Фиктивная регистрация иностранных граждан: Фиктивная регистрация: ст. 322.2, 322.3 УК РФ в 2020 году – Фиктивная регистрация иностранных граждан в РФ в 2020 году

Содержание

Фиктивная регистрация иностранных граждан в РФ в 2020 году

Фиктивная регистрация представляет собой правовое нарушение, в отношении которого в России предусмотрены конкретные законодательные и нормативные акты. В них определены категории деяний, классифицируемых соответствующим образом, и оговорена ответственность за них. О них необходимо знать, чтобы не оказаться в роли нарушителя закона и не подвергнуться предусмотренному в нем наказанию, поскольку незнание норм и правил миграционного законодательства не избавляет от ответственности при нарушениях, следствием которых оказывается фиктивная регистрация иностранных граждан.

Правила регистрации иностранцев

Регистрация иностранных граждан

Первое и главное правило регистрации (или постановки на учет) заключается в необходимости для каждого гражданина другой страны, планирующего пребывание в России в течение некоторого времени, обязательно встать на учет по месту проживания либо временного пребывания. Иногда регистрацию называют пропиской, что не полностью верно с точки зрения юридической трактовки, но соответствует ей в основных аспектах содержания.

Постановка на учет означает легальные основания для пребывания гражданина другой страны в РФ на основании ФЗ, регулирующего эти вопросы (от 18.07.2006 N 109-ФЗ). Сроки регистрации зависят от наличия или отсутствия визы и составляют 90 дней для граждан стран, с которыми у РФ действует безвизовый режим, либо совпадают со сроком действия визы (для граждан прочих государств, с которыми у России предусмотрен особый порядок пересечения государственной границы).

Регистрация по месту пребывания для иностранных граждан необходима в ситуациях, когда предполагается их постоянное проживание в границах России. Местом регистрации должно быть жилье, избранное для фактического проживания. В этом качестве может выступать жилплощадь, на которую оформлен договор аренды (т. н. договор социального найма), либо жилье, находящееся в собственности гражданина РФ.

Такова законная форма регистрации, которая обеспечивает иностранцу определенный набор прав наравне с россиянами, – возможность оформить банковский кредит, транспортное средство, в полном объеме получить медпомощь и др. Результатом фиктивной регистрации для иностранных граждан неизбежно становится ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Что подразумевают под фиктивной регистрацией

Незаконная регистрация иностранных граждан имеет место в двух случаях:

  • если регистрационный учет иностранца осуществлен по адресу, по которому он не сможет фактически проживать;
  • если учет произведен на основании недостоверной документации гражданина другого государства и/или сведений о нем.

На практике фиктивная регистрация в основном выражается в превышении допустимого числа «прописанных» лиц, которое определяется размерами жилплощади. Проверки нередко выявляют, что в рядовых квартирах небольшой площади оказываются временно зарегистрированными 10 и более граждан других государств. То есть налицо ситуация, явно указывающая на фиктивность регистрации, поскольку большое количество «прописанных» людей физически не может не то что проживать, а и просто одновременно находиться на определенных жилых площадях.

Как проходит проверка

С этой целью используется несколько мероприятий разной направленности. Уполномоченное лицо может принять решение проверить временную регистрацию по базе ФМС (с лета 2016 ее функции переданы ГУВМ МВД РФ). Проверка регистрации граждан других стран при этом производится на основании единой базы данных, в которой ведется учет иностранцев, постоянно или временно проживающих в России.

Второй способ проверки заключается в опросе гражданина другого государства, а также людей, имеющих отношение к месту, по которому иностранный гражданин зарегистрирован. Таковыми являются лица, «прописанные» по тому же адресу, и владелец (наниматель) этого жилья. Результаты такой проверки фиксируются в протоколе.

Фиктивная регистрация иностранных граждан по месту пребывания выявляется и еще одним способом: по результатам запроса данных из документа, закрепившего факт сделки на недвижимость, которая должна использоваться в качестве места проживания (например, договор о найме жилья). Это третий способ проверки.

Уголовная ответственность за фиктивную регистрацию: Видео

Виды наказаний

В законодательстве РФ предусмотрена ответственность за фиктивную регистрацию иностранных граждан без проживания двух видов: административная либо уголовная. Первый вариант наказания до недавнего времени являлся единственно возможным. Но в 2013 году был принят закон, предполагающий и уголовную ответственность.

Правовая база подразумевает возможность наказания для обеих сторон-нарушителей. А спектр наказаний, продуманных в отечественном законодательстве, позволяет более гибко подходить к выбору меры пресечения правонарушений. Их выбор зависит от степени «злостности», допущенной при совершении фиктивной регистрации, что дает возможность делать наказание более ощутимым и объективным.

Ответственность административная

Нормативно она прописана в ст. 19.15.2 и ст. 19.15.1 КоАП России, а также в законах №109-ФЗ (от 18.07.2006) и №115-ФЗ (от 25.07.2002) и правительственном Постановлении №9 от 15.01.2007.

На основании этих нормативно-правовых актов для нарушителя допускается

  • наложение штрафа,
  • привлечение к принудительным работам,
  • запрет на пребывание в ряде должностей или выполнение некоторых видов деятельности (как дополнительная мера).

Штраф за фиктивную регистрацию иностранных граждан может достигать значительных сумм. Их величина зависит от ряда факторов, в первую очередь от того, каким субъектом гражданского права является нарушитель: физическим или юридическим лицом.

Физическое лицо, являющееся фиктивным жильцом, должно будет заплатить 2-3 тыс. р. (в Санкт-Петербурге или Москве до 5-7 тыс.). Штраф для юридического лица составит 250-750 тыс. р. Наказания в форме принудительных работ назначаются на период до трех лет.

Ответственность уголовная

Ответственность за фиктивную регистрацию

Для злостных нарушителей закона предусмотрена и уголовная ответственность за фиктивную регистрацию иностранных граждан. Она регламентируется статьями 322.3, 292, 327 (ч. 3) Уголовного кодекса (УК) России. При этом 322.3 статья УК РФ отражает прецедент фиктивной регистрации иностранцев в России, а две другие – предоставление недостоверной информации или подлог документов при постановке на учет.

Плюс при необходимости привлечения к ответственности применяются нормы сопутствующих законодательных актов. Это могут быть статьи, связанные с попытками дать должностному лицу взятку или другими подобными прецедентами.

В рамках применения уголовной ответственности осуществляется ограничение свободы – взятие под стражу и – как максимальная мера – лишение человека свободы на срок до трех лет. Распространенной является практика вынесения приговоров в виде условных сроков лишения свободы. Такая мера ответственности введена в связи с остро стоящей проблемой «резиновых» квартир, в которых хозяева «прописывают» по несколько десятков иностранных граждан.

Что грозит владельцам жилья

Фиктивная прописка иностранца в РФ

Фиктивная «прописка» иностранных граждан может стать для российских владельцев жилья источником значительных проблем. Ответственность за это нарушение для них более весома по сравнению с аналогичным наказанием иностранцев, которых они у себя регистрируют. Так, если с «прописанного» в Москве иностранного гражданина будет взыскан штраф, равный 5 тыс. р., то человек, зарегистрировавший его, рискует заплатить государству 500 тыс. (согласно закону, штрафная «вилка» составляет 100-500 тыс. р.)

Именно на владельцев жилья в первую очередь направлен и другой способ наказания – исправительные работы. Они обычно назначаются как раз нарушившим законодательство собственникам недвижимости в РФ. Важным является вопрос о том, как продлить регистрацию иностранному гражданину. Эта процедура может быть необходимой для иностранцев, осуществивших безвизовый въезд в РФ.

Для продления регистрации принимающая сторона (т. е. собственник жилья, «прописавший» у себя гражданина другой страны) обязана подать в УВМ МВД пакет документов (оригиналы и копии) не позже чем за неделю до окончания действующей регистрации. В такой пакет входит:

  • ходатайство о продлении «прописки» (заявление),
  • миграционная карта иностранца,
  • паспорт приезжего,
  • документы, могущие подтвердить необходимость дальнейшего пребывания иностранного гражданина в России.

На оформление продления регистрации по законодательству предусмотрено 7 дней. Подавать документы на ее пролонгацию нужно лично (в отличие от первоначальной их подачи, которую допустимо производить по почте). За просроченную регистрацию владелец жилья обязан заплатить штраф. Его размер составляет 2-5 тыс. р. Размер штрафных санкций регулируется КоАП РФ (ст. 18.8).

Фиктивная регистрация иностранных граждан результаты и ответственность

Регистрация по фактическому месту жительства или нахождения иностранных граждан в России путём обращения в Федеральную миграционную службу является обязательной. Деятельность данного государственного органа направлена на контроль и регулированные передвижения иностранцев внутри страны, наряду с российскими гражданами и лицами, не имеющими гражданства. Подобный учёт необходим для того, чтобы предупреждать возникновение правонарушений и принимать меры по обеспечению безопасности коренного населения.

Независимо от того, с какой целью и каким способом иностранец въехал на территорию Российской Федерации, законом предусмотрен определённый срок, в который ему нужно зарегистрироваться по месту пребывания или жительства. При становлении на учёт определяется категория визита в плане

pasporta_7pasporta_7временного пребывания, временного или постоянного жительства.

Подтверждением факта регистрации служит проставленный в паспорте штамп. При этом адрес должен совпадать с реальным местом жительства. За неверно поданную информацию придётся нести серьёзную ответственность и выплачивать штраф. При этом карательные меры коснуться не только иностранных нарушителей, но и человека, которых оформил фиктивную прописку.

Общие правила пребывания

Оформить регистрацию по месту пребывания необходимо не позднее, чем через семь дней от даты приезда в Россию. Для этого нужно обратиться в местный орган миграционной службы. Это же правило действует и при перемещении внутри страны, если переезд составляет семь и более дней. Государственная пошлина за процедуру не изымается. Исключением становится подача заявления не лично в отделение ФМС, а через почтовое отделение.

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

+7 (812) 467-48-75 Санкт-Петербург, Ленинградская область +7 (800) 350-83-96 Регионы
(звонок бесплатный для всех регионов России)

Оформляет регистрацию иностранных граждан по месту фактического пребывания принимающая сторона. Ней может выступать как физическое, так и юридическое лицо. При этом от приезжего требуется только его паспорт и миграционная карта. В зависимости от цели приезда и места прибытия также может понадобиться трудовой патент, виза, разрешение на временное проживание, правоустанавливающие документы на жилплощадь в России, прочее.

main_thumbmain_thumbСрок регистрации по месту жительства не может превышать срок пребывания граждан в стране, указанный в миграционной карте или визе. После оформления сотрудник миграционной службы обязан выдать отрывной документ на бланке с печатью, который свидетельствует о становлении на учёт. Не отдаётся отрывной документ только тогда, когда человек остановился в гостинице или аналогичном комплексе.

Общие правила проживания

О постоянной регистрации по месту жительства иностранных граждан может идти речь только, если у них есть собственное жильё в России. Срок оформления прописки составляет также семь дней с момента приезда, иначе будет начислен штраф или иная ответственность. Семидневный срок может отсчитываться и от даты получения вида на жительство или разрешения на временное проживание.

По сути, процесс не сложен. Миграционной службе подаётся заявление и сопровождающие документы, в зависимости от цели приезда. В заявлении указывается информация об иностранном госте, сведения о его гражданстве, паспортные данные, реквизиты правоустанавливающих документов на жильё в России и адрес его местонахождения. По этому месту и оформляется регистрация. Также в заявлении указывается, по какому адресу был прописан человек ранее, прилагается копия вида на жительство или разрешения на временное проживание, оплачивается государственная пошлина.

SHtraf-za-fiktivnuyu-propisku-inostrannyh-grazhdanSHtraf-za-fiktivnuyu-propisku-inostrannyh-grazhdanВ случае отсутствия каких-либо требуемых документов их необходимо принести в срочном порядке, чтобы уложиться в установленный законом срок. Иначе штраф за просрочку будет неизбежен. За любое нарушение правил миграционной службы придётся нести ответственность лично. Если будет оформлена фиктивная прописка, то штраф – это меньшее из возможных наказаний. Ответственность может быть значительно строже.

Наказание за фиктивность

Фиктивная регистрация прибывших на территорию Российской Федерации иностранных граждан — явление весьма распространённое. Таким образом многие россияне пытаются зарабатывать, прописывая в своей квартире несметное количество лиц, которые не находились по их адресу ни одного дня. Такой заработок является незаконным, поскольку нарушители не оплачивают налоги. В связи с этим меры пресечения за подобные действа были ужесточены.

UjUWdheaouIUjUWdheaouIОтветственность, предусмотренная за фиктивную регистрацию, теперь включает не только штраф, но и уголовный процесс. В целом закон предусматривает следующие виды наказаний з

Особенности квалификации фиктивных регистрации и постановки на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства или по месту пребывания в жилом помещении в рф

Особенности квалификации фиктивных регистрации и постановки на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства или по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации.

В статье рассматриваются проблемы применения ст. 3222 и 3223 Уголовного кодекса РФ. Формулируются рекомендации по их квалификации и разграничению. Вносятся предложения по отграничению данных деяний от преступлений, предусмотренных ст. 3221 Уголовного кодекса РФ, и должностных преступлений.

 Ключевые слова: преступление, уголовная ответственность, состав преступления, фиктивная регистрация, незаконная миграция, иностранные граждане.

Появление в российском уголовном законодательстве предписаний об ответственности за фиктивную регистрацию гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации и фиктивную регистрацию иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации (ст. 3222 УК РФ) и за фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации (ст. 3223 УК РФ) непременно порождает вопросы о правильной квалификации данных преступлений, их разграничении с иными общественно опасными деяниями.

Прежде всего, необходимо обратить внимание на критерии, позволяющие разграничить обозначенные общественно опасные деяниямежду собой. Как показывает сопоставительный анализ составов данных преступлений, они различаются признаками объективной стороны. Во-первых, в ст. 3223 УК РФ указывается на постановку на учет только иностранных граждан и лиц без гражданства, а в ст. 3222 УК РФ закон называет как иностранных граждан и лиц без гражданства, так и граждан Российской Федерации. Во-вторых, в ст. 3222 УК РФ ответственность предусмотрена за фиктивную регистрацию по месту жительства в жилом помещении в РФ, а в ст. 3223 УК РФ -за фиктивную постановку на учет по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации. То есть разница состоит в вопросе регистрации в связи с проживанием либо пребыванием лица.

Ввиду того, что преступления, состоящие в фиктивной регистрации и постановке на учет иностранных граждан и лиц без гражданства, непременно связаны с их въездом в Российской Федерацию, закономерно возникает вопрос о разграничении исследуемых преступлений с деянием, запрещенным ст. 3221 УК РФ «Организация незаконной миграции». И если проблем с квалификацией фактов организации незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства или их незаконного транзитного проезда через территорию Российской Федерации, как правило, не возникает, поскольку соответствующие нормы будут применяться по совокупности, то с уголовно-правовой оценкой незаконного пребывания в Российской Федерации указанных лиц могут возникать определенные сложности.

Как отмечается в юридической литературе, «незаконное пребывание выражается в нахождении на территории России без документов на право жительства, проживании по недействительным документам, несоблюдении установленного порядка регистрации, уклонении от выезда по истечении определенного срока пребывания» [1, с. 104]. Вполне очевидно, что фиктивная регистрация или фиктивная постановка на учет иностранного гражданина или лица без гражданства есть не что иное, как организация незаконного пребывания обозначенных лиц на территории Российской Федерации.

Конечно же, понятие организации незаконного пребывания в Российской Федерации несколько шире по смысловому содержанию в сравнении с деяниями, описанными в ст. 3222 и 3223 УК РФ. Тем не менее, последние представляют собой частный случай организации незаконного пребывания. И содеянное в таком случае может одновременно охватываться двумя нормами уголовного закона. Однако не возникает сомнений в том, что в подобных ситуациях применение по совокупности ст. 3221 УК РФ и ст. 3222 или 3223 УК РФ будет являться нарушением принципа справедливости.

В связи с этим следует констатировать, что уголовно-правовые нормы, предусмотренные ст. 3221 УК РФ и ст. 3222, 3223 УК РФ, могут находиться в отношениях конкуренции. В соответствии с ч. 3 ст. 17 УК РФ, если преступление предусмотрено общей и специальной нормами, совокупность преступлений отсутствует и уголовная ответственность наступает по специальной норме. В изложенной ситуации специальными нормами необходимо признать положения, закрепленные в ст. 3222 и 3223 УК РФ, т.к. в них детальнее описывается преступление, указывается на одну из возможных разновидностей организации незаконного пребывания в Российской Федерации.

Анализ материалов правоприменительной практики по ст. 3222 и 3223 УК РФ показывает, что на практике имеют место квалификационные ситуации, при которых возникают проблемы уголовно-правовой оценки действий должностных лиц миграционного учета, связанных с фиктивной регистрацией или фиктивной постановкой на учет. Дело в том, что в текстах диспозиций ст. 3222 и 3223 УК РФ отсутствует прямое указание на признаки субъектов данных преступлений, что зачастую и определяет трудности в правильном их установлении.

Обращение к теоретическим источникам по поводу признаков субъектов составов преступлений, регламентированных ст. 3222 и 3223 УК РФ, демонстрирует следующие результаты. Так, С.В. Борисов утверждает, что, наряду с собственниками жилых помещений, «уголовную ответственность по ст. 3222 УК РФ несет и служащий ФМС, поставивший на учет (зарегистрировавший) гражданина Российской Федерации по месту пребывания (месту жительства), а равно иностранного гражданина или лицо без гражданства — по месту жительства на основе представленных заведомо недостоверных сведений или документов» [2, с. 69].

В свою очередь, И.А. Петрова указывает, что за преступления, предусмотренные ст. 3222 и 3223 УК РФ, ответственность должны нести только должностные лица органов миграционного учета. По мнению данного автора, обоснованием этому служит то, что «регистрация — это фиксация органом регистрационного учета сведений о месте пребывания гражданина и о его нахождении в данном месте пребывания. То есть действие под названием «регистрация» осуществляет «орган регистрационного учета»» [3, с. 140-141]. Вместе с тем, И.А. Петрова отмечает, что «во всех изученных нами уголовных делах к уголовной ответственности за фиктивную регистрацию и фиктивную постановку на учет иностранных граждан и лиц без гражданства были привлечены собственники жилых помещений» [3, с. 140-141].

Логика подобных рассуждений представляется оправданной, поскольку термины «регистрация», «постановка на учет», действительно, в первую очередь, воспринимаются как акты поведения должностных лиц органов миграционного учета. Вместе с тем, признавая довольно неудачные в этой части нормативные формулировки, закрепленные в ст. 3222 и 3223 УК РФ, считаем, что действия должностных лиц органов миграционного учета не могут быть квалифицированы по рассматриваемым уголовно-правовым нормам.

Прежде всего, необходимо обратить внимание на то, что объектом преступлений, предусмотренных ст. 3222 и 3223 УК РФ, не признаются общественные отношения, складывающиеся в связи с обеспечением нормальной деятельности органов государственной и муниципальной власти. В судебной практике подчеркивается, что объектом данного преступления является установленный порядок осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации. Такой учет является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией РФ гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции [4]. Преступления, закрепленные ст. 3222 и 3223 УК РФ, в силу их расположения в гл. 32 УК РФ посягают на общественные отношения, складывающиеся в связи с обеспечением нормальной управленческой деятельности властных структур и их должностных лиц.

Именно поэтому в качестве субъектов составов преступлений, регламентированных ст. 3222 и 3223 УК РФ, фигурируют преимущественно собственники жилых помещений, которые осуществляют действия, влекущие фиктивную регистрацию или фиктивную постановку на учет. Так, П.М., являющаяся гражданкой Российской Федерации, имея умысел на фиктивную постановку на учет иностранного гражданина по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации, т.е. на постановку его на учет по месту пребывания в жилом помещении без намерения данного лица проживать в данном помещении и без намерения принимающей стороны предоставить ему это помещение для пребывания, осознавая общественную опасность и противоправный характер своих действий, из корыстных побуждений, находясь в помещении Отдела УФМС России по Волгоградской области в Красноармейском районе г. Волгограда, являясь принимающей стороной, подала в данный отдел УФМС уведомление о прибытии в место пребывания иностранных граждан, при этом не имея намерения предоставить им это жилое помещение для пребывания и заведомо зная, что данные лица также не имеют намерения пребывать в данном жилом помещении. На основании данного уведомления иностранные граждане были поставлены на учет отделом УФМС России по Волгоградской области в Красноармейском районе г. Волгограда по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации. После этого П.М. не предоставила соответствующим лицам указанное жилое помещение для пребывания, и они в данном помещении не пребывали. Таким образом, П.М. осуществила фиктивную постановку на учет данных иностранных граждан по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации .

Ссылки отдельных специалистов на то, что в качестве одного из наказаний в санкциях ст. 3222 и 3223 УК РФ закреплено лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, также не могут рассматриваться в качестве аргумента признания субъектом данных преступлений должностных лиц органов миграционного учета. Это обосновывается тем, что, помимо собственников жилых помещений, субъектами анализируемых общественно опасных деяний могут выступать лица, представляющие принимающую сторону, например сотрудники юридического лица, филиала или представительства юридического лица, федерального органа государственной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, дипломатического представительства либо консульского учреждения иностранного государства в Российской Федерации, международной организации или ее представительства в Российской Федерации либо представительства иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо безгражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится) [6]. Сотрудники перечисленных организаций и учреждений также могут выступать субъектами преступлений,

Каким будет наказание за фиктивную регистрацию иностранных граждан в 2020 году

На начальных этапах легализации иностранца в России одно из необходимых действий — регистрация по адресу временного проживания. Эта процедура обязательна для трудовых мигрантов, для лиц, приехавших на обучение, в гости к родственникам на длительный срок. Фиктивная регистрация иностранных граждан для многих россиян стала дополнительным заработком. С этим незаконным явлением, приобретшим в последние годы огромные масштабы, неустанно борются уполномоченные органы. Каким образом определяется факт фиктивной регистрации? Какое наказание полагается участникам сделки?

Прописать, хотя правильно — зарегистрировать (потому что понятие «прописка» еще в 1993 году заменили на регистрацию) иностранца по адресу временного нахождения должен владелец жилых квадратных метров. Эта процедура несложная и осуществляется в короткие сроки. Временная регистрация проводится в управлении, занимающемся вопросами миграции МВД по территориальной принадлежности. Обращаются в Отдел оформления виз, разрешений, приглашений и регистрации иностранных граждан. От мигранта потребуется копия паспорта и миграционного талона.

Постоянная регистрация иностранных граждан по месту пребывания возможна, когда они являются владельцами квартиры или дома. На собственных квадратных метрах лицо с принадлежностью к иной стране делает регистрацию по адресной принадлежности, имея те же документы, что и для временной. Дополнительно потребуются документы, способные подтвердить право собственности на недвижимость, в которой он регистрируется.

Владелец жилья, в котором временно прописывается мигрант, должен явиться в территориальное подразделение миграционного ведомства с готовым комплектом бумаг и написать заявление о временной регистрации. Несмотря на простоту процесса, многие иностранцы ищут обходные пути с целью оформить фиктивную регистрацию.

У дельцов, специализирующихся на предоставлении «услуг» подобного рода, процесс поставлен на поток, и стоит липовая «прописка» сравнительно недорого. Но каждой из сторон сделки следует знать результаты и ответственность за фиктивную регистрацию иностранных граждан. Штраф — это минимально возможная санкция. Законодательство предусматривает наиболее жесткие меры наказания.

Говоря о фиктивной регистрации лица с принадлежностью к иному государству, следует подчеркнуть, что этот вид нарушений может проявляться в нескольких видовых формах. Миграционное законодательство предусмотрело их все. Незаконная регистрация иностранных граждан характеризуется формами, перечисленными далее.

  1. Для временной регистрации были предъявлены липовые бумаги, недостоверные данные.
  2. Мигрант не проживает по зафиксированному в свидетельстве о регистрации адресу.
  3. Владелец жилой площади, на которой зарегистрирован мигрант, не собирался предоставлять ее для проживания.

Оформлять соглашение найма можно только в отношении изолированной жилой площади, пригодной для постоянного в ней нахождения. В это понятие входит квартира, комната, дом. Несмотря на то что нанимателем может быть только один человек, проживать с ним на этой территории могут и другие иностранцы (с оформленной регистрацией). В соглашении найма фиксируется не только адресная принадлежность помещения, но и данные о его владельце и нанимателе — иностранном гражданине.

Фиктивная регистрация иностранных граждан по месту пребывания — незаконная деятельность, караемая законом. Осуществлять проверку легальности регистрации входит в обязанность служащих МВД, миграционных структур и участковых. Для этого проводятся плановые и внеплановые проверки.

Уполномоченные лица посещают адреса, по которым проведена регистрация мигрантов. Если там не проживает указанный в документах иностранец — регистрация фиктивная. При проведении проверки может выясниться, что жилая площадь отсутствует. Ес

Результаты и ответственность за фиктивную регистрацию иностранных граждан

Право Граждан

Правовой журнал

ВНИМАНИЮ ПРАВООБЛАДАТЕЛЕЙ! ВСЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗМЕЩЕНЫ НА САЙТЕ СТРОГО В ИНФОРМАЦИОННЫХ И УЧЕБНЫХ ЦЕЛЯХ!
ЕСЛИ ВЫ СЧИТАЕТЕ, ЧТО РАЗМЕЩЕНИЕ КАКОГО-ЛИБО МАТЕРИАЛА НАРУШАЕТ
ВАШИ АВТОРСКИЕ ПРАВА — ОБЯЗАТЕЛЬНО СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ ЧЕРЕЗ ФОРМУ КОНТАКТОВ И ВАШ МАТЕРИАЛ БУДЕТ УДАЛЁН!

Фиктивная регистрация представляет собой правовое нарушение, в отношении которого в России предусмотрены конкретные законодательные и нормативные акты. В них определены категории деяний, классифицируемых соответствующим образом, и оговорена ответственность за них. О них необходимо знать, чтобы не оказаться в роли нарушителя закона и не подвергнуться предусмотренному в нем наказанию, поскольку незнание норм и правил миграционного законодательства не избавляет от ответственности при нарушениях, следствием которых оказывается фиктивная регистрация иностранных граждан.

Правила регистрации иностранцев

Первое и главное правило регистрации (или постановки на учет) заключается в необходимости для каждого гражданина другой страны, планирующего пребывание в России в течение некоторого времени, обязательно встать на учет по месту проживания либо временного пребывания. Иногда регистрацию называют пропиской, что не полностью верно с точки зрения юридической трактовки, но соответствует ей в основных аспектах содержания.

Постановка на учет означает легальные основания для пребывания гражданина другой страны в РФ на основании ФЗ, регулирующего эти вопросы (от 18.07.2006 N 109-ФЗ). Сроки регистрации зависят от наличия или отсутствия визы и составляют 90 дней для граждан стран, с которыми у РФ действует безвизовый режим, либо совпадают со сроком действия визы (для граждан прочих государств, с которыми у России предусмотрен особый порядок пересечения государственной границы).

Регистрация по месту пребывания для иностранных граждан необходима в ситуациях, когда предполагается их постоянное проживание в границах России. Местом регистрации должно быть жилье, избранное для фактического проживания. В этом качестве может выступать жилплощадь, на которую оформлен договор аренды (т. н. договор социального найма), либо жилье, находящееся в собственности гражданина РФ.

Такова законная форма регистрации, которая обеспечивает иностранцу определенный набор прав наравне с россиянами, – возможность оформить банковский кредит, транспортное средство, в полном объеме получить медпомощь и др. Результатом фиктивной регистрации для иностранных граждан неизбежно становится ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Что подразумевают под фиктивной регистрацией

Незаконная регистрация иностранных граждан имеет место в двух случаях:

  • если регистрационный учет иностранца осуществлен по адресу, по которому он не сможет фактически проживать;
  • если учет произведен на основании недостоверной документации гражданина другого государства и/или сведений о нем.

На практике фиктивная регистрация в основном выражается в превышении допустимого числа «прописанных» лиц, которое определяется размерами жилплощади. Проверки нередко выявляют, что в рядов

alexxlab

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *