Чем отсыпать дорогу на даче: Укрепляем дорогу на даче правильно! – Отсыпка дорог — чем засыпать грунтовую дорогу?

Содержание

Укрепляем дорогу на даче правильно!

Как укрепить дорогу на даче?

Большинство дорог между дачными участками в нынешнее время находятся просто в ужасном состоянии. Такие дороги являются либо грунтовыми, либо они отсыпаны каким-нибудь строительным мусором. В сухую погоду можно без проблем передвигаться на любых автомобилях. Но после затяжного дождя попасть на собственный дачный участок может быть очень сложно.

Основные причины плохого состояния дачных дорог

  • Отсутствие дренажных систем. Если вода с дороги не отводится, то любая, построенная по всем стандартам дорога, разрушиться очень быстро. Без водоотводной системы нельзя эксплуатировать дороги.
  • Находятся на самом низком уровне. Практически все дороги между дачными участками не подымаются, а только понижаются. В результате понижения, дорога превращается в своеобразный лоток, по которому бежит вода. Эта вода и разрушает дорогу за очень быстрое время.
  • Отсутствие песчаной основы. Большинство дорог отсыпаются либо щебнем, либо любым строительным мусором. Данные материалы очень хорошо подходят для отсыпки. Но перед этим необходимо делать песчаную подушку, которая будет препятствовать проседанию полотна.

Укрепляем дорогу к дачному участку правильно

Нам уже известны все причины, по которым наша дачная дорога очень быстро разрушается. Это значит, что для укрепления необходимо устранить все эти причины. Давайте рассмотрим процесс укрепления поэтапно.

Подымаем уровень дороги

Чем меньше воды будет на поверхности, тем дольше такая дорога сможет прослужить. Как мы уже писали выше, большинство дачных дорог являются своеобразными водоотводами из дачных участков. Но так нельзя делать. Дорога должна строиться для езды по ней, а не для отвода воды. Нельзя понижать уровень дороги. Необходимо, наоборот, повышать уровень.

Для повышения уровня дороги, в большинстве случаев, достаточно будет просто отсыпать ее несколькими слоями щебня или строительных отходов. Но иногда в низинах возникает необходимость поднятия дороги при помощи грунта. Такая необходимость возникает в тех случаях, когда дорога проходит в самой низкой точке. В таких местах уровень подымается грунтовыми насыпями, а под дорогой прокладываются трубы для дренажа.

Дренажная система

Обычного поднятия уровня не всегда достаточно для того, чтобы вода с такой дороги быстро отводилась. Для более эффективного водоотвода вдоль дороги необходимо обустраивать дренажную систему. Дренажная система для небольших дачных дорог – это не что иное, как обычная канава. Прокапываются такие канавы на небольшую глубину, 0,5-0,6 метра. Делается это при помощи любых экскаваторов. Подобные канавы можно копать обычными экскаваторами, мини экскаваторами или экскаваторами погрузчиками. Последние могут не только сооружать канавы, но и перемещать изъятый грунт на небольшие расстояния. Обустройство дренажных систем вдоль дачных дорог является, сравнительно, совсем недорогим процессом. Но наличие таких дренажных систем позволяет продлить срок эксплуатации дороги в несколько раз.

Как укрепить дорогу на даче?

Песчаная подушка

Если с уровнем дороги мы уже определились, то можно приступить к отсыпке дороги. На большинстве типов грунтов (глина, суглинок, чернозем, торф) отсыпка любой дороги начинается с песчаного слоя. Если есть возможность, то лучше использовать речной песок, если такой возможности нет, то отлично подойдет и обычный строительный.

Слой песка должен быть не менее 10 сантиметров. Лучше будет, если он будет составлять от 15 до 20 сантиметров. Завозится песок с помощью самосвалов, а разравнивается с помощью отвалов экскаваторов или фронтальных ковшей экскаваторов погрузчиков.

По всем стандартам песчаная подушка нуждается в уплотнении. Но на небольшие дачные дороги доставлять большие дорожные катки очень накладно. Поэтому для уплотнения песчаной подушки такую дорогу либо оставляют на некоторое время, чтобы ее укатали автомобили, либо дожидаются хорошего дождя. Песок имеет свойство очень хорошо уплотнять под воздействием воды.

Отсыпка дороги

На данном этапе песчаная подушка отсыпается щебнем крупной фракции, либо крупными строительными отходами. В связи с тем, что щебень является далеко не дешевым материалом, можно поискать бесплатные строительные отходы, которые часто остаются после демонтажа разнообразных зданий. Кроме этого, можно поинтересоваться наличием битого кирпича на кирпичных заводах. На предприятиях по изготовлению бетонных и железобетонных изделий могут быть бетонные отходы. Все эти отходы отлично подойдут для отсыпки первого слоя крупной фракции.

Для отсыпки второго слоя лучше всего подойдет мелкий щебень. В данном случае необходимо будет немного потратиться, так как мелкий щебень практически нельзя заменить какими-нибудь отходами.

Отсыпка и разравнивание осуществляется при помощи той же спецтехники, что и в случае с песчаной подушкой. Незаменимой спецтехникой будет экскаватор погрузчик, который сможет не только разравнивать щебень, но и перемещать его на небольшие расстояния в случае возникновения небольших ям.

Как укрепить дорогу на даче?

Геотекстиль

При строительстве дороги по современным стандартам под песчаную подушку укладывают геотекстильный слой. Делают это под полноценными дорогами. При строительстве дачных дорог, этот момент практически всегда упускают. Но если у Вас будет такая возможность, то слой геотекстиля лишним не будет. Он поможет дополнительно увеличить срок эксплуатации Вашей дороги.

На кого возложить организацию всех этих работ?

Большое количество строительных компаний предлагают в аренду необходимую спецтехнику для укрепления дорог. Но простоя аренды спецтехники часто не хватает для полноценной работы. Возникает необходимость правильной организации работы. Нужно подобрать правильное количество единиц каждой спецтехники, чтобы вся техника работала с максимальной эффективностью и не простаивала.

Наша компания не только сдает в аренду необходимую спецтехнику, мы берем на себя полную организацию всех работ. Кроме этого, мы сотрудничаем с крупными строительными и дорожными организациями, у которых можно получить необходимые крупные отходы для отсыпки дороги.

Отсыпка дорог — чем засыпать грунтовую дорогу?

Грунтовые дороги – это реальность большинства сел, деревень и даже небольших городков российской глубинки. В летний период при отсутствии затяжных дождей такое покрытие позволяет вполне комфортно доехать из пункта «А» в пункт «Б».

Однако ранней весной и осенью большинство грунтовых дорог превращается в болото, даря яркие ощущения любителям бездорожья и ставя в тупик большинство владельцев легковых авто.

грунтовая дорога

Единственный способ обустроить грунтовую дорогу для круглогодичного использования – купить щебень дешево и равномерно распределить сыпучий материал по всей площади проезжей части. Заказывать щебень для таких целей следует только в крупнофракционном виде с размером камушков от 40 до 70 мм.

Лучше всего выбирать гравийный щебень, т.к. гранитная отсыпка выльется в круглую сумму, а известковая — менее долговечна.

Часто для экономии грунтовые дороги засыпаются битым кирпичом, а также асфальтовой или бетонной крошкой. Использование таких материалов хоть и удешевляет покрытие, но не дает гарантии качества при его постоянной эксплуатации. Более того, острые части битого кирпича могут порезать колеса на проезжающих авто, что совершенно недопустимо.

грунтовая дорога засыпка

Песок и щебень – спасение от весенней распутицы

Чтобы грунтовая дорога прослужила не один десяток лет, купить щебень 40 -70 с доставкой и просто высыпать на его землю недостаточно. Уже после первой весенней распутицы частицы горной породы утонут в глине, и все усилия пропадут даром.

Грамотное строительство надежной грунтовой дороги следует выполнять следующим образом:

  • Разрыть в грунте по всей площади дороги углубление.
  • Купить щебень 40 – 70 (крупная фракция) и отсыпать нижний слой с тщательной утрамбовкой.
  • Заказать мелкофракционный щебень и засыпать верхний слой дороги (с обязательной утрамбовкой).
  • Такой вариант дороги подойдет для большинства гравийных дорог с небольшой и средней интенсивностью движения.

Еще одним вариантом дорожного покрытия является песчано-гравийная смесь (ПГС). Встретить такие дороги сегодня можно практически в любом коттеджном поселке. Основное преимущество покрытия из ПГС – простота и высокая скорость строительства.

засыпка песком дороги

Ну а лучшее решение для грунтовой дороги – послойная отсыпка песком и щебнем. В этом случае, покрытие получает естественный дренаж, обладает повышенной прочностью и долговечностью. Подходит для движения как для легкового, так и для грузового транспорта.

Доставка щебня до места рассыпки

Щебень с доставкой по низкой цене – это возможность в кратчайшие сроки получить качественный материал для обустройства любой грунтовой дороги. Современные самосвалы и полуприцепы способны перевозить от 12 до 40 м3 сыпучего материала на 1 единице техники.

засыпка щебнем грунтовой дороги

При доставке щебня автотранспортом один грузовик сможет перевезти:

  • КамАЗ – от 10 до 12 м3.
  • 3-х осник – от 16 до 20 м3.
  • 4-х осник – от 21 до 25 м3.
  • В полуприцеп войдет до 40 м3 сыпучего материала.

Прежде чем заказывать щебень, следует учесть текущее состояние грунтовой дороги. Сам самосвал весит от 12 тонн + каждый кубометр щебня – около 1.5 тонн.

Чтобы не застрять на подъезде к месту разгрузки, выбирайте надежный маршрут с проверенным дорожным покрытием.

дорога с щебнем

Загрузка ... Загрузка …

Статьи по теме:

выбор материалов и способы выполнения

Отсыпка участка — действия, направленные на сглаживание поверхности согласно уровню застройки. Проводится, когда участок расположен ниже яруса строительных работ. Рассмотрим технологию проведения процедуры.

Как классифицируются земельные участки

Порядок действий по поднятию земли своими руками зависит от типа участка.

Разделяют их на основании ландшафта, особенностей геологического сооружения:

  • Выше уровня моря. Размещаются преимущественно в горах, на природных равнинах. Районам характерны частые осадки, пониженная температура. Тип грунта разный, перед подъемом земельного участка проводят геологические исследования.
  • Ниже. Располагаются в низине, болотах. Характер почвы различный, встречается плодородный. Если решено возводить постройку, чтобы не затопляло ее, землю поднимают.
  • Выше уровня грунта. Имеет ухабистые рельефы, впадины, затрудняющие обработку. Недостаток исправит поднятие.
  • Ниже. Располагается в низинах, куда стекает вода. Чтобы не образовалось болото, проводят отсыпку территории.

Для выравнивания используют щебенку, глину, песок и прочий материал.

Зачем необходима процедура

Если расхождение уровней несущественное, человек занимается возвышением территории без лишних затрат.

Специалистами рекомендовано провести процедуру, когда:

  • подземная вода близко прилегает к поверхности;
  • пространство имеет возвышенности, впадины;
  • соседние территории расположены выше.

Тщательно продумывают работы, когда планируется повышение уровня для газона. Если он сырой, необходимо убедиться, что в середине почвы отсутствует слой глины, иначе мероприятия не принесут результата. Если она обнаружена, необходимо удалить ее. Чтобы процедура обошлась бесплатно, действия проводят самостоятельно.

Предварительный этап

Прежде чем поднимать уровень земли, составляют график работы, включающий планировку, развал построек, уборку территории от мусора, дренаж и отсыпку. На этапе предварительных работ приглашают топографов для изучения почвы. Они с точностью подберут материал.

Если верхний слой хороший, его снимают и откладывают для последующих работ. Выравнивают зону дешевым материалом, возвращают почву на прежнее место. Насыпку выполняют на подготовленном пространстве — от этого зависит успешность проведения работ.


Подготовка к поднятию земли включает:
  1. Ознакомление. На этапе изучается грунт для поднятия участка, состав, ямы и их количество. Процесс недолгий.
  2. Планировку. Обрабатываются данные, определяется расположение объектов.
  3. Расчистку. Необязательный этап. Если ранее на территории был дом, его сносят, разбирают завал, вывозят мусор.

Если при подготовке места выкорчевывали пни, потребуется засыпка подкоренных ям грунтом. Убрав участок, переходят к отсыпке.

Какие материалы используют

Материал выбирают с учетом двух критериев: высоты покрытия и объекта. Если толщина слоя не более 40 см, используют плодородную землю. Если выше, делают 2 слоя: снизу из дешевого материала (щебня, гравия), сверху — из грунта.

Рекомендуемое сырье:

  • Щебень. Материал дешевый, но практичный. Используется для работы с геопластикой, для строительства, декоративного оформления территории.
  • Песок. Используется для осушения участка, как дренаж, для придания декоративного вида. Для озеленения отсыпка песком не подходит — растение не сможет нормально развиваться.
  • Строительный мусор. Если на участке расположены зоны, заливаемые водой, ямы, для создания главного слоя используют этот материал.
  • Кора. Применяется для декоративных целей, непрактичная. Сочетают с другими материалами.

И также для усадки используют керамзит, асфальтную крошку, гранулированное стекло, ПГС (песчано-гравийную смесь).

Отсыпка болотистого участка

Если обнаруживается, что участок заболочен, недостаток исправляют. Необходимо знать, как правильно поднять участок на болотистой местности. Дешевые способы избавления не принесут пользы, а лишь навредят. Не нужно засыпать заболоченный участок песком — прослужит недолго.

Как вариант — выкопать в нескольких местах траншеи, с уклоном в одну сторону. На дно выложить щебень, сверху — трубы, через которые будет вытекать вода. Чтобы осушить территорию, делают дренаж, используют пластовую или щелевую систему. Высадка деревьев избавит от проблемы на время.

Причины поднятия:

  • близлежащие участки расположены выше, вода стекает в это место;
  • подземная вода находится вплотную к поверхности, и плодоносная почва вымывается;
  • в рельефе имеются изъяны.

Выбор способа зависит от требуемой высоты поднятия. Если до 30 см, используют грунт, выше 30 — смесь песка и гравия, которые засыпают слоями. Сверху укладывается грунт.

Когда место подготовлено, заливают ленточный фундамент высотой больше, чем на соседних территориях. Срывают ярус почвы, болото делят на несколько зон, используют один из методов засыпки. Если участок подтапливает весной, делают пруд.

Садовый участок

Необходимо знать, как поднять садовый участок, подтапливаемый водой. Проблему решают с помощью воронки — незасоренного материала с количеством глины до 10%, без мусора, добавок. Суглинок пропускает воду, поэтому задерживаться на огороде не будет.

Прежде чем поднимать землю, сдирают верхнюю толщу, содержащую мусор, гумус. Для сохранения плодородия верхнюю толщу не выбрасывают, а засыпают землю в конце работы. Насыпая ярусы песка или гравия, уплотняют участок виброплитой. Электронная аппаратура придаст структуре почвы плотности, однородности — садовый участок станет красивым.

Торфяная земля требует осушения, поскольку на ней не будут расти культуры, их корни сгниют. В таких местах делают насыпь грунта. Сверху укладывают плодородную почву, выравнивают.

Необходимо знать, как правильно отсыпать дорогу к участку, чтобы пользоваться ею в любую погоду. Чтобы избежать скопления воды, на проезжей части делают продольный, перпендикулярный уклоны. Материал для засыпки выбирают любой. Чтобы повысить уровень дороги, щебень или строительные отходы засыпают в 2 слоя. Если она располагается в низине, используют грунт, под который размещают трубы.

Как защититься от размывания

Кроме отсыпки площадки глиной и другими материалами, имеются действенные методы предотвращения размывания почвы. Более известный — высадка растений с крепким корнем (сверху и снизу границ территории). Для укрепления стенки траншеи кусты высаживают по ее склонам. Используют шиповник, камыш — они защитят от воды, поглотят ее. Если уклон крутой, укрепляют дренажем.

Что такое дренаж

Прежде чем завезти землю на участок, продумывают канализацию. Когда участок сырой, потребуется создание осушительной системы. Она бывает двух типов: открытой, закрытой. Первый тип — природный: реки, водоемы. То, что находится на поверхности почвы и создает русло для стекания воды. Проселочную воду открытый дренаж не отводит, а только предотвращает перенасыщение влагой. Имеет отрицательный момент — площадь для посадки насаждений уменьшится.

Второй — создание естественной полости: в землю вкапывают трубы и делают в них пробоины. Способ уменьшает влажность на участке.


Оценить состояние территории вокруг коттеджа поможет осмотр сооружения. Осушение требуется когда:
  • со стены сыплется штукатурка, перекашиваются двери и окна, на стекле появляются трещины;
  • в доме присутствует сырость, плесень;
  • разрастается хвощ, камыш, полынь;
  • в подвале застаивается вода.

Факторы указывают на то, что участок переувлажненный, в таких случаях необходим дренаж.

Порядок действий:

  1. Составить план — определить, по какому маршруту стекает вода. Трубы проводят по границам построек, между деревьями.
  2. Колышками сделать разметку участка для выравнивания территории в соответствии с планом.
  3. Вырыть траншею.
  4. Изготовить илистую подушку: на днище насыпают песок, заливают водой. Сильно утрамбовывать не нужно.
  5. Уложить геотекстиль.
  6. Засыпать гравий.
  7. Уложить трубы.
  8. Засыпать фильтрующую прослойку.
  9. Укрыть систему.

Чтобы избежать забивания мелкими частицами глины, каждые 2-3 года промывают систему водой.

Подъем участка своими руками — процесс длительный и затратный. Это важный этап перед озеленением территории, постройкой сооружения. Чтобы под землей не скапливалась вода, выкладывают 2 слоя: снизу щебенку, гравий, сверху — плодородный грунт. Правильно сделанная отсыпка — залог красивого участка.

Строительство дороги в садоводстве: ширина и отсыпка, как построить и сделать дорогу на дачу

Дороги на дачных и садоводческих территориях должны относиться к категории грунтовых, то есть построенных из природного грунта со специальными добавками или без них. Согласно СНиП их можно изготавливать как с дорожной одеждой низшего класса, так и без таковой вовсе.

Устройство дороги в садоводстве

По другой классификации грунтовые дороги могут быть улучшенными (профилированными) с добавлением щебня, гравия, шлака и т.д.) и неулучшенными. К последним относятся просёлочные, полевые и лесные дороги. Они накатываются местными жителями непосредственно по грунту, никак не улучшаются и не облагораживаются.

Как построить дорогу в садоводстве?

Трамбовка дороги в садовом товариществе

Известно, что при малейшем увлажнении почвы чисто земляные дороги становятся для автомобильного транспорта труднопреодолимыми, а при длительных осадках — вовсе непроездными. Членов же садоводческих товариществ могут устроить только такие путепроводы, по которым проезд к участкам возможен в любую погоду.

Исходя из приведенной терминологии и здравого смысла, строительство дорог в садоводствах необходимо выполнять по технологии профилированных путепроводов. Здесь есть несколько вариантов:

  1. Обычная автомобильная дорога IV категории с двумя полосами по 3 метра шириной, оборудованная штатной дорожной одеждой. При её изготовлении роют котлован, уплотняют земляное полотно, затем наносят поочерёдно слой песка, геотекстиль, слой песка, щебень фракций 20-40 и 5-20, один или два слоя асфальтобетона. Такая дорога при невысокой грузонапряжённости, характерной для дачных посёлков, может прослужить длительное время без обслуживания.
  2. Грунтовая дорога, выполняемая по технологии стабилизации и упрочнения грунта. Основана на взрыхлении грунта специальной техникой на глубину 250-500 мм и перемешивании его со специальными добавками и вяжущими материалами — цементом и известью. После укатки полотно становится очень прочным. Для увеличения срока эксплуатации его можно покрывать дополнительно асфальтобетоном. Стоимость такого полотна на 30 % дешевле обычной автомобильной дороги.
  3. Гравийная (щебёночная) или грунтогравийная грунтовая дорога улучшенного типа. Изготавливается следующим образом: земляное полотно выравнивают, отсыпают щебень толщиной не менее 15 см, внизу — крупной или средней фракции, сверху — мелкой. Полотно дороги тщательно укатывают. Отсыпка таких дорог в садоводстве является популярной, поскольку не требует больших вложений и длительных сроков строительства. В полотне через некоторое время могут появиться ямы с водой, однако ремонт не сложен — нужна точечная подсыпка щебня с планировочным проходом трактора с бульдозерным ковшом. При своевременном ремонте дорога будет служить десятки лет.

Варианты экономии

Дорога из щебня

Выбор типа дорожного покрытия зависит от состоятельности членов товарищества и решения общего собрания. При слишком больших затратах можно экономить:

  • на ширине дороги для садоводства — сделать её равной не 6, а 4,5 метров;
  • на закупке материала — использовать вместо гранитного или известнякового более дешёвый вторичный щебень из кирпича или бетонных отходов; на качестве и сроке эксплуатации дороги такая замена практически не скажется.

Применение георешетки в строительстве садовой дороги

 

Хороший упрочняющий эффект (и увеличение срока эксплуатации) для дороги на даче даёт применение георешётки — она стоит недорого, но существенно уменьшает просадки полотна.

Сегодня при ремонте асфальтовых покрытий снимают фрезой верхний слой — асфальтовую крошку. Её выгодно использовать при строительстве улучшенных грунтовых дорог, поскольку вещество состоит из щебня и затвердевшего битума. Сделать на даче из асфальтовой крошки дорогу как на автомагистрали не получится, но при хорошей укатке и периодическом ремонте она будет служить достаточно долго и выглядеть при этом почти как асфальтированной.

Оценку стоимости вариантов дачной дороги с привязкой к дорожно-строительным компаниям следует поручать опытным специалистам.

Отсыпка или мощение. Как сделать дорожки на участке | Стройка и дизайн | Дача

Эту историю рассказывают про самых разных исторических и политических деятелей, но чаще всего её приписывают выдающемуся физику И. В. Курчатову. Говорят, когда на территории его центра появились первые постройки, архитекторы принесли на утверждение план, на котором обозначили асфальтовые дорожки и площадки между газонами. Игорь Васильевич даже не стал смотреть бумагу, сунул её под стол и пояснил: месяца за два сотрудники сами натопчут тропинки, вот тогда их и асфальтируйте. И этот подход — единственно верный.

Куда ведут?

Итак, дом уже стоит, появились другие постройки, тропы натоптаны — самое время задуматься, как их превратить в удобные и красивые дорожки. Нужно понять: любая дорожка или тропинка в архитектурно-ландшафтном понимании является «вистом». То есть линией, направляющей взгляд и ведущей его к какому-то определённому акценту, — он называется «солитер». Чем ярче подбита дорожка (цветочным бордюром или живой изгородью) — тем больше она притягивает взгляд.

Контраст из трёх ярусов

Предположим, мы проектируем дорожку от дома к летнему туалету. Первый вариант: прячем неказистую будочку за кустовыми посадками. Распределяем их в два-три яруса и продумываем очерёдность цветения. Самый высокий — задний ряд кустов: сирень, бирючина или чубушник. Перед ним — средний ряд, пониже: вейгела, форзиция, барбарис или спирея. Самый близкий к дому — низкорослый ряд: японская айва (ханомелес) или лапчатка. Подберём их ещё и так, чтобы они хорошо сочетались друг с другом по цветам и оттенкам листвы. Например, рядом с желтолистной формой спиреи (форма «аурея») посадим барбарис со свекольно-бордовой листвой (форма «пурпурея»). Контрастное сочетание будет притягивать взор, а эффект «соло» усилится в пору цветения. Весной роль солитера, к которому ведёт дорожка, будет выполнять жёлтый «костёр» цветущей форзиции, потом она передаст эстафету спирее. Чуть позже вспенится цветными барашками сирень (сперва обыкновенная, а потом — венгерская или персидская), а за сиренью наступит черёд цвести жасмину (чубушнику).

Впереди — крутой поворот

Второй вариант: дорожка из дома к летнему туалету идёт не прямо, а с поворотом. Сначала взгляд упирается в солитер, расположенный на повороте (это может быть эффектное дерево или пергола с долго цветущей лианой — плетистой розой или клематисом). Большую часть пути человек идёт по дорожке, не упуская из вида солитер, а за ним сворачивает к туалету.

Отсыпка

Проще и дешевле. Отсыпать (на профессиональном языке принято выражаться именно так, а не говорить «засыпать» или «наполнить») можно разными материалами: песком, гравием, щебнем, галькой или каменной крошкой. А можно применять органические материалы, например деревянную щепу или кору. Конечно, сыпучая конструкция будет не так долговечна, как мощение, но несколько лет она прослужит.

Нюансы

1. Если отсыпка из песка или щебня, то она будет прилипать к обуви. Как бы тщательно вы ни вытирали ноги о коврик, в сырую дождливую погоду песок или щебень всё равно попадут в дом.

2. С такой дорожки очень трудно убирать листья или снег.

3. По ней неудобно ходить: ноги будут слегка зарываться в покрывной материал, мгновенно пачкаться, а из обуви придётся регулярно вытряхивать песок или камушки.

4. Необходимо регулярно подсыпать и перебирать покрытие таких дорожек, чтобы поддерживать их внешний вид. Если они будут отсыпаны щебнем из известняка, то обувь не покроется белой пылью только в дождливую погоду.

Как организовать

Если состав почвы на участке глинистый или песчаный, то придётся каждый год сыпать на дорожки тонны песка или гальки, и всё будет втаптываться, уходить в бездонную глубину.

Сперва придётся по всей длине тропы выбрать землю (желательно на штык лопаты). Потом проложить в этом ложе песчаную подушку, пролить её водой и уплотнить, ещё раз пролить и утромбовать. После этого проложить геотекстиль или двойной слой спанбонда. И только тогда отсыпать красивыми камушками или галькой. Вот теперь ваше покрытие не уйдёт в землю, как «песок сквозь пальцы». Подбить дорожку с двух бортов можно бордюрным камнем, кирпичом, досками или брусом. Если выбрали деревянный материал, то защитите его покрытием от гниения. Можно это сделать отработанным машинным маслом, а можно пенотексом или краской, только такой, которая впитывается в древесину, а не застывает коркой.

Мощение

Если же вы решили вымостить свои дорожки, то перед вами открывается самая разнообразная палитра материалов: от плитки и кирпича до спилов дерева, плитняка из природного камня и гранитной или клинкерной брусчатки. Конечно, такой вариант намного дороже предыдущего, но имеет целый ряд неоспоримых преимуществ.

Нюансы

1. Намного дольше служит и выдерживает большую интенсивность эксплуатации. По мощёной дорожке вы сможете без труда возить тачки, тележки, культиваторы и прочую тяжёлую садовую технику.

2. Удобнее убирать снег или грязь.

3. По мощению гораздо проще и приятнее ходить что босиком, что в обуви.

Как организовать

Стандартный кирпич можно уложить разными способами: ровными рядами, «ёлочкой» (как укладывают паркетные доски) или квадратно-гнездовым методом. Щели засыпьте просеянным мелким песком, хорошенько пролейте водой и снова заполните образовавшиеся пустоты новой порцией песка.

Если на дорожку вы укладываете природный камень или деревянные кругляшки спилов, то возникает вопрос — чем заполнить пространство между ними, поскольку они не плотно прилегают друг к другу. Можно использовать гальку, щебень или песок. Другой вариант — заполнить пустующие между камнями или плитами пространства почвенной смесью и засеять семенами злаковых трав. Смотрится декоративно, но потребуется уход, поскольку трава имеет обыкновение довольно быстро расти. Не стоит убирать лишнее лесочной газонокосилкой, поскольку леска быстро стачивается о камень, поэтому лучше будет использовать ковёрные ножницы.

Как построить дорогу из щебня? Этапы строительства

Home » Статьи » Как правильно построить дорогу из щебня?Как правильно построить дорогу из щебня?

О проблеме с плохими дорогами в России знают абсолютно все. Но вот далеко не все знают, что в некоторых местах дороги вообще отсутствуют. Государство раздает участки в поле, но не проявляет никакой активности в сооружении подъездных дорог к таким участкам. Именно по этой причине, владельцам подобных участков нечего другого не остается, как за собственный счет делать дороги. Полноценную дорогу с асфальтным покрытием, бордюрами и тротуарами могут позволить себе лишь некоторые бизнесмены. А вот обычные жители могут лишь отсыпать дорогу из щебня. Давайте более тщательно рассмотрим, как правильно сделать дорогу из щебня.

Документация

Первое, с чего необходимо начинать отсыпку дороги – оформление всех необходимых документов. Необходимо убедится, что данная дорога в данном месте есть в генеральном плане. Нужно четко определиться с шириной дороги, и установить ее границы. Только после того, как будет готова вся документация, можно начинать отсыпку дороги. Ведь если начать отсыпку дороги на участок, который не предназначается для дороги, то это может вызвать очень большие неприятности в виде штрафов.

Как правильно построить дорогу из щебня?

Подготовительные работы

Прежде, чем начать отсыпку дороги, необходимо снять плодоносный слой грунта с травой и сорняками. Очень часто этим многие пренебрегают, но все же, намного лучше будет, если выполнить данное требование. Снятие верхнего слоя происходит с помощью экскаватора погрузчика с планировочным ковшом. Этим же экскаватором снятый грунт грузится на самосвалы и вывозится.

В случае, если необходимо сохранить уровень дороги, необходимо со всей будущей дороги выбрать грунт на необходимую глубину. Обычно выбирают столько грунта, сколько будет составлять насыпной слой. Если дорогу необходимо поднять, то данную выборку грунта делать не нужно. Выбирается грунт все тем же экскаватором погрузчиком, а вывозится самосвалами разной грузоподъемности.

На этапе подготовительных работ, в зависимости от расположения дороги и многих других факторов сооружаются разнообразные дренажные системы, системы отвода воды, канавы, кюветы. Все это делается для того, чтобы свести к минимуму количество воды, которое будет попадать на дорогу. Ведь всем известно, что основной враг всех дорог – вода.

После проведения всех описанных действий необходимо осуществить окончательное выравнивание основания под будущей дорогой. Делается такой выравнивание при помощи экскаваторов погрузчиков или больших грейдеров.

Песок

В большинстве случаев, на территории РФ верхний слой грунта – это либо чернозем, либо глина. Данные типы считаются сильно пучистыми. Такие грунты, осенью набирают очень большое количество влаги, которая при замерзании расширяется и разрушает основание дороги. Именно по этой причине, первым отсыпным слоем является песок – материал, который даже не является пучистым. Если влажный песок замерзает, то он не будет расширяться в объеме. Слой песка, который укладывается на самый нижний слой дороги, должен составлять не менее 10 сантиметров. В зависимости от разных условий, этот слой может быть увеличен.

Песок на место сооружения будущей дороги доставляется самосвалами, чаще всего, большой грузоподъемности. Песок высыпается и разравнивается экскаваторами погрузчиками или большими грейдерами. Песок разравнивается равномерно, после проведения всех работ по выравниванию должна получиться идеально ровная поверхность из песка. Далее этот песок трамбуют. На маленьких участках дорог делают это с помощью специальных виброплит. Но на больших дорогах наиболее целесообразно для трамбовки песка использовать специальные катки (те же катки, которые используются для укатывания асфальтного покрытия).

Стоит отметить, что при увеличенном слое песка, трамбовать его необходимо послойно. Насыпали 10 сантиметров и утрамбовали, опять насыпали и опять утрамбовали. Это делается по той причине, что очень большой слой слабо поддается трамбовке.

В случае, если дорога делается в тех местах, где присутствуют песчаные грунты, то песчаную подсыпку можно не делать. В этом просто нет необходимости.

Как правильно построить дорогу из щебня?

Щебень

Только на качественное утрамбованное песчаное основание можно сыпать щебень. Но здесь тоже есть свои нюансы. Перед отсыпкой щебеня, необходимо определиться для каких целей делается дорога. Если по дороге будут ездить только легковые автомобили нескольких соседей, то можно отсыпать щебень мелкой фракции слоем не менее 10 сантиметров. Если же планируется, что по новой дороге будут ездить микроавтобусы и небольшие грузовики, то необходимо на песчаное основание отсыпать сначала щебень средней фракции, слоем не менее 10 сантиметров, а только потом более мелкую фракцию. И существует вариант сооружения дороги, по которой будут передвигаться большие грузовые автомобили. В этом случае, на песчаную основу сначала отсыпается слой щебня очень крупной фракции, далее – средней и мелкой. Это будет самая дорогостоящая дорога, но и прослужит такая дорога очень долго.

Щебень на место будущей дороги доставляется самосвалами, которые имеют максимальную грузоподъемность. Разравнивается щебень теми же экскаваторами погрузчиками. Кроме этого, каждый слой щебня (кроме самой крупной фракции) трамбуется с помощью катка.

Кто может сделать качественную дорогу?

Как видите, сделать качественную дорогу из щебня не так просто, как кажется на первый взгляд. Мало того, в статье описаны только минимальные требования для каждого слоя. При сооружении любой дороги необходим качественный расчет каждого слоя. Величина слоя зависит от месторасположения дороги, от климатических условий, от уровня грунтовых вод, от вида грунта под дорогой, от высоты дороги и от множества других факторов. Только квалифицированные специалисты могут провести точный расчет.

Если Вам необходимо сделать действительно качественную дорогу, Вы можете обратиться в нашу компанию. Мы не только осуществим все подсчеты, но и выполним все работы по отсыпке дороги, ведь мы имеем всю необходимую для этого спецтехнику.

Помните, если сделать качественную дорогу из щебня, то в будущем эту дорогу можно заасфальтировать. Правильная щебневая дорога может служить очень хорошей основой для будущего асфальтного покрытия.

Как правильно построить дорогу из щебня?

Чем можно засыпать грязь — Курилка

Чем можно засыпать грязь — Курилка — Форум владельцев Ravon Matiz (Daewoo Matiz) + Ravon R2 (Chevrolet Spark) + Chery QQ Jump to content ОБНОВЛЕНИЕ ФОРУМА

netmanorg    0

  • Владельцы Клубной карты
  • 0
  • 93 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT
  • Год выпуска: 2010
  • Регион

    RU — Астраханская область (30)
&nbsp

лис33    0

  • Участники
  • 0
  • 1,120 posts
  • Автомобиль

    Chevrolet Spark (M200) 0.8 MT
  • Регион

    RU — Владимирская область (33)

netmanorg    0

  • Владельцы Клубной карты
  • 0
  • 93 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT
  • Год выпуска: 2010
  • Регион

    RU — Астраханская область (30)

Sly    0

  • Участники
  • 0
  • 385 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT
  • Год выпуска: 2006
  • Регион

    RU — Ростовская область (61, 161)

netmanorg    0

  • Владельцы Клубной карты
  • 0
  • 93 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT
  • Год выпуска: 2010
  • Регион

    RU — Астраханская область (30)

Степанна    0

  • В прошлом Шехерезада
  • Модераторы
  • 0
  • 1,072 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 AT
  • Год выпуска: 2006
  • Регион

    RU — Санкт-Петербург (78, 98, 178)

netmanorg    0

  • Владельцы Клубной карты
  • 0
  • 93 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT
  • Год выпуска: 2010
  • Регион

    RU — Астраханская область (30)

SooL    0

  • Участники
  • 0
  • 15,100 posts
  • Автомобиль

    Другое авто
  • Год выпуска: 2012
  • Регион

    RU — Ростовская область (61, 161)

IS29111980    0

  • Участники
  • 0
  • 222 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT
  • Регион

    RU — Краснодарский (23, 93, 123)

netmanorg    0

  • Владельцы Клубной карты
  • 0
  • 93 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT
  • Год выпуска: 2010
  • Регион

    RU — Астраханская область (30)

Спокойный    0

  • Владельцы Клубной карты
  • 0
  • 247 posts
  • Автомобиль

    Другое авто
  • Регион

    RU — Московская область (50, 90, 150, 750)

dimm.electron    0

  • Представитель клуба в Иваново
  • Участники
  • 0
  • 4,726 posts
  • Автомобиль

    Другое авто
  • Год выпуска: 2014
  • Регион

    RU — Ивановская область (37)

netmanorg    0

  • Владельцы Клубной карты
  • 0
  • 93 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT
  • Год выпуска: 2010
  • Регион

    RU — Астраханская область (30)

dimm.electron    0

  • Представитель клуба в Иваново
  • Участники
  • 0
  • 4,726 posts
  • Автомобиль

    Другое авто
  • Год выпуска: 2014
  • Регион

    RU — Ивановская область (37)

admin

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *