как не ошибиться при выборе
Уже давно мы все пользуемся однорычажным смесителем и он кажется нам удобным во всех отношениях. По сравнению с бывшими “двумя ручками” он и выглядит органично в ванной комнате, и помогает без проблем включить холодную или горячую воду. Такой “рычаг” появился еще в 50-х годах прошлого века. А вот что делать, когда такой смеситель сломается? Как его чинить? В этом деле нам поможет сантехническая смазка для смесителя. Что они из себя представляют, какие бывают и так далее – поговорим ниже.
Смазка Циатим-221
Начать можно с Циатим-221. За этим названием скрывается пластичный состав, утвержденная стандартами ГОСТ и которой можно смазывать как металл, так и резину, не говоря об их сочетаниях; также она отлично подходит к узлам трения.
У Циатим-221 распространенное применение, он может быть не только выбором для смесителя в ванной или на кухне, но еще:
- для подшипников в электромашинах;
- в летательных аппаратах есть агрегатные подшипники – здесь тоже можно применить эту консистенцию.
Плюс у Циатим-221 есть некоторые примечательные особенности, которые нужно знать на случай использования. Смазка сантехническая – нерастворима в воде. Стойкий химический состав – смазочный материал обладает хорошим качеством. При давлении 666Па будет продолжать свою работу, и температура ей тоже не помеха – от -60 градусов Цельсия до +150.
Единственная проблема – востребованность. Циатим-221 очень проблематично найти на рынке, в отличие от его “”собрата” – Циатим-201. Такой вот неприятный минус.
Силиконовая смазка
Проще говоря, она смягчает оборот ручки и дает вам возможность свободно ее крутить. Как только чувствуете, что она словно залипает при поворотах – признак того, что ее пора менять, поскольку она вымылась водой.
У хорошего картриджа такое произойдет спустя 50 тысяч раз включения и выключения воды, но вы можете – смазать. Удобрять нужно смазкой силиконового характера – выглядит как паста с белым оттенком, прозрачная лишь наполовину.
Ни в коем случае не спутайте с тюбиком, который носит название “силиконовый герметик“.
Но не все так хорошо, как хотелось бы. Ее цена варьируется от 8 долларов, и найти ее проблематично. В ее поисках посещайте магазины, которые вам посоветуют заядлые автомобилисты и побывайте на авторынке – она там чаще встречается как спрей.
При нанесении материала на верхнюю пластину держите картридж вверх ногами для удобства, но учтите, что в таком положении в отверстия заливать ее не нужно. Не оставляйте дело незаконченным – консистенция нанесена, но ее теперь нужно равномерно распределить, для этого прокрутите шток в картридже.
Если необходимо, можно нанести еще немного. Если вас до этого мучил следующий вопрос – “Может, все-таки купить новый картридж”, то вот вам ответ: если все же между пластинами после нанесения консистенции будет попадать песок или ржавчина, тогда отправляйтесь в магазин за покупкой.
Тефлоновая смазка
В последнее время при смазывании пластин пользуются тефлоновой пастой RAVAK – она не может раствориться в воде, но при этом рано или поздно вымывается, из-за чего возникает необходимость частого использования.
Такая “начинка” пользуется бешеной популярностью. У нее есть ряд своих преимуществ:
- большой диапазон температур в сравнении с другими смазками – выдерживает там, где остальные отказывают;
- достаточно нанести одну каплю, на лицо – эргономичность;
- ее свойство не позволяет ей желтеть со временем, как это обычно бывает с пастами;
- ей можно также смазывать петли дверей и планеры душевой кабинки, ручки.
Вышеуказанная информация должна помочь вам при выборе и использовании пасты. Не важно предназначение – главное заключается в ее качестве и долгожительстве. Теперь вы более осведомлены о функциях и общем виде, и вам пригодятся эти знания при выборе той или иной пасты. Удачи вам в этом деле и пускай все пройдет гладко и без проблем.
Как часто Вы вызываете сантехника?
Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.Все чинит жена. 34%, 1159 голосов
1159 голосов 34%
1159 голосов — 34% из всех голосов
Все чинит муж. 30%, 1032 голоса
1032 голоса 30%
1032 голоса — 30% из всех голосов
Все чинится само. 20%, 672 голоса
672 голоса 20%
672 голоса — 20% из всех голосов
От 1 года и более. 11%, 384 голоса
384 голоса 11%
384 голоса — 11% из всех голосов
Раз в год. 5%, 167 голосов
167 голосов 5%
167 голосов — 5% из всех голосов
Всего голосов: 3414
Голосовало: 3338
17 января, 2018
×
Вы или с вашего IP уже голосовали. Загрузка…Смазка ИПФ-200 для технического обслуживания шаровых кранов
Шаровые краны активно используются в качестве запорно-регулирующей арматуры на многочисленных трубопроводах с жидкой, вязкой и газовой рабочей средой, в коммуникационных сооружениях и разноплановых технологических установках.
Рабочая среда зачастую засорена взвесями, окисляется из контакта с внутренними поверхностями конструктивных элементов или является химически агрессивной и со временем уплотнители шарового крана утрачивают свою эластичность, теряют первичную геометрию и закоксовываются шлаками и солевыми отложениями. Высокие давления так же способствуют выдавливанию технологических смазок и быстрому износу трущихся контактных поверхностей.
Чтобы шаровые краны соответствовали заявленным характеристикам – высокой степени надежности, абсолютной герметичности и оперативности перекрытия потока, – необходимо своевременно и компетентно производить профилактическое обслуживание шарового запорного механизма.
Вне зависимости от материала изготовления корпуса и прокладок следует периодически наносить смазочные материалы на основные проблемные участки:
- Уплотняющий сальник штока;
- Уплотнительные седла под шаровой элемент;
- Кольцо уплотнения штока.
Российская компания «Интеравто» предлагает достойную замену дорогостоящим импортным аналогам – термостойкую смазку ИПФ-200.
Разработка ведущих инженеров – смазка ИПФ-200 прошла многочисленные тестовые испытания, образует устойчивый и целостный поверхностный слой, существенно снижает напряжения в трущихся сопряжениях, совместима со всеми существующими видами натуральных и синтетических эластомеров. А также:
- Рассчитана на обширный диапазон эксплуатационных температур — 40 ÷ + 200 ˚С;
- Относится к смазочным материалам с пищевым допуском;
- Обладает превосходной смазывающей способностью;
- Паро- и водоустойчива;
- Вязкостабильна;
- Химически инертна к большинству веществ;
- Характеризуется низкой степенью летучести и испарения;
- Соответствует критериям экологичности и биологической безопасности.
Силиконовая высокотемпературная смазка ИПФ-200 обеспечивает высокую управляемость и герметичность шаровых кранов, может эксплуатироваться в тяжелых условиях.
Имея кремнийорганическую основу и великолепную термостойкость, этот продукт обеспечивает высокую управляемость и герметичность шаровых кранов, может эксплуатироваться в тяжелых условиях и также применяться для обработки запорной арматуры любого класса и назначения, функционирующей в диапазоне рабочих температур: -40 ÷ +200˚С.
Краткое описание
ИПФ-200 – силиконовая смазка с универсальными эксплуатационными характеристиками. Имеет густую мазеподобную консистенцию белесого цвета и отличается:
- долговечностью;
- инертностью к старению;
- стойкостью к выдавливанию и смыванию;
- повышенной адгезией к металлическим, резиновым и полимерным поверхностям.
За счет добавления уникального комплекса присадок и загущения фторполимерным композитом она демонстрирует отличные антифрикционные и консервационные качества и обладает высокими антикоррозионными и противозадирными свойствами. Очень экономична и проста в применении; образовывает тонкую смазочную пленку, стойкую к разрыву и воздействию пара, газов, агрессивных компонентов, и отлично противостоит окислению даже при значительном термовоздействии.
Рекомендуемый интервал температур, при которых ее состав, способен длительно противостоять окислению и разрушению смазывающей пленки, лежит в пределах от — 40 до +200˚С. При этом даже кратковременный нагрев шаровых кранов или повышение температуры рабочей среды до +280˚С не вызовет деструкции текстуры и не спровоцирует снижение эксплуатационных характеристик. Она не теряет подвижность и сохраняет механическую и коллоидную структуру при морозах и постоянных знакопеременных перепадах температур.
Это смазки с расширенным диапазоном рабочих температур, могущие также использоваться как уплотнительные смазки.
Преимущества применения в запорно-регулирующей арматуре
Как известно, под воздействием перекачиваемых сред происходит вымывание смазочного материала с уплотнительных поверхностей, что приводит к пересыханию резиновых элементов, преждевременной выработке
ИПФ-200 – уникальная разработка российских специалистов. Так же, как и смазка Molykote 111, она:
- совместима со всеми типами эластомеров и пластмассами, подходит для пробковых кранов;
- температура каплепадения свыше 300 градусов;
- характеризуется низкими показателями сопротивления моменту вращения и испаряемости.
Инертность, высокая термоокислительная стойкость и наличие пищевого допуска кардинально расширяют сферу ее применения от коммунальных трубопроводов и систем отопления до предприятий фармакологии, пищевой промышленности и ресурсодобывающего комплекса.
Как силиконовый продукт с фторопластом, ИПФ-200 идеально подходит для:
- обработки поверхностей седел и штока водопроводных и газовых кранов, запорной арматуры промышленного оборудования и технологических трубопроводов, включая централи со сжиженным воздухом;
- защиты уплотнительных элементов от пересыхания и утраты эластичности;
- герметизации сальников и набивки буферных полостей.
Может применяться для обработки контактных поверхностей типа «металл/металл» и «металл/полимер». ИПФ-200 не выдавливается, не вытекает и не смывается и может использоваться для обработки шаровых кранов системы холодного и горячего водоснабжения, а также бытовых газовых плит и приборов.
Какой смазкой смазывать водопроводные краны и стыки при монтаже муфт, переходов, фитингов?
Современная технология сборки и монтажа стыков резьбовых муфт, металлопластиковых труб и фитингов предлагает использовать смазки и герметики.
Широкое применение имеет смазка сантехническая для соединения труб и фитингов «ЗУБР ШиреФит» отечественного производителя «Зубр ОВК». Ориентировочная цена 741 рубль за 250 мл.
Предназначена для смазки металлопластиковых труб и фитингов в процессе монтажа при их соединении между собой в любых сочетаниях. Значит можно смазывать и другие резьбовые соединения, в том числе и водопроводные краны.
При большом объеме работы желательно приобрести и дозатор «Зубр ШиреФит» того же производителя.
Дозатор предназначен для обработки металлопластиковых труб и фитингов при соединении их между собой. Дозатор позволяет отмерять нужное количество смазки, необходимое для монтажа. Неиспользованную смесь можно хранить определенное время для дальнейшей работы.
Как вариант можно использовать и импортную смазку для фитингов «Assembly Lube Earl`s»
Производит смазку американская фирма «Earl`s». Но она гораздо дороже.
Предлагаю присмотреться и попробовать вместо смазки герметики для трубной резьбы с тефлоном фирмы «Permatex».
Permatex 80631 герметик резьбовых соединений с тефлоном № 14 предлагается как паста — смазка для герметизации труб и фитингов. Лучше, чем смазка герметизирует соединение металлопластиковых труб и фитингов и любых других сборно — разборных резьбовых соединений. Выдерживает высокое давление. Рассчитан на перепад температур от -50 до +150 градусов.
С содержанием тефлона в составе смазки — пасты предотвращает коррозию металла в соединении. Соединения при необходимости можно легко разобрать. После сборки время полной герметизации наступает через 24 часа.
Вам решать и Ваш выбор будет правильным.
Успехов Вам! Да прибудет с Вами умение!
Вторая жизнь кран-буксы. Ремонт своими руками
Доброго времени суток, уважаемые самоделкины!В этой статье автор канала 1000 САМОДЕЛОК И СОВЕТОВ будет чинить капающий кран, а точнее заниматься ремонтом кран-буксы.
Кто-то скажет, что проще купить новую, и по-своему будет прав.
Автор же больше ценит время, потому что ремонт кран-буксы займет менее пяти минут, а поход в магазин более часа. Кроме того, для похода в магазин Вам придется демонтировать нерабочую кран-буксу, иначе не подберете нужную. Потратив на прочтение статьи пару минут, Вы сможете починить свой смеситель без посторонней помощи.
Материалы и инструменты.
Отвертка крестовая или шестигранная, зависит от Вашего крана.
Разводной ключ либо плоскогубцы.
Уксус или лимонная кислота.
Медная проволока 1,6мм
Резиновая прокладка, или резина толщиной 6мм
Совсем чуть-чуть теории для тех, кто впервые чинит кран, и автор приступит к практике.
Как узнать, какие кран-буксы стоят у Вас?
По количеству оборотов вентиля.
Керамическая кран-букса, в отличие от червячной, делает всего четверть оборота.
Она перестает капать, если надавить на вентиль сверху.
Червячная кран-букса может делать более одного полного оборота вокруг своей оси, и перестает капать, когда кран закрываете с усилием.
У керамической автор будет менять фторопластовое кольцо на самодельное, из медной проволоки.
У червячной кран-буксы меняется прокладка.
Прокладку можно купить, или вырезать из резины толщиной 6-7 миллиметров.
Самый бюджетный и быстрый ремонт можно сделать просто перевернув старую прокладку.
Если она без трещин — это сработает.
Для начала автор перекрывает воду.
Порядок демонтажа керамической и червячной кран-буксы схожие.
Откручивает и снимает вентиль. Болтик будет прятаться сверху, либо сбоку.
У Вас, возможно, болтик будет под отвертку. У автора — под шестигранный ключик.
После этого откручивает декоративную юбочку. Сильно не давить и не царапать, возможно она у Вас из пластика.
Под юбочкой будут грани под гаечный ключ.
Если у вас нет такого ключа, возьмитесь за грани плоскогубцами, и крутите против часовой стрелки.
Дальше все просто, если у Вас червячная кран-букса, меняете прокладку как говорилось выше.
Если керамическая — понадобится небольшой кусок медной проволоки, диаметром не менее 1,6 миллиметра.
Вынимает силиконовую прокладку.
Затем две керамические пластинки.
Дальше, чем-то острым, снимает стопорное кольцо.
Иногда они загнивают и ломаются, это не страшно.
И выталкивает внутреннюю часть. Легко пошла.
Керамические кран-буксы очень надежные, но у них есть одно слабое место.
Вот эта фторопластовая шайба.
Со временем она изнашивается, становится тоньше, вследствие чего прижим ослабевает и кран начинает течь. Автор изготовит новую шайбу из медной проволоки. Проволока, которую он нашел, в диаметре почти два миллиметра. А требуется около 1,6мм. 3-4 десятки можно снять в наждачной бумагой, или обычным ножом.
Откусывает кусок проволоки и выгибает кольцо, прямо на кран-буксе.
Короткие отрезки проволоки гнуть тяжело, берите проволоку с запасом.
Вот такое колечко получается.
Теперь берет кусачки и одним движением откусывает оба конца.
Затем укорачивает колечко еще на один — два миллиметра, так будет лучше становиться на место.
Если на Вашей кран-буксе много извести, разберите и прокипятите все в лимонной кислоте.
Либо замочите в уксусе, и они станут как новые.
Если автор оденет кольцо сюда, и начнет собирать, то оно не войдет.
Поэтому вначале опускает кольцо внутрь гильзы.
Все, что будет соприкасаться с кольцом смазывает смазкой. У автора есть немного литола.
Пробует одеть. Не идет, кольцо упирается в резинки.
Немножко разгибает кольцо и смазывает резинки.
Пробует еще раз. Получилось.
Ставит на место стопорное колечко. Если колечко сломалось, собирайте без него. Кран не потечет.
Теперь устанавливает на место керамические пластинки.
Первой пазами попадая в упор.
И в прорезь для второй.
фиксирует их силиконовой прокладкой.
Вот и весь ремонт. Кран-букса больше течь не будет!
Спасибо каналу 1000 САМОДЕЛОК И СОВЕТОВ за подробную инструкцию. Я тоже буксы сам ремонтировал, но немного не так.
Я делал подкладку между первой пластинкой и упором из 2-3 слоев изоленты, фигурно обрезая ее. Тоже рабочий метод, но держит до года, потом снова менять изоленту надо.
Всем хороших самоделок!
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Смазка для газовых кранов
В связи с тем, что законодательством строго запрещено самостоятельное вмешательство в газовое оборудование, статья носит сведения чисто информационного характера для людей с любопытным характером, которым интересно всё знать.
Одним из обязательных атрибутов газового хозяйства в доме — труба подводки к газовому оборудованию и разобщительный кран, который перекрывает подачу «голубого» топлива. Чтобы прекратить доступ газа по трубе достаточно повернуть ручку, при этом кран должен исключить любую утечку. Запирающим элементом в таких устройствах служит конусный золотник (пробка), плотно притертый к своему гнезду в корпусе. В настоящее время для этих целей используются шаровые, которые не требуют обслуживания, а в случае с пробковым краном он нуждается в смазке для газовых кранов и притирке золотника к гнезду. Какой смазкой смазать газовый кран и как правильно притереть пробку по конусному отверстию в корпусе вы узнаете из этой статьи.
Устройство разобщительного крана
Чтобы правильно представить для чего и каким образом производится притирка и смазка пробкового крана в подводящей трубе к газовому оборудованию, рассмотрим его устройство.
Рис. 1. 1) — корпус с выходным резьбовым штуцером. 2) — шток золотника с квадратом для ручки. 3)- верхняя крышка . 4) — нажимная шайба, 5) — капроновая прокладка, 6) — сальниковая набивка.Устройство крана для понимания простое, пробковый конусный золотник (2) посажен в гнездо корпуса крана. При повороте ручки в положение «открыто» сквозной выточкой в корпусе пробки соединяются два выходных штуцера. Золотник выточен как единое целое со штоком привода подсоединения ручки. На конце штока имеется в прорезь или квадрат для ее крепления. Снизу и сверху кран закрывается резьбовой крышкой. Кроме того, в верхней части находится сальниковое уплотнение (6), зажимная шайба (4), которая поджимает сальниковую набивку упором в верхнюю крышку (3), капроновая прокладка (5) необходима для того, чтобы сальниковая подбивка не терлась об торец золотника.
Прежде чем направить разобщительный кран в эксплуатацию, необходимо конусную пробку притереть по месту в гнезде корпуса и перед сборкой смазать смазкой для кранов газовой плиты.
Притирка пробковых кранов
Рис.2. Задир поверхности пробкового крана до шлифовки и после.Притирка пробкового кранов производится в 2 случаях:
- Плановая ревизия с разборкой и возникновения утечки газа;
- Наличие утечек проверяется обмыванием мест соединении крана по надуванию мыльной пленки определяется величина утечки.
В случае профилактической работы достаточно провести притирку пробки по месту микро шлифовальным порошком (см. табл.1) или тонкой пастой ГОИ (см. табл. 2) Шлиф порошки изготавливаются из стекла, корунда или их смеси. Основой притирочной пасты ГОИ составляет окись хрома. Аббревиатура пасты ГОИ расшифровывается как (Государственный оптический институт), ее состав можно посмотреть в таб. №2.
[content-egg module=GdeSlon template=item offset=0 limit=1]
Табл 1. Абразив ГОСТ 3647-80 | ||||
Группы | Номера | Группы | Номера | |
зернистость | Зернистость мкм | зернистость | Обозначение | |
Шлифзерно | Шлифовальные- порошки | |||
Стекло, корунд, или их смесь | ||||
» | 63 — 50 | » | М63 | |
» | 50 — 40 | » | М50 | |
Микро шлифовальные порошки | ||||
» | 25-28 | M 28 | ||
» | 18-20 | » | M 20 | |
» | 12-14 | » | M 14 | |
» | 10 | » | М 10 | |
7 | » | М 7 | ||
5 | » | М 5 |
Таб. 2 Паста ГОИ ТУ 6-18-36-85 | |||
Процентный состав. | Грубая | Средняя | Тонкая |
Окись Хрома | 81 | 76 | 74 |
силикагель | 2 | 2 | 1,8 |
стеариновая кислота | 10 | 10 | 10 |
расщепленный жир | 5 | 10 | 10 |
олеиновая кислота | — | — | 2 |
двууглекислая сода | — | — | 0,21 |
керосин | 2 | 2 | 2 |
Что такое полирующая способность
Стандартный тест на полирующую способность проводится так — хаотическими движениями закаленной стальной или латунной пластиной проводится хаотичные движения по чугунной плите размером 400 на 450 мм. в совокупности дающий 40 метров пути при определённом давлении. Грубая паста снимает примерно слой металла 40 мкм. средняя, около 5 мкм, тонкая 0, 25 мкм.
Порядок притирки
Рис.4. а) — пробка, б) — притирка державкой, в) — притирка специальным воротком.Пробковые краны изготовляются 3 видов: с чугунным корпусом и латунной пробкой, латунным корпусом и латунные пробкой, и полностью из литья чугунна.
Порядок притирки следующий:
- Если кран скручен с трубы, то корпус зажимается в тисах с небольшим усилием, чтобы не повредить корпус, большим диаметром конуса кверху:
- Разводится с керосином средняя паста ГОИ и равномерно кисточкой наносится на корпус пробки;
- Подсоединяется вороток в специальное резьбовое отверстие снизу конуса;
- Пробка вставляется в корпус и проворачивается несколько раз с легким нажимом;
- Зачем делается 5 — 6 движений кистью руки примерно на 180°, если на пробке или корпусе нет серьезных борозд, то этого бывает вполне достаточно;
- Вынуть и осмотреть пробку, если на ней появились чёрные борозды пасты, необходимо вытереть детали и повторять попытку до тех пор, пока чернота не исчезнет;
- Затем тщательно протереть насухо пробку и корпус. Нанести на конус несколько меловых продольных полос, вставить пробку и провернуть ее, после чего осмотреть, меловые насечки должны равномерно распределиться по всей поверхности сопрягаемых деталей;
- После чего сопрягаемые поверхности ещё раз тщательно вытереть и после нанесения уплотнительной смазка для газовых кранов, собираются. Закручивать резьбовые отверстия нужно с паклей или фум. лентой лучше с уплотнительной смазкой. Уплотнительную смазку для газовых кранов можно купить в специализированном магазине сантехнических изделий или заказать на многочисленных интернет — ресурсах.
Окончательно проверяется на утечки мыльным раствором, надувание пузыря не допускается.
Какая смазка применяется для газовых кранов
Для того чтобы кран правильно работал необходимо чтобы вращение пробки в корпусе крана происходило без усилия обеспечивая надежную герметизацию. Для этих целей применяются специальные уплотнительные и антифрикционные составы. Уплотнительные смазки имеют более твердую концентрацию используется для герметизации сопряженных деталей. Антифрикционные смазки имеют менее вязкие и предназначены для разъединения подвижных деталей. Смазки должны обеспечивать надёжную работу при нагреве до 300С. В уплотнительный состав добавляют твёрдые вещества как графит или фторопластовую крошку. Антифрикционные смазки могут быть на жировых или силиконовых основах.
Смазка для кранов газовых ЛЗ ТУ 38-101316-78
Предназначена для смазки трущихся поверхностей корпус — затвор — пробка. В эксплуатации требуется один раз в 3 месяца проворачивать трущиеся детали для предотвращения закоксовки. В состав входит касторовое масло техническое до 95%, фракции извести и воды.
Техническая характеристика:
Однородная вязкая масса от темно — желтого до жёлтого цвета. Содержание механических примесей не более 0, 5%. Смазка отлично защищает от агрессивной среды газовых смесей, но слабый герметик. Где купить смазку для газовых кранов. Смазку можно приобрести на специализированных сайтах интернет — ресурса, или дилерских центрах по продажам сантехнического оборудования.
Уплотнительная паста 131-435 ТУ6-05-11370935-601-97
[content-egg module=GdeSlon template=item offset=1 limit=1]
Назначение: нейтрализация утечки газа через возникающие не плотности в процессе эксплуатации Паста выпускается трёх типов:
- 1тип (тяжелая) — устранение не плотностей, через которые может выходить газ в шаровых кранах. Может использоваться как профилактическая мера для предупреждения неисправностей. Рабочая температура от — 60 до + 120. Может использоваться для устранения значительных утечек;
- 2 тип (средняя) — устраняет протечки в шаровых и пробковых кранах, работающих с конденсатом газа, применяется для устранения утечек, как профилактическое средство. Рабочая температура — 60 + 100С;
- 3 тип (легкая) — применяется для устранения утечек в возникших не плотностей шаровых и пробковых кранов, пригодна для смазки трущихся поверхностей, подачи шпинделя. Применяется для профилактики возникновения утечек: применяется при рабочей температуре от — 60 до + 80С;
- 4 тип (супергерметизатор) – для устранения крупных утечек шаровых кранов, работающих в контакте с конденсатом газа, при критических температурных режимах от — 70 до + 150С. Также может работать в аварийных ситуациях и при проведении огневых работ.
Вконтакте
Google+
Внимание покупателей подшипников Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас: +7(499)403 39 91
Доставка подшипников по РФ и зарубежью. Каталог подшипников на сайте themechanic.ru
|
Внимание покупателей подшипников
Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
tel:+7 (495) 646 00 12
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте
Внимание покупателей подшипников
Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
tel:+7 (495) 646 00 12
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте
Какой смазкой смазать газовый кран — MOREREMONTA
Есть специальные смазки для газовых кранов, они относятся к группе «Консистентные смазки». Область применения: успешно используется в запорных кранах для природного газа на основных и вторичных линиях в бытовой технике, мгновенных водонагревателях и тому подобном оборудовании. Смазка меньших кранов, изготовленных из металла, стекла или пластика.
Особенности: высокая водостойкость, отсутствует точка каплеобразования, таким образом, не происходит плавления или утечки из точек смазки.
Вы правильно понимаете, Виктор Юрьевич!
Смазка должна отвечать определенным требованиям. Согласно ГОСТ Р 50696-2006 смазка должна быть инертной к воздействию углеводородных газов, влаге, действию пониженных и повышенных температур. До настоящего времени рецептуру таких смазок ГОСТ не нормирует. Ремонтные службы облгазов применяются смазки СК-1, 1-13С, НК-50, ЛЗ ГАЗ-41. Для примера, состав смазки СК-1, мас.ч.: цилиндровое масло № 2-68, стеарин технический — 13, алюмостеариновое масло — 2, графит высокодисперсный(С-1) — 16, едкий литий — 1.
Вы не найдете в торговле эти отечественные смазки, допущенные и разрешенные к применению в средах природного газа и сжиженного углеводородного газа, потому что они предназначены для промышленности.
Из импортных смазочных материалов в Москве доступна продукция американского производителя спец смазок Huskey.
Для запорной арматуры газопроводов (краны конусные) применяется уплотнительная арматурная смазка HUSKEY No. 3 GENERAL PURPOSE VALVE LUBRICANT & SEALANT.
Для пробковых кранов бытовых газовых плит и др. газовой аппаратуры применяется смазка HUSKEY HVS-100 SILICONE GREASE.
Хочу предостеречь вас от необдуманного применения на пробковых кранах бытовых газовых плит любой силиконовой смазки из ближайшего автомагазина. Это категорически нельзя делать! Главные свойства пластичных смазок зависят не от масла, в данном случае оно силиконовое, а от загустителя.
Чтобы не появлялась ржавчина и налет — надо выбрать хорошую газовую смазку.
На газовое оборудование могут воздействовать отрицательные среды — вода, химические соединения, так что могу посоветовать Dow Corning Molykote 111 Compound, он хорошо смазывает, герметизирует узлы и также выполняет функции электроизолятора.
Компаунд обеспечивает герметичность газовых кранов, защищает их от заеданий, образования солевых отложений и коррозии, тем самым продлевая срок их эксплуатации.
Газовое оборудование требует особого внимания и аккуратности в работе: не следует забывать о многих примерах взрыва бытового газа. В 2018-м, 31 декабря подобная катастрофа уничтожила 40 квартир, люди оказались под завалами, когда на улице стоял мороз ниже 20 градусов. Поэтому, если возникли любые проблемы с газовым оборудованием, лучшее решение — вызвать специалиста.
Довольно часто поломка оказывается небольшой — туго проворачивается кран на плите, стояке или колонке. Нередко ремонт сводится к замене смазки. Мастера предусмотрительно не раскрывают марку, но из ГОСТов ресурс «Мисс Чистота» выяснил, чем можно смазать газовый кран, не нарушая безопасность.
Чем смазать
Общие требования: смазка должна выдерживать высокое давление, быть устойчивой к износу и частым нагрузкам, а главное — быть жаростойкой. Именно это отличает специальное средство от обычной графитки.
Стандарты предлагают следующие варианты:
- Плитол М — смазка на основе загущённого нефтяного масла, содержит присадку, которая повышает износостойкость слоя и деталей. Это средство спокойно выдерживает температурную нагрузку до 150 градусов, однократно — повышение до 180°, однако предназначена только для внутрикомнатных приборов, потому что теряет свои свойства при температуре ниже 0.
- Для газовых кранов — средство для газовых магистралей, базирующееся на загущённом касторовом масле. Такая смазка держит всего 50 градусов, это значит, что использовать её на плите нельзя. При этом смазка переносит до 50 МПа давления, что делает её отличным решением для вентилей на колонках и стояках.
- Кранол обладает сходными характеристиками с предыдущим видом.
- ЛЗ-162 — многокомпонентная смазка на основе нефтяного масла, обладает максимальными защитными свойствами (выдерживает до 90 МПа, сохраняет свои качества в диапазоне от –25 до +130 градусов) и применяется на нефтяных скважинах. Если каким-то образом у вас окажется такая смазка, она более чем подойдёт.
Если обратить внимание на состав, то видно, что бытовые смазки содержат густое касторовое масло. Обычное минеральное, как самый запасной вариант способно временно заменить специальную смазку для газовых плит.
Важно
Смазка — самая несложная проблема в газовых кранах. Однако схожие признаки проявляются при механической неисправности устройства. Поэтому ресурс mschistota.ru настоятельно рекомендует доверить диагностику специалистам.
Чем смазывать нельзя
Категорически не подходят для смазки неминеральные масла (растительное, сливочное и т. д.) — это опасно пожаром!
Плохо подходит для смазки вертушков на плите солидол и смазки на его основе. Эти средства полужидкие и плохо держат температуру, текут и способны испортить плиту.
Как правильно смазать кран
Общий алгоритм ремонта любого газового крана сводится к следующим шагам:
- Перекрыть подачу газа.
- Обесточить электросеть в щитовой. Если доступ по какой-то причине туда заблокирован, то выключить из розеток все электроприборы и светильники.
- Убрать все воспламеняющиеся материалы и приспособления (включая спички, растворители и т. д.).
- Закрыть дверь в кухню и приоткрыть окно.
- Разобрать кран.
- Заткнуть трубу стояка влажной ветошью.
- Нанести смазку.
- Убрать ветошь и собрать кран.
- Проветрить помещение.
Опыта и предельной аккуратности требует разборка крана. Если нужно смазать газовод на плите, придётся снять вертушки (флажки) и переднюю либо верхнюю панель под ними. Откроется устройство кранов.
У плит типа «Гефест» поднимать панель с конфорками не нужно — передняя крышка снимается сама, при этом довольно просто, т. к. крепится на саморезы. Краны фиксируются фланцами с двумя винтами — чтобы их снять, понадобится крестовая отвёртка.
Старые плиты типа «Брест» комплектуются другим механизмом крепления: винт один, он входит в муфту и кран. Само устройство чаще всего конусное, и нюанс в том, что, вынув пробку, необходимо аккуратно извлечь пружинку и не потерять её.
На стояке и котле, как правило, стоят шаровые вентили. Разбираются они довольно просто — нужно снять крепёжный винт и вынуть механизм.
Из крана требуется извлечь пробку и обработать её смазкой, стараясь не закупорить отверстия.
Важно
Журнал «Мисс Чистота» напоминает, что, по действующим законам, ответственность за профилактику и исправное состояние газового оборудования внутри квартиры несут владельцы. Поэтому не нужно ждать плановой проверки — вызывайте газовую службу по крайней мере раз в год, особенно если коммуникации уже старые.
Профилактику оборудования необходимо проводить регулярно. Как отмечают специалисты, внутри плиты довольно быстро скапливаются грязь, жир, мусор, а иногда ещё и селятся тараканы и даже мыши.
Быстро и качественно с этой задачей справится специалист газовой службы. На свой риск вы можете разобрать и смазать краны самостоятельно. Проще всего процедуру провести с вентилями на самой плите (газ нужно перекрыть у колонки). В любом случае, после всех процедур необходимо хорошенько проветрить помещение.
Газовое оборудование требует особого внимания и аккуратности в работе: не следует забывать о многих примерах взрыва бытового газа. В 2018-м, 31 декабря подобная катастрофа уничтожила 40 квартир, люди оказались под завалами, когда на улице стоял мороз ниже 20 градусов. Поэтому, если возникли любые проблемы с газовым оборудованием, лучшее решение — вызвать специалиста.
Довольно часто поломка оказывается небольшой — туго проворачивается кран на плите, стояке или колонке. Нередко ремонт сводится к замене смазки. Мастера предусмотрительно не раскрывают марку, но из ГОСТов ресурс «Мисс Чистота» выяснил, чем можно смазать газовый кран, не нарушая безопасность.
Чем смазать
Общие требования: смазка должна выдерживать высокое давление, быть устойчивой к износу и частым нагрузкам, а главное — быть жаростойкой. Именно это отличает специальное средство от обычной графитки.
Стандарты предлагают следующие варианты:
- Плитол М — смазка на основе загущённого нефтяного масла, содержит присадку, которая повышает износостойкость слоя и деталей. Это средство спокойно выдерживает температурную нагрузку до 150 градусов, однократно — повышение до 180°, однако предназначена только для внутрикомнатных приборов, потому что теряет свои свойства при температуре ниже 0.
- Для газовых кранов — средство для газовых магистралей, базирующееся на загущённом касторовом масле. Такая смазка держит всего 50 градусов, это значит, что использовать её на плите нельзя. При этом смазка переносит до 50 МПа давления, что делает её отличным решением для вентилей на колонках и стояках.
- Кранол обладает сходными характеристиками с предыдущим видом.
- ЛЗ-162 — многокомпонентная смазка на основе нефтяного масла, обладает максимальными защитными свойствами (выдерживает до 90 МПа, сохраняет свои качества в диапазоне от –25 до +130 градусов) и применяется на нефтяных скважинах. Если каким-то образом у вас окажется такая смазка, она более чем подойдёт.
Если обратить внимание на состав, то видно, что бытовые смазки содержат густое касторовое масло. Обычное минеральное, как самый запасной вариант способно временно заменить специальную смазку для газовых плит.
Важно
Смазка — самая несложная проблема в газовых кранах. Однако схожие признаки проявляются при механической неисправности устройства. Поэтому ресурс mschistota.ru настоятельно рекомендует доверить диагностику специалистам.
Чем смазывать нельзя
Категорически не подходят для смазки неминеральные масла (растительное, сливочное и т. д.) — это опасно пожаром!
Плохо подходит для смазки вертушков на плите солидол и смазки на его основе. Эти средства полужидкие и плохо держат температуру, текут и способны испортить плиту.
Как правильно смазать кран
Общий алгоритм ремонта любого газового крана сводится к следующим шагам:
- Перекрыть подачу газа.
- Обесточить электросеть в щитовой. Если доступ по какой-то причине туда заблокирован, то выключить из розеток все электроприборы и светильники.
- Убрать все воспламеняющиеся материалы и приспособления (включая спички, растворители и т. д.).
- Закрыть дверь в кухню и приоткрыть окно.
- Разобрать кран.
- Заткнуть трубу стояка влажной ветошью.
- Нанести смазку.
- Убрать ветошь и собрать кран.
- Проветрить помещение.
Опыта и предельной аккуратности требует разборка крана. Если нужно смазать газовод на плите, придётся снять вертушки (флажки) и переднюю либо верхнюю панель под ними. Откроется устройство кранов.
У плит типа «Гефест» поднимать панель с конфорками не нужно — передняя крышка снимается сама, при этом довольно просто, т. к. крепится на саморезы. Краны фиксируются фланцами с двумя винтами — чтобы их снять, понадобится крестовая отвёртка.
Старые плиты типа «Брест» комплектуются другим механизмом крепления: винт один, он входит в муфту и кран. Само устройство чаще всего конусное, и нюанс в том, что, вынув пробку, необходимо аккуратно извлечь пружинку и не потерять её.
На стояке и котле, как правило, стоят шаровые вентили. Разбираются они довольно просто — нужно снять крепёжный винт и вынуть механизм.
Из крана требуется извлечь пробку и обработать её смазкой, стараясь не закупорить отверстия.
Важно
Журнал «Мисс Чистота» напоминает, что, по действующим законам, ответственность за профилактику и исправное состояние газового оборудования внутри квартиры несут владельцы. Поэтому не нужно ждать плановой проверки — вызывайте газовую службу по крайней мере раз в год, особенно если коммуникации уже старые.
Профилактику оборудования необходимо проводить регулярно. Как отмечают специалисты, внутри плиты довольно быстро скапливаются грязь, жир, мусор, а иногда ещё и селятся тараканы и даже мыши.
Быстро и качественно с этой задачей справится специалист газовой службы. На свой риск вы можете разобрать и смазать краны самостоятельно. Проще всего процедуру провести с вентилями на самой плите (газ нужно перекрыть у колонки). В любом случае, после всех процедур необходимо хорошенько проветрить помещение.
Уплотнительные смазки для шаровых кранов с седлами из полимеров
Правильный выбор уплотнительной смазки и качественное смазывание – важнейшие условия увеличения долговечности и обеспечения длительной герметичности шаровых кранов.
Введение
Одним из видов трубопроводной запорной арматуры являются шаровые краны. За счет компактности, простоты эксплуатации и обслуживания они пользуются высоким спросом потребителей.
Интенсивность изнашивания рабочих элементов шаровых кранов, а также момент трения на их привод во многом определяется материалами, используемыми для смазки уплотнительных поверхностей седел. Правильный выбор смазки поможет снизить трение в кране, что позволит использовать привод с меньшим крутящим моментом, а, следовательно, удешевит конструкцию и минимизирует стоимость эксплуатации.
Рассмотрим основные критерии выбора смазочного материала для шарового крана с седлами из полимерных материалов (Рис. 1).
Условия трения
Коэффициент трения в общем случае определяется двумя составляющими – механической и молекулярной. Первая обуславливается микронеровностями поверхности и их деформацией, а вторая — силами молекулярного притяжения.
В системе «металлический шар – полимерное седло» преобладает механическая составляющая. По этой причине для снижения трения поверхность шара тщательно полируют, а это вызывает увеличение площади фактического контакта и увеличивает молекулярную составляющую. Таким образом, для шаровых кранов крайне важным условием является выбор конструкционных материалов шара, седла, способы их механической обработки и выбор смазочного материала.
Многоцелевые пластичные смазки не обеспечивают эффективной эксплуатации при характерных для трубопроводной арматуры низких скоростях скольжения и относительно кратковременных и редких периодах движения. Для таких условий работы целесообразно применение специальных уплотнительных смазок.
Особенности уплотнительных смазок
По сравнению с обычными (многоцелевыми) пластичными смазками уплотнительные – должны обладать хорошей адгезией и герметизирующими свойствами, стойкостью к рабочим средам, обеспечивать эффективное снижение трения при малых скоростях перемещения узлов и стабильность коэффициентов трения покоя и скольжения.
Такое сочетание свойств позволит предотвратить эффект скачкообразного движения, характерный для запорной арматуры.
Антифрикционные и герметизирующие свойства зависят от состава смазки – базового масла, загустителя, наполнителя и присадок.
Базовое масло определяет состав среды и диапазон рабочих температур, при которых смазка является наиболее эффективной.
Обычно формула уплотнительных смазок включает в себя твердые высокодисперсные порошкообразные наполнители. Частицы этих веществ заполняют впадины микронеровностей поверхности, устраняют микрозазоры и повышают опорную площадь. Наполнители препятствуют выдавливанию смазки и повышают ее герметизирующие свойства. В условиях низких скоростей скольжения шара по поверхности седла твердый высокодисперсный наполнитель отлично стабилизирует трение.
Графит и дисульфид молибдена чаще других материалов используются в качестве наполнителя. Однако в узле «шар – полимерное седло» они не показывают должной эффективности.
MoS2 хорошо работает при высоких нагрузках, которые достижимы только в паре металл-металл.
На основе многочисленных исследований и испытаний были получены рекомендации о применении в парах трения «металл-полимер» смазок с белыми наполнителями, например, политетрафторэтиленом (Илл. 2).
При выборе уплотнительной смазки в целом важно учитывать следующие факторы:
- диапазон рабочих температур;
- коэффициент трения покоя и скольжения в металлополимерной системе;
- устойчивость к перекачиваемой среде;
- совместимость с материалами седел.
Уплотнительные смазки от Dow Corning и компании «Эффективный Элемент» для шаровых кранов с полимерными седлами
Корпорация Dow Corning и компания «Эффективный Элемент» производит несколько групп материалов, используемых в качестве уплотнительных смазок:
- Пластичные смазки с политетрафторэтиленовым наполнителем.
- Пасты – это смазки с концентрацией твердого наполнителя. В таких материалах наполнитель одновременно является и загустителем.
- Силиконовые компаунды – материалы с уникальным набором свойств. Они представляют собой композиции на базе полидиметилсилоксанового масла со специально обработанным гидрофобными ПАВ силикагелем. Компаунды имеют исключительно высокие герметизирующие свойства, термо- и химостойкость (Илл. 3).
Основные свойства и характеристики наиболее популярных уплотнительных смазок от Dow Corning и компании «Эффективный Элемент» для шаровых кранов с полимерными седлами приведены в табл. 1.
Таблица 1. Основные характеристики уплотнительных смазок производства Dow Corning и компании «Эффективный Элемент»
Вид материала |
Марка |
Базовое масло |
Наполнитель |
Несущая способность (нагрузка сваривания), Н |
Диапазон рабочих температур, °С |
Пластичная смазка |
EFELE SG-311 |
ПАО* |
- |
- |
-60…+120 |
EFELE SG-391 |
ПАО |
Композиция белых твердых смазок |
≥ 2000 |
-40…+160 |
|
EFELE SG-393 |
Силиконовое |
ПТФЭ |
- |
-40…+160 |
|
Molykote G-1502 FM |
ПАО |
Композиция белых твердых смазок |
3924 |
-40…+149 |
|
Molykote G-2003 |
ПАО |
Композиция белых твердых смазок |
2200 |
-50…+140 |
|
Molykote EM-60L |
ПАО |
ПТФЭ |
3140 |
-60…+130 |
|
Molykote YM-102 |
ПАО |
ПТФЭ |
5500 |
-50…+150 |
|
Molykote PG-21 |
ПДМС |
- |
1600 |
-50…+190 |
|
Molykote G-5032 |
ПДМС |
ПТФЭ |
1180 |
-40…+200 |
|
Molykote 55 O-Ring |
ПФМС |
- |
- |
-65…+175 |
|
Molykote 3451 Molykote 3452 |
ФС |
ПТФЭ |
3924 |
-40(-31)…+232 |
|
Компаунд |
Molykote 111 |
ПДМС |
Силикагель |
- |
-40…+204 |
Dow Corning 4 |
ПДМС |
Силикагель |
- |
-40…+200 |
|
Паста |
Molykote E Paste |
ПАО |
ПТФЭ |
5500 |
-50…+150 |
Molykote DX Paste |
Минеральное |
Композиция белых твердых смазок |
4800 |
-25…+125 |
*Расшифровка абревиатур:
ПАО – полиальфаолефин;
ПДМС – полидиметилсилоксан;
ПФМС – полифенилметилсилоксан;
ФС – фторсиликон;
ПТФЭ – политетрафторэтилен.
Синтетические пластичные смазки EFELE SG-311 и EFELE SG-391 с пищевым допуском NSF h2 изготовлены на базе ПАО-масла. Они совместимы с пластмассами и эластомерами, устойчивы к воздействию воды и обладают отличными противоизносными свойствами.
Уплотнительная смазка EFELE SG-393 с пищевым допуском NSF h2 изготовлена на базе силиконового масла, загущенного ПТФЭ. Она обладает высокими уплотняющими свойствами, работоспособна в условиях воды, пара и химически агрессивных сред и совместима с пластмассами и эластомерами.
Синтетические ПАО пластичные смазки Molykote G-1502 FM с пищевым допуском NSF h2 (Илл. 4), Molykote EM-60L (илл. 5), Molykote G-2003, Molykote YM-102 характеризуются широким диапазоном рабочих температур, совместимостью с пластмассами и эластомерами, высокой водостойкостью.
Синтетические ПАО пластичные смазки Molykote G-1502 FM с пищевым допуском NSF h2 (Илл. 4), Molykote EM-60L (илл. 5), Molykote G-2003, Molykote YM-102 характеризуются широким диапазоном рабочих температур, совместимостью с пластмассами и эластомерами, высокой водостойкостью. Molykote EM-60L и Molykote YM-102 содержат высокодисперсный ПТФЭ в высокой концентрации, что позволяет этим смазкам обеспечивать наиболее низкое трение и обладать высокой несущей способностью. Эти пластичные смазки наиболее распространены в арматуростроении для систем водо- и газоснабжения.
Пластичные смазки Molykote PG-21, Molykote G-5032 и Molykote 55 O-Ring содержат силиконовые масла (ПДМС, ПФМС), имеют высокий индекс вязкости. Это позволяет использовать их одинаково эффективно как при низких (до -65 °С), так и при высоких (до +200 °С) температурах. Смазки на основе силиконовых масел более устойчивы к химическому воздействию и окислению. Во многих случаях низкое трение в металлополимерных системах может быть обеспечено смазками с базовыми силиконовыми маслами даже без антифрикционного наполнителя в их составе.
Если рабочей средой в трубопроводе являются нефтепродукты (керосин, диз. топливо и т.д.), то необходимо выбирать фторсиликоновые смазки с политететрафторэтиленовым загустителем. Пластичные смазки Molykote 3451 и Molykote 3452 обладают стойкостью к жидким углеводородам, изопропанолу, метанолу, толуолу и др. химически активным веществам, растворяющих обычные смазки.
Силиконовые компаунды Dow Corning 4 и Molykote 111 (Илл. 6) – наиболее универсальные уплотнительные смазки. Они выполняют одновременно функцию смазок и герметиков. Обладая высокой герметизирующими свойствами, устойчивостью к пару, воде, маслам, растворам щелочей и кислот, метанолу и этанолу, они одновременно сохраняют сопряжения подвижными и эффективно снижают в них трение. Компаунды применяют в шаровых кранах газо- и водоснабжения, а также на химических производствах.
Илл. 7. Упаковки и внешний вид силиконового компаунда Molykote 111
Molykote DX Paste и Molykote E Paste – cмазочные пасты для решения наиболее острых проблем в парах трения металл-полимер. Эти смазочные способны работать под экстремально высокой нагрузкой. Высокодисперсный ПТФЭ-наполнитель в составе паст заполняет микронеровности поверхности и образует на ней смазочную пленку с очень низким трением.
Заключение
Таким образом, выбирая специальные материалы, соответствующие тем или иным условиям эксплуатации, и производя качественное смазывание, можно значительно снизить трение в шаровом кране и усилия, необходимые на привод запорных элементов, повысить плавность их хода, обеспечить длительную герметизацию и увеличить ресурс.