Можно ли наносить кислотный грунт на ржавчину и старую краску
сопротивляемостью к механическому воздействию.Технология обработки авто гравитексом
Наиболее распространены 3 цвета: черный, белый, серый; прозрачный.
Правильно нанести гравитекс вам поможет инструкция, которая расположена непосредственно на емкости с составом.
- Тщательно отмойте и высушите обрабатываемую поверхность; удалите все очаги коррозии; обезжирьте поверхность;
Как мы увидели на примере Novol GRAVIT 600 MS, производитель разрешает наносить гравитекс на “голый” металл.
Предназначение эпоксидного грунта и его преимущества
В противном случае покрытие получится неравномерным и может долго сохнуть. На видео: обзор эпоксидного грунта в баллончике. Грунтовка для автомобилей представлена целым спектром товаров, с помощью которых можно слой за слоем покрасить не только кузов, но и боковые части автомобиля, тем самым увеличив защитные и антикоррозийные свойства поверхности.
Обратите внимание! Эпоксидная грунтовая смесь для авто значительно отличается от других составов, например, эпоксидная грунтовка по бетону обладает совершенно иными эксплуатационными показателями и не может применяться для покраски транспортных средств. Выделяют несколько видов составов, посредством которых проводится грунтование авто: Праймер – лучше наносить не менее трех слоев; Эпоксидный грунт – за счет своей плотности может использоваться как единичный продукт; Герметические составы – обладают наивысшей степенью защиты.
Кислотный или эпоксидный грунт?
А красить уже после просушки и подготовки к покраске вторичного (акрилового) грунта. Этот грунт также называют фосфатирующим, реактивным, травящим.
Кислотный грунт Принцип действия примерно такой, что ортофосфорная кислота действует на металл, а также происходит осаждение цинка.
Можно ли на гравитекс наносить эпоксидный грунт
Точим шпатлевку вручную, длинной теркой: Начинаем абразивом 120, заканчиваем 220.
8. Зашлифовываем всю деталь эксцентриком, абразивом 220 9.
На протертые до железа участки наносим тонкий слой эпоксидного грунта. 10. Наносим жидкую шпатлевку, 3-4 слоя, для борьбы с оконтуриванием.
11. Можно ли смешать красный и желтый atf? Точим жидкую шпатлевку, абразивом 220 длинной теркой, с применением шлифовальных выявителей. 12.
Зашлифовываем жиделюгу эксцентриком, абразивом 320 Как видно из списка, эпоксидный грунт наносится дважды — перед нанесением шпатлевки, и после шлифования, на протертые до железа участки. Эпоксидный грунт и жидкую шпатлевку можно не наносить.
Процедура шпатлевания выглядит следующим образом, после мойки, обезжирки и обдирки: 1.
Как правильно наносить эпоксидную грунтовку на машину?
Для всех эпоксидных грунтовок существуют общие правила эксплуатации: покрытие сохнет долго, минимальный срок, после которого можно продолжить ремонт, приведен в инструкции к грунтовку.
Грунтовку автомобиля необходимо производить в хорошо вентилируемом помещении, к тому же здесь не место пыли.
Перед тем, как приступать к грунтовке, необходимо укрыть те детали, которые не будут грунтоваться. Для грунтовки используем грунтовочный пульверизатор. Предварительно необходимо подготовить поверхность для грунтовки, для этого сначала нужно хорошенько зашкурить места, если есть неровности, остатки краски.
Для этого используем зернистую наждачку.
Далее выравниваем поверхность, шпаклюем.
Здесь важно хорошо выровнять поверхность, чтобы она стала гладкой.
Хорошо высушиваем обрабатываемую поверхность перед грунтовкой.
Удаляем пыль, протирая чуть влажной салфеткой и вытираем поверхность насухо. Такой этап покраски авто, как грунтованка кузова, после своего выполнения требует шлифовки.
Затирать слой грунтовки нужно осторожно, чтобы не навредить, так как данный слой довольно таки тонок. Для шлифовки грунтовки используют 800-м зерном.
Покрываем машину Гравитексом
Так производитель защищает машину от сколов, а также готовит машину к плохим погодным условиям.
С помощью антигравия дождь или снег ни в коем случае не снимет слои краски. Чтобы убрать вмятины с кузова, используют шпаклевку и стекловолокно. Кстати, антигравий можно нанести хоть на бульдозер, было бы желание.
Грунтовка реактивная
Так гораздо быстрее, грунтовать по влажному, не дожидаясь высыхания. Подкапотка — замазка кистевым герметиком-заливка обычным грунтом-эпоксидным грунтом-антигравием-лаком Днище и арки — замазка кистевым герметиком швов и мест “пескоструйки” затем-обычным грунтом-гравитексом-эпоксидным грунтом-резинобитумной мастикой, разведенной с бензином и немного мовилем.
В первом случае антигравий под лаком будет выглядеть эстетически красиво и скроет все огрехи и сварку, во втором случае эпоксидник защитит антигравий и не даст доступа влаги к металлу, а резино-битумная мастика создаст панцирь от камней и щебня. Учтите, это рецепт антикора для нового металла и нанесения с нуля!
Для обновления старого антикора нужно делать другую смесь, которая будет жидкой и само-залечиваться на жаре, но это уже другая история) Грунт TRIO является двухкомпонентным изделием, которое наносится при помощи покрасочного пистолета.
Docent86 Блог Борьба с ржавчиной
)) А вот машину не стоит)) Да, они бывают действительно классными, которые держатся как зубами!
Но! Пробовать их можно только если у вас есть опыт и вы можете покрасив жестянку и дождавшись высыхания определить качество этого грунта.
Большая половина материала который привозит народ со словами “грунт у меня есть свой” отдаю им назад, ибо им только заборы красить! Но даже хорошие заборные грунты я применяю только на днище, внутрянке, скрытых полостях. И только тогда когда бюджет совсем скудный.
Как они поведут себя после нанесения на них краски — ХЗ… Но кислотные грунты бывают и однокомпонентные.
Нормальные грунты в свою очередь можно разделить на: 1) Антикоррозионные (кислотные) — служат для нанесения первым слоем. Как удалить старую краску на бетонной стене? Наносится очень тонким слоем, не более 30мкм!
Обязательно должны быть перекрыты!
Дополнительная информация:
Производитель DUR добился быстрого приобретения прочности, высокой степени надежности покрытия и отличных адгезивных свойств. Позитивным качеством является отсутствие хроматом среди ингредиентов. Для ускорения отверждения применяют катализатор реакции, он идет в комплекте. Продается в форме серой жидкости в таре по 1 л.
Как уже было написано выше, кислотный праймер распыляется на чистый металл, но также допускается его попадание и на шпаклевку. При попадании на старое ЛКП или на акриловый грунт, в дальнейшем может появиться оконтуривание. То есть при последующем грунтовании акриловым грунтом-наполнителем, проявится контур старого грунта. Это происходит из-за проникания травящего праймера под края старого покрытия.
Поэтому все же рекомендуется наносить фосфатирующий грунт на чистый металл, а при наличии старых покрытий использовать эпоксидный грунт.
Это конечно можно делать и обычным растворителем, но в дальнейшем перед покраской мы все равно будем использовать специальный обезжириватель (антисиликон).
Все равно банку покупать. Поэтому лучше купить ее заранее и использовать на всех этапах.
Я в основном покупаю такой
К преимуществам грунтовки относится также широкая сфера применения и отсутствие ограничений по использованию. Грунт способен на протяжении долгого периода не выгорать под воздействием ультрафиолетовых лучей, не расслаиваться и держаться на металле как монолитная пленка.
Многие СТО практикуют нанесение кислотного грунта на поверхность кузова авто, предназначенных под покраску. Такая процедура обработки получила название “вош праймер”. В результате кислотного грунтования состав сохраняет свои свойства в течение двух суток после смешивания двух компонентов. Нанесение двухкомпонентного автомобильного грунта проводится поэтапно.
Металл просыхает в течение двух часов.
Теперь ответ)
Растворителем для эпоксидного грунта — опять спирт.
Отвердителем для полиэфирной смолы (шпатлевка) является пероксид дибензол (оксид сложного спирта)
Разбавителями для акрилового являются эфиры, а отвердителем для него является изоцианат (изоцианаты — органические соединения, содержащие функциональную группу —N=C=O)
- Перед нанесением фосфатирующего грунта нужно особенно тщательно обезжирить поверхность. Лучше это делать в резиновых перчатках, чтобы случайно не оставить отпечатков.
- Для создания хорошей адгезии с металлом нужно наносить мокрый слой кислотного грунта.
- Лучше, чтобы толщина пленки не превышала 8 микрон, иначе адгезия ухудшается. Как удалить старую краску со стен на кухне видео? Обычно достаточно одного мокрого слоя.
- По технологии, кислотный грунт эффективен на “голом” металле. Попадание небольшого количества этого грунта на старую краску или шпаклевку не создаст проблемы.
- После нанесения кислотного грунта нужно подождать примерно 10–20 минут пока грунт высохнет, и наносить вторичный грунт.
- Перед нанесением акрилового наполняющего грунта не требуется шлифования.
Кислотный грунт для авто, когда применять, как наносить
Когда речь идёт о кислотном грунте, звучат такие названия, как фосфатирующий, травящий, реактивный грунт. В этой статье рассмотрим, есть ли какое-либо отличие этих продуктов или это разные названия одного и того же вида грунта. Разберёмся, когда применяется и как «работает» кислотный грунт и в чём отличие однокомпонентных и двухкомпонентных кислотных составов.
Кислотный грунт является первичным грунтом, как и эпоксидный и наносится на чистый металл (см. статью “кислоиный или эпоксидный грунт, какой выбрать”). Кислотный грунт, протравливая металл, очищает его и немного изменяет поверхность для улучшения дальнейшей адгезии наполняющего грунта, а также обеспечивает преобразование мелкой ржавчины. Травящий грунт не убирает, но останавливает коррозию от распространения. Важно максимально тщательно удалить всю ржавчину. На остатки, которые невозможно убрать, и воздействует кислотный грунт.
Содержание:
Кислотный, фосфатирующий, травящий или реактивный грунт?
Все эти названия, так или иначе, обозначают грунт, в составе которого есть кислота. На английском языке существует три разных названия кислотных грунтов, которые указываются также и на упаковках, продающихся в России. Etch или etching primer – травящий грунт, self etch/etching primer – травящий грунт, имеющий ингредиенты, которые сразу после действия кислоты въедаются в металл, создавая антикоррозионную защиту, wash primer – реактивный грунт, который также содержит кислоту и, по теории, предназначен для нанесения на новый металл, не содержащий старой шпаклёвки и краски, для повышения адгезии (в особенности цветных металлов, к примеру аллюминия).
Некоторые кислотные грунты недостаточно «сильные», чтобы действовать на сталь. Нужно смотреть технические характеристики продукта.
У разных производителей разные формулы грунтов и инструкции по применению. Первоначально, травящие грунты не содержали компонентов, повышающих корозионную защиту и, тем более, наполнителей, заполняющих мелкие неровности. Сейчас можно встретить кислотные грунты разных производителей, которые содержат и антикоррозионные добавки и могут быть одновременно наполняющими. Чаще всего, всё же, хороший кислотный грунт способен химически действовать на любой металл, подготавливая его для следующего слоя наполняющего грунта, а также преобразует небольшое количество трудно счищаемой ржавчины и пассивирует поверхность металла, делая его не активным к окислению, а следовательно к коррозии.
Реактивный грунт (Wash primer)
Реактивный грунт (Wash primer) и кислотные грунты похожи по своему действию. Wash primer наносится только на чистый металл. Он не заполняет риски и мелкие неровности и требует обязательного нанесения поверх него акрилового грунта. Wash primer – это ортофосфорная кислоты в растворе поливинилбутирального полимера, изопропилового спирта и других ингредиентов. Такой грунт наносится тонким слоем, создавая сухую плёнку, толщиной 8–13 микрон. Этот грунт делает процесс покраски более эффективным и добавляет металлу антикоррозионные свойства. В дальнейшем, при эксплуатации, даже при незначительном повреждении лакокрасочного слоя, металл, обработанный реактивным грунтом не будет ржаветь.
Этот грунт пассивирует металл перед нанесением наполняющего грунта. Поверхность металла становится неактивной к кислороду, содержащемуся в воздухе и воде. Создаётся очень тонкая плёнка, он переходит в пассивное состояние, и тормозятся процессы коррозии. Также, создаётся хорошее основание для нанесения следующего слоя наполняющего грунта.
Wash primer обычно рекомендуют наносить на алюминий и другие металлы для улучшения адгезии с последующим покрытием. На алюминии и оцинкованном металле, без подготовки этим праймером, покрытие плохо держится.
Однокомпонентный кислотный грунт
Однокомпонентный кислотный грунт не требует добавления активатора. Такой грунт продаётся как для нанесения краскопультом, так и в баллончиках.
Кислотный грунт не содержит наполнителей и при высыхании даёт очень тонкий слой.
Достаточно одного тонкого слоя. Нанесение толстого слоя или нескольких тонких слоёв однокомпонентного кислотного грунта не сделает его более эффективным.
Нужно помнить, что любой однокомпонентный продукт находится в не стабильном (не затвердевшем) состоянии и может оказывать действие на следующий слой покрытия. Сразу после высыхания кислотный грунт должен быть покрыт двухкомпонентным (с отвердителем) акриловым наполняющим грунтом.
Двухкомпонентный кислотный грунт
Двухкомпонентный кислотный грунт необходимо смешать с активатором, чтобы использовать.
Кислотный грунт с активатором наносится 1 слоем. Он не является самостоятельным полноценным грунтом. Вторичный (акриловый) грунт наносится следующим слоем, через 15–20 минут.
Из опыта можно сказать, что двухкомпонентные кислотные грунты лучше преобразовывают остатки ржавчины, оставшейся после чистки и дают лучшую защиту от коррозии.
Из чего состоит кислотный грунт?
Кислотный грунт – это прозрачный состав, с оттенком серого или светло зелёного цветов.
Как было уже сказано, состав кислотных грунтов может отличаться друг от друга, в зависимости от производителя и иметь разные пропорции.
Базовым полимером обычно служит поливинилбутираль, также в составе присутствует фосфорная (ортофосфорная) кислота (небольшое количество), изопропиловый спирт, хромат цинка (или фосфат цинка), тальк (около 2%) и другие добавки.
Хромат цинка – это компонент, повышающий коррозионную защиту металла. В травящем грунте ортофосфорная кислота вступает в реакцию с металлом, тогда как хромат цинка химически не взаимодействует с металлом. По сути, хромат цинка может добавляться в грунты с различными полимерами, такие как эпоксидный, полиуретановый. Он добавляет антикоррозионные свойства продукту, в который добавлен.
В некоторых странах химический реактив хромат цинка запрещён из-за высокой токсичности, поэтому в грунте содержатся другие компоненты подобного действия.
Кислотный грунт, применение
- Оригинальные панели на заводе оцинковываются и наносят покрытие электроосаждением, чтобы обеспечить защиту от коррозии. При ремонте поверхности, прошлифованные до металла теряют защитные свойства. Таким образом, чтобы гарантировать отличные антикоррозионные свойства, необходимо наносить травящий грунт.
- При наличии небольшого количества не счищаемой ржавчины также можно применять кислотный грунт.
- При наличии конструкции или детали с чистым металлом и труднодоступными для абразивной обработки местами можно, для подготовки к нанесению последующего слоя акрилового грунта применить кислотный грунт.
- Перед грунтованием вторичным грунтом и покраской цветных металлов рекомендуется повышать адгезию реактивным грунтом (wash primer).
“Конкурентом” кислотного грунта является эпоксидный грунт. О различиях этих грунтов и тонкостях применения можете прочитать статью.
Нанесение кислотного грунта
- Важно тщательно взболтать и перемешать грунт перед применением.
- Распылять грунт нужно при температуре от +10 до +32 градусов по Цельсию.
- Перед нанесением фосфатирующего грунта нужно особенно тщательно обезжирить поверхность. Лучше это делать в резиновых перчатках, чтобы случайно не оставить отпечатков.
- Для создания хорошей адгезии с металлом нужно наносить мокрый слой кислотного грунта.
- Лучше, чтобы толщина плёнки не превышала 8 микрон, иначе адгезия ухудшается. Обычно достаточно одного мокрого слоя.
- По технологии, кислотный грунт эффективен на «голом» металле. Попадание небольшого количества этого грунта на старую краску или шпаклёвку не создаст проблемы.
- После нанесения кислотного грунта нужно подождать примерно 10–20 минут пока грунт высохнет, и наносить вторичный грунт.
- Перед нанесением акрилового наполняющего грунта не требуется шлифования.
Можно ли наносить краску на кислотный грунт?
Основным правилом является то, что кислотный грунт нужно покрывать сверху вторичным акриловым грунтом, который после высыхания нужно подготовить к покраске шлифованием.
Если на однокомпонентный кислотный грунт наносить слой краски, то одной из проблем может стать действие жёлтого пигмента грунта на краску. Он может повлиять на цвет краски.
Ограничения
На кислотный грунт нельзя наносить шпаклёвку и эпоксидный грунт (см. статью “можно ли наносить эпоксидный грунт на кислотный”).
[adsp-pro‑4]
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
Кислотная грунтовка: что это такое?
Во многом качество покраски авто зависит от начального этапа подготовки металла. Изначально должно быть антикоррозийное покрытие, которое будет оберегать каркас от негативного влияния внешней среды даже в случае появления царапин на краске. Оптимальный способ защитить автомобиль – кислотный грунт, который частично предотвращает необходимость в сварке и обеспечивает долговечное покрытие краской.
Что это такое?
Следует разобраться, что такое кислотный грунт, тогда станут очевидными принципы и основные задачи от применения вещества. Кислотный грунт – это праймер, продаётся в баллончике или в виде жидкости, состоит из фосфорной кислоты, иногда с добавлением цинка, а используется для обеспечения лучшей адгезии, ценится благодаря антикоррозийным характеристикам. Материал применяют для начальной обработки кузовов автомобилей.
Может использоваться только в качестве первого покрытия, поверх слоя кислотной грунтовки нельзя наносить лакокрасочные составы. Защита от коррозии наступает благодаря химическим свойствам средства, в отличие от других грунтов с механическим принципом защиты.
Поверх слоя подобного состава нельзя проводить обработку эпоксидным составом, так как свойства второго слоя нейтрализуют кислотность.
Для борьбы со ржавчиной кислотная грунтовка является сильным средством, поскольку она способна полностью её уничтожить
Материал имеет много полезных свойств, которые выходят за пределы антикоррозийного влияния:
- термическая устойчивость. Высокая температура не оказывает негативного влияния на вещество;
- влагостойкость. Грунтовка не вступает в реакцию под влиянием влаги и соли. Перечисленные действия особенно важны в зимнее время, когда много солёных смесей и повышенная влажность;
- защита от агрессивной среды. Кислотное покрытие никак не реагирует на многочисленные химические соединения: масла, бензины и т. д.;
- атмосферостойкость. Внешние условия и среда эксплуатации для машины не страшны даже без дополнительного покрытия краской.
В чем особенность состава
Кислотная грунтовка для авто является сильным веществом, которое обеспечивает достаточную устойчивость каркаса к влаге и способствует уничтожению ржавчины. Чтобы полностью устранить ржавчину перед нанесением краски, рекомендуется не экономить на грунте и покупать продукт проверенных брендов.
В основе кислотной грунтовки используется фосфорная кислота и добавка цинка. Средство наносится исключительно в качестве первого слоя, то есть распыляется прямо на металл. Перед использованием, поверхность в обязательном порядке подвергается обезжириванию, это поможет устранить частички ржавчины и жира. Длительность засыхания при комнатной температуре (20 °C) составляет 15 минут.
Когда состав полностью схватится, нужно дополнительно пройтись по участку акриловой грунтовкой. Она помогает выровнять слой. Нанесение состава на швы лучше выполнять кисточкой. При необходимости обрабатывать большие площади, стоит выбирать пульверизатор.
Кислотный грунт представляет собой смесь фосфорной кислоты и цинка, он является первичным и распыляется непосредственно на голый металл
Важно! Нельзя наносить состав на старую шпаклёвку или плохо зачищенный металл, иначе со временем последующее покрытие слезет. Кислотный грунт наносится только на чистый обезжиренный металл, если есть старые частички покрытия можно использовать кислотный эпоксидный грунт.
В каждом случае вещество требует последующего покрытия 2-компонентным грунтом с наполнителем. Когда будет выполнена качественная подготовка, можно приступить к покрытию дополнительным слоем грунтовки, шпаклёвки и краски.
Нельзя непосредственно на кислотное покрытие наносить другие составы, единственным исключением является изолирующая грунтовка. Протравливающий состав – это важнейшая процедура подготовки и обработки автомобиля для обеспечения целостности металла и защиты от коррозии. Всегда веществом покрывают сварочные швы.
Виды кислотных грунтов для авто
Выделяют 4 основные группы на основании состава:
- с одним компонентом. Состав сразу готов к использованию, нет необходимости подготовки или приготовления. Чаще всего продаётся в баллончике для простого нанесения кислотного грунта, но может приспосабливаться для покрытия краскопультом в 1 тонкий слой. Когда материал приобретёт должные качества, его сверху обрабатывают акрилом с добавками отвердителя;
- 2-компонентная. Перед употреблением нужно обязательно приготовить вещество, для этого достаточно перемешать с активатором. По консистенции средство может иметь твёрдую или мягкую форму. Профессионалы предпочитают твёрдые варианты, так как они приводят к появлению более прочной плёнки по всей поверхности. Может наноситься в 1, 2 или 3 слоя, стоит учитывать рекомендации изготовителя продукта. Между каждым нанесением нужно выдерживать интервал около 5 минут в тёплых помещениях;
Однокомпонентная грунтовка готова к употреблению — она не требует предварительного приготовления
- реактивная форма. Используется для обработки чистого металлического покрытия, им формируют мизерный слой (от 8 до 13 микрон). Сверху также нуждается в покрытии акрилом. Является основой, на него далее наносятся необходимые слои;
- Self-Etch primer. Относится к ингредиентам, которые входят в состав грунта, обозначает состав с добавлением цинка. Применяется для устранения неровностей и повышения качества сцепления. Изначально кислотное вещество воздействует на металл, отчего появляется защитное покрытие из застывших полимерных продуктов.
Принципы использования, максимальная толщина слоя и методы смешивания описаны для каждого продукта отдельно и могут существенно отличаться.
Подготовка кузова к грунтовке
Для качественного и долговечного покрытия на машине нужно использовать отработанную технологию обработки:
- Изначально проводятся подготовительные работы в помещении, где будет проходить покраска.
- Поверхность очищается до металла, устраняя остатки старой краски, грязи, пыли, шпаклёвки и т. д.
- Внешний осмотр транспортного средства и выбор оптимальной эмали.
- Защита деталей автомобиля, которые не должны подвергаться обработке.
- Обезжиривание металла, а также шлифовка с помощью абразивного средства.
- Использование шпаклёвки.
- Формирование антикоррозийного покрытия.
В процессе очистительных и обезжиривающих работ лучше брать кисть, можно использовать форму аэрозоля. При применении баллончика покрытие получается значительно ровнее, дальше проще наносить кислотный грунт.
Кислотный грунт для авто — это средство для защиты от коррозии и улучшения адгезионных качеств материала
В процессе выполнения этапов потребуется использование защитных средств:
- для дыхания – респиратор;
- для рук – резиновые перчатки;
- для кожи тела – плотная одежда и обувь.
Очищенная поверхность металла имеет высокий риск появления коррозии. Металлический корпус не может выстоять против малейших повреждений. Для создания защитного слоя используется кислотная грунтовка, она является связующим слоем между лакокрасочным финишным покрытием и материалом корпуса.
Если неправильно подобрать материал грунтовки, часто появляются разнообразные дефекты на окончательном слое покраски. Это приводит к затратам времени, сил и материалов.
Методы нанесения кислотного грунта
Методик обработки кузовных элементов существует несколько:
- с помощью кисточки;
- посредством аэрозоля;
- способом полного погружения, чаще используется для небольших элементов;
- методом распыления под действием электрической энергии;
- электроосаждением. Вариант обработки подразумевает использование принципа электрофореза. Часть корпуса, которую нужно окрасить, укладывается в резервуар и является заряженным звеном цепи.
Способ полного погружения может применяться только в производственных условиях.
Эпоксидный и акриловый составы могут наноситься прямо под покраску авто — по сути, они для этого и предназначены
Во время любых работ, использующих кислотные средства, следует применять особые методы защиты. При попадании вещества на кожу или слизистые оболочки, могут наступить повреждения.
Грунтовки всегда наносятся перед покраской, но в отношении шлифования не всё так однозначно, в одних случаях используется шлифовка, а в других – нет.
Главными условиями качества являются:
- использование только высококачественных продуктов;
- точное и правильное соблюдение технических мер;
- достаточная квалификация мастера.
Для предотвращения коррозии используется поливинил-бутилен, который входит в формулу большинства материалов. В грунтовке нуждаются автомобили и отдельные детали из:
- нержавейки;
- алюминия;
- стали;
- оцинковки.
Запрещено на кислотное покрытие наносить средства, состоящие из полиэфирных основ. Рекомендуется спустя 1 час после обработки перейти к дальнейшей работе.
Что еще нужно знать
Нередко можно встретиться с ситуацией, когда мастера из СТО предлагают нанесение кислотной основы поверх кузова в качестве подготовки под покраску. Методика имеет название Wash Primer. Последствием грунтования кислотой является сохранение характеристик состава на протяжении 2 суток после перемешивания ингредиентов. Материал засыхает за 2 часа.
Кислотный слой наносится только после полного обезжиривания, проверяемого при помощи чистой салфетки
Лучший результат наступает при шлифовании реактивного грунта с помощью шкурки с небольшой зернистостью.
Самой популярной грунтовкой является группа, состоящая из 2 компонентов. Поверх него наносится грунт-наполнитель, это обязательная процедура перекрытия. При помощи дополнительного покрытия удаётся увеличить износостойкость.
Если использовать подобное средство, удаётся полностью остановить распространение коррозии по кузову или предотвратить её появление.
Кислотный состав отличается от других видов грунта возможностью использования шлифовки, но такая процедура может быть запрещена, если кузов обладает дефектами.
Как грунтовать кислотным грунтом
Весь алгоритм действий довольно простой, мало чем отличается от стандартного грунта:
- Полная очистка основания.
- Обработка обезжиривающим составом или обычным растворителем.
- Покрытие грунтом. Можно использовать кисточку, но она подходит только для небольших площадей обработки. В остальных случаях актуально использовать распылитель. Следует избегать обильной обработки поверхности, достаточно 1 тонкого слоя.
- Ожидать 2 часа, за этот промежуток химические реакции закончатся.
- Нанесение стандартного грунта.
Если наносить слой с помощью аэрозоля в баллончике, то покрытие получается более ровным, чем если это делать с помощью кисти
Примеры кислотных грунтовок (марки)
Выбрать лучший кислотный грунт можно только с учётом индивидуальных характеристик авто, но часто предпочтение отдают:
DUR 1:1 (реактивный грунт с фосфатом)
Производитель DUR добился быстрого приобретения прочности, высокой степени надёжности покрытия и отличных адгезивных свойств. Позитивным качеством является отсутствие хроматом среди ингредиентов. Для ускорения отверждения применяют катализатор реакции, он идёт в комплекте. Продаётся в форме серой жидкости в таре по 1 л.
Body 960 Wash Primer
Является грунтом из 2-компонентов, он обладает жёлтым цветом и используется для покрытия нержавеющих, оцинкованных, алюминиевых и гальванизированных материалов. Перед применением нужно смешать средство с отвердителем, а затем смесь наносят на металлическую поверхность слоем 10 мкм. Длительность высыхания составляет 10 минут.
После нанесения нет необходимости в шлифовке, только выравнивающем слое, которым может стать любой двухкомпонентный материал, исключением является полиэстер.
Mobihel
Относится к однокомпонентной группе. Обладает серым цветом и отличается высокими антикоррозийными параметрами. Может выполнять протекцию стали, оцинковки и алюминия.
Химические свойства материала служат очень эффективной профилактикой против возникновения ржавчины и защищают материал от воздействия соли и влаги
Применяется средство следующим образом:
- Грунт смешивается с жидкостью для разбавления в соотношении 5 к 1.
- Поверхность подготавливается с помощью мелкозернистого материала.
- Провести распыление в 1 слой с помощью краскопульта, установив дюзу 1,3.
- Ожидать застывания 1 час, шлифовка теперь не нужна, можно сразу обрабатывать грунтовкой, краской и лаком.
Radex CR 1+1
Грунт хорошо протравливает металл для защиты от коррозии. Состоит из 2 компонентов: основной жидкости и отвердителя. Оба состава продаются в ёмкостях по 1 л. Перед работой нужно смешать оба ингредиента из соотношения 1 к 1.
Профессионалы рекомендуют средство для обработки совершенно новых деталей кузова из стали и для ремонтных работ над алюминием, сталью и оцинковкой. Достоинством является прочная адгезия, предотвращающая появление коррозии.
Reoflex 2K 1+1
Состоит из 2 компонентов: жёлтый грунт с фосфатирующим компонентом и отвердитель. Применяется для восстановления повреждённых покрытий, но может использоваться для новых деталей. Время застывания 15 минут, температура составляет 20 °C. Рекомендуемая толщина слоя 10 мкм.
Заключение
Кислотный слой имеет особые задачи, которые отличаются от эпоксидных и акриловых составов. Всегда применяется для первичной обработки, чтобы обеспечить максимальную защиту поверхности от коррозийного разрушения металла. Благодаря химической протекции, лакокрасочное покрытие долго служит без появления вздутий, трещин и других дефектов. Главное – следовать инструкции нанесения, и соблюдать меры предосторожности.
Кислотный или эпоксидный грунт? Какой выбрать?
Разберёмся, кислотный или эпоксидный грунт выбрать. В каких случаях, какой применять. А также, как правильно использовать.
Есть такое английское слово primer (prime: первый, первоначальный, первичный). Эти два грунта являются первичными. Их даже правильнее называть праймеры, но слово «грунт» тоже применимо, так как они выполняют функции грунта. Акриловый наполняющий грунт, к примеру, называется filler (наполнитель) и не является первичным грунтом.
Эпоксидный грунт
В его состав входит эпоксидная смола, наполнитель, полимеры и производные спиртов.
Эпоксидный грунт можно применять как первичный грунт. В этом случае его нужно наносить на чистый металл без следов коррозии. Кроме того, этот праймер можно распылять на разные поверхности: старые лакокрасочные покрытия, шпатлёвки, оцинкованную сталь, нержавеющую сталь, алюминий. Также используется как изолятор старых лакокрасочных покрытий.
Этот грунт образует плёнку, которая абсолютно не пропускает кислород. Он хорошо прилипает к металлу, а на грунте хорошо держатся последующие покрытия.
Эпоксидный грунт после затвердевания не имеет пор и водонепроницаем. Также на него можно наносить любую шпаклёвку.
Нанесение эпоксидного грунта перед шпаклеванием
Некоторые эксперты советуют вообще всегда сначала наносить эпоксидный грунт на «голый» металл, а уже потом шпаклёвку. Это увеличит антикоррозионную защиту металла. Очень рекомендуется так делать, когда Вам нужно долгое время реставрировать автомобиль. Когда продолжительное время (несколько недель) автомобиль с участками панелей кузова, зачищенными до металла стоит даже под крышей, в гараже, влажность воздуха всё равно будет действовать на открытый металл, вызывая окисление. Если Вы предпочтёте вариант нанесения шпаклёвки на эпоксидный праймер, то шпаклевать лучше, до момента полного застывания. Полное отверждение эпоксидного грунта происходит медленно, нужно уточнять в инструкции конкретного грунта. Правило такое, если нанесён один слой эпоксидного грунта, то наносить шпаклёвку можно через 1–2 часа, если нанесено два слоя, то шпаклевать лучше на следующий день. Так рекомендуют производители эпоксидного грунта. Таким образом, шпаклёвка будет взаимодействовать с грунтом и получится очень прочная связь. К тому же отвердевая, шпаклёвка выделяет тепло, и оно поможет быстрее отвердеть слою нанесённого грунта. Перед шпаклеванием эпоксидный грунт можно обработать шлифовальной бумагой P120. Это увеличит адгезию. При обработке абразивом, не нужно протирать грунт насквозь, иначе теряется смысл его нанесения.
Эпоксидный грунт можно применять, как временное покрытие. То есть, отремонтировав деталь, можно защитить его этим грунтом, ездить, не боясь коррозии. Только в дальнейшем, перед покраской, отвердевший грунт нужно обязательно отшлифовать и загрунтовать акриловым грунтом.
Эпоксидный грунт очень токсичен, поэтому нужно обязательно использовать респиратор и перчатки при работе с ним.
Какими свойствами эпоксидный грунт не обладает?
Этот грунт не даёт толстого слоя и им нельзя заполнить мелкие неровности.
Как наносить эпоксидный грунт?
- Сначала нужно протереть поверхность, на которую будет наноситься грунт обезжиривателем.
- Далее смешайте грунт с отвердителем. Нужно выждать опредёлённое время, чтобы компоненты вступили в взаимодействие. Бывает, что не нужно выжидать(см. инструкцию).
- Распылите 1–2 слоя на подготовленную поверхность.
- Если наносите 2 слоя, то перед нанесением второго слоя выждите 15 минут.
- После нанесения эпоксидного грунта нужно подождать 30 минут, а потом нанести выравнивающий акриловый грунт.
- Акриловый грунт лучше наносить не позже 72 часов после распыления эпоксидного грунта.
- Если Вы наносите акриловый грунт в течение этого срока, то эпоксидное покрытие не нужно шлифовать.
- Более подробно о применении эпоксидного грунта можете прочитать в статье “эпоксидный грунт, применение”.
Можно ли красить по эпоксидному грунту?
Если кузовная панель загрунтована эпоксидным грунтом и на полученной поверхности нет мелких дефектов, то можно следующим слоем нанести краску. Красить можно до момента полного отверждения эпоксидного грунта, чтобы краска образовала прочную связь с грунтом. Время полного отверждения нужно смотреть на упаковки эпоксидного грунта. Вообще, эпоксидный грунт отвердевает очень долго, не менее 12 часов. Таким образом, красить по эпоксидному грунту можно, но он должен подсохнуть несколько часов, но не полностью затвердеть. Дополнительно, для улучшения адгезии, грунт можно обработать серым scotch-brite-ом.
Если эпоксидный грунт был нанесён и сох в течение нескольких суток, то по технологии, рекомендуется создать на нём риску и перекрыть акриловым грунтом. А красить уже после просушки и подготовки к покраске вторичного (акрилового) грунта.
Кислотный грунт
Этот грунт также называют фосфатирующим, реактивным, травящим.
По сути это смесь фосфорной кислоты и цинка. Если быть более точным, то в составе содержится поливинилбутираль (синтетический полимер, имеющий хорошие адгезионные и плёнкообразующие свойства), фосфаты и хроматы цинка, спирт, ортофосфорная кислота(хороший преобразователь ржавчины), вода.
Кислотный грунтПринцип действия примерно такой, что ортофосфорная кислота действует на металл, а также происходит осаждение цинка. Поливинилбутираль, входящий в состав реактивного грунта образует плёнку, на которой хорошо будет держаться следующий слой акрилового грунта.
Получается тонкий слой адгезионного и антикоррозионного покрытия. Этот грунт не убирает ржавчину, но не даёт ей распространяться.
Использование кислотного грунта
Является первичным грунтом. Распыляется на «голый» металл. Очень важно как следует обезжирить поверхность перед распылением. Допускается присутствие остатков коррозии. Наносится только один тонкий слой. Сохнет достаточно быстро, примерно 10–15 минут при 20 градусах по Цельсию. После высыхания нужно перекрыть выравнивающим акриловым грунтом. Потом, если нужно, шпаклюем, но сразу по кислотному грунту нельзя.
Травящий грунт не нужно шлифовать перед распылением выравнивающего грунта.
Более подробно об этом грунте можете прочитать в другой статье.
Что будет, если нанести кислотный грунт на шпаклёвку и старое ЛКП?
Как уже было написано выше, кислотный праймер распыляется на чистый металл, но также допускается его попадание и на шпаклёвку. При попадании на старое ЛКП или на акриловый грунт, в дальнейшем может появиться оконтуривание. То есть при последующем грунтовании акриловым грунтом-наполнителем, проявится контур старого грунта. Это происходит из-за проникания травящего праймера под края старого покрытия. Поэтому всё же рекомендуется наносить фосфатирующий грунт на чистый металл, а при наличии старых покрытий использовать эпоксидный грунт.
Так какой же грунт и когда использовать?
Если металл чистый, не ржавый, то можно использовать эпоксидный грунт. Также, при наличии остатков старого ЛКП, грунта и шпаклёвки лучше применять эпоксидный грунт. Если есть сомнения в совместимости старого с новым покрытием, то лучше, в качестве изолирующего слоя, также нанести этот грунт.
Если на металле есть следы коррозии, то лучше использовать кислотный грунт. Только предварительно нужно максимально очистить металл от ржавчины, а оставшуюся коррозию травящий праймер преобразует и остановит от распространения. Опять же и чистый металл, без следов коррозии можно грунтовать кислотным грунтом, с последующим нанесением акрилового грунта.
Можно ли использовать оба грунта одновременно?
Некоторые считают, что, загрунтовав сначала кислотным грунтом, а потом, распылив эпоксидный грунт, они получат максимальную защиту металла. Но на самом деле эпоксидный грунт нейтрализует свойства травящего грунта, воздействуя на него своим растворителем. Поэтому нужно выбирать для использования в конкретном случае какой-то один грунт. Более подробно вопрос “нанесения эпоксидного грунта на кислотный” разбирается в статье “можно ли наносить эпоксидный грунт на кислотный”.
[adsp-pro‑4]
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
Можно ли наносить эпоксидный грунт на кислотный? |
В этой небольшой статье разберём вопрос: «можно ли наносить эпоксидный грунт на кислотный?»
В статье о выборе между кислотным и эпоксидным грунтами описаны свойства и порядок применения кислотного и эпоксидного грунта. В комментариях часто задают вопрос по поводу нанесения эпоксидного грунта на кислотный. Кто-то даже пробовал так делать, и никакой реакции не произошло, откуда делается вывод, что так можно делать. Давайте разберёмся, откуда возникают сомнения в применении и совместимости этих грунтов.
Можно ли наносить эпоксидный грунт на кислотный?
Оба грунта являются первичными, то есть могут наноситься на «голый» металл, как основа для других покрытий. Нанесение этих двух грунтов вместе в качестве первичного слоя бессмысленно.
Если быть более точным, то кислотный грунт не является самостоятельным полноценным грунтом. Он требует обязательного нанесения на него другого 2К грунта. В этом смысле эпоксидный грунт отличается от кислотного, так как может выступать в качестве самостоятельного защитного покрытия (не считая недостатка в слабом сопротивлении УФ-излучению).
В оригинале технической литературы производители кислотных грунтов часто пишут фразу “this is not a true primer but a pre-treatment”, что можно перевести как «это не настоящий грунт, а только предварительная подготовка». То есть, если после нанесения эпоксидного грунта можно сразу красить (если нанесённый грунт не имеет дефектов), то по кислотному грунту красить нельзя. Возникает вопрос: «каким грунтом нужно покрыть кислотный грунт?» Большинство производителей в своей технической документации (TDS) пишут, что поверх кислотного грунта можно наносить полиуретановый, либо акриловый грунт. Практически всегда можно встретить предостережение, что эпоксидный грунт нельзя наносить поверх кислотного грунта. Иногда можно встретить объяснение их химической несовместимости. Остаточная кислота от травящего (кислотного грунта) может помешать нормальному затвердеванию эпоксидного грунта. Это может привести к увеличенному времени сушки и даже проблемам с адгезией. Также встречается объяснение, что компоненты эпоксидного грунта нейтрализуют кислотный и он становится бесполезным.
Отрывок из технической документации одного из производителей кислотного грунта (Etching primer). Производитель выделил жирным шрифтом невозможность использования эпоксидного грунта поверх травящего (кислотного) грунта.При всём при этом, в технической документации иногда встречаются отступления от такого правила. Компания PPG refinish допускает нанесение эпоксидного грунта на один из своих травящих грунтов (DX1791 Etch primer), в то время как на другой их кислотный грунт (DPX171 Etch primer) запрещается наносить эпоксидный грунт. Судя по всему, дело в разном составе грунтов. У той же компании PPG refinish на их англоязычном сайте можно встретить общую рекомендацию о том, что под эпоксидным грунтом больше не должно быть кислотного грунта (an etch primer is no longer needed under an epoxy primer). «Больше не» употребляется, возможно, потому что раньше рекомендовали обратное. Таким образом, эпоксидный и кислотный грунт не стоит совмещать.
Технический совет с англоязычного сайта компании PPG refinish. Травящий (кислотный) грунт больше не нужно наносить под эпоксидный грунт. Остатки кислоты от кислотного грунта могут мешать нормальному отвердеванию эпоксидного грунта. Это может привести к увеличенному времени сушки, отслаиванию и даже проблемы с адгезией. Следуйте рекомендациям в технической документации к продукту для получения хорошего результата.Вопрос о совмещении этих грунтов, скорее всего, может возникать, когда кислотный грунт наносится на въевшиеся остатки коррозии, которые невозможно убрать шлифованием, а эпоксидный грунт предполагается использовать для усиления антикоррозионных свойств. В этом случае для изоляции кислотного грунта нужно использовать акриловый грунт, который нужно просушить, обработать шлифовальной бумагой и нанести эпоксидный грунт.
Почему же тогда некоторые люди наносили на кислотный грунт эпоксидный и остались довольны результатом? В этом случае, визуально несовместимость может не проявляться. Как было написано выше, возможна нейтрализация свойств кислотного грунта эпоксидным, а также ухудшенная адгезия эпоксидного грунта. То есть, нанося эпоксидный грунт на кислотный, Вы ухудшаете главные преимущества этих двух грунтов.
Какой грунт лучше?
Кислотный грунт использует кислоту, чтобы химически отчистить и протравить металл (микроскопически внедриться в него) для получения поверхности с улучшенной адгезией к последующему вторичному грунту. Он предназначен для нанесения на обычный металл и на поверхности с плохой адгезией (алюминий, гальванизированную сталь и сплавы). Его преимущества в том, что не требуется механическая подготовка металла (шлифование) и он быстро сохнет. Вторичный грунт можно наносить через 15–20 минут после нанесения кислотного грунта. Кислотный грунт может замедлять остаток коррозии, который невозможно убрать шлифованием. Недостатком или особенностью является его слабая защитная функция (антикоррозионная и слабая износостойкость). Также на этот грунт нельзя наносить шпаклёвку (или шпатлёвку, кому как угодно) и не желательно наносить его поверх шпаклёвки.
Эпоксидный грунт даёт отличную адгезию, а также антикоррозионную защиту. В отличие от кислотного грунта, перед его нанесением нужно отшлифовать металл, чтобы грунт хорошо держался, так как он имеет механическую адгезию (держится за риски, затекает в поры). Недостатком или скорее особенностью эпоксидного грунта является его длительная сушка. В отличие от кислотного грунта, эпоксидный грунт наносится на любые поверхности, а также на него можно наносить шпаклёвку, акриловый грунт или сразу краску. Подробно об эпоксидном грунте можете прочитать в статье “эпоксидный грунт, применение”.
Что в итоге? Оба грунта обеспечивают отличную адгезию. Это неоспоримый факт. Кислотный грунт незаменим, если есть незначительные остатки коррозии на металле. В остальном эпоксидный грунт имеет больше преимуществ. Если на ремонтируемом металле нет проблем с коррозией, то можно смело использовать эпоксидный грунт.
Шпатлевка на кислотный грунт
Может ли шпатлевка наноситься поверх травящего (кислотного грунта)? Производители кислотных грунтов не рекомендуют этого делать. Фосфорная кислота в большинстве кислотных грунтов тормозит отверждение шпатлёвки и может вызвать проблемы с адгезией. Шпатлёвку нужно наносить перед нанесением кислотного грунта. Если же на металле осталась коррозия, то нужно нанести кислотный грунт, потом изолировать его акриловым грунтом, потом отшлифовать (но не протереть) для нанесения шпатлёвки.
По поводу нанесения кислотного грунта на шпатлёвку. Хоть и нет необходимости это делать, но бывают случаи, что нужно загрунтовать место, которое рядом со шпатлёвкой. Кислотные грунты могут наноситься на шпатлёвку, которая полностью затвердела (в течение 12 часов). Если же речь идёт о недавно затвердевшей шпатлёвке, то наносить кислотный грунт нельзя.
Что насчёт эпоксидного грунта? На эпоксидный грунт может наноситься шпатлёвка. Для этого грунт должен достичь достаточной степени отверждения.
При использовании эпоксидного грунта в ремонте, компания PPG refinish рекомендует следующий порядок нанесения: 1. эпоксидный грунт 2. шпатлёвка 3. эпоксидный грунт на шлифованную область или снова на всю поверхность. 4. наполняющий грунт 5. база 6. лак. Используя такой порядок нанесения, кардинально повышается антикоррозионная стойкость отремонтированной панели. Так можно поступать, когда нужно дать длительную гарантию на ремонт.
[adsp-pro‑4]
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
Кислотный или эпоксидный грунт? Какой выбрать?
Обсуждения
эпоксидные и кислотные грунты
3 сообщения
Эпоксидные и кислотные грунты
В последнее время часто возникают вопросы по применению различных грунтов при кузовном ремонте. Давайте вместе с вами попробуем разобраться в том, какие грунты бывают и в каком случае нужно применять каждый из них.
Выделим три основных вида грунтов:
— 2К акриловый наполнитель или выравниватель
— 2К эпоксидный грунт
— 2К кислотный грунт
В качестве специальных мы будем рассматривать 1К протравливающие грунты на эпоксидной основе.
Акриловый 2К грунт выполняет только наполнительную функцию и иногда может быть изолятором одного слоя от другого. Как правило, такие грунты гигроскопичны. (Гигроскопичность – паропроницаемость). Они не напитывают воду как губка, а лишь накапливают испарения и влагу, которая затем конденсируется при охлаждении и скапливается в виде микрокапель на поверхности металла под грунтом. И испаряется эта влага очень долго, из-за этого на металле начинается процесс коррозии. Поэтому акриловые грунты применяют только для наполнения/выравнивания (заливания) шпатлёвки или нижележащих слоёв ЛКП.
Эпоксидные грунты применяют в первую очередь, как изолятор. Такой грунт не пропускает ни воду, ни испарения, ни влагу. Также эпоксидный грунт 2К или 1К является первичным грунтом при работе с такими металлами как алюминий, цинк, медь и др, а также с катафорезными грунтами, так как имеет превосходную адгезию и выступает в роли гидроизолятора. Эпоксидный грунт химически устойчив, но боится УФ излучения, так что нельзя хранить авто на открытом солнце после нанесения на него только эпоксидного грунта.
Третья группа грунтов – 2К кислотные грунты на основе поливинилбутираля. Также их называют фосфатирующими или реактивными. Данные грунты обеспечивают химическую адгезию, а также способствуют образованию защитного слоя на металле. Зачастую мы не имеем возможности удалить ржавчину полностью. В порах и микротрещинах она всё равно остаётся. Именно в этом случае и применяется кислотный грунт. Он преобразует оставшуюся коррозию, превращая её в фосфатную плёнку, которая в дальнейшем будет защищать металл от окисления. Также в результате химических реакций на ремонтную поверхность осаждается свинец или цинк, которые есть кислотном грунте в виде хроматов. Эти металлы практически не окисляются и соответственно уменьшают вероятность образования коррозии на ремонтном участке.
При работе с алюминием, оцинкованной поверхностью, а также с катафорезными грунтами в принципе мы можем применять и эпоксидные и кислотные грунты, кому что ближе.
Теперь рассмотрим наболевший вопрос о совместимости грунтов. Акриловый грунт наполнитель может быть нанесён и на эпоксидный и на кислотный.
Кислотный грунт может быть нанесён на любое 2К отверждённое покрытие в том случае, если не получается нанести его сугубо на металл.
Эпоксидный грунт в свою очередь может быть нанесён на любые отверждённые 2К материалы. Если случаются подрывы старых поверхностей, то это следствие неправильного разбавления, так как зачастую в качестве разбавителя мы применяем растворитель 646, что в корне неправильно. Разбавлять его нужно своим специальным разбавителем. Кстати именно с этим связано его неполное просыхание. 646-ой растворитель, быстро испаряясь, создаёт поверхностную корку, из-за которой остальной растворитель не может выйти из толщи грунта. В итоге мы получаем «пластилин», который приходится снимать шпателем. Если комплект эпоксидного грунта идёт в пропорции 1 к 1 с отвердителем, то такие грунты, как правило, не нуждаются в дополнительном разбавлении.
Эпоксидный грунт в частности можно наносить и на 2К кислотные. И этот вопрос мы рассмотрим подробнее.
Итак, скажу сразу, что наносить можно, но не рекомендуется. Ничего не отвалится и не отслоится. Но эпоксидный грунт растворяет кислотный, даже если вы ничем эпоксидку не разбавляли, и в этом случае свойства реактивного фосфатирующего грунта теряются. Так что практического смысла нет. В некоторых системах всё-таки предусматривается такая комбинация, но, при этом, кислотный должен быть выдержан не менее полутора ча
В некоторых системах всё-таки предусматривается такая комбинация, но, при этом, кислотный должен быть выдержан не менее полутора часов. В полимеризованном (необратимом) состоянии, после матирования он может быть покрыт практически любым видом ЛКП. Но в наших реалиях мы наносим кислотник тонким слоем, так как он склонен к сильной усадке, поэтому не имеем возможности его шлифовать, а покрываем «мокрый-по-мокрому». В свою очередь акриловый грунт-наполнитель абсолютно нейтрален к кислотному. Так что мы можем использовать акриловый в качестве изолятора. Наносится он на кислотный в два полных слоя, сушится и матируется различными, в соответствии с тем, чем он будет в дальнейшем покрываться. Если последующим будет эпоксидный грунт, то градацией P240 или P320, если шпатлёвка, то P150 или P180.
Но тут вы спросите, а почему шпатлёвка? Ведь её нужно класть на голый металл? Шпатлёвку нельзя класть на металл, если на нём не удалось полностью убрать ржавчину. На кислотный грунт её также наносить запрещается, так как её отвердитель, как неудивительно, также растворяет тонко нанесённый кислотный грунт. Если выдержать кислотный более полутора часов, шпатлёвку нанести можно, но мы опять же должны создать риску на поверхности кислотного грунта, что не представляется возможным, так как мы его просто сотрём.
В случае шпатлевания проблемного участка сначала кладём кислотник, затем перекрываем его двумя слоями акрилового наполнителя, сушим, трём P150 или P180. При этом старайтесь на стереть акриловый грунт вместе с кислотным. Затем кладём шпатлёвку. После обработки шпатлёвки, кладём на неё эпоксидный в два неполных слоя с межслойкой 5-7 минут и после 20-ти минутной выдержки опять наносим в два полных слоя акриловый, который затем шлифуем и готовим к покраске. В принципе можно и на эпоксидный покрасить, но для этого нам придётся его высушить (до 16 часов ожидания) и потом с трудом шлифовать, так как он будет очень твёрдым. Если его красить «мокрый-по-мокрому», что также предусматривается, то он должен быть нанесён идеальнейшим образом, что зачастую очень сложно. Проще всё таки накрыть его сразу акриловым, так как он лёгок в обработке, наполняет мелкие риски и немного выравнивает.
Последний тип грунтов, который мы рассмотрим – это 1К протравливающие грунты на эпоксидной основе. Они бывают как в баллонах, так и в литровых банках. Применяются они в основном, как грунты «от протиров» ну или «пропилов». Наносятся на открывшиеся участки металла или шпатлёвки в 2 тонких слоя с межслойной сушкой 4-7 минут и через 20 минут могут быть покрыты большинством ЛКП. Применяются также как грунты для мультиповерхностей, это когда мы имеем пятна различных материалов – металла, шпатлёвки, грунта, краски и т.д. Так вот мы покрываем это всё хозяйство именно таким грунтом. В этом случае он способствуют снижению риска образования таких дефектов как оконтуривание зоны ремонта и просадка материалов. А вообще рекомендуется его использовать в каждом ремонте, как промежуточный слой между шпатлёвкой и акриловым наполнителем. Почему? Потому как часто мы разводим грунт растворителем, который затем впитывается в шпатлёвку, и, испаряясь, в дальнейшем может привести не только к вышеуказанным дефектам, как оконтуривание или просадка материалов, а также к отслоению базы или лака. Так что позаботьтесь о том, чтобы он всегда был под рукой.
Можно ли наносить эпоксидный грунт на кислотный?
Можно ли наносить эпоксидный грунт на кислотный?
Можно ли наносить эпоксидный грунт на кислотный?
Оба грунта являются первичными, то есть могут наноситься на «голый» металл, как основа для других покрытий. Нанесение этих двух грунтов вместе в качестве первичного слоя бессмысленно.
Если быть более точным, то кислотный грунт не является самостоятельным полноценным грунтом. Он требует обязательного нанесения на него другого 2К грунта. В этом смысле эпоксидный грунт отличается от кислотного, так как может выступать в качестве самостоятельного защитного покрытия (не считая недостатка в слабом сопротивлении УФ-излучению). В оригинале технической литературы производители кислотных грунтов часто пишут фразу “this is not a true primer but a pre-treatment”, что можно перевести как «это не настоящий грунт, а только предварительная подготовка». То есть, если после нанесения эпоксидного грунта можно сразу красить (если нанесённый грунт не имеет дефектов), то по кислотному грунту красить нельзя. Возникает вопрос: «каким грунтом нужно покрыть кислотный грунт?» Большинство производителей в своей технической документации (TDS) пишут, что поверх кислотного грунта можно наносить полиуретановый, либо акриловый грунт. Практически всегда можно встретить предостережение, что эпоксидный грунт нельзя наносить поверх кислотного грунта. Иногда можно встретить объяснение их химической несовместимости. Остаточная кислота от травящего (кислотного грунта) может помешать нормальному затвердеванию эпоксидного грунта. Это может привести к увеличенному времени сушки и даже проблемам с адгезией. Также встречается объяснение, что компоненты эпоксидного грунта нейтрализуют кислотный и он становится бесполезным.
При всём при этом, в технической документации иногда встречаются отступления от такого правила. Компания PPG refinish допускает нанесение эпоксидного грунта на один из своих травящих грунтов (DX1791 Etch primer), в то время как на другой их кислотный грунт (DPX171 Etch primer) запрещается наносить эпоксидный грунт. Судя по всему, дело в разном составе грунтов. У той же компании PPG refinish на их англоязычном сайте можно встретить общую рекомендацию о том, что под эпоксидным грунтом больше не должно быть кислотного грунта (an etch primer is no longer needed under an epoxy primer). «Больше не» употребляется, возможно, потому что раньше рекомендовали обратное. Таким образом, эпоксидный и кислотный грунт не стоит совмещать.
Вопрос о совмещении этих грунтов, скорее всего, может возникать, когда кислотный грунт наносится на въевшиеся остатки коррозии, которые невозможно убрать шлифованием, а эпоксидный грунт предполагается использовать для усиления антикоррозионных свойств. В этом случае для изоляции кислотного грунта нужно использовать акриловый грунт, который нужно просушить, обработать шлифовальной бумагой и нанести эпоксидный грунт.
Почему же тогда некоторые люди наносили на кислотный грунт эпоксидный и остались довольны результатом? В этом случае, визуально несовместимость может не проявляться. Как было написано выше, возможна нейтрализация свойств кислотного грунта эпоксидным, а также ухудшенная адгезия эпоксидного грунта. То есть, нанося эпоксидный грунт на кислотный, Вы ухудшаете главные преимущества этих двух грунтов.
Какой грунт лучше?
Кислотный грунт использует кислоту, чтобы химически отчистить и протравить металл (микроскопически внедриться в него) для получения поверхности с улучшенной адгезией к последующему вторичному грунту. Он предназначен для нанесения на обычный металл и на поверхности с плохой адгезией (алюминий, гальванизированную сталь и сплавы). Его преимущества в том, что не требуется механическая подготовка металла (шлифование) и он быстро сохнет. Вторичный грунт можно наносить через 15–20 минут после нанесения кислотного грунта. Кислотный грунт может замедлять остаток коррозии, который невозможно убрать шлифованием. Недостатком или особенностью является его слабая защитная функция (антикоррозионная и слабая износостойкость). Также на этот грунт нельзя наносить шпаклёвку (или шпатлёвку, кому как угодно) и не желательно наносить его поверх шпаклёвки.
Эпоксидный грунт даёт отличную адгезию, а также антикоррозионную защиту. В отличие от кислотного грунта, перед его нанесением нужно отшлифовать металл, чтобы грунт хорошо держался, так как он имеет механическую адгезию (держится за риски, затекает в поры). Недостатком или скорее особенностью эпоксидного грунта является его длительная сушка. В отличие от кислотного грунта, эпоксидный грунт наносится на любые поверхности, а также на него можно наносить шпаклёвку, акриловый грунт или сразу краску.
Что в итоге? Оба грунта обеспечивают отличную адгезию. Это неоспоримый факт. Кислотный грунт незаменим, если есть незначительные остатки коррозии на металле. В остальном эпоксидный грунт имеет больше преимуществ. Если на ремонтируемом металле нет проблем с коррозией, то можно смело использовать эпоксидный грунт.
Шпатлевка на кислотный грунт
Может ли шпатлевка наноситься поверх травящего (кислотного грунта)? Производители кислотных грунтов не рекомендуют этого делать. Фосфорная кислота в большинстве кислотных грунтов тормозит отверждение шпатлёвки и может вызвать проблемы с адгезией. Шпатлёвку нужно наносить перед нанесением кислотного грунта. Если же на металле осталась коррозия, то нужно нанести кислотный грунт, потом изолировать его акриловым грунтом, потом отшлифовать (но не протереть) для нанесения шпатлёвки.
По поводу нанесения кислотного грунта на шпатлёвку. Хоть и нет необходимости это делать, но бывают случаи, что нужно загрунтовать место, которое рядом со шпатлёвкой. Кислотные грунты могут наноситься на шпатлёвку, которая полностью затвердела (в течение 12 часов). Если же речь идёт о недавно затвердевшей шпатлёвке, то наносить кислотный грунт нельзя.
Что насчёт эпоксидного грунта? На эпоксидный грунт может наноситься шпатлёвка. Для этого грунт должен достичь достаточной степени отверждения.
Мнение эксперта: кислотный или эпоксидный грунт?
«Всем привет! Не так давно, опять столкнулся с вопросом, что лучше, кислотник или эпоксидный грунт. Я так понимаю, что этот вопрос, периодически тревожит людей занимающихся ремонтом.. Но, прежде внесём ясность ху из ху))) Итак. »
Есть три основных грунта:
1) Кислотный 2К (протравливающий, фосфатирующий, реактивный)
2) Эпоксидный 2К
2К — это двух компонентный материал
Кислотный 2К грунт
Применяем на голый чистый металл, либо с остатками коррозии (в порах например)
Кислотный грунт является первичным и в готовом виде представляет собой сложную химическую субстанцию. В результате сложных хим процессов происходящих в грунте после его нанесения мы получаем участок металла покрытый (в зависимости от состава грунта) свинцом или цинком.
Кислотный грунт имеет прекрасную адгезию ко многим основаниям (алюминий, цинк, стеклопластик, сталь и т.д), а также к нему имеют адгезию большинство красок и грунтов (но только тогда, когда он полностью высох ). Гигроскопичен (то есть впитывает влагу)
Эпоксидный 2К грунт
Является также первичным. Наносится на голый чистый металл без следов коррозии. Обладает хорошей «физической» адгезией и химической стойкостью, может выступать в качестве изолятора при ремонте старых ЛКП. Не гигроскопичен (то есть не впитывает влагу)
Акриловый 2К грунт
Выступает в качестве вторичных, ремонтных грунтов. А также является изолятором для некоторых покрытий. Различают наполнительные и выравнивающие грунты (бывают и универсальные). Наносятся на полиэстерные (полиэфирные) материалы и подложки, а также на старые ЛКП. Гигроскопичен.(то есть впитывает влагу)
Шпатлевать по кислотному грунту нельзя! Его надо изолировать. Чем?
Первичный кислотный грунт наносится тонким слоем, так как он не наполняет и имеет низкий рабочий остаток. Сушить и шлифовать его можно но толку тогда от него нет ибо он будет спилен при шлифовке. Поэтому его надо перекрыть мокрый-по-мокрому. И перекрыть его надо акриловым грунтом, так как он не взаимодействует (не вступает в реакцию) с кислотным грунтом в отличии от эпоксидного грунта который вступает в реакцию с кислотным от чего свойства кислотного меняются и он утрачивает свои качества.
Тоже самое произойдёт если на кислотный сверху попадает шпатлёвка с отвердителем. От такого соседства кислотный грунт растворяется этим отвердителем и все первоначальные свойства кислотного будут безвозвратно потеряны!
Вывод.
Кислотный грунт надо перекрывать сверху мокрым по мокрому акриловой грунтовкой после чего дать всему этому высохнуть потом набивать риску и после этого уже наносить эпоксидный грунт или шпаклёвку.
А теперь, простыми словами, почему я предпочитаю эпоксидный грунт… Ответ ужасно прост, ДА ПОТОМУ, ЧТО ЭПОКСИДНИК НЕ ГИГРОСКОПИЧЕН, другими словами, эпоксидник не пропускает и не поглощает воду. Примером является тот факт, что на ледоколах, в качестве грунта используют именно эпоксидный. Вторым плюсом эпоксидника, является его прочность и стойкость к сколам.
Вернёмся к кислотнику, у него есть свои преимущества, но как бы он не был хорош, кислотный грунт гигроскопичен и соответственно, пропускает влагу.
Писать о существенной разнице в принципе работы кислотника как «цинка» основанного на полярности металлов и эпоксидника, как останавливающего грунта с высочайшей адгезией и прочности …не имеет смысла. Это информация для техничек и прочей литературы, которая вызывает сон))))! Думаю, что самые основные причины предпочтения эпоксидника я указал.
Продукция
Бренды
Промышленные полиуретановые краски
Компания «Расцвет» предлагает широкий спектр промышленных полиуретановых красок по выгодной цене. Данный вид красок может быть использован для окраски бетонного пола, для покрытия агрегатов и изделий из металла и других материалов.
Преимущества наших промышленных полиуретановых красок:
-Высокая износостойкость и долговечность
-Устойчивость к вибрационным и ударным нагрузкам
-Высокая химическая стойкость (защита от воздействия растворителей, всех видов спиртов, кратковременного воздействия щелочей и кислот)
-Сохраняется цвет под воздействием ультрафиолета
-Не теряются защитные свойства с течением времени
Промышленные краски по металлу
Полиуретановая краска по металлу обладает высокой степенью стойкости к климатическим воздействиям, а также к прямым контактам с агрессивными химическими средами. Образует покрытие, которое хорошо защищает металл от воздействия воды и препятствует распространению ржавчины. Кроме того металлическая поверхность после обработки краской становится более устойчивой к механическим воздействиям и царапинам.
Особенности полиуретановых красок по металлу:
- Наши краски по металлу не токсичны
- Сохраняют цвет на протяжении всего срока использования
- Эластичность, позволяющая окрашивать тонколистовой гибкий металл
- Экономичный расход
Полиуретановые краски для дерева
Полиуретановые краски по дереву используются для покраски лестниц, мебели, дверей, окон, фасадов, столешниц, деревянных изделий внутреннего и наружного использования, любых деревянных и столярных поверхностей.
Промышленные полиуретановые краски по бетону
Предлагаем купить краску для бетонных покрытий в Оренбурге — надежное средство защиты полов, стен, потолков, любых конструкций из бетона. Подобные покрытия предназначены для использования внутри помещений или снаружи под навесом.
Где применяется краска по бетону:
- склады и ангары
- холодильные и морозильные помещения
- гаражи, автомойки, автосервисы, парковкиторговые площади
- выставочные площади
- жилые и общественные помещения
- объекты сельскохозяйственного назначения
- очистные сооружения и отстойники
- другие объекты
Промышленные покрытия для бетона обладают повышенной износостойкостью, благодаря наличию в своем составе полиуретана. Именно он обеспечивает высокую устойчивость к агрессивным проявлениям и сколообразованию.
Преимущества красок наших красок для бетона:
- Глубокое проникновение в бетон
- Идеальная герметизация и защита от пыли
- Износоустойчивость и прочность
- Эксплуатация при диапазоне температур от -60 °С до +120 °С
- Не токсичны и не имеют запаха
Выбирая промышленную краску для любых поверхностей, обращайтесь в компанию «Расцвет», с нами вы приобретаете не только лучшее покрытие по отличное цене, но и надежного партнера.
Почему запрещают наносить эпоксидный грунт на кислотный?
Почему запрещают наносить эпоксидный грунт на кислотный?
Похожие вопросы
Что представляет и как обрабатывается грунт фирмы -метод
Что делать с стекольным герметиком при окраске
Какие материалы нужны для покраски капота?
Подбор грунтов для покраски оцинкованной детали.
Здраствуйте. Можно или нет шпатлевать небольшие вмятины детали на лакокрасочное покрытие . И если можно то каким образив использовать.
Ответы ( 9 )
Вступает в реакцию и кислотник теряет свои свойства.
Вопрос не в том, можно или нельзя один грунт наносить на другой, а — зачем?
Оба эти грунта предназначены для нанесения на голый металл, но эпоксидный наносится на чистый, а кислотный на металл покрытый ржавчиной. И дополнять друг друга они не могут, да и смысла в этом нет, у каждого из них своя роль, и потом достаточно что один что другой перекрыть обычным акриловым грунтом перед покраской…
Кто запрещает? А если конкретнее то вот ответ — https://www.drive2.com/c/1683059/
Прочти и все станет ясно.
Все зависит от производителя некоторые производители не запрещают см. Техничку на материал (сам таких не видел, но говорят что есть). Вопрос в другом Вы нанесли кислотный грунт для протравливания материала. И тут есть варианты: 1 Кислотный грунт предназначен для улучшения адгезии алюминиевых и оцинкованных деталей, перекрываем акриловым (на мокрую) чтобы отвердитель шпатлевки не вступил в реакцию с компонентами кислотного грунта, шпатлюем, трем (и уже не протираем кислотный грунт), перекрываем шпатлевку акриловым, подготавливаем, красим. 2 Кислотный грунт создает защитное покрытие и улучшает адгезию на стальных деталях, перекрываем акриловым (на мокрую) чтобы не взаимодействовали между собой компоненты кислотного и эпоксидного грунтов, шпатлюем, перекрываем шпатлевку акриловым грунтом, подготавливаем, красим.
На деталях без коррозии и без ее очагов (да такие тоже бывают, в смысле детали, например, после пескоструя) наносим эпоксидный грунт, затем шпатлевка, акриловый грунт, краска
Вариант который не видел, но говорят, что есть: кислотный, эпоксидный, шпатлевка, акриловый, краска
В целом всё верно Николай, но я что то сомневаюсь в существовании кислотных и эпоксидных грунтов совместимых друг с другом, но разве что химические составы в них изменены для «нейтральности»…
Но тогда можно ли их считать в полной мере теми, за которых они себя выдают?
Да и вообще какой практический смысл наносить эпоксидник на кислотник? Для разделительного слоя перед следующими покрытиями? Но для этого существует акриловый грунт…
Для создания водонепроницаемой плёнки к металлу? Но с этой функцией справляется акриловая краска или лак…
Честно, я сам не понимаю зачем наносить эпоксидный грунт поверх кислотного. На алюминиевых деталях использовать эпоксидный грунт не вижу смысла (может кто поправит, научит буду рад), а на стальных (как по мне), так лучше вычистить все до чистого металла, вырезать, приварить и быть уверенным в детали и сразу нанести эпоксидный грунт.
P.S. А преподносится что при сколах или глубоких царапинах краски, или лака с базой защитную функцию от влаги берет на себя эпоксидный грунт. Так то оно так, но почему то сколы на передней кромке капота, арках, порогах получаются сразу до металла.
Случай из жизни: одна девушка все сколы которые получались на ее автомобиле закрашивала лаком для ногтей, подобранным в цвет ее авто.
Cо сколами на капоте, особенно ржавыми, у меня разговор маленький: их сдираю до металла, кислотный грунт, акриловый грунт, и краска… а эпоксидный у меня как то не прижился…
… пример Лексуса RX недельной давности:
в массе ответов- все неверно. отвердитель эп.грунта и отвердитель кислотного несовместимы, все просто — некорректные реакции. А вот на алюминиевую подложку весьма советую как первую операцию…
впринципе наносить можно, адгезия нормальная, но кислотник тогда не работает
Кислотный грунт для авто — что это и как делается обработка
В процессе полной или частичной покраски кузова авто специалисты часто применяют определенные химические соединения для защиты металла от коррозии. Это довольно сложная процедура, которая требует защиты самого исполнителя, а также наличия определенного опыта. Ниже будет рассмотрена тема наиболее простой химической защиты кузова автомобиля – фосфатирование. В данном случае используется специальный кислотный грунт для авто, который вступает в реакцию с металлом и формирует защитный слой из цинка и марганца. Существуют различные варианты кислотной обработки кузова.
С помощью простой грунтовки невозможно полностью защитить машину от коррозии, плохой герметичности ЛКП и прочих неприятностей. Грунт может трескаться, пропускать влагу, изнашиваться и просто отходить от металлической поверхности. Кислотный грунт – это дополнительный способ обеспечить защиту металла от ржавчины, а также подготовить основу под краску. С помощью этого химического соединения все стадии подготовки под лакокрасочное покрытие сливаются в один эффективный и монолитный слой. Стоит рассмотреть особенности применения продукции подробнее.
Что представляет собой кислотный грунт?
Различные кислотные и щелочные соединения важны в процессе изготовления автомобильных красок, грунтов и прочих материалов для авто. Но стоит помнить о том, что химически активный фосфатирующий грунт зачастую не применяется в производстве машин. Изготовители автомобилей применяют иные способы коррозийной защиты.
Со временем эти способы утрачивают актуальность, металл оголяется и получает риск возникновения ржавчины. Вы можете самостоятельно устранить риски, используя специальную грунтовку с фосфатирующими свойствами. Главные особенности этого материала следующие:
- состав создан специально для авто, но можно также использовать его для других металлических изделий;
- в основе состава – ортофосфорная кислота, а также цинк и марганец для создания защитной пленки;
- токсичность достаточно высока, поэтому при использовании следует применять средства защиты;
- применение данной грунтовки не снимает необходимость нанесения стандартного грунта для авто;
- после использования состава и перед покраской должно пройти минимум несколько часов для оптимального результата.
Помните, что кислотный грунт не заменяет обычный состав, который наносится перед покраской. Процедура достаточно проста – сначала вы наносите грунт праймер с фосфатирующими свойствами, затем используете стандартную основу под краску, далее выравниватели и все прочие составы, и только после этого вы можете красить автомобиль. Только так можно достичь нормального результата защиты. Наносить сразу после кислоты эмаль или металлик не стоит, так как это приведет к деградации краски.
Нанесение защитного состава на кузов автомобиля
Использовать материал вы можете как при полном восстановлении, так и при частичной покраске кузова авто. Это можно выполнить достаточно просто, если подобрать оптимальную и удобную форму нанесения продукта. Есть довольно простые в использовании спреи, а также жидкость в подготовленном для эксплуатации составе под пульверизатор. Существует лишь несколько правил, которые стоит соблюдать при нанесении кислотного грунта:
- как в случае с любыми материалами для кузова, металл нужно обезжирить растворителем или специальным составом;
- наносить щелочные жидкости можно только на чистую металлическую поверхность, иначе это теряет смысл;
- после нанесения следует подождать несколько часов для полного завершения всех химических процессов;
- используется зачастую один слой, не следует обильно поливать кузов авто этим веществом;
- сверху после кислотного грунта также наносится стандартная грунтовка под покраску авто.
Такой вариант защиты сработает даже в экстремальных условиях, где нет гарантии на длительную жизнь кузова. Вы можете использовать как простые методы нанесения продукции из баллончика, так и специфические процедуры с применением краскопульта. Все зависит от объемов, которые необходимо покрыть материалом. При соблюдении всех инструкций защитный слой продержится на металлических деталях очень долго, коррозия не будет вас тревожить в процессе эксплуатации авто.
Важные аспекты работы грунта на автомобилях
Эту процедуру также называют вытравливанием металла. Главной целью является защита от ржавчины, но это не единственный результат, который вы можете получить. Стоит также помнить о правильной подготовке первого слоя лакокрасочного покрытия. Грунтовый слой будет монолитным, надежным и ровным, что влияет на качество покраски и на внешний вид машины. Стоит помнить о том, что кислотный или щелочной грунт выполняет следующие важные задачи:
- устраняет опасность коррозийного воздействия на металл при попадании влаги;
- укрепляет и улучшает все свойства ЛКП по всей толщине, делает этот слой монолитным;
- обеспечивает длительную службу созданного лакокрасочного покрытия и кузовных деталей;
- позволяет покрасить и восстановить авто даже в обычных гаражных условиях;
- предоставляет высокое качество службы машины в сложных климатических условиях.
Даже постоянное наличие конденсата и микротрещины на ЛКП не станут причиной возникновения ржавчины. Поэтому обработка с помощью кислотных (щелочных) соединений действительно помогает и является эффективной. Но для достижения качественного внешнего вида авто придется выполнить работы профессионально. Нанесение любых соединений и покраска машины должны быть произведены качественно и без нарушения технологий.
Подводим итоги
Сегодня сложно защитить автомобиль от всех воздействий довольно агрессивной и непростой среды эксплуатации. Большое количество влаги, непростые зимние условия поездки, низкое качество ремонтных работ и восстановления кузова – все это влияет на срок службы дорогостоящих узлов машины.
Если вы хотите сохранить детали автомобиля и продлить их срок жизни, стоит воспользоваться специальными эффективными методами обработки. Отлично подойдет специальный слой первичной обработки металла с помощью кислот.
Вытравливание поверхности избавляет владельца авто от различных неприятностей. Также такая процедура позволяет более качественно организовать слой ЛКП и обеспечить длительную и комфортную жизнь краски. Но для достижения таких целей следует изучить все особенности нанесения вытравливающих составов, чтобы провести каждую задачу в соответствии с требованиями. Это поможет обрести нужные результаты.