
|
№381/382 |
Грозный — Москва |
вагон-ресторан |
|
№385/386 |
Архангельск — Адлер |
кафе-буфет |
|
№391/392 |
Челябинск — Москва |
кафе-буфет |
|
№392/391 |
Чита — Благовещенск |
вагон-ресторан |
|
№4/3 |
Москва — Пекин |
вагон-ресторан |
|
№41/42 |
Нижний Новгород — Новгород-на Волхове |
вагон-ресторан |
|
№41/42 |
Саранск — Москва |
вагон-ресторан |
|
№41/42 |
Москва — Воркута |
вагон-ресторан |
|
№43/44 |
Новороссийск — Санкт-Петербург |
вагон-ресторан |
|
№45/46 |
Иваново — Санкт-Петербург |
вагон-ресторан |
|
№45/46 |
Екатеринбург — Кисловодск |
вагон-ресторан |
|
№453/454 |
Уфа — Новороссийск |
вагон-ресторан |
|
№455/456 |
Челябинск — Новороссийск |
вагон-ресторан |
|
№457/458 |
Челябинск — Анапа |
вагон-ресторан |
|
№462/461 |
Уфа — Адлер |
вагон-ресторан |
|
№467/468 |
Смоленск — Адлер |
вагон-ресторан |
|
№469/470 |
Саратов — Новороссийск |
вагон-ресторан |
|
№471/472 |
Адлер — Москва |
вагон-ресторан |
|
№473/474 |
Самара — Анапа |
вагон-ресторан |
|
№477/478 |
Челябинск — Адлер |
вагон-ресторан |
|
№481/482 |
Новороссийск — Москва |
вагон-ресторан |
|
№483/484 |
Москва — Адлер |
вагон-ресторан |
|
№487/488 |
Самара — Сухум |
вагон-ресторан |
|
№49/50 |
Москва — Самара |
вагон-ресторан |
|
№49/50 |
Санкт-Петербург — Кисловодск |
вагон-ресторан |
|
№493/494 |
Ульяновск — Анапа |
вагон-ресторан |
|
№5/6 |
Владивосток — Хабаровск |
вагон-ресторан |
|
№5/6 |
Астрахань — Москва |
вагон-ресторан |
|
№5/6 |
Санкт-Петербург — Москва |
вагон-ресторан |
|
№503/504 |
Уфа — Анапа |
вагон-ресторан |
|
№509/510 |
Казань — Новороссийск |
вагон-ресторан |
|
№51/52 |
Нижний Новгород — Ижевск |
вагон-ресторан |
|
№51/52 |
Пенза — Москва |
вагон-ресторан |
|
№511/512 |
Москва — Адлер |
вагон-ресторан |
|
№517/518 |
Москва — Анапа |
вагон-ресторан |
|
№519/520 |
Орск — Анапа |
вагон-ресторан |
|
№522/521 |
Приобье — Новороссийск |
вагон-ресторан |
|
№53/54 |
Чебоксары — Москва |
вагон-ресторан |
|
№53/54 |
Сыктывкар — Усинск |
кафе-буфет/вагон-ресторан |
|
№533/534 |
Москва — Адлер |
вагон-ресторан |
|
№536/536 |
Смоленск — Анапа |
вагон-ресторан |
|
№541/542 |
Москва — Адлер |
вагон-ресторан |
|
№545/546 |
Орск — Адлер |
вагон-ресторан |
|
№549/550 |
Адлер — Самара — Тольятти |
вагон-ресторан |
|
№55/56 |
Красноярск — Москва |
вагон-ресторан |
|
№55/56 |
Санкт-Петербург — Москва |
вагон-ресторан |
|
№555/556 |
Москва — Адлер |
вагон-ресторан |
|
№563/564 |
Москва — Анапа |
вагон-ресторан |
|
№57/58 |
Иркутск — Кисловодск |
вагон-ресторан |
|
№391/392 |
Йошкар-Ола — Москва |
вагон-ресторан |
|
№57/58 |
Старый Оскол — Москва |
вагон-ресторан |
|
№589/590 |
Новый Уренгой — Адлер |
вагон-ресторан |
|
№59/60 |
Нижний Новгород — Санкт-Петербург |
вагон-ресторан |
|
№59/60 |
Новокузнецк — Кисловодск |
вагон-ресторан |
|
№595/596 |
Новый Уренгой — Анапа |
вагон-ресторан |
|
№6/5 |
Москва — Улан-Батор |
вагон-ресторан |
|
№60/59 |
Москва — Нижневартовск |
вагон-ресторан |
|
№606/605 |
Красноярск — Карабула |
вагон-ресторан |
|
№617/618 |
Вологда — Санкт-Петербург |
вагон-ресторан |
|
№641/642 |
Ростов — Адлер |
вагон-ресторан |
|
№643/644 |
Адлер — Кисловодск |
вагон-ресторан |
|
№65/66 |
Тольяттти — Москва |
кафе-буфет |
|
№661/662 |
Москва — Кинешма |
вагон-ресторан (исключается с 18.05.2019 по 03.10.2019) |
|
№663/664 |
Хабаровск — Чегдомын |
кафе-буфет |
|
№67/68 |
Абакан — Москва |
вагон-ресторан |
|
№681/682 |
Самара — Ульяновск |
вагон-ресторан |
|
№69/70 |
Чита — Москва |
вагон-ресторан |
|
№7/8 |
Новосибирск — Владивосток |
вагон-ресторан |
|
№7/8 |
Москва — Брест |
вагон-ресторан |
|
№7/8 |
Пермь — Москва |
вагон-ресторан |
|
№701/710 |
Москва — Нижний Новгород |
вагон-ресторан |
|
№71/72 |
Северобайкальск — Улан-Удэ |
вагон-ресторан (исключается с 09.01.2019) |
|
№71/72 |
Белгород — Москва |
вагон-ресторан |
|
№71/72 |
Екатеринбург — Санкт-Петербург |
вагон-ресторан |
|
№73/74 |
Тюмень — Санкт-Петербург |
вагон-ресторан |
|
№737/742 |
Москва — Брянск |
вагон-ресторан |
|
№739/740 |
Москва — Белгород |
вагон-ресторан |
|
№743/744 |
Белгород — Москва |
вагон-ресторан |
|
№747/748 |
Санкт-Петербург — Москва |
вагон-ресторан |
|
№75/76 |
Нерюнгри — Москва |
вагон-ресторан |
|
№77/78 |
Воркута — Санкт-Петербург |
вагон-ресторан (исключается с 18.05.2019 по 05.10.2019) |
|
№79/80 |
Калининград — Санкт-Петербург |
вагон-ресторан |
|
№81/82 |
Улан-Удэ — Москва |
вагон-ресторан |
|
№81/82 |
Тында — Благовещенск |
вагон-ресторан |
|
№81/82 |
Санкт-Петербург — Белгород |
вагон-ресторан |
|
№83/84 |
Москва — Адлер |
вагон-ресторан |
|
№83/84 |
Москва — Приобье |
вагон-ресторан |
|
№85/86 |
Махачкала — Москва |
вагон-ресторан |
|
№87/88 |
Иркутск — Усть-Илимск |
вагон-ресторан (курсирует с 09.12.2018 по 09.05.2019, с 31.10.2019) |
|
№87/88 |
Нижний Новгород — Адлер |
вагон-ресторан |
|
№88/87 |
Новосибирск — Омск |
вагон-ресторан |
|
№88/87 |
Самара — Нижневартовск |
вагон-ресторан |
|
№89/90 |
Волгоград — Санкт-Петербург |
вагон-ресторан (исключается с 11.01.2019 по 23.05.2019, с 12.09.2019) |
|
№89/90 |
Петропавлоск — Москва |
кафе-буфет |
|
№9/10 |
Москва — Псков |
вагон-ресторан |
|
№9/10 |
Самара — Москва |
вагон-ресторан |
|
№9/10 |
Москва — Варшава |
кафе-буфет |
|
№9/10 |
Саратов — Москва |
вагон-ресторан |
|
№91/92 |
Северобайкальск — Москва |
кафе-буфет |
|
№91/92 |
Москва — Мурманск |
вагон-ресторан (исключается с 09.01.2019 по 30.04.2019, с 04.11.2019) |
|
№93/94 |
Омск — Нижневартовск |
вагон-ресторан |
|
№93/94 |
Пенза — Москва |
кафе-буфет |
|
№95/96 |
Барнаул — Москва |
вагон-ресторан |
|
№97/98 |
Тында — Кисловодск |
вагон-ресторан |
|
№97/98 |
Санкт-Петербург — Микунь |
вагон-ресторан (исключается с 16.05.2019 по 08.10.2019) |
|
№99/100 |
Владивосток — Москва |
вагон-ресторан |
Обзор вагона-ресторана | Новости от компании «Железнодорожные кассы»
В составе российских поездов курсируют вагоны-рестораны, где для посетителей предлагаются горячие обеды. В планировке помещения предусмотрено наличие буфета и выделенной обеденной зоны со столиками. Как выглядит вагон-ресторан сегодня?
Нужно ли брать еду в поезд с собой, безопасно ли это?
С учетом масштабов страны длительность поездки на пассажирском поезде может затянуться до нескольких суток. Кто-то предпочитает брать еду в поездку с собой. Многих путешественников интересует вопрос о том, нужно ли запасаться продуктами для дороги и каким из них отдать предпочтение.
Для недолгой поездки подойдет домашняя еда, стоит сразу же отказаться от идеи покупки чего-либо на перроне. Это дорого и небезопасно. В крайнем случае, можно зайти в кафе на вокзале. Брать с собой в поездку необходимо продукты, которые не имеют специфических запахов, могут храниться без замораживания и не портиться.
С собой в путешествие можно взять любые виды сыров — эти продукты не имеют специфического аромата и могут долгое время храниться без холодильника.
Что взять в дорогу с собой?
В дальнее путешествие можно подготовить сухофрукты и орехи, удобным вариантом для завтрака станет каша быстрого приготовления, которую нужно только залить кипятком. Не забудьте захватить с собой питьевую воду, а от газировки откажитесь.
Если очень хочется съесть что-нибудь мясное, для поездки можно приготовить курицу-гриль или отбивные. Чтобы еда дольше не портилась и сохраняла свои вкусовые качества, при приготовлении используйте минимальное количество масла. Продлить срок годности традиционного отварного мяса помогает соль и специи.
При выборе хлеба отдайте предпочтение лавашу или бездрожжевым сортам. Сухарики, печенье и булочки станут основой для перекуса. Если вы не мыслите своей поездки без отварных яиц, то приготовьте их вкрутую.
При выборе колбасных изделий стоит уделить внимание сырокопченым изделиям. Такая продукция сохранится до следующих суток.
Как следует из опыта заядлых путешественников, стоит сразу же отказаться от любых видов рыбы. Самое большое количество отправлений на железной дороге происходит по причине ее употребления.
Впрочем, домашняя еда подходит только для непродолжительных путешествий. Как поступить, если вам предстоит провести в пути 3-4 дня и более? Для особых случаев в поезде предусмотрен вагон-ресторан.
О значимости вагона-ресторана
Чтобы не рисковать с покупкой еды у местных торговцев, стоит присмотреться к возможности полноценного питания в вагоне-ресторане. В нем представлена разнообразная кухня, начиная от супов и заканчивая свежими салатами. В салоне вагона удобная планировка, качество обслуживания находится на высоком уровне.
В таких салонах имеются столики со скатертями, столовые приборы, салфетки. Здесь даже есть бар с алкогольными напитками, курить не разрешается.
Все блюда для меню готовятся шеф-поваром, для этого на кухне есть все необходимое — плита, холодильные камеры для хранения продуктов и посуда. В этом месте поддерживается полный порядок — все продукты сохраняются в контейнерах с маркировкой. Так как в вагоне-ресторане оборудовано всего несколько столиков, для пассажиров предусмотрена возможность предварительного заказа.
Обычно вагоны-рестораны находятся рядом с девятым вагоном. Чтобы не плутать, можно уточнить информацию по его расположению у проводника.
Есть ли разница между вагоном-рестораном и вагоном-кафе?
Если вагон-ресторан в пассажирском поезде ничем не уступает обычному ресторану, то вагон-буфет имеет явные отличия. В последнем предусмотрено самообслуживание. В меню вагона-кафе обычно представлены закуски и напитки, легкие салаты и бутерброды.
В вагоне-кафе демократичные цены, однако, выбор блюд куда скромнее.
Особенности в работе вагона-ресторана
Специфика работы вагона-ресторана во многом зависит от компании-перевозчика. Эти заведения общественного питания работают по графику. Обычно рабочий день начинается в 8 утра. В течение дня они могут закрываться на 30 минут для уборки. Работа вагона-ресторана длится до 12 ночи.
Приготовление блюд происходит после оформления заказа, поэтому придется немного подождать.
О меню и ценах
В меню вагона-ресторана имеются первые блюда, гарниры, салаты и закуски. В среднем цены в вагоне-ресторане РЖД на 10-20% выше стоимости обеда в обычном кафе. Все дело в высоких требованиях к качеству и безопасности организации питания во время следования поезда.
Если поезд делает длительную остановку (не меньше 30 минут), можно отправиться в привокзальное кафе. Цены здесь примерно такие же. Чтобы сэкономить на питании с вагоном-рестораном, лучше сразу оформить заказ на комплексное питание. Наборы еды стандартны, зато обходятся дешевле.
О вагоне-ресторане в фирменном поезде
Фирменные поезда отличаются от обычных составов высоким качеством обслуживания, мягкими вагонами. Ресторанное меню в таких поездах гораздо интереснее. Предусмотрена возможность заказа обеда прямо в купе.
С одной стороны, питание в вагоне-ресторане обходится подороже. С другой стороны, это более надежный вариант для сохранения собственного здоровья. К тому же в ресторане можно отлично провести время в компании друзей. Главная особенность этих заведений общественного питания заключается в качественном обслуживании и поддержании чистоты.
Поэтому для дальних путешествий стоит рассмотреть вариант посещения вагона-ресторана хотя бы из любопытства.
Услуга питания в поездах | Новости от компании «Железнодорожные кассы»
Перевозчик РЖД при оплате стоимости проезда, как правило, включает в цену своих сервисов питание для пассажиров. Любой из клиентов перевозчика может заказать дополнительную еду и подобрать блюда из расширенного меню на свой вкус. Поговорим об универсальном питании в поездах, а также ценах завтрака, обеда и ужина при истребовании за отдельную плату.
Универсальный набор еды
Универсальная схема снабжения предусмотрена для путешественников, следующих составами дальнего сообщения. Им предлагаются завтраки, бизнес-ланчи и ужины. Цена сервиса взимается в момент заказа проездных документов.
Еда для пассажиров готовится на базе специализированных фабрик, которые поставляют их компании-перевозчику по договору аутсорсинга. Вся еда, как и в самолетах, тщательно упаковывается и доставляется в защищенной таре.
Как заказать подачу питания
С просьбой о подаче завтрака, бизнес-ланча или ужина можно обратиться к проводнику или напрямую в вагон-ресторан. Разнообразие снабжения напрямую зависит от продолжительности поездки конкретного путешественника. Так, при длительности трансфера свыше 24 часов он может рассчитывать на подачу полноценного обеда.
Обеспечение путешественников едой происходит по определенной схеме. Так, для завтрака отведен промежуток времени с 7 до 10 утра, при включении в цену трансфера обеда, он подается в период времени с 11 до 15 часов. Для ужина отведен промежуток времени с 16 до 21 часа. Помимо универсального комплекта для клиента, по его просьбе будут предоставлены необходимые тарелки и столовые приборы, салфетки и питьевая вода.
Предоплаченное меню в составах РЖД периодически дополняется новыми блюдами.
Состав обычного завтрака
В меню позиционируются две вариации завтрака для купе:
- со свежеприготовленной кашей по выбору — рисовой с курагой или овсянкой. К столу также подносится кофе со сливками или чай, хлеб, несколько видов сыра;
- с яичницей и начинкой из сыра и овощей. Дополнительно в набор входит мясная нарезка, чай или кофе со сливками, хлеб.
Состав стандартного обеда
По выбору доступно две вариации обеда:
- салат с капустой и свежей зеленью в дополнении с супом-лапшой из курицы, гарниром в виде риса и тушеной свининой с овощами. Комплект дополняется хлебом, кондитерским изделием к чаю или кофе со сливками;
- салат из свежих овощей и зелени “Витаминный” в сочетании со щами из свежей капусты с добавлением курицы и сметаны. Набор дополняется второй позицией — отварными макаронами с поджаркой из цыпленка и хлебом. К десерту дается кондитерское изделие, чай или кофе со сливками.
Состав бизнес-ланча представлен основным и вторым блюдом, закуской.
Состав ужина
К вечеру также можно заказать один из доступных наборов:
- салат с морковкой и тертым яблоком, заправленный сметаной, гречневую кашу с заправкой в виде тушеной курицы со сливочным подливом. К десерту подается кондитерское изделие, чай или кофе со сливками;
- салат из свежей капусты с добавлением огурца, отварной картошкой с сарделькой. На десерт дается сладкое изделие, чай или кофе со сливками.
Все эти варианты еды доступны для путешественников, следующих в купе. Для класса бизнес еще подается сладкий десерт, для выбора доступны разные безалкогольные напитки, включая минеральную воду. Следующие классом бизнес также могут выбрать любой из шести типов алкоголя, включая крепкие напитки и пиво.
Где получить информацию по предоплаченному питанию?
При приобретении билета на поезд в стоимость уже включен универсальный набор еды. Он может быть изменен по инициативе пассажира. Изменить предоплаченную еду можно не позже, чем за 3 суток до выезда. Определиться с меню можно на портале РЖД после авторизации в своем кабинете.
Для пассажиров, планирующих поездки скоростными поездами, режим снабжения можно изменить не позже, чем за 2 суток до отъезда. Чтобы изменить предоплаченный вариант еды, достаточно выполнить следующие шаги:
- зайти на портал РЖД и авторизоваться в своем кабинете;
- кликнуть на строку со стандартным снабжением;
- указать подходящий состав меню.
Сразу после отъезда от станции можно обратиться к проводнику и заказать предоплаченную еду.
Что такое дополнительное питание?
При трансфере составами РЖД можно воспользоваться дополнительным снабжением. С этим сервисом можно рассчитывать на получение вспомогательного продовольствия на протяжении всей поездки. Услуга может быть заказана еще при выдаче проездного талона в кассе терминала или у проводника во время движения. Если билет для поездки уже куплен, оплатить вспомогательную еду можно не позже, чем за 3 дня до отъезда. Если вы выбираете услугу уже в поездке, то выбор позиций в меню может оказаться скудным.
Всего предусмотрено несколько типов вспомогательного продовольственного снабжения:
- так называемый полный пансион с преподнесением завтрака, ланча и ужина;
- полупансион с подачей к столу завтрака и ужина;
- только завтрак, только ланч или только ужин с доступным подбором конкретных наименований из меню.
В меню представлены стандартные блюда, а также специальные наименования для детей и пассажиров, предпочитающих вегетарианскую пищу. Количество трапез рассчитывается, исходя из продолжительности поездки. С режимом питания при истребовании неосновного продовольственного снабжения пассажир может определиться самостоятельно.
О цене питания в составах РЖД
Стандартная еда уже включена в сервисное обслуживание. Однако от нее можно отказаться еще на стадии оформления билета. Что касается неосновного питания, то оно оплачивается в отдельном порядке, стоимость еды зависит от выбранного класса и типа вагона. Данную услуги можно исключить не позже, чем за 24 часа до отъезда. Возврат денежных средств производится по заявлению клиента, сервисный сбор за услугу при ее оформлении или отказе от нее не взимается.