Статья акутальна на: Июль 2020 г.
Статья 11.2 ЗК РФ. Образование земельных участков
Комментарий к статье 11.2 ЗК РФ:
2. Каждый земельный участок относится к определенной категории земель, которые подразделяются по своему целевому назначению (см. ст. 7 ЗК России). Нормы п. 2 ст. 7 ЗК и п. 4 ст. 37 ГрК устанавливают за правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства право выбора разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов.
Правовой режим вновь образуемых земельных участков определяется автоматически исходя из зонирования территорий и выбранного вида разрешенного использования прежним правообладателем, т.е. остается тем же, каким был у земельных участков, из которых образованы новые. При этом изменение одного вида разрешенного использования на другой в одном или нескольких образуемых участках не допускается.
3. В соответствии со ст. 252 ГК имущество, находящееся в общей долевой собственности, может быть разделено между ее участниками по соглашению между ними. Исходя из этого, ЗК вводит условие в виде письменного согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков (прежних), при котором возможно образование новых земельных участков путем раздела, объединения, перераспределения или выдела. Согласие правообладателей, выраженное письменно, должно входить в число документов, представляемых в орган кадастрового учета для осуществления государственного кадастрового учета вновь образуемых земельных участков (межевой план, описание земельных участков).
Статьи по теме (кликните, чтобы посмотреть)
Вместе с тем в отличие от ст. 252 ГК Земельный кодекс не рассматривает раздел общего земельного участка в качестве основания для прекращения права общей собственности, и образуемые новые земельные участки могут находиться в общей собственности тех же сособственников. Исключением является прекращение крестьянского (фермерского) хозяйства в связи с выходом из него всех членов (см. ст. 258 ГК), поскольку оно противоречило бы основанию и цели образования новых участков.
4. Из земельных участков, находящихся в частной собственности и принадлежащих нескольким собственникам, могут образовываться новые земельные участки (один из нескольких либо несколько из одного), при наличии достижения соглашения между собственниками.
Существуют ограничения, установленные законом. Так, земельный участок, принадлежащий крестьянскому (фермерскому) хозяйству, при выходе одного из его членов из хозяйства разделу не подлежит, если только не имеет место прекращение крестьянского хозяйства в связи с выходом из него всех его членов либо образование нескольких крестьянских хозяйств.
Исключением из общих правил закон называет выдел земельных участков в счет доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения в порядке, предусмотренном ФЗ об обороте сельскохозяйственных земель, где не требуется согласия всех собственников долей. В то же время такой выдел должен подчиняться требованиям минимального размера (см. ст. 4 названного Закона), установленного законом субъекта РФ. Например, в соответствии со ст. 6 Закона Московской области от 12.06.2004 N 75/2004-ОЗ Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Московской области» этот размер составляет 2,0 га, а в других субъектах этот размер может быть иным.
5. В случаях, когда соглашение по разделу, выделу или иному преобразованию между правообладателями (собственниками, землепользователями, землевладельцами, арендаторами, залогодержателями) земельных участков не достигнуто и имеется конфликт, образование новых земельных участков может быть осуществлено на основании решения суда. Решение суда выносится с учетом предельных размеров земельных участков, установленных в конкретном регионе (см. ст. 33 ЗК), различных вариантов преобразования земельных участков, содержащихся в экспертном заключении, а также мнения правообладателей. Суду не требуется согласие сторон. Решение суда носит обязательный характер и может быть исполнено в принудительном порядке исполнительными органами. К решению суда приравнивается и утверждение судом мирового соглашения между совладельцами. В то же время следует учесть, что требование о разделе земельного участка может быть заявлено только после прекращения права общей собственности на строение, находящееся на спорном земельном участке, либо одновременно с ним. В противном случае не происходит образования земельных участков, свободных от прав третьих лиц, для каждого из правообладателей.
6. Пункт 7 комментируемой статьи указывает на субъекта, в полномочия которого входит образование новых земельных участков. Имеются в виду случаи, когда земельный участок, из которого будут образовываться новые, находится в границах застроенной территории и принято решение о ее развитии в соответствии с ГрК. Субъектом является лицо, с которым заключен договор о развитии застроенной территории. Однако преобразования земельных участков должны осуществляться в соответствии с документацией по планировке территории, утвержденной в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.
Содержание статьи
Раздел земельного участка
Вопрос-ответ по теме
Вопрос
Заключен договор аренды земельного участка, договор зарегистрирован. Можно ли арендатору разделить земельный участок на два или три земельных участка, и изменить целевое земельного участка. Новые участки будут образованы, а старый номер уходит в архив. Договор будет действительный.
Ответ
Ответ на данный вопрос зависит от статуса участка и условий договора аренды.
Раздел арендуемого участка, находящегося в частной собственности, по общему правилу допускается с согласия арендодателя.
В силу ст.11.8 ЗК РФ, в случае образования земельных участков из земельных участков, используемых на основании договоров аренды, арендатор имеет право на заключение с ним договоров аренды образуемых и измененных земельных участков на прежних условиях, если иное не установлено соглашением сторон, без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
«На практике нередки случаи, когда арендатор земельного участка, предоставленного из состава публичных земель для определенных целей, предусмотренных градостроительным регламентом, в действительности намеревается использовать полученный участок в соответствии с иным видом разрешенного использования. Такой схемой иногда пользовались строительные компании: они получали в аренду земельный участок для целей, не связанных со строительством (получить участок для такой цели зачастую было проще, чем для застройки), рассчитывая в будущем внести в договор аренды изменения в части возможности строительства на предоставленном земельном участке. Также подобная ситуация может возникнуть, когда право аренды переходит от первоначального арендатора к другому лицу в порядке перенайма, и новый арендатор планирует использовать этот земельный участок для других целей. Однако с марта 2015 года воспользоваться такой возможностью в случае получения земельного участка по результатам аукциона не получится — соответствующие изменения были внесены Федеральным законом от 23.06.14 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
С марта 2015 года нельзя изменить в договоре аренды вид разрешенного использования участка
Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства (подп. 8 п. 1 ст. 1 ЗК РФ). Виды разрешенного использования земельных участков, а также объектов капитального строительства определяются в ходе градостроительного зонирования территорий путем их утверждения в составе правил землепользования и застройки градостроительных регламентов (гл. 4 ГрК РФ).
Если в договоре указан единственный вид разрешенного использования участка и использование участка в соответствующих целях с ним через какое-то время стало для арендатора нецелесообразным, он может оказаться в ситуации, когда ему придется либо платить арендную плату за фактически неиспользуемый участок, либо отказываться от аренды (если согласовать изменение вида разрешенного использования с арендодателем не удастся).
Основная идея градостроительного зонирования территорий заключается в том, что правообладатель земельного участка вправе самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования выбрать любой вид разрешенного использования участка из числа предусмотренных зонированием территорий видов (п. 2 ст. 7 ЗК РФ, ч. 4 ст. 37 ГрК РФ). В число лиц, которые могут выбрать вид разрешенного использования участка, входят и арендаторы (п. 3 ст. 85 ЗК РФ). Однако из этих норм не ясно, может ли арендатор выбрать другой вид разрешенного использования, если он предусмотрен градостроительным регламентом, но не указан в договоре аренды? Или хотя бы потребовать от арендодателя внести соответствующее изменение в договор аренды?
С 1 марта 2015 года Земельный кодекс прямо запрещает такие изменения договора аренды публичных земельных участков (поправки внесены в Земельный кодекс и некоторые другие нормативные акты Федеральным законом от 23.06.14 № 171-ФЗ). Теперь в кодексе однозначно закреплено, что внесение изменений в заключенный по результатам аукциона договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в части изменения видов разрешенного использования такого земельного участка не допускается (п. 17 ст. 39.8 ЗК РФ).
То есть арендатор не вправе изменять договор аренды в этой части в одностороннем порядке и ссылаться на то, что у него есть право выбора разрешенного использования земельного участка на основании пункта 3 статьи 85 Земельного кодекса. Более того, он не может обязать арендодателя изменить вид разрешенного использования арендованного земельного участка, а арендодатель в свою очередь не может пойти навстречу арендатору и согласиться на внесение данного изменения — такое соглашение будет недействительным как противоречащее закону (ст. 168 ГК РФ).
Изменение вида разрешенного использования, если договор аренды заключен до марта 2015 года
После появления в Земельном кодексе нормы о запрете на изменение вида разрешенного использования публичного земельного участка в договоре аренды (п. 17 ст. 39.8 ЗК РФ) возникает вопрос: можно ли внести изменение в договор аренды в части вида разрешенного использования участка, если договор был заключен до 1 марта 2015 года, то есть еще до вступления в силу поправок в Земельный кодекс?
Ответ на этот вопрос можно найти в судебной практике, которая складывалась до внесения изменений в Земельный кодекс. В частности, подобная ситуация — когда компания обратилась за получением в аренду земельного участка с одним видом разрешенного использования, а после заключения договора аренды потребовала поменять его — стала предметом рассмотрения Президиумом ВАС РФ еще в 2005 году. Тогда Высший арбитражный суд не отверг саму возможность внесения в договор аренды земельного участка, предоставленного для целей, не связанных со строительством, изменений, предусматривающих его застройку. Но при этом Высший арбитражный суд отметил, что такие изменения могут вноситься в договор аренды только в порядке, предусмотренном для предоставления земельных участков в целях строительства. В частности, с обязательным публичным информированием населения о возможном или предстоящем предоставлении участка для строительства (постановление Президиума ВАС РФ от 15.06.05 № 2479/05).
Президиум ВАС РФ вернулся к этому вопросу еще раз в 2013 году и на сей раз высказался более жестко. В постановлении от 25.06.13 № 1756/13 он указал, что пункт 3 статьи 85 Земельного кодекса, допускающий использование земельных участков их собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами в соответствии с любыми видами разрешенного использования, предусмотренными градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны, не предполагает права арендатора требовать изменения вида разрешенного использования. Арендатор получает право использования земельного участка по указанному в договоре назначению, которое конкретизирует виды разрешенного использования, предусмотренные градостроительным регламентом для соответствующего земельного участка. Так как в силу пункта 1 статьи 615 Гражданского кодекса арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора, а условия договора определяются по усмотрению сторон (ст. 421 ГК РФ), арендатор не вправе изменять договор аренды в одностороннем порядке и не может обязать арендодателя изменить вид разрешенного использования арендованного земельного участка.
Одновременно Президиум ВАС РФ отметил, что арендодатель при решении вопроса о возможности изменения вида разрешенного использования земельного участка по договору связан установленным порядком предоставления земельных участков для тех или иных целей использования. Поэтому арендодатель не вправе вносить в договор аренды изменения, если они направлены на обход процедур, предусмотренных законодательством для предоставления участков в целях строительства объектов недвижимости.
Редакция Земельного кодекса, действующая с 1 марта 2015 года, не предполагает различных процедур предоставления земельных участков для строительства и для целей, не связанных со строительством. Порядок предоставления находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков для различных целей унифицирован в главе v. 1 ЗК РФ. Но применительно к процедуре предоставления земельных участков для строительства установлен ряд особенностей (запрет продажи, за некоторыми исключениями, срок аренды, соразмерный периоду времени, необходимому для проектирования и строительства, и др.).
Верховный суд (по крайней мере на уровне второй кассации) солидарен во мнении с упраздненным ныне Высшим арбитражным судом. В определении от 10.09.14 № 18-КГ14-95 судьи Верховного суда обратили внимание на то, что в Земельном кодексе установлены различные порядок и процедуры предоставления земельных участков из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для целей строительства и для целей, не связанных со строительством . В связи с этим произвольное изменение вида разрешенного использования земельного участка в рамках видов, предусмотренных градостроительным регламентом, не допускается, когда такое изменение не соответствует установленным законом правилам оборота земель. Обращение арендатора с требованием об изменении вида разрешенного использования земельного участка с существующего вида на иной вид — «для жилищного строительства» Верховный суд признал направленным на обход процедур, установленных земельным законодательством для предоставления земельных участков для целей жилищного строительства, в том числе процедуры аукциона.
Таким образом, даже если договор аренды был заключен еще до 1 марта 2015 года, то есть до вступления в силу новой редакции Земельного кодекса, все равно суды уже давно придерживаются одной позиции — изменение вида разрешенного использования земельного участка по требованию арендатора после заключения договора аренды невозможно. А если оно используется в целях обхода закона, такое изменение невозможно и с согласия арендодателя.*
Возможное решение проблемы
При заключении договора аренды земельного участка по результатам аукциона лучше указать несколько альтернативных видов разрешенного использования, то есть предусмотреть в договоре аренды право арендатора использовать участок в соответствии с любым из перечисленных в нем видов по своему усмотрению. Запрета на реализацию подобного правового механизма новая редакция Земельного кодекса не содержит. При этом перечень возможных видов разрешенного использования может быть как максимально широким и фактически воспроизводящим установленный в составе градостроительного регламента, так и предельно узким, сводящимся к одному виду разрешенного использования. Главное, чтобы возможность изменения вида разрешенного использования участка после заключения договора аренды была понятна всем потенциальным арендаторам с тем, чтобы свое решение об участии в торгах они принимали с учетом наличия или отсутствия такой возможности.
При указании в договоре аренды нескольких видов разрешенного использования участка нужно учитывать, что это может повлечь увеличение арендной платы на протяжении всего срока действия договора. Дело в том, что при аренде публичных земельных участков арендная плата определяется исходя из принципа экономической обоснованности. Этот принцип предполагает, что арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель, к которой отнесен такой земельный участок, его разрешенного использования и т. д. (Основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утв. постановлением Правительства РФ от 16.07.09 № 582). Зачастую арендная плата устанавливается на основании кадастровой стоимости земельного участка, которая определяется в том числе исходя из разрешенного использования участка (п. 4 ст. 22 ЗК РФ, п. 3 Правил определения размера арендной платы , утв. постановлением Правительства РФ от 16.07.09 № 582). А если в государственный кадастр будут включены сведения о нескольких видах разрешенного использования участка, то учитываться будет удельный показатель кадастровой стоимости того вида разрешенного использования земельного участка, для которого установлено наибольшее значение (п. 2.1.16 Методических указаний по определению кадастровой стоимости , утв. приказом Минэкономразвития России от 12.08.06 № 222). Из этого следует, что размер арендной платы напрямую зависит от вида разрешенного использования.
В отдельных случаях арендодатель в договоре аренды земельного участка прямо указывает, что участок предоставляется арендатору для определенной цели, но арендатор вправе использовать его в соответствии с любым видом разрешенного использования из числа предусмотренных градостроительным регламентом, без права возведения объектов капитального строительства. При этом если арендатор будет использовать участок не в соответствии с тем видом разрешенного использования, который первоначально указан в договоре, это является основанием для изменения размера арендной платы (например, такое условие предусмотрено в типовой форме договора аренды земельного участка, утв. распоряжением МГИиЗР Нижегородской области от 18.07.06 № 545).
Таким образом, арендатору придется искать разумный баланс между возможностью использовать участок по своему усмотрению и связанными с этим дополнительными издержками на арендную плату.
Изменение вида разрешенного использования участка, предоставленного без торгов
Прямой запрет на изменение вида разрешенного использования предусмотрен в Земельном кодексе только для случаев, когда участок предоставляется по результатам аукциона.
Поскольку в пункте 17 статьи 39.8 Земельного кодекса речь идет о запрете изменения вида разрешенного использования только участков, предоставленных по результатам аукциона, получается, что этот запрет не распространяется на земли, предоставленные без торгов. Несмотря на то что аукцион становится общим механизмом предоставления земли в аренду (п. 1 ст. 39.6 ЗК РФ), остаются случаи, когда участок может быть предоставлен в аренду без торгов. Например, при предоставлении участка по распоряжению высшего должностного лица субъекта РФ для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии их соответствия критериям, установленным законами субъектов РФ (см. п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ). Но нужно учитывать, что суды в отсутствие законодательного запрета (при рассмотрении споров по прежней редакции ЗК РФ) все равно не допускали изменение видов разрешенного использования по требованию арендатора при любых случаях предоставления участков (не важно — на торгах или без торгов). Поэтому пока трудно сказать, как суды будут реагировать на изменение видов разрешенного использования участка, предоставленного без торгов».
Раздел земельного участка с видом разрешенного использования, который не соответствует действующим правилам землепользования и застройки
Имеется земельный участок, для которого установлен вид разрешенного использования «для эксплуатации индивидуального жилого дома».
Такой вид использования на земельный участок был установлен при его передаче в аренду собственнику жилого дома. Позднее, земельный участок был выкуплен у муниципалитета. Вид использования остался прежний.
В на
Раздел участка и вид разрешённого использования
Ее мне инженер готов предоставить. Так ли это и при условии отсутствия каких-либо обременений от государства насколько сложно изменить вид?Роман
Здравствуйте. На самом деле при разделе земельного участка с определенным ВРИ получившиеся участки получают тот же ВРИ
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ФЕДЕРАЛЬНАЯ КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ»
ПИСЬМО
от 21 июля 2015 г. N 10-2347-КЛ
О РАЗРЕШЕННОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ОБРАЗУЕМОГО ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
В соответствии с пунктами 3 и 7 Положения о рабочей группе по обсуждению вопросов, возникающих при реализации возложенных на филиалы ФГБУ «ФКП Росреестра» по субъектам Российской Федерации полномочий, в том числе подготовленных ФГБУ «ФКП Росреестра» писем методического характера, направленных в Росреестр, утвержденного приказом Росреестра от 30.09.2013 N П/394 ФГБУ «ФКП Росреестра» (далее — Учреждение) просит рассмотреть изложенные ниже вопросы на заседании указанной рабочей группы, или высказать позицию по ним.
В соответствии с пунктом 3 части 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Поэтому тут все правомерно. Что касается изменения ВРИ, то если новый ВРИ находится в рамках действующих ПЗЗ, то это не так сложно и делается по Вашему заявлению с приложением указанной справки.
Росреестр
Как разделить земельный участок
Земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. При разделе земельного участка, в результате из одного земельного участка образуются два и более земельных участка, но при этом исходный земельный участок прекращает свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки.
Очень важно знать, что при разделе целевое назначение и вид разрешенного использования образуемых земельных участков остаются прежними.
При разделе земельного участка необходимо пройти комплекс мероприятий, в который входит обращение к кадастровому инженеру для установления границ образующихся земельных участков и составления межевого плана.
После составления межевого плана необходимо пройти государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права на образованные земельные участки, а также снятие с кадастрового учета и прекращение права собственности на исходный земельный участок, которые осуществляются одновременно. Кроме того за регистрацию права собственности на земельные участки необходимо оплатить госпошлину.
По результатам государственной регистрации права и кадастрового учета выдается выписка из ЕГРН.
В настоящее время на территории республики прием документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (в том числе подробное консультирование) осуществляется в офисах МФЦ.
Можно также подать заявления и необходимые документы, подписанные электронной цифровой подписью, на сайте Росреестра в разделе «Электронные услуги», через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), посредством отправки с использованием веб-сервисов, подать документы в ближайший МФЦ. Перечень необходимых документов можно узнать на сайте Росреестра или у консультанта в офисе МФЦ.
Ведущий специалист-эксперт Кызылского отдела
Управления Росреестра по РТ С.Б.Деспилдей
Разделение земельного участка в 2020 г.
- Проживём.com≫
- Земля≫
- Разделение
Автор статьиДевяткин АлександрЗемельный юрист. Стаж работы с земельными участками с 2005 г.
Здравствуйте. Раздел земельных участков регулируется статьей 11.4. Земельного Кодекса РФ. Крайне советую прочитать эту небольшую статью, чтобы иметь хотя-бы небольшое представление об этой процедуре.
Если нужна бесплатная юридическая консультация, напишите онлайн юристу справа внизу или позвоните на 8 (800) 350-24-83 (круглосуточно и без выходных для всех регионов РФ).
Как правильно оформить в 2020 году
Для начала изучите требования к участку, прежде чем его разделить.
Я опубликовал 2 инструкции, т.к. многое зависит от количества собственников. Инструкции подходят для разных видов участков — ИЖС, ЛПХ, СНТ и т.п., но только без построек. Если на участке стоит какая-либо постройка, раздел такого участка происходит немного по-другому.
Вариант №1 — когда участком владеет несколько собственников
Как разделить участок, если им владеет несколько собственников — инструкция подходит как при общей долевой собственности, так и при совместной. Оформление уложил в 4 этапа.
Вариант №2 — когда один собственник
Как разделить участок, если им владеет один собственник. В этом случае разделить участок легче, инструкции по ссылке всего в 3 этапа.
Другие статьиКак оформить земельный участков в собственность — инструкция, законы, стоимость.Как перевести земельный участок: с ЛПХ в ИЖС; с ИЖС в ЛПХ; с ИЖС в «коммерческую недвижимость»
Требования к участкам
Не каждый участок можно разделить, для этого есть определенные требования:
- Участок должен стоять на кадастровом учете — п. 7 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ.
Я опубликовал подробную инструкцию с картинками — как проверить есть ли земельный участок в кадастровом учете.
Если участок не стоит на кадастровом учете, для начала нужно это исправить. И только потом участок можно разделить. Постановка земельного участка на кадастровый учет.
- У участка должны быть определены границы — пп. 3 и 9 п. 4 ст. 8 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ.
У меня также есть отдельная инструкция — как узнать определены ли границы у земельного участка.
Если кратко, найдите участок на публичной кадастровой карте Росреестра. Чтобы не искать, можете нажать кнопку «лупа» слева и ввести кадастровый номер участка. Если участок имеет границы, на кадастровой карте он будет подсвечен желтым. Если границы не уточнены, будет написано «Ничего не найдено» или «Без координат границ». В этом случае сначала нужно установить границы участка и только потом заниматься переводом с ЛПХ в ИЖС.
Примеры участков
(нажмите на картинки, чтобы их увеличить)
Границы определены
Границы не определены
- Если собственников несколько, все они должны быть согласны на раздел. Им потребуется подписать соглашение о разделе участка (об этом ниже). Если кто-либо не согласен, придется обращаться в суд и делить участок по решению суда. Это указано в п. 5 и 8 ст. 11.2 ЗК РФ.
- Полученные участки не должны быть меньше минимальной площади, которая установлена местными органами власти — ст. 11.9 ЗК РФ.
Минимальная площадь в населенных пунктах разная, потому что ее устанавливают местные органы власти. Она также зависит от категории участка и вида его разрешенного использования. Например, минимальный размер участка ИЖС или ЛПХ в Люберецком районе Московской области — 4 сотки, а в Балашихинском районе по таким же участкам — 6 соток. В п. Лесколово Ленинградской области для ИЖС — минимум 6 соток, для ЛПХ — минимум 10 соток. Поэтому, нельзя разделить участок в 10 соток на два участка, если местной администрацией установлен минимальный размер в 6 соток.
Другие статьи - К каждому участку должен быть доступ/проход, иначе его не поставят на кадастровый учет — пп. 26 п. 1 ст. 26 Закона о регистрации недвижимости. Если на участок не получится сделать проход с улицы (дороги), его нужно сделать через соседний полученный участок.
Ниже я нарисовала как собственникам можно разделить участок в зависимости от его расположения.
Пример №1
(нажмите на картинки, чтобы их увеличить)
Первый вариант — к каждому участку есть доступ с дороги
Второй вариант — доступ ко второму участку осуществлен через сервитут
Пример №2
Первый вариант
Второй вариант
- Нельзя разделить участок с видом разрешенного использования «Для ведения крестьянско-фермерского хозяйства». Прямой запрет указан в п. 1 ст. 9 Федерального закона о крестьянском (фермерском) хозяйстве.
Как уточнить границы земли на местности — закажите у кадастрового инженера «вынос точек в натуру»Проверка земли на обременение/ограничение — онлайн способ.
Показать остальные комментарии
Можно, читаем приказ 412 : 58. Вид разрешенного использования образуемых земельных участков должен соответствовать сведениям ГКН о виде разрешенного использования исходного земельного участка, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.Добрый день! может кто-нибудь подсказать, можно ли разделив земельный участок на два, не зарегистрировав их поменять вид разрешенного использования?? или надо сначала регистрировать разделенные части, а потом менять??
Нажмите, чтобы раскрыть…
В таких случаях вид разрешенного использования образуемого (образуемых) земельного участка указывается в реквизите «4» раздела «Сведения об образуемых земельных участках и их частях» указывается при наличии оформленной на основании градостроительного регламента в произвольной форме декларации заинтересованного лица о выбранном виде разрешенного использования земельного участка либо при наличии акта в соответствии с декларацией заинтересованного лица о выбранном виде разрешенного использования земельного участка на основании градостроительного регламента либо на основании иного акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, определяющего вид разрешенного использования образуемого земельного участка (заверенная кадастровым инженером копия документа, в соответствии с которым сведения о разрешенном использовании земельного участка внесены в межевой план, включается в состав Приложения). (декларация или копия акта, в соответствии с которым сведения о виде разрешенного использования земельного участка внесены в межевой план, включаются в состав Приложения). При отсутствии указанного документа проставляется знак «-» (прочерк).
— Сообщения объединены, 28 авг 2014, Оригинальное время сообщения: 28 авг 2014 —ЛюдмилаИН сказал(а): ↑
Вы не правы , приказ 412, п.58После раздела ЗУ имеют статус временных, поэтому сначала регистрируем, а потом обращаемся за изменением.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Письмо Минэкономразвития России от 25.09.2019 N 13791-ОГ «Относительно определения вида разрешенного использования образуемого земельного участка»
Сообщается, в частности, что согласно пункту 51 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 8 декабря 2015 г. N 921, виды разрешенного использования образуемых земельных участков должны соответствовать сведениям Единого государственного реестра недвижимости о видах разрешенного использования исходного земельного участка, за исключением случаев, установленных законодательством РФ.
В таких случаях сведения о выбранных или установленных видах (виде) разрешенного использования указываются в межевом плане на основании:
градостроительного регламента и сведений о территориальной зоне, в границах которой расположен земельный участок;
разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка;
акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, подтверждающего разрешенное использование земельного участка;
вступившего в законную силу судебного акта;
проектной документации лесных участков в отношении лесных участков.
При этом в случае отсутствия вида разрешенного использования у исходного земельного участка сведения о виде разрешенного использования образуемого земельного участка могут быть указаны в межевом плане на основании одного из перечисленных в пункте 51 Требований документа.
Перейти в текст документа »
Больше документов и разъяснений по коронавирусу и антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.
Зарегистрируйся и получи пробный доступ
Дата публикации на сайте: 08.10.2019
Поделиться ссылкой:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии»
ПИСЬМО
от 8 октября 2014 года N 10-0968-АГ
О разделе земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности
Федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (далее — Учреждение) получены письма Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 08.05.2014 N 14-06006/14 и от 20.06.2014 N 14-08444/14@ (далее — Письма), содержащие разъяснения положений статьи 11.4 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — ЗК РФ), в том числе по вопросу раздела земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
Пунктом 1 статьи 11.4 ЗК РФ установлено, что при разделе земельного участка образуются несколько земельных участков, а земельный участок, из которого при разделе образуются земельные участки, прекращает свое существование, за исключением случаев, указанных в пунктах 4 и 6 данной статьи, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами.
В соответствии с пунктом 4 статьи 11.4 ЗК РФ при разделе земельного участка, предоставленного садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан, могут быть образованы один или несколько земельных участков, предназначенных для ведения гражданином садоводства, огородничества или дачного строительства либо относящихся к имуществу общего пользования. При этом земельный участок, раздел которого осуществлен, сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок)
В соответствии с пунктом 6 статьи 11.4 ЗК РФ при разделе земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, могут быть образованы один или несколько земельных участков. При этом земельный участок, раздел которого осуществлен, сохраняется в измененных границах.
Согласно позиции, изложенной в Письмах, при разделе земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, могут быть образованы одновременно сразу все земельные участки, а земельный участок, из которого при разделе образуются земельные участки, прекращает свое существование, либо могут быть образованы один или несколько земельных участков, при этом земельный участок, раздел которого осуществлен, сохраняется в измененных границах.
То есть способ образования земельного участка может быть выбран заинтересованным лицом.
Позиция Учреждения по данному вопросу следующая: если земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности либо предоставлен садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан, раздел такого земельного участка должен осуществляться только путем раздела с сохранением данного земельного участка в измененных границах.
Учреждение исходит из того, что в образовании земельных участков путем раздела земельных участков, указанных в пунктах 4 и 6 статьи 11.4 ЗК РФ, то есть предоставленных садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан или находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее — Исходные земельные участки), могут быть заинтересованы различные лица, которые могут формировать земельные участки как вместе, так и по отдельности (например, члены садоводческого товарищества, которые хотят оформить свои права на используемые садовые земельные участки). По этой причине разделить Исходный земельный участок сразу на необходимое количество земельных участков сложно. Кроме того, в садоводческом товариществе в любом случае часть территории будет использоваться как земли общего пользования (улицы, проходы, проезды, участок под зданием правления садоводческого товарищества и т.п.).
Если одним из заинтересованных лиц (либо группой, состоящей из нескольких заинтересованных лиц) необходимый ему земельный участок будет образован путем раздела без сохранения Исходного земельного участка в измененных границах, произойдет следующее.
На государственный кадастровый учет будут поставлены два (или более) земельных участка, одним из которых будет земельный участок, представляющий собой оставшуюся часть Исходного земельного участка (далее — Оставшийся земельный участок).
В соответствии с частью 4 статьи 24 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре) внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о таких земельных участках будут носить временный характер. Такие сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации права на образованный объект недвижимости.
С учетом пункта 53 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 N 42 (далее — Порядок ведения ГКН), с момента государственной регистрации права на образованный земельный участок «временный» статус сведений государственного кадастра недвижимости о таком земельном участке изменится на «учтенный», а статус сведений государственного кадастра недвижимости об Исходном земельном участке — на «архивный».
В указанном случае до государственной регистрации права на образованные земельные участки иные заинтересованные лица не смогут поставить на кадастровый учет необходимые им земельные участки, поскольку по данным государственного кадастра недвижимости границы таких земельных участков будут пересекать границы Оставшегося земельного участка, что является основанием для приостановления осуществления кадастрового учета в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 26 Закона о кадастре.
Если Оставшийся земельный участок будет указан в качестве преобразуемого (исходного для земельного участка, необходимого иным заинтересованным лицам), то орган кадастрового учета примет решение об отказе в осуществлении кадастрового учета, поскольку если объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образован из объекта недвижимости, внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о котором носят временный характер, то это является основанием для отказа в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 27 Закона о кадастре.
Учреждение обращает внимание, что законодательно срок, в течение которого заинтересованное лицо должно зарегистрировать права на образованный путем раздела и поставленный на кадастровый учет объект недвижимости, не ограничен. Единственное ограничение такого срока содержится в части 4 статьи 24 Закона о кадастре, согласно которой, если по истечении пяти лет со дня постановки на учет образованного объекта недвижимости не осуществлена государственная регистрация права на него, такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости, и, следовательно, такой объект недвижимости не может быть объектом государственной регистрации прав.
В соответствии с пунктом 4 статьи 22.2 Федерального закона от 21.07.97 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав осуществляется одновременно в отношении всех земельных участков, образуемых при разделе, перераспределении земельных участков. При этом положения данного пункта не применяются при государственной регистрации прав на земельные участки, образуемые при разделе, объединении земельных участков или выделе из земельных участков, предоставленных садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан, а также на земельные участки, образуемые при разделе земельного участка в случае сохранения в измененных границах земельного участка, раздел которого осуществлен.
Таким образом, может возникнуть ситуация, когда государственная регистрация прав на Оставшийся земельный участок не будет осуществлена, и иные заинтересованные лица не смогут поставить на кадастровый учет необходимые им земельные участки, поскольку орган кадастрового учета будет иметь основания для приостановления осуществления кадастрового учета в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 26 Закона о кадастре или для отказа в осуществлении кадастрового учета в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 27 Закона о кадастре (до момента, пока сведения о данном Оставшемся земельном участке не будут аннулированы и исключены из государственного кадастра недвижимости).
В соответствии с пунктом 53 Порядка ведения ГКН в отношении преобразуемых объектов недвижимости «учтенный» либо «ранее учтенный» статус кадастровых сведений в предусмотренных законом случаях изменяется на «архивный» без заявления при государственной регистрации прав на образованные из таких объектов недвижимости иные объекты недвижимости.
Поскольку в действующей редакции пункта 53 Порядка ведения ГКН отсутствует указание на то, что статус кадастровых сведений в предусмотренных законом случаях должен меняться после государственной регистрации прав на все образованные объекты недвижимости, то сведениям государственного кадастра недвижимости об Исходном земельном участке будет присвоен статус «архивный», даже после регистрации права на один из образуемых путем его раздела земельных участков.
Если по каким-то причинам права на Оставшийся земельный участок не будут зарегистрированы в течение пяти лет со дня постановки его на учет, то сведения государственного кадастра недвижимости об Оставшемся земельном участке будут аннулированы и исключены из государственного кадастра недвижимости. То есть в государственном кадастре недвижимости будут отсутствовать сведения как об Исходном, так и об Оставшемся земельных участках (например, сведения о земельном участке, предоставленном садоводческому товариществу).
Учреждение полагает, что необходимо учитывать также следующие моменты:
с заявлением о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости в соответствии со статьей 20 Закона о кадастре может обратиться любое лицо, в том числе не имеющее необходимых документов для государственной регистрации права на такой образованный земельный участок;
даже при своевременной регистрации права на образованные земельные участки (в том числе Оставшийся земельный участок) у иных заинтересованных лиц будут возникать сложности при подготовке необходимых для кадастрового учета документов, поскольку в межевом плане, предоставляемом в орган кадастрового учета, необходимо будет указать кадастровый номер Оставшегося земельного участка, а при подаче заявления о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости быть уверенным в «учтенном» статусе сведений государственного кадастра недвижимости об Оставшемся земельном участке, а также что ранее не было подано иное заявление о постановке на кадастровый учет земельных участков, образуемых путем раздела Оставшегося земельного участка.
Учреждение обращает внимание, что даже если одно из заинтересованных лиц решит применить процедуру раздела, при которой Исходный земельный участок прекращает свое существование, то у иных заинтересованных лиц возникают проблемы при реализации их права на регистрацию права собственности на земельный участок (например, на используемый членом садоводческого товарищества садовый земельный участок).
С учетом изложенного, по мнению Учреждения, в случаях, предусмотренных пунктами 4 и 6 статьи 11.4 ЗК РФ, раздел земельного участка должен осуществляться только с сохранением исходного земельного участка в измененных границах.
Учреждение просит пересмотреть изложенную в Письмах позицию Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии о возможности выбора заинтересованным лицом способа раздела земельных участков, указанных в пунктах 4 и 6 статьи 11.4 ЗК РФ.
Директор
А.В.Голиков
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
Нормирование в строительстве и ЖКХ,
N 5, 2014 год
разрешений на землепользование — бизнес
24 В переменного тока 30-151
Письменное разрешение выдается либо в виде разрешения, либо в соответствии с утвержденным государством контрактом, заключенным VDOT.
О правилах выдачи разрешений на землепользование
Правила выдачи разрешений на землепользование устанавливают правила, которым должны следовать отдельные лица, населенные пункты и другие субъекты, чтобы осуществлять деятельность, не связанную с поездками по системам автомагистралей Содружества, которые находятся под юрисдикцией VDOT.
К ним относятся такие виды деятельности, как установка инженерных сетей, строительство частных и коммерческих подъездов, благоустройство территории, временное использование полосы отвода, а также множество других видов деятельности.
Правила устанавливают критерии, используемые VDOT при определении необходимости выдачи разрешения.
Правила предназначены для сохранения целостности дорожной системы и обеспечения безопасности автомобилистов, пешеходов и дорожных рабочих.
часто задаваемые вопросы
Часто задаваемые вопросы
Подать заявку онлайн для получения нового разрешения
Примечание: S ee приведенные ниже типы разрешений и требуемых форм перед подачей заявки онлайн.
Безымянный документБольшинство разрешений на землепользование можно получить в местных отделениях по выдаче разрешений VDOT. Определенные разрешения, такие как разрешения по всему району, которые охватывают региональную деятельность, а не конкретное местоположение, выдаются через раздел разрешений на использование земли центрального офиса VDOT в Ричмонде.
Годовой процесс выставления счетов за разрешение
LUP-APBP | Годовой процесс выставления счетов за разрешение Годовой процесс выставления счетов за разрешения на использование земли доступен владельцам коммунальных услуг или местным органам власти для получения разрешений, представленных онлайн или по почте.Запрос (ы) на получение разрешения будет рассмотрен и обработан в соответствии с Положением о разрешении на землепользование, и пошлины за разрешение, вместо того, чтобы оплачиваться индивидуально до выдачи разрешения, будут выставляться ежегодно |
Какой вид разрешения мне нужен?
Виды деятельности, запрашиваемые в процессе выдачи разрешений на землепользование, сильно различаются.
Следующие документы были предоставлены для многих типичных типов разрешений на землепользование.Обратитесь в местный районный отдел разрешений VDOT за рекомендациями, касающимися уникальных запросов, которых здесь нет.
Примечание: Все документы представлены в формате Adobe Portable Document Format (PDF), если не указано иное.
LUP-BM | Строительное движение Это разрешение требуется для всех предлагаемых строительных движений шириной более 16 футов по автомагистралям, эксплуатируемым VDOT. |
LUP-BR | Велопробег Это разрешение позволяет группе или организации проводить велогонку на автомагистралях, эксплуатируемых VDOT. |
LUP-CEI | Строительство дорог — Коммерческая входная установка Это разрешение разрешает установку уличного соединения, коммерческого въезда или другого доступа к VDOT, поддерживаемому на полосе отвода, включая строительство дорог, необходимых для размещения предполагаемого доступа. |
LUP-CFV | Разрешение на одноразовое использование — Торговый автомат с едой на пригородных участках (район NOVA — район планирования только восемь. Разрешение на одноразовое использование, позволяющее использовать мобильный торговый автомат в пригородных зонах (район NOVA — район планирования только восемь) для работы в парке и на участках в округах Фэйрфакс, Лоудоун и Принс-Уильям, расположенных в пределах штата, поддерживаемых на полосе отвода. |
LUP-CWOFC | Разрешение по всей округе — Совместное местоположение оптоволокна Разрешение на землепользование в масштабах всего округа разрешает установку волоконно-оптических линий на существующих или сменных столбах вдоль основной или вспомогательной магистрали неограниченного доступа. |
LUP-DWSCF | Разрешение по всему району — Беспроводная камера Это разрешение разрешает установку средств беспроводной сотовой связи с малой сотовой связью на существующих объектах, не принадлежащих VDOT, расположенных в пределах VDOT, поддерживаемых в полосе отвода во многих местах, без получения разрешения на одноразовое использование для каждой установки. |
LUP-DWSV | Районное разрешение — Геодезические работы Это разрешение разрешает выполнение нескольких геодезических операций в рамках VDOT, поддерживаемых в полосе отвода в нескольких местах, без получения разрешения на одноразовое использование для каждого вида деятельности. |
LUP-DWTLE | Районное разрешение — Временные лесозаготовки Это разрешение разрешает установку, обслуживание и удаление временных входов для рубки в пределах VDOT, поддерживаемых на проходной полосе в нескольких местах, без получения разрешения на одноразовое использование для каждой входной установки. |
LUP-DWUSC | Установка разрешений для коммунальных служб по районному разрешению Это разрешение позволяет городам, поселкам, округам и учреждениям общественного обслуживания или коммунальным компаниям многократно выполнять установку и обслуживание подключений коммунальных служб конечного пользователя к существующим основным линиям, расположенным в VDOT, поддерживаемых на полосе отвода, без получения единого -использование разрешения на каждое подключение услуги. |
LUP-EVTCS | Разрешение на получение сигнала управления движением аварийных транспортных средств (EVTCS) Это разрешение предоставляет разрешения местам на установку, эксплуатацию и техническое обслуживание устройств EVTCS в определенном месте в пределах полосы пропускания автомобильных дорог с неограниченным доступом VDOT. |
ЛУП-ПСМД | Установка знака для запрещения определенных мобильных устройств Это разрешение предоставляет местному руководящему органу разрешение на установку знаков, запрещающих использование роликовых коньков, скейтбордов и электрических устройств личной доставки и / или езда на велосипедах, электрических вспомогательных мобильных устройств, моторизованных скейтбордах или скутерах, моторных ездовые велосипеды или велосипеды с электроприводом на специально обозначенных тротуарах или пешеходных переходах в рамках VDOT, поддерживаемых в полосе движения. |
LUP-GC | Проживание на гольф-каре и грузовых автомобилях Это разрешение предоставляет местному руководящему органу разрешение разрешать использование тележек для гольфа и транспортных средств общего пользования на обозначенных автомобильных дорогах в пределах его границ. |
LUP-IR | Установка частных ирригационных систем Это разрешение разрешает установку и техническое обслуживание ирригационной системы, находящейся в частной собственности в пределах VDOT, поддерживаемой в полосе отвода. |
LUP-LS | Ландшафтный монтаж и обслуживание Это разрешение разрешает установку и техническое обслуживание заводских материалов в пределах VDOT, поддерживаемых в полосе отвода. |
LUP-LT | Установка освещения Это разрешение разрешает размещение осветительных приборов на нависающей VDOT автомагистрали или на выступе над ним. |
LUP-MFV | Мобильный вендинг продуктов питания Это разрешение предоставляет местному руководящему органу полномочия по управлению программой временного занятия VDOT, поддерживаемой мобильными поставщиками продуктов питания. |
LUP-OAVC | Наружная реклама структура контроля растительности Это разрешение разрешает осуществление мер по контролю растительности в пределах VDOT, поддерживаемых на полосе отвода, с целью дневного освещения наружных рекламных конструкций, видимых с государственных дорог. |
LUP-PE | Установка отдельного входа Это разрешение разрешает установку въезда на трассе, обслуживаемой VDOT, которая обслуживает не более двух частных резиденций и используется исключительно для проживания жильцов, или въезда, который позволяет сельскохозяйственным операциям получить доступ к полям, или вход в объекты гражданской и коммуникационной инфраструктуры, которые генерируют 10 или менее поездок в день. |
LUP-PRC | Фото-красная система установки камеры Это разрешение предоставляет местному руководящему органу полномочия на установку и обслуживание систем фото-красной камеры на трассе, поддерживаемой VDOT. |
LUP-PU | Частный транспортный пункт Это разрешение разрешает установку частной коммунальной службы через VDOT, поддерживаемую в определенных ограниченных условиях . |
LUP-CRI | Региональное разрешение — Исследование культурного ресурса Это разрешение разрешает исследование культурных ресурсов в пределах трассы, обслуживаемой VDOT, в нескольких местах без получения разрешения на одноразовое использование для каждого участка. |
LUP-UT | Сервисные установки Это разрешение разрешает установку и техническое обслуживание инженерных сетей в пределах VDOT, поддерживаемых в полосе отвода. |
LUP-UTT | Региональное разрешение — Обрезка двухгодичных вспомогательных деревьев Это разрешение разрешает коммунальным предприятиям выполнять операции по обрезке и / или удалению деревьев в пределах Поддерживаемые VDOT полосы отвода , связанные с текущим техническим обслуживанием воздушных средств обслуживания. |
LUP-RM | Установка придорожного мемориального знака Это разрешение разрешает размещение придорожного мемориального знака в пределах трассы, поддерживаемой VDOT, на месте дорожно-транспортного происшествия со смертельным исходом или другого несчастного случая, причиняющего страдания членам семьи или друзьям. |
LUP-RWZU | Управление движением рабочей зоны для коммунальных работ, расположенных в полосе отвода Это разрешение разрешает размещение строительного оборудования и управления движением в рабочей зоне на полосе отвода, поддерживаемой VDOT, связанной с установкой и / или обслуживанием инженерных сооружений, расположенных рядом с полосой отвода в нескольких местах, без получения разрешения. разрешение на одноразовое использование для каждого сайта. |
LUP-SDS | Ливневая трафаретная печать Это разрешение разрешает установку маркеров для предотвращения загрязнения ливневыми стоками или нанесение трафаретов на входные сооружения ливневой канализации, обслуживаемые VDOT, доступные для пешеходов. |
LUP-SE | Специальные события Это разрешение разрешает группе или организации проводить автомобильные гонки, парады и шествия , протесты или другие специальные мероприятия в пределах полосы пропуска с обслуживанием VDOT. |
LUP-SUSCF | Одноразовое беспроводное устройство для небольших ячеек Это разрешение разрешает установку средств беспроводной сотовой связи с малой сотовой связью на существующих структурах, не принадлежащих VDOT, расположенных в пределах VDOT, поддерживаемых в полосе отвода в определенном месте. |
LUP-SUSO | Геодезические работы с одноразовым разрешением Это разрешение разрешает уполномоченному лицу проводить геодезические работы на трассе VDOT, поддерживаемой в определенном месте. |
LUP-SUTLE | Одноразовый временный вход Это разрешение разрешает установку, техническое обслуживание и удаление временного каротажного въезда на трассе с поддержкой VDOT в определенном месте. |
LUP-SUWFC | Разрешение на одноразовое использование — Беспроводное оборудование Совместное размещение в существующей структуре поддержки беспроводной связи Это разрешение разрешает совместное размещение и обслуживание беспроводного средства на существующей структуре поддержки беспроводной связи, расположенной в пределах полосы пропускания, поддерживаемой состоянием. |
LUP-SUWSS | Разрешение на одноразовое использование — Структура поддержки беспроводных сетей Разрешение на одноразовое использование, разрешающее установку и техническое обслуживание несущей конструкции беспроводной связи и связанных с ней средств, расположенных в пределах поддерживаемой государством полосы отвода. |
LUP-SWCD | Установка знака почвенно-водоохранного района Это разрешение разрешает размещение опознавательных знаков района охраны почв и воды на трассе, поддерживаемой VDOT. |
LUP-VCSB | Контроль вегетации одного предприятия Это разрешение разрешает осуществление операций по контролю за растительностью и последующие работы по техническому обслуживанию VDOT, поддерживаемые в полосе движения вдоль фасада собственности одного предприятия. |
LUP-VM | Добровольные работы по кошению Это разрешение позволяет физическому лицу косить траву на трассе, поддерживаемой VDOT. |
LUP-WSP | Это разрешение разрешает установку и обслуживание дорожных указателей на неограниченной подъездной дороге в пределах государственной трассы. |
формы
Применимая форма разрешения на использование земли зависит от вида деятельности, которая должна быть выполнена в пределах полосы пропускания VDOT. Поскольку эта работа может значительно различаться, для подачи заявки на получение разрешения на использование земли были предоставлены следующие формы.
Примечание: Все документы представлены в формате Adobe Portable Document Format (PDF), если не указано иное.
LUP-A | Заявка на разрешение на использование земли |
LUP-AUA | Соглашение об использовании в сельском хозяйстве | ||
ЛУП-ИМТ | Движение здания — Отчет следователя | ||
ЛУП-БМВ | Движение здания — рекомендация VDOT | ||
LUP-CCV | Химический контроль — Растительность | ||
LUP-CSB | Корпоративное поручительство | ||
LUP-CUA | Соглашение о коммерческом использовании | ||
LUP-IPP | Заявление на получение разрешения на использование земли — Полезность на месте (Приемка новой улицы) | ||
LUP-LC | Банк безотзывный аккредитив | ||
LUP-OC | Требования к реставрации открытого асфальта | ||
LUP-PA | Соглашение о разрешении на занятие полосы отвода | ||
ЛУП-ПРУ | Заявление на получение разрешения на землепользование — Предыдущие права полезности | ||
LUP-SB | Поручительство Бонд | ||
LUP-SEA | Специальные разрешения на мероприятия | ||
LUP-SEI | Информация о специальных мероприятиях |
LUP-SPG | Специальные положения — общее |
W9-COV | Запрос идентификационного номера налогоплательщика и подтверждение | ||
ITD-35E | Проверка истории | ||
ITD-36E | Соглашение об информационной безопасности VDOT
Руководство Информация
Следующая информация и сопутствующие документы являются дополнительными ресурсами, относящимися к процессам выдачи разрешений на землепользование.
Примечание: Все приложения являются файлами Microsoft Word, если не указано иное.
1 | Обработка запросов на получение разрешения на ограниченный доступ на полосу отвода |
2 | Контрольный список для обработки запросов на разрешение ограниченного доступа |
3 | Обработка запросов на изменения в ограниченном контроле доступа |
4 | Обработка запросов на разрешение для проектов совместного использования волоконно-оптических ресурсов (FORS) |
5 | Процедуры обращения с просроченными разрешениями |
6 | Обработка запросов на разрешение для проектов комплексного управления дорогами (CRMP) |
7 | Обработка запросов на получение разрешения для специальных проектов управления дорогами (RMSP) |
8 | Шаблон уведомления о незаконном сбросе |
9 | Выйти иск — Распределение электроэнергии |
10 | Закон о прекращении действия требования — передача электроэнергии |
11 | Соглашение о подчинении прав — улица приемки |
12 | Соглашение о подчинении прав — Доминион Вирджиния Пауэр |
13 | Руководство по установке транзитного укрытия |
14 | Контрольный список для проектов совместного использования волоконно-оптических ресурсов (FORS) |
15 | Руководство по установке часов Watch for Children |
16 | Руководство по установке почтового ящика |
17 | районных разрешительных бюро и округов |
18 | Разрешение на землепользование и интеграция географических информационных систем |
19 | Делегирование полномочий по управлению правилами выдачи разрешений на землепользование |
20 | Правила и стандарты управления доступом |
21 | Запросы на размещение утилит VDOT |
22 | Общие рекомендации по представлению и рассмотрению пакета разрешений на беспроводную связь |
50 | Правила и правила для управления придорожными и зонами отдыха |
100 | Правила и правила администрирования парковок и окрестностей |
Разработка Положения о разрешениях на землепользование
Действующие правила выдачи разрешений на землепользование были подготовлены в соответствии с Законом об административном процессе Вирджинии
Чтобы обеспечить широкий охват общественности, VDOT призвал общественность предоставить комментарии по предлагаемым правилам и стандартам на 60-дневный период.
Материалы были представлены через Интернет, почту и лично на трех общественных слушаниях, проведенных по всему штату.
Предлагаемые правила и стандарты были также опубликованы в Регистре Вирджинии и размещены на веб-сайте VDOT.
- Более 53 письменных и публичных комментариев было получено от частных лиц, разработчиков, компаний, консультантов и коммерческих организаций.VDOT использовал эти комментарии вместе с мнением других заинтересованных сторон для разработки окончательной версии правил.
- Комментарии к общественным слушаниям и ответы VDOT (PDF, 316 МБ)
Действующие положения о разрешениях на землепользование были утверждены Советом по транспорту Содружества 15 октября 2009 года и вступили в силу 17 марта 2010 года. Правила заменили Руководство по выдаче разрешений на землю 1983 года.
Дополнительная информация
Если вы хотите получить дополнительную информацию о Правилах выдачи разрешений на землепользование и связанных с ними процессах и формах, обратитесь в местный районный отдел выдачи разрешений VDOT в той местности, где будет осуществляться данная деятельность, или в раздел Разрешения на землепользование центрального офиса VDOT в Ричмонде по тел. 804. -786-0622 или 804-786-0759.
Последнее изменение страницы: 20 марта 2020 г.
,Руководство по типам участков
Land не всегда поставляется в красиво рекламируемом пакете с разрешением на планировочные работы — так что проявите инициативу и найдите ее сами. Новичок, самостоятельно строящий, считающий, что задача найти подходящий участок будет достаточно трудным, будет еще более унылым, когда обнаружит, что сюжеты бывают разных типов и что для каждого из них есть множество названий.
Именно наличие разрешения на планирование делает участок земли участком, и вы фактически никогда не должны платить за участок, пока не получено разрешение на планирование.Тем не менее, поскольку вы можете подать заявку на разрешение на застройку на любой земле — даже если вы ею не владеете — ваш выбор участков может быть гораздо шире, чем вы думаете.
Участки заполнения
«Заполнение» — это термин, обычно используемый для участков в городских или деревенских условиях, когда занимают промежуток в уличной сцене , а не выходят за границы населенного пункта. Любое расширение границы населенного пункта, вероятно, будет осуждено планировщиками и будет называться «развитием ленты».
Однако тот факт, что сюжет заполнен, не обязательно означает, что планировщики согласятся на его разработку. Есть бесчисленные примеры открытых пространств или даже полей, которые были окружены развитием в деревне, и вы можете подумать, что они созрели для строительства. Правительство на национальном уровне стремится к тому, чтобы участки земли в границах поселений использовались до открытия земель; но часто местные органы власти также стремятся обеспечить сохранение открытых пространств в застроенной зоне.
Участки заполнения представляют собой два облика:
Это земля, которая не используется в настоящее время и скрыта от глаз стенами или заборами, которые создают иллюзию того, что уличная сцена непрерывна. Земля может быть резервной, потому что:
- участок, который раньше был садом или земельным участком
- , ранее был доступ к земле в задней части, которая впоследствии была продана или застроена
- , земля вполне могла иметь предыдущее использование, которое В прошлом исключалось его использование для застройки, например, владельцы местной свалки
- наполовину забыли, что они владеют этим участком земли, который они больше не используют
- , земля не зарегистрирована и вышла из собственности.
Проверьте Карты Google или план Съемки артиллерии для вашего района и изучите его на наличие признаков этой запасной земли. Тогда выходите и делайте запросы. Самая большая проблема, с которой вы можете столкнуться — это отсутствие отслеживаемого владельца. Земельный кадастр обычно может помочь тем, кто совершает сделки с ними с 2000 года.
Это другой и более определенный тип участка с засыпкой, где домовладельцы с садами, имеющими широкий фасад, выходят на участок, примыкающий к проезжей части.
Садовые участки ранее классифицировались как «коричневые поля», но теперь они снова являются «зелеными», что означает, что разрешение на планирование с большей вероятностью будет предоставлено, если ваша разработка соответствует местным потребностям.
Тем не менее, большинство одиночных участков, которые выходят на рынок, когда-то были частью чьего-то сада. Следует обратить внимание на любые ограничительные условия, которые продавцы, возможно, пожелают наложить, ограничивая, скажем, возможность иметь окна с видом на сохранившийся дом, и есть ли у кого-либо право подключаться к услугам или канализациям в пределах сада этого района. Старый дом.
Еще раз, глядя вокруг и изучая карты, можно определить потенциальные участки. Затем вам нужно постучать в двери и спросить, будут ли они готовы продать в случае получения разрешения на планирование.
( БОЛЬШЕ : Как построить дом на садовом участке)
Джереми и Сюзанна Эммерсон построили современный дом на узкой площадке, ранее занимаемой гаражом по соседству с их старым домом (Фото предоставлено: Алистер Николс)Девелопмент Девелопмент
Это еще один тип садового участка. Только здесь, вместо того, чтобы пытаться заполнить дорожный фасад, развитие находится в тыл существующего дома . Это действительно происходит только в том случае, если первоначальный участок довольно большой, но на самом деле зачастую на таких участках гораздо больше уединения, чем во многих современных имениях.
Доступ , как правило, находится в стороне от существующего дома, и условия этого права проезда должны быть правильно изложены. Если вы делитесь доступом, то было бы предпочтительно иметь обязательство по совместному обслуживанию.
( БОЛЬШЕ : есть ли у вашего участка проблемы с доступом?)
Brownfield Land
Термин относится к земле, для которой было ранее запланировано использование , которое могло быть прекращено. Это могут быть фабрики, старый строительный двор или даже вышедшая из употребления заправочная станция.Правительство в целом поддерживает его использование для перепланировки, если установлены все другие нормальные критерии планирования.
Следите за загрязнением на участках с промышленным использованием. Это почти всегда можно решить, но это может быть дорогостоящим, и эти затраты должны быть отражены в цене. Как указывалось ранее, садовая земля также обозначается как земля коричневого цвета.
Greenfield Land
Это земля с , которая ранее не была разработана .Все политические партии выступают против освоения ранее незастроенных земель в сельской местности, если они не соответствуют их требованиям по предоставлению большего количества жилья, инфраструктуры или новых городов.
Земля Зеленого пояса
Это совершенно другое обозначение от земли с новым полем в том смысле, что ее сохранению присвоен правовой статус. В общем, на земле зеленого пояса не разрешается новая застройка, если только она снова не соответствует требованиям правительства.
Если вы хотите построить в сельской местности (даже на зеленом поясе), это можно сделать в соответствии с так называемым пунктом 79 Основы политики национального планирования.Это не просто, но и невозможно.
Мы объясняем, как в нашем Руководстве по параграфу 79
Сменные участки
Это относится к ситуации, когда участок занят домом или бунгало, который либо не соответствует стандартам с точки зрения строительства, либо имеет / не реализует весь потенциал сюжета. Это созрело для того, чтобы быть сбитым с ног и замененным лучшим зданием или зданиями.
Как правило, планировщики поддаются замене один на один, но остерегайтесь местных политик, которые ограничивают размер нового жилища по отношению к размеру оригинала — это особенно вероятно в зеленом поясе.
Прежде чем приступить к реализации проекта такого типа, важно, чтобы вы понимали разрешение на планирование замены жилья.
Полностью обслуживаемые участки / нестандартные дома
Все чаще местные органы власти или частные компании выводят на рынок участки с уже подготовленными сервисными дорогами и канализацией. Это обслуживаемые участки, и во многих случаях сервисные принадлежности будут подключаться к участкам, хотя соединение обвинения все еще могут потребоваться. Застройщик земли предложит им участки для строительства домов по индивидуальному заказу с разным уровнем вовлеченности в проектирование от потенциального домовладельца.
Это может быть отличным способом получить сделанный на заказ дом, но суть в том, что обычно существует более ограниченный процесс проектирования для самостоятельного застройщика (и ваш дом будет частью развития). Если это вас не беспокоит, это, безусловно, отличный способ самостоятельной сборки за меньшие деньги и с меньшим количеством неопределенностей, связанных с разрешением на планирование и пригодностью участка.
После того, как вы нашли участок, у вас есть законный вариант покупки при условии планирования
Чтобы гарантировать, что участок будет вашим при получении разрешения на планирование, вам нужно попросить своих адвокатов подготовить простую одну или две -страничный юридический вариант, который требует, чтобы продавец продал вам в случае успешного применения вашего планирования .Это может потребовать некоторой оплаты. Если это большая сумма, она обычно вычитается из цены, если продажа проходит. Это почти наверняка будет ограничено во времени. Он может указывать цену, если вы согласились с этим, или он может оставить это для оценки в будущем.
В качестве альтернативы, если, посетив планировщиков, вы абсолютно уверены, что оно получит разрешение на планирование, вы можете согласиться его купить и перейти к обмену контрактами « при условии получения удовлетворительного разрешения на планирование ».Таким образом, если дела не пойдут по плану, а в заявке будет отказано, договор будет аннулирован, и вы вернете свой депозит.
То, что вы не получите обратно ни в одном из этих сценариев, — это затраты на подготовку планов и составление заявки. Это игра Поэтому убедитесь, что вы правильно задаете вопросы планировщикам и забираете правильное сообщение, а не только то, которое хотите услышать.
Что, если вы не можете установить личность продавца?
Затем вам нужно обратиться в детектив:
- спросите соседних владельцев, знают ли они, кто владеет или последний раз занимал землю
- Посмотрите записи прихода или церкви
- найдите информацию в пабе, почтовом отделении, местном магазине или парикмахеры (попробуйте найти самого пожилого человека в деревне)
Вы можете пойти в Земельную книгу (Англия и Уэльс) или Регистры Шотландии и заплатить небольшую плату (5 фунтов стерлингов за бумажную заявку или 4 фунта онлайн). ) чтобы увидеть, если земля зарегистрирована и, если да, то кому.Однако, если земля была вакантной в течение некоторого времени и, следовательно, не была продана в относительно недавние времена, она не будет зарегистрирована.
Если это не так, вы вернетесь к своей детективной работе, и вам, возможно, придется повысить ставки, разместив уведомление на земле или сделав на нем что-нибудь, что может спровоцировать интерес к нему. Но будьте осторожны, чтобы уравновесить это с необходимостью для других не стремиться войти в действие.
Как выяснить, что на самом деле стоит участок
Последнее, что вы должны сделать, это связаться с агентами по недвижимости или оценщиками, чтобы узнать, сколько в противном случае будет стоить участок, у которого в настоящее время нет разрешения на планирование.Они возьмут ситуацию на себя, и вы окажетесь отрезанными от петли, когда они попытаются получить согласие, а затем продать его так, как они хотят, и, вероятно, партии, которую они хотят получить.
Участки получают свою стоимость как прямой результат от стоимости дома, который может быть построен на земле. И есть простое уравнение, которое будет работать в большинстве случаев:
Затраты на землю (A) + затраты на строительство (B) + маржа 20/30% (A + B x 20/30%) = конечное значение (С).
Вы начинаете с ответа на уравнение: конечное значение.Какой дом такого рода, который, по вашему мнению, разумно получит разрешение на планировку, будет стоить на этом участке? Ответ на этот вопрос находится вокруг вас, в окнах агентов по недвижимости, в местных газетах и, при необходимости, путем проверки цен на аналогичные продажи в Land Registry.
Ваш следующий шаг — определить вероятные затраты на сборку с помощью калькулятора стоимости строительства дома и ремонта. Затем укажите желаемую цену за землю и маржу. Если ответ не достигает конечного значения, тогда ваша оценка земли слишком низкая.Если оно выше, то либо стоимость земли, либо стоимость вашего строительства слишком высоки, или немного и того, и другого. В любом случае вам нужно жонглировать цифрами, чтобы получить фиксированный ответ.
Как самостоятельные строители, одним из элементов, который вы можете контролировать, является маржа. Никогда не стоит начинать проект с отрицательным капиталом. Но если вы не планируете продавать в ближайшем будущем, вы можете предположить, что маржа может быть сокращена.
,Определение аренды земли | Домашние справочники
Кэрри Ферланд Обновлено 20 ноября 2018 г.
Аренда земли, также называемая земельной арендой, является договором аренды, который позволяет арендатору использовать земельный участок, принадлежащий арендодателю, в обмен на аренду. Аренда земли работает очень похоже на традиционную аренду имущества, и арендаторы могут заключать как жилые, так и коммерческие соглашения. Большинство договоров аренды земельных участков вакантны, что позволяет арендатору за свой счет построить временную или, в некоторых случаях, постоянную структуру.Тем не менее, на некоторых земельных участках уже есть строения, частичные сооружения или другие объекты для использования арендатором.
Совет
Аренда земли позволяет арендатору использовать часть имущества в обмен на оплату аренды. Аренда земли обычно используется для мобильных домов, рекламных щитов и сельскохозяйственных угодий.
Об аренде жилой земли
Аренда жилой недвижимости не является чем-то необычным, но не редким явлением для постоянной недвижимости, особенно когда домовладелец владеет домом на данной земле.Вместо этого аренда земли под жилую застройку используется почти исключительно для мобильных или прицепных домов. Когда потребитель покупает мобильный дом, покупатель должен найти свою собственную землю для парковки за свой счет. Сообщества мобильных домов, в просторечии именуемые трейлерными парками, предлагают покупателям мобильных домов открытую землю, на которой они могут переместить свой дом в соответствии с договором аренды жилой земли. Аренда домов на колесах, как правило, включает в себя подключение к воде, электричеству и канализации.
Популярные для коммерческой земли
Аренда коммерческой земли более распространена, чем для жилой, и доступна для различных типов коммерческих предприятий.Аренда земли для парковочных мест, таких как открытое поле или автостоянка, распространена в городах, где парковка не всегда доступна. Краткосрочные коммерческие аренды для временных или всплывающих розничных магазинов также популярны в соглашениях об аренде земли.
Аренда сельскохозяйственных угодий
В Соединенных Штатах аренда сельскохозяйственных угодий — это соглашение, при котором фермер, который не владеет достаточным количеством подходящей земли для выращивания сельскохозяйственных культур, сдает в аренду обрабатываемые земли у кого-то другого. Аренда сельскохозяйственных угодий является наиболее распространенным видом аренды земли в районах, где сельскохозяйственные угодья являются горячим товаром, например, на дальнем востоке и западном побережье, особенно в Калифорнии и в трех штатах / долине Делавэра.Владельцы, которым принадлежат большие участки обрабатываемой земли, часто сдают свои участки в аренду арендаторам, когда они сами не заинтересованы в обработке земли. Аренда сельхозугодий может позволить арендаторам разводить скот или содержать животных, таких как лошади, в районах, где достаточное пространство недоступно или недоступно.
Земля для рекламных кампаний
Аренда земли также популярна для рекламы и маркетинга. Арендодатели могут сдавать в аренду небольшие участки земли, включая парковки, корпорациям, которые строят палатки или другие временные сооружения, чтобы напрямую взаимодействовать с широкой общественностью.Разработчики видеоигр, предприятия общественного питания и даже благотворительные организации иногда используют временную аренду земли для этих целей. В крупных городах, таких как Сан-Франциско, предприятия, как правило, подписывают договоры аренды земельных участков для предоставления прав на рекламу уличной мебели, транзитных укрытий, настенных покрытий и других цифровых рекламных щитов.
Государственная аренда земли
Правительство США владеет значительным количеством имущества по всей стране и прилегающих территориях, и каждый штат также сохраняет за собой право собственности на некоторые участки земли.Затем эта земля может быть сдана в аренду военным, штатам или отдельным округам для общественных нужд. Например, если государству принадлежит большой участок незастроенной земли, государство может сдать землю в аренду графству, в котором расположен участок, и разрешить графству создать общественный парк. Государственная аренда земли позволяет правительству сохранять контроль и интерес к земле, одновременно позволяя широкой общественности пользоваться ею.
Таким образом, из-за того, что он был богатым человеком, он вдруг стал настолько беден, что ему ничего не осталось, кроме одного небольшого участка земли; и там он часто приходил вечером, чтобы прогуляться и облегчить свой разум от небольшой неприятности.
«Кто знает, но я могу?» сказал маленький человек: «скажи мне, что беспокоит тебя, и, возможно, вы найдете, что я могу быть полезным». Тогда купец рассказал ему, как все его богатство ушло на дно моря, и как у него ничего не осталось, кроме этого маленького клочка земли.«О, не беспокойся об этом», сказал гном; «Только возьми меня сюда, через двенадцать лет, все, что встретит тебя первым по дороге домой, и я дам тебе столько, сколько захочешь». Купец подумал, что не стоит спрашивать; что это, скорее всего, будет его собака или его кошка, или что-то в этом роде, но забыл своего маленького мальчика Гейнель; поэтому он согласился на сделку, подписал и запечатал облигацию, чтобы сделать то, что от него требовали.
Предположим, что «Фатер» положил на определенное количество гульденов, которые он передал своему старшему сыну, чтобы этот сын мог приобрести торговлю или небольшой участок земли.Что ж, один из результатов — лишить дочь приданого и тем самым оставить ее среди не состоящих в браке. Министерский приказ, определяющий стандартный размер земельного участка, предназначенного для строительства зданий, входит в число решений заседания правительства, состоявшегося в понедельник. Цена, уплаченная за каждую собственность и участок земли, доступна только в 30% случаев. ACUD опубликовал список компаний, которые получили участки земли, а именно клуб преподавателей в университете Айн-Шамс, который получил земельный участок на площади 18,14 феддана, а также Aqar Masr для развития недвижимости на площади феддана-акра, а La Verde Egypt получила участок земли на площади 33,4 феддана.Во время пресс-конференции в пятницу президент ACU Ом Йентиенг сказал, что ни Бун, ни 42 семьи не владеют одним участком земли в этом районе. Если муниципалитет сочтет, что частный участок земли очищен неадекватно, муниципальная бригада вмешается за счет этого. e1 / 4100 плюс НДС, совет согласился в пятницу. Малайсякини сообщил, что участок земли в Букит-Чагар, предположительно принадлежащий федеральному правительству, теперь находится под управлением султана Джохора Султан Ибрагим Султан Искандар. земли он построен на территории дома или сада.У детей было четыре раза посещение сада Алник, где у них есть собственный участок земли, на котором они могут ухаживать и развиваться. ,