Лобзик для урока труда 5 класс
Рассмотри изделия, изготовленные твоими одногодками с помощью лобзика (рис. 59). Изготовить их несложно. Однако для этого необходимо овладеть приемами работы лобзиком.
Рис. 59. Изделия из фанеры
На начальном этапе ты будешь изготавливать изделия из фанеры. Лучше использовать для этого фанеру из березы. Она имеет однородную светлую поверхность, на которой легко размечать детали карандашом или переносить очертания будущей детали с помощью копировальной бумаги. При выборе заготовки для изготовления изделия стоит обратить внимание на неровности фанеры, скрытые полости в местах некачественного склеивания слоев шпона, расслоение покромок, а также на сколы на покромках фанеры (рис. 60). Эти и другие дефекты приводят к некачественному изготовлению изделия, образованию большого количества отходов и расходованию лишнего времени на работу.
Фанерную заготовку с нанесенным на нее рисунком (разметкой) кладут на столик для выпиливания и придерживают левой рукой. Лобзик берут за ручку правой рукой и, приставив к заготовке пилочку, начинают выпиливать (рис. 61).
Рис. 60. Дефекты фанеры: 1 – неровности; 2 – полость; 3 – расслоение; 4 – сколы
Рис. 61. Прием работы лобзиком
Рис. 62. Выпиливание острых углов: а – внутренних, б – внешних
При выпиливании следят, чтобы пилочка двигалась равномерно и перпендикулярно к плоскости заготовки со скоростью приблизительно 60. 80 двойных движений в минуту. Пилить лобзиком необходимо медленно и равномерно. При выпиливании углов (особенно острых) удобнее пилить в двух направлениях. Внутренние углы выпиливают вдоль стороны угла к его вершине (рис. 62, а), а внешние – вдоль стороны угла от его вершины (рис. 62, б). В этом случае не нужно изменять направление пиления, а угол будет выпилен достаточно четко. Внешние контуры следует выпиливать с внешней стороны от линии разметки, а внутренние – с внутренней. Это значит, что линия разметки должна оставаться на заготовке для ориентации при дальнейшей обработке (рис. 63).
Рис. 63. Выпиливание: а – по внутреннему контуру; б – по внешнему контуру
Зазор между линией разметки и пропилом не должен превышать 0,5 мм. Линии разметки после выпиливания будут служить границами обработки детали напильником. При наличии в заготовке внешних и внутренних контуров в первую очередь выпиливают внутренние контуры. При выпиливании в заготовке внутренних контуров в ней необходимо сделать отверстия для установления в них пилочки. Их делают вблизи линии разметки, но так, чтобы не повредить ее. Отверстия можно просверлить или сделать с помощью шила. В обоих случаях под заготовку следует подложить кусок ненужной древесины или фанеры, чтобы предотвратить возможное скалывание нижних слоев древесины.
Для работы лучше использовать шило с трехгранным затачиванием. Отверстие делают почти сквозным до тех пор, пока на обратной стороне не появится след от инструмента. Заготовку переворачивают и продолжают сверлить отверстие с противоположной стороны: такая последовательность уменьшает риск раскалывания шпона с нижней стороны заготовки при изготовлении отверстия. После этого рамку лобзика следует сжать в специальном приспособлении (см. рис. 56) и открутить гайку верхнего зажима. Освобожденный конец пилки вставляют в изготовленное отверстие и опять закрепляют в верхнем зажиме. Сняв зажимное устройство, заготовку вместе с лобзиком осторожно кладут на столик для выпиливания и начинают работать.
Мелкие работы осуществляют в круглом отверстии столика (рис. 64, а), а выпиливание больших и средних контуров выполняют в вырезе столика (рис. 64,б).
Рис. 64. Способы выпиливания: а – в круглом отверстии; б – в вырезе столика
Рис. 65. Электрический лобзик: 1 – электрический двигатель; 2 – распилочный столик; 3 – пилочка; 4 – винты крепления пилочки; 5 – корпус лобзика
При пилении на изгибах контура фанеру медленно поворачивают, не прекращая движения пилки в пропиле. Когда движение пилки приобретет нужное направление, можно пилить дальше вдоль линии разметки.
Большие по объему работы производят электрическими стационарными лобзиками (рис. 65). Используют для выпиливания также ручные электрические лобзики (рис. 66). Об особенностях работы этим инструментом ты узнаешь в дальнейшем на уроках трудового обучения.
Рис. 66. Ручные электрические лобзики
Практическая работа № 2. Выпиливание лобзиком
Оборудование и материалы: заготовки из трехслойной фанеры, лобзик, столик для выпиливания, набор пилочек, карандаш, копировальная бумага, калька, канцелярские кнопки.
Последовательность выполнения работы
- По заданию учителя ознакомься с ориентировочными объектами труда (с. 65).
- Выбери объект труда по собственному желанию.
- Подбери заготовку необходимых размеров.
- Перенеси изображение с помощью копировальной бумаги.
- Выпили изделие.
- Осуществи контроль качества проделанной работы.
- Конечную обработку и отделку изделия выполни после изучения следующих тем.
Новые термины
внешний контур, внутренний контур, ажурное выпиливание.
Основные понятия
- Ажурное выпиливание – искусное выпиливание изделия, содержащего много сложных контуров.
- Дефект – недостаток, изъян.
- Полость – ничем не заполненное пространство.
- Трафарет – сетка для быстрого воссоздания контура рисунка.
Закрепление материала
- С какой технологической операции начинается изготовление изделия с помощью лобзика?
- Какова последовательность подготовки лобзика к выпиливанию?
- Какими способами можно перенести рисунок или эскиз изделия на заготовку? В чем их сущность?
- Какова последовательность изготовления деталей, имеющих внешние и внутренние контуры?
- Какие правила безопасности необходимо соблюдать при работе лобзиком?
Тестовые задания
1. Пазухи (впадины) между зубцами ножовки служат для
- А удобства разведения зубцов
Б заострения зубцов ножовки
В удаления опилок
2. Как называется устройство 2, с помощью которого закреплена подкладная доска 1?
- А ручные тиски
Б зажим
В струбцина
3. На каком изображении правильно показано крепление пилочки в лобзике?
4. Что изображено на рисунке?
- А организация рабочего места
Б выполнение работы лобзиком
В процесс установления пилочки
Г процесс крепления заготовки
Ориентировочные объекты труда
Для изготовления выбранного варианта изделия элементы конфигурации изделия (рис. 67–70) необходимо перенести на трафаретную сетку с размером клеточек 10×10 мм или, по возможности, увеличить, использовав компьютерную технику. Затем полученное изображение с помощью кальки и копировальной бумаги перенести на заготовку и приступить к выпиливанию.
Сборка и отделка изделия с применением различных техник выполняются после изучения соответствующих тем и овладения приемами их выполнения.
Рис. 67. Варианты контуров салфетниц
Рис. 68. Варианты контуров рамок для фотографий
Рис. 69. Варианты контуров плакеток
Рис. 70. Варианты контуров подставок под чашку
Раздел | Технология |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Таипов И.Р. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Данные об учителе: Таипов Ильнур Рафисович, учитель технологии первой квалификационной категории, МОАУ СОШ №10 «Центр образования», города Нефтекамска, Республики Башкортостан.
Технологическая карта урока
Предмет: технология (90 мин.)
Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 192 с. : ил.
Казакевич В.М. Технология. Технический труд. 5-7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений: в 3 кн. Кн. 1 / В.М. Казакевич, Г.А.Молева. – М.: Баласс, 2014. – 176 с. : ил. (Образовательная система «Школа 2100»).
Тема урока: «Выпиливание лобзиком»
Тип урока: комбинированный
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
Личностные: бережное отношение к оборудованиям и инструментам, рационально использовать материалы.
Метапредметные: понимание графики чертёжные работы (ИЗО), понимание экологических вопросов по реализации отходных материалов (биология), применение информационных технологий (информатика), умение производить расчёты (математика), умение грамотно рассказать об изготовленном изделии (литература), мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции (обществознание)
Предметные: умение изготавливать изделие по чертежу, умение оценивать свои способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности, умение делать обоснованный выбор при решении проблемных ситуаций, формирование у учащихся умения пропильной резьбы при помощи ручного лобзика;
Цель учащегося: приобретение учащимися знаний о технологии выпиливания ручным лобзиком и формирования первичных навыков. Умение изготавливать изделие.
Цель учителя: формирование:
– навыков продуктивного общения в условиях учебного процесса
– коммуникативность в отношениях между учащимися,
– практические навыки при изготовлении изделия.
Оборудование: проектор, компьютер, верстак, тиски
Инструменты: линейка, карандаш, лобзик, заготовка, выпиловочный столик, наждачная бумага.
Наглядность: изобразительная-символическая (схема режущих инструментов), образная-плоскостная (рисунки изделий), дидактические материалы (правила техники безопасности).
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей.
Вид планируемых учебных действий
Планируемый уровень достижения результатов обучения (Беспалько стр.56)
– Устанавливает связи между учением и будущей профессиональной деятельностью.
– Стремится к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.
– Мотивирован на высокий результат учебных достижений.
– Сформированы представления о моральных нормах.
– Имеет позитивный опыт осуществления личностного морального выбора.
– Может принимать решения на основе соотнесения нескольких моральных норм.
– Формирование бережливости при выполнении трудовых приемов.
определение последовательности промежуточных задач с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий
– Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи для создания своего изделия.
– Выполняет самостоятельно изделие.
– Устанавливает связь между операциями.
– Умеет работать в бригаде.
-Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.
– Работать в паре
– Слушать, понимать речь других и давать обратную связь и высказывать свою точку зрения
– Умение договариваться, находить общее решение.
– Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.
– Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.
– Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания
Этап урока, время этапа
Методы, приемы обучения
Формы учебного взаимодей-ствия
Формируемые УУД и предметные действия
Содействовать в ходе занятий формированию основных мировоззренческих идей между явлениями, развитие в природе и обществе
– организовывает проверку явки учащихся и заполняет классный журнал и электронный журнал;
– проверяет готовность учащихся к уроку.
– воспринимают на слух, визуально;
– контролируют готовность к уроку.
Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке
Повторение пройденного материала
Формировать у учащихся умение выделять главное, существенное
в изучаемом материале, сравнивать, обобщать изучаемые факты, логически
излагать свои мысли в ходе занятия
Обобщенный способ деятельности в процессе обучения.
Фронталь-ная и индивидуальная
– Беседует с учащимися по предыдущей теме урока;
– предлагает решить кроссворд
– Активно вдвигают гипотезы, слушают учителя;
– отвечают на поставленные вопросы, для решения кроссворда в случае необходимости дополняют ответы товарищей.
осознание своих возможностей.
умение регулировать свои высказывания
Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов
Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками.
Изложение нового материала
Подвести учащихся к пониманию сущности изучаемого материала
Беседа, анализ и обсуждение вариантов
Учитель подводит учащихся к определению темы урока:
1. напоминает ученикам о том, что при помощи столярной ножовки можно выполнить только прямолинейное пиление древесины
2. Показывает несколько изделий сложной формы и спрашивает учеников – можно ли изготовить такие изделия с помощью столярной ножовки.
3. Предлагает ответить на вопросы
– совместно с учениками определяет цель и задачи урока:
– спрашивает учеников: где они могут встретить изделия выполненные лобзиком
– какие знания необходимо получить для того чтобы овладеть инструментом;
– объясняет и демонстрирует учебный материал;
– показывает ученикам инструмент (лобзик) и просит определить: из каких частей он состоит и каково, по их мнению, назначение каждой конкретной детали;
– наглядно показывает составные части, просит зарисовать инструмент в рабочие тетради и подписать основные части.
– создает проблемную ситуацию;
– выслушивает гипотезы и совместно с учащимися определяет возможные приемы с наглядными примерами;
– актуализирует знания, полученные при изучении темы;
– организует работу учащихся с учебником:
– предлагает в тексте учебника найти
– демонстрирует учащимся технологию выпиливания приемы работы с инструментом и приспособлениями.
– Слушают учителя, анализируют информацию, рассматривают образцы, отвечают на поставленные вопросы – в результате самостоятельно приходят к определению темы урока, целей и задач;
– при показе изделий сложной формы дают ответы на вопросы учителя.
– ученики вспоминают, где они могли встретить изделия, выполненные ручным лобзиком;
– изучают устройство лобзика;
– зарисовывают инструмент в рабочие тетради;
– при решении проблемной ситуации выдвигают гипотезы о способах замены полотна. Совместно выбирают наиболее рациональные методы.
– работают с учебником, находят информацию о приемах работы ручным инструментом;
– активно набл
Урок и Презентация по Технологии на тему: «Выпиливание лобзиком» (5 класс)
Конспект урока по технологии
в 5-м классе
(с приложением презентации)
Учитель: Трефилов Геннадий Владимирович
Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ №45 г.Севастополь
Предмет: Технология (технический труд)
Класс: 5
Учебник: Технология. Технический труд. 5 класс /под ред. В.М. Казакевича, Г.А. Молевой. – 2- изд.стереотип. – М.: Дрофа, 2014 – 192с.: ил./
Тема урока: Выпиливание лобзиком.
Цель урока:
Ознакомить обучающихся с инструментами для выпиливания изделий из фанеры, правилами безопасной работы; специальным приспособлением «выпиловочный столик», последовательностью выпиливания, формировать эстетическое сознание через освоение творческой деятельности эстетического характера.
Задачи урока:
Научить качественно выпиливать детали из фанеры по разметке.
Ключевые понятия:
Лобзик, выпиловочный столик, струбцина, кронштейн
Оборудование:
Столярный верстак, лобзик ручной, запасные лобзиковые пилы, выпиловочный столик, рисунок, копировальная бумага, карандаш простой, шило, напильники, надфили, заготовка из фанеры.
План проведения урока.
1.Организационный момент.
Цель: подготовить обучающихся к работе на уроке посредством приготовления к уроку (тетрадь, канцелярские принадлежности, учебник, инструменты, раздаточный материал).
Задача: ознакомить обучающихся с целями и задачами урока; подготовить к восприятию нового материала.
Метод обучения: рассказ-демонстрация.
На данном этапе урока учитель организует обучающихся к работе. Обучающиеся должны приготовиться к занятию согласно общим требованиям правил техники и безопасности: у каждого на столе должны быть учебник, рабочая тетрадь, канцелярские принадлежности; учащийся должен быть одет в халат (фартук). Информация о готовности к уроку заносится в электронный оценочный лист (Microsoft Exel «СОШ №45 журнал по технологии 2015-2016»):
«+» учащийся готов к уроку;
«2» учащийся не готов к уроку.
Учитель сообщает цели и задачи данного урока.
2.Опрос учащихся по заданному на дом материалу.
Цель: выяснить степень усвоения учающимися пройденного материала по теме «Выжигание».
Задача: добиться усвоения заданного на дом материала всеми обучающимися.
Метод обучения: фронтальный опрос, беседа.
Критерии достижения целей и задач:
«5» – если обучающийся дал полный ответ на вопрос;
«4» – если ответ обучающегося был не полным, но рассказал более половины правильных положений;
«3» – если ответ обучающегося был не полным, но рассказал менее половины правильных положений;
«2» – если обучающийся не смог ответить на вопрос.
Учитель в электронном оценочном листе (Microsoft Exel «СОШ №45 журнал по технологии 2015-2016»), оценивает ответы обучающихся по пройденной теме.
Далее учитель производит фронтальный опрос с элементами беседы:
1. Что такое отделка выжигательный аппарат?
(Ответ: Электрический прибор, предназначен для декоративной отделки поверхности изделий из древесины).
2. Из чего состоит выжигательный аппарат?
(Ответ: Он состоит из понижающего (до 6-12 вольт) трансформатора, электрошнура и ручки со штифтом, наконечник которого изготовлен из нихромовой проволоки).
3. Каковы правила безопасной работы?
(Ответ:
включать электровыжигатель только с разрешения учителя, предварительно убедившись, что регулятор накала находится во включенном положении;
периодически при выжигании проветривать помещение;
не оставлять прибор включенным в сеть без присмотра;
оберегать руки и одежду от прикосновения иглы
во время перерыва обязательно выключать прибор из сети, а инструмент класть на подставку.)
4. Как выглядит нагревательный элемент в рабочем состоянии?
(Ответ: он должен иметь темно-красный цвет).
Обучающиеся, которые в ходе опроса получили «2-3», услышав правильные ответы осознают их и постараются запомнить; учитель рекомендует таким обучающимся проработать этот материал дома повторно.
Положительная оценка ответов обучающихся будет способствовать стимулированию их учебной активности на уроке.
Обучающиеся, получившие отрицательный результат в ходе опроса, тоже получают мотивацию исправиться на следующих этапах данного урока.
Итоговая оценка выставляется среднеарифметическая исходяя из ссумарно полученных результатов, при этом неготовность к уроку дает право учителю снизить итоговый результат на «1» балл, т.к. неготовность к уроку считается нарушением правил техники безопасности.
3.Изучение нового учебного материала.
Цель: ознакомить обучающихся с правилами безопасной работы, инструментами для выпиливания изделий из фанеры, приспособлением «выпиловочный столик», последовательностью выпиливания лобзиком.
Задача:
— сообщить обучающимся тему урока;
— теоретически подготовить к работе по выпиливанию лобзиком;
— познакомить обучающихся с правилами безопасной работы при выпиливании.
Метод обучения: демонстрация наглядных пособий, беседа, рассказ, работа с учебником.
Критерии достижения целей и задач:
«!» — внимательная, активная работа на данном этапе;
«?» — невнимательная, пассивная работа.
ХОД УРОКА.
Учитель:
— сообщает тему урока (показывает её на 1-м слайде): «Выпиливание лобзиком».
Обучающиеся:
— записывают тему в свои рабочие тетради.
Учитель: Выпиливание лобзиком – один из распространённых видов художественно-прикладной обработки древесины. Он заключается в том, что изделиям из тонкой древесины или фанеры с помощью ручного лобзика придают необходимые криволинейные формы (выпиливают).
Так что же такое лобзик?
Учитель показывает текст следующего слайда (Слайд 2).
Обучающиеся записывают определение: Лобзик
Учитель: Прежде, чем мы начнем изучать устройство лобзика и правила выпиливания, Вам, ребята необходимо усвоить правила «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ЛОБЗИКОМ».
Учитель показывает текст следующего слайда (Слайд 3)
«ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ЛОБЗИКОМ»
1. Необходимо надежно закреплять пилку в зажимах лобзика, а выпиловочный столик в зажиме верстака.
2. Во избежание травм следует обломать плоскогубцами выступающую из верхнего зажима часть пилки.
3. Запрещается работать лобзиком с треснувшей или неплотно насаженой рукояткой.
4. Во время работы нельзя низко наклоняться над столиком.
Обучающиеся: Записывают в тетради Правила.
Учитель. Ребята Вы записали Правила безопасности. Кто неуспел их все записать – дома в тетрадь допишите (стр. 61 учебника).
Теперь продолжим знакомиться с материалом.
Учитель показывает текст следующего слайда (Слайд 4)
Лобзик представляет собой металлическую рамку, на концах которой имеются винтовые зажимы с гайками для крепления пилки – узкой тонкой металлической полоски с мелкими зубьями.
Учитель: Ребята, откройте ваши учебники на странице 59 и рассмотрите рисунок 46.
Рис. 1. Ручной лобзик: 1 – рамка; 2 – ручка; 3 – зажимные гайки; 4 – пилка.
Учитель, говорит учащимся взять в руки ручной лобзик, находящий на верстаках. Совместно с учениками изучает отдельно лобзик и пилочки. Одновременно расказывает на правильность закреплении пилки. (Слайд 5)
Обучающиеся записывают в тетрадь со слов учителя: «Пилку в лобзике закрепляют с наклоном зубьев в сторону ручки».
правильно неправильно неправильно
Рис. 2. Положение пилки в лобзике.
Здесь заканчивается текст пятого слайда (Слайд 5).
Учитель объясняет ребятам о правильном закреплении пилки в лобзикпод запись в тетрадь со слов учителя: «Пилку в лобзике закрепляют сначала в нижнем, а затем в верхнем зажиме». (Слайд 6)
Рис. 3. Крепление пилки в лобзике.
Здесь заканчивается текст шестого слайда (Слайд 6).
Для закрепления пилки рамку лобзика немного стягивают одним из зажимов верстака или специальным приспособлением. Такое приспособление можно сделать самим в школьной мастерской.
Данноеприспособление называется выпиловочный столик, который крепят к верстаку зажимом верстака. (Слайд. 7)
1.
2.
Рис. 4. 1 – ласточкин хвост; 2 – зажим верстака
Учитель наглядно демонстрирует обучающимся выпиловочный столик, сообщает обучающимся интересную информацию о том, что его иногда называют (по внешнему сходству) «ласточкин хвост»; показывает способ крепления столика на верстаке.
Он закрепляется в зажиме верстака таким образом, чтобы конец с вырезом свешивался над его краем.
Здесь заканчивается текст седьмого слайда (Слайд 7).
Затем учитель демонстрирует различные рабочие позы при выпиливании сидя и стоя. (Слайд 8).
Рис. 5. Рабочие позы при выпиливании сидя и стоя.
Здесь заканчивается текст восьмого слайда (Слайд 8).
Далее учитель рассказывает о способах выпиливания лобзиком, движение лобзика при выпиливании. (Слайд 9).
Во время работы заготовка прижимается к столику, при этом разметочная линия должна находиться над прорезью столика. Прямолинейное пиление производится движением лобзика вверх и вниз без перекоса и сильного нажима на пилку, т.к. она легко ломается.
Рис. 6. Движение лобзика при работе.
Здесь заканчивается текст девятого слайда (Слайд 9).
Учитель продолжает рассказывать о способах выпиливания лобзиком. (Слайд 10).
Рис. 7. Способы выпиливания:
а – в круглом отверстии; б – в вырезе столика.
Здесь заканчивается текст десятого слайда (слайд 10).
Учитель рассказывает о способах выпиливания лобзиком, выпиливание прямых линий. (Слайд 11).
Рис. 8. Приём работы с лобзиком.
Здесь заканчивается текст одиннадцатого слайда (Слайд 11).
Учитель рассказывает о способах выпиливания лобзиком, выпиливание острых углов, выпиливание по кривой линии. (Слайд 12).
Выпиливание по кривой линии производится аналогично прямолинейному, различие лишь в том, что заготовку на выпиловочном столике плавно поворачивают в сторону заворота разметочной линии. Таким образом, при соблюдении данного правила пилка режет заготовку непосредственно по разметочной линии.
Рис. 9. Выпиливание острых углов:
а – внутренних; б – внешних.
Здесь заканчивается текст двеннадцатого слайда (Слайд 12).
Учитель рассказывает о способах выпиливания лобзиком, выпиливание по контуру. (Слайд 13).
В местах поворота разметочной линии движение лобзика производится на месте, а заготовка плавно поворачивается в нужную сторону.
Рис. 10. Выпиливание: а – по внутреннему контуру;
б – по внешнему контуру.
Здесь заканчивается текст тринадцатого слайда (Слайд 13).
Учитель рассказывает технологию вставки пилки лобзика во внутренний контур заготовки. (Слайд 14).
Рис. 11. Технология вставки пилки лобзика
во внутренний контур заготовки.
Здесь заканчивается текст четырнадцатого слайда (Слайд 14).
Учитель поясняет (слайд 15), что выпиленную деталь зачищают шлифовальной шкуркой, а кромки деталей обрабатывают надфилем — маленьким напильником с мелкой насечкой. При необходимости деталь или изделие расписывается красками или отделывается выжиганием.
Здесь заканчивается текст пятнадцатого слайда (Слайд 15).
Каждый обучающийся получает памятку по работе с ручным лобзиком (приложение 2), которая остаётся у них до окончания занятия и пригодится им при выполнении практической части темы. Учитель согласно этой памятке обсуждает с обучающимися основные моменты её содержания; отвечает на возникающие вопросы; акцентирует внимание обучающихся на правилах безопасной работы с лобзиком.
Затем учитель дает возможность учащимся рассказать правила безопасной работы с лобзиком, которые они усвоили в начале урока.
Учитель должен обратить особое внимание на часто допускаемые пятиклассниками ошибки при предстоящей практической работы выпиливании лобзиком:
— спешка при выпиливании, приводящая к получению неровных краёв выпиленных контуров;
— чрезмерный нажим на заготовку, приводящий к поломке пилки.
Учитель подводит итоги занятия: обучающиеся получают оценки.
5.Задание на дом.
Учитель задает домашнее задание (Слайд 16, 17):
1. Расскажите о назначении ручного лобзика.
2. Из каких частей состоит ручной лобзик?
3. Как правильно закрепляется пилка в зажимах лобзика?
4. Подумайте, как можно осуществить выпиливание внутри заготовки?
5. Почему при выпиливании лобзиком нельзя низко наклоняться над столиком?
6. Выучить правила безопасности при работе лобзиком.
Цели самостоятельной работы для учащихся:
изучить параграф 19 учебника;
найти в Интернете или других источниках информацию об электрических лобзиках, ознакомиться с принципом их работы.
Цели учителя: расширение кругозора обучающихся, развитие интереса к предмету, закрепление материала по изученной теме.
Критерии успешного выполнения домашнего задания:
1. Осознанное изучение материала параграфа 19;
2. Правильное выполнение практической работы по выпиливании контура размеченного изделия;
3. Нахождение интересного материала об электрических лобзиках.
Здесь заканчивается текст восемнадцатого слайда (Слайд 16, 17).
Список использованных печатных источников.
1. Технология. Технический труд. 5-7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений : r 3 кн. Кн. 1 / В.M. Казакевич, Г А. Молева. — М, : Баласс, 2012. — 128 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»
2. Технология. Технический труд. 5 кл.: учебник / под ред. В.M. Казакевича, Г А. Молевой. – 2-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2014. — 192 с.: ил.
Приложение 1.
Памятка по работе с ручным лобзиком.
1.Подготовка лобзика к работе.
1. Подготовь пилку и отпусти гайки-барашки.
2. Закрепи нижнюю часть рамки в зажиме верстака, чтобы были свободны руки.
3. Закрепи пилку в нижнем зажиме у ручки. Зубья полотна должны быть наклонены к ручке.
4. Сожми рамку свободной рукой, вставь полотно в верхний зажим и прочно закрепи.
5. Проверь натяжение на «музыкальность». Слегка оттяни ногтем полотно и резко отпусти; если услышишь музыкальный звук, значит, ты хорошо подготовил лобзик к работе.
2.Основные правила при работе с лобзиком.
1. Сидеть или стоять нужно прямо, при этом заготовка должна быть на уровне груди.
2. Не начинай работу сразу, проверь рабочую позу, убери левую руку с линии распила.
3. Начинай работу медленными движениями, равномерно и без рывков.
Пилка обязательно должна располагаться вертикально.
Левой рукой придерживай и поворачивай фанеру, а правой двигай вверх-вниз пилку, старайся не нажимать на неё слишком сильно. Если пилку необходимо вынуть из полотна – это делается также пилящими движениями, но в обратную сторону.
4. Сначала выпили внутренний контур, а затем наружный. Отверстие для пилки можно наколоть шилом, пробить гвоздиком, просверлить.
5. В местах изгиба линии рисунка медленно поворачивай заготовку, не прекращая движений лобзиком.
6. Заготовки после выпиливания обрабатывают напильником, надфилем, шлифовальной шкуркой.
3.Правила безопасной работы с лобзиком.
1. Необходимо надежно закреплять пилку в зажимах лобзика, а выпиловочный столик в зажиме верстака.
2. Во избежание травм следует обломать плоскогубцами выступающую из верхнего зажима часть пилки.
3. Запрещается работать лобзиком с треснувшей или неплотно насаженой рукояткой.
4. Во время работы нельзя низко наклоняться над столиком.
Презентация к уроку технологии «Выпиливание лобзиком»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Учитель технологии МКОУ Сош № 7 им. Ю. Нестеренко г. Беслана Гатаев И.К.
2 слайд Описание слайда:Лобзик – инструмент для выпиливания изделий из древесины и фанеры. Лобзик представляет собой металлическую рамку, на концах которой имеются винтовые зажимы с гайками для крепления пилки – узкой тонкой металлической полоски с мелкими зубьями. Изучение нового учебного материала
3 слайд Описание слайда:Рис. 1. Ручной лобзик: 1 – рамка; 2 – ручка; 3 – зажимные гайки; 4 – пилка.
4 слайд Описание слайда:Пилку в лобзике закрепляют с наклоном зубьев в сторону ручки. Правильно Неправильно Неправильно Рис. 2. Положение пилки в лобзике.
5 слайд Описание слайда:Пилку в лобзике закрепляют сначала в нижнем, а затем в верхнем зажиме. Рис. 3. Крепление пилки в лобзике.
6 слайд Описание слайда:Для выпиливания лобзиком применяют выпиловочный столик, который крепят в крышке верстака струбциной. Рис. 4. 1 – ласточкин хвост; 2 – струбцина.
7 слайд Описание слайда:Рис. 5. Рабочие позы при выпиливании сидя и стоя.
8 слайд Описание слайда:Рис. 6. Движение лобзика при работе.
9 слайд Описание слайда:Рис. 7. Способы выпиливания: а – в круглом отверстии; б – в вырезе столика.
10 слайд Описание слайда:Рис. 8. Прием работы лобзиком.
11 слайд Описание слайда:Рис. 9. Выпиливание острых углов: а – внутренних, б – внешних.
12 слайд Описание слайда:Рис. 10. Выпиливание: а – по внутреннему контуру; б – по внешнему контуру.
13 слайд Описание слайда:Рис. 11. Технология вставки пилки лобзика во внутренний контур заготовки.
14 слайд Описание слайда:Задание 14 №2. В данных словах буквы перепутаны. Напиши слова правильно: кизбол, нефара, калип, товзагока, фильдан, лоши. Закрепление учебного материала
15 слайд Описание слайда:Ответы: кизбол — лобзик нефара — фанера калип — пилка товзагока — заготовка фильдан — надфиль лоши — шило
16 слайд Описание слайда:Задание 14 №3. Впиши недостающие буквы в следующих словах: р _ _ ка; з _ б _ я; з _ ж _ м; в _ н _ ; и _ де _ _ е.
17 слайд Описание слайда:Ответы: р у ч ка з у б ь я з а ж и м в и н т и з де л и е
18 слайд Описание слайда:— изучить параграф 16 учебника, — выполнить задание 14 (1, 4) в рабочей тетради; — найти в Интернете или книгах и журналах информацию об электрических лобзиках, ознакомиться с принципом их работы. Задание на дом
19 слайд Описание слайда:1.Глозман Е.С. Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: учеб. для гор. общеобразоват. учреждений / Е.С. Глозман; под ред. Ю.Л. Хотунцева, Е.С. Глозмана. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2012. 2.Е.Данкевич, В.Поляков. Выпиливаем из фанеры. Санкт-Петербург. – «Кристалл», 1998. 3.Тищенко А.Т. Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко – М.: Вентана-Граф, 2012. 4.Тищенко А.Т. Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Т. Тищенко, Н.А. Буглаева. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2014. Список использованных печатных источников
20 слайд Описание слайда:Изображение изделия из фанеры: http://www.tepka.ru/trud/59.jpg Изображение приём работы лобзиком: http://www.tepka.ru/trud/61.jpg Изображение выпиливание острых углов: http://www.tepka.ru/trud/62.jpg Изображение выпиливание: http://www.tepka.ru/trud/63.jpg Изображение способы выпиливания: http://www.tepka.ru/trud/64.jpg Изображение мальчик выпиливает (цветное): http://www.tepka.ru/trud/66.4.jpg Изображение вставка пилки в лобзик: http://narodna-osvita.com.ua/uploads/trud-5-tereshuk/tereskuk-trudove-5-klas-115.png Активные ссылки на использованные изображения (URL-адреса).
21 слайд Описание слайда:Изображение выпиливание лобзиком: http://bycinka.ru/img/359/image312.jpg Активные ссылки на использованные изображения (URL-адреса).
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель технологии
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-330117
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Лобзик для уроков труда в школе + 50 Пилочек + 3 Фанеры
Школьный набор «Лобзик для уроков труда» включает:
Лобзик для выпиливания по дереву.
Лобзик для школы.
Лобзик для уроков труда.
Школьный набор.
Ручной лобзик изготовлен из прочной стальной трубки, что значительно лучше и прочнее просто плоского металла, и имеет удобную пластиковую рукоятку (ручку). Перед установкой пилочки, а так же для её натяжения, U-образную раму лобзика необходимо сжать на 1-2 см. по краям. Полотно пилочки зажимается с двух сторон винтами при помощи гаек в форме барашков. Рукоятка может крепиться с любой из сторон лобзика, в зависимости от того, какой рукой удобнее работать ребёнку.
Набор для творчества «Лобзик для школы» предназначен для выпиливания по фанере, дереву, оргстеклу, пластику и другому (не очень толстому) материалу.
Рекомендации:
– Как правильно установить пилочку для школьного лобзика?
– Пилочку (полотно) устанавливают в ручной лобзик так, чтобы направление зубчиков пилы было от свободного конца рамы к зажиму, находящемуся у рукоятки. Сначала пилку фиксируют в зажиме у рукоятки, а затем, приложив небольшое усилие к свободному концу, закрепляют во втором зажиме. Нажим на свободный конец делают для того, чтобы после установки ножовочного полотна оно имело требуемое натяжение. При выпиливании внутренних контуров и отверстий пилку зажимают в зажиме с рукояткой, затем пропускают ее сквозь вспомогательное отверстие, которое сверлят или прокалывают шилом, после чего фиксируют в зажиме на свободном конце рамы.
– Как сильно необходимо зажимать пилочку?
– Зажимные винты затягивают гайкой-барашком туго, но осторожно, без рывков, чтобы не сорвать резьбу! Ножовочное полотно не должно иметь перегибов вблизи зажимов, поскольку в таких местах пилка чаще всего рвется.
Набор рекомендован детям от 10 лет.
Купить набор для творчества «Лобзик для школы»
для уроков труда
с доставкой по Украине, а так же другие
наборы для творчества можно
в интернет-магазине «Крамниця Творчості»
Киевстар: (097) 292-92-36
Lifecell: (093) 379-18-60
Vodafone: (095) 643-33-07
поиск по словам: лобзик для уроков труда в школе, пилочки для школьного лобзика, набор для творчества, набор: Лобзик, 50 пилочек, Фанера, набор «сделай сам», для мальчика, для школи «трудове навчання» , Крамниця творчості
7 бесплатных головоломок для ваших студентов
Введение
Когда дело доходит до методов совместного обучения, я был удивлен
узнайте, что стратегия головоломки использовалась более 30 лет в
школьный класс.
высоких образовательных результатов и сокращение расовых конфликтов.
Если у вас еще не было лобзика стратегию, я очень рекомендую ее.
Как в пазле, каждый кусок — каждый студенческая часть — необходима для завершения и полного понимания конечный продукт.Если часть каждого студента важно, тогда важен каждый ученик.
И именно ЭТО делает эту стратегию такой эффективный.
Стратегия головоломки — чрезвычайно эффективный способ изучить материал. Важнее, процесс мозаики поощряет слушание, участие и сочувствие, давая каждому член группы играет существенную роль в академической деятельности.
Члены группы должны работать вместе как одна команда, чтобы достичь общей цели — каждый зависит от всех остальных.Ни один студент не сможет добиться полного успеха, если все хорошо работают вместе как одна команда. кооперативное обучение
Это «сотрудничество по замыслу» способствует взаимодействие между всеми учениками в классе, побуждающее их ценить друг друга как участники их общей задачи. кооперативное обучение
Наконец, стратегия головоломки может быть эффективно использована в любой профильной академической сфере. кооперативное обучение
Быстрые ссылки для ЭТОЙ страницы
Вы
можете использовать следующие быстрые ссылки, чтобы перейти непосредственно к тому, что вас интересует в этом
стр.Вы также можете прокрутить страницу вниз
вручную, если вы решите это сделать.
Пошаговая инструкция по простому лобзику
Как я упоминал выше, стратегия головоломки — это уникальный подход кооперативного обучения. При таком подходе студенты работают вместе как команда над изучением целевой материал — особенно когда этот материал содержит несколько кусков связанная информация.
Хотя многие студенты приедут в ваш классная комната с некоторым опытом работы с головоломками, всегда будет несколько кто не будет знать, как действовать дальше.
По этой причине я настоятельно рекомендую простая задача, состоящая из одного урока, прежде чем переходить к более сложным и вовлеченные задания.
Шаг 1 : Начните с определения вашей цели материал. Что вы хотите, чтобы ваш детям учиться?
Очевидно, это может быть все, что вы хотите выберите, но для этого примера я выберу в качестве целевого материала вопрос: «Что нужно, чтобы стать успешным студентом?»
Ответом на этот вопрос станет закончил лобзик по завершению занятия.
Шаг 2 : Определите, сколько штук будет в эта загадка. Я использую термин «части» для обозначения отдельных фрагментов информации о целевой материал (завершенная головоломка).
- В этом примере эти части могут включать следующее:
- Поставки и организация
- Подготовка к вводу класс
- Позитивное поведение в классе
- Учеба и домашние задания
- Другие факторы, влияющие на школу успех
Шаг 3 : После того, как вы определили конкретные части, пора разделить класс на группы (лобзики) по четыре или пять человек в зависимости от от количества учеников в классе и количества «штук» на головоломка.
Пусть ваши дети сядут вместе в своих группы и объясните им, что это их домашняя группа или группа головоломки.
Скажите им, что все они скоро станут экспертами по одному аспекту вопроса, и для этого им придется временно покинуть новую группу и присоединиться к группе экспертов.
Примечание: я обнаружил, что это полезно иметь пронумерованные таблички в каждой группе, чтобы дети знали, в какой группе они начали, в какую группу они собираются, и в какую группу они возвращаются по завершении активность.
Напомните им записать пронумерованную область группы в которые они в настоящее время сидят, прежде чем временно разделить их на экспертные групп.
Шаг 4 : Чтобы сформировать экспертные группы, вы можете выбрать простой и понятный способ заставить ваших детей отсчитать от одного до пяти пока у всех не будет числа, а затем сгруппируйте всех в экспертную группу (или штучная группа), все двойки в другой экспертной группе и т. д.
Очевидно, вы можете использовать свою любимую группу стратегия.
Шаг
5 : После того, как дети
перемещены в экспертные группы, посещают каждую экспертную группу с записной карточкой
содержащий пронумерованные части головоломки.
Объясните классу, что каждый группа экспертов должна провести мозговой штурм идей, связанных с их конкретной темой, но НЕ идеи, относящиеся к любой из других перечисленных тем.
Итак, группа экспертов номер один занимается поставками и Организация, группа экспертов номер два готовится к входу в класс, и так далее.
Напомните им, что им нужно будет делать записи то, что они обсуждают, чтобы когда они вернулись к своей первоначальной головоломке группы, они могут «научить» других членов своей группы головоломки тому, что они узнали.
Шаг 6 : По истечении определенного времени В ходе мозгового штурма попросите учащихся снова собраться в свои первоначальные группы головоломок. Затем каждый руководитель группы обращается к каждому эксперту. поделиться идеями из своих заметок.
Шаг 7 : После того, как все эксперты поделятся своими идеями, пазл теперь полностью собран, и они смогут увидеть общая картина того, что нужно, чтобы стать успешным студентом — цель материал.
Шаг 8 : Теперь пришло время для оценки. Для этого простого вводного примера деятельности, вы можете пойти с очень неформальной оценкой. Например, вы можете попросить каждую группу головоломок Кратко опишите в одном предложении, что нужно, чтобы стать успешным студентом.
Эти сводки затем могут быть отображены для весь класс для сравнения, сопоставления и синтеза.
Конечно, с более сложными и требовательными лобзиками, другие методы оценки, вероятно, будут более эффективными.
Пазл по грамматике языков
Этот пример головоломки по грамматике языка, вероятно, потребует
более продолжительный период времени, чем в приведенном выше примере деятельности.
Я думаю, вам понадобится как минимум два академических часов или, возможно, трех (если вы не находитесь в блочном расписании).
Как известно, грамматика кажется сложной областью для многих студентов. Восемь частей речь, кажется, изучается на разных уровнях обучения, но затем быстро забывается ученики.
Эта головоломка может увеличить время удерживания.
Это требует очень небольшой подготовки. Все, что вам понадобится, это справочные книги с примерами частей речи. И, если вы учитель языков, у вас наверняка есть эти доступны в вашем классе.
Шаг 1 : Сформируйте команды и назначьте лидер. В каждой группе должно быть четыре студента. Есть восемь частей речи и каждый студент станет знатоком двух частей речи.
Шаг 2 : Лидер должен помочь каждый из участников группы выбирает по 2 части речи. Возможно, вам потребуется сгруппировать части речь на два раздела. Хотя ты может определять, что входит в каждый раздел, я предпочитаю использовать следующее:
- существительное, местоимение, прилагательное, глагол
- наречие, предлог, союз, междометие
Затем скажите своим детям, что они должны узнать по каждой части речи:
- Определение
- 10 примеров слов
- Правила использования части речь
- Уникальные качества со стороны Speech
- Используйте два примера части речи в предложение и подчеркните часть речи.
Шаг 3 : Как только учащиеся узнают
информация о двух частях речи, вы можете настроить четыре станции
в комнате (существительное, глагол, прилагательное и наречие).
Тогда у вас может быть четыре из восьми частей речи эксперты встречаются вместе, а затем переключаются на (местоимение, предлог, союз, междометие).
Специалистам необходимо поговорить друг с другом и сделать убедитесь, что у них правильная информация.
Шаг 4 : Студенты возвращаются в их первоначальная группа после двух сессий экспертной группы. Тогда каждый эксперт делится тем, что он узнал. я настоятельно рекомендую, чтобы участники группы делали записи.
Шаг 5 : После каждого члена группы или эксперт, попросите студентов изучить свои записи для викторины по информация на следующий день.
Стратегия урока головоломки может быть использована в языковые курсы искусства в любое время, когда нужно много информации научился.
Например, поэзия эпохи Возрождения легко может быть организован в урок головоломки. Это требует небольшого планирования, но студенты научатся работать вместе, чтобы быстро усвоить большой объем информации.
Использование головоломки для исследования авторов
Класс английского языка, участвующий в углубленном 9-недельном исследовании авторов,
Гэри Полсен выиграл бы от подхода мозаики.
Опять же, вы бы разделили свой класс на группы
четыре или пять в зависимости от количества учеников в классе и количества
«кусочки» для пазла.
Я использую термин «части» для обозначения отдельные фрагменты информации о Гэри Полсене.
Эти части могут включать некоторые или все следующие фрагменты информации:
- Детство и образование Полсена
- Его жизнь во взрослом возрасте и автор
- Роман 1 — Топор
- Роман 2 — Песня собак
- Роман 3 — Дунк и пламя Призрак
- Награды Паулсена и признание
Для получения дополнительной информации об авторских исследованиях и бесплатные загрузки сопутствующих материалов, пожалуйста, обратитесь к автору Страница исследования.
Примеры в других основных академических областях
Я учитель английского языка, так что здесь следует насчет лобзиков для других предметных областей — с моей стороны чистая догадка. Я просто предлагаю возможные части для лобзик в указанных областях.
ВЫ — знаток своего дела. Возьмите из этого только то, что предназначено — удар начать свой собственный генератор идей.
Если вы учитель географии и хотите, чтобы дети, чтобы узнать о Великобритании, некоторые части для головоломки могут включать некоторые или все из следующих:
- Демографические данные (которые, конечно, могут быть далее разделены на отдельные части)
- Природные ресурсы
- Земельные и водные формы
- Импорт и экспорт
- Политический климат
Если ваши ученики математики изучают дроби, некоторые возможные части для лобзика могут включать…
- Сложение дробей
- Вычитание дробей
- Умножение дробей
- Деление дробей
- Практическое применение для Дроби
Если вы учитель естествознания и хотите, чтобы детям, чтобы понять углеродный цикл, некоторые детали для головоломки могут включать некоторые или все из следующих:
- Где происходит этот процесс в биосфера и геосфера?
- Какое правильное химическое уравнение описать процесс?
- Какова скорость процесса, с правильные единицы?
- Каково время пребывания углерода в резервуар, который приводит к этому процессу?
- Как этот процесс влияет или контролирует атмосферный CO2?
Если ваши студенты-историки Америки учатся Вторая мировая война, некоторые возможные детали для головоломки могут включают…
- Каковы были причины война?
- Кто были союзниками и странами оси полномочия?
- В каких знаменательных битвах происходили европейский театр, и когда они возникли?
- В каких знаменательных битвах происходили южной части Тихого океана, и когда они произошли?
- Объясните решающие события, которые привели к окончание войны.
Еще раз, приведенные выше предложения не более чем чем это.
ВЫ — эксперт в своем поле, и только ВЫ можете определить наиболее подходящие лобзики и их связанные части, которые лучше всего подходят для ваших образовательных целей.
Заключение головоломки совместного обучения
Из всех стратегий совместного обучения, я думаю, что техника лобзика наиболее эффективна. кооперативное обучение
После
все, когда дети изучают что-то достаточно хорошо, чтобы научить этому других,
они действительно усвоили материал.
Есть и дополнительное пособие — студенты работать в команде, где каждый член команды вносит свой вклад в общий успех группа, извлеките жизненно важный урок из реальной жизни.
Как вы знаете, как бы ваши дети ни в конечном итоге они будут работать, они всегда будут частью коллективных усилий.
И стратегия мозаики позволяет им отточить навыки сотрудничества / соревнования на арене, удаленной от спортивного поля.
Для дополнительной информации по кооперативу обучение, пожалуйста, посмотрите … совместное обучение
Спасибо за то, что позволили мне занять сегодня небольшую часть вашего дня, и особенно спасибо за все, что вы делаете для наших детей!
Список литературы
http: // www.brighthubeducation.com/middle-school-english-lessons/76433-use-the-jigsaw-method-to-teach-the-eight-parts-of-speech
http://www.jigsaw.org/overview.htm кооперативное обучение
кооперативное обучение
Вернуться в Инструменты ежедневного обучения от совместного обучения: головоломка Стратегия
,
Стратегия обучения методом головоломки
«Метод головоломки» — это обучающая стратегия организации групповой работы студентов, которая помогает студентам сотрудничать и полагаться друг на друга. Эта стратегия обучения эффективна для одновременного выполнения нескольких задач и дает учащимся большее чувство индивидуальной ответственности.
При таком простом подходе к групповой работе у каждого человека есть что-то уникальное, что может повлиять на результат его группы, точно так же, как каждый кусочек мозаики собирается вместе, чтобы создать законченное изображение.Никто в группе не выполняет аналогичную задачу, поэтому каждый ученик испытывает более высокое чувство собственности и ответственности перед членами своей группы.
Преимущества метода лобзика
Метод мозаики позволяет учителю разбивать учеников на группы и разбивать задания на более мелкие части для более детального выполнения задач и совместной работы. При самостоятельной работе студенты несут ответственность перед собой. Метод мозаики дает учащимся чувство собственности и принадлежности — чувства, которые трудно испытать, работая в одиночку.
В дополнение к совместной ответственности за групповую обстановку, учащиеся получают пользу от обучения у тех, кто отличается от них самих. Хотя от отдельных учащихся может потребоваться выполнение всего проекта самостоятельно, тот факт, что у них есть возможность выслушать точки зрения других, повышает качество их образования. Пазл требует, чтобы студенты слушали и учились, и группа вознаграждается, когда каждый вкладывает свои навыки и знания в целом.Улучшается не только обучение, но и терпимость и понимание. Метод мозаики можно использовать для улучшения разговоров о том, что отличает учащихся друг от друга.
Эллиот Аронсон — один из первых пионеров метода мозаики — объясняет, что: «В совместном классе ученики добивались успеха благодаря тому, что они уделяли внимание своим сверстникам, задавали хорошие вопросы, помогали друг другу, учили друг друга и помогая друг другу учить ». Учащиеся не соревнуются друг с другом, чтобы завоевать ограниченное время и внимание учителя.Вместо этого их поощряют принимать знания от окружающих их людей.
Этот метод также может улучшить качество обучения учителей. Учащиеся не так полагаются на каждое слово учителя. Вместо этого они обладают более высоким чувством собственности и большим доверием к своим сверстникам. Учителям не нужно читать лекции по каждой детали, которую они хотят, чтобы ученики поняли. Скорее, учителя могут возложить ответственность за обучение на ученика и путешествовать по комнате, предлагая поддержку и идеи там, где они больше всего нужны.
Простой шестиступенчатый процесс
Если вы хотите составить головоломку в своем классе, следуйте этому простому руководству из шести шагов:
Шаг 1. Разделите учащихся на группы по 4-6 человек.
Шаг 2. Разделите дневное чтение или урок на 4-6 частей и назначьте по одному ученику в каждой группе, который будет отвечать за разные сегменты.
Шаг 3. Дайте студентам время для самостоятельного изучения и обработки назначенного им сегмента.
Шаг 4: Объедините студентов, которые выполнили один и тот же сегмент, в «группу экспертов», чтобы обсудить и обработать детали своего сегмента.
Шаг 5. Попросите учащихся вернуться в свои первоначальные группы «головоломки» и по очереди поделиться сегментами, в которых они стали экспертами.
Шаг 6: Попросите учащихся выполнить задание или викторину, полагаясь на то, что они усвоили материал на основе вкладов всех членов своей группы.
Где учитель в течение всего этого процесса? Сначала учитель помогает организовать небольшие группы, объясняя роли и время для каждой части. Обратите внимание, что учителю не обязательно читать лекцию или быть в центре внимания.Когда учащиеся объединяются в группы для шагов 4 и 5, учитель должен ходить среди групп и оказывать поддержку или объяснения, если это необходимо. Учитель может счесть полезным назначить одного ученика в каждой группе в качестве «лидера», который может управлять временем, следить за тем, чтобы каждый ученик вносил свой вклад, и гарантировать, что группа достигает целей.
Добавьте свою вариацию
Учителя используют бесконечное множество методов головоломки, чтобы стимулировать обучение и сотрудничество между своими учениками.Учителя по чтению часто поручают каждому члену группы различное задание, связанное с конкретным отрывком для чтения. В задачи могут входить учащиеся, отвечающие за словарный запас, характеристики, стиль и язык, ведение заметок, управление временем и руководство группой. Урок естествознания может быть полезным, если учащиеся изучат различные атрибуты данной темы, а затем соберутся вместе, чтобы поделиться.
В языковом классе учеников могут попросить найти различные слова и фразы на изучаемом языке и рассказать о них своим сверстникам.Класс математики может попросить учащихся решить различные уравнения, а затем собрать вместе, чтобы убедиться, что каждая задача решена точно.
Независимо от уровня или предмета, который вы преподаете, метод головоломки предлагает вам возможность нейтрализовать проблемы конкурентного поведения в классе и создать атмосферу сотрудничества. Подумайте, как вы воспользуетесь этой простой техникой, чтобы улучшить обучение, отношения и сотрудничество в классе в этом году!
,Класс головоломки
Класс головоломкиОБЗОР
Класс-головоломка — это метод совместного обучения, основанный на исследованиях, изобретенный и разработанный в начале 1970-х годов Эллиотом Аронсоном и его учениками из Техасского и Калифорнийского университетов. С 1971 года в тысячах классных комнат с большим успехом использовалась лобзик.
Класс «головоломки» имеет четырехлетний опыт успешного сокращения расовых конфликтов и повышения положительных результатов обучения, таких как улучшение успеваемости на экзаменах, сокращение числа прогулов и большая любовь к школе.
Так же, как в головоломке, каждая часть — часть каждого ученика — важна для завершения и полного понимания конечного продукта.
Если важна часть каждого студента, то важен каждый студент; и именно это делает эту стратегию такой эффективной.
ЛОЗБИЛЬНАЯ ПИЛА В 10 ЛЕГКИХ ШАГОВ
Класс лобзика очень прост в использовании. Если вы учитель, выполните следующие действия:
ШАГ ПЕРВЫЙ
Разделите учащихся на группы по 5 или 6 человек.
ШАГ ВТОРОЙ
Назначьте лидером по одному студенту от каждой группы.
ШАГ ПЕРВЫЙ
Разделите учащихся на группы по 5 или 6 человек.
ШАГ ВТОРОЙ
Назначьте лидером по одному студенту от каждой группы.
ШАГ ТРЕТИЙ
Разделите дневной урок на 5–6 частей.
ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ
Поручите каждому ученику выучить один сегмент.
ШАГ ТРЕТИЙ
Разделите дневной урок на 5–6 частей.
ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ
Поручите каждому ученику выучить один сегмент.
ШАГ ПЯТЫЙ
Дайте студентам время хотя бы дважды прочитать свой отрывок и ознакомиться с ним.
ШАГ ШЕСТОЙ
Сформируйте временные «экспертные группы», попросив по одному студенту от каждой группы головоломки присоединиться к другим студентам, назначенным в тот же сегмент.
ШАГ ПЯТЫЙ
Дайте студентам время хотя бы дважды прочитать свой отрывок и ознакомиться с ним.
ШАГ ШЕСТОЙ
Сформируйте временные «экспертные группы», попросив по одному студенту от каждой группы головоломки присоединиться к другим студентам, назначенным в тот же сегмент.
ШАГ СЕДЬМОЙ
Верните учащихся в их группы головоломки.
ШАГ ВОСЬМОЙ
Попросите каждого студента представить группе свой сегмент.
ШАГ СЕДЬМОЙ
Верните учащихся в их группы головоломки.
ШАГ ВОСЬМОЙ
Попросите каждого студента представить группе свой сегмент.
ДЕВЯТЫЙ ШАГ
Перемещайтесь от группы к группе, наблюдая за процессом.
ШАГ ДЕСЯТЫЙ
В конце занятия проведите тест по материалу.
ДЕВЯТЫЙ ШАГ
Перемещайтесь от группы к группе, наблюдая за процессом.
ШАГ ДЕСЯТЫЙ
В конце занятия проведите тест по материалу.
ОБ ЭЛЛИОТЕ АРОНСОНЕ
Эллиот Аронсон в настоящее время является почетным профессором Калифорнийского университета в Санта-Крус. У него давние исследовательские интересы в области социального влияния и изменения отношения, когнитивного диссонанса, методологии исследований и межличностного влечения. Эксперименты профессора Аронсона направлены как на проверку теории, так и на улучшение условий жизни человека путем воздействия на людей с целью изменения дисфункционального отношения и поведения.
Профессор Аронсон получил степень бакалавра искусств. из Университета Брандейса в 1954 году, его степень магистра в Уэслианском университете в 1956 году и его докторская степень. получил степень доктора психологии в Стэнфордском университете в 1959 году. Он преподавал в Гарвардском университете, Университете Миннесоты, Техасском университете и Калифорнийском университете. В 1999 году он выиграл премию Американской психологической ассоциации за выдающийся научный вклад, что сделало его единственным психологом, получившим высшие награды АПА во всех трех основных академических категориях: выдающееся письмо (1973), выдающееся преподавание (1980) и выдающееся исследование (1999). ,
БОЛЬШЕ О
ELLIOT ARONSON
Пазл-группы для совместного обучения
Сотрудничество имеет решающее значение в 21 веке и социально-эмоциональные навыки
Jigsaw — это групповая стратегия, при которой участники класса объединяются в группы, а затем перестраиваются в новые группы, чтобы поделиться своими знаниями. Это отличный метод для улучшения командной работы и коммуникативных навыков учащихся.Стр. 1 из 2
Группы Jigsaw для совместного обучения
В широком смысле Jigsaw — это групповая стратегия, в которой члены класса организованы в группы «головоломки».Затем студенты реорганизуются в группы «экспертов», состоящие из одного члена от каждой группы головоломки. Члены экспертной группы вместе изучают материал или решают проблему, а затем возвращаются в свои «мозаичные» группы, чтобы поделиться своими знаниями. Таким образом, работа групп экспертов быстро распространяется по всему классу, и каждый человек берет на себя ответственность за разделение кусочка головоломки.
Первая группа | Вторая группа | Третья группа | Четвертая группа |
Ядро (Кэти) | Ядро (Сьюзан) | Ядро (Хосе) | Ядро ( Джим) |
Митохондрии (Хорхе) | Митохондрии (Рэнди) | Митохондрии (Гейл) | Митохондрии (Тан) |
Клеточная стенка (Сара) | Клеточная стенка (Энди) | Клеточная стенка (Крис ) | Клеточная стенка (Джули) |
Протоплазма (Вереск) | Протоплазма (Йессения) | Протоплазма (Фу) | Протоплазма (Карен) |
Группа 1 | Группа 2 | Группа три | Группа четыре |
Ядро (Кэти) | Митохондрии (J orge) | Клеточная стенка (Сара) | Протоплазма (Вереск) |
Ядро (Сьюзан) | Митохондрии (Рэнди) | Клеточная стенка (Энди) | Протоплазма (Джессения) |
Ядро (Хосе) | Митохондрии (Гейл) | Клеточная стенка (Крис) | Протоплазма (Phu) |
Ядро (Джим) | Митохондрии (Тан) | Клеточная стенка (Джули) | Протоплазма (Карен) |
Пилу можно использовать для разделения разных решений одной и той же проблемы или для разделения исследовательских обязанностей.Например, если класс изучает живые клетки, одна группа студентов узнает о ядре, другая — о митохондриях, третья — о клеточной стенке и так далее. Затем группы реконфигурируются в группы мозаики; эксперты по очереди преподают свою специальность своей группе-головоломке, чтобы каждая группа узнала о каждой теме.
Почему это важно?
Представленный Аронсоном (1978), Jigsaw — это эффективный способ для учащихся вовлечься в процесс обучения, быстро выучить много материала, поделиться информацией с другими группами, сократить время прослушивания и нести индивидуальную ответственность за свое обучение.Поскольку каждой группе необходимо, чтобы ее участники преуспели, чтобы преуспевала вся группа, Jigsaw максимизирует взаимодействие и создает атмосферу сотрудничества и уважения к другим ученикам. Учителя, которые слушают рассказ одной из групп головоломки, могут быстро услышать, чем занималась каждая из исходных групп.
Аронсон сравнил классы, в которых использовался подход совместной головоломки, с классами, в которых учащиеся работали в конкурентных группах. Он обнаружил, что дети в классах-головоломках превосходили детей в классах-конкурентах с точки зрения усвоения учебного материала.Дети чернокожего и латиноамериканского происхождения показывали значительно лучшие результаты в классах головоломки, чем в классах для соревнований.
Jigsaw II — альтернативная стратегия, разработанная Робертом Славиным (1990). Процесс описан выше, за исключением того, что учащиеся в группах головоломки читают все задание или все материалы, чтобы получить информацию. Затем члены группы проходят индивидуальный тест по материалу, результаты которого вносят вклад в общий балл команды.
.