Учимся красить автомобиль самостоятельно. Краскопульт.
Учимся красить машину: техника покраски, положение краскопульта, правила.
Когда вы берете в руки краскопульт, то у вас возникает вполне логичный вопрос: как его правильно держать? Краскопульт должен находиться точно под углом 90 градусов к окрашиваемой поверхности. Главное соблюдать это положение при покраске крупных деталей. Пренебрежение этого правила опасно появлением участков разного оттенка на поверхности, особенно при использовании краски «металлик». Наклонять краскопульт можно лишь при покраске торцов, арок, различных труднодоступных мест.
Расстояние до окрашиваемой поверхности
Самым оптимальным расстоянием от окрашиваемой поверхности краскопульта до краскопульта считается 15-20 см. Для наглядности можно использовать ширину ладони с растопыренными пальцами, на руке среднестатистического человека это 19-21 см. Это может вам помочь прикинуть расстояние. Так же расстояние может незначительно изменяться в зависимости от настроек распылителя, вязкости и типа краски. Если расстояние будет слишком маленьким, то возможен, так называемый, эффект «апельсиновой корки», также возможны подтеки. Если же расстояние будет слишком большим, то краска будет подсыхать еще в полете, образуя большой напыл, как результат «сухое» покрытие и большой расход краски.
Траектория движения краскопульта
Окрашивание нужно производить слева направо, горизонтальными движениями. Краскопульт нужно вести равномерно, не изменяя скорость, максимально параллельными движениями. Не забывайте о правильном положении краскопульта!!! Каждый новый проход должен проходить по предыдущему не меньше, чем на половину. Это позволит избежать полос на краске.
Итак, начинаем движение в стороне от верхнего левого края поверхности и сразу же нажимаем на спусковой курок полностью. Дойдя до правого края, не прекращая движение, курок отпускаем. Основной фактор овладения покраской-это определение момента спуска курка. Но, как показывает практика, со временем контроль над спуском курка срабатывает рефлекторно.
Покраска торцов и внутренних частей детали
Для покраски торцов и внутренних частей детали нужно пользоваться несколькими правилами.Например, нужно покрасить переднее левое крыло. Сначала прокрашиваем торцы, начиная сверху в месте крепления болтов, переходим к передней части, в месте крепления фары, потом колесные арки и нижние торцы, и в конце-боковой торец возле двери. Ну а теперь красим лицевую часть крыла. Эта последовательность позволит не допустить напыл на лицевой части окрашиваемой детали. В общем при покраске любой детали сначала красят торцы, а после лицевую часть, тогда напыл на лицевой части исключен.
Как окрасить широкие (длинные) поверхности
Длинные поверхности удобнее и проще красить частями по 60-80 см. Окрашиваемые части должны находить друг на друга на 10-15 см. Красить такие поверхности целиком за один раз чревато неравномерным нанесение ЛКП.
Как окрашивать горизонтальные части
Горизонтальные детали (капот, крыша, крышка багажника) окрашивать нужно так же как и остальные детали, но движение нужно начинать от себя и постепенно продвигаться вперед. Так же допускается наклон краскопульта на себя (факел от себя). Таким образом каждый проход будет перекрывать напыл оставшийся от предыдущего прохода.
Полная покраска автомобиля
Полную покраску автомобиля обычно начинаю с крыши. Если крышу красить в последнюю очередь то пыль может испортить все остальные детали, так как они находятся ниже. Мало вероятен напыл на крыше при окраске нижних частей, а если он и будет, то не тек заметен как на остальных деталях.Когда вы берете в руки краскопульт, то у вас возникает вполне логичный вопрос: как его правильно держать? Краскопульт должен находиться точно под углом 90 градусов к окрашиваемой поверхности. Главное соблюдать это положение при покраске крупных деталей. Пренебрежение этого правила опасно появлением участков разного оттенка на поверхности, особенно при использовании краски «металлик». Наклонять краскопульт можно лишь при покраске торцов, арок, различных труднодоступных мест.
Каждый проход обязательно нужно начинать и заканчивать немного в стороне от детали. Начало и окончание прохода над самой деталью НЕДОПУСТИМО.
Проводя поочередно распылителем слева-направо, обязательно следим за достаточным перекрытием факела. При окраске нельзя описывать краскопультом большую дугу.
Покраска торцов и внутренних частей детали
Если нам необходимо прокрасить еще и торцы детали, или же всю деталь целиком (внутри и снаружи), то здесь нужно действовать следующим образом.
К примеру, нам нужно покрасить переднее правое крыло. Сначала идем по торцам. Прокрашиваем вверху, в месте крепления крыла. Затем переходим на передний торец, что возле фары, после чего прокрашиваем торцы колесной арки и все нижние торцы. Затем красим торец, который смотрит на переднюю дверь. С торцами всё. Теперь красим всю лицевую поверхность крыла. Вуаля, крыло покрашено!
Такая последовательность окраски позволяет избежать опыла на лицевой части детали. Возьмем еще, к примеру, дверь. Чтобы опыл не испортил лицевую часть, красим сначала внутреннюю сторону и торцы, а лицевую часть — в последнюю очередь.
Покраска горизонтальных поверхностей (капотов, крыш)
Горизонтальные поверхности (капоты, крыши) окрашиваются, как правило, от себя, начиная с нижнего края и постепенно продвигаясь вперед. При этом допускается небольшой наклон краскопульта в сторону распыления, чтобы направить окрасочную пыль к дальнему краю детали. Последующие проходы ее перекроют и мы получим отличное покрытие без опыла.
Если деталь слишком длинная и вы не достаете к ее дальнему краю, то по вышеописанной схеме доходим до середины, затем переходим на другую сторону детали и продолжаем красить уже от середины к себе. По такой схеме красятся крыши, капоты багажники, то есть длинные (широкие) детали автомобиля.
Очень важно при этом, да и вообще, при окрашивании любых деталей не касаться поверхности частями тела, одеждой, шлангом и т.д. Шланг лучше придерживать свободной рукой за спиной, контролируя его и не давая коснуться поверхности.
Последовательность полной наружной окраски
Полную наружную окраску автомобиля лучше начинать с крыши. Если крышу оставлять напоследок, то окрасочная пыль может подпортить уже окрашенные капот и крышку багажника. Опыл же на крыше не так заметен. Одна из последовательностей полной окраски автомобиля изображена на рисунке ниже.
Давайте немного подытожим и выделим несколько основных моментов касательно техники покраски автомобиля:
• Краскопульт держим прямо (под прямым углом), наклон допускается лишь в исключительных случаях.
• Среднее расстояние от краскопульта до поверхности составляет 15-20 см. Стараемся от него не отходить.
• Скорость движения краскопульта в среднем составляет 40-50 см/сек. Один проход от края до края занимает около 2 секунд.
• Проход начинаем и заканчиваем немного в стороне от детали, и ни в кое случае не над самой деталью.
• Проходы делаем горизонтальными движениями слева-направо.
• Степень перекрытия факела — не меньше чем 50%. То есть каждый проход должен перекрывать предыдущий не меньше чем на половину.
• При распылении нельзя описывать краскопультом слишком большую дугу.
Как качественно покрасить автомобиль дешевым краскопультом?
Краскопульты конвенциональной системы распыления считаются самыми простыми инструментами из всех красковых распылителей. От этого у них приятная невысокая цена, что в свою очередь влияет на популярность этого товара среди частных автомаляров. При самостоятельной покраске автомобиля, прежде чем решиться на приобретение краскопульта с системой HP, стоит внимательно изучить его недостатки. Не ухудшит ли экономия качество покраски?
Недостатки дешевых краскопультов
В процессе работы краска распыляется с помощью конвекционной системы под высоким давлением, которое на выходе приравнивается к 1,2 — 1,5 атм. На входе аппарата давление должно быть в разбеге от 2,5 до 5 атм. Потребление воздуха невысокое, примерно, от 100 до 300 л/мин.
Основным преимуществом краскопультов этой категории считается ровное и быстрое нанесение краски на желаемую поверхность за счет широкого факела. Но их недостаток, который способен испортить всю покрасочную работу— маленький процент переноса краски.
Также из-за высокого уровня избыточного распыления они выделяют более летучие органические соединения, которые необходимо улавливать фильтрами, чтобы избежать загрязнения. Эти фильтры должны регулярно очищаться. Такая работа получается очень энергозатратной, и фактически неэкономичной, как предполагалось изначально.
В каких ситуациях можно экономить на краскопульте
Не стоит ставить крест на данном инструменте. Все-таки для каких-то целей он очень может пригодиться.
- Краскопульты с высоким давлением могут применяться для покрытий темных цветов (черный, темно-синий), которые не имеют оттенков. На подобных поверхностях неровный слой будет менее заметен.
- Однозначно его стоит приобретать, если нужно наносить грунт. Он справится с этим качественно, быстро и без пыли.
- В крайнем случае он может наносить краску даже на лакированную и акриловую эмаль, но, правда, не ждите чистого глянцевого результата, как при использовании дорогих краскопультов с низким давлением.
Советы по покраске
Любой тип краски требует определенные настройки на краскопульте, поэтому перед каждой работой его нужно регулировать. Рекомендуется заранее развести небольшое количество краски и на ней потренироваться в регулировке.
Чтобы не потратить всю тестовую краску в один момент, начинать процесс регулировки нужно с минимального давления, понемногу прибавляя его до нужного уровня. Нужно добиться того, чтобы краска ровно ложилась на поверхность без распыления в стороны, больших и маленьких капель и подтеков. Подтеки указывают на слишком большое давление в краскопульте. Множество капель — на низкое.
Также перед началом работ обратите внимание на структуру материала, чтобы не сломать инструмент, прочистите краску от любых сгустков.
Держите инструмент на расстоянии от поверхности не менее 40 см и перемещайте его с одинаковой скоростью, направляя струю перпендикулярно наносимой поверхности. Не прокрашенные участки возможно обнаружить с помощью бокового света.
После покраски инструмент нуждается в промывке, так как оставшаяся краска при следующем использовании будет смешиваться с новой, из-за чего настроенный краскопульт потеряет свои настройки.
Источники: tehnopanorama.ru, kakprosto.ru, drive2.ru.
Краскопульт своими руками: самодельный краскопульт, покраска краскопультом
При проведении малярных работ наиболее экономичным с точки зрения расхода лакокрасочного материала и временных затрат инструментом считается краскопульт. Таким приспособлением удобно наносить покрытие, оно ложится ровно, без подтеков. Особенно актуален инструмент при окрашивании больших поверхностей, например, фасадных стен. Высокая стоимость не позволяет применять распылитель каждому желающему. Но можно изготовить самодельный краскопульт, который будет комфортен в использовании.
Как сделать самостоятельно краскопульт для покраски
При проведении малярных работ наиболее экономичным с точки зрения расхода лакокрасочного материала и временных затрат инструментом считается краскопульт.Чтобы понять как сделать краскопульт своими руками, необходимо изучить его конструкцию и проанализировать принцип действия. Тогда удастся соорудить инструмент в домашних условиях из подручных средств.
Принцип работы распылителя
Электрический распылитель имеет более сложную конструкцию. Сделать его самостоятельно вряд ли удастся. Механический краскопульт более прост по строению. Рассмотрев его конструкцию и принцип работы, удастся понять, как изготовить самодельный инструмент для комфортного проведения покрасочных работ.
Основными конструктивными элементами краскопульта ручного действия считаются:
- Корпус, в котором располагаются рабочие детали.
- Бачок для краски, располагающийся сверху или снизу, изготавливается из пластика или металла.
- Распылительная головка и сопло, предназначенные для распыления. Диаметр их должен соответствовать ЛКМ. Для более вязких красок отверстие подбирается шире.
- Рукоятка для удержания приспособления.
- Запорный винт, с помощью которого осуществляется регулировка силы подачи красящего материала. Некоторые модели оснащены регулятором подачи воздушного потока.
- Запорная игла, перекрывающая отверстие сопла. При ее сдвиге происходит распыление краски.
- Прокладка – уплотнительная деталь при запорной игле. Предотвращает расшатывание и протекание ЛКМ.
- Курок обеспечивает движение запорной иглы.
Работает краскопульт ручной за счет нажатия на курок. Это помогает открыть воздушный клапан. При более сильном надавливании сдвигается игла, открывающая сопло. Воздушный поток перемешивается с ЛКМ, краситель разделяется на мелкие частицы и подается на поверхность.
Варианты изготовления краскопультов
Распылитель можно изготовить своими руками. Перед тем как сделать краскопульт, стоит изучить особенности окрашиваемой поверхности, поскольку некоторые модели подходят только для покраски мелких деталей. Для больших поверхностей потребуется более мощный агрегат. К примеру, краскопульт для покраски стен лучше изготавливать из пылесоса. Когда приспособления для изготовления подобрали, можно приступать к сборке распылителя.
Краскопульт из баллончика
Для окрашивания небольших поверхностей подойдет самодельное устройство из аэрозольного баллончика. Упрощается процедура изготовления тем, что конструкция распылителя уже готова. Остается только заправить емкость краской и обеспечить нужное давление в баллоне.
Важно! Распылитель из баллончика можно заправлять только разбавленной краской. Слишком густой состав распыляться не будет.
Чтобы сделать своими руками краскопульт из баллончика, потребуется выполнить 2 процедуры:
- Заправить баллон краской. Лучше использовать для изготовления бесшовные аэрозоли. Используем для этого шприц и отрезок виниловой трубки. При снятии распылителя с баллона остается трубка, на которую необходимо надеть виниловый шланчик. В шприц набирается краситель и подается через шланчик в баллончик. Перед этим следует прижать трубку из аэрозоля, чтобы открыть клапан и пропустить краску в емкость. Процедура повторяется до наполнения баллона на 80-100 мл.
- Повысить давление путем нагнетания воздуха в баллон. Ля этого потребуется компрессор или насос. К трубке баллона подсоединяется игла от шприца, второй край которой размещается у нагнетателя. Прижав трубку баллончика, открываем клапан, после чего подаем воздух в емкость. Важно следить за давлением, чтобы оно не превысило 3 атмосфер. Для баллонов со швом – не более 2 атм.
Важно! В целях безопасности нагнетать воздух следует в баллон, предварительно поместив его в пакет. В таком случае при разрыве емкости исключено ранение или разбрызгивание краски.
Распылитель из шариковой ручки или фломастера
Покрасить маленькие детали или поверхности можно с помощью краскопульта из шариковой или гелиевой ручки. Изготовленный таким образом распылитель работает только с жидкими составами, поэтому потребуется развести краску. При нанесении возможно образование подтеков, поэтому пользоваться таким приспособлением лучше в крайних случаях, когда требуется срочное окрашивание. Изготовление осуществляется по следующему принципу:
- Ручка разбирается на корпус и стержень. Пасту из стержня необходимо удалить, снять металлический шарик, выходное отверстие корпуса расширить.
- Подготовленные трубки разместить под углом 90° друг к другу, чтобы края оканчивались в одной точке, и закрепить на деревянном бруске или куске пенопласта размером 50х20х10 мм.
- Стержень поместить в бутылочку с краской.
Данный распылитель относится к оральным. Подача краски осуществляется при поступлении воздуха через корпус ручки. Краска поднимается по стержню и подается на поверхность. Интенсивность распыления зависит от объема легких.
Устройство из пылесоса
Пылесосы старого образца имели в комплекте специальную распылительную насадку. Сейчас устройство для окрашивания можно изготовить самостоятельно. Главное – чтобы у пылесоса имелось выходное отверстие для воздуха. Если оно отсутствует, можно сменить полярность контактов двигателя. В агрегатах нового образца возможно загерметизировать все щели, через которые выходит воздух и сделать оно отверстие, куда и подключается шланг.
Важно! Поскольку при возникновении непредвиденных ситуаций гарантийному ремонту пылесос не подлежит, лучше использовать старый агрегат или отремонтировать поломанный.
Когда пылесос переоборудован для подачи воздуха, необходимо переходит к изготовлению насадки. Потребуется выполнить несколько действий:
- Подготовить капроновую крышку с двумя отверстиями.
- Вырезать 2 трубки разной длины. Длинная трубка должна доходить до дна банки. Более короткая снаружи подсоединяется к пылесосу, поэтому следует предусмотреть, чтобы один ее край был шире для подключения к шлангу.
- К длинной трубке можно подсоединить распылитель, чтобы краска подавалась более равномерно.
Такой агрегат отлично подходит для распыления фасадной краски. Покраска стен краскопультом из пылесоса осуществляется быстро и эффективно.
Самодельный краскопульт из пенопласта
Пенопластовая деталь используется для создания краскопульта из шариковой ручки или фломастера. Для этого из куска плотного пенопласта вырезается элемент в форме пистолета. В нем проделываются 2 отверстия: под стержень и под корпус ручки. В качестве емкости для краски используется пластиковая бутылка. Конструкция из пенопласта крепится к горлышку, чтобы стержень входил краску. Корпус ручки используется для подачи воздуха. Таким самодельным краскопультом удобно окрашивать автомобильные детали.
Приспособление из автомобильной камеры
Автомобильная камера может послужить своеобразным компрессором для краскопульта. Для распрыскивания краски используется старый опрыскиватель. Подготовка нагнетателя осуществляется по следующему плану:
- Из камеры выкручивается ниппель и приделывается к соску.
- В камере сделать отверстие и закрепить дополнительный сосок, на котором зафиксировать клеем штуцер.
- На старом распылителе присоединить второй штуцер и подключить его к первому.
- Выровнять давление в камере, используя манометр.
При подаче в камеру воздуха с помощью насоса будет происходить распыление. При работе с помощью ниппеля понижается избыточное давление в камере.
Краскопульт из продувочного пистолета
По конструкции такой краскопульт напоминает инструмент из шариковой ручки, но в этом случае воздух подается не оральным способом, а через продувочный пистолет. В качестве емкости под краску используется герметичная канистра, баллон или бутылка. Сборка происходит по следующему алгоритму:
- Из стержня шариковой ручки удаляется металлический шарик.
- Подготавливается брусок в форме буквы L, в котором просверливаются отверстия под стержень и под ствол продувочного пистолета.
- В емкости проделать отверстие по диаметру аналогичное размеру стержня.
- Зафиксировать брусок на канистре с помощью клея. Вставить стержень и подсоединить продувочный пистолет.
- Обеспечить внутри канистры оптимальное давление. Для этого в пробке емкости просверлить 2 отверстия: под ниппель и шланг. С помощью насоса накачивается 34 атмосферы, после чего краскопульт готов.
Можно применять не самодельный нагнетатель, а готовый: от холодильника или автомобильный, – но в таком случае потребуется исключить переизбыток давления.
Подготовка краски для краскопульта
В зависимости от диаметра сопла самодельные краскопульты распыляют составы определенной вязкости. Слишком густая краска может забить сопло, слишком жидкая – распределяется неравномерно, поэтому следует знать чем и как разбавить краску для краскопульта, чтобы окрашивание было максимально качественным. Для разведения используются:
- вода, если состав акриловый или водно-дисперсионный.
- Уайт-спирит или другой органический растворитель, если краска масляная, алкидная или нитроэмаль.
Как разбавлять краску, обычно прописывает производитель на этикетке. Но, чтобы подстроить вязкость под краскопульт, сделанный своими руками, следует измерить ее показатель. Для этого вязкость состава соотносится с показателем вискозиметра. Если слишком разбавить красящий материал, то результат покраски будет неудовлетворительным. Загустить масляные и алкидные составы удастся, если добавить в них густой краски. Также можно оставить ЛКМ на несколько дней, пока растворитель не выветрится.
Приступаем к окраске
Краскопульт можно использовать при окрашивании деревянных, металлических, бетонных оснований. Чтобы при покраске своими руками получить отличный результат, следует придерживаться следующих рекомендаций:
- Использовать средства индивидуальной защиты.
- Проводить работы в хорошо проветриваемом помещении.
- Держать краскопульт перпендикулярно рабочей поверхности.
- Выдерживать расстояние от основания до инструмента в 20-25 см.
- Двигаться плавно, избегать рывков, чтобы покрытие получилось ровным.
Если навыки окрашивания краскопультом отсутствуют, моно потренироваться на небольшом куске ДВП или картоне. В таком случае удастся избежать ошибок при окрашивании.
Возможные ошибки
При самостоятельной покраске с помощью самодельного краскопульта итог может отличаться от желаемого, поскольку не была соблюдена технология. Наиболее распространенными считаются следующие ошибки:
- Образование подтеков по краям краски наблюдается в двух случаях: если напор воздуха слишком сильный, или краска слишком густая. Исправит проблему регулировка подачи воздуха и разбавление ЛКМ.
- Появление подтеков в середине пятна краски возможно при неправильно отрегулированной форсунке.
- Матовое покрытие вместо указанного глянца получается при использовании густой краски или при проведении работ при повышенной температуре.
Исключить описанные ошибки удастся, если четко следовать инструкции и правильно подготавливать ЛКМ к работе.
Изготовить краскопульт своими руками совсем несложно. Детали для агрегата найдутся в любом доме. Самодельное устройство получается эффективным, обеспечивает равномерное покрытие и позволяет сократить затраты на материал и приобретение малярных приспособлений. Даже неопытный мастер справится с краскопультом, если будет соблюдать технологию изготовления и использования.
Как сделать краскопульт своими руками (для покраски автомобиля, стен и других поверхностей)
Для равномерной, аккуратной и качественной окраски поверхности любого типа целесообразнее использовать такое устройство, как краскопульт или, как ещё в народе его называют, пульверизатор. Применение такого приспособления позволяет создать лакокрасочное покрытие высокого качества на площади различного размера, при этом практически полностью исключая возможность создания разводов, подтёков и неокрашенных участков. Однако приобретение краскопульта в торговой сети — дело затратное, и не всегда оправданное. Надёжнее и гораздо дешевле изготовить самодельный краскопульт своими руками.
Описание и сферы применения
Существуют следующие типы краскопультов:
- Ручной.
- Пневматический.
- Безвоздушный.
- Комбинированный.
- Электрический.
В зависимости от типа и принципа действия краскопульты применяются в следующих случаях:
- Оптимальным применение ручного оборудования считается для людей, не имеющих достаточного опыта в проведении покрасочных работ. Из-за простоты оборудования качество слоя покрытия получается неидеальным.
- При применении инструмента пневматического типа подразумевается нанесение слоя лакокрасочных веществ под воздействием сжатого воздуха. Этот метод используется в различных отраслях промышленности на больших предприятиях. С помощью краскопультов пневматического типа производится окрашивание как малогабаритных деталей, так и площадей больших размеров.
- Система безвоздушного нанесения лакокрасочного покрытия подразумевает использование разницы давления при выходе краски из сопла распыления краскопульта. Действие воздуха при этом затормаживает скорость распыления вещества, а не как в случае с пневматическим оборудованием, нагнетает давление. Этот принцип действия имеет ряд преимуществ: высокую скорость выполнения работ, экономичность потребления краски, лёгкость при нанесении покрытия на огромные площади. Единственным минусом можно назвать тонкий слой нанесения покрытия, который легко может быть повреждён при физическом воздействии.
- Комбинированный метод покраски объединил в себе оба метода, что позволяет использовать его в авиационной промышленности и мебельном производстве.
- Система краскопульта электрического типа подразумевает использование насоса, благодаря чему и осуществляется процесс распыления красящего состава. Применение такой системы получило наибольшее распространение.
Среди основных функциональных элементов пульверизатора можно выделить:
- Корпус — имеет в наличии два клапана, которые всасывают воздух и нагнетают красящее вещество. Головка может свободно вращаться, для возможности легко изменять направление краски.
- Напорная часть — отвечает за создание давления при передаче красящего состава. Выполнена в виде рукава, изготовленного из различного материала (резина, полиуретан).
- Всасывающая часть — оборудована системой фильтрации, которая предотвращает засорение распылителя при работе.
- Удочка — состоит из двух частей, предназначена для регулировки длины самого краскопульта.
- Насос — располагается внутри корпусной части. Принцип работы основан на взаимодействии между собой поршней механизма.
- Бачок для красящего материала.
- Крышка для плотного закрывания бачка.
Достоинства и недостатки
Среди основных преимуществ, применения пульверизатора, можно отметить:
- Небольшая стоимость, по сравнению с пневматическим оборудованием для покраски поверхности.
- Простота конструкции позволяет пользоваться инструментом любому человеку, даже не имеющему опыта работ по окрашиванию.
- Равномерное и быстрое нанесение состава для покраски на поверхность любого вида и размера.
- Простой ремонт при возникновении небольших поломок.
Однако, наряду с неоспоримыми преимуществами ручных краскопультов, есть и некоторые недостатки:
- Необходимость постоянного поддержания давления воздуха, что не очень удобно при осуществлении рабочего процесса, так как скачки давления существенно ухудшают равномерность подачи струи краски на поверхность. Особенно эта проблема актуальна для начинающих неопытных мастеров.
- Необходимость использовать красящие материалы на водоэмульсионной основе.
- Образование так называемого тумана, когда мелкие частицы лакокрасочного покрытия оседают не только на поверхность окрашиваемой детали, но и способны оседать на соседние предметы. Поэтому при подготовке к окраске поверхности, соседние части изделия, покрывают защитной плёнкой из полиэтилена.
Для побелки
С помощью краскопульта можно выполнить не только окраску поверхности, но и побелку стен. Для изготовления такого устройства понадобится наличие стеклянного или пластикового резервуара для жидкости с диаметром не менее 3 см. Кроме этого, нужно подготовить алюминиевую или медную трубку длиной 200 мм и диаметром 4 см. Трубку необходимо выгнуть и соединить со шлангом пылесоса или баллоном распылителя.
Наконечником будет являться сопло из латуни, которое можно приобрести в торговой сети или изготовить самостоятельно. Различные варианты конструктивного изготовления сопла могут создать возможность применения краскопульта в различных режимах покраски или побелки.
Затем нужно приготовить гнездо от штепсельного разъёма и вставить в него трубку, диаметром 2 мм. После изготовления металлической скобы один её конец соединяем с конусной частью механизма.
Далее соединяем все элементы изделия и производим настройку трубки, которая будет всасывать воздух. Фиксируем эту трубку, с помощью паяльного устройства или клея, строго по оси. Дополнительно устанавливаем соединительную гайку.
Проверка работоспособности прибора осуществляется пробной покраской, при этом нужно следить, чтобы распыление было качественным и равномерным.
Для водоэмульсионной краски
При маленьком объёме покраски можно сделать вполне работоспособное устройство из обычной шариковой ручки. Такой пульверизатор прекрасно будет работать с красящим средством объёмом до одного литра. Для изготовления такого миникраскопульта понадобится обыкновенная шариковая ручка и кусочек резины, пенопласта или пластика прямоугольной формы.
Снимаем минь наконечник в нижней части ручки и извлекаем чернила. При невозможности снять стержень можно аккуратно обрезать его, чтобы воздух свободно проходил через полость трубочки.
Экспериментально подбираем диаметр отверстия, полученного путём срезания конусообразной части, пока не добьётесь необходимого качества окрашивания.
Для удаления пасты из стержня можно воспользоваться спиртовым раствором. Далее при помощи дрели делаем отверстия в прямоугольной заготовке. Диаметр отверстия должен соответствовать диаметру трубки со стержнем. Стержень углубляется в трубку не более чем на 3 мм. При соединении деталей не забываем их смазывать клеящим составом. Помните, что именно качественное соединение деталей между собой является в дальнейшем результатом качественной работы краскораспылителя.
Погрузив всю деталь в ёмкость с красящим веществом, дуем в трубку распылителя. При этом под действием воздушного вихря краска будет выталкиваться из распылителя. Если это происходит с большим усилием, то необходимо дополнительно сделать состав красящего вещества более жидким при помощи специальных растворителей для краски.
Из старого холодильника
Этот вариант изготовления устройства для покраски считается самым продолжительным и трудоёмким, хотя терпение не пройдёт бесследно и в результате устройство получится многофункциональным и надёжным. Чтобы сделать краскопульт, понадобятся некоторые запчасти от старого холодильника:
- Компрессорный агрегат.
- Ёмкость для красящего вещества.
- Хомуты (диаметр 20 мм).
- Соединительные шланги (один длиной 40 см, два по 10 см).
- Фильтр автомобильный.
- Проволока стальная.
- Доска из дерева и набор шурупов.
После приготовления комплектующих деталей, можно приступить к сборке пульверизатора:
- Любой огнетушитель или металлическая канистра с плотно закрывающейся крышкой прекрасно подойдут в качестве ресивера.
- Первым делом необходимо расположить и закрепить компрессор на основе из деревянных досок.
- Холодильный компрессор стандартного изготовления имеет три трубки из меди, одна из которых запаяна.
- Подключить компрессор к питающей электрической сети и экспериментальным методом определить вход и выход воздуха в устройстве. После чего подсоединяем соединительные шланги, а места соединения плотно фиксируем хомутами.
- Трубка с запаянным концом служит для подачи смазки внутрь компрессора. Если агрегат функционирует без проблем, то с ней лучше не производить никаких действий.
- Затем, в корпусе ресивера нужно просверлить два отверстия, в которых устанавливаются шланги. Длинный патрубок соединён с входом компрессора, а короткий, соответственно, с его выходом.
- Желательно, для возможности контроля давления в ресивере, на его корпусе закрепить манометр.
- Ресивер необходимо закрепить на основании рядом с компрессором.
- Произвести соответствующее подключение шлангов, причём для очистки входящего воздуха на входе ставим фильтрующий элемент.
- Завершающим этапом буде установка распылителя красящего состава.
Для лучшего перемещения всего агрегата, учитывая его большие габариты, можно конструкцию снабдить колесиками.
Выбор устройства и меры безопасности
При изготовлении пульверизатора для покраски авто важным условием качественной работы считается правильный выбор компрессора. Он сможет обеспечить необходимое давление воздуха для распыления краски. С этой задачей прекрасно справляются многие модели старых пылесосов, которые имеют функцию выдувания воздуха, наравне со стандартной функцией его вдувания. Современные модели пылесосов такого режима работы не имеют.
Для обеспечения постоянной подачи воздуха и тем самым возможности качественного окрашивания поверхности необходимо в конструкцию краскопульта обязательно включать ресивер. Для выполнения этой задачи можно применять автомобильную резиновую покрышку или футбольный мяч. Именно это нехитрое устройство создаёт универсальность работы всей системы окрашивания.
При проведении работ по покраске любой поверхности с использованием краскопульта необходимо соблюдать основные правила безопасности: использовать защитную спецодежду, краскоступы, респиратор или маску для защиты дыхательных путей организма человека и глаз от мелких частиц красящего вещества.
Перед началом процесса окраски обязательно проверьте краску на вязкость. Слишком густая краска будет плохо распыляться и постоянно засорять сопло краскопульта. Выполнение этого условия поможет избежать многих поломок оборудования.
Советы по правильной эксплуатации
Для успешного окрашивания любой поверхности рекомендуется пользоваться полезными советами от профессионалов:
- При распылении красящего вещества не нужно долго задерживаться на одном месте, чтобы слой не получался слишком толстым.
- Направлять струю краски необходимо строго перпендикулярно к поверхности окрашиваемой детали, иначе возможен большой расход краски.
- Для создания ровного слоя желательно производить окраску круговыми движениями.
- Только после полного высыхания предыдущего слоя краски нужно наносить новый слой.
- Перед началом процесса окрашивания необходимо произвести качественную подготовку поверхности.
- Краска, которая используется в работе, не должна иметь никаких комков и посторонних включений.
Конечно, на изготовление краскопульта своими руками тратится много времени и сил, но тогда дальнейшая работа по окрашиванию любых поверхностей и различными видами красителей будет намного упрощена и выполнена более качественно.
Оценка статьи:
Загрузка…
Читайте также:
Выбор и настройка краскопульта для покраски автомобиля: советы для начинающих
Профессионалы, занятые работами в сфере покраски автомобилей, имеют возможность выбрать набор инструментов, ориентируясь на чаще всего возникающие задачи, собственные привычки и опыт работы. Начинающий же не имеет такой возможности. Ему нужно сразу купить краскопульт для покраски авто, способный решать определенный круг задач благодаря своим особенностям. Будет ли это бюджетный или профессиональный аппарат, пневматический или электрический — позволят решить знания о предлагаемых сегодня моделях, типах и разновидностях устройств.
Как выбрать удачную модель, пригодную для решения поставленной задачи
Выбрать краскопульт, который сразу будет идеально соответствовать потребностям и доставлять удовольствие при работе с ним — практически невозможно. Проблема в том, что начинающий часто не знает полностью всех тонкостей процесса покраски и не может четко сформулировать список требований к инструменту. Однако существует несколько базовых критериев, по которым оценивается тот или иной автомобильный краскопульт на общий уровень надежности, удобства.
Надежные материалы — залог долговечности
Выбирая краскопульт для окрашивания авто или иных целей — не стоит пренебрегать тщательным анализом материалов, из которых он сделан. Перед покупкой стоит рассмотреть все детали.
- Корпус хорошего распылителя обязательно изготавливается из алюминия. У моделей с повышенной надежностью элементы конструкции покрываются никелем для защиты от коррозии. Не стоит рассматривать модели, корпус которых изготовлен из силумина или иных сплавов, не отличающихся высокой механической прочностью и стойкостью к воздействию кислых, щелочных сред.
- Деталь конструкции, испытывающая максимальный износ — сопло выброса краски. Минимальное требование, которому должна отвечать приемлемая для долгой службы модель — изготовление данного элемента из алюминия. Если нужен действительно надежный инструмент, стоит остановить выбор на краскопульте с соплом из латуни или нержавеющей стали.
В целом, вся конструкция должна быть как можно легче, сделана из алюминия и стали, с хорошим ходом пускового курка, который также должен быть из металла. Экономия каждого грамма — разумный шаг.
Важно! Стоит помнить, что общий вес инструмента значительно возрастет, когда в красочный стакан будет налита рабочая смесь.
Еще одна область тщательно оценки — степень герметизации. Автомобильный краскопульт, вне зависимости от его класса, работает с высоким давлением. Жидкости не должны протекать. Поэтому качеству прокладок и уплотнителей уделяется особое внимание. Хороший краскопульт предложит надежные элементы из фторопласта, технополимеров. Модели высокого качества оснащаются прокладками из тефлона.
Расположение и емкость бачка с краской
Сегодня выбор краскопульта для покраски автомобиля предлагается делать среди моделей с верхним или нижним расположением красочного бака. Устройства обоих типов имеют собственные особенности использования.
- Краскопульт с верхним расположением бака способен работать с красками высокой вязкости, требует сохранять постоянную ориентировку инструмента для стабильной подачи смеси. Главная особенность работы с такими моделями — желательно вырабатывать весь объем стакана. Его смена достаточно долгий процесс, поэтому быстро переходить с одной краски на другую не получится.
- Краскопульты с нижним расположением бака предложат быструю смену краски. В таких моделях используется сифонный метод подачи краски. Это накладывает некоторые ограничения на уровень ее вязкости, однако опытные покрасочники оценивают удобство смены стакана практически без остановки процесса покраски.
Модели с верхним и нижним баком отличаются по развесовке, удобству оперирования, обзору окрашиваемой поверхности. Новички в первую очередь оценивают простоту. Они предпочитают купить для покраски авто краскопульт с нижним стаканом. Такая модель позволит быстро менять краски, она предлагает максимальный обзор области покраски и доступность всех органов регулировки.
Доступные регулировки
За общую производительность отвечает конфигурация пятна факела и расход красящей смеси. Поэтому хороший краскопульт обязан иметь как минимум две регулировки:
- настройка факела, в нормальном положении пятно краски имеет круглую форму, регулировкой добиваются вытянутого по вертикали эллипса;
- изменение положения иглы.
Профессиональный инструмент зачастую имеет отличия от среднестатистического краскопульта для начинающих. В частности, у него более длинный ход иглы, возможность ограничения ее движения и фиксация положения. Также зачастую предлагается возможность более тонко настроить и удобно регулировать размер пятна факела.
Технические характеристики
От характеристик краскопульта напрямую зависит список работ, которые можно производить с высокой результативностью. Также маркировка устройства может многое сказать о механике использования инструмента, эффективности расхода смеси, удобстве производства операций в зонах ограниченного пространства
Диаметр сопла
Диаметр сопла позволяет выбрать устройство, ориентируясь как на используемые типы красителей, так и будущие работы.
- Базовые покрытия, например, металлик или однотонный окрас — лучше всего наносит краскопульт с соплом от 1.2 до 1.3 мм.
- Для работ с лаком и акриловыми красками, в том числе при финишных работах — рекомендуется выбрать инструмент с соплом от 1.4 до 1.5 мм.
- Грунты с достаточно большой зернистостью рабочей смеси (в том числе акриловые типа 2К) лучше наносить через сопло от 1.5 до 1.7 мм.
- Шпаклевками рекомендуется работать соплом от 1.7 до 2.0 мм.
По мере роста опыта и появления задач со специфическими требованиями мастер начинает изучать технические данные красок и выбирать диаметр сопла краскопульта. Однако для начинающих доступен более простой путь. Достаточно универсальным, годным к решению широкого круга задач, считается диаметр сопла в 1.4 мм. Таким инструментом можно работать практически всеми красками, с некоторыми ограничениями проводить грунтовочные операции. При использовании густых смесей — их разводят растворителем, опытным путем подбирая консистенцию.
Совет! Лучшей стратегией будет приобрести краскопульт, в комплекте с которым предлагаются сменные насадки с разным диаметром сопла.
Различия краскопультов по рабочему давлению и эффективности использования
Механика работы краскопульта пневматического типа достаточно проста. Воздух под давлением смешивается с красителем и выбрасывается в виде факела через сопло. Здесь рассматривается два ключевых параметра. Собственно входное давление, параметрика выбрасываемой смеси, расход краски и эффективность ее использования. Сегодня на рынке представлено несколько стандартных классов устройств. Виды краскопультов маркируются:
- НР — высокого давления;
- HVLP — высокого расхода, низкого давления;
- LVLP — низкого расхода, низкого давления;
- RP — с понижением давления в камере смешивания.
Другие маркировки и типы краскопультов являются, в некотором смысле, производными — комбинируют свойства и особенности перечисленных классов. Такие устройства будут интересны профессионалам для выполнения работ со специфическими требованиями. В частности, на рынке представлены модели класса LVMP (низкого расхода среднего давления), MP (среднего давления), HTE (с высоким коэффициентом использования краски).
Система НР считается классикой. Купить для покраски авто именно такой краскопульт решают люди, ориентирующиеся на мнение, так сказать, пожилых мастеров покраски. Такие специалисты привыкли к инструменту подобного класса и не обращают внимание на его недостатки.
Краскопульт пневматический Wester FPG10-PL HP 55184
Система НР имеет приятную особенность в виде широкого факела распыления. Таким инструментом легко наносить равномерные, тонкие слои краски на большую площадь. Обеспечивается высокая производительность труда. Но среднестатистическому любителю стоит обратить внимание на главный недостаток: распыляемая под высоким давлением краска в системе НР создает большое облако, так называемый распыл. Рабочая смесь просто улетает в пространство, окрашивая все вокруг. Как следствие, использование системы НР на малой площади неэффективно экономически — огромный процент краски расходуется впустую.
Более интересна для начинающих система HVLP. Такие краскопульты выбрасывают смесь под давлением около 0.7 атм, требуя на входе около 2.5-3 атм. Работа системы отличается крайне малыми частицами краски, фокусированным факелом, малым процентом распыла. Обеспечивается не только высокая производительность труда, но и хорошие показатели экономической эффективности. Краскопульты HVLP наносят на целевую поверхность минимум 65% краски.
Краскопульт пневматический KRAFTOOL AirKraft, HVLP
Но самой привлекательной для начинающих является система LVLP. Такие устройства идеальны во всем:
- обеспечивают аккуратный факел;
- отличаются минимальным распылом;
- наносят на целевую поверхность минимум 65% краски;
- требуют относительно скромной производительности компрессора;
- мало реагируют на пульсацию и изменение входного давления.
Важно! Еще одна привлекательная особенность системы LVLP низкого давления — возможность работы в труднодоступных местах. Малый расход в сочетании с аккуратным факелом позволяет увеличить расстояние от кончика сопла до целевой поверхности на 50-100 мм.
Краскопульт LVLP Huberth R500 (дюза 1.3-1.4-1.7 мм)
Система RP может считаться универсальной для нетребовательного потребителя. Краскопульты этого типа работают с большинством лаков, красок, грунтовок, обеспечивают широкий факел, хорошую производительность и качество нанесения краски. У инструмента данного класса средние требования к компрессору, им можно достигать отличных результатов при обработке большой площади.
Требования к компрессору
Начинающие часто совершают одну стандартную ошибку. Имея в гараже или мастерской пневматический компрессор, они считают, что его характеристик будет достаточно для любого краскопульта. На практике это не так. Каждое устройство определенного класса выдвигает свои требования к нагнетателю.
- Система НР потребует до 5 атм входного давления и производительность до 300 литров воздуха в минуту.
- Для HVLP компрессор должен давать 3 атм при расходе воздуха в 360 и выше литров в минуту. Устройства при этом рекомендуется оснащать влаго и маслофильтрами, так как нагнетателю приходится работать практически на пределе возможностей и непрерывно.
- Система LVLP потребует до 2 атм на входе и прокачку на уровне 150-350 литров в минуту.
Чтобы не ошибиться в выборе и не сталкиваться с неприятностями, рекомендуется перед походом в магазин узнать точные характеристики уже имеющегося в наличии компрессора. Или покупать полный комплект оборудования. Есть еще один вариант: электро-краскопульты имеют достаточно высокую популярность у начинающих.
Электрические краскопульты для покраски авто
Электрический краскопульт — достаточно новое на рынке устройство. Это полностью сбалансированный, зачастую автоматический комплекс. Для его работы нужен только доступ к сети питания. Все нужное оборудование (компрессор, рукоять распылителя, красочный стакан) скомпоновано в достаточно компактные блоки.
Еще недавно главным недостатком электрического краскопульта называли большую массу и малое удобство работы. Но сегодня выпускаются модели, не доставляющие практически никаких неудобств. Идеальный вариант для начинающего — электрический краскопульт, блок компрессора которого навешивается на рюкзачные лямки-разгрузку за спиной оператора (или на плечо).
Отдельные модели предполагают установку нагнетателя на полу.
Еще более неудобные предлагают держать блок компрессора в руках.
Современный электрический краскопульт предлагает ряд удобных возможностей:
- долгая непрерывная работа благодаря использованию мембранного компрессора;
- высокая производительность моделей с поршневым компрессором;
- высокая общая надежность и долговечность;
- разнообразие ассортимента используемых красок, лаков, грунтовок;
- высокая производительность работ.
Кроме этого, электрический краскопульт позволяет не до конца использовать рабочую смесь и быстро менять емкости. Выбирать такое устройство нужно по диаметру сопла, доступным регулировкам и характеру расходования краски. В целом — инструмент данного класса не предлагает высокой гибкости и универсальности, но позволяет при помощи одного устройства без сложных настроек качественно проводить нужные операции.
Методичка для начинающих: как покрасить авто своими руками
Лучше красить авто в хорошо освещенном месте, если это происходит в гараже – на машину не должна сыпаться пыль, паутина, грязь. Этапы подготовки к покраске выглядят так.
- Корпус тщательно вымывается, удалятся вся пыль, следы битума, смазки. Следует использовать только специальные растворители или Уайт-Спирит.
- Демонтируются бамперы, светотехника, декоративные элементы, защита колес в арках и другие детали, не подлежащие окрашиванию.
- Изучается состояние покрытия. Все дефекты (сколы, трещины) помечаются мелом или акриловой краской.
- В помеченных зонах краска сбивается отверткой до металла, области зачищаются шкуркой с зернистостью 60-80, добиваясь плавного перехода в неповрежденную поверхность краски.
- Дефектные зоны шпаклюются. Для этого используется финишная смесь, ее необходимо разглаживать, добиваясь ровной поверхности, как можно меньше выступающей над неповрежденной краской.
- После высыхания шпаклевки (согласно инструкции производителя) производится шлифовка шкурками от 120 к 600, идеально выравнивая область дефекта с поверхностью неповрежденной краски.
Важно! На финальном этапе шлифовки, в случае излишнего рвения исполнителя, может понадобиться дополнительное нанесение слоя шпаклевки для выравнивания поверхности.
Перед покраской следует защитить все ненужные области малярным скотчем, газетами или пленкой. Всю поверхность кузова равномерно зашкуривают зерном 1200 до матовости. После этого проводят очистку от пыли, протирку Уайт-Спиритом с последующей просушкой. Авто готово к окрашиванию.
- Эмаль нужного цвета следует развести. Смесь тщательно перемешивается. Добавляя растворитель, добиваются следующего результата: после окунания металлического стержня на 1-2 мм и вынимания краска должна стекать со скоростью 3-4 капли в секунду. После этого краска через фильтр (например, обрезок капронового чулка) наливается в емкость краскопульта.
- В большинстве случаев работать рекомендуется соплом в 1.4 мм при давлении на входе распылителя до 3 атм. Перед нанесением краски на автомобиль стоит убедиться в равномерности распыления и отрегулировать факел. Настройка краскопульта для покраски автомобиля производится на ненужной поверхности. После этого производится окрашивание.
- Правильно красить машину — начиная с крыши. Пистолет стоит держать так, чтобы от сопла до поверхности кузова было 120-250 мм. Наносить краску нужно в движении, включая подачу, когда распылитель движется и прекращая ее до достижения финальной точки траектории.
- Краска на машину наносится обязательно в 2-3 слоя, промежуток для предварительной сушки между ними — от 15 до 20 минут. Только так при работе своими руками можно добиться равномерного, насыщенного и аутентичного марке краски цвета. После завершения окрашивания авто оставляют в теплом, средне вентилируемом помещении с температурой не ниже 20 градусов Цельсия на 1-1.5 суток.
По завершении процесса сушки убирают защитные пленки, газеты, малярный скотч. Залитые краской точки винтовых соединений аккуратно прорезают метчиками, плашками. После этого устанавливают все ранее снятое оборудование на свои штатные места и радуются обновленному виду автомобиля.
Заключение
Начинающему не стоит думать, что единственный купленный краскопульт позволит работать всеми без исключения красками, грунтовками, спецсоставами. Не получится также выполнять абсолютно любые операции. Инструмент выбирается по ряду параметров, ориентируясь только на основные нужные работы. Если делать все внимательно и не стараться экономить — на современном рынке можно приобрести очень удобный, долговечный и надежный краскопульт, пневматического или электрического типа.
Какой пульверизатор выбрать для покраски автомобиля?
Здравствуй дорогой читатель блога kuzov.info!
Эта статья поможет понять какой пульверизатор выбрать для покраски автомобиля. Здесь мы рассмотрим базовые характеристики, по которым можно выбрать краскопульт, а также, я расскажу о некоторых производителях недорогих краскораспылителей и производителей покрасочных пистолетов премиум класса.
Ваши требования
Насколько часто Вы будете пользоваться пульверизатором? Если планируете использовать краскопульт редко, для небольших объёмов работ, то нет смысла тратить много денег и покупать дорогой профессиональный инструмент. С другой стороны, Вам нужен покрасочный пистолет, который будет хорошо справляться со своей задачей. Для этих целей можно выбрать недорогой краскопульт HVLP с нужными характеристиками.
Чтобы выбрать краскопульт, нужно определиться, какие задачи будет выполнять покрасочный пистолет. Существуют краскораспылители, использующие разные системы распыления, имеющие различные характеристики. Необходимо ознакомиться с теорией и разобраться во всём разнообразии предлагаемых типов и характеристик краскопультов. После этого можно сделать разумный выбор.
Красить можно любым краскопультом, но чем качественнее инструмент, тем качественней получится лакокрасочное покрытие и тем стабильнее будет результат.
Для начинающих маляров можно порекомендовать приобрести краскопульт по бюджетной цене, а в дальнейшем, с накоплением опыта, приобрести качественный профессиональный распылитель.
Сколько краскопультов нужно иметь?
Можно приобрести несколько покрасочных пистолетов для разных целей и материалов. Есть краскопульты, рекомендованные специально для лака, для грунта и для базы.
Если Вы можете себе позволить иметь три краскопульта, то это будет идеально. В этом случае не будет проблем с попаданием в лак частиц от краски, которая распылялась перед этим. Конечно же, не обязательно приобретать три разных краскопульта. Есть маляры, которые имеют один покрасочный пистолет с дюзой 1.6, которым они наносят все материалы от грунта до лака. Для этого требуется больше времени и усилий, чтобы тщательно отмывать краскопульт после распыления разных материалов, для дальнейшего использования.
Компрессор
Нужно выбирать пульверизатор, который подойдёт по параметрам к вашему компрессору. Либо после покупки пульверизатора выбирать компрессор под пистолет.
Компрессор должен выдавать определённый объём при нужном давлении постоянно, во время использования краскопульта. Правило таково, что компрессор должен производить в 1.5 раза больше кубических сантиметров в минуту, чем требуется для работы краскопульта при заданном давлении.
При недостаточной производительности компрессора не получится хорошего распыления.
Компрессор может выдавать показатели выше нужного давления, но давать недостаточное количество воздуха.
Также важен шланг и фитинги. Если используете шланг диаметром ¼ дюйма, то такой шланг будет препятствовать нормальному прохождению воздуха. Нужно применять шланг с внутренним диаметром в 3/8 дюйма с муфтами и фитингами, пропускающими быстрый поток воздуха. Это значительно улучшит прохождение воздуха.
Выбор размера дюзы
Дюза (сопло для краски) имеет определённый размер. Через дюзу течёт лакокрасочный материал, а также в неё вставляется кончик иглы, регулируя поток краски. Игла перемещается вперёд-назад с помощью курка. При полном отпускании курка, игла прижимается пружиной и герметично закрывает дюзу. Для материалов, имеющих разную вязкость, применяются дюзы разного диаметра.
- 1.2 – Локальная покраска.
- 1.3 – 1.6 – нанесение базы и лака. Также подходит для нанесения водорастворимых красок.
- 1.4 – 1.7 – нанесение лака и акрила.
- 1.6–2.2 – грунтование
- 2.5–3.0 – нанесение жидкой шпаклёвки.
Это общие правила, которым не обязательно строго следовать. Некоторые маляры выбирают какой-то один размер дюзы и прекрасно наносят любые материалы.
Нанесение грунта требует дюзу большего размера, иначе придётся разводить его очень жидко, что не желательно. Для акрилового грунта важна его наполняющая способность, а при большом количестве разбавителя она падает.
Водорастворимые краски
Если используете водорастворимые краски, то лучше для этого применять отдельный пульверизатор. Смена водорастворимой краски на краску с растворителем может стать причиной сворачиваемости краски и распыления хлопьями. Также, нужно быть уверенным, чтобы при применении водорастворимых красок краскопульт не заржавеет и не испортится.
Системы распыления лакокрасочных материалов
Для понимания различия типов покрасочных пистолетов, рассмотрим, упрощённо, принцип распыления. Сжатый воздух от компрессора под давлением поступает в краскопульт, по другому каналу поступает краска из бочка, проходя через воздушную головку воздух, расщепляет краску, выходящую из дюзы и формируя факел. Давление, с которым краскопульт распыляет лакокрасочный материал, определяет тип краскопульта. Ниже приведены основные системы распыления, по которым различаются краскопульты.
- HP (High Pressure) – высокое давление.
- HVLP (High Volume Low Pressure) — высокий объем, низкое давление.
- LVLP (Low Volume Low Pressure) — низкий объём, низкое давление.
- HTE (High Transfer Efficiency) – Высокая эффективность передачи.
Краскопульты системы HP
Это устаревшая система распыления. Покрасочные пистолеты такого типа достаточно долго использовались для окраски автомобилей в мастерских по кузовному ремонту.
Для их работы необходимо входное давление 3–4 атмосферы. Собственно, и в момент распыления давление примерно такое же. Для таких краскопультов требуется малый объём сжатого воздуха. Для их работы не требуется слишком производительный компрессор. Покрасочные пистолеты системы HP способны формировать широкий факел и равномерно наносить лакокрасочный материал. Главным недостатком таких краскопультов является невысокий коэффициент переноса распыляемых материалов на поверхность. Такие краскопульты при распылении образуют окрасочный туман, который не попадает на окрашиваемую поверхность. Таким образом, 30–45% распылённой краски образуют лакокрасочное покрытие, а остальные 55–70% оседают вне окрашиваемой поверхности.
Итак, резюмируя, опишем достоинства и недостатки краскопультов с системой распыления HP.
Достоинства:
- Не требуется высокопроизводительный компрессор.
- Формируется широкий факел, который облегчает равномерное нанесение лакокрасочного материала.
- Высокая скорость нанесения лакокрасочного материала.
Недостатки:
- Низкий коэффициет переноса распыляемых материалов на окрашиваемую поверхность.
- Высокое давление при распылении поднимает пыль, находящуюся в мастерской, которая потом оседает на окрашенной поверхности.
Краскопульты системы HVLP
HVLP (High Volume Low Preassure – высокий объём, низкое давление). Краскопульты данного типа получили широкое распространение и в наши дни успешно применяются малярами при покраске автомобилей. Эти покрасочные пистолеты для работы используют большой объём воздуха, а распыление происходит при низком давлении. Краскопульты HVLP при достаточно высоком входном давлении (2.5 – 3 атмосферы) распыляют лакокрасочные материалы при низком давлении (менее 1 атмосферы). Благодаря низкому давлению при распылении, большой процент распыляемого лакокрасочного материала переносится на окрашиваемую поверхность (около 75%).
Краскопульты такого типа хорошо зарекомендовали себя при нанесении красок с эффектом «металлик» и «перламутр».
Рассмотрим достоинства и недостатки покрасочных пистолетов HVLP.
Достоинства:
- Высокий процент переноса лакокрасочного материала на окрашиваемую поверхность при распылении.
- Низкое туманообразование при распылении.
- Низкое давление при распылении не поднимает много пыли, которая находится в помещении, где производится покраска.
- Высокая производительность.
Недостатки:
- Требуется производительный компрессор, чтобы постоянно выдавать большой объём воздуха для работы краскопульта.
- Требуется использовать шланг для соединения компрессора с краскопультом с увеличенным диаметром.
- Требуется наносить лакокрасочные материалы на небольшом расстоянии от поверхности. Это требует определённого профессионализма от маляра, чтобы красить без подтёков.
Окрасочные пистолеты низкого давления системы LVLP
LVLP (Low Volume Low Pressure — низкий объём, низкое давление). Краскопульты такой системы распыления были изобретены, с целью убрать недостатки распылителей HP и HVLP. У разных производителей покрасочные пистолеты с подобной системой распыления могут иметь другие аббревиатуры. К примеру, у фирмы SATA похожая технология имеет название RP (Reduced Pressure), у фирмы DeVILBISS – GTI PRO, у Walcom — GEO и HTE (High Transfer Efficiency). Цель данных краскопультов сочетать невысокий расход воздуха с высоким коэффициентом переноса лакокрасочного материала.
Данные распылители работают при входном давлении 1.6–2 атмосферы, а распыление осуществляется при давлении 0.7 – 1.2 атмосфер. Краскопульты LVLP имеют сниженное потребление воздуха по сравнению с краскопультами HVLP. Это позволяет снизить требования к производительности компрессора. При этом процент переноса лакокрасочных материалов на окрашиваемую поверхность при распылении составляет около 70%.
Покрасочные пистолеты LVLP хорошо зарекомендовали себя при нанесении любых видов лакокрасочных материалов.
Итак, перечислим достоинства и недостатки распылителей с системой распыления LVLP.
Достоинства:
- Не требуется слишком большого объёма воздуха при работе краскопульта (требуется около 200 л/м).
- Высокий процент переноса лакокрасочного материала на окрашиваемую поверхность.
- По причине низкого давления при распылении, не поднимает много пыли в помещении, где производится покраска.
- Низкое туманообразование при распылении.
- Высокая производительность.
- Нет зависимости от перепада давления.
Недостатки:
- Низкая скорость распыления
- Формируют факел меньшего размера, чем краскопульты HVLP
Краскопульты с нижним расположением бачка
Такие модели имеют большую ёмкость бачка для лакокрасочных материалов. Неудобны при покраске горизонтальных поверхностей.
Производители краскопультов
Краскопульты из Италии
GAV
Недорогие краскопульты. Можно порекомендовать на начальных этапах осваивания малярного дела. В основном, для тренировки нанесения базы и акрила. Модели с дюзами большого диаметра можно использовать как отдельные пистолеты для нанесения грунта и жидкой шпаклёвки. К примеру, модель Record 2200.
WALCOM
Торговая марка Walcom принадлежит производственной компании Walmec, которая с 1945 года существует на рынке профессионального малярного оборудования. Имеет в наличии различные модели краскопультов, рекомендованные для различных лакокрасочных материалов. Можно подобрать достаточно качественную модель для применения в мастерской для кузовного ремонта.
Краскопульты из Китая
Многие китайские производители делают не сертифицированные копии краскопультов известных производителей. Чаще всего они получаются похожими по внешнему виду, но никак не по качеству и характеристикам. Некоторыми китайскими покрасочными пистолетами можно более-менее нормально красить, но их отличает нестабильность в работе. Как можно себе представить, многие китайские производители удешевляют технологии производства краскораспылителей.
Среди бюджетных краскопультов китайского производства можно отметить продукцию фирмы VOYLET.
Они производят краскораспылители различных моделей, предназначенные как для промышленных предприятий, так и для автосервисов. Имеют приемлемое качество продукции. Краскопульты фирмы VOYLET удовлетворяют требования современных стандартов нанесения различных лакокрасочных материалов.
Также можно упомянуть покрасочные пистолеты Auarita, имеющие положительные отзывы, учитывая их недорогую стоимость и Тайванские краскораспылители STAR.
Краскопульты дорогого сегмента
Ниже описаны производители профессиональных покрасочных пистолетов, являющиеся лидерами и занимающие сегмент рынка дорогих краскораспылителей премиум класса. Это не единственные бренды дорогих профессиональных краскопультов, но наиболее известные.
DeVilbiss
DeVilbiss является британской компанией, производящая краскопульты более 100 лет. Во многих странах профессиональные маляры используют краскораспылители этой фирмы. Краскопульты DeVilbiss отличаются лёгким весом и эргономичным дизайном.
DeVilbiss с недавних пор имеет своё представительство в России и можно без проблем приобрести любую модель краскопульта и комплектующие.
SATA
Краскопульты этой фирмы разрабатываются немецкими инженерами. Имеют высокое качество, собственные разработки. Краскораспылители этой фирмы отличаются высокой износостойкостью, важной для поточного использования в мастерских.
IWATA
Anest Iwata является японской компанией, которая существует более 80 лет. Производит очень качественные краскопульты. Имеет свои инновационные разработки. В модельном ряду есть краскораспылители с боковым расположением бачка, который можно вращать. Меняя угол бочка, очень удобно окрашивать труднодоступные места, а также горизонтальные поверхности и не боятся, что лакокрасочный материал выльется или перестанет распыляться из-за нестабильной подачи краски с бочка.
Имея личный опыт использования краскопульта данной фирмы могу сказать, что пистолет легко настраивается, отлично наносит любые лакокрасочные материалы и прекрасно справляется с покраской с “переходом”.
Что в итоге? Какой краскопульт выбрать для покраски автомобиля?
Если планируете заниматься покраской автомобилей на постоянной основе и есть необходимый бюджет на приобретение краскопульта премиум класса, то берите хороший дорогой покрасочный пистолет. К примеру, можно выбрать один из вышеперечисленных брендов дорогого сегмента. Я именно так и сделал в своё время и не пожалел, купив краскопульт IWATA, который служил мне долгий срок. В дальнейшем я поменял его на другую модель IWATA, формирующую более широкий факел. У меня краскопульт HVLP, с размером дюзы 1.4 мм. Он хорошо справляется с нанесением любых видов лакокрасочных продуктов. Для грунта я использую распылитель фирмы GAV RECORD 220 с дюзой 2.2 мм. Такой дюзы хватает даже для нанесения жидкой шпаклёвки.
Другой вариант – купить недорогой покрасочный пистолет приемлемого качества, с размером дюзы, подходящей для краски, лака и грунта. Им можно научиться красить и, в дальнейшем, со знанием дела решить какой краскопульт выбрать для покраски авто и приобрести более дорогой краскопульт, а старый оставить, как грунтовочный.
Не забывайте рассчитывать, чтобы компрессор подходил по производительности к покупаемому покрасочному пистолету. Это важный момент. Также, важно правильно настроить краскопульт, чтобы распылённый материал хорошо растекался на поверхности, но не давал подтёков. Об это читайте в статье настройка краскопульта для покраски автомобиля .
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
11 лучших автомобильных краскораспылителей: рассмотренные, оцененные и сравненные
Итак, какой тип автомобильного распылителя краски лучше? Практически каждый профессионал скажет вам, что краскопульты HVLP (или большого объема с низким давлением) являются правильным выбором для покраски автомобилей.
Для окраски автомобилей требуются специальные краски, которые зачастую дороги. Вы не хотите тратить деньги на потраченную впустую краску, поэтому распылитель с высокой эффективностью переноса (также известный как TE) — правильный выбор.
Пистолеты HVLP лучше всего подходят для этого.Они известны своим минимальным распылением и отдачей. Кроме того, пистолеты HVLP и их части обычно можно легко отрегулировать и заменить, что сводит к минимуму отходы без ущерба для качества отделки.
Но в категории HVLP по-прежнему существует много типов оружия. Давайте посмотрим, что это такое и как они могут повлиять на вашу картину.
Пистолеты HVLP обычно питаются под действием силы тяжести, что означает, что чаша с краской находится наверху пистолета, или сифонной подачей, что означает, что канистра с краской прикреплена к нижней части пистолета.
У каждого типа есть свои преимущества и недостатки.
Пистолеты с гравитационной подачей потребляют меньше энергии, поскольку им не требуется давление воздуха для всасывания жидкости. Они используют каждую каплю краски, потому что все, что вы в них положите, потечет в пистолет.
Чашечки на пистолетах с гравитационной подачей, как правило, изготавливаются из полупрозрачного пластика, что позволяет легко увидеть, когда краска истекает, а также означает, что пистолет легче и проще в обращении.
Сифонные пистолеты подачи, с другой стороны, требуют давления воздуха для всасывания жидкости.Они, как известно, немного дешевле, чем пистолеты с гравитационной подачей. Канистры с краской обычно делают из металла, что делает пистолет тяжелее, но его также легко установить. Часто канистры с краской для сифонной подачи могут вмещать большие объемы жидкости, чем бачки с гравитационной загрузкой.
Сопло пистолета обычно является самой простой деталью, так как на один пистолет-распылитель можно установить различные сопла. Размер сопла обычно составляет от 1,0 мм до 2,2 мм. Чем тяжелее материал, который вы будете распылять, тем больше должна быть форсунка.
Итак, для праймеров вы будете использовать сопло 1.Диапазон составляет 8 мм, в то время как более тонкие материалы, такие как одноступенчатые краски, металлик и жемчужная отделка, используются с соплами около 1,2 мм.
Обычно вы можете купить разные форсунки для пистолета-распылителя отдельно, но вы можете найти это полезным, если различные форсунки уже включены в комплект.
Ваш воздушный компрессор должен не отставать от вашего пистолета. Ему необходимо постоянно производить достаточно воздуха для поддержания нужного давления.
Две важнейшие спецификации — CFM (кубические футы в минуту) и PSI (фунты на квадратный дюйм).Окрасочные пистолеты оцениваются по количеству кубов в минуту, которые им требуются при определенном PSI.
Хорошее практическое правило — получить воздушный компрессор, производящий в 1,5 раза больший CFM, чем требуется пистолету при заданном давлении.
Это снижает риск остановки и ожидания, пока воздушный компрессор восстановит давление, пока краска не начнет сохнуть.
Некоторые пистолеты HVLP входят в состав полной системы распыления. В их число уже входит двигатель, создающий давление воздуха, необходимое для распылителя.Если у вас еще нет воздушного компрессора или вы не хотите покупать его отдельно, такие системы могут быть предпочтительнее.
.H 827 Ручной окрасочный пистолет Распылитель с высокой степенью распыления для украшения мебели автомобилей Покраска автомобилей | |
Характеристики:
- Подходит для автомобильной окраски, окраски мебели, окраски деталей, наружной окраски, декоративной окраски.
- Подходит для автомобилей, листового металла, мебели, деревянных поверхностей.
- Конструкция насадки высокой твердости, непростая в носке, долговечность, хороший эффект распыления.
- Точно обработанный, хорошо сбалансированный, удобный, легкий и прочный.
- Изготовлен из высококачественного алюминиевого сплава, устойчивого к коррозии, прочного и долговечного.
Спецификация:
Состояние: 100% абсолютно новый
Тип товара: Краскопульт
Материал: алюминиевый сплав
Диаметр сопла: 1.4 / 1,7 / 2,0 мм
Емкость: 600 мл
Впускной порт: 1/4 дюйма
Расход воздуха: 6,0-11 куб. Футов в минуту (170-300 л / мин)
Давление распыления: 3,0-4,0 бар
Применимые материалы: автомобиль, листовой металл, мебель, дерево
Размер распылителя: около 30 см / 11,8 дюйма
Применение: подходит для автомобильной окраски, окраски мебели, окраски деталей, наружной окраски, декоративной окраски
Список пакетов:
1 х распылитель
1 х лейка
1 х кисть
1 х гаечный ключ
1 х разъем
1 х гайка
1 х аксессуары
2 x крышка потока
2 иглы
2 х сопла
1 х Руководство
Примечание:
Обратите внимание, что новый тип и старый тип этого продукта будут отправлены случайным образом, и убедитесь, что вы не возражаете перед заказом.
ОБ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ:
Если вы удовлетворены нашей продукцией, пожалуйста, дайте нам 5 звезд
Ваше удовлетворение и положительные отзывы очень важны для нас. Пожалуйста, оставьте положительный отзыв и 5 звезд, если вы удовлетворены нашими товарами и услугами. Если у вас возникли проблемы с нашими товарами или услугами, пожалуйста, свяжитесь с нами, прежде чем оставить отрицательный отзыв.Мы сделаем все возможное, чтобы решить любую проблему и предоставить вам лучшее обслуживание клиентов. Мы дадим вам положительный отзыв после получения оплаты. Если вы не удовлетворены своими товарами, обратитесь в нашу службу поддержки клиентов.
Мы поддерживаем высокие стандарты качества и стремимся к 100% удовлетворенности клиентов! Отзывы очень важны. Мы просим вас немедленно связаться с нами, ПРЕЖДЕ чем оставить нейтральный или отрицательный отзыв, чтобы мы могли удовлетворительно решить ваши проблемы.
Невозможно решить проблемы, если мы о них не знаем!
ОПЛАТА:
1. Мы принимаем Alipay, West Union, TT. Все основные кредитные карты принимаются через безопасный платежный процессор ESCROW.
2. Оплата должна быть произведена в течение 3 дней с момента заказа.
3. Если вы не можете оформить заказ сразу после закрытия аукциона, подождите несколько минут и повторите попытку. Платежи должны быть завершены в течение 3 дней.
О ДОСТАВКЕ:
1.ДОСТАВКА ПО ВСЕМУ МИРУ. (За исключением некоторых стран и APO / FPO)
2. Заказы обрабатываются своевременно после подтверждения оплаты.
3. Мы отправляем заказы на подтвержденные адреса. Адрес вашего заказа ДОЛЖЕН СООТВЕТСТВОВАТЬ вашему адресу доставки.
4. Представленные изображения не являются фактическим товаром и предназначены для справки.
5. ВРЕМЯ ПЕРЕХОДА ОБСЛУЖИВАНИЯ предоставляется перевозчиком и не включает выходные и праздничные дни. Время доставки может меняться, особенно во время курортного сезона.
6. Если вы не получили посылку в течение указанного срока, свяжитесь с нами.Мы отследим доставку и свяжемся с вами в кратчайшие сроки. Наша цель — удовлетворение клиентов!
7. В связи с наличием на складе и разницей во времени мы выберем для быстрой доставки ваш товар с нашего первого доступного склада.
8. Мы, продавец, не несем ответственности за импортные пошлины, покупатель несет за это ответственность. Любые споры, вызванные этим, необоснованны.
9. Покупатель BR, пожалуйста, предоставьте cpf или cnpj, вам будет лучше получить его быстрее.спасибо
ВОЗВРАТ И ВОЗВРАТ:
1. У вас есть 7 дней, чтобы связаться с нами и 30 дней, чтобы вернуть его с даты получения. Если этот предмет находится в вашем распоряжении более 7 дней, он считается использованным, и МЫ НЕ ВЫДАЕМ ВАМ ВОЗВРАТ ИЛИ ЗАМЕНУ. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ! Стоимость доставки оплачивается как продавцом, так и покупателем пополам.
2. Все возвращаемые товары ДОЛЖНЫ БЫТЬ в упаковке, и вы ДОЛЖНЫ ПРЕДОСТАВИТЬ нам номер отслеживания доставки, конкретную причину возврата и ваш почтовый номер.
3. Мы вернем ВАШУ ПОЛНУЮ СУММУ ВЫИГРЫШНОЙ ЗАЯВКИ после получения товара в его состоянии и в упаковке со всеми включенными компонентами и аксессуарами ПОСЛЕ того, как Покупатель и Продавец отменят транзакцию с aliexpress. ИЛИ вы можете выбрать замену.
4. Мы будем нести всю стоимость доставки, если товар (ы) не соответствует рекламе.
.Prona R 303 Ручной пистолет-распылитель с гравитационной подачей и чашкой, пистолет для покраски автомобилей, бесплатная доставка, 1,0 1,3 1,5 1,8 мм размер сопла на выбор, R303 | пистолет-распылитель | ручной пистолет-распылитель с гравитационной подачей
функция и характеристика
Эффект распыления однородный.
Лампа регулировки ручки пистолета, простая регулировка.
Средний пушечный горшок силы тяжести, хорошая стабильность работы, чайник с фильтром, можно изолировать от примесей, улучшить гладкость поверхности тумана.
Сопло и эжектор изготовлены из высококачественной нержавеющей стали, подходящей для красок на водной основе.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|