Дом михалкова никиты: Страница не найдена – HouseChief — online-издание для современных мастеров

Содержание

Дом Никиты Михалкова

На чтение 3 мин. Опубликовано

Никита Сергеевич Михалков — известный советский и российский актер, режиссер, продюсер и сценарист. Два раза номинировался на премию «Оскар», становился лауреатом этой премии и Народным артистом Советского Союза. Как же живет этот талантливый человек?

Гнездо клана Михалковых

Около века тому назад началась массовая застройка села Николина Гора роскошными особняками, которые принадлежали известным личностям той эпохи. Как правило, на этом месте они возводили себе летние дома или дачи.

Так родные Михалкова оказались в числе жильцов этого совсем недавно непримечательного села. Никита Сергеевич часто проводил там время в своем детстве, особенно в летние каникулы. До сих пор Михалков очень любит это живописное место с вековыми соснами и живет здесь уже много лет.

Поселок находится на Рублево-Успенском шоссе и является необычайно престижным и дорогим местом. До Москвы всего 20 километров, а природа такая, будто уехал за все 200 километров.

Ценники на коттеджи в этом месте начинаются от 20 миллионов. Ведь все условия для комфортного проживания круглогодично там есть.

Никита Михалков рассказывал, что ему намного приятней проводить время в своем доме на Николиной Горе, нежели в шумной столице. Он не стремился сделать ремонт в особняке по последним тенденциям дизайна интерьеров, наоборот, актер хотел по максимуму сохранить атмосферу детства. Никита на всю жизнь запомнил, как его дед читал ему сказки под свет керосиновой лампы, а иногда и исполнял композиции великих композиторов.

Конечно, от того дома, что был в детстве кинорежиссера, ничего не осталось, а на его месте возвели другой большой дом, который он называет своим родовым поместьем. Участок, на котором расположено жилище артиста, составляет несколько гектаров. В его соседстве находится дом Андрея Михалкова-Кончаловского — брата Никиты.

Внутреннее убранство дома

В интерьере нового здания продюсер решил сочетать как современные элементы, так и стиль советских времен. Поэтому дом не имеет единого стиля, а в разных комнатах можно увидеть, на первый взгляд, не сочетающиеся направления дизайна. Но все выглядит очень изысканно и со вкусом. Большинство мебели и отделки выполнены из экологически чистого материала — дерева. Кухню в особняке Никита Сергеевич решил совместить с зоной приема пищи и получилась настоящая кухня-столовая.

Излюбленной комнатой в своем доме Никита считает гостиную. Ему очень нравится собираться в ней всей своей большой семьей, которая бывает у артиста очень часто в гостях.

Фасадная часть поместья изготовлена из камня и окрашена в оттенок светло-желтого цвета. Прямо у центрального входа расположился искусственно созданный прудик.

Никита Сергеевич не приемлет хранения ненужных вещей и загромождения пространства. Поэтому в его доме всегда чистота, порядок и проветривание комнат.

Второй уровень особняка полностью отведен под комнаты для сна и отдыха. Помимо этого, в доме есть спортивный зал.

Дом на Николиной Горе не единственное место его силы и вдохновения. У артиста еще имеется усадьба с конюшней, которая расположена в Нижегородской области.

Особняк известного режиссёра Никиты Михалкова

С двадцатых годов ХХ века село Никольское стало застраиваться. В данном месте советские богачи решили возводить собственные дачи для отдыха. Среди элиты поселилось семейство Михалковых. Именно здесь провёл своё детство известный режиссёр Никита Михалков. Мужчина не забыл место, в котором вырос, поэтому до сих пор продолжает жить в особняке.

Внешний вид «родового гнезда» Михалковых

В среднем в Николиной Горе дома стоят от 262 000 долларов. Данный посёлок считается очень элитным, поскольку расположен на Рублёво-Успенском шоссе. Он находится в двадцати километрах от Москвы, куда вполне легко добраться на транспорте. Многие отказываются от жизни в столице, чтобы жить в подобных местах, поскольку в них присутствует отличная экология и развитая инфраструктура. Поэтому неудивительно, что Никита Сергеевич предпочёл выбрать подмосковное село и устроить жизнь именно здесь. Некоторые места из Николиной горы мужчина снял в собственном фильме «Утомлённые солнцем», который был оценён не только зрителями, но и многими кинокритиками.

Режиссёру хотелось сохранить былую атмосферу, которая окружала его в детстве. Но, к сожалению, от старого здания, в котором рос мужчина, ничего не осталось. На его месте он возвёл новую постройку, которое стало настоящим родовым особняком Михалковых. Дом был построен на огромной территории в нескольких гектаров. Соседом Никиты Михалкова является его брат Андрей Кончаловский.

Комбинация современного и старинного стиля в дизайнерском интерьере

Никита Сергеевич решил соединить актуальные элементы в оформлении интерьера вместе с советскими. Из-за этого решения, в особняке отсутствует определённый стиль, а лишь комбинация нескольких. Помимо сочетания современного со старинным, здесь присутствуют мотивы восточного и средиземноморского стиля. Этот приём делает каждое помещение оригинальным и незабываемым.

В целом, это двухэтажный дом, выполненный из камня и мрамора. Его фасад оформлен в светло-жёлтом оттенке. Рядом с особняком расположен небольшой пруд. В основном поместье Михалкова отделано из орехового дерева, а кухонная комната сделана в послевоенной тематике. На кухне присутствуют старинные шкафчики, которая совмещена с уютной зоной, где можно пообедать.

Помимо этого, в его доме присутствует камин, рядом с которым расположен белый рояль. Если говорить об общих габаритах «родового гнезда», то в нём также есть рабочий стол, спортивный зал, шесть санузлов, зимний сад, а также сауна с купелью. 

Самым любимым и уютным местом в доме Никиты Сергеевича является комната для гостей. Он хотел оставить много свободного места для удобства. Мужчина не любит, когда всё пространство чем-то заполнено, поэтому он больше склонен к минимализму. Таким образом, из мебели в гостевой комнате присутствуют только антикварные китайские кресла и столик.

Стоит отметить, что второй этаж дома отведён для спальных комнат. Помимо данного поместья, у Никиты Михалкова есть рубленая усадьба, которая расположена в Нижегородской области.

Как вам «родовое гнездо» Никиты Михалкова?

как Никита Михалков построил поместье в Нижегородской области и вырубает тысячи гектаров леса вокруг – МБХ медиа

Никита Михалков с 2012 года занимается изготовлением мебели из вырубленного в Нижегородской области леса. При этом, как выяснили местные активисты, не пытается восстанавливать лес новыми деревьями. “МБХ медиа” рассказывает, как критикующий вырубку леса в своих фильмах режиссер построил себе поместье в Нижегородской области, заработав на него в том числе на срубленной древесине.

28 сентября «Нижегородский экопатруль» опубликовал видео-расследование о деятельности режиссера Никиты Михалкова в Нижегородской области. В расследовании утверждается, что принадлежащая Михалкову компания арендовала 30 тысяч гектаров леса в Тумботинском заказнике под Нижним Новгородом, и ведет там сплошную вырубку леса без его восстановления. Компания, взявшая в аренду леса — ООО «Тёмино-Лесное» —  принадлежит Никите Михалкову. О том, что компании выдали в аренду на 49 лет участок в 30 тысяч гектаров возле деревни Щепачиха, СМИ писали еще в 2012 году. В то же время Михалков учредил компанию ООО «Тёмино-Павловское», которая занимается переработкой древесины — производит шпон, фанеру и мебель. Эта компания зарегистрирована в поселке Тумботино, рядом с арендованным лесом и деревней Щепачиха. Таким образом, с 2012 года две компании режиссера производят мебель из вырубленного в нижегородской области леса.

В видео «Нижегородского экопатруля» утверждается, что обязательное для лесохозяйств восстановление вырубленного леса за счет посадки новых деревьев на участке Михалкова не ведется. Авторы материала посетили территорию и сняли с квадрокоптера большие вырубленные участки лесного массива, не засаженные новыми деревьями. Однако, производящие вырубки компании обязали заниматься восстановлением леса только в 2019 году, и производить это в течение года. При этом сотрудник лесного хозяйства, давший анонимный комментарий авторам видео, утверждает, что наиболее интенсивная вырубка шла 7-8 лет назад, хотя и продолжается сейчас.

В 2018 году похожее видео выпустил сам Михалков — он посвятил часть выпуска своей программы«БесогонTV» выдаче в аренду на те же 49 лет китайской компании 130 тысяч гектаров леса в Томской области, то есть всего в 4 раза большей площади, чем сам режиссер взял под вырубку. В видео Михалков вспоминает собственную картину «Сибирский цирюльник», в которой американский инженер строит чудо-машину для рубки сибирского леса. «Удивительно, что наши художественные изобретения нашли отражение в сегодняшнем дне», — завершает свой комментарий Михалков, на тот момент уже 6 лет занимающийся промышленной вырубкой лесов.

Сотрудник, с которым общался «Нижегородский экопатруль», говорит, что не уверен, что сам Михалков был в курсе масштабных вырубок. Однако в 2012 году гендиректор «Тёмино-Лесного» Вадим Павлушков рассказывал в комментарии «Известиям», что «Никита Сергеевич лично интересуется и принимает живое участие во всех делах, приезжает и проверяет, как идет работа».

Ездить для проверки своего бизнеса Михалкову не приходится далеко — в деревне Щепачиха журналисты нашли у него целое поместье. В 2013 году он даже прогулялся по нему с журналистом «России-1». Ведущий называет имение «скромным» по меркам «мелкопоместного дворянства XIX века». На площади в 115 гектаров расположены конюшни, манежи для выгона лошадей, гостевые коттеджи, домовая церковь, пристань, баня на берегу озера. И центральный дом — по словам самого режиссера, при постройке он ориентировался на терема удельных князей и бояр допетровской эпохи.

«Когда люди относятся к слову и к понятию „барин“ как к уничижительно-оскорбительному, это абсолютно холопская психология», — говорит Михалков корреспонденту канала. По некоторым данным, площадь центрального дома поместья составляет почти 700 квадратных метров, а все имение СМИ оценивали в $15 млн. Михалков отрицал такую оценку своих владений, но в разговоре с «Россией-1» утверждал, что все построено на честно заработанные деньги. «Да, я дорогостоящий человек», — говорит он.

Доходы режиссеру приносит не только мебельный бизнес и кино. В 2015 году Meduza рассказывала о сети бизнесов Михалкова, среди которых есть завод по обработке алмазов, виноградники в итальянской Тоскане, регулирующая авторские права компания и доли в IT-секторе. Среди официально принадлежащих Михалкову компаний, помимо «Тёмино-Лесного» и «Тёмино-Павловского», есть еще несколько компаний с «Тёмино» в названии, связанных с организацией охоты. В одном из интервью сын режиссера Артем Михалков признавался, что охотхозяйства названы в его честь. А усадьбу в Нижегородской области, формально принадлежащую к деревне Щепачиха, сами владельцы называют «Тёмино».

«Барин — это хозяин, который думает в первую очередь о тех, кто вокруг него», — поясняет Михалков репортеру «России-1». Михалков, действительно, обеспечивает людей вокруг работой — на «барской усадьбе» трудится почти вся местная молодежь, рассказывали жители деревни «Комсомольской правде» еще в 2007 году.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

.

фильмография, фото, биография. Актер, Режиссер, Продюсер, Сценарист.

Краткая биография

Окончив школу, Никита Михалков попадает в Театр имени Станиславского. Но так как роли ему доставались только эпизодические, он стал мечтать о чём-то большем. Благодаря Андрею Михалкову-Кончаловскому, своему брату, он попадает в фильм «Я шагаю по Москве». Картина выходит на экраны телевизоров в 1963, и в этом же году Михалков поступает в Театральное училище имени Щукина на театральный факультет. Там он встречает Анастасию Вертинскую, на которой женится в 1966 году. У них родился сын Степан, но менее чем через четыре года пара разводится.

На четвертом курсе Михалкова исключают из Щукинского училища. Актёр не растерялся и решил поступать во ВГИК. Он попал на второй курс в мастерскую Михаила Ромма. В 1971 году Никита Михалков окончил ВГИК, представив в качестве дипломной работы короткометражку «Спокойный день в конце войны».

После окончания института Михалков решает снять фильм, но получает повестку в армию. Он служит в атомном подводном флоте на Камчатке. После армии Михалков женился второй раз, на Татьяне Соловьевой, которая впоследствии родила ему троих детей: Аню, Надю и Артёма. Также сразу после демобилизации Никита Михалков продолжает съёмки картины «Свой среди чужих, чужой среди своих». В прокат она вышла в 1974 году и вызвала неоднозначную реакцию, как у критиков, так и у зрителей.

Далее Михалков режиссировал множество замечательных фильмов, среди которых были такие картины, как «Раба любви», «Неоконченная пьеса для механического пианино». В это же время Михалков снимается в «Сибириаде».

В 1980-е годы он сыграл в «Собаке Баскервилей», «Вокзале на двоих», «Жестоком романсе», «Инспекторе ГАИ». В 1984 году Никите Михалкову присудили звание Народного артиста РСФСР.

В 1986 году Михалков заступился за знаменитого режиссёра Бондарчука. Это не сошло ему с рук, отчасти из-за этого картина «Очи чёрные» и все последующие за ней были прохладно приняты критиками.

В конце 80-х Никита Сергеевич создаёт объединение под названием «Три Тэ».

В 1994 году выходит один из лучших его фильмов «Утомлённые солнцем». В 1998 Михалков становится председателем правления Союза кинематографистов России.

Сегодня Никита Михалков – одна из самых значимых фигур в российском кинематографе.

Виртуальная выставка к 75-летию Никиты Сергеевича Михалкова мероприятия СПбГИКиТ

21 октября исполнилось 75 лет знаменитому российскому режиссеру, киноактеру, сценаристу, продюсеру Никите Михалкову. Его часто называют императором отечественного кино, легендой кинематографа, и просто баловнем судьбы. Если против первых двух званий он не возражает, то с третьим категорически не согласен, свою жизнь и карьеру он строил сам, без помощи именитой родни. Он получил вызов от судьбы еще при рождении. Все его родственники и предки были талантливыми и именитыми, и мальчик не мог остаться посредственностью. Он принял этот вызов, и как видим совершенно не посрамил свою семью. Его вклад в кинематограф отмечен многочисленными премиями кинофестивалей всех уровней. В копилке наград есть и самая высшая – «Оскар», которым отмечен его фильм «Утомленные солнцем».

 

Михалков, Н. С. Территория моей любви : автобиография / Н. С. Михалков. — М. : Эксмо, 2015. — 416 с. : ил. — (Михалков Никита. Книги знаменитого актера и режиссера). — ISBN 978-5-699-68930-9.

Книга Никиты Михалкова — замечательный пример яркой автобиографической прозы. Частная жизнь и творчество режиссера сплетены в этом «сценарии жизни» неразрывно. Начав со своей родословной (в числе предков автора — сподвижники Дмитрия Донского и Ермака, бояре Ивана Грозного и Василий Суриков), Никита Михалков переходит к воспоминаниям о матери, отце — авторе гимна СССР и новой России. За интереснейшей историей отношений со старшим братом, известным кинорежиссером, следует рассказ о своих детях — Ане, Наде, Степане, Артеме. Новые, порой неожиданные для читателя грани в судьбе автора открывает его доверительный рассказ о многих эпизодах личной жизни. О взаимном чувстве и драматическом разрыве с Анастасией Вертинской и о Любви на всю жизнь к своей жене Татьяне. О службе в армии на Тихом океане и Камчатке… И, конечно же, о своих ролях и режиссерских работах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Никита Михалков : сборник / сост. А. М. Сандлер. — М. : Искусство, 1989. — 252 с. : ил. — ISBN 5-210-00468-6.

Фильмы известного кинорежиссера Никиты Михалкова не оставляют равнодушным многие тысячи любителей кино. И своим содержанием, и высоким мастерством. О творчестве этого самобытного художника рассказывают наши ведущие режиссеры, киноведы, литераторы, актеры. Рассказывает и сам Н. Михалков о своих фильмах, о профессии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сиркес, П. С. Режиссеры-собеседники : Л. Трауберг, С. Герасимов, С. Бондарчук, Н. Михалков, В. Абдрашитов / П. С. Сиркес. — М. : Киноцентр, 1989. — 111 с. 

Книга построена в виде бесед с ведущими режиссерами советского кинематографа. Автор старается выявить неповторимость каждого художника в его отношении к действительности — и реальной и экранной.

 

 

 

Камшалов, А. И. Право на поиск / А. И. Камшалов. — М. : Молодая гвардия, 1984. — 255 с. 

Книга посвящена творчеству молодых режиссеров и актеров советского кино, началу их биографии, пути в большое искусство. Читатель познакомится с режиссерскими работами таких уже вполне сложившихся художников, как В. Меньшов, Н. Губенко, Н. Михалков, С. Соловьев, В. Абдрашитов. Еще раз вглядитесь в лица любимых и популярных актеров И. Купченко, М. Нееловой, Е. Прокловой, Н. Гундаревой, С. Крючковой, Н. Еременко, Е. Герасимова, В. Гостюхина, А. Михайлова, И. Костолевского, А. Ростоцкого, прикоснетесь к их творческим биографиям. 

                                                   Одержимость творчеством. — С. 61-74.

 

Головский В. С. Между оттепелью и гласностью : кинематограф 70-х / В. С. Головской. — М. : Материк, 2004. — 388 с. — ISBN 5-85646-144-4.


Автор книги анализирует важнейшие события, тенденции и фильмы семидесятых годов. Книга также включает личные воспоминания автора. Это не история кино, а скорее материал для будущих историков, взгляд современника на важнейшие события рассматриваемого периода. 

 

 

 

 

Периодические издания в фонде библиотеки СПбГИКиТ

 

Свой. Ежемесячное приложение к газете «Культура» : международный информационный иллюстрированный журнал Никиты Михалкова. — Москва : Издательский дом «Сибирский цирюльник», июнь 2004 — . — Выходит ежемесячно.

 

Журнал Искусство кино/ Мин-во культуры РФ, Союз кинематографистов России. — М., 1931 — . — ISSN 0130-6405. — Выходит раз в два месяца. 

 

Крахан, Л. Анализ крови / Л. Крахан. — Текст : непосредственный // Искусство кино. — 2008. — № 1. — С. 20-35.

Статья о фильме «12»

Авторы сценария  Н. Михалков, В. Моисеенко, А. Новотоцкий

Режиссер  Н. Михалков

В главной роли  Н. Михалков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Свой среди чужих, чужой среди своих : [вестерн] / сцен. Э. Я. Володарский ; реж. Н. С. Михалков ; опер. П. Т. Лебешев ; худ. А. А. Адабашьян ; комп. Э. Н. Артемьев ; исп.: А. Солоницын, Ю. Богатырев, С. Шакуров. — М. : Мосфильм, 1974. — (93 мин.) : цв., звук на том же нос. ; видеокасс.лента.

Раба любви : [мелодрама] / сцен. Ф. Н. Горенштейн ; реж. Н. С. Михалков ; опер. П. Т. Лебешев ; худ. А. Д. Самулекин ; комп. Э. Н. Артемьев ; исп.: Е. Соловей, Р. Нахапетов, О. Басилашвили. — М. : Мосфильм, 1975. — (89 мин.) : цв., звук на том же нос. ; видеокасс.лента.

Неоконченная пьеса для механического пианино : [мелодрама] / сцен. А. А. Адабашьян ; реж. Н. С. Михалков ; опер. П. Т. Лебешев ; звукоопер. В. И. Бобровский ; худ. А. Д. Самулекин ; комп. Э. Н. Артемьев ; исп.: О. Табаков, А. Калягин, Е. Соловей. — М. : Мосфильм, 1976. — (98 мин.) : цв., звук на том же нос. ; видеокасс.лента.

Пять вечеров : [мелодрама] / сцен.: А. А. Адабашьян, А. М. Володин ; реж. Н. С. Михалков ; опер. П. Т. Лебешев ; звукоопер. Е. Попова ; худ. А. Д. Самулекин ; исп.: Л. Гурченко, С. Любшин, В. Теличкина. — М. : Мосфильм, 1978. — (98 мин.) : черн-бел и цв., звук на том же нос. ; видеокасс.лента.

Несколько дней из жизни Обломова : [драма] / сцен. А. А. Адабашьян ; реж. Н. С. Михалков ; опер. П. Т. Лебешев ; звукоопер. В. И. Бобровский ; худ. А. Д. Самулекин ; комп. Э. Н. Артемьев ; исп.: О. Табаков, Ю. Богатырев, Е. Соловей. — М. : Мосфильм, 1979. — (135 мин.) : цв., звук на том же нос. ; видеокасс.лента.

Родня : [мелодрама/ драма] / сцен. В. И. Мережко ; реж. Н. С. Михалков ; опер. П. Т. Лебешев ; худ. А. А. Адабашьян ; комп. Э. Н. Артемьев ; исп.: Н. Мордюкова, С. Крючкова, Ю. Богатырев. — М. : Мосфильм, 1981. — 1 вк. (91 мин.) : цв., звук на том же нос. ; видеокасс.лента.

Урга — территория любви : [драма/ притча] / сцен. Р. М. Ибрагимбеков ; реж. Н. С. Михалков ; опер. В. А. Калюта ; комп. Э. Н. Артемьев ; исп.: Л. Кузнецова, В. Гостюхин, Бадема. — М. : ТриТэ ; [Б. м.] : Camera One, 1991. — 1 вк. (120 мин.) : цв., звук на том же нос. ; видеокасс.лента.

Утомленные солнцем : [драма] / сцен. Р. М. Ибрагимбеков ; реж. Н. С. Михалков ; опер. В. А. Калюта ; комп. Э. Н. Артемьев ; исп.: Н. Михалков, О. Меньшиков, И. Дапкунайте. — М. : ТриТэ ; [Б. м.] : Camera One, 1994. — 1 вк. (138 мин.) : цв., звук на том же нос. ; видеокасс.лента.

Станционный смотритель : [драма] / реж. С. А. Соловьёв ; опер. Л. И. Калашников ; исп.: М. Кушнерова, Н. Пастухов, Н. Михалков. — М. : Мосфильм, 1972. — 1 вк. (63 мин.) : цв., звук на том же нос. ; видеокасс.лента.

Жестокий романс : [мелодрама] / реж. Э. А. Рязанов ; опер. В. В. Алисов ; звукоопер.: С. Литвинов, В. Виноградов ; худ. А. Борисов ; комп. А. Петров ; исп.: Л. Гузеева, А. Фрейндлих, Н. Михалков. — М. : Мосфильм, 1984. — (137 мин.) : цв., звук на том же нос. ; видеокасс.лента, касс.2к. 

 

Полнотекстовые документы в Национальной электронной библиотеке

 

Ващилин Н. На территории любви Никиты Михалкова/ Н. Ващилин. ALTASPERA, 2015. — 166 с. — текст электронный.

В сборнике собраны рассказы о встречах и работе с одним из ярких представителей советского и российского кинематографа, актѐром и режиссѐром награждѐнным за свои фильмы премией Оскар, Золотой лев Святого Марка, гран-при жюри Каннского кинофестиваля Никитой Михалковым, с котором автор дружил и работал многие годы до ссоры в 1996 году. Эти рассказы бывшего друга и соратника дополнят необъятную биографию Никиты Михалкова и прольют дополнительный свет на события.

 

Никита Михалков. «Свой среди своих»

16+

Бенефис известнейшего режиссера, актера и общественного деятеля современности Никиты Михалкова «Свой среди своих»

Творческие вечера прославленного режиссера состоятся в Светлановском зале Московского международного Дома музыки.

Накануне своего семидесятилетия известный российский режиссер, продюсер, актер и общественный деятель проведет серию встреч со своими зрителями и поклонниками российского кинематографа. В течение вечера будут показаны видеопроекции с отрывками из лучших фильмов режиссера, любимых во всем мире, фильмов, которые стали золотым фондом отечественного и мирового кинематографа. Зрители смогут услышать интересные истории, произошедшие на съемочных площадках с популярными артистами и самим режиссером. Поклонники смогут напрямую задать режиссеру давно интересующие их вопросы и получить на них правдивые и смелые ответы. Здесь не будет запретных тем и сюжетов, Никита Сергеевич готов делиться своим отношением к религии, политике и современным российским режиссерам. «Свой среди своих» — это искренний, сокровенный и максимально честный диалог между зрителем и именитым кинематографистом, диалог, наполненный юмором, интеллектом, азартом и вдохновением Никиты Сергеевича Михалкова. Безусловно, «Свой среди своих» — это событие в культурной жизни Москвы.

Никита Михалков родился в 1945 году в Москве. В кино начал сниматься в 14 лет: тогда ему досталась эпизодическая роль в ленте «Тучи над Борском» Василия Ордынского. В 18 лет сыграл одну из главных ролей в фильме Георгия Данелия «Я шагаю по Москве», после чего получил всероссийскую известность. Своей первый фильм «Свой среди чужих, чужой среди своих» Михалков снял в 1974 году, после чего снимал кино практически ежегодно. Так, в 1976 году появилась «Раба любви», годом позже – «Неоконченная пьеса для механического пианино», с 1979 по 1983 год – «Пять вечеров», «Несколько дней из жизни И.И. Обломова», «Родня», «Без свидетелей». Тогда же Михалков активно и успешно снимается в кино. Среди его актерских работ – роль проводника Андрея в фильме «Вокзал для двоих», а также образ Сергея Сергеевича Паратова в ленте «Жестокий романс». На счету Михалкова-режиссера около тридцати полнометражных художественных кинолент, как актер Михалков снимался в 45 фильмах. 

Никита Сергеевич – обладатель множества наград и премий. С 1984 года – народный артист РСФСР. Председатель Союза кинематографистов. Лауреат кинопремии «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» за ленту «Утомленные солнцем». Обладатель награды «Специальный лев» Венецианского кинофестиваля 2007 года за фильм «12» и личный вклад в киноискусство. Фильмы Михалкова трижды номинировались на получение премии «Оскар» (которую режиссер получил в 1995 году), трижды входили в шорт-лист Каннского кинофестиваля. В Каннах кинолента «Утомленные солнцем» получила сразу две награды — Большой приз жюри и Приз экуменического жюри (1994). 

Продюсер программы творческих вечеров — Леонид Роберман, один из самых влиятельных и успешных театральных продюсеров России.

Купить билеты на творческий вечер Никиты Михалкова «Свой среди своих» можно на сайте redkassa.ru. Никита Михалков — творческий вечер в Москве, в Светлановском зале ММДМ (Дома музыки). Забронировать и купить билеты на творческий вечер Никиты Михалкова «Свой среди своих» без наценки, по ценам организаторов можно в РедКасса (RedKassa) и по телефону +7 (495) 665-9999. Доставка по Москве и ближнему Подмосковью.

Эксклюзивный монолог Никиты Михалкова – Работники TV

Юбилей Никиты Михалкова: телеканал «Дом кино» покажет эксклюзивный монолог великого Мастера.

К юбилею Никиты Михалкова телеканал «Дом кино», входящий в «Цифровое Телесемейство» Первого канала, в этом сезоне приурочил показ полного собрания фильмов великого Мастера. 21 октября, в день рождения Никиты Сергеевича, телеканал «Дом кино» покажет его эксклюзивный юбилейный монолог, записанный специально для «Дома кино». Представляем вам выдержки из юбилейного монолога Никиты Михалкова, полную версию которого зрители смогут увидеть в эфире телеканала «Дом кино» 21 октября в 22:30 мск. Режиссёр, продюсер, сценарист и актёр Никита Михалков рассказал «Дому кино» о своём творческом пути, о том, что его вдохновляло, а также поделился важным советом, который помог ему в творчестве.

Мне очень приятно, что телеканал «Дом кино» решил утроить ретроспективу моих картин к моему дню рождения. Если говорить про профессию, моё отношение к ней и про то, чем я всю жизнь занимался, то у меня ощущение, что вне зависимости от жанров и тем моих фильмов, я снимал всю жизнь одну и ту же картину. Я всегда снимал о любви. И это необязательно любовь мужчины и женщины, это любовь как таковая. Любовь, как отношение к миру, к жизни. Как ощущение жизни.
Я ещё раз хочу поблагодарить телеканал «Дом кино» за такую честь мне оказанную. Я очень надеюсь, что многие зрители вспомнят мои картины, кто-то, кто ругал — поругает, а тот, кто хвалил — похвалит. Мне ни за одну свою картину не стыдно. Дело не в том, что они там хороши или плохи, дело в том, что я никогда не снимал картины ради того, что можно потрогать руками: кому-то угодить или ради тренда, моды, славы, денег. Я делал то, что мне хотелось делать. Я делал то, во что я верил и что я любил. И делал это с людьми, в которых я верил и которых я любил и люблю. Поэтому это всегда была радость. Кино настолько трудное дело: если не получать удовольствие от этого, то лучше застрелиться. Я рад, что вы посмотрите и смотрите мои фильмы. Повторяю, что мне за них не стыдно. Я счастлив тем, что картины позволили мне узнать огромное количество потрясающих, талантливых, умных, трогательных и нежных людей, которым я благодарен за это общение

— сказал Никита Сергеевич Михалков.

Сразу после монолога в эфире канала — фильм Никиты Михалкова, получивший всемирное признание: лауреат премии «Оскар», обладатель гран-при Каннского кинофестиваля — драма «Утомлённые солнцем».

Актуальная программа вещания телеканала доступна на сайте.

__________________________________________________________________
«Цифровое Телесемейство» Первого канала состоит из нескольких тематических проектов: «Дом кино», «Музыка Первого», «Бобёр», «Телекафе», «Дом кино Премиум», «О!», «Поехали!» и «Время», «ПОБЕДА». Телеканалы доступны зрителям в Европе, Америке, Азии, на Ближнем Востоке, в Закавказье и Австралии. Аудитория «Цифрового Телесемейства» составляет более 55 млн человек.
«Дом Кино» начал вещание в 2005 году. В настоящее время он обладает уникальной базой отечественных фильмов — более 3500 часов. Ежедневно в эфире телеканала — лучшее русское кино за последний век: от «Золотого фонда» киностудии «Мосфильм» до новейших российских кинофильмов. «Дом кино» — многократный победитель и ежегодный призёр престижных национальных премий. В январе 2016 года канал завоевал приз зрительского голосования Национальной телевизионной премии «Большая Цифра» в категории «Фильмовый канал».
В свой юбилейный сезон, приуроченный к 15-летию телеканала, «Дом кино» покажет коллекцию лучших, по мнению редакции, российских фильмов и сериалов, появившихся за время существования канала.
«Дом кино», как и другие проекты «Цифрового Телесемейства», вещает на весь мир из современного эфирного комплекса ПКВС («Первый канал. Всемирная сеть», 1tv.com).

Российский режиссер построит горнолыжный курорт по мотивам фильмов о войне

5:05 PDT 22.06.2016 к Владимир Козлов

Обладатель премии «Оскар» на иностранном языке Никита Михалков говорит, что в нем будут представлены экстерьеры из его фильма «Цитадель», в том числе фальшивая колючая проволока и танки.

Оскароносный российский режиссер Никита Михалков запускает проект образовательного центра и горнолыжного курорта, в котором будут представлены экстерьеры «поля битвы» из фильмов о войне, в том числе снятый им много лет назад, такие как поддельные танки и колючая проволока.

«Мы придумали идею горнолыжного курорта, связанного с фильмом Цитадель и общим образом войны», — цитирует Михалкова российское информационное агентство Rambler News Service.

«Горнолыжные трассы будут расположены на имитационном поле боя, обозначенном колючей проволокой, но оно будет сделано из резины», — сказал он. «Там тоже будут сгоревшие танки, но вы не пострадаете, наткнувшись на них».

По словам Михалкова, среда будет создана для людей, которые хотят обеспечить патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Расположенный в Поволжье, недалеко от Нижнего Новгорода, где снимались некоторые фильмы Михалкова, комплекс будет называться Цитадель, в честь одного из последних фильмов Михалкова о Второй мировой войне.

Между прочим, фильм, полное название которого — Утомленные солнцем 2: Цитадель , вызвал много споров несколько лет назад, когда было решительно оспорено решение представить его в качестве российского участия в гонке «Оскар» за лучший иностранный фильм. Фильм в итоге не попал в шорт-лист.

Директора проекта Александра Горохова цитирует региональный новостной сайт NN.ru сообщает, что строительство горнолыжного курорта будет завершено в течение следующих трех-четырех лет, причем 20 процентов бюджета в 110 миллионов долларов поступит от региональных властей, а остальные 80 процентов — от частных инвесторов.

Это не первый проект Михалкова вне киноиндустрии за последние годы. В прошлом году он и его брат, директор Андрей Кончаловский, предложили создать «патриотическую» сеть ресторанов, но не получили государственного финансирования. Ожидается, что ресторанный проект будет запущен в 2017 году за счет заемных средств.

Два брата на войне и в мире

Двое мужчин. Два директора. Два пути.

Один Оскар. Одна Эмми. Одна семья.

Никита Михалков и Андрей Кончаловский. Два российских режиссера — братья, известные разной публике на разных континентах. Их имена — синонимы сложных персонажей и красивой кинематографии. История их жизни читается как синопсис фильма, с политическими устремлениями, страстными романами и соперничеством братьев и сестер.

В феврале 53-летний Михалков устроил в Кремле грандиозную премьеру своего последнего фильма «Сибирский цирюльник». Михалков, получивший премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке за фильм 1994 года «Утомленные солнцем», привлек на торжественное мероприятие голливудских звезд Джулию Ормонд, Роберта Дюваль и Ширли Маклейн. «Цирюльник» стоимостью 45 миллионов долларов — самый дорогой российский фильм, который был показан в кинотеатрах после фильма 1967 года «Война и мир».

Режиссер, сторонник идеи конституционной монархии в России, снялся в фильме в роли царя Александра III.Некоторые говорили, что он примеряет корону. Продвигая фильм, Михалков заявил, что в следующем году будет баллотироваться на пост президента России, «если народ будет настаивать».

«Цирюльник» открывал Каннский кинофестиваль в прошлом месяце и был быстро раскритикован критиками, в том числе теми, кто ушел всего через час. Один назвал трехчасовой фильм «самой продолжительной политической трансляцией в истории».

Тем временем 61-летний старший брат Кончаловский, получивший премию «Эмми» за постановку телевизионного мини-сериала NBC 1997 года «Одиссея», в феврале опубликовал «Великие обманы», второй том откровенных мемуаров, который быстро стал бестселлером в России.

Продолжение фильма «Домашние истины», который также был российским бестселлером, «Великие обманы» расширяет рассказы о жизни и любви Кончаловского в Голливуде. В книге, которая пока издана только на русском языке, хвастается его романы с Маклейном и Джульеттой Бинош. Он пишет о своих первых днях в Голливуде 1980-х и утверждает, что продавал контрабандную черную икру Барбре Стрейзанд и Милошу Форману. Он рассказывает о своем споре с Сильвестром Сталлоне при создании «Танго и наличных» и о том, как режиссировал «Одиссею», которая стоимостью 44 миллиона долларов была самым дорогим мини-сериалом, когда-либо появлявшимся на экранах американского телевидения.

В то время как Кончаловский был крупным спонсором в Голливуде, Михалков теперь подвергается критике в России за то, что последовал его примеру с «Сибирским цирюльником».

Несмотря на то, что фильм является кассовым хитом в России, депутаты парламента начали расследование, было ли уместно, чтобы российское правительство потратило 11 миллионов долларов на фильм и его премьеру. Михалков говорит, что правительство вложило деньги, потому что фильм «пойдет на пользу моральному духу россиян».

Фильм Михалкова пробудил в себе русскую ностальгию и вселил надежды на возвращение к величию.Ему также удалось — по крайней мере временно — объединить политическую элиту страны, от коммунистов до националистов и прозападных капиталистов.

Среди присутствовавших на кремлевской премьере были тогдашний премьер-министр Евгений Примаков, бывший премьер-министр Виктор С. Черномырдин, бывший президент СССР Михаил С. Горбачев, лидер Коммунистической партии Геннадий А. Зюганов и прорыночный лидер партии «Яблоко» Григорий А. Явлинский.

«Цирюльник» изображает красивую и нетронутую докоммунистическую Россию, населенную благородными и честными людьми.Их мирное существование нарушено прибытием эксцентричного американца (Ричарда Харриса), который создает Цирюльника, ужасную машину, предназначенную для вырубки девственных лесов Сибири. Харриса сопровождает Джейн (Ормонд), роковая женщина, которая сбивает с пути невинного русского героя Андрея Толстого (Олег Меньшиков из «Утомленных солнцем»).

В конце концов, американцы выбегают из города, отвергая западные ценности.

Фильм, кажется, отражает поддержку Михалковым всего русского.«Я люблю свою страну», — сказал он недавно на пресс-конференции. «Да, у нас кризис, коррупция, дефолт, но у нас также есть великая страна, которая производит отличную икру, водку, шахматистов и балерин».

Более прозападный Кончаловский, напротив, язвительно критикует политическую культуру России. «Я ненавидел Коммунистическую партию. Советский паспорт был паспортом раба. Мне было стыдно жить в этой стране », — пишет он в« Home Truths ».

Его мысли столь же пессимистичны по поводу того, что ждет его родину впереди.«Будущее России в ее прошлом. Он очень склонен к авторитарным системам », — сказал он в интервью. «Они еще не знают, что такое демократия, и каждая попытка принести ее сюда будет такой же, как попытки Америки принести демократию в Мексику».

Эту пропасть между политическими взглядами братьев можно проследить до их звездной, но бурной семейной истории.

Они родились в длинной семье русских писателей, художников и знати, которые, по словам Михалкова, восходят к Екатерине Великой и Льву Толстому.

Дед Петр Кончаловский был художником-импрессионистом, который отказался писать портрет Сталина. Мать Натальи Кончаловской была представительницей аристократии, выступавшей против русской революции. Их отец, Сергей Михалков, поддержал коммунистические идеалы, написал слова к советскому государственному гимну и написал стихотворение для дочери Сталина Светлане.

Именно этот гибрид аристократических и коммунистических корней привел братьев разными путями.

Взяв девичью фамилию матери в знак протеста против своего коммунистического отца, Андрей Кончаловский эмигрировал из Советского Союза в 1968 году, женившись на француженке.

Хотя Кончаловский пригласил Михалкова присоединиться к нему на Западе, младший брат отказался покинуть Россию.

«Никита патриот, более славянофил, чем я», — сказал однажды Кончаловский. «Я более космополитичен и рационален; он более эмоциональный, и это делает его страстным и нетерпимым, как настоящие русские ».

Очевидно, между братьями и сестрами возникли трения. «Он был моим младшим братом. Я водил его на съемки », — написал Кончаловский. «Но прежде чем я узнал об этом, ботинок был на другой ноге, и он нес семейный флаг.Я должен сказать, что быстро стал ревновать к нему и его успеху ».

Когда они встретились в Каннах в 1988 году, их воссоединение было пронизано завистью. «Очень сложно соревноваться с членом собственной семьи», — вспоминал Кончаловский.

К счастью для них, оба остались победителями. Итальянский фильм Михалкова «Очи черные» получил премию Марчелло Мастроянни за лучшую мужскую роль. «Застенчивые» Кончаловского удостоились награды Барбары Херши за лучшую женскую роль.

*

Эмигрант Кончаловский следовал традиционным путем в Голливуд, прибыв в Лос-Анджелес в начале 80-х с очень небольшими деньгами, но с друзьями из высоких кругов.Он называет Фрэнсиса Форда Копполу тем, кто ему часто помогал. Погрузившись в Голливуд, Кончаловский сочинял американские сказки с оттенком русской души, такие как «Поезд-беглец» (1985) с Джоном Войтом в главной роли и «Гомер и Эдди» (1989) с Вупи Голдберг.

Михалков, с другой стороны, вошел в Голливуд, вытеснив свои чисто русские фильмы в мейнстрим международного кино. Наслаждаясь своим успехом, он, кажется, гордится тем, что никогда не потворствует Западу.

Еще он любит продвигать себя за счет американских звезд.«Во время чтения« Цирюльника »Энди Макдауэлл спросил меня, снимаю ли я свой первый фильм», — часто говорит он репортерам в России. «Я спокойно объяснил ей, что только что получил« Оскар »годом ранее».

После распада Советского Союза в 1991 году братьям стало легче примирить свои разногласия. Эмигрант даже начал мириться со страной, которую так любит его брат.

«Я ценю любовь Никиты к России», — пишет Кончаловский. «Если бы не он, я бы никогда не вернулся.Я люблю Россию больше из-за него ».

Они также согласны в некоторых других вещах. «Я не смотрю новые фильмы», — сказал Кончаловский на пресс-конференции, посвященной продвижению своей книги. «Они все одинаковые. Все, что делает Тарантино, — это коктейль из других фильмов. Раньше за это можно было попасть в суд ».

Михалков соглашается: «Я считаю, что они похожи на Макдональдс — быстро, дешево и безвкусно».

Что касается будущего, братья и сестры планируют продолжить свой собственный, но примиренный путь, пройдя по Голливуду и России по своему пути.

Режиссер Никита Михалков Декларация независимости

Российский кинорежиссер Никита Михалков — крупный человек с большими идеями, убедительными идеями о свободе и независимости, правде и художественной целостности. Он понимает и немного говорит по-английски, но предпочитает свободу, которую дает использование переводчика — он позволяет ему перемещаться, растягиваться, подчеркивать свои мысли массивными взмахами рук, справляться с метафорами. Его голос — свободный диапазон, от шепотом описаний будущего проекта до кричащих вызовов конкурентам.

Во многих смыслах 47-летний режиссер и актер символизирует изменения, которые произошли в кинопроизводстве в его стране. В то же время он является отражением того, как ведется кинобизнес как в его стране, так и в этой стране.

Он приехал в Лос-Анджелес не для того, чтобы снимать фильм, он ясно дает понять. Это он оставляет своему брату, режиссеру Андрею Кончаловскому («Ближний круг», «Танго и деньги»), урожденному Михалкову. Этот Михалков может быть здесь, чтобы взрастить свой последний фильм «Близко к раю», который открывается в пятницу, но его больше интересуют иронии, связанные с новыми художественными и экономическими свободами.

Перед тем, как он поехал в Монголию снимать «Эдем», был возможен проект фильма «Сибирский цирюльник» с участием Мерил Стрип. Но это, как говорит переводчик, «держится». Опыт остается для Михалкова острым фрагментом. «Я всегда хочу делать свои фильмы по-своему, — говорит он, — но, полагаю, я не заслужил доверия Голливуда. Для меня сценарий — это просто повод начать фильм. Для них (переводчик неуверенно пожимает плечами) это библия ».

Это может быть частью свобод, о которых говорит Михалков.Когда он только начинал, в его последнем фильме не было сценария, а сцены писались изо дня в день, что вряд ли является практикой, которую лелеют или поощряют боссы американских студий.

В одном отношении Михалков капиталистически очень американец. Он владеет собственной московской кинокомпанией, он уезжает за границу в поисках инвесторов и дистрибьюторов, его помещения предлагаются иностранным кинокомпаниям для получения необходимых доходов.

До недавнего времени, по его словам, в Советском Союзе у вас была определенная условная свобода снимать фильмы, чего он добился с такими фильмами, как «Очи черные», «Раб любви» и «Обломов.«Тогда, — говорит он, — государство предоставило деньги, и у нас не было причин не заканчивать фильм. Сегодня другая ситуация. Сначала мы должны найти деньги. У нас больше творческой свободы, но ситуация все равно сводится к одному и тому же, будь то государство или западный продюсер. У нас есть поговорка: «Те, кто платит, могут заказывать музыку» ».

Михалков, в отличие от многих других российских режиссеров, особенно молодой новой волны этой страны, сочетает искусство и коммерцию, направляя свои фильмы по-своему, но совместно продюсируя их с западными компаниями. через партнерство.Хотя большинство российских кинематографистов знают свое искусство, они мало знают о рынке. У них мало опыта зарубежного распространения.

«Близко к раю» во многом служит для Михалкова примером новых экономических и творческих реалий кинопроизводства. У него был только пятистраничный трактат и заголовок «Урга, территория любви». Нет сценария. Звезд нет. Только идея о любовной истории, действие которой происходит в степях Внутренней Монголии, изолированной области, где надвигались социальные и экологические изменения.

Ему нужен был капиталистический партнер. Его простая обработка привлекла внимание французского продюсера Мишеля Сейду, чья компания Camera One спонсировала монгольское предприятие.

Лечение и некоторое съемочное оборудование — все, что было у Михалкова, когда он и его команда уезжали в Монголию, регион, который он никогда не посещал. Большинство актеров для фильма были неизвестны.

«Мы писали сценарий во время съемок фильма», — говорит он. «К тому времени, когда мы остановились, у нас был готовый сценарий.Мы стреляли вслепую, никогда не видели суеты.

«Есть много способов снять фильм. Один из способов — заранее подготовиться, изучить условия, подготовить факс, номера в отеле и начать съемку. Но есть другой, более свободный подход. Забудьте обо всех удобствах. Давайте просто снимем фильм, в котором мы не нарушаем естественный образ жизни, где вы не контролируете жизнь и не говорите другим, как что-то делать. Их жизнь покажут в фильме.

«Во время съемок у нас не было кинотеатров или оборудования для просмотра фильма, даже если он был отправлен нам обратно из Парижа, где он обрабатывался.Мы сняли 65 000 метров пленки для «Урги», ничего не увидев. Мне потребовалось две недели, чтобы просто просмотреть отснятый материал после того, как мы уехали, а затем семь месяцев, чтобы смонтировать готовый фильм. Кроме того, нам пришлось потратить всего один день на повторение ».

Фильм urga относится к объекту, похожему на аркан, который имеет две цели: во-первых, для облавы на лошадей и, во-вторых, когда он посажен в землю, он становится «палкой любви, символом плодородия», обозначающей частную территорию. для сельских монгольских занятий любовью.

«В пределах 400 квадратных метров от автомагистрали urga никто не входит», — говорит переводчик.

Даже после того, как «Урга» получил премию «Золотой лев» за лучший фильм на прошлогоднем Венецианском кинофестивале, Михалков получил неожиданный урок в демонстрации своего фильма. Он был переименован для американцев. «Urga» отсутствовала, «Close to Eden» была включена. «Американские дистрибьюторы, Miramax, удивили меня этим изменением, — говорит он. «Они думают, что« Близость к Эдему »говорит им нечто большее, может быть, больше о территории любви.”

Помимо инициативного кинопроизводства и совместного производства, Михалков стал ключевым игроком в других изменениях в России.

Советник вице-президента по культуре и внешним культурным связям, новая должность в правительстве Бориса Ельцина. «Это официальный пост, в котором нет абсолютно никакой официальной точки зрения», — говорит он с некоторым самоуничижением. «У всех правителей и королей есть свои клоуны, которые говорят им правду, люди, которые могут сказать все, что угодно.

«Я ценен тем, что полностью независим от лидеров и могу высказать им свою субъективную точку зрения.Я могу это делать, потому что делаю это не ради денег или привилегий. Они это понимают ».

Когда российское правительство рассматривало вопрос о приватизации библиотек и музеев, Михалков категорически не советовал этого делать. «Я сказал им, что это будет большой ошибкой, и что библиотеки и музеи следует оставить как государственное учреждение. Если бы они были изменены, наши бесценные произведения искусства и книги могли бы быть проданы или могли быть использованы как часть какой-то преступной попытки отмыть деньги ».

Библиотеки и музеи оставались общедоступными.

Это его свобода.

Должность Михалкова также может быть результатом семейного наследия. Его отец написал гимн страны и в течение многих лет возглавлял союз писателей Коммунистической партии. Его мать — известная поэтесса. Работы нескольких членов семьи висят в музеях.

Больше всего внимания Михалкова сейчас привлекают два новых проекта. Один — сериал о русском искусстве и художниках. Когда он начинает это описывать, он внезапно становится на диван и кладет ладони на небольшой участок пейзажной картины — режиссер настраивает кадр.«Попробуйте представить», — голос переводчика следует за Михалковым. «Как раз эта часть видна сначала за три-четыре минуты. Камера фокусируется на этой небольшой области, когда я говорю о художнике, у которого была написана картина. Медленно камера начинает отступать, медленно, медленно, мы видим птицу и слышим ее звуки, мы видим фигуру и слышим разговоры о том периоде, о том месте. Камера отодвигается, и я говорю об истории картины, людях ».

Михалков возвращается в кресло. Теперь он рассказывает о своем следующем фильме «Анна от 6 до 18», о работе, которую он снимал 12 лет, каждый год с тех пор, как его дочери исполнилось 6 лет, помещая ее перед камерой и задавая одни и те же вопросы: что вам нравится? Что тебе не нравится? Чего вы боитесь? В фильме он заполнит периоды между допросами новостями о российских событиях, произошедших во время взросления его дочери.В финальной сцене ей 18 лет, и она уезжает на учебу за границу. Он ее спрашивает, переводчик говорит: «Вы уезжаете. . .? » «Ты собираешься вернуться?»

Анна спрашивает: «Вернуться, где?»

«Здесь. Россия », — говорит Михалков.

«Конечно», — говорит она.

Там, говорит он, тишина, пока камера смотрит ей в лицо. Затем Анна начинает плакать.

Михалков откидывается на спинку стула. На этот раз он снял свой следующий фильм без сценария, в нем не было даже пяти страниц.Теперь у него есть эта свобода. Другое дело — найти партнера.

Российских режиссеров получили государственную поддержку сети «Патриотический фастфуд» за 19 млн долларов | Мировое кино

Кремль выделил Андрею Кончаловскому и Никите Михалкову почти один миллиард рублей (19 миллионов долларов) на финансирование первого набега режиссеров в ресторанный бизнес, сообщается.

Заявка подана 16 марта; В четверг его одобрил вице-премьер Аркадий Дворкович на заседании, проведенном по просьбе Владимира Путина.Согласно предложению, государственный заем должен быть погашен в течение пяти лет и составит 70% инвестиций. Первоначальное строительство включает в себя пару заводских кухонь, 41 кафе и 91 магазин по продаже готовых блюд.

Эти двое братьев — дети автора текста к гимну России. 77-летний Кончаловский написал сценарии Андрея Рублева и Андрея Тарковского, а затем переехал в Голливуд и стал режиссером Сильвестра Сталлоне в фильме 1989 года «Танго и деньги». В прошлом году две чеховские постановки, которые он поставил в московском театре Моссовета, были перенесены в Лондон.69-летний Михалков снял и снялся в фильме «Утомленные солнцем», получившем «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке в 1995 году.

Кончаловский и его жена Юлия Высоцкая на Венецианском кинофестивале в 2002 году, где он выиграл Серебряного льва. Фото: LUCA BRUNO / AP

Кончаловский уже связан с брендом «Едим Дома»! (Ешь дома!) Через свою жену Юлию Высоцкую, которая ведет кулинарное шоу по телевидению, владеет двумя московскими ресторанами, продает продукты и предлагает рецепты через свой веб-сайт.

Успех их предложения, по-видимому, основывался на продвижении локализма: около 35% ингредиентов поступает из региона, а продукты поставляются в близлежащие детские дома и школы-интернаты.

Такой подход перекликается с политикой правительства по сокращению импорта и поощрению патриотизма, поскольку ЕС ввел экономические санкции после ссоры с Россией из-за Украины. Кремль ответил запретом на импорт западных продуктов питания.

Принадлежащие США сети быстрого питания были вовлечены в конфликт в прошлом году, когда четыре ресторана McDonald’s были временно закрыты из-за нарушения правил охраны здоровья, в том числе его флагманское здание на Пушкинской площади.Сеть бургеров Wendy’s вышла из запланированной экспансии в Россию в прошлом году, хотя McDonald’s все еще планирует открывать новые магазины.

Монтаж о России с любовью и печалью

Какие узы связывают нацию? Этот вопрос не дает покоя захватывающему документальному фильму Никиты Михалкова «Анна», в котором он сравнивает рост собственной дочери с распадом Советского Союза. К концу фильма выдающийся российский кинорежиссер («Утомленные солнцем») может дать только расплывчатые метафизические представления о религии и родине.

Он сетует на современное неверие в бога, который мог бы унизить постсоветских россиян в достаточной степени, чтобы побудить их сотрудничать в благородном деле. Но он также понимает неизбежную анархическую реакцию после крушения режима, притворившегося божественным. И, как и многие русские художники, он превозносит мистическое представление о русской земле и связывает место своего рождения как неразрывную духовную пуповину. Ошеломляющее чувство в конце фильма — ностальгия режиссера с оттенком дурного предчувствия.

Формально «Анна», открывающаяся сегодня на Кинофоруме, представляет собой дико иконоборческое лоскутное одеяло из домашних фильмов, кинохроники и отрывков из художественных фильмов г-на Михалкова, в первую очередь «Обломова», рассказа мальчик вырос в поздней царской империи. В 1980 году, когда он закончил «Обломов», г-н Михалков начал снимать ежегодные интервью со своей дочерью Анной, которой тогда было 6 лет, задавая ей те же пять вопросов: что вы любите больше всего? Что ты ненавидишь больше всего? Что вас больше всего пугает? Чего вы хотите больше всего на свете? Чего ты ждешь от жизни? Последнее интервью он завершил, когда ей исполнилось 17 лет.

По мере того, как фильм движется вперед во времени, меняющиеся реакции Анны перемежаются сценами, рассказывающими о распаде советской империи. Во время первых интервью, в которых она покорно декламирует пропагандистские бромиды, которым ее учили в школе, вы видите леденящее кровь воздействие тоталитарного образования на впечатлительный молодой ум. Ее зазубренные ответы подчеркнуты видеоклипами, в которых запечатлена жесткая и грандиозная пышность официальной советской жизни при режиме Леонида Брежнева.

Но по мере того, как история ускоряется, такие важные события, как война в Афганистане, чернобыльская катастрофа, перестройка и взлеты и падения Михаила С.Горбачев мелькает так быстро, что превращается в размытое пятно. Г-н Михалков откровенно потрясен проникновением западной поп-культуры в российскую жизнь. Клипы, которые он использует, чтобы проиллюстрировать его влияние, настолько ярко декадентские, что с таким же успехом могли быть выбраны старым советским аппаратчиком для иллюстрации пороков капитализма.

Самым большим недостатком фильма является его неспособность сделать то, что г-н Михалков называет одной из его главных целей: противопоставить определенность поздней царской эпохи, когда, по его словам, русский народ руководствовался своей христианской верой с нигилизм постсоветской России.Отрывки из «Обломова», которые должны проиллюстрировать этот тезис, представляют собой загадочные кинематографические вспышки, чья мясистая романтика кажется резко не синхронизированной с окружающими кинохрониками и домашними фильмами.

В конечном итоге «Анна» кажется наброском для эпического произведения, в котором современная российская история и семейная история режиссера исследуются гораздо глубже и лиричнее, чем монтажный стиль «Анны» почти на MTV. ‘позволяет.

АННА

Режиссер Никита Михалков; написано (на русском, с английскими субтитрами) Mr.Михалков, при участии Сергея Мирочниченко; операторы-постановщики Павел Лебечев, Элисбар Караваев, Вадим Юсов и Вадим Алисов; под редакцией Элеоноры Праскиной; музыка Эдуарда Артемьева; продюсеры Михалков и Мишель Сейду; выпущенный New Yorker Films. На Кинофоруме, 209 Хьюстон-стрит, Саут-Виллидж. Продолжительность спектакля: 100 минут. Этот фильм не оценен.

СОСТАВ: Анна Михалкова и Никита Михалков

Dark Eyes

‘Темные глаза’

Рита Кемпли
Штатный писатель Washington Post
31 октября 1987 г.


Директор:
Никита Михалков
Литой:
Марчелло Мастроянни;
Марта Келлер;
Сильвана Мангано

Нет рейтинга

D из «Дамы с собачкой» и других рассказов Чехова, «Темные глаза» имеют впечатляющую родословную.К этому следует добавить отмеченное наградами исполнение Марчелло Мастроянни и эпическое мастерство широко известного российского режиссера Никиты Михалкова. Увы, это позор из-за богатства, поскольку эти кинематографические аристократы пытаются сделать «Доктора Живаго» из воспитанной маленькой истории любви.

Как и многие советские кинорежиссеры, Михалков работает в темпе, рассчитанном на терпеливую, стойкую публику. Он задерживается на своих богато украшенных декорациях, фотографируя мебель, как если бы он снимал разворот дома и сада.И ни один розовый пейзаж не останется незамеченным, пока режиссер просматривает туманные панорамы матушки-России; скудная история выглядит чрезмерно одетой, как Элизабет Эшли в серьгах Элизабет Тейлор.

Нельзя сказать, что он составлен менее чем с любовью, а барочный каркас Михалкова отражает безрассудный романтизм героя Романо. Итальянский ловелас, избалованный муж богатой жены, влюбляется в темноглазую русскую Анну во время отпуска в роскошном оздоровительном спа-салоне. Служители бросают цветы в грязевые ванны, в то время как несвойственная элита весело плещется в навозе.Утомленный миром Романо, наконец, очаровывает сопротивляющуюся Анну, разрушая его белый костюм, чтобы вытащить из ила раздутую ветром шляпу. Он намеревался возиться и бежать, но влюбился в сладкую духовность своего завоевания.

Мастроянни получил приз за лучшую мужскую роль на Каннском кинофестивале 1987 года за свою работу в роли этого грустного, измученного Ромео, который упускает свой последний шанс сделать что-нибудь из себя, когда он бросает Анну, чтобы вернуться к своей богатой жене (потрясающая, свежая Сильвана Мангано ). Он хотел быть архитектором, строить здания, но ничего не построил, даже отношения со своей терпимой женой.

Разрушенный Романо, с бледным лицом и опухшими глазами, изображает скорбящего галантника, рассказывающего историю своей жизни терпеливому российскому пассажиру (Всеволоду Ларионову) в пустой столовой океанского лайнера. Мы возвращаемся к роману более худощавого, среднего возраста Романо с Анной, кульминации его праздной, безрезультатной и пустой жизни.

Анна, неуловимая красавица в исполнении российской актрисы Елены Софоновой, оставляет Романо в спа-салоне и бежит обратно в Россию, чтобы воссоединиться со своим богатым мужем.Романо преследует ее, попутно блокируя разного рода бюрократами и экологами — очевидное политическое заявление, которое на самом деле не имеет отношения к истории влюбленных. Если раньше было медленно, то сейчас как на Волге баржа.

Все это сделано точно: Марта Келлер играет неаполитанку Голди Хоун в роли другой любовницы Романо, а Ларионов безмерно симпатичен в роли пассажира, сочувствующего жалкой автобиографии Романо. Однако, как бы ни был квалифицирован актерский состав, есть холодная химия, как если бы актеры только что встретились на коктейльной вечеринке.Даже вид каравана цыганских танцоров не накаляет.

Сценарий, продуманный, но скудный, написан Михалковым, его близким коллегой Александром Адабачяном и Сусо Чекки Д’Амико, соавтором таких знаковых фильмов, как «Похититель велосипедов» и «Леопард». Это трио диких романтиков не может устоять перед надуманным и легким финалом. Или диалог вроде этого: «Лодка сгниет. Море высохнет. Но добро и зло, которые мы совершили, будут существовать всегда».

Романо и пассажир разделяют эту несколько глупую философию, чтобы завершить сказку.«У меня было все и ничего», — стонет Романо. «У меня нет воспоминаний». Что ж, мы полагаем, что в этом суть этой поучительной истории для бесцельных домохозяек, альфонсов и тряпок.

Dark Eyes, на Внешнем Круге, не имеет рейтинга, но не содержит оскорбительных материалов. Он на русском и итальянском языках с английскими субтитрами.

Рецензия на фильм «Утомленные солнцем» (1995)

Публицисту просто нужно обязательно пригласить всех, кто дружелюбен, к фильму, оставив другим самому найти свой путь.

Михалков — хороший режиссер (он снял «Черные глаза» 1987 года с Марчелло Мастроянни в роли человека, оплакивающего собственную романтическую потерю), а «Утомленные солнцем» небезынтересны, но оригинальности в нем мало и его визуальный стиль во многом обязан пасторальному стилю многих эпосов Восточного блока до 1991 года, в которых ленивые летние дни и пышные пейзажи скрывают притчи, которые так или иначе видны всем, кроме правительственных бюрократов, одобряющих фильм.

Действие фильма происходит в последние мирные дни перед Второй мировой войной. Действие происходит в идиллическом загородном доме Котова (Михалкова), который живет там со своей хорошенькой молодой женой Марусей (Ингеборга Дапкунайте) и их дочерью Надей (Надя). Михалков).Все — солнечный свет и радость, хотя есть определенные предзнаменования надвигающихся неприятностей, например, таинственные огненные шары, летящие по небу, как небесные знаки, в пьесе Шекспира.

Затем прибывает незнакомец. Надев противогаз как маскировку, он врывается в дом, веселит всех своей клоунадой, а затем играет на пианино. Наконец он снимает маску и оказывается Митей, красивым молодым человеком, который когда-то, как мы в конце концов узнаем, был любовником Маруси.

Почему он пришел в гости? Более того, почему его сопровождают два бандита с мордочками в большом черном автомобиле? Когда он присоединяется к другим гостям и веселым слугам на праздновании приятного деревенского дня, мы медленно — очень медленно — узнаем, что он правительственный агент, возможно, пришедший наказать Котова за то, что он препятствовал передвижению армии, угрожавшей пшеничным полям соседа.

Фильм во многом похож на «Дети воскресенья», фильм 1994 года, написанный Ингмаром Бергманом и снятый его сыном Даниэлем, в котором мы снова видим большой летний домик, наполненный яркими слугами, вспыльчивыми старожилами. , брак в кризисе и семейные тайны. В то время как фильм Бергмана разворачивается как эмоциональная детективная сказка, Михалков возится с неторопливыми пасторальными деталями и большим количеством немотивированного веселья. Концовка, когда она наступит, была хорошо и давно предвидена.

.

alexxlab

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *