Санкт петербург станция метро девяткино: Девяткино (станция метро) — Википедия – Район Девяткино Санкт-Петербурга, район Девяткино, отзывы о районе Девяткино

Содержание

Девяткино (станция метро) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 ноября 2019; проверки требуют 5 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 ноября 2019; проверки требуют 5 правок.
«Девяткино»
Spb metro line1.svg
Кировско-Выборгская линия
Петербургский метрополитен
Metro SPB Line1 Devyatkino.jpg
Район Всеволожский
Округ Муринское городское поселение
Дата открытия 29 декабря 1978 года
Проектное название Калининская[1]
Девяткино
Прежние названия Комсомольская
(до 1 июля 1992 года)
Проекты переименования Менделеевская
Тип наземная крытая
Высота над землёй, м 0
Количество платформ 3 (средняя — служебная)
Тип платформ две боковые
средняя островная
Форма платформ прямые
Архитекторы А. С. Гецкин
К. Н. Афонская
И. Е. Сергеева
А. Н. Квятковский
Н. И. Згодько
Архитекторы вестибюлей А. С. Гецкин
К. Н. Афонская
И. Е. Сергеева
А. Н. Квятковский
Н. И. Згодько
Переходы на станции Russian Railways Logo.svg Девяткино
Выход к улицам К востоку от железной дороги:
Привокзальная пл.
Вокзальная улица
Скандинавский проезд
К западу от железной дороги:
пр. Авиаторов Балтики
Бульвар Менделеева
Наземный транспорт Bus icon SPB.svg
1, 205, 205А, 562, 619, 621, 622, 624, 625, 627, 667, 668
Share taxi icon SPB.svg 83, 679, 680, 885
Режим работы 5:32[2]—0:00[2]
Код станции ДВ (129)
Соседние станции Гражданский проспект
⚙️
 Интерактивная схемаi
свернуть схему St petersburg metro map sb ru.svg развёрнутая схема со станциями St petersburg metro map sb ru.svg
Commons-logo.svg
 Медиафайлы на Викискладе

«Девя́ткино» (до 1992 года — «Комсомольская») — станция Петербургского метрополитена. Конечная станция Кировско-Выборгской линии в северном направлении. Расположена на наземном участке линии между порталом тоннелей и электродепо ТЧ-4 «Северное» в городе Мурино. Единственная станция метрополитена Санкт-Петербурга, находящаяся на территории Ленинградской области. Единственная станция метрополитена в России, построенная в сельской местности, затем ставшей городом. В течение 28 лет, с 1978 по 2006 гг. была самой северной станцией метро в России, уступив это преимущество станции «Парнас» Московско-Петроградской линии. Также наравне со станциями «Рыбацкое» и «Шушары» является одной из трёх станций, расположенных за Кольцевой автодорогой.

Станция открыта 29 декабря 1978 года под названием «Комсомольская» (в честь 60-й годовщины ВЛКСМ) в составе участка от «Академической» до «Комсомольской». 1 июля 1992 года переименована в «Девяткино» в соответствии с конъюнктурой и названием железнодорожной станции приозерского направления, через которую следуют электропоезда с Финляндского вокзала.

«Девяткино» — наземная крытая станция с тремя платформами (средняя — служебная). Боковые платформы совмещены с железнодорожной станцией «Девяткино». Оформление достаточно аскетично, хотя авторский коллектив архитекторов большой: А. С. Гецкин, К. Н. Афонская, И. Е. Сергеева, А. В. Квятковский, Н. И. Згодько. Свод перронного зала выполнен из армоцементных сборных элементов и поддерживается редко поставленными опорами. Полы выложены декоративной плиткой светло-жёлтого оттенка. Имеется надземный переход между платформами станции, который впоследствии был закрыт.

До апреля 2009 года на стенах станции были установлены большие стеклянные витражи. С февраля по апрель 2009 года производились ремонтные работы по замене остекления, после чего витражи были заменены на кирпичную кладку. Окна были оставлены только вдоль крыши, зал стал более тёмным.

На момент открытия на станции было люминесцентное освещение, впоследствии заменённое на ртутное, а в сентябре 2015 года — на светодиоды

[3].

Совет депутатов МО «Муринское сельское поселение» предложил переименовать станцию в Менделеевскую, по бульвару Менделеева, где 5 октября 2017 года был открыт памятник учёному[4].

Генеральный директор компании «Арсенал Недвижимость» Арсений Лаптев сообщил, что его компания готова взять на себя расходы, связанные с переименованием станции метро «Девяткино» в «Менделеевскую»[5].

За станцией расположен перекрёстный съезд и электродепо ТЧ-4 «Северное» со своим путевым развитием.

Перегон к депо проходит в крытом коробе, засыпанном сверху землей. Уходя вправо и пересекая нечётный путь перегона ОЖД Девяткино—Лаврики, перегон затем заканчивается порталом в депо.

Девяткино (станция метро) — это… Что такое Девяткино (станция метро)?

У этого термина существуют и другие значения, см. Девяткино.

Координаты: 60°03′00.85″ с. ш. 30°26′31.81″ в. д. / 60.050236° с. ш. 30.442169° в. д. (G) (O) (Я)60.050236, 30.442169

«Девяткино»

Кировско-Выборгская линия

Петербургский метрополитен
Metro SPB Line1 Devyatkino.jpg
Дата открытия:

29 декабря 1978 года

Проектное название:

«Девяткино»[1]

Прежние названия:

«Комсомольская»

Район:

Всеволожский ЛО

Округ:

Муринское сельское поселение

Тип:

наземная, крытая

Глубина заложения, м.:

0

Количество платформ:

3 (средняя — служебная)

Тип платформ:

две боковые, средняя островная

Форма платформ:

прямые

Архитекторы:

А. С. Гецкин,
К. Н. Афонская,
И. Е. Сергеева,
А. Н. Квятковский,
Н. И. Згодько

Архитекторы вестибюлей:

А. С. Гецкин,
К. Н. Афонская,
И. Е. Сергеева,
А. Н. Квятковский,
Н. И. Згодько

Переходы на станции:

железнодорожная станция Девяткино

Время открытия:

5:32[2]

Время закрытия:

0:00[2]

Работающие операторы
сотовой связи:

«МегаФон», «МТС»,
«БиЛайн», «Tele2»

Код станции:

ДВ (на светофорах остались надписи КЛ («

КомсомоЛьская» — бывшее название станции)

Coat of arms Murino (Leningrad oblast).svg Название станции на стене

«Девя́ткино» — станция Петербургского метрополитена. Конечная станция Кировско-Выборгской линии в северном направлении. Расположена на наземном участке линии между порталом тоннелей и метродепо «Северное». Единственная станция Петербургского метрополитена, находящаяся на территории Ленинградской области.

Станция открыта 29 декабря 1978 года под названием «Комсомольская» (в честь 60-й годовщины ВЛКСМ) в составе участка от «Академической» до «Комсомольской». 1 июля 1992 года переименована в «Девяткино» в соответствии с названием железнодорожной станции приозерского направления, через которую следуют электропоезда с Финляндского вокзала.

Архитектура и оформление

Coat of arms Murino (Leningrad oblast).svg Станция снаружи зимой Coat of arms Murino (Leningrad oblast).svg Неиспользуемый (южный) вестибюль станции

«Девяткино» — наземная крытая станция с тремя платформами (средняя — служебная). Боковые платформы совмещены с железнодорожной станцией «Девяткино». Оформление практически отсутствует, хотя авторский коллектив архитекторов большой: А. С. Гецкин, К. Н. Афонская, И. Е. Сергеева, А. В. Квятковский, Н. И. Згодько. Свод перронного зала выполнен из армоцементных сборных элементов и поддерживается редко поставленными опорами. Полы выложены декоративной плиткой светло-жёлтого оттенка.

Ремонт

На станции «Девяткино» с февраля по апрель 2009 года велись ремонтные работы по замене витражей. Станция изменила свой облик: окна были оставлены только вдоль крыши, зал стал более тёмным.

Путевое развитие

За станцией расположено электродепо «Северное» (ТЧ-4). Несмотря на то, что станция «Девяткино» расположена на поверхности, перегон к депо является подземным — после наземной станции пути метро опять спускаются под землю и затем снова, уже в депо, выходят на поверхность.

Факты

Question book-4.svgВ этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 12 мая 2011.
  • Первая в России станция метро, находящаяся за чертой города: станция расположена в посёлке Мурино Всеволожского района Ленинградской области (вторая — станция Московского метрополитена «Мякинино» в Московской области, открытая в конце 2009 года).
  • Вторая в России станция с кроссплатформенной пересадкой на железную дорогу (первая — «Ждановская», Московский метрополитен, 1966 год). Впоследствии, несмотря на увеличение количества вагонов метро с семи до восьми, станция «Ждановская» не могла в часы пик справляться с потоком пассажиров, и кроссплатформенная пересадка была ликвидирована. На сегодняшний день станция «Девяткино» — единственная в своем роде на территории России и в Петербургском метрополитене.
  • С 2006 года рядом со станцией функционирует междугородный автовокзал «Северный».
  • С 29 декабря 1978 года по 1 июня 1982 года — самая северная станция метро в мире (до открытия метрополитена в Хельсинки)[3]. С июня 1982 года по август 1988 года оставалась самой северной в России (СССР). В связи с дальнейшим строительством 2-й линии Петербургского метрополитена титул самой северной станции перешёл, с августа 1988 года, к станции «Проспект Просвещения», а с 2006 года — к станции «Парнас».
  • Автобусные социальные маршруты: № 205, 562, 563, 619, 619А, 621, 622, 625, 691.
  • Автобусные коммерческие маршруты: № К-205а, К-621, К-627.

См. также

Примечания

Литература

  • Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог. — СПб.:ГМИСПб, 2005. ISBN 5-902671-21-3
  • Метрополитен Северной Столицы (Альбом) / Под ред. Гарюгина В. А. — СПб.: Издательство «Лики России», 1995. ISBN 5-87417-020-0

Ссылки

Девяткино (станция метро, Санкт-Петербург) — Энциклопедия нашего транспорта

Линия 1 (Кировско-Выборгская)

«Девяткино» — конечная станция линии 1 Петербургского метрополитена.

Открыта 29 декабря 1978 года в составе участка «Академическая» — «Девяткино».

Единственная станция, расположенная в Ленинградской области.

Разработчики проекта

Архитекторы

А. С. Гёцкин, К. Н. Афонская, И. Е. Сергеева, А. В. Квятковский, Н. И. Згодько.

Конструкция

Наземная крытая с боковыми платформами.

Совмещена с платформой пригородных электропоездов.

Изначально станция было открыта с двумя наземными вестибюлями, причём один из них работал по особому расписанию: только в летнее время, однако, в середине 1990-х он был закрыт в связи с размывом.

Также раньше работал надземный переход с одной платформы на другую, в настоящее время закрытый.

Название

Названа по одноимённой железнодорожной станции, с которой она совмещена, и близлежащему району.

Проектное название

«Калининская».

Прежнее название

«Комсомольская» (в честь 60-й годовщины ВЛКСМ, до 1 июля 1992 года).

Выход в город

  • В посёлок Мурино Всеволожского района Ленинградской области.
  • К железнодорожной станции Девяткино:
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

На станции впервые в Петербургском метрополитене была устроена пересадка по совмещённой схеме между метро и железной дорогой. Платформы разделены стенами станции и турникетами. Выход в город с пересадочного узла осуществляется через подземные пешеходные переходы.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 4 стрелочных перевода, перекрёстный съезд и 2 станционных пути для оборота и отстоя подвижного состава, которые переходят в двухпутную ССВ с электродепо ТЧ-4 «Северное».

Перегон к депо является подземным: после наземной станции пути метро опять спускаются под землю и затем снова, уже в депо, выходят на поверхность.

Художественное оформление

До апреля 2009 года на стенах станции были установлены большие стеклянные витражи. В настоящее время они заменены на кирпичную кладку, окна оставлены только под потолком. Свод перронного зала выполнен из армоцементных сборных элементов и поддерживается редко поставленными опорами. Полы выложены декоративной плиткой светло-жёлтого оттенка. Между двумя путями расположена третья, служебная платформа.

На момент открытия на станции было люминесцентное освещение, впоследствии заменённое на ртутное.

Фотогалерея

  • Пути в электродепо «Северное»

  • Название станции на путевой стене

  • Вход на станцию

  • Здание станции

См. также

Ссылки

Девяткино, Кудрово или Парнас 🏠

А

Автово 9

Адмиралтейская 1

Академическая 45

П

Площадь Александра Невского 23

Б

Балтийская 27

Большевиков пр. 66

В

Василеостровская 42

Г

Горьковская 15

Гостиный двор 1

Гражданский пр. 61

Д

Девяткино 77

Достоевская 4

У

Улица Дыбенко 66

Е

Елизаровская 7

З

Звездная 60

К

Кировский Завод 5

Комендантский пр. 37

Крестовский остров 32

Купчино 67

Л

Ладожская 57

Ленинский пр. 36

Лесная 52

Лиговский пр. 13

Ломоносовская 36

М

Маяковская 18

Международная 6

Московская 35

Московские ворота 16

Н

Нарвская 8

Новочеркасская 37

О

Обухово 18

Озерки 43

П

Парк Победы 13

Парнас 54

Петроградская 37

Пионерская 40

Площадь Восстания 24

Площадь Ленина 19

Площадь Мужества 35

Приморская 35

Пролетарская 24

Проспект Ветеранов 43

Проспект Просвещения 38

Р

Рыбацкое 25

С

Старая Деревня 35

У

Удельная 28

Ф

Фрунзенская 33

Ч

Черная речка 29

Чернышевская 19

Э

Электросила 13

П

Политехническая 19

В

Выборгская 43

Н

Невский проспект

Ч

Чкаловская 44

С

Спортивная 36

Садовая 3

Сенная

Спасская 2

В

Владимирская 7

О

Обводный канал 15

В

Волковская 3

Б

Бухарестская 6

Т

Технологический институт 13

П

Пушкинская 8

З

Звенигородская 7

П

Проспект Славы 6

Д

Дунайская 7

Ш

Шушары 29

Н

Новокрестовская 8

Б

Беговая 20

Т

Театральная 7

Г

Горный институт 34

Ю

Юго-Западная 38

П

Путиловская 3

Станция метро Девяткино | Гид по Петербургу 2020

Станция метро девяткино платформаСтанция метро девяткино платформа

 

ЛинияКировско-Выборгская
Режим работыС 05:32 до 01:00
Выход в городЖелезнодорожная станция Девяткино, поселок Мурино
Дата начала строительстваНет информации
Дата открытия29 декабря 1978 года.
АрхитекторА.С. Гецкин; А.К. Андреева;
ОсобенностиЕдинственная станция метро в России расположенная в пригороде.

Краткое описание

Конечной станции Кировско-Выборгской линии является «Девяткино». Территориально она находится в пригороде Санкт-Петербурга, в поселке Мурино.

История

Первоначально станция носила имя «Комсомольская», однако в 1992 году 1 июля было принято решение о переименовании, так она получило свое нынешнее название.

Она состоит из нескольких путеводных развитий, это перекрестный съезд, 4 стрелочных перевода, а также 2 стационарных пути для отстоя и оборота подвижного состава. Станция крытого типа состоит из нескольких платформ, первая и третья предназначены для пассажирского состава, они совмещены с железнодорожной станцией, а вторая — для служебных целей.

Первоначально здесь располагались два вестибюля, второй функционировал только в летний период. Однако его пришлось закрыть в середине 90-х годов из-за размыва. В этот же период закрыли наземный переход между платформами.

Потолок перронного зала выполнен из сборных элементов, он держится при помощи опор. Полы облицованы декоративной плиткой, светло-желтого оттенка. Изначально использовалось люминесцентное освещение, потом его заменили на ртутное, а в 2015 году установили светодиоды.

Интересные факты

  • Несмотря на то, что станция является наземной, перегон к депо расположен под землей.
  • Единственная станция в России, которая расположена в пригороде.
  • Очень неудачный район для покупки жилья.

почему не стоит жить в девяткино

почему не стоит жить в девяткино

 

Девяткино (железнодорожная станция) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Девя́ткино — станция Октябрьской железной дороги, располагается в городе Мурино Всеволожского района Ленинградской области. Электрифицирована в 1958 году в составе участка Пискарёвка — Пери[2].

В середине платформы располагается построенная в 1978 году одноимённая станция метро, имеющая кроссплатформенные выходы к железнодорожной станции.

Выход к селу с восточной стороны осуществляется через два подземных перехода. Переход между третьей и четвёртой платформами также может осуществляться через расположенный в южном торце платформы надземный переход. К югу от станции железнодорожные пути расходятся и пути, идущие на север проходят с востока от станции метро, а идущие на юг — с запада, а потом, уже с северной стороны возле электродепо «Северное» они опять сходятся.

Ambox outdated serious.svg

Информация в этом разделе устарела.

Вы можете помочь проекту, обновив его и убрав после этого данный шаблон.

Переходы были построены для того, чтобы связывать между собой четыре платформы станции, не допуская проникновения пассажиров на железнодорожные пути. Связывают между собой первую, третью и четвёртую платформы.

Внутри подземные переходы отделаны серым гранитом, полы выложены асфальтом, переходы освещаются тусклыми ртутными лампами. Летом 2007 года во время установки турникетов на входах в подземные переходы были поставлены ворота для возможности закрытия перехода на ночь, когда не работает метро.

С сентября 2015 года подземные переходы, совмещенных с вестибюлями станций, работают круглосуточно[3].

Выходы из подземных переходов на первую платформу и к Северному автовокзалу сделаны в виде киосков, покрашенных в жёлтый цвет с крышами. По состоянию на 2007 год один из каждой пары выходов замурован, киоски модернизированы, в них устроены помещения, сдаваемые в аренду.

  • Ambox outdated serious.svg

    Северный торец четвёртой и второй платформ

  • Ambox outdated serious.svg

    С западной стороны, зимой

  • Луг перед смыканием путей с юга от станции

  • Новый указатель с названием станции. 2011 г.

  • Табло отправления электропоездов под навесом платформы

Ambox outdated serious.svg

Информация в этом разделе устарела.

Вы можете помочь проекту, обновив его и убрав после этого данный шаблон.
Строительство турникетов
Решётка для разделения пассажиропотоков Здесь будет проход к поездам В обратную сторону проход тоже будет

В начале августа 2007 года на третьей платформе начался монтаж турникетов, а уже 28 августа начала работать автоматизированная система контроля оплаты проезда в пригородном сообщении(АСКОП)[4].

После установки турникетов безбилетные пассажиры обходят решётки

К югу от станции есть четыре одинаковых оборотных тупика, использующихся для отстоя электропоездов. Особенность данной станции — отсутствие диспетчерских съездов в чётной и нечётной горловинах (невозможно перевести подвижной состав с одного главного пути на другой главный без смены направления движения).

Также рядом со станцией существовал гейт железной дороги с электродепо «Северное», который сыграл важную роль в период размыва. В мае 2006 года пути были сняты, но насыпь и инфраструктура остались, то есть он может быть быстро восстановлен.

На станции останавливаются все электропоезда, следующие через неё, а также поезд Костомукша — Санкт-Петербург (в противоположном направлении остановки нет).

Перегон Девяткино-Ручьи на ЭР2

Новое Девяткино — Википедия

План двух деревень Девяткино. 1860 г. Новое Девяткино Новое Девяткино ночью

Но́вое Девя́ткино — деревня во Всеволожском районе Ленинградской области, административный центр и единственный населённый пункт Новодевяткинского сельского поселения.

Первоначальное поселение[править | править код]

О времени основания селения Девяткино точных сведений нет.

Финский (ингерманландский) населённый пункт на этом месте, вероятно, существовал давно. В 1712 и 1723 годах указами правительства предписывалось «земли заселить русскими», а в 1748 году Правительствующий сенат Российской империи подтвердил постановление о заселении Ингерманландии русскими переселенцами[2].

Русское название деревни произошло, вероятно, от фамилии хозяина фабрики, расположенной поблизости: сохранились сведения, что в начале XIX века некий фабрикант Девятый (в первоисточнике — нем. Fabrikant Devjatyj) владел фарфоровой фабрикой как раз у северных границ Петербурга[3].

ДЕВЯТКИНА — деревня принадлежит ведомству коменданта Санкт-Петербургской крепости, жителей по ревизии 79 м. п., 65 ж. п. (1838 год)[4]

На этнографической карте Санкт-Петербургской губернии П. И. Кёппена 1849 года она упомянута как деревня «Miina», населённая ингерманландцами-эвремейсами[5].

В пояснительном тексте к этнографической карте указано количество её жителей на 1848 год: 85 м. п., 75 ж. п., всего 160 человек[6].

ДЕВЯТКИНА — деревня ведомства коменданта Санкт-Петербургской крепости, по просёлкам, 19 дворов, 79 душ м. п. (1856 год)[7]

Число жителей двух смежных деревень Большое и Малое Девяткино по X-ой ревизии 1857 года: 86 м. п., 73 ж. п.[8].

Согласно «Топографической карте частей Санкт-Петербургской и Выборгской губерний» в 1860 году существовало две деревни с названием Девяткина, одна из них насчитывала 1 двор, трактир и корчму, вторая (на Капральском ручье) состояла из 19 дворов[9].

ДЕВЯТКИНА — деревня комендантского ведомства, при речке Девяткиной; 36 дворов, жителей 90 м. п., 91 ж. п. (1862 год)[10]

Согласно подворной переписи 1882 года в смежных деревнях Большое и Малое Девяткино проживали 36 семей, число жителей: 88 м. п., 89 ж. п., лютеране: 79 м. п., 81 ж. п., разряд крестьян — ведомства Санкт-Петербургского коменданта, а также пришлого населения 17 семей, в них: 31 м. п., 23 ж. п., лютеране: 22 м. п., 16 ж. п.[11][8].

Девяткино находилось в 3 км северо-восточнее нынешнего Нового Девяткина. [1]

Новое поселение[править | править код]

В 1863 году обширная территория северо-восточнее Санкт-Петербурга была отдана Ржевскому артиллерийскому полигону.

ДЕВЯТКИНА ПЕРВАЯ (МИНАЛА) — деревня бывшая владельческая Тосовской волости при речке Охте, дворов — 5, жителей — 28; Две лавки, два постоялых двора.
БОЛЬШАЯ ДЕВЯТКИНА (ДЕВЯТКИНА 2-Я И 3-Я) — деревня бывшая владельческая Тосовской волости, дворов — 30, жителей — 170; Лавка, постоялый двор. (1885 год)[12].

В 1887—1888 годах деревня была перенесена.

9 мая 1888 года Санкт-Петербургский исправник прибыл в Муринское Волостное правление на сход Муринского сельского общества при участии крестьян вновь возникшей деревни Ново-Девяткиной «на котором крестьянам было объявлено постановление Губернского по крестьянским делам Присутствия, состоявшегося 16 февраля 1888 г., по коему деревня Девяткино Токсовской волости Шлиссельбургского уезда, переселявшаяся в район Санкт-Петербургского уезда присоединена к Муринскому сельскому обществу»[13].

И прежнее[14], и новое Девяткино было населено финнами-ингерманландцами, лютеранами. Название деревни на финском — Ууси Миина (фин. Uusi Miina).

ДЕВЯТКИНО СТАРОЕ — деревня, на земле седьмого сельского общества при ручье Капральном 17 дворов, 54 м. п., 50 ж. п., всего 104 чел., 2 постоялых двора без крепких напитков.
ДЕВЯТКИНО — делилось на Большое и Малое. (1896 год)[15]

Старое Девяткино административно относилось к Токсовской волости 2-го стана Шлиссельбургского уезда Санкт-Петербургской губернии, деревня Новое Девяткино относилась к Муринской волости 2-го стана Санкт-Петербургского уезда.

НОВО-ДЕВЯТКИНО — деревня Ново-Девяткинского сельского общества Муринской волости, число домохозяев — 27, наличных душ — 130; Количество надельной земли — 272 дес. 1024 саж. (1905 год)[16]

В 1908 году в деревне проживали 140 человек[17].

В 1909 году в деревне Ново-Девяткино было 32 двора, а в деревне Девяткино — 13 дворов[18].

В годы коллективизации по примеру токсовского колхоза Murtajа (Murtaja-kolhoosi), в деревне был создан колхоз «Новая Mуртая»[19].

ДЕВЯТКИНО НОВОЕ — деревня Муринского сельсовета Токсовской волости, 55 хозяйств, 223 души.
Из них: русских — 10 хозяйств, 30 душ; финнов-ингерманландцев — 45 хозяйств, 193 души.
ДЕВЯТКИНО СТАРОЕ — деревня Муринского сельсовета Токсовской волости, 23 хозяйства, 85 душ.
Из них: русских — 3 хозяйства, 11 душ; финнов-ингерманландцев — 20 хозяйств, 74 души. (1926 год)[20]

В 1928 году население деревни Новое Девяткино составляло 240 человек, Старое Девяткино — 109[21].

В 1930 году колхоз Нового Девяткина, называемый не иначе как финский[22] объединял 46 семейств (двести человек)[23].

По административным данным 1933 года, деревни Новое и Старое Девяткино относились к Муринскому сельсовету[24].

НОВОЕ ДЕВЯТКИНО — деревня Левашовского сельсовета, 471 чел.
СТАРОЕ ДЕВЯТКИНО — деревня Левашовского сельсовета, 211 чел. (1939 год)[25]

В 1940 году деревня Новое Девяткино насчитывала 94 двора[26].

В марте 1942 года, в ходе депортации по национальному признаку, все ингерманландские финны были выселены в Сибирь[27][28][29].

В немалом по размеру Uusi Miina — Новом Девяткине никогда не существовало собственного прихода (посещение церкви не входит в строгую обязанность лютеранина, занимая второстепенное место по сравнению с хранением им личной веры).

После окончания Великой Отечественной войны в окрестностях деревни был осуществлен значительный объём мелиоративных работ, превративших многие болота в сельскохозяйственные угодья.

В 1977 году около Нового Девяткина вступил в строй завод «Турбоатомгаз» (филиал Ленинградского металлического завода), и с середины 1980-х годов деревня стала застраиваться многоэтажными жилыми домами. Жилищное строительство интенсивно ведётся и сейчас. Большинство трудоспособного населения занято на предприятиях Санкт-Петербурга или на заводе «Турбоатомгаз».

По данным 1966 и 1990 годов деревня Новое Девяткино входила в состав Муринского сельсовета[30][31].

В 1997 году в деревне проживали 6424 человека, в 2002 году — 8847 человек (русские — 85%), в 2007 году — 9960[32][33][34], в 2010 — 10 978 человек.

По Девяткино назвали железнодорожную станцию Девяткино и станцию метро Spb metro line1.svg «Девяткино», которые расположены, однако, в соседнем городе Мурино.

Деревня расположена в западной части района на автодороге 41К-065 (Санкт-Петербург — Матокса), между рекой Охтой и Капральевым ручьем.

Расстояние до ближайшей железнодорожной станции Девяткино — 3 км[30].

Численность населения
190519261928[35]193919972002[36]2007[37]
130↗223↗240↗471↗6424↗8847↗9960
2010[38]2012[39]2013[40]2014[41]2015[42]2016[43]2018[44]
↗10 978↗11 439↗12 081↗13 120↗15 095↗16 248↗18 435
2019[1]
↗19 603

Крупнейший по населению сельский населённый пункт в Ленинградской области[45].

Spb metro line1.svg

Через Новое Девяткино проходит региональная трасса 41К-065 Санкт-Петербург — Матокса, называемая Токсовским шоссе.

Наиболее используемый вид общественного транспорта — автобусы маршрутов:
№ 562   (ст. м. Spb metro line1.svg «Девяткино» — завод «Турбоатомгаз»), протяжённость 4,2 км;
№ 619   (ст. м. Spb metro line1.svg «Девяткино» — Гарболово), протяжённость 48 км;
№ 621   (ст. м. Spb metro line1.svg «Девяткино» — сад-во «Восход»), протяжённость 32,4 км;
№ 627   (ст. м. Spb metro line1.svg «Девяткино» — пос. Кузьмоловский, ул. Юбилейная), протяжённость 21 км;
№ 691   (ст. м. Spb metro line1.svg «Девяткино» — садоводство «С. Наркома»), протяжённость 43 км.

С Санкт-Петербургом деревню связывает автобусный маршрут № 205 (до станции метро Spb metro line2.svg «Проспект Просвещения»), протяжённостью 10,1 км[46].

По Токсовскому шоссе курсируют маршрутные такси.

Среднее образование[править | править код]

Новодевяткинская средняя общеобразовательная школа № 1

МОУ «Новодевяткинская средняя общеобразовательная школа № 1»[47].

Дошкольное образование[править | править код]

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 59»[47].

МКУ «Охрана общественного порядка»[47].

МКУ Культурно-досуговый центр «Рондо».

Услуги доступа в Интернет, кабельного телевидения и телефонии предоставляют компании «Акадо», «Кактус», «SkyNet», «Интерзет», «Обит», «П.А.К.Т.»

ТВ[править | править код]

С января 2009 года работает местный новостной канал кабельного телевидения Акадо Телегид[48].

Местные улицы: Арсенальная, Ветеранов, Главная, Заводская, Лесная, Озёрная, Славы, Флотская, Школьная, Энергетиков[49].

  1. 1 2 Численность постоянного населения в разрезе муниципальных образований Ленинградской области по состоянию на 1 января 2019 года (неопр.). Дата обращения 27 апреля 2019.
  2. ↑ Список населённых мест по сведениям 1862 года. Том № 37. Санкт-Петербургская губерния. — СПб.: 1864. Вступление
  3. Erik Amburger Ingermanland: E. Junge Provinz Russlands Im Wirkungsbereich D. Residenz U. Weltstadt St. Petersburg-Leningrad. — Koln, Wien: Bohlau, 1980. c.341, 967 ISBN 3-412-00280-1
  4. ↑ Описание Санкт-Петербургской губернии по уездам и станам, 1838 г.
  5. ↑ Фрагмент этнографической карты Санкт-Петербургской губернии П. Кёппена, 1849 г.
  6. ↑ Köppen P. von. Erklarender Text zu der ethnographischen Karte des St. Petersburger Gouvernements. — St.Petersburg, 1867. С. 54
  7. ↑ Алфавитный список селений по уездам и станам С.-Петербургской губернии. 1856 г.
  8. 1 2 Материалы по статистике народного хозяйства С.-Петербургской губернии. Вып. 2, Крестьянское хозяйство в Шлиссельбургском уезде. // Числовые данные о крестьянском хозяйстве. СПб. 1885. С. 62
  9. ↑ Карта Санкт-Петербургской губернии. 1860 г.
  10. ↑ «Списки населённых мест Российской Империи, составленные и издаваемые центральным статистическим комитетом министерства внутренних дел» XXXVII Санкт-Петербургская губерния. По состоянию на 1862 год. СПб. изд. 1864 г. С. 196
  11. ↑ Материалы по статистике народного хозяйства С.-Петербургской губернии. Вып. 2, Крестьянское хозяйство в Шлиссельбургском уезде. // Числовые данные о пришлом населении. СПб. 1885. С. 124
  12. ↑ «Волости и важнейшие селения европейской России. Выпуск VII. Губернии приозерной группы», СПб. 1885. С. 92
  13. ↑ Справочник по Ленинградскому Пригородному району. — Л., 1931. С 44-47.
  14. ↑ Так, в 1862 году Девяткино считалось финским селением. См. Список населённых мест по сведениям 1862 г. Том № 37. Санкт-Петербургская губерния. — СПб.: 1864. С. 6
  15. ↑ Списки населённых мест Всеволожского района. 1896 г.
  16. ↑ Памятная книжка С.-Петербургской губернии: описание губернии с адресными и справочными сведениями. СПб, 1905, С. 361
  17. ↑ Справочная книжка С-Петербургского уездного земства. Ч. I. СПб, 1909, С. 139
  18. ↑ Фрагмент карты Санкт-Петербургской губернии. 1909 г.
  19. Murtaja (фин. Murtaja — рус. ломающий преграды, разрушитель) — название серии знаменитых финских ледоколов. Упоминаемая во всех довоенных путеводителях и справочниках Новая Уртая, особенно в свете названия близлежащего токсовского колхоза — явная фонематическая ошибка
  20. ↑ Список населённых пунктов Ленинградского уезда по переписи 1926 года. Источник: ПФА РАН, ф. 135, оп. 3, д. 91.
  21. ↑ Справочник истории административно-территориального деления Ленинградской области (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 26 февраля 2015. Архивировано 7 марта 2016 года.
  22. ↑ http://www.skitalets.ru/books/lenlyzy/ Виленская Н. Х., Клычкин В. Н. На лыжах по окрестностям Ленинграда, ОГИЗ «Физкультура и спорт», Л., 1930 г., маршрут № 11
  23. ↑ Там же.
  24. ↑ Административно-территориальное деление Ленинградской области. — Л., 1933, С. 262, Список сельских населённых пунктов по районам и сельсоветам.
  25. ↑ Список населённых пунктов Парголовского района Ленинградской области, по данным всесоюзной переписи населения 1939 года. РГАЭ, ф. 1562, оп. 336, д. 1248, лл. 83—96.
  26. ↑ Фрагмент топографической карты Ленинградской области. 1940 г.
  27. ↑ Земсков В. Н., 2005, с. 95.
  28. ↑ Гильди Л. А., 2003, с. 125, 127.
  29. ↑ Антонов Е. П., 2015.
  30. 1 2 Административно-территориальное деление Ленинградской области / Сост. Т. А. Бадина. — Справочник. — Л.: Лениздат, 1966. — С. 140. — 191 с. — 8000 экз. Архивная копия от 17 октября 2013 на Wayback Machine
  31. ↑ Административно-территориальное деление Ленинградской области. Лениздат. 1990. ISBN 5-289-00612-5. С. 51
  32. ↑ Административно-территориальное деление Ленинградской области. СПб. 1997. ISBN 5-86153-055-6. С. 53
  33. Коряков Ю. Б. База данных «Этно-языковой состав населённых пунктов России». Ленинградская область (неопр.).
  34. ↑ Административно-территориальное деление Ленинградской области. — СПб. 2007. С. 77
  35. ↑ Справочник истории административно-территориального деления Ленинградской области
  36. ↑ Всероссийская перепись населения 2002 года. Том. 1, таблица 4. Численность населения России, федеральных округов, субъектов Российской Федерации, районов, городских поселений, сельских населённых пунктов — райцентров и сельских населённых пунктов с населением 3 тысячи и более (неопр.). Архивировано 3 февраля 2012 года.
  37. ↑ Административно-территориальное деление Ленинградской области: [справ.] / под общ. ред. В. А. Скоробогатова, В. В. Павлова; сост. В. Г. Кожевников. — СПб., 2007. — 281 с. (неопр.). Дата обращения 26 апреля 2015. Архивировано 26 апреля 2015 года.
  38. ↑ Всероссийская перепись населения 2010 года. Ленинградская область (неопр.). Дата обращения 10 августа 2014. Архивировано 10 августа 2014 года.
  39. ↑ Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям. Таблица 35. Оценка численности постоянного населения на 1 января 2012 года (неопр.). Дата обращения 31 мая 2014. Архивировано 31 мая 2014 года.
  40. ↑ Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2013 года. — М.: Федеральная служба государственной статистики Росстат, 2013. — 528 с. (Табл. 33. Численность населения городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений, городских населённых пунктов, сельских населённых пунктов) (неопр.). Дата обращения 16 ноября 2013. Архивировано 16 ноября 2013 года.
  41. ↑ Таблица 33. Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2014 года (неопр.). Дата обращения 2 августа 2014. Архивировано 2 августа 2014 года.
  42. ↑ Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2015 года (неопр.). Дата обращения 6 августа 2015. Архивировано 6 августа 2015 года.
  43. ↑ Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2016 года
  44. ↑ Численность населения Ленинградской области в разрезе муниципальных образований по состоянию на 1 января 2018 года (неопр.). Дата обращения 22 июня 2018.
  45. ↑ Леноблинформ
  46. ↑ Маршруты движения общественного транспорта.
  47. 1 2 3 Муниципальные учреждения, подведомственные организации
  48. ↑ Официальный сайт МО «Новодевяткинское СП». ТВ. (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 6 января 2017. Архивировано 7 января 2017 года.
  49. ↑ Система «Налоговая справка». Справочник почтовых индексов. Всеволожский (район).
  1. Антонов Е. П. Спецпереселенцы в 1940-1950 гг // Официальный информационный портал Республики Саха (Якутия). — Якутск, 2015.
  2. Гильди Л. А. Судьба «социально опасного» народа. — СПб: Деан, 2003. — 503 с. — ISBN 5-93630-166-4.
  3. Земсков В. Н. Спецпоселенцы в СССР, 1930—1960. — М: Наука, 2005. — 306 с. — ISBN 5-02-008855-2.

alexxlab

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *