Кто устанавливает тариф на ремонт и содержание жилья: Кто определяет тарифы на ремонт и содержание жилых помещений и как рассчитать размер квартплаты по тарифу?

Правила установления размера платы за содержание жилого помещения

Продолжаем рассказывать о главных темах Итоговой онлайн-конференции за 2018 год. Во второй день Сусана Киракосян рассмотрела позиции высших судов об утверждении размера платы за содержание общего имущества. Узнайте, как правильно обосновать, утвердить и даже оспорить размер такой платы.

Содержание

Как обосновать размер платы за содержание жилого помещения

Существует несколько критериев, при соблюдении которых размер платы за содержание и ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме будет считаться обоснованным.

Первое условие – размер такой платы должен обеспечивать надлежащее содержание общего имущества МКД и быть соразмерен утверждённому перечню, объёму и качеству услуг и работ (ч. 1 ст. 156 ЖК РФ, п. п. 29, 35 постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491).

Минстрой РФ в своём письме от 17.03.2016 № 7513-ОЛ/04 отмечает, что для определения размера платы обязателен индивидуальный подход к каждому многоквартирному дому.

Второй критерий – размер платы должен быть рассчитан профессионалами и документально подтверждён. Расчёт выполняется в отношении каждого МКД по результатам осмотров состояния общего имущества такого дома.

Цель таких осмотров – своевременное определение видов и объёмов работ по ремонту ОИ для предотвращения угрозы безопасности жизни и здоровью граждан (пп. «а» п. 11 ПП РФ № 491). Результат осмотра оформляется в виде акта и считается основанием для принятия мер по устранению дефектов (п. 14 ПП РФ № 491).

Третий критерий – размер платы должен быть согласован обеими сторонами договора управления многоквартирным домом, так как считается существенным условием такого договора. Если размер платы не согласован, договор недействителен.

И последний критерий – различия в размерах платы для жилых и нежилых помещений допустимы только в тех случаях, когда они не являются дискриминационными для какой-то из сторон. Подробнее о том, какая дифференциация возможна и к каким решениям в случае споров собственников жилых и нежилых помещений по этому вопросу приходят суды, вы можете узнать в видеозаписи онлайн-конференции.

О главных изменениях, произошедших в жилищной сфере в 2018 годуО главных изменениях, произошедших в жилищной сфере в 2018 году

Как утверждается размер платы за жилое помещение

Выше мы рассказали о первом этапе утверждения размера платы за жилое помещение – его обосновании. Перейдём к следующим действиям.

Управляющая организация размещает составленные ею предложения о размере платы на досках объявлений в подъездах МКД или в пределах земельного участка такого дома. Сделать это нужно не позднее, чем за тридцать дней до следующего этапа утверждения размера платы – проведения общего собрания собственников помещений в МКД. Проводится такое собрание в соответствии с ч. 7 ст. 156 ЖК РФ.

Если домом управляет ТСЖ, ЖК или ЖСК, решение об утверждении размера платы принимается на общем собрании членов товарищества или кооператива на основе утверждённой сметы доходов и расходов (п. 4 ч. 2 ст. 145 ЖК РФ).

Если предложенный размер платы превышает размер, установленный субъектом РФ для собственников, которые не утвердили плату или не выбрали способ управления МКД, предложение о размере платы должно содержать:

  • смету расчёта,
  • обоснование размера платы,
  • обоснование превышения такого размера.

Новое требование к детализации размера платы установлено п. 31 ПП РФ № 491: в обосновании превышения необходимо детально прописать расчёт годовой стоимости каждого вида работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества, а также указать периодичность, с которой они будут выполняться.

Следующий этап – проведение общего собрания собственников помещений в МКД. Не забудьте о порядке проведения собраний, описанном в ст. ст. 44–48 ЖК РФ.

После собрания проинформируйте о его результатах собственников помещений в МКД (ч. 3 ст. 46 ЖК РФ) и ГЖИ (ч. 1.1 ст. 46 ЖК РФ, ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ).

Требования к порядку включения допуслуг в договор управленияТребования к порядку включения допуслуг в договор управления

Когда можно оспорить экономически необоснованный размер платы за содержание

Нередки ситуации, когда у управляющей организации и собственников помещений возникают разногласия при утверждении размера платы за содержание и ремонт ОИ в МКД. Например, собственники принимают на ОСС не предложенный управляющей организацией размер платы, а тот, который сами считают нужным.

Первое, о чём рекомендуем помнить при возникших между управляющей организацией и собственниками помещений в МКД спорах о размере платы за содержание жилого помещения, – размер платы должен быть обоснованным (п. 16 постановления Пленума ВС РФ от 27.06.2017 № 22, определение КС РФ от 28.03.2017 № 700-О). Если собственники произвольно корректируют размер платы, исключая из него обязательные статьи затрат, правосудие будет на стороне УО.

Управляющая организация может оспорить решение ОСС об изменении размера платы, если оно принято без учёта предложений УО и является экономически необоснованным. Установленный размер платы должен обеспечивать содержание общего имущества МКД в соответствии с требованиями законодательства и отвечать требованиям разумности (п. 16 постановления Пленума ВС РФ от 27.06.2017 № 22).

В это же время в определении ВС РФ от 10.04.2018 № 6-КГ18-6 указано, что платежи по содержанию ОИ должны быть достаточными для финансирования работ и услуг, необходимых для поддержания помещения в состоянии, отвечающем санитарным и техническим требованиям.

Примеры решений, в которых суд встал на сторону управляющей организации, вы найдёте в раздаточном материале ко второму дню итоговой онлайн-конференции. А в видеозаписи можно посмотреть рекомендации Сусаны Киракосян о том, как управляющей организации защитить свою позицию в суде.

Как УО остановить или оспорить исключение дома из реестра лицензийКак УО остановить или оспорить исключение дома из реестра лицензий

О чём ещё мы поговорили

Во второй день онлайн-конференции мы затронули ещё несколько важных для управляющих организаций тем:

  1. Какие неудачные формулировки об индексации размера платы за жилое помещение управляющие организации включают в договор управления МКД.
  2. Как оформить решение общего собрания о новом размере платы.
  3. Какие последствия ждут управляющую организацию, если она оспорит установленный собственниками необоснованный размер платы.
  4. В каком порядке и где рассматриваются споры о взыскании, перерасчёте платы и порядке её внесения.

Ответы на эти и другие вопросы вы найдёте в видеозаписи онлайн-семинара. А в раздаточном материале мы собрали примеры судебных решений, которые помогут управляющим организациям выстроить правильную позицию при возникновении споров об установлении размера платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома.

Первый день онлайн-конференции.

Третий день онлайн-конференции.

Шаг за шагом к утверждению нового размера платы за жилое помещение

Новый выпуск журнала «ЖКХ: Мечты сбываются» наш постоянный эксперт Елена Шерешовец посвятила расчёту и утверждению на общем собрании собственников нового размера платы за жилое помещение. Читайте советы эксперта, какой алгоритм утверждения размера платы необходимо соблюсти УО и что делать, если собственники его не утвердили.

Посмотрите видеоролик с рекомендациями эксперта об алгоритме установления нового размера платы

Елена Шерешовец рассказала об алгоритме действий, который УО должна соблюсти до вынесения на ОСС вопроса об утверждении нового размера платы за жилое помещение, и о том, что делать, если собственники это предложение не утвердили:

➡️ Посмотреть видео на нашем канале

Работа по формированию управляющей организацией нового размера платы за 1 кв.м. жилого помещения начинается задолго до проведения об этом общего собрания собственников. Алгоритм, который Елена Шерешовец предлагает управляющим организациям для установления нового размера платы за жилое помещение, состоит из 4 шагов.

В каком случае УО может самостоятельно индексировать размер платыВ каком случае УО может самостоятельно индексировать размер платы

Проведите осмотр общего имущества дома и составьте акт

Первый шаг в алгоритме – проведение сезонного осмотра общего имущества многоквартирного дома и составление акта по его итогам. Обычно это весенний осмотр, который УО должна совершить после завершения отопительного сезона (п. 2.1.1 Правил № 170). Также это может быть осенний осмотр, перед началом осенне-зимнего периода и подключением отопления.

В комиссию, которая будет проводить осмотр, следует включить представителей собственников: например, членов Совета дома. Итоги такого осмотра обязательно фиксируются в журнале осмотров общего имущества или оформляются актом (п. 2.1.4 Правил № 170). Эти документы являются частью технической документации на МКД (пп. «в» п. 24 ПП РФ № 491). Акт должны подписать как управляющая организация, так и собственники.

В акт заносятся данные о состоянии каждого осмотренного элемента общего имущества дома, а также данные о найденных дефектах и необходимости проведения текущего ремонта. Шаблон такого акта/журнала есть в приложении № 3 Правил № 170.

Составьте проект перечня работ и услуг на основании акта осмотра и требований законодательства

Когда осмотр общего имущества в МКД проведён и по его итогам составлен акт, УО следует перейти ко второму этапу – подготовить проект перечня работ и услуг для этого дома.

В минимальный перечень необходимых работ по текущему ремонту включаются все работы по устранению дефектов и неисправностей, которые УО обнаружила при осмотре дома и внесла в акт.

Например, если были обнаружены сколы на ступенях лестницы в подъезде, то в перечень работ обязательно вносятся работы по восстановлению ступеней. Если при осмотре кровли не было выявлено дефектов, состояние её удовлетворительное, то ремонт кровли в перечень не вносится.

Когда на основании акта осмотра УО составит минимальный перечень работ по ремонту общего имущества дома, в него включается второй блок – минимальный перечень услуг, которые УО обязана оказывать всегда согласно Правилам № 170: мытьё окон, очистка урн и другое.

Минимальный перечень УО по желанию собственников дополняются перечнем дополнительных работ и услуг. Главное условие – они должны быть утверждены общим собранием собственников. Это может быть услуга консьержа, видеонаблюдение за территорией, установка элементов благоустройства.

Как УО правильно установить размер платы за содержание апартаментовКак УО правильно установить размер платы за содержание апартаментов

Составьте для собственников смету и обоснование нового размера платы за жилое помещения

Когда УО составила перечень работ и услуг, включив в него работы на основании акта осмотра, обязательный список услуг и дополнительные услуги по согласованию с жителями дома, ей следует оформить предложение нового размера платы для собственников (п. 31 ПП РФ № 491, разд. 3 ПП РФ № 416).

Такое предложение должно состоять минимум из двух обязательных документов:

  • подробный расчёт/смета размера платы;
  • обоснование расчёта.

В расчёте указываются суммы, которые УО планирует потратить на каждую работу/услугу согласно перечню за год. Общая сумма затрат делится на общую площадь жилых и нежилых помещений в доме и на 12 месяцев – в итоге УО показывает, какой размер платы она предлагает собственникам утвердить на следующий год и как он получился.

В обосновании управляющая организация по каждой включённой в перечень работ и услуг позиции должна указать, почему работа или услуга нужна: ремонтные работы – на основании пункта акта осмотра общего имущества, услуги – как выполнение требования законодательства с указанием пункта НПА. Если в перечне есть дополнительные услуги, то в обоснование приводятся данные протокола ОСС или иных документов.

Примеры таких расчётов и обоснований вы найдёте, посмотрев выпуск журнала «ЖКХ: Мечты сбываются».

Ознакомьте собственников с предложением о новом размере платы и вынесите вопрос на ОСС

Управляющая организация подготовила предложение для собственников по новому размеру платы за жилое помещение. Теперь необходимо это предложение разместить на стендах в подъездах дома на 30 дней (п. 31 ПП РФ № 491). За этот срок собственники помещений имеют возможность ознакомиться с расчётами УО и их обоснованием.

После истечения 30 дней управляющая организация имеет право, наконец, вынести вопрос об утверждении размера платы за жилое помещение на общее собрание собственников помещений.

Собственники могут проголосовать «за» предложение управляющей организации, и тогда УО остаётся только оформить итоги ОСС, направить документы в ГЖИ, разместить их в ГИС ЖКХ и спокойно работать согласно воле собственников.

Порядок расчёта платы за ЖКУ для пустующей квартирыПорядок расчёта платы за ЖКУ для пустующей квартиры

При необходимости обратитесь в орган МСУ, ФАС или в суд

Управляющая организация, вынося на общее собрание вопрос об утверждении нового размера платы, должна быть готова к тому, что собственники не соберут кворум или проголосуют «против».

В такой ситуации УО следует обратиться в орган местного самоуправления (ч. 4 ст. 158 ЖК РФ). Именно на этом этапе становится важным, насколько правильно и чётко управляющая организация выполнила все предыдущие шаги: провела осмотр, составила смету и обоснование, соблюла сроки и процедуру вынесения предложения на ознакомление собственникам, провела ОСС.

Проверив документы, муниципалитет либо утвердит предложенный УО размер платы, либо предложит свой вариант стоимости работ и услуг УО в домах такого же типа. Но предложение муниципалитета может не устроить УО, поскольку не учитывает особенности конкретного дома, необходимые именно этому конкретному дому работы.

Тогда управляющей организации следует отстаивать свои интересы, обратившись в ФАС или в суд. Подробнее об этом вы можете узнать, посмотрев видео.

В праве ли правление ТСЖ утверждать тарифы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме?

Геннадий, добрый вечер!

Права товарищества собственников жилья установлено ст.137 ЖК РФ:

Статья 137. Права товарищества собственников жилья

1. Товарищество собственников жилья вправе:

1) заключать в соответствии с законодательством договор управления многоквартирным домом и иные обеспечивающие управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоры;

2) определять смету доходов и расходов на год, в том числе необходимые расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, затраты на капитальный ремонт и реконструкцию многоквартирного дома, специальные взносы и отчисления в резервный фонд, а также расходы на другие установленные настоящей главой и уставом товарищества цели;

3) устанавливать на основе принятой сметы доходов и расходов на год товарищества размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в многоквартирном доме в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме;

4) выполнять работы для собственников помещений в многоквартирном доме и предоставлять им услуги;

5) пользоваться предоставляемыми банками кредитами в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством;

6) передавать по договору материальные и денежные средства лицам, выполняющим для товарищества работы и предоставляющим товариществу услуги;

7) продавать и передавать во временное пользование, обменивать имущество, принадлежащее товариществу.

2. В случаях, если это не нарушает права и законные интересы собственников помещений в многоквартирном доме, товарищество собственников жилья вправе:

1) предоставлять в пользование или ограниченное пользование часть общего имущества в многоквартирном доме;

2) в соответствии с требованиями законодательства в установленном порядке надстраивать, перестраивать часть общего имущества в многоквартирном доме;

3) получать в пользование либо получать или приобретать в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме земельные участки для осуществления жилищного строительства, возведения хозяйственных и иных построек и их дальнейшей эксплуатации;

4) осуществлять в соответствии с требованиями законодательства от имени и за счет собственников помещений в многоквартирном доме застройку прилегающих к такому дому выделенных земельных участков;

5) заключать сделки и совершать иные отвечающие целям и задачам товарищества действия.

3. В случае неисполнения собственниками помещений в многоквартирном доме своих обязанностей по участию в общих расходах товарищество собственников жилья в судебном порядке вправе потребовать принудительного возмещения обязательных платежей и взносов.

4. Товарищество собственников жилья может потребовать в судебном порядке полного возмещения причиненных ему убытков в результате неисполнения собственниками помещений в многоквартирном доме обязательств по уплате обязательных платежей и взносов и оплате иных общих расходов.

Может ли общее собрание собственников утвердить размер платы за жильё без учёта мнения управляющей организации

Споры управляющей организации и собственников помещений в управляемом ею доме о размере платы за содержание жилого помещения нередко заканчиваются в суде. Сегодня читайте о том, как жители МКД на общем собрании установили свой размер платы, отвергнув предложение УО, и посчитал ли суд их действия законными.

УО выносит на общее собрание предложение об изменении размера платы с экономическим обоснованием

Размер платы за содержание жилого помещения устанавливается собственниками на общем собрании с учётом предложений управляющей домом организации (ч. 7 ст. 156 ЖК РФ). Чтобы вынести такие предложения, УО должна провести большую работу, которая ляжет в основу экономически обоснованного расчёта размера платы. Это необходимо, чтобы заложить в плату собственников средства, достаточные для надлежащего содержания и текущего ремонта общего имущества МКД.

Перед тем, как вынести на ОСС предложение о размере платы, управляющая организация:

  1. Проводит осмотр общего имущества, по результатам которого составляет акт. В этот документ заносятся данные о состоянии каждого элемента ОИ дома, обнаруженных дефектах и необходимости в ремонте (п. 2.1.4 Правил № 170).
  2. На основании акта и с учётом требований НПА составляет проект перечня работ и услуг. Это список всех работ, которые необходимо провести для устранения дефектов и нарушений, выявленных при осмотре, а также весь минимальный перечень работ и услуг согласно законодательству. Если ранее собственники проголосовали на ОСС за дополнительные услуги, они тоже включаются в проект перечня.
  3. По проекту формирует смету и обоснование размера платы за жилое помещение с подробным расчётом и указанием сумм, которые компания планирует потратить на каждую работу или услугу за год.
  4. Размещает на стендах в подъездах домов и/или направляет каждому собственнику помещения в доме подготовленное предложение о новом размере платы (п. 31 ПП РФ № 491). На ознакомление жителям МКД отводится 30 дней.
  5. Организует общее собрание собственников, вынося на голосование вопрос об утверждении нового размера платы.

Все перечисленные выше действия необходимы, чтобы при расчёте платы собственников за содержание и ремонт общего имущества были учтены особенности и потребности конкретного дома и поступающих от жителей МКД средств хватало на его надлежащее содержание.

Однако нередко собственники на собрании не утверждают размер платы, предложенный управляющей организацией, считая его завышенным или необоснованным. Рассмотрим судебное дело, в котором как раз сложилась такая ситуация, а жители дома пошли дальше: не просто отказались от предложения УО, но и утвердили свой вариант платы за содержание 1 кв.м жилья.

Шаг за шагом к утверждению нового размера платы за жилое помещение
Шаг за шагом к утверждению нового размера платы за жилое помещение

Размер платы, предлагаемый собственниками, не содержит экономического обоснования

В городской суд Петрозаводска обратилась управляющая организация с иском к инициаторам общего собрания собственников, прошедшего в управляемом компанией доме (дело № 2-6635/2019). УО требовала признать недействительным решение ОСС, на котором жители дома проголосовали за размер платы, предложенный ими самими без учёта предложения компании и без всякого экономического обоснования.

В иске компания указала, что в течение трёх лет неоднократно направляла собственникам предложения и расчёты по размеру платы, который бы соответствовал надлежащему обслуживанию общего имущества многоквартирного дома и проведению ремонта. Но собственники не утверждали изменение платы за 1 кв.м жилья.

Вместо этого жители дома организовали и провели ОСС, на котором утвердили свой вариант размера платы. УО указала на то, что он экономически не обоснован, не отражает затраты, необходимые для проведения работ по текущему ремонту и содержанию общего имущества дома с обеспечением безопасного проживания в доме. Инициаторы ОСС возразили управляющей организации, указав на то, что увеличили размер платы не произвольно, а с учётом примерного коэффициента изменения величины прожиточного минимума.

Размер платы утверждается на ОСС с учётом обоснованного расчётами предложения УО

Суд первой инстанции, принимая решение по иску, основывал свои выводы на следующих нормах законодательства:

  1. В соответствии с п. 10 ПП РФ № 491, общее имущество в многоквартирном доме должно содержаться в соответствии с требованиями НПА к соблюдению характеристик надёжности и безопасности МКД для жизни и здоровья граждан, сохранности имущества, а также к постоянной готовности инженерных коммуникаций, приборов учёта и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг.
  2. Если собственники решили привлечь к управлению домом специализированную компанию, то для этого они заключают договор управления с такой организацией. При этом на ОСС утверждается перечень услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размер финансирования (ч. 3 ст. 162 ЖК РФ, п.п. 16, 17 ПП РФ № 491).
  3. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в МКД определяется с учётом предложений УО и устанавливается на срок не менее чем один год (ч. 7 ст. 156 ЖК РФ).
  4. Расходы на содержание и ремонт общего имущества определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованием законодательства (п. 29 ПП РФ № 491). Такие расходы должны быть соразмерны утверждённым перечню, объёмам и качеству услуг и работ (п.п. 31–34 ПП РФ № 491).
  5. Требования об обеспечении содержания общего имущества изложены в минимальном перечне услуг и работ, утверждённом ПП РФ № 290. Собственники обязаны предусмотреть плату за содержание жилого помещения в размере, обеспечивающем исполнение указанного такого минимального перечня.
  6. Принятый на ОСС размер платы за содержание жилого помещения не может устанавливаться произвольно. Он должен обеспечивать содержание общего имущества в многоквартирном доме отвечать требованиям разумности (постановление Пленума ВС РФ от 27.06.2017 № 22).

Подводя итог приведённым требованиям НПА, суд первой инстанции заключил, что одним из принципов образования размера платы за содержание жилого помещения является экономическая обоснованность. Произвольное уменьшение размера платы приводит к невозможности выполнения договора управления, неполноценному содержанию и недостаточному ремонту общего имущества, не оказанию услуг, предусмотренных договором управления.

Утверждает ли ОМС по заявлению УО размер платы за содержание жильяУтверждает ли ОМС по заявлению УО размер платы за содержание жилья

УО имеет право оспорить в суде протокол ОСС об установлении размера платы за содержание жилья

Рассматривая иск управляющей организации к инициаторам ОСС, суд указал, что УО имеет право оспаривать протокол общего собрания, если такой протокол затрагивает её интересы – договорные отношения по договору управления (постановление КС РФ от 29.01.2018 № 5-П, ст. ст. 2, 11, 12 ГК РФ). Управляющая организация, для которой решение собрания собственников в части установления размера платы является обязательным, имеет право оспорить такое решение по мотиву экономической необоснованности (ст.ст. 181.3 – 181.5 ГК РФ, ст. 3 ГПК РФ).

Ответчики не представили доказательств экономического обоснования установленной платы за текущий ремонт, содержание и управление МКД. Суд отверг довод о том, что они применили усреднённый коэффициент прожиточного минимума: без перечня вида и объёма работ это не является экономическим обоснованием. При этом судья указал на то, что собственники утвердили размер платы ниже, чем установленный муниципалитетом.

Иск УО был полностью удовлетворён, и протокол общего собрания собственников, на котором они утвердили свой размер платы за содержание жилья, был признан недействительным.

Законодательство не допускает установления произвольного размера платы за содержание жилья

Ответчики подали апелляционную жалобу в Верховный суд РК, указав, что законодательство не содержит определения «экономическое обоснование размера платы» и нормы, обязывающей собственников помещений в многоквартирном доме создавать финансово-экономическое обоснование размера платы за содержание жилого помещения. К размеру платы за жилое помещение применим только общеправовой принцип разумности (дело № 33-66/2020).

Как указали собственники, текст договора управления не возлагает на них обязанность создавать документ, поименованный как финансово-экономическое обоснование. При этом, по мнению жителей МКД, управляющая организация не представила доказательств того, что ей не хватает денежных средств на надлежащее содержание общедомового имущества в силу объективных причин.

Но апелляционный суд согласился с коллегами, подчеркнув, что расходы на содержание и управление, ремонт общего имущества должны определяться в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованием законодательства. Они должны быть экономически обоснованными, планироваться с учётом перечня вида и объема работ. Законодательство, предоставляя собственникам помещений многоквартирного дома право на определение размера платы за содержание и ремонт общего имущества, не допускает возможности делать это произвольно.

Учёт предложений УО при утверждении размера платы является обязательным, при этом подлежат учёту действующие НПА и специфика конкретного многоквартирного дома. Собственники не смогли представить доказательства того, что утверждённый размер платы позволит обслуживать многоквартирный дом в соответствии со всеми требованиями законодательства. Решение суда первой инстанции было оставлено без изменения.

В каком случае УО может самостоятельно индексировать размер платыВ каком случае УО может самостоятельно индексировать размер платы

Если собственники и УО не могут договориться, размер платы за содержание жилья должен установить ОМС

Из приведённого судебного дела и позиции КС РФ и ВС РФ, на которые ссылались судьи при его рассмотрении, можно сделать вывод, что собственники, отказавшись от предложенного УО размера платы, не могут утвердить свой, произвольно выведенный с помощью какой-либо индексации, без экономического обоснования. Следовательно, если предложение УО было отвергнуто, размер платы, необходимый для надлежащего исполнения договора управления не утверждён, компания должна обращаться в муниципалитет (ч. 4 ст. 158 ЖК РФ).

Орган местного самоуправления либо утвердит размер платы, который рассчитала и обосновала управляющая организация, либо предложит свой вариант, установленный для МКД такого же типа. Если муниципальный тариф компанию не устроит, то ей следует обратиться в суд или в ФАС, где придётся доказать, что за такие деньги нельзя содержать в надлежащем виде дом. При этом компания должна представить доказательства экономической необоснованности предложенной стоимости за содержание жилого помещения для конкретного дома.

При этом, как показывает судебная практика, муниципалитет не имеет права отказать УО, если та обратилась за установлением размера платы за жилое помещение в доме, где собственники на ОСС не утвердили предложение компании.

Размер платы за жилое помещение индивидуален для каждого многоквартирного дома

Нередки случаи, когда управляющие организации рассчитывают размер платы за содержание жилого помещения одинаковым для групп однотипных МКД в управлении. Но, по мнению Минстроя, такой подход в корне не верный. Поскольку каждый жилой дом отличается от другого своими конструктивными особенностями, степенью благоустройства и износа, границами земельного участка в составе общего имущества и прочими особенностями.

По этому вопросу Минстрой РФ 17 марта 2016 года опубликовал Письмо №7513-ОЛ/04, в котором определил, что размер платы за содержание общего имущества должен определяться индивидуально для каждого МКД на основании утверждённого собственниками на ОСС перечня и периодичности проведения работ и оказания услуг.

Правительство РФ намерено признать утратившим силу ПП РФ № 731Правительство РФ намерено признать утратившим силу ПП РФ № 731

Мнение Минстроя

В своём Письме №7513-ОЛ/04 от 17.03.2016 Минстрой России определил, что индивидуальный подход к определению размера платы за содержание общего имущества в отношении каждого отдельного МКД является единственно приемлемым.

Этот метод позволит учесть конструктивные элементы каждого МКД, наличие и состав внутридомовых инженерных коммуникаций, границы и размер земельного участка в составе общего имущества дома, элементы озеленения и благоустройства придомовой территории и прочие инфраструктурные объекты, предназначенные для обслуживания и эксплуатации МКД.

В том случае, когда органы местного самоуправления устанавливают одинаковый для собственников размер платы за содержание и ремонт жилого помещения по группам МКД, то такая плата не учитывает особенности конкретного многоквартирного дома, что недопустимо.

Если органы местного самоуправления устанавливают для собственников размер платы за содержание и ремонт общего имущества по количеству необходимых работ и услуг, исходя из объёмов, установленных в минимальном перечне (Постановление Правительства РФ №290 от 03.04.2013), то такая плата признаётся экономически более эффективной в управлении каждого МКД.

В Челябинске стартовал форум-выставка, посвящённый «Умному городу»В Челябинске стартовал форум-выставка, посвящённый «Умному городу»

Письмо Минстроя

В своём разъяснительном Письме Минстрой опирался на ст.30, 39, 154, 158 ЖК РФ, согласно которым собственники помещений в МКД обязаны участвовать в расходах на содержание общего имущества соразмерно своей доле в праве общедолевой собственности посредством внесения ежемесячной платы за содержание жилого помещения. Доля ежемесячного платежа собственника за содержание общего имущества в МКД определяется его долей в праве общей собственности на это имущество.

В соответствии с ч.1 ст.156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в МКД по требованиям законодательства.

Согласно жилищному законодательству и Правилам содержания общего имущества в МКД (Постановление Правительства РФ №491 от 13.08.2006), собственники на общем собрании должны утвердить перечень услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общедомового имущества в соответствии с требованиями ПП РФ №491 и минимального перечня услуг и работ (Постановление Правительства РФ №290 от 03.04.2013).

Важно отметить, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения должен быть соразмерен утверждённому собственниками на общем собрании перечню, объёмам и качеству услуг и работ по содержанию общего имущества конкретного МКД (п.35 ПП РФ №491).

Согласно ч.4 ст.158 ЖК РФ и п.36 Правил содержания общего имущества, если собственники на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, то органы местного самоуправления должны определить размер такой платы исходя из стоимости услуг и работ, входящих в утверждённый ОСС перечень.

В соответствии с ч.3 ст.156 ЖК РФ и п.34 Правил №491, если собственники на общем собрании не приняли решение о способе управления МКД, то размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается органом местного самоуправления по результатам открытого конкурса по выбору управляющей организации.

Размер платы в таком случае должен быть равен цене договора управления МКД. Цена договора управления МКД устанавливается соразмерной плате за содержание и ремонт общего имущества дома, указанной в конкурсной документации.

Согласно Правилам проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления МКД (Постановление Правительства РФ №75 от 06.02.2006) размер платы за содержание и ремонт жилого помещения включает в себя плату за работы и услуги по управлению МКД, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества.

Данный размер платы установливается из расчёта 1 кв. метра общей площади жилого помещения. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения должен быть одинаковым для собственников жилых и нежилых помещений МКД.

Также Минстрой ссылается на пп.5 п.38 Правил №75, в котором сказано, что в извещении о проведении конкурса нужно указать:

  • наименование обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества, выполняемых по договору управления МКД;
  • наименование дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества МКД, перечень которых устанавливается в соответствии с пп.4(1) п.41 Правил №75;
  • размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, рассчитанный организатором конкурса исходя из конструктивных и технических параметров МКД, степени износа, этажности, наличия лифтов и прочего механического, электрического, санитарно-технического оборудования, материала стен и кровли, объёма и количества обязательных работ и услуг.
Ответы на вопросы от 09 марта 2016 года

Выводы

Резюмируя всё выше сказанное, Минстрой РФ пришёл к заключению об индивидуальности расчёта размера платы за содержание жилого помещения для каждого МКД на основании утвержденного собственниками на ОСС перечня и периодичности проведения работ и оказания услуг.

Стоит также отметить, что перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества, утверждённый собственниками на общем собрании или органом местного самоуправления по итогам открытого конкурса по выбору управляющей организации, не может быть меньше Минимального перечня (ПП РФ №290).

Данный метод наиболее полно позволит учесть конструктивные элементы каждого МКД, включая наличие и состав внутридомовых инженерных коммуникаций, земельного участка, степени износа, элементов озеленения и благоустройства, прочих объектов и инфраструктуры, используемых для обслуживания и эксплуатации МКД.

Необходимость определения состава общего имущества собственников помещений в МКД

из чего он складывается и как рассчитать

Оплата за коммунальные услуги составляется на основании договора, складывающегося между собственниками жилья и Управляющей компанией. УК занимается обслуживанием дома, находит поставщиков газа, воды, электроэнергии и обеспечивает стабильность поставок.

Никакие услуги компания не может предоставлять в одностороннем порядке, обязательным условием является согласование с клиентами – жильцами дома.

Среди основных работ, которые проводит УК по обеспечению комфортных и безопасных условий проживания – это содержание дома и ремонт. Оплата за услугу также согласовывается с жильцами, это норма закона. Из чего складывается тариф на содержание жилья?

ВНИМАНИЕ! Требования к составлению тарифов закреплены Постановлением ФАС СЗО, принятом 17.12.2009 года.

Порядок формирования цены

Основой составления тарифа на содержание является список услуг, которые может оказать Управляющая компания по обеспечению высоких эксплуатационных и технических характеристик здания. Нужно выяснить на встрече с жильцами, каких действий от компании они ждут, что поможет поддерживать отличное техническое состояние МКД.

Из чего складывается тариф на содержание жильяИз чего складывается тариф на содержание жилья Некоторые УК берут на себя полномочия по составлению перечня работ, которые они планируют и проводят в доме.

В итоге жильцы узнают об этом только тогда, когда получают платежки с повышенными суммами. И жильцы, которые имеют полное право контролировать обслуживание дома и стоимость услуг, остаются не удел.

Плата за содержание – это только часть суммы, которая указывается в ежемесячной квитанции на оплату коммунальных услуг. Деньги перечисляются непосредственно на счет Управляющей компании.

Если МКД управляется ТСЖ, плата за содержание дома и его текущий ремонт перечисляется на счет Товарищества. Организаций, управляющие домом, в свою очередь, должны выполнить свои обязательства перед подрядными организациями.

Для формирования тарифа принимается во внимание объем предоставляемых услуг, а он зависит от того, какое техническое состояние характеризует дома, от благоустройства территории, общедомового имущества.

ВНИМАНИЕ! Тариф на содержание должен обеспечивать надлежащее содержание дома с учетом актуальных норм законодательства в жилищной сфере.

Основные составляющие

Тариф на содержание и ремонт включает несколько составных.

  • Если собственником квартиры в МКД является муниципалитет или государство, жильцы оплачивают плату за пользование, наем жилья.
  • Входит в эту графу оплата услуг по управлению домом, по содержанию общедомового имущества, по текущему ремонту или по капитальному ремонту.

Список услуг оговаривается с жильцами при подписании договора. Чтобы потом не возникало претензий к Управляющей компании, нужно внимательно читать договор при подписании, а потом контролировать выполнение обязательств.

Основной орган, от которого зависит формирование тарифа на содержание жилья – это общее собрание жильцов. Для его проведения нужно обязательно соблюдать стандартный порядок – заранее объявить о мероприятии, поставить в известность жильцов о рассматриваемых вопросах, вынести решения на голосование и отразить его результаты в протоколе.

Из чего складывается тариф на содержание жильяИз чего складывается тариф на содержание жилья Управляющая компания, в которой работают квалифицированные специалисты в сфере ЖКХ, строительства, инженерных коммуникаций, может предложить свой перечень услуг, которые позволят поддерживать состояние дома. Этот перечень будет подготовлен профессионалами.

При этом нужно учитывать конструктивные особенности здания, степень его износа, техническое состояние. Обязательно принимаются в расчет природно-климатические особенности того региона, где расположен дом, специфические геодезические особенности.

Имеет свои особенности формирование тарифа в МКД с такой формой управления, как Товарищество собственников жилья или кооператив. Здесь также смета расходов принимается на общем собрании, и такая смета становится основой для формирования тарифы. Что принимается в расчет при составлении сметы?

Это расходы на капитальный и текущий ремонт, на содержание общедомового имущества, затраты на реконструкцию или всего дома или, например, его инженерных систем. Также в тариф должны включаться и взносы в резервный фонд товарищества или кооператива, расходы на другие цели, которые обязательно возникнут при эксплуатации жилого здания.

ВАЖНО! Для нанимателей по договорам специального найма, договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда или государственного жилищного фонда тариф на содержание может устанавливаться органами местного самоуправления.

Также местные власти устанавливают тариф на содержание и текущий ремонт устанавливают и для тех домов, жильцы которых так и не определились с формой управления. Даже наличие нескольких вариантов способов управления – Товарищество собственников жилья, Управляющая компания, непосредственное управление – не всегда удовлетворяет требования жильцов, они так и не могут определиться с выбором.

Графа «Содержание жилья»

Основной список услуг повторяется в договорах с разными обслуживающими организациями.

  • Это обеспечение регулярного планового осмотра пожарными, СЭС, спасателями, другими ответственными службами. Такая услуга выполняется с учетом п.13 ст. 154 Жилищного Кодекса РФ.
  • Организация качественной освещенности на площади мест общего пользования.
  • Обеспечение регулярной уборки помещений общего пользования, придомовой территории. Необходимо также соблюдать строгие нормы санитарно-гигиенического состояния.
  • Организация пожарной безопасности.
  • Земельные работы и озеленение.
  • Обеспечение необходимой температуры и влажности в доме. Существуют законодательные нормы, которые определяют эти показатели для жилого дома.

Также в графу по содержанию жилья входят и расходы на текущий, капитальный ремонт. И это только основной перечень услуг, которые формируют тариф. В ст. 154 Жилищного Кодекса можно прочитать перечень полный. Использовать его или нет – решать жильцам на общем собрании.

Управляющая компания должна учитывать требования своих клиентов. В некоторых домах по согласованию УК и жильцов могут выполняться и другие работы, которые можно отнести к графе «содержание жилья».

ВНИМАНИЕ! Уборка лифтов, подъездов, участка, прилегающего к дому, оплачивается по статье «Содержание и текущий ремонт жилья», отдельной графой в квитанции они не должны выноситься – это нарушение закона.

Полезное видео

Московская пенсионерка в суде доказала свою правоту и теперь пользуется коммунальными услугами бесплатно.

Повышение тарифа

Собственники квартир могут однажды получить квитанции с повышенной суммой оплаты. Из-за чего это произошло?

  • Тариф может быть повышен самими жильцами на общем собрании, когда Управляющая компания грамотно и обоснованно объяснить необходимость изменения оплаты.
  • Часто УК решают поднять плату за содержание в одностороннем порядке. Основное объяснение – инфляция индекса. Естественно, жильцов такое туманное объяснение мало устраивает, к тому же на лицо нарушение договора.

Жильцы должны понимать, что со временем может измениться средняя зарплата, в том числе и в УК, могут повыситься затраты на обслуживание дома.

Из чего складывается тариф на содержание жильяИз чего складывается тариф на содержание жилья Но в любом случае решение принимают все жильцы, это решение фиксируется в протоколе. Неожиданностью повышение тарифа станет только для тех, кто не интересуется жизнью дома.

Что делать в таком случае собственникам квартир? Если возможность повышения оплаты не оговорена в договоре с УК, нужно сразу жаловаться на нарушителя закона в прокуратуру, в суд, в Жилищную комиссию.

Для подтверждения своих претензий следует приложить к жалобе или заявлению копию договора с Управляющей компанией, решение общего собрания по сумме тарифа, квитанции с завышенными платежами.

Скачать образец жалобы на УК в Жилищную инспекцию

Скачать образец заявления в Прокуратуру

Когда возникает необходимость капитального ремонта из-за плохого технического состояния дома, необходимость замены трубопроводов или другого общедомового оборудования, УК доводит до ведома жильцов данные о состоянии здания.

Их можно получить при профессиональном обследовании здания, рекомендуется включить в группу для обследования и представителей жильцов. Составляется перечень безотлагательных работ, объем и цена строительных услуг, список строительных материалов. Все это представляется на общем собрании как основание для проведения ремонта и повышения тарифа.

Жильцы могут не согласиться на изменение оплаты, если не увидят насущную необходимость в капремонте или дополнительных услугах. Но при ответственном отношении к своему дому сложно не согласиться на спасение здания от разрушения и повреждения трубопроводных систем.

Управляющая компания подняла цены на свои услуги на 30% — вопросы от читателей Т—Ж

В декабре 2019 года управляющая компания нашего дома разом подняла цены на управление, охрану и работу дворников на 30%. Квитанция за 46-метровую однушку подорожала на 1500 Р без учета воды, тепла и электричества.

Есть ли какие-то механизмы, ограничивающие эти процессы? Что мешает УК поднять тарифы на 100 или 1000%? Как мне, простому собственнику квартиры, не имея шансов провести хоть какое-то собрание дома, помешать этому?

Дмитрий

Дмитрий, управляющая компания не может повысить цены на свои услуги без ведома жильцов. По закону тариф на услуги УК устанавливают собственники помещений в многоквартирном доме. А если УК решит повысить его по собственному желанию, собственники могут пожаловаться в жилинспекцию.

Анастасия Корнилова

юрист

Сколько стоят услуги УК

Цены на ремонт и обслуживание жилья устанавливают на общем собрании собственники помещений в многоквартирном доме — МКД. Для нанимателей, проживающих в муниципальных квартирах, тариф определяет местная администрация.

п. 7 ст. 156 ЖК РФ

Тариф на оплату содержания и ремонта общего имущества МКД формируется в три этапа: собственники рассчитывают его с учетом предложений УК, согласовывают и утверждают. Его устанавливают на срок не менее года.

Уборка двора, вывоз мусора, прочистка вентиляции, осмотр крыши, чтобы не было протечек, — чем больше работ выполняет УК и чем чаще это делает, тем больше придется платить жильцам. УК готовит расчеты, а собственники помещений проводят общее собрание и утверждают на нем размер платы за содержание и ремонт жилья.

Если собственники по какой-то причине не смогли принять решение по тарифу — например, не собрали кворум на общем собрании или не сумели договориться и проголосовать, — его устанавливает местная администрация.

п. 4 ст. 158 ЖК РФ

Тариф на содержание и ремонт и порядок его расчета указывают в договоре управления.

Все о том, как жить в России

И взаимодействовать с УК и соседями — в нашей рассылке. Подпишитесь, чтобы не пропустить важные статьи

Как меняются тарифы

По закону УК не может устанавливать и менять тариф на свои услуги в одностороннем порядке: сделать это могут только собственники на общем собрании. Они вправе исключить какие-то составляющие тарифа или добавить новые и тем самым изменить размер платы за содержание и ремонт жилья.

Например, сначала жильцы могут решить, что УК должна следить за чистотой стен и закрашивать граффити. А потом передумать: перестать бороться с надписями на стенах, зато уменьшить тариф. Или, наоборот, добавить в перечень услуг обслуживание альпийской горки во дворе и, соответственно, доплатить за это.

Как провести общее собрание собственников в многоквартирном доме

В конце года управляющая компания должна представить собственникам помещений в МКД отчет о хозяйственной деятельности. На основании такого отчета собственники могут изменить тариф на следующий год. Но только если сочтут это нужным. Например, если крышу нужно латать чаще обычного, а субсидию на замену из фонда капремонта обещали выделить только через год, жильцы могут увеличить расходы на починку, чтобы с потолков в квартирах на верхних этажах не текла вода.

Что делать, если УК сама повысила тарифы

Дмитрий, на всякий случай проверьте, вдруг вы пропустили сообщение об общем собрании, на котором пересмотрели тариф.

Решение должны были разместить в вашем доме в месте, выбранном на общем собрании собственников. Оно должно быть доступно всем собственникам. Чаще всего решение вывешивают на информационных досках, которые обычно есть в каждом подъезде. Разместить решение должны не позднее 10 дней со дня принятия.

п. 3 ст. 46 ЖК РФ

Если жильцы не принимали решение об увеличении тарифа и УК повысила расценки по собственному желанию, вы можете пожаловаться в государственную жилищную инспекцию — ГЖИ. Ее сотрудники проведут внеплановую проверку и предпишут управляющей компании устранить нарушения.

В таких случаях инспекторы ГЖИ обычно обязывают УК сделать перерасчет за тот период, когда она начисляла плату по самовольно установленному тарифу. Еще УК обяжут в дальнейшем начислять плату по тарифам, которые утвердило общее собрание собственников МКД. УК должна будет сделать перерасчет в установленный ГЖИ срок и представить документы, подтверждающие исполнение предписания.

Как заставить УК работать

Если УК не выполнит предписание в срок, ей могут выписать штраф. Директор УК заплатит от 50 000 до 100 000 Р или получит дисквалификацию на срок до 3 лет, а самой компании придется заплатить от 200 000 до 300 000 Р.

ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ

Кстати, все остальные коммунальные услуги тоже оплачиваются по тарифам, и мы уже рассказывали, на сколько подорожают услуги ЖКХ в 2020 году.

Что делать, если УК составила фиктивный протокол общего собрания

Бывает, что недобросовестные управляющие организации подделывают протоколы общих собраний жильцов. Если начнете возмущаться высокими ценами на услуги УК и потребуете их обосновать, управляющая компания покажет протокол, по которому все якобы решили жильцы и все законно.

Протокол можно проверить. Для начала поговорите с соседями. Спросите, кто из них участвовал в собрании об увеличении тарифа и голосовал за повышение цен. Если соседи скажут, что первый раз слышат о таком собрании, скорее всего, УК сама сделала протокол.

УК обязана передать протокол общего собрания собственников в ГЖИ в течение 5 рабочих дней с момента, когда получит его от инициатора собрания. В госжилинспекции протоколы хранятся в течение трех лет.

п. 1.1 ст. 46 ЖК РФ

Если УК нарушила это требование, придется заплатить штраф: директору — от 300 до 500 Р, компании — от 3000 до 5000 Р.

ст. 19.7 КоАП РФ

ГЖИ поднимет переданный протокол и проверит его достоверность. Госжилинспекция опросит проголосовавших, действительно ли это их подписи стоят в протоколе. Если кто-то из собственников помещений в МКД скажет, что подпись не его, ГЖИ обратится в полицию. Сотрудники органов внутренних дел должны провести расследование и установить обстоятельства, при которых проходило собрание собственников.

За фальсификацию протокола руководителю УК грозит уголовная ответственность: арест на срок до 6 месяцев, ограничение свободы, принудительные работы или лишение свободы на срок до 2 лет.

Самой УК грозит административный штраф от 30 000 до 50 000 Р.

ст. 19.23 КоАП РФ

Суд. Другой вариант — сразу пойти в суд, чтобы признать протокол недействительным.

Например, так поступила жительница многоквартирного дома в Мурманске. Женщина заявила в иске, что ей, как собственнику жилого помещения, не было известно о собрании, его повестке и результатах голосования.

Инициатором общего собрания собственников МКД стала другая собственница. Выяснилось, что она одна участвовала в подсчете голосов и подписывала протокол.

В итоге суд признал решение общего собрания в части повышения тарифа на содержание и ремонт недействительным.

С таким же заявлением — о признании протокола о повышении тарифа недействительным — может обратиться в суд и госжилинспекция.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Сколько стоит бюджет на ремонт дома?

Рассмотрите эти 4 вопроса, чтобы создать фонд обслуживания дома.

Покупка дома может быть одним из самых захватывающих моментов в вашей жизни. Он полон возможностей, но он также полон вихря документов и финансовых трудностей. Одно из тех препятствий, которые могут легко потеряться в перемешивании ипотечных документов и заключительных расходов: экономия денег на срочный ремонт дома.

«Покупатели жилья редко задумываются о том, сколько будет стоить владение, эксплуатация и содержание дома», — говорит Илиса Глинк, автор книги «100 вопросов, которые должен задать каждый новичок», и издатель ThinkGlink.com, личный образовательный сайт по финансам и недвижимости. «Они очень заинтересованы в том, чтобы посмотреть, сколько будут стоить ипотека, налоги и страховка, но если покупатель жилья находится на грани доступности, покупка большего дома с более высоким уровнем обслуживания и содержания может подтолкнуть его или ее в финансовом отношении».

When you save money for emergency home repairs you can be prepared for unexpected expenses.

Чтобы избежать этого сценария, рассмотрите возможность создания фонда обслуживания и ремонта дома. Но сколько вы должны выделить на ремонт дома и как бюджет на неожиданный ремонт дома облегчит вашу жизнь домовладельца? Подумайте над ответами на следующие четыре часто задаваемых вопроса:

1.Как вам может помочь фонд обслуживания дома?

Бюджетирование для неожиданного ремонта дома помогает гарантировать, что у вас есть достаточно денег, чтобы поддерживать свой дом в безопасности и в хорошем рабочем состоянии. Никто не хочет иметь дело с протекающей крышей или туалетом, который не смывает.

Лизе, которая ведет блог только под своим именем в Mad Money Monster, буквально потребовался удар молнии, чтобы побудить ее копить деньги на экстренный ремонт дома.

«Я поняла, что должна была сэкономить на ремонте дома, когда молния ударила по дереву соседа на нашей линии забора», — говорит она.«К сожалению, он раскололся и упал на мой боковой двор. Интересно, что если дерево попадает в вашу собственность, независимо от того, где живут корни, вы несете ответственность ».

К счастью, объясняет Лиза, дерево не только пропустило ее недавно установленный забор на несколько футов, но и ее соседка согласилась заплатить за уборку, поэтому разруха матери-природы ей ничего не стоила. Если бы это было не так, она говорит, что, вероятно, ищет 1000 или более долларов на уборку и ремонт.

«С этого момента я решила выделять 100 долларов в месяц на ремонт на отдельном банковском счете, чтобы подготовиться к неожиданностям», — говорит она.

Хорошо, потому что, когда несколько лет спустя ледяная буря обрушилась на ее имущество, повредив около 20 сосен и оставив на ее дворе беспорядок сбитых веток, она говорит, что смогла использовать эти средства, чтобы заплатить за 800 долларов. Требуется навести порядок.

«Самое лучшее в этом фонде для ремонта или ремонта дома — это то, что я избавилась от стресса и беспокойства, с которыми сталкивалась, прежде чем иметь его», — говорит она. «Несмотря на то, что я экономлю только 100 долларов в месяц, эти 100 долларов складываются быстро и пригодились не раз.”

2. Сколько нужно бюджета на неожиданный ремонт дома?

Существует несколько практических правил, которые могут помочь вам при планировании непредвиденного ремонта дома.

Согласно правилу одного процента, вы должны откладывать как минимум один процент от стоимости вашего дома каждый год на содержание дома. Для дома стоимостью 360 000 долларов это составляет 3600 долларов в год или 300 долларов в месяц.

Еще одно хорошее эмпирическое правило — «сэкономить 10 процентов от общей стоимости ваших налогов на недвижимость, ипотечных и страховых платежей», — говорит Глинк.«Это, вероятно, минимальная сумма, которую вы должны планировать».

Используя эту логику, если вы производите комбинированный налог, ипотеку и страховку в размере 2000 долларов США в месяц, вы должны выделить еще 200 долларов США на ремонт и обслуживание дома.

«Самое приятное в том, что у меня есть этот фонд для обслуживания или ремонта дома, это то, что я избавился от стресса и беспокойства, с которыми сталкивался, прежде чем иметь его».

— Лиза, блогер в Mad Money Monster

3.Когда вы должны подумать о том, чтобы сэкономить больше?

Если вы определяете, сколько вы должны выделить на ремонт дома, подумайте о возрасте вашего дома. Если у вас более старое свойство, Глинк говорит, что вы можете отложить большую сумму, чем предписывают эмпирические правила, особенно если вы знаете, что на горизонте вырисовывается ремонт.

Однако, если у вас новый дом, не думайте, что вы получите временный пропуск, сэкономив деньги на срочный ремонт дома. Это правда, что дома, как правило, не нуждаются в таком большом количестве ремонтов в течение первых пяти лет, говорит Глинк.Но это не относится к всем новым домам, и новые дома не защищены от несчастных случаев и ущерба от погодных условий, которые не могут быть покрыты страхованием домовладельцев.

«Мой дом был совершенно новым, когда я его купил, поэтому меня не слишком волновали серьезные проблемы, — говорит Лиза, — но дерево было тревожным звонком».

4. Где вы должны сэкономить деньги на срочный ремонт дома?

Лучшее место, где можно сэкономить на экстренном ремонте дома, — это относительно экономичный автомобиль.

«Вам понадобится быстро и легко получить деньги, когда что-то случится», — говорит Глинк. «Не связывайте это в долгосрочные облигации только потому, что вы думаете, что заработаете немного больше в процентах. Найдите застрахованный в FDIC банковский счет, который платит лучшую процентную ставку, какую вы только можете найти ».

Солнечное небо — подходящее время, чтобы сэкономить на дождливый день.

Запустите аварийный фонд без минимального остатка.

Начать сохранение Discover Интернет
Экономия

Discover Bank, член FDIC

Бюджетирование на неожиданный ремонт дома и сохранение этих денег на высокорентабельном онлайн-сберегательном счете имеет много преимуществ.Вы будете зарабатывать проценты на своих средствах, когда они припаркованы на вашем счете, и в банке, застрахованном FDIC, ваш счет будет застрахован до максимума, разрешенного законом, в случае банкротства банка. Еще одним преимуществом сберегательного счета в Интернете является то, что вы можете легко снимать деньги при возникновении чрезвычайной ситуации на дому. 1

«У меня есть отдельный сберегательный счет в Интернете, где живут эти средства», — говорит Лиза.

Хранение вашего фонда для ремонта и обслуживания дома на отдельном счете может помочь вам сэкономить деньги на экстренный ремонт дома, затруднив получение средств на счет, не связанный с его назначением.

Save money for emergency home repairs in a separate account to avoid spending those funds on something else.

Время копить на срочный ремонт дома

Домовладение

— это большая ответственность с такими же большими затратами. Большинство людей считают, что основная часть их расходов приходится на первоначальный взнос и закрытие дома, но неожиданный ремонт дома может преследовать вас годами позже. Пока вы определяете, сколько вы должны выделить на ремонт дома, и разрабатываете план игры, чтобы сэкономить, вы можете наслаждаться своим домом без стресса — без суеты, когда неожиданный ремонт дома приближается.

1 Федеральный закон ограничивает определенные виды снятия и перечисления со счетов сбережений и денежного рынка в общей сложности 6 за календарный месяц на счет. Нет ограничений на снятие наличных в банкоматах или официальные чеки, отправленные вам по почте. Чтобы получить счет с неограниченным количеством транзакций, рассмотрите возможность открытия дебетового счета Discover Cashback. Если вы преодолеете эти ограничения не раз, ваша учетная запись может быть закрыта. См. Раздел 11 Соглашения о депозитном счете для получения более подробной информации.

Discover Bank, член FDIC

Статья по теме

,

Ремонт и обслуживание дома — Работа и доходы

Вы можете получить помощь, если:

  • вы получаете пособие, пенсию или пенсионное пособие Новой Зеландии
  • у вас есть срочная и необходимая потребность
  • ремонт или техническое обслуживание необходимы для поддержания вашего дома на приемлемом уровне жизни
  • Вы были в своем банке или другом провайдере, но они не смогли вам помочь.

Это также зависит от:

  • сколько вы и ваш партнер зарабатываете
  • любые деньги или активы, которые есть у вас и вашего партнера.

Ваш доход будет оцениваться еженедельно или ежегодно, в зависимости от вида помощи, на которую вы имеете право. Эти ограничения по доходам и активам обычно применяются:

Пределы дохода

Если вы: Еженедельный доход до налогообложения менее Годовой доход до налогообложения менее
холост, 16-17 лет 508 долларов.54 $ 26 444,08
, 18+ лет $ 584,46 $ 30 391,92
женат, состоит в гражданском браке или де-факто (с детьми или без) $ 848,92 $ 44 143,84
единственный родитель (1 ребенок) $ 709,22 $ 36 879.44
единственный родитель (2+ детей) 747,20 $ 38 854,40

Лимиты активов

Сюда не входит то, что вам нужно для повседневной жизни, например, ваш дом или ваш автомобиль. Они включают в себя деньги в банке или такие вещи, как караван или другое имущество.

Если вы: Ваши активы стоят меньше, чем
одноместный 1113 долл. США.36
женат, состоит в гражданском браке или де-факто (с детьми или без детей) или единственный родитель 1855,15

не на пользу

Если вы не получаете пособия и вам срочно нужна помощь, например, с системой очистки сточных вод, мы все равно сможем вам помочь. Позвоните нам по телефону 0800 559 009, чтобы обсудить вашу ситуацию.

,

Ремонт и обслуживание | Союз арендаторов

Обратите внимание, что особые правила в течение COVID-19 могут повлиять на некоторую информацию в этом информационном бюллетене. Смотрите наше руководство COVID-19 здесь.


Как арендатор у вас есть права в соответствии с Законом о квартирных квартирах от 2010 года и Регламентом аренды жилой площади от 2019 года . В этом информационном бюллетене кратко изложен закон штата Новый Южный Уэльс о ремонте и обслуживании арендованных помещений, включая обязательства арендодателя и арендатора, а также способы выполнения ремонта, будь то «срочный» или «несрочный».

Ваши обязательства в качестве арендатора

В соответствии с условиями стандартного договора аренды жилья (договор аренды), вы соглашаетесь:

  • содержать помещения «достаточно» чистыми
  • сообщит домовладельцу о любых повреждениях / неисправностях как можно скорее.
  • покинуть помещение как можно ближе к состоянию, в котором они находились в начале срока аренды, за исключением «справедливого износа»
  • не повреждайте и не допускайте повреждения помещения умышленно или по небрежности — вы несете ответственность за ущерб, нанесенный всем, кому вы позволили войти в помещение
  • не добавлять и не удалять какие-либо приспособления или производить какие-либо ремонтные работы или изменения в помещениях без письменного согласия арендодателя (если это не разрешено договором аренды)

Если вы не выполняете эти обязательства, арендодатель может обратиться в Гражданский и Административный трибунал штата Новый Южный Уэльс (NCAT) с просьбой о том, чтобы вы выполняли условия вашего соглашения об аренде, или чтобы вы прекратили аренду или получили компенсацию.

Обязательства арендодателя

Арендодатель соглашается:

  • обеспечит помещение в «разумном» чистом состоянии и пригодно для проживания в
  • обеспечивают и поддерживают помещения в «разумном» ремонте, даже если они сообщили вам о любом неисправном состоянии до вашего переезда в
  • сделать любой ремонт, указанный в первоначальном отчете о состоянии

«Разумный» ремонт зависит от возраста помещения, суммы арендной платы и потенциального срока службы помещения.

Хозяин не обязан исправлять любой ущерб, который вы наносите. Однако, если они позже захотят потребовать от вас компенсации за этот ущерб, они должны попытаться ограничить стоимость любого ремонта или замены. Обратитесь в местную Службу консультирования и защиты жильцов за советом.

Срочный ремонт

Срочный ремонт означает работы, необходимые для ремонта любого из следующего:

  • сбой или поломка газа, электричества или водоснабжения
  • отказ или отказ любого существенного обслуживания для горячей воды, приготовления пищи, нагревания, охлаждения или стирки
  • ошибка или повреждение, которые делают помещение небезопасным или небезопасным
  • серьезный ущерб от стихийного бедствия

Примеры повреждений включают в себя:

  • разорванный водопровод
  • утечка газа
  • прибор или приспособление (например, кран), которое не работает или сломано и вызывает значительные потери воды
  • заблокированный или сломанный туалет
  • серьезная течь крыши
  • опасная электрическая неисправность
  • серьезный ущерб от наводнения, шторма или пожара (см. Также Информационный бюллетень 22: Ущерб от стихийных бедствий )

Для ремонта дымовой сигнализации см. Информационный бюллетень 20: Дымовая сигнализация

Выполнение срочного ремонта

Сообщите домовладельцу / агенту — если возможно, письменно — о том, что необходимо починить.Следите за любыми разговорами с письмом. Сохраните копию письма и записи любых разговоров в качестве доказательства того, что вы сообщили домовладельцу / агенту.

Если нет электричества или воды, поставщик услуг может решить проблему (если он находится за пределами территории). См. Также информационный бюллетень 23: Утилиты .

Если с арендодателем / агентом невозможно связаться, или он не желает выполнять срочный ремонт, или если им требуется слишком много времени, чтобы сделать их, вы можете организовать ремонт.Не платите больше 1000 долларов, иначе вы не сможете вернуть свои деньги — арендодатель обязан платить вам только за любые разумные расходы до 1000 долларов. Они обязаны оплатить в течение 14 дней с момента вашего уведомления.

Вы должны быть в состоянии показать, что:

  • проблема была не твоя вина
  • вы сделали «разумную» попытку связаться с арендодателем / агентом
  • вы дали им «разумный» шанс сделать ремонт
  • Ремонт был выполнен специалистом по ремонту, указанному в вашем договоре аренды (если это возможно), или лицензированным или квалифицированным торговцем

Вы должны предоставить арендодателю / агенту письменное уведомление о ремонте, расходах и копиях квитанций.

Если арендодатель не платит, подайте в Трибунал в течение 3 месяцев после истечения этих 14 дней заказ, который они делают.

Если вы не можете позволить себе оплатить срочный ремонт, обратитесь в Трибунал для срочного слушания по вопросу о ремонте. Вы также можете подать заявку на снижение арендной платы, пока ремонт не будет сделан. См. «Обращение в Трибунал» ниже.

Выполнение «несрочных» ремонтов

Сообщите арендодателю / агенту в письменном виде, какую работу необходимо выполнить и когда — укажите четкие сроки.Сохраните копию письма и записи любых разговоров в качестве доказательства того, что вы сообщили домовладельцу / агенту. Если вы имеете дело с агентом, вы также можете:

  • запишите подробности проблемы в книге жалоб агентства
  • обратитесь к агентству, владелец лицензии (руководитель или менеджер)
  • свяжитесь с вашим арендодателем напрямую

Самостоятельно ремонтируюсь

Вы должны получить предварительное согласие арендодателя, прежде чем проводить несрочный ремонт или техническое обслуживание.Попросите арендодателя заплатить вам за любые расходы. Получите их согласие и согласие оплатить в письменном виде.

Если арендодатель не занимается ремонтом

Продолжайте платить за аренду. «Забастовка арендной платы» является нарушением вашего договора аренды, и арендодатель может предпринять шаги, чтобы прекратить вашу аренду.

Подать заявку в Трибунал для заказа / ов — см. Ниже.

Обращение в Трибунал

Вы можете подать заявку на один или несколько из следующих заказов, если у вас возникли трудности с несрочным ремонтом (см. Выше, как решить проблему срочного ремонта):

a) что арендодатель выполнил ремонт, который вы указали
b) что арендодатель возместит вам убытки, понесенные вами в связи с тем, что он не выполнил ремонт
c) что вся или часть арендной платы выплачивается Трибуналу до тех пор, пока не будет произведен ремонт сделано
d) что арендная плата уменьшена на период, когда помещение находилось / находилось в плохом состоянии

В отношении (a), (b) и (c) вы должны подать заявление в течение 3 месяцев после того, как арендодатель не уложится в срок для ремонта.Для (d) вы должны подать заявку до окончания срока аренды.

См. Информационный бюллетень 11: Гражданский и административный трибунал штата Новый Южный Уэльс, США, и обратитесь за помощью в местную Службу консультирования и защиты интересов арендаторов.

То, что вы должны доказать Трибуналу

Для того чтобы Трибунал делал заказы на ремонт, вы должны показать, что:

  • Помещения не были в разумном ремонте
  • Вы сказали домовладельцу / агенту о необходимости ремонта (e.грамм. Вы написали им), или они должны были знать об этом (например, они осмотрели помещение)
  • владелец / агент не приложил разумных усилий, чтобы сделать ремонт

Компенсация

Вы можете подать заявку на заказ, который арендодатель компенсирует вам за экономические потери. Например:

  • Вы должны были потратить деньги на еду на вынос, потому что хозяин не смог починить печь.
  • Ваши вещи были уничтожены или повреждены, потому что домовладелец не смог починить протекающую крышу.

Вы должны быть в состоянии показать, что ваша потеря была вызвана неспособностью арендодателя выполнить ремонт.

Вам также необходимо показать, что вы пытались ограничить стоимость ущерба (например, уменьшить повреждение водой вашей мебели путем перемещения ее из-за утечки), в противном случае Трибунал не может приказать компенсацию.

Трибунал может заказать компенсацию до 15 000 долларов США.

Арендная плата, подлежащая уплате Трибуналу

Трибунал обычно рассматривает этот приказ только в том случае, если арендодатель не выполнил предыдущий приказ о ремонте Трибунала.Вы можете включить его в свое заявление на случай, если вам придется вернуться в Трибунал позже.

Снижение арендной платы

Трибунал может принять решение о том, что арендная плата является или была чрезмерной из-за сокращения или отзыва арендодателем любых товаров, услуг или средств, предоставляемых с помещениями.

Например: арендодатель не может отремонтировать сломанную систему горячего водоснабжения. Подайте заявку на то, чтобы арендная плата была чрезмерной в то время, когда вы были без горячей воды.

Если Трибунал сочтет арендную плату чрезмерной, он может заказать:

  • сумма, которую арендная плата не должна превышать
  • день, с которого применяется эта максимальная арендная плата — на срок до 12 месяцев

См. Брошюру 04: Арендная плата увеличивается на , чтобы узнать, как подготовить дело с чрезмерной арендной платой.

Минимальные стандарты обитаемости

С 23 марта 2020 года семь законов были добавлены в Закон об аренде жилья. Они для:

  • структурная надежность
  • адекватное освещение
  • адекватная вентиляция
  • адекватных коммунальных услуг
  • адекватная сантехника и дренаж
  • адекватной воды (в том числе горячей) для питья, стирки,
  • и уборка
  • санузлов, включая туалет и стиральную
  • объектов с приватностью

Эти стандарты должны помочь понять обязанность арендодателя предоставить помещения, «пригодные для проживания».

Распоряжения о ректификации (от 23 марта 2020 года)

NSW Fair Trading (правительственный департамент) будет уполномочен делать заказы на ремонт домовладельцами и арендаторами. Это призвано помочь в разрешении споров о ремонте. Предполагается, что он станет альтернативой применению Трибунала, но не исключает такого применения. Законодательство рассматривает заявления, сборы, расследование, приказы и штрафы. Письменный запрос на ремонт должен быть сделан арендодателем или арендатором, прежде чем они смогут подать заявку на исправление заказа.Более подробная информация и формы доступны на веб-сайте Fair Trading по адресу fairtrading.nsw.gov.au

.

См. Также

Информационный бюллетень обновлен Март 2020

,

Старение и здоровье

Люди во всем мире живут дольше. Сегодня, впервые в истории, большинство людей могут рассчитывать на то, что они доживут до шестидесяти и более лет. Ожидается, что к 2050 году население мира в возрасте 60 лет и старше составит 2 миллиарда человек по сравнению с 900 миллионами в 2015 году. Сегодня 125 миллионов человек в возрасте 80 лет и старше. К 2050 году в одном только Китае будет проживать почти столько же (120 миллионов), а в этой возрастной группе во всем мире будет 434 миллиона человек. К 2050 году 80% пожилых людей будут жить в странах с низким и средним уровнем дохода.

Темпы старения населения во всем мире также резко возрастают. У Франции было почти 150 лет, чтобы приспособиться к изменению с 10% до 20% доли населения старше 60 лет. Однако в таких местах, как Бразилия, Китай и Индия, будет чуть больше 20 лет, чтобы сделать то же самое. приспособление.

Хотя этот сдвиг в распределении населения страны в пожилом возрасте — известный как старение населения — начался в странах с высоким уровнем дохода (например, в Японии 30% населения уже старше 60 лет), в настоящее время он является низким и средним. страны с доходами, которые испытывают наибольшие изменения.К середине века многие страны, например, В Чили, Китае, Исламской Республике Иран и Российской Федерации доля пожилых людей будет такой же, как в Японии.

Более длительная жизнь приносит с собой возможности не только для пожилых людей и их семей, но и для общества в целом. Дополнительные годы дают возможность заняться новыми видами деятельности, такими как дальнейшее образование, новая карьера или преследование давно забытой страсти. Пожилые люди также вносят большой вклад в развитие своих семей и общин.Тем не менее, степень этих возможностей и вклада сильно зависит от одного фактора: здоровье.

Тем не менее, имеется мало доказательств того, что пожилые люди сегодня переживают свои более поздние годы в лучшем здоровье, чем их родители. Несмотря на то, что показатели тяжелой инвалидности снизились в странах с высоким уровнем дохода за последние 30 лет, за тот же период не было значительных изменений в степени инвалидности от легкой до умеренной.

Если люди могут пережить эти дополнительные годы жизни в хорошем здоровье и если они живут в благоприятной среде, их способность делать то, что они ценят, будет немного отличаться от способности молодого человека.Если в эти дополнительные годы преобладает снижение физических и умственных способностей, последствия для пожилых людей и для общества являются более негативными.

Старение объяснили

На биологическом уровне старение является следствием накопления большого разнообразия молекулярных и клеточных повреждений с течением времени. Это приводит к постепенному снижению физических и умственных способностей, росту риска заболеваний и, в конечном итоге, смерти. Но эти изменения не являются ни линейными, ни последовательными, и они только слабо связаны с возрастом человека в годах.В то время как около 70 лет имеют чрезвычайно хорошее здоровье и функционирование, другие 70 лет слабы и нуждаются в значительной помощи от других.

Помимо биологических изменений, старение также связано с другими изменениями в жизни, такими как выход на пенсию, переезд в более подходящее жилье и смерть друзей и партнеров. При разработке ответных мер общественного здравоохранения на старение важно учитывать не только подходы, уменьшающие потери, связанные с пожилым возрастом, но и подходы, способствующие восстановлению, адаптации и психосоциальному росту.

Общие состояния здоровья, связанные со старением

Общие состояния в пожилом возрасте включают потерю слуха, катаракту и рефракционные ошибки, боль в спине и шее и остеоартрит, хроническую обструктивную болезнь легких, диабет, депрессию и деменцию. Кроме того, с возрастом люди чаще сталкиваются с несколькими заболеваниями одновременно.

Пожилой возраст также характеризуется появлением нескольких сложных состояний здоровья, которые, как правило, возникают только в более позднем возрасте и не попадают в отдельные категории заболеваний.Их обычно называют гериатрическими синдромами . Они часто являются следствием множества основных факторов и включают слабость, недержание мочи, падения, делирий и пролежни.

Гериатрические синдромы, по-видимому, являются лучшими предикторами смерти, чем наличие или количество конкретных заболеваний. И все же за пределами стран, в которых гериатрическая медицина развивалась как специальность, их часто упускают из виду в традиционно структурированных службах здравоохранения и в эпидемиологических исследованиях.

Факторы, влияющие на здоровое старение

Хотя некоторые различия в состоянии здоровья пожилых людей являются генетическими, во многом это связано с физическим и социальным окружением людей, включая их дома, кварталы и общины, а также с их личными характеристиками, такими как пол, этническая принадлежность или социально-экономический статус.

Эти факторы начинают влиять на процесс старения на ранней стадии. Окружающая среда, в которой люди живут как дети — или даже как развивающиеся зародыши — в сочетании с их личными характеристиками оказывают долгосрочное влияние на то, как они стареют.

Окружающая среда также оказывает важное влияние на развитие и поддержание здорового поведения. Поддержание здорового поведения на протяжении всей жизни, особенно сбалансированное питание, регулярная физическая активность и отказ от употребления табака — все это способствует снижению риска неинфекционных заболеваний и улучшению физических и умственных способностей.

Поведения также остаются важными в пожилом возрасте. Силовые тренировки для поддержания мышечной массы и правильного питания могут помочь сохранить когнитивные функции, отсрочить зависимость от ухода и устранить слабость.

Благоприятная среда позволяет людям делать то, что для них важно, несмотря на потери емкости. Наличие безопасных и доступных общественных зданий и транспорта, а также условий, в которых легко ходить, являются примерами благоприятных условий.

Проблемы реагирования на старение населения

Разнообразие в старшем возрасте

Нет «типичного» пожилого человека. Приблизительно 80-летние имеют физические и умственные способности, подобные многим 20-летним.Другие люди испытывают значительное снижение физических и умственных способностей в гораздо более молодом возрасте. Комплексные ответные меры общественного здравоохранения должны учитывать широкий спектр опыта и потребностей пожилых людей.

Несправедливость в отношении здоровья

Разнообразие, наблюдаемое в старшем возрасте, не случайно. Большая часть обусловлена ​​физическим и социальным окружением людей и влиянием этих условий на их возможности и поведение в отношении здоровья. Наши отношения с окружающей средой искажаются личностными характеристиками, такими как семья, в которой мы родились, пол и этническая принадлежность, что приводит к неравенству в отношении здоровья.Значительная доля разнообразия в более старшем возрасте обусловлена ​​совокупным воздействием этих несправедливостей в отношении здоровья на протяжении всей жизни. Политика общественного здравоохранения должна быть разработана, чтобы уменьшить, а не усилить это неравенство.

Устаревшие и возрастные стереотипы

Пожилые люди часто считаются слабыми или зависимыми, а также бременем для общества. Общественное здравоохранение и общество в целом должны учитывать эти и другие возрастные взгляды, которые могут привести к дискриминации, влиять на то, как разрабатывается политика, и на возможности пожилых людей испытать здорового старения .

Быстро меняющийся мир

Глобализация, технологическое развитие (например, в сфере транспорта и связи), урбанизация, миграция и изменение гендерных норм оказывают прямое и косвенное влияние на жизнь пожилых людей. Например, хотя число выживших поколений в семье возросло, сегодня эти поколения с большей вероятностью, чем в прошлом, живут отдельно. Меры общественного здравоохранения должны учитывать эти текущие и прогнозируемые тенденции и соответствующим образом формулировать политику.

ответ ВОЗ

В соответствии с недавно принятой Всемирной резолюцией по здравоохранению (67/13), ВОЗ в консультации с государствами-членами и другими партнерами разрабатывает всеобъемлющую Глобальную стратегию и план действий по проблемам старения и здоровья . Стратегия и План действий основаны на данных Всемирного доклада о старении и здоровье и основаны на существующих мероприятиях, направленных на 5 приоритетных областей действий.

  1. Приверженность здоровому старению. Требует осознания ценности Здорового старения и постоянной приверженности и действий для разработки основанной на фактических данных политики, которая укрепляет способности пожилых людей.
  2. Приведение систем здравоохранения в соответствие с потребностями пожилых людей. Системы здравоохранения должны быть лучше организованы в соответствии с потребностями и предпочтениями пожилых людей, разработаны с целью расширения внутренних возможностей пожилых людей и интегрированы в различные учреждения и поставщики услуг. Действия в этой области тесно связаны с другой работой в рамках Организации, направленной на укрепление всеобщего здравоохранения и ориентированных на человека и интегрированных служб здравоохранения.
  3. Разработка систем для обеспечения долгосрочного ухода. Системы длительного ухода необходимы во всех странах для удовлетворения потребностей пожилых людей. Это требует развития, иногда из ничего, систем управления, инфраструктуры и кадрового потенциала. Работа ВОЗ в области долгосрочной помощи (включая паллиативную помощь) тесно связана с усилиями по расширению всеобщего охвата услугами здравоохранения, борьбе с неинфекционными заболеваниями и развитию ориентированных на человека и интегрированных служб здравоохранения.
  4. Создание благоприятных условий для пожилых людей. Для этого потребуются действия по борьбе с эйджизмом, обеспечению автономии и поддержке здорового старения во всех стратегиях и на всех уровнях государственного управления. Эти мероприятия основываются и дополняют работу ВОЗ в течение последнего десятилетия по развитию городов и сообществ, благоприятных для пожилых людей, включая создание Глобальной сети городов и сообществ, благоприятных для пожилых людей, и интерактивной платформы для обмена информацией «Мир, благоприятный для пожилых людей».
  5. Улучшение измерения, мониторинга и понимания. Целенаправленные исследования, новые метрики и аналитические методы необходимы для решения широкого круга проблем старения.Эта работа основана на обширной работе, проделанной ВОЗ в области улучшения статистики и информации о здоровье, например, в рамках исследования ВОЗ по глобальному старению и здоровью взрослых (SAGE)
  6. .

.

alexxlab

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *