Олифы алкидные: Алкидные олифы — Справочник химика 21

Содержание

Масляно-алкидные краски и их применение

Масляно-алкидные краски представляют собой перетертую суспензию из неорганических пигментов, наполнителей и олиф растительного происхождения или из маслосодержащих алкидных смол.

Олифа

Олифа — пленкообразующее вещество, изготовленное путем термической обработки растительных масел (льняного, подсолнечного или соевого). Исходя из количества масла в олифе, ее подразделяют на натуральную, оксоль, комбинированную, алкидную и синтетическую.

По российскому ГОСТу содержание масел в натуральной олифе не должно быть меньше 97 %, остальные 3 % занимают сиккативы — вещества, ускоряющие процесс высыхания краски. Использование большего количества сиккативов оказывает вредное воздействие на краску, вызывая ее окисление. В результате краска может потемнеть, а покрытие — стать хрупким. Натуральная олифа представляет собой маслянистую жидкость темно-коричневого цвета, практически не имеющую запаха. Краски из натуральной олифы стоят дороже остальных видов масляных красок.

 

Олифа оксоль

Олифа оксоль содержит 55 % олифы, 40 % уайт-спирита и 5 % сиккативов. Для ее приготовления чаще применяется льняное масло. И это не случайно, так как именно оно при высыхании дает твердую эластичную водоотталкивающую и долговечную поверхность. Из-за содержания в составе растворителя краска на основе олифы оксоль имеет резкий запах. Он остается на некоторое время даже после полного высыхания краски, которая по качествам почти не уступает аналогам из натуральной олифы, но благодаря невысокой цене имеет большую популярность.

Алкидная олифа

Алкидная олифа производится на основе алкид-ных смол с добавлением растворителей и модифицированных масел и представляет собой полимер, изготовленный путем взаимодействия многоатомных спиртов с жирными кислотами.

Алкидная смола имеет вязкую консистенцию, а ее цвет может варьироваться от светло-желтого до насыщенного коричневого. В чистом виде она не применяется, но в сочетании с маслами и растворителями дает прочную глянцевую поверхность. Все алкидные смолы в зависимости от количества масла подразделяют на сверхтощие (меньше 35 %), тощие (от 35 до 45 %), средние (от 46 до 55 %), жирные (от 56 до 70 %) и очень жирные (от 70 % и выше). Чем больше процент жирности, тем лучше качество смолы.

Выделяют две группы алкидной смолы: глифталевую и пентафталевую. Глифталевую производят на основе глицерина и фталевого ангидрида, пентафталевую — на основе пентаэритрита и фталевого ангидрида.

Пентафталевые смолы имеют жирность не ниже 58 %, а глифталевые — не более 60 %. В зависимости от жирности их свойства значительно различаются. Пентафталевые смолы обладают большей атмосферостойкостью и эластичностью, но малым запасом прочности и долго сохнут. Полученная поверхность восприимчива к действию растворителей. Глифталевые смолы обладают меньшей эластичностью, но дают прочную глянцевую поверхность, которая прослужит не один год.

Все алкидные олифы выпускают с добавлением уайт-спирита, поэтому они обладают резким неприятным запахом. Краски, изготовленные на алкидной олифе, гораздо экономичнее по сравнению с масляными.

Комбинированные олифы

Комбинированные олифы представляют собой сочетание олифы, растворителя и сиккативов в различных пропорциях. Чаще всего содержание растворителя не превышает 30 %. Существуют также синтетические олифы, в состав которых входят только продукты нефтепереработки и растворители.

Единственным их достоинством можно назвать невысокую цену, а список недостатков обширен: краска ложится неровно, имеет крайне неприятный резкий запах (даже по сравнению с другими видами масляных красок), очень долго сохнет, осыпается и не может быть перекрашена другой краской.

Масляные краски

Масляную краску выпускают двух видов: густотертую (перед применением разводят олифой) и готовую (жидкую). Последняя стоит гораздо дороже. Эти краски идентичны по качеству, отличаются лишь удобством использования.

Поскольку в последнее время в продаже появилось множество красок, превосходящих по ряду параметров масляные, они уже практически не используются для отделки помещений. Вторую жизнь масляным краскам дало декоративное применение. На покрытых масляной краской поверхностях можно создавать всевозможные узоры и рисунки: имитировать мрамор, древесину, малахит, наносить рисунок с помощью различных приспособлений.

Существует множество способов декорирования. Главное — ваша фантазия, ведь для создания оригинального рисунка может быть достаточно катушки ниток, целлофанового пакета или простого платка.

Плюсы:

•    создает плотную пленку;

•    способна заполнять небольшие неровности;

•    невысокая стоимость.

Минусы:

•    неспособность пропускать пар и воздух, что неблагоприятно сказывается на поверхности;

•    резкий едкий запах, поэтому работать с масляной краской лучше в респираторе;

•    высыхает в течение двух-трех суток.

Перед нанесением краски поверхность должна быть хорошо подготовлена, так как любые мелкие неровности или трещины испортят весь декор. Старое покрытие снимают, а поверхность выравнивают.

В жилых помещениях лучше использовать шпатлевки и штукатурки на гипсовой основе, так как гипс является экологически чистым материалом, который хорошо пропускает воздух и создает благоприятный климат в помещении. Чтобы краска ложилась без потеков, поверхность нужно тщательно загрунтовать. Это не только улучшит крепление краски к поверхности, но и позволит более экономично ее расходовать. Для грунтовки можно использовать краску, разведенную пополам с водой, — при нанесении в два слоя этот состав поможет скрыть мелкие неровности.

Перед нанесением лакокрасочного покрытия убедитесь в отсутствии загрязнений: они могут создать неровности и ухудшить сцепление краски с поверхностью. При использовании водоэмульсионных красок допускается присутствие небольшой влажности, но при нанесении масляных поверхность должна быть абсолютно сухой, иначе краска со временем отслоится.

  • Предыдущее: Водоэмульсионная краска и её применение
  • Следующее: Как красить стены

Алкидные краски — Советы мастеру

Алкидные краски

Рубрика:  Химия в быту  Автор  admin

Краски на олифах (МА), глифталевых (ГФ), пентаф-талевых (ПФ) и маслянофенольных (ФА) лаках относят к группе алкидных красок. Все они совместимы, и их можно смешивать между собой в различных пропорциях. Для них пригодны одни и те же разбавители, растворители, грунтовки и шпатлевки.
К алкидным краскам относятся и густотертые масляные краски, являющиеся по сути дела полуфабрикатами. В их состав входят связующие — олифа и пигмент. Такую смесь легко перед употреблением разбавить до нужной консистенции олифой или разбавителем. Если в маркировке густотертой краски на первом месте не стоит цифра 2, то стойкость краски к внешним условиям целиком определяется выбранной для разбавления олифой.
При использовании алкидных красок применяют предварительное однократное или двукратное грунтование. Если грунтуют в один слой, то берут либо подкрашенные олифы, либо специальные грунтовки. При двукратном грунтовании для первого слоя используют олифу, а для второго — специальный грунтовочный состав. Грунтовки поступают в продажу в готовом виде, но их можно приготовить самостоятельно.

Грунтовку для алкидных красок готовят из смеси олифы (1 кг), густотертой масляной краски (0,5—1 кг) и растворителя РС-2 (70—100 г). Из фабричных грунтовок лучше всего применять ГФ-020. Она представляет собой суспензию пигментов и наполнителя в глифтале-вом лаке с добавкой сиккатива. Подмазочные пасты под алкидные краски промышленностью не выпускаются, но их несложно приготовить самостоятельно. Для этого смешивают 1 кг олифы, 50 г сиккатива № 64, 200 г 10 %-ного клеевого раствора костного или казеинового клея, 20 г мыла, 200—300 г скипидара или уайт-спирита и мел. Готовая подмазочная паста должна иметь консистенцию густой сметаны.

В качестве шпатлевок под алкидные краски применяют: ПФ-002, ПФ-0044 и «Карболат». Толщина каждого слоя шпатлевки не должна превышать 2 мм.

Tags: Краски, Химия

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Олифы: виды и характеристики

Олифами принято называть смеси, обязательный ингредиент которых – прошедшее термическую обработку растительное масло либо алкидная смола. Поскольку масло высыхает достаточно медленно, для ускорения этого процесса в смесь добавляют специальные вещества – сиккативы. Кроме того, во всех видах олиф, кроме натуральной, присутствуют растворители.

Первоначальное назначение олиф – пропитка древесины с целью придания ей большей устойчивости к воздействию сырости, грибка, плесени и т.д. Но с тех пор, когда в начале 20-го века были найдены более эффективные защитные средства, олифы стали использоваться преимущественно в производстве красок, лаков, шпатлевок, а также в качестве грунтовок, уменьшающих последующий расход материалов при окраске деревянных поверхностей. Сегодня известны следующие типы олиф:

Натуральные олифы. Производятся исключительно на основе того или иного растительного масла: льняного (считается наилучшим вариантом), конопляного, подсолнечного и т.д. с небольшим добавлением сиккатива. Растворители не используются.

Натуральная олифа – это темная непрозрачная маслянистая жидкость коричневого либо зеленого цвета. Ее характерная черта – наличие слабого запаха, присущего маслу-основе. Именно по этим признакам (цвету и запаху) и можно определить, что перед вами именно натуральная олифа.

Олифа полунатуральная или оксоль, состоит из натуральных масел лишь наполовину. Кроме них, в ее составе присутствует растворитель (уайт спирит) и сиккатив. Отличить оксоль от натуральной олифы можно по резкому запаху, который ей придает растворитель, да еще по более низкой цене. В остальном же их свойства примерно одинаковы.

Олифы комбинированные имеют примерно тот же состав, что и оксоль, только в них доля растворителя немного меньше и составляет около 30%. Все остальное – растительные масла (65%) и сиккативы.

Олифы алкидные – четвертый вид олиф. Изготовлены на основе алкидных смол с добавлением растворителей, модифицированных масел, сиккативов. Поскольку доля натуральных масел (самого дорого компонента) составляет здесь всего около 30%, алкидная олифа является более дешевым продуктом, чем все вышеперечисленные виды олиф, что в сочетании с достаточно высоким качеством, делает ее весьма популярной.

Олифы композиционные, или синтетические – самые дешевые, но и наименее качественные. Представляют собой светлую прозрачную тягучую жидкость, имеющую красноватый оттенок. Большинство синтетических олиф токсично, причем ядовитые летучие вещества могут выделяться в воздух и спустя несколько месяцев после высыхания, чем и объясняется стойкий резкий неприятный запах, не исчезающий долгое время. Эти виды олифы используются, в основном, для наружных работ.

При покупке олифы синтетической обратите внимание на ее цвет. Рыжий оттенок – свидетельство того, что олифа изготовлена на основе осадка натуральных масел, или фуза. Такая олифа никогда не высыхает и не закрашивается ни краской, ни лаком. Не рекомендуется приобретать и олифы, изготовленные на скопе – веществе, что состоит из смол – производных нефти. Они либо вообще не высыхают, либо образуют стеклообразную пленку, которая очень быстро осыпается. Ее характерные признаки – светлый цвет и более жидкая, чем у других олиф, консистенция.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

  • Рекомендуем почитать —

Олифа нефтеполимерная | ПромХимТех

Применение и свойства олиф

Производство красок

Масляные и алкидные олифы используются для приготовления красок. Из экономических соображений чаще на изготовление обычных масляных красок идут алкидные олифы, как более дешёвые. Натуральные масляные олифы чаще используются для разведения густотёртых красок. Композиционные олифы в лакокрасочном производстве применения не нашли, главным образом, из-за крайне низкого качества получаемого покрытия.

Обработка поверхностей

Все виды олиф используются для пропитки и покрытия деревянных поверхностей и различных изделий из дерева.

Стойкость большинства олиф к атмосферным воздействиям уступает другим доступным средствам защиты поверхностей, поэтому применение олиф в чистом виде (не в составе красок) для наружных работ ограничено. Использовать натуральную олифу, самую дорогую из всех олиф, для наружных работ в настоящее время вообще нет никакого смысла — покрытие придётся постоянно обновлять, что очень дорого и непрактично. Использовать натуральную олифу для предварительного покрытия поверхностей под покраску также бессмысленно, так как для этого лучше подходит более дешёвые олифы — оксоль и алкидные. Стойкость к атмосферным воздействиям максимальна у алкидных олиф — покрытие алкидной олифой приблизительно вдвое долговечнее, чем любой масляной олифой. В любом случае лучше использовать олифу в наружных работах только в качестве предварительного покрытия под последующую покраску.

Для внутренних работ, с точки зрения удобства использования и экологичности, преимущество имеет натуральная масляная олифа — она практически не пахнет, покрытие не выделяет вредных для здоровья веществ, работа по покрытию также не связана с вредом для здоровья. Но из-за дороговизны этой олифы чаще для внутренних работ применяют оксоль (или алкидные олифы). Из-за пахучести оксоли работы с нею необходимо производить в хорошо проветриваемом помещении. До полного высыхания нанесённое покрытие продолжает выделять пары уайт-спирита, из-за чего в помещении до нескольких суток сохраняется характерный запах.

Композиционные олифы, как правило, токсичны, причём не только в период высыхания — поверхность, покрытая композиционной олифой, может продолжать пахнуть и выделять вредные вещества в течение нескольких лет после нанесения покрытия. Поэтому композиционные олифы могут использоваться только для обработки деревянных и других пористых поверхностей при наружных работах, а также в нежилых помещениях с хорошей вентиляцией. Их не рекомендуют применять для внутренних работ в квартирах и других жилых помещениях.Олифа – универсальная составляющая ЛКМ, которая может служить как основой для первичной обработки изделий, так и растворителем красок.

Натуральная и синтетическая олифа: применение

Самое широкое применение, которое получила олифа – приготовление красок: невысокие цены на олифу позволяют изготавливать и недорогую масляную краску (преимущественно используют олифы алкидные и масляные). Если необходимо приготовить густотертые краски, рекомендуется применять натуральную олифу на масляной основе.

В большинстве случаев при проведении работ, связанных с использованием ЛКМ, потребитель вынужден купить олифу синтетическую: она гораздо дешевле натуральной, но не уступает в характеристиках. Из синтетических олиф в производстве ЛКМ крайне редко используется композиционные жидкости: низкое качество готовой поверхности не позволяет проводить ответственные работы; даже после высыхания такая олифа продолжает выделять вредные вещества, поэтому ее использование внутри помещений возможно только при наличии хорошей вентиляции.

Среди синтетических олиф распространена  нефтеполимерная олифа: это материал эконом класса, который применяется при обработке пористых материалов (дерево, штукатурка), разведении красок. Одно из главных достоинство, которым обладает такая олифа – цена: нефтеполимерная олифа удешевляет и приготовление ЛКМ, и подготовку поверхностей к покраске, и конечную стоимость покрасочных работ.

При проведении наружных работ, когда требуется максимальная стойкость к атмосферным воздействиям и долговечность использования ЛКМ покрытия, специалисты рекомендуют купить олифу синтетическую: для пропитки (предварительного слоя) алкидные и нефтеполимерные олифы прекрасно подойдут, а срок использования покрытия из ЛКМ увеличивается в 1,5-2 раза.

Если работы проводятся внутри помещений, рекомендуется использовать натуральную олифу: она практически не имеет запаха и вредных компонентов в своем составе, хотя гораздо дороже, чем синтетический аналог.  Несмотря на то, что оптовые цены на олифу ниже розничных, использование натуральной олифы гораздо ниже, чем синтетической.

 

Нефтеполимерная олифа: особенности материала

Нефтеполимерная олифа – это углеводородная смола, растворенная в керосине или уайт-спирите. Ее производство регламентируется. Применяется этот вид олифы в следующих случаях:

для пропитки поверхностей из древесины, бетона и различных типов штукатурки перед их покраской масляными красками;

для изготовления шпаклевок;

в качестве добавки при изготовлении других видов олифы;

для приготовления и разведения красок.

Использование нефтеполимерной олифы помогает снизить расход ЛКМ (лакокрасочных материалов), так как при этом надежно блокируются поры, имеющиеся в поверхности, на которую наносится олифа.

Из синтетических олиф популярна нефтеполимерная: ее можно использовать и как первичное покрытие при покраске дерева или штукатурки, и как связующий элемент при подготовке шпаклевок, и как разбавитель масляных красок. Нефтеполимерная олифа также образует защитную пленку после высыхания, но благодаря высокой текучести хорошо проникает в пористые поверхности (кирпич, штукатурка) – это позволяет удешевить первичную обработку материалов перед покраской. Учитывая, что оптовые цены на олифу этого вида еще ниже, стоимость покрасочных работы сводятся к минимуму.

Если вам необходима качественная и недорогая олифа синтетическая, купить ее можно у нас. Мы предлагаем только качественные материалы для внутренних и наружных работ: в нашем ассортименте есть натуральная и нефтеполимерная олифа, благодаря которым обработка поверхностей гарантирует долговечность использования изделий и поверхностей.

Масляные и алкидные краски | Всё о красках

Масляные краски – это суспензии алкидов или их смесей с наполнителями в масляных алкидах, а алкидные краски – в алкидных олифах (глифталевых и пентафталевых). Из олиф, входящих в состав масляных красок наибольшее применение в качестве пленкообразующих находят комбинированные олифы и олифы оксоль, несколько реже используют натуральные, олифа К–СКДП, нефтеполимерные и др.

В состав масляных красок входят: неорганические (белила цинковые, литопон, двуокись титана, кроны свинцовые, лазурь железная, ультрамарин, железо – окисные мумия, сурик железный и др.) и органические (фталоцианиновые и азопигменты) пигменты, наполнители (барит, тальк, мел), сиккативы и добавки (лецитин, поверхностно-активные вещества).

Масляные и алкидные краски производятся в густотертом и готовом к применению виде. Процесс получения густотертых красок включает следующие стадии: приготовление замеса; перетир (диспергирование) замеса на краскотерочной машине; съем тертой краски с фартука краскотерочной машины и расфасовка. Поступающие в замесочную машину олифа, пигмент и наполнитель после перемешивания образует замес, который выгружают в дежу  и подвозят на тележке к краскотерочной машине, из которой после перетира густотертая краска расфасовывается в тару.

Пастообразные густотертые краски содержат минимальное количество олифы, которое соответствует критической объемной концентрации пигментов, и обеспечивает полное смачивание всех частиц пигмента и образование комка.

Готовые к применению краски (жидкотертые) содержат большое количество олифы, соответствующее маслоемкости второго рода, чтобы создать консистенцию, позволяющую наносить краски кистью на окрашиваемую поверхность.

По назначению краски подразделяют на две группы: для наружных и внутренних работ. Причем краски для наружных работ пригодны также и для внутренних.

По цвету краски подразделяют на белила (белого цвета), цветные и черные.

При обозначении масляных и алкидных красок, состоящих из одного пигмента (белого или земляного) в начале названия указывают наименование пигмента, а в остальных случаях употребляется слово «краска». Для обозначения марок густотертых и готовых к применению красок приняты одинаковые буквенные и цифровые индексы только с той разницей, что для густотертых красок впереди цифрового индекса помещают цифру «0». Буквенные индексы МА, ГФ, ПФ – означают соответственно масляные, глифталевые и пентафталевые; цифра 1 – краска для наружных работ; 2 – краска для внутренних работ; последняя цифра обозначения указывает вид олифы, на которой затерта краска.

Буква «н» в конце цифрового индекса указывает, что краска содержит наполнитель. Для цветных красок в конце указывают цвет краски, например, МА–11 желтая: краска масляная, готовая к применению, для наружных работ на натуральной олифе желтого цвета.

Масляные краски выпускаются в значительно большем объеме, чем алкидные.

Олифа – для чего нужна, обзор характеристик согласно ГОСТ + Видео

Использование дерева в качестве стройматериала снова входит в моду – насытившись пластиком самых разных видов, синтетикой и заменителями, люди начинают ценить природную чистоту, безопасность и ни с чем не сравнимый внешний вид. Вот только дерево нуждается в серьезной обработке. Стоит ли использовать олифу или отдать предпочтение более современным материалам?

Натуральные материалы – в поисках безопасных!

Если вы выбрали дерево для отделки дома, руководствуясь, прежде всего, его экологической чистотой, то для вас наверняка будет важно соблюсти это условие до конца. Ведь экологически безопасное дерево можно покрыть своими руками таким количеством химии, что теряется всякий смысл использования этого материала.

И вот тут на арену выходит слегка подзабытая олифа. Из всех пленкообразующих материалов, которые сегодня представлены на рынке, именно она, объективно, наиболее натуральная. Это утверждение легко подтвердить тем фактом, что большинство олиф состоят из натурального масла (конопляного, льняного, подсолнечного и др.) – процент содержания натурального компонента от 45 до 95 %.

Олифа или, как ее называли в старину, «вареное масло» была известна мастерам-живописцам еще несколько веков назад. Уже в XVII веке этим материалом пользовался каждый художник. Сегодня технология изготовления натуральных олиф практически не отличается от способов, известных в древности. Существуют разные виды этого пленкообразователя, свойства которых отличаются достаточно сильно.

Масляные олифы – что нужно знать?

Сколько бы ни было производителей, но технология производства натуральных олиф в целом одна на всех – растительное масло, подверженное термической обработке, после фильтрации смешивают с сиккативами. Сиккативы – это соединения металлов, которые ускоряют процесс полимеризации масляной пленки. Кобальт, свинец, марганец, железо, литий, стронций – уже само название этих металлов вызывает серьезные сомнения в безопасности полученных составов. Следует учесть, что ГОСТ, который регламентирует производство этого материала (ГОСТ 7931-76), был разработан еще при СССР, и давно требует тщательного пересмотра.

Если выбираете состав, то ищите нужную информацию на этикетке, какой именно сиккатив использовался – относительно безопасным считается кобальтовый сиккатив. Согласно ГОСТ, его должно быть от 3 до 5 %. Превышение этой цифры ведет к слишком большой скорости полимеризации олифы, причем процесс не прекращается и после высыхания, что в дальнейшем приводит к потемнению и растрескиванию слоя. Именно поэтому художники и сегодня используют масла и краски без сиккативов.

Можно ли обойтись без сиккативов? Безусловно, можно. Хоть это и редкость, но при желании вы все же можете найти такие составы, или составы с минимальным содержанием этого компонента. На самом деле, именно они лучше всего смогут защитить деревянные конструкции от возникновения гнили. Обычные олифы с сиккативами полностью затвердевают за 24 часа, а при жаркой и ветреной погоде и того быстрее, тогда как составы без сиккативов могут застывать до 5 суток. Если растворить масляную краску таким составом, то срок ее застывания также увеличится.

Столь длительный период полимеризации позволяет масляному компоненту проникнуть как можно глубже в древесные волокна, из-за чего древесина будет лучше  отталкивать влагу и противостоять грибку, жучкам-древоточцам.

В случае с сиккативами за 24 часа масла проникают не так глубоко. Пленка, образованная на поверхности дерева, со временем может отслоиться и разрушиться, из-за чего все ваши старания пойдут насмарку. Именно поэтому старинные деревянные здания, обработанные олифами без сиккативов, прекрасно сохранились и до наших дней, тогда как современные деревянные сооружения нуждаются в постоянном уходе своими руками.

Естественная скорость полимеризации натуральных растительных масел зависит не столько от технологии производства, сколько от количественного содержания глицеридов полиненасыщенных жирных кислот, таких как линолевая и линоленовая. Самым высоким содержанием глицеридов могут похвастаться льняное (ГОСТ 5791-81) и конопляное (ГОСТ 8989-73) масла – 80 % и 70 % соответственно. Для сравнения, подсолнечное масло, которое также часто используется для недорогих олиф, содержит около 30 % глицеридов линоленовой кислоты, а потому, даже при наличии сиккативов, высыхает в несколько раз медленнее. Оливковое масло практически лишено способности затвердевать, с годами оно лишь загустеет, а касторовое масло и вовсе не загустевает.

По существующему ГОСТу натуральная олифа на 97 % должна состоять из натурального растительного масла. Однако часто производители нарушают это правило, стремясь улучшить скорость застывания. Определить это с полученными знаниями легко – если олифа на подсолнечном масле, согласно утверждению производителя, застывает быстрее, чем за 24 часа, в ее составе количество сиккативов явно превышает установленные ГОСТом 3 %. А потому, с точки зрения экологической безопасности, она будет более вредной, чем олифа на льняном масле, застывающая за такой же срок.

Требования к технологии производства также описаны в ГОСТ 7931-76 и также давно не пересматривались. Растительные масла в процессе приготовления проходят томление при высоких температурах – при температуре около 300 °С их нагревают и выдерживают около 12 часов. Дальше технология может отличаться – олифа, полученная путем термообработки без продувки воздухом, называется стандартной (полимеризованной), а составы, прошедшие продувку, называются оксидированными, или окисленными. Натуральная масляная олифа имеет сладковатый аромат растительного масла, ее цвет варьируется от светло-коричневой до темно-коричневой, почти черной, сохнет она долго.

Не натуральные – олифа олифе рознь!

Самой близкой к натуральной олифе является комбинированная – в этих составах содержится около трети растворителя, зачастую уайт-спирита. Это позволяет удешевить производство и предложить покупателю продукт, который сохнет с более высокой скоростью. Применение олифы на растворителях отлично вписывается в ремонт снаружи – и быстро, и надежно, да и запах быстро выветрится.

Если разбавить растительные масла еще больше, то получится так называемая оксоль, производство которой регламентируется ГОСТ 190-78. Олифа оксоль – это обязательные 55 % натурального масла, остальные 45 % делят между собой растворители и сиккативы. Сохнет оксоль гораздо быстрее за счет активного испарения растворителя, а потому ее удобно применять в наружных работах своими руками. Во внутренних ее применение, как и в случае с комбинированной, не рекомендуется – из-за растворителя у состава присутствует резкий, неприятный запах, который может сохраниться и после затвердевания слоя.

Низкая стоимость оксоли делает ее популярной среди широких масс. Оксоль используется, чтобы разбавить масляные краски и эмали, поскольку сама по себе она не сможет достойным образом защитить деревянные конструкции. Если выбирать оксоль, то рекомендуем отдать предпочтение более дорогим составам на основе льняного масла – они создают прочную и эластичную пленку на поверхности дерева, да и сохнет такая олифа быстрее.

Алкидная олифа – это пленкообразующий состав, главным компонентом которого является алкидная смола (глифталевая, ксифталевая или пентафталевая), а также модифицированные масла и растворители. Объективно это самое приемлемое сочетание цены и качества – алкидные составы отлично выдерживают перепады температур, стойко переносят воздействие атмосферных явлений и мало восприимчивы к ультрафиолету. Нужна ли последующая обработка? Обязательно! Сохнет такая олифа приблизительно сутки, после чего следует нанести минимум два слоя лака или краски.

Последнее место по качеству создаваемого покрытия и его характеристикам занимает композиционная олифа. Впрочем, олифой ее и назвать-то трудно – это продукт нефтепереработки, который имеет схожее назначение, например, развести краску. На изготовление таких составов даже нет соответствующего ГОСТа. На вид такие составы легко отличить по высокой степени прозрачности. Композиционная олифа сохнет дольше и плохо впитывается в поверхность древесины. Этот материал стоит применять разве что для покрытий временных конструкций или чтобы разбавить недорогую краску.

Выбираем с умом – рекомендации по выбору

Натуральную олифу легко определить по темно-коричневому цвету и характерному сладковатому аромату растительного масла, прошедшего термообработку. Если присутствует резкий запах химии – это уже не натуральная олифа, а комбинированная или оксоль. Никаких осадочных образований, пятен или комков внутри банки быть не должно во всех случаях. Вы имеете полное право потребовать у продавца сертификат соответствия.

С композиционной олифой следует быть вдвойне осторожным, поскольку такие составы могут быть токсичными, а потому качественные олифы сопровождаются гигиеническим сертификатом. Различные оттенки в составе могут указывать на наличие остатка масел (фуза) – у композиционных олиф вообще не должно быть никакого цвета. Фуз – причина того, что олифа сохнет очень долго. Если же в состав проник и так называемый скоп (продукт нефтепереработки), то олифа не высохнет попросту никогда. Присутствие таких включений может выдать и ярко выраженный запах.

Следует помнить, что все олифы – пожароопасные. Их использование и хранение должно быть вдали от источников огня и тепла. Пока олифа сохнет, в помещении не следует пользоваться электроникой или курить. Не забудьте приобрести огнетушитель и прочие средства для обеспечения безопасности.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

4. Олифы. Материаловедение: конспект лекций [litres]

4. Олифы

Олифа представляет собой маслянистую жидкость, которая после нанесения на поверхность высыхает, образуя прочную эластичную водонепроницаемую пленку.

Изготовляют олифу, перерабатывая растительные высыхающие или полувысыхающие масла, жиры и органические продукты, не содержащие лаковых смол. Олифы подразделяются на четыре вида: натуральные, уплотненные, комбинированные, синтетические.

Натуральные олифы получают обработкой (варкой) растительных масел при температуре +200–300 °C, при этом в масло добавляют сиккатив, например оксиды, перекиси и соли свинца, кобальта, марганца. Варка масла и добавление сиккатива ускоряют высыхание (отвердевание) пленок после нанесения краски на поверхность. Уплотненные или полунатуральные олифы – продукт уплотнения растительных масел путем оксидации, полимеризации или оксиполимеризации, который затем разбавляют растворителем. При производстве таких олиф достигается значительная экономия масла (до 45 %).

Комбинированную олифу получают на основе высыхающих и полувысыхающих масел, которые подвергают полимеризации и обезвоживанию; применяют также смесь полимеризо—ванного и обезвоженного масел, в основном для приготовления густотертых красок.

Синтетические олифы изготовляют из синтетических смол (полимеров) или различных масел путем термической и химической их обработки. Такие олифы после нанесения на поверхность отвердевают, образуя тонкую пленку. Важнейший вид синтетических олиф – алкидные олифы (глифтале—вые, пентафталевые). Применяют синтетические олифы для приготовления густотертых и готовых к употреблению масляных красок. Эти олифы содержат 50 % алкидной смолы и 50 % высыхающего масла.

Натуральные льняную и конопляную олифы вырабатывают из льняного или конопляного масла с добавлением ускорителей высыхания – марганцевого, свинцового и кобальтового сиккативов. Натуральную льняную и конопляную олифы применяют для изготовления и разведения густотертых красок, а также в качестве самостоятельного материала для малярных работ.

Полунатуральная олифа оксоль представляет собой раствор оксидированного растительного масла и сиккативов в уайт—спирите. В зависимости от применяемого сырья ее выпускают двух марок: «В» – из льняного и конопляного масел; «ПВ» – из подсолнечного, соевого, сафлорового, кукурузного, виноградного масел. Из олифы марки «В» изготовляют масляные краски, применяемые для наружных и внутренних работ, а марки «ПВ» – краски, используемые только для внутренних работ за исключением полов.

Полимеризованная олифа – заменитель натуральной олифы; получают путем уплотнения нагретого льняного масла и последующего добавления растворителя и сиккатива. Используют для разбавления густотертых красок при наружной и внутренней окраске по металлу, древесине и штукатурке в зданиях и сооружениях первого и второго классов. Применяется также при отделочных работах глифталевая олифа которую производят взаимодействием растительных масел, глицерина и фталевого ангидрида в присутствии сиккатива Этой олифой разводят густотертые краски, предназначенные для внутренней и наружной окраски по металлу, древесине.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

лучших алкидных сред для более быстрого высыхания масляных картин — ARTnews.com

Используемые Джексоном Поллоком для создания своих знаменитых капельных рисунков, алкидные кислоты представляют собой синтетическую среду, изготовленную из модифицированной маслом смолы, обработанной спиртом. Основное преимущество использования алкидной среды заключается в том, что она сохнет быстрее, чем масло, что позволяет большинству масляных красок, смешанных с алкидом, высохнуть на ощупь в течение 24 часов. Это свойство быстрого высыхания обеспечивает прочную, но гибкую пленку краски, что делает алкид отличным средством для нанесения слоев и сложных глазуров.Алкидные среды можно найти во множестве составов, модифицирующих краску, чтобы обеспечить разбавление, загущение, глянцевое покрытие, матовое покрытие, быстрое время высыхания и медленное время высыхания. Существуют также различные уровни вязкости, причем варианты с высокой вязкостью обеспечивают более густую среду, которую можно использовать для демонстрации выраженных мазков кисти, а версии с низкой вязкостью являются отличным вариантом для стирки. Наши подборки ниже помогут вам найти подходящую алкидную среду для ваших потребностей в масляной живописи.

1. Гамблин Галкид

Имея вязкость, аналогичную вязкости традиционных красок из льняного масла, среда Gamblin’s Galkyd увеличивает текучесть масляных красок, ускоряя время их высыхания.Изготовленный на основе алкидной смолы и уайт-спирита без запаха, Galkyd обеспечивает прочную, гибкую пленку краски, которая оставляет глянцевую поверхность, подобную эмали. Как самое быстро сохнущее средство для рисования Gamblin, Galkyd — отличный выбор для художников, желающих быстро наращивать слои, и при использовании в большей пропорции с масляным цветом он может помочь выровнять мазки кисти для более гладкой отделки, сохраняя масло прозрачным и похожим на драгоценный камень. , не облачно.

Купить: Гамблин Галкид 43,11 $

2.Ликвин Winsor & Newton Original

Winsor & Newton Liquin Original — один из первых когда-либо произведенных носителей на основе алкидных смол. Это широко используемый носитель общего назначения с низким глянцем, который улучшает текучесть и прозрачность, что делает его идеальным для техники лессировки и детальной работы кистью. По сравнению с Galkyd, Liquin сохнет немного медленнее, что позволяет использовать больше времени на палитре с большей гибкостью. Однако стоит отметить, что Liquin имеет более сильный запах, чем некоторые другие продукты, перечисленные здесь, и его лучше всего использовать в хорошо вентилируемом помещении.

Купить: Ликвин Winsor & Newton Original 9,65 долл. США

3. M. Graham & Co. Орех / алкидный средний

Эта среда ускоряет время высыхания без изменения текстуры краски. Сертифицированная нетоксичная среда, не содержащая растворителей, в сочетании с преимуществами масла грецкого ореха, которое улучшает текучесть, что позволяет лучше контролировать, и алкидной, которая ускоряет время сушки. Эта жидкая среда с низкой вязкостью улучшит адгезию между слоями и повысит блеск поверхности.

Купить: M. Graham & Co. Орех / алкидная среда 13,88 $

4. Grumbacher Alkyd Painting Medium

.

Быстросохнущая с матовой поверхностью краска Grumbacher Alkyd Painting Medium улучшит текучесть, обеспечивая легкое скольжение по поверхности без потери контроля. При нанесении тонкими слоями краска, смешанная с этим алкидом, должна высохнуть на ощупь в течение 12 часов. Это тиксотропная красящая среда, а это означает, что чем больше вы перемешиваете, тем более жидким он становится, что делает его отличным выбором для глазурования и создания насыщенных прозрачных слоев.

Купить: Grumbacher Alkyd Painting Medium 15,62 $

5. Масло на основе алкидной смолы Williamsburg

В отличие от других продуктов, перечисленных здесь, масло с алкидной смолой Williamsburg высыхает медленно. Обладая медовой консистенцией, липкой и выравнивающей, его можно добавлять в масляную краску, чтобы изменить прозрачность и текучесть. Вы по-прежнему получите блеск и твердость, сравнимые с блеском и твердостью других алкидов, не жертвуя более длительным временем высыхания, которое позволяет более тщательно обрабатывать и смешивать.

Купить: Масло на основе алкидной смолы Williamsburg 23,24 доллара США

4 ключа к пониманию алкидов в масляной живописи

Что такое алкиды в масляной живописи и почему вы хотите рассмотреть возможность их использования?

Вы видели алкидные волокна в местном магазине товаров для хобби или в интернет-магазине произведений искусства и задавались вопросом, стоит ли вам попробовать?

Я пробовал алкидные кислоты и добился хороших результатов, поэтому решил поделиться своим опытом и рассказать вам, что я узнал о них.

Доказано, что алкидные краски демонстрируют оптимальную сохранность цвета из-за большей плотности пигмента, а также отличную стойкость и быстрое время высыхания.

Алкидные краски и сопровождающие их среды — это довольно новая подборка живописи, полностью совместимая с масляными красками.

Алкиды, обычно называемые удачным компромиссом между акриловыми и масляными красками, быстро сохнут, как акриловые краски, но хорошо подходят для масляной живописи и техники глазурования.

Алкидно-масляные краски изготовлены на связующем на основе алкидной смолы. Связующее на основе смолы вызывает химическую реакцию, в результате которой краска высыхает очень быстро, как акриловые краски.

Связующее не содержит масла, как льняное масло, и, следовательно, устраняет тенденцию к пожелтению или растрескиванию масляных красок.

Доказано, что алкидные краски

демонстрируют оптимальное сохранение цвета из-за большей плотности пигмента, а также превосходную стойкость и быстрое время высыхания.

Чтобы вы знали, все ссылки на продукты в этой статье являются партнерскими. Это означает, что я получаю небольшую комиссию, если вы что-то покупаете, но это не требует дополнительных затрат. Не волнуйтесь, я всегда честен, открыт и беспристрастен в своих обзорах — я рекомендую только хорошее, — но этот доход от партнерской программы помогает поддерживать работу сайта.

При выборе окраски алкидными красками у вас есть два варианта:

  1. Купите масляную краску для алкидной трубки
  2. Купите жидкую алкидную среду и смешайте ее с обычными масляными красками

Переход на алкидные масляные краски

Поэкспериментировав некоторое время с алкидными красками для тюбиков, я перешел на использование алкидных быстросохнущих сред с моими обычными масляными красками для тюбиков.

Это была комбинация, которая лучше всего работала для меня, когда я был студентом, и которую я использую до сих пор.

Я считаю, что смешивание небольшого количества алкидной среды с моим обычным средством для рисования и использование моих обычных масел для тюбиков — правильный выбор для меня. Я могу точно контролировать, сколько времени мне нужно, регулируя количество алкидной краски.

Это быстро и просто, а также самое дешевое.

Давайте рассмотрим эти варианты подробнее. Я использовал два разных типа алкидно-масляных красок для тюбиков и два разных алкидных средства.

Алкидные масляные краски и наполнители — Краткое руководство

№ 1. Масла Schmincke Mussini Масло Schmincke Mussini

Цена: Очень дорого ($$$$)

Уровень качества: Профессиональный

Schmincke Mussini Oils содержат натуральные смолы высшего качества, обеспечивающие сбалансированный процесс сушки с уменьшенным старением и длительным растрескиванием.Подходит для послойной окраски и для техники глазирования.

Отзыв: Один раз мне подарили набор этих масляных красок. Яркость и насыщенность цветов — вот что меня больше всего взволновало в этом бренде. Эти масла используют в качестве основы алкидную смолу, поэтому сохнут очень быстро, в большинстве случаев за ночь. Вы получаете масляный блеск в сочетании с удобством быстрого высыхания, как у акриловой краски. Эта краска также противостоит пожелтению и растрескиванию, что может быть проблемой при использовании обычных масляных красок.Попробуйте эту марку, если вам нужна исключительная способность остекления. Этот бренд превосходит любой ценой. Настоятельно рекомендуется для профессионального маляра.

№ 2. Галкид среда по Гамблину Galkyd medium от Gamblin Я даю Galkyd medium by Gamblin награду за лучшую ценность. Эта среда — лучший и самый экономичный способ добавить быстросохнущие алкидные кислоты в ваш режим окраски.

Цена: Доступная ($$)

Оценка качества: Студент / Профессионал

На протяжении многих лет я использовал две жидкие алкидные среды: Galkyd от Gamblin и Japan Dryer.Galkyd by Gamblin стал моим фаворитом.

Galkyd medium от Gamblin содержит натуральные смолы для сбалансированного процесса сушки с уменьшенным старением и длительным растрескиванием. Подходит для послойной окраски и для техники глазирования.

Отзыв: Впервые я начал использовать Galkyd, когда был студентом Лиги студентов-художников Нью-Йорка. И я никогда не оглядывался назад. Это мой первый выбор для алкидной живописи. Я смешиваю немного этого с моим обычным средством для рисования, чтобы получить необходимое количество быстрого высыхания для моих сеансов рисования.Если мне нужно более быстрое высыхание, я просто добавляю в смесь еще немного Галкида. Если мне нужно более медленное время высыхания, я просто использую меньше. Я рекомендую вам поэкспериментировать с этой средой и посмотреть, что вам больше подходит.

№ 3. Грифон алкидные масляные краски Грифон алкидная масляная краска

Цена: Недорого ($)

Оценка качества: Студент / Профессионал

Отзыв: Я использовал этот бренд, когда учился в Лиге студентов-художников Нью-Йорка. В то время я экспериментировал со способами ускорить высыхание моих студенческих картин. Мы работали над картинами два-три раза в течение недели, и мне нужно было, чтобы картина высыхала между этими быстро происходящими сеансами. Это была первая алкидная краска, которую я попробовал. Я выбрал этот из-за низкой цены. Это была отличная краска, и она очень хорошо соответствовала моим потребностям. Цветные пигменты были отличными. Я определенно рекомендую этот бренд как студентам, так и профессионалам.

Алкидные масляные краски Griffin — это качество профессиональной масляной краски по экономичной цене.

4 ключа к использованию алкидов в масляной живописи

№1. Алкиды и смешивающие среды

Алкиды можно использовать в сочетании с масляными красками и их стандартными средами или самостоятельно со средой Liquin. Их нельзя смешивать с другими средами.

Liquin, масляная живопись, среда от Winsor & Newton

При использовании в сочетании с масляными красками алкидные смеси могут высыхать медленнее, с более высокими характеристиками масел.

При использовании по отдельности алкидные кислоты имитируют акриловые краски, сохнут немного дольше, равномерно и до равномерного блеска, независимо от цвета.

Liquin будет действовать как масляная краска, делая естественную густую / жесткую краску тонкой и маслянистой, но вместо того, чтобы замедлять время высыхания, как это делает большинство масляных сред, использование Liquin позволит краске высохнуть с той же скоростью и консистенцией, что и краска. алкидные.

№ 2. Смешивание с алкидами

Вследствие быстрого высыхания алкидных кислот следует использовать их в небольших количествах, чтобы не тратить впустую краску. Лучше не наносить на палитру больше пигмента, чем можно использовать за день рисования.

Алкиды легко смешиваются в течение первых 40 минут или около того, в зависимости от плотности нанесенного покрытия. Когда краска начнет высыхать, она начнет подниматься во время работы, особенно если кистью наносятся мягкие, пушистые мазки.

Давление повторно активирует липкую краску, но лучше всего, если смешивание будет завершено быстрее, чтобы избежать этой проблемы. Поскольку смешивание должно выполняться довольно быстро, необходимо использовать другой подход к глазурованию, чем при использовании масляных красок.

Например, избегайте блокирования темных, средних и светлых цветов, чтобы смешать их за один присест. Вместо этого начните с блокировки и смешивания только двух значений цвета, например темного и среднего значения, прежде чем добавлять светлые цвета.

№ 3. Слой, после слоя, после слоя…

Поскольку алкидные кислоты высыхают быстрее масел, поверхность не требует много времени для высыхания перед нанесением следующего слоя или глазури.

Обычно поверхность, окрашенная алкидными красками, высыхает в течение 8-10 часов, после чего ее можно наносить еще одним слоем.

Следовательно, также не потребуется много времени для высыхания, прежде чем можно будет нанести последний лак для картины в качестве последнего слоя.

Традиционной масляной живописи обычно требуется 6 месяцев для высыхания перед нанесением лака, чтобы избежать растрескивания, но алкидную картину можно покрыть лаком только через 30 дней после завершения.

№ 4. Работает ли это для вас?

Широко распространено мнение, что большинство художников масляными красками хорошо адаптируются к рисованию алкидными красками из-за сильного сходства, но требуется время, чтобы привыкнуть к быстрому высыханию.

Некоторые рекомендуют сначала добавить немного алкидов в стандартную масляную живопись, а затем постепенно добавлять больше, уменьшая использование масляных красок.

Я считаю, что эту теорию стоит попробовать, если требуется более быстрое высыхание. Однако в конце концов вы можете обнаружить, что более медленное высыхание масляных красок — это то, что требует ваша техника рисования.

Сообщите нам о своем опыте работы с алкидами в комментариях ниже.

Прочие полезные сообщения:

Максимальное руководство по художественным материалам

Книжный клуб Гэри

Ресурсы для художников

Магазин художественной печати и подарков

Меня не устраивают алкидные среды для масляных красок.

Для чего они?

Я использовал Liquin в прошлом и обнаружил, что он пожелтел на моей картине. Рассматриваемая картина представляла собой белый кабинет, который менее чем за год изменился на «античный» серовато-коричневатый оттенок.

Привет, спасибо за комментарий. Сожалею об этом. Предполагается, что на поверхности ликвин не желтеет, так как это алкидная смола, а не масляная. Я использовал его без проблем, но иногда с художественными материалами случаются неожиданные вещи из-за одного из многих факторов.Возможно, стоит очистить картину специальным очистителем для окраски или удалить лак (если он покрыт лаком), так как это привлечет грязь. Химические вещества в художественных материалах могут денатурировать под воздействием тепла или света. Вы можете связаться с производителем, чтобы решить эту проблему.

Рэйчел, спасибо за ответ. Нет, когда это случилось, картина не была покрыта лаком. Когда это произошло, ему было всего 6 месяцев. Я обнаружил, что свет Galkyd, который Gamblin не желает, как Liquin, поэтому переключился. Все идет нормально.

Между прочим, я просто хочу, чтобы вы знали, что я не публиковал то, что делал, для рекламы Gamblin или чего-то еще. Я пробовал и другие алкидные кислоты. Орех M. Graham немного пожелтел, но не сильно. Я попробовал свет Галкида, потому что это пробовал кто-то другой. Я просушил его в контейнере. Он имел белый цвет вместо желто-золотистого или коричневатого цвета при высыхании.
Спасибо за ваш блог. Это очень полезно.

Спасибо за ваш пост про алкид.Как-то я так и не нашел информации об этом, и поэтому мне пришлось отложить использование этого носителя на несколько лет. И вот в эти дни мне пришлось попробовать по ряду причин.
Если бы я прочитал ваш пост перед первым шагом, я бы сэкономил много времени: я использовал его со смешанным лаком и удивился, почему краска так сильно трескается. Я не догадался, что алкид может атаковать подполье (еще один лист масляной живописи). Итак, я пробовал так или иначе. На самом деле, много времени зря.
Я прочитал в вашем посте, что вам следует использовать только алкид.Чудесно.

Еще один вопрос: что происходит, когда я смешиваю алкид с терпентином?
Наилучшее приветствие

Орехово-алкидная среда была для меня в новинку год назад, когда я ушел на пенсию и снова занялся живописью, поэтому я был в восторге, обнаружив, как масляные краски «всплывают», когда я наносил их поверх своей старой масляной картины, как лак. Примерно через год моя картина маслом размером 30 на 40 дюймов (никогда не покрытая лаком) покрылась желтовато-коричневыми волнами, бегущими по поверхности. Ага! Можно ли удалить среду? Я пробовала натереть поверхность растворителем для краски «Мона Лиза», но не сошел.Как вы думаете, подойдет ли скипидар? Есть другие предложения? Мне очень нравится эта картина, и прошлой весной я планировал показать ее на большой региональной выставке, но ее отменили из-за вируса. Хорошо, что я не продал его кому-то, учитывая, как он сейчас выглядит.

Привет, Нэмби. спасибо за ваш вопрос. Как жаль. Насколько я понимаю, в качестве лака вы использовали алкидную среду «Орех». Некоторые масла желтеют с возрастом, поэтому я покрываю свои картины только лаком (не средним), не желтеющим, например, неорганическим.Я никогда не использовал медиум в качестве лака. Картина на холсте или панно? Можете ли вы опубликовать изображение масляной живописи в этом блоге или в другом месте и предоставить ссылку. Я постараюсь сделать предложение. С наилучшими пожеланиями.

Фантастика. Как вы добились того, что этот блог такой хороший? Для получения дополнительной информации: алкидная смола

Алкидно-масляных красок — 101 лучший повод попробовать их

Алкидно-масляные краски.

Алкидные масляные краски по сути являются традиционными масляными красками с добавлением быстросохнущего и отверждающего агента — алкидной смолы.

Это связующее на основе алкидной смолы, которое может быть добавлено к стандартным маслам в различных формах, продаваемых в качестве осушающих сред. Ликвин и Alkyd Flow Medium — вот пара.

Бренды и рецепты различаются, как и стандартные масляные краски, и, следовательно, имеют заметно разное качество.

Алкид — разновидность масляных красок.

Алкидно-масляные краски

изготавливаются путем модификации масляных красок, и во всех смыслах они работают одинаково, но с ускоренной сушкой.

Это заставляет их чувствовать себя немного иначе, но разные марки масел также различаются по характеристикам, так что судить по вашим собственным стандартам.

Смешайте алкиды с масляной краской, чтобы они высохли быстрее ..,

Да, можно смешивать алкиды и масла, чтобы сократить время высыхания.

Обычная практика — заменить традиционный Oil White на Alkyd White, просто смешать его по всей палитре и использовать как обычно.

В качестве альтернативы вы можете использовать сушильную среду, которую можно смешивать с вашей обычной средой или заменять ею.

Не смешивайте алкидные и акриловые краски …

Алкиды имеют масляную основу, такую ​​же, как и традиционные масляные краски, а акриловые краски имеют водную основу, поэтому их нельзя смешивать во влажном состоянии …

Однако …

Акриловую краску можно закрасить маслом или алкидной краской

Вы можете наносить алкидные краски поверх сухой акриловой краски, но не акриловые краски поверх алкидных или масляных красок.Следовательно, акриловую краску можно использовать в качестве грунтовки или подмалевки для алкидных или масляных красок, но опять же, не наоборот,

Плюсы и минусы алкидных красок …

За или против — решать вам …

это вопрос требований …

1. Высыхает быстрее масляной краски.

2. Сохнет медленнее, чем акрил.

3. Можно смешивать с маслами.

(Хотя есть рекомендации . ..)

4.Можно красить акрилом.

(Не смешивается с или ниже)

5. Не рекомендуется закрашивать традиционные масла только алкидной смесью. Более быстрое высыхание, растрескивание при оседании и т.д … правила …

6. Краска под традиционными немодифицированными маслами.

7. Высыхает тверже, чем масло и, возможно, акрил.

8. Значительно разбавляется.

9. Для грунтования поверхности над левкасом под масляную или алкидную окраску.

10. Живопись на улице или в путешествии.

11. Остекление

12. Подмалевок

13. Эскиз маслом

14. Практика масел.

15. Относительно доступный.

16. Время высыхания не идентично, но больше во всем диапазоне, но ближе и более предсказуемо, чем у масел.

17. Одинаковый набор необходим или используется как для масел, так и для алкидов. Медиумы, спиртовые кисти и др.

18. Универсальность

19. Исправление, ремонт и доработка быстро.

20. По крайней мере, водонепроницаемость.

21. Избыточный жир не так важен, поскольку сохнет быстро.

22. Оседание не представляет проблемы из-за быстрого высыхания.

23. Собирает меньше пыли из окружающей среды, чем масла, так как высыхает быстрее.

24. Работайте до крайнего срока.

25. Я не люблю лакировать свои алкидные картины !!!

26. Готовы к покраске раньше, чем масла

27. При необходимости легко чистится.

27. Непрозрачный при необходимости

28. При использовании в качестве грунта более прочный, чем акрил или левкас.

29. Используется для создания текстуры

30. Трудно удалить при высыхании.

31. Очень прозрачный при необходимости

32. Может создавать матовую или глянцевую поверхность.

33. Для замедления высыхания используйте краску White Oil.

34. Встроенная сушильная смола.

Марки алкидов, которые стоит попробовать:

  • Быстросохнущая алкидно-масляная краска Winsor & Newton Griffin (это то, что я всегда использовал)

  • Алкидные масляные краски Gamblin FastMatte

  • Алкидное масло быстрого сушки Da Vinci

  • С. В КАЧЕСТВЕ. Масляные краски быстрого высыхания AlkydPro

В качестве альтернативы используйте среду с масляными красками

  • Алкидная текучая среда Далера Роуни. Я предпочитаю сушильную среду для стандартных масляных красок, я предпочитаю ее Liquin в любое время, потому что она делает Flow, где Liquin становится липким … и действительно ужасно пахнет. Я не экспериментировал широко, я останавливаюсь, когда инструмент делает то, что мне нужно, и смотрю снова только тогда, когда он мешает мне делать то, что я хочу достичь.Я хочу сказать, мне не понравилось то, что сделал Liquin. он сохнет быстро, но не так, как моя техника … но был уверен, что есть что-то, что сработает, поэтому я продолжал искать. Масляная живопись — это средство, которое было разработано, чтобы помочь художникам, дать им гибкость, и вполне вероятно, что есть способ заставить их работать именно так, как вы хотите, вам просто нужно смотреть.

  • Нет ничего необычного в том, что художник просто заменяет масляный белый цвет на алкидный белый, если он может смешаться с большинством цветов картины. Помните, однако, что любые участки, в смеси которых нет белого цвета, будут сохнуть в обычном режиме. Обратите внимание: если вы обдумываете это, стоит прочитать …

Правила или, по крайней мере, некоторые предложения по передовой практике.

Практика жирности по сравнению с постным — меньшая проблема с алкидными кислотами, но вы все равно должны изучить это традиционное правило масляной живописи. Вы можете смешивать алкидные масла с маслами, но, как и в случае с жиром вместо постного, не красьте смесь алкидных или алкидных масел поверх немодифицированного масла, особенно если предыдущий слой имеет некоторую плотность.Тонкая смывка Oil в качестве подмалевка, вероятно, подойдет, так как она впитается или включится в следующий слой.

Игнорирование этих методов с масляной или алкидной краской и даже с акриловой краской в ​​некоторой степени может привести к растрескиванию со временем или расслоению из-за разной скорости высыхания более толстой / более тонкой краски или отсутствия связующего вещества в более тонкой краске, уменьшающего сцепление.

На что следует обратить внимание при использовании алкидных кислот …

Советы: будут расширены…

  • Белый алкид — это все, что вам нужно смешивать с маслами …

  • Смеси масел и алкидов

  • Использование в качестве грунта

  • Использование как подмалевок

  • Выбор цвета масла

  • Остекление

  • Окрашивание

  • Прочность

Свойства, которые мне нравятся, но я должен объяснить…

По мере высыхания масла становятся пригодными для обработки по-разному, их свойства улучшаются для одних методов и становятся менее полезными для других. Смешивать, например, легче, когда краска немного подсохла, потому что я думаю, она как бы растягивается, а не просто скользит, в любом случае есть сопротивление … Трудно описать точно.

Это дополнительное преимущество от простого высыхания, так как это означает, что различные техники и возможность манипулировать краской на этих разных этапах становятся более быстрыми и, следовательно, повышают удобство.

Этот шанс отверждения меняет способ изменения краски, например, когда почти сухая масляная краска соскребается с холста, она оставляет существенно другую текстуру, чем влажное масло. Для достижения этого эффекта маслом может потребоваться неделя, прежде чем краска будет готова, тогда как с помощью алкидных красок потребуется час, и этот метод доступен Художнику.

Отремонтируйте поврежденную поверхность с помощью алкидной кислоты.

Если вам удастся испортить свою поверхность по какой-либо причине (у меня обычно из-за чрезмерной работы или тщательной чистки…) Алкиды — отличный инструмент, чтобы исправить это. Вы можете отшлифовать или просто нанести белый цвет (или другой непрозрачный цвет по выбору) на поврежденный участок, аккуратно нанесите краску, воссоздав оригинальное переплетение текстуры, и краска высохнет и может быть готова через день или два в зависимости от сложность.

Алкид достаточно прочен, чтобы создать мягкую текстуру, которая может имитировать оригинальный левкас на доске или даже холсте, хотя имитировать это сложнее.

Возможные негативы.
  • Расточительно, если не использовать всю краску на палитре. Хотя вы научитесь не откладывать жребий … на самом деле рассматривайте это как хорошую дисциплину и стратегию экономии.

  • Бывают случаи, когда сеанс прерывается по какой-либо причине, и краски высыхают до того, как вы будете готовы. Это может быть на вашей палитре, но для меня хуже на самом деле. Вот тут-то и проявляется мое беспокойство, и я часто трачу часы работы, в которых я не уверен на 100%, вместо того, чтобы позволить им высохнуть и быть недовольным.

Алкид: Художественные масляные краски, материалы для рисования и грунтовки

Алкидные краски для художников
Алкидная смола синтезируется из растительных и растительных масел, таких как льняное или соевое масло, которые модифицированы (модифицированная маслом алкидная смола) для использования в масляных красках, средах и грунтах для художников. В сухом состоянии алкид прочный, гибкий и устойчивый к растворителям. Главное преимущество алкидной смолы — скорость высыхания алкидной смолы.Алкидные масляные краски или масляные краски с добавлением алкидных сред обычно высыхают на ощупь в течение 24 часов, если они окрашены в обычную тонкую пленку. Они становятся липкими в течение нескольких часов, поэтому мазки можно наносить, не нарушая ранее нанесенный рисунок.

Эта скорость высыхания позволяет художникам работать в течение всего сеанса рисования без высыхания масляных красок на палитре, но поверхность рисунка будет сухой, когда они вернутся на следующий день для следующего сеанса рисования. Это особенно полезно для художников, которые наносят много масляной глазури, так как на следующий день картина высохнет для нанесения следующей глазури.Как пишет на своем веб-сайте художник Роберт Дэнс: «Алкидная среда настолько идеальна, насколько я нашел, чтобы передать этот эффект, не дожидаясь нескольких дней, пока эти глазури высохнут, прежде чем наносить следующую глазурь».

В линейке художественных красок Winsor and Newton Griffin Fast-Drying Oil Colors эта алкидная смола используется в качестве связующего. Алкидные масляные красители совместимы с традиционными маслами, средами, уайт-спиритом и скипидаром, а также с другими алкидными кислотами. Алкидные масляные краски также можно использовать для ускорения высыхания обычных масляных красок.

Модифицируя алкидные краски разбавителями (Liquin или Liquin Fine Detail или растворителями), краску можно наносить, как яичная темпера, гладко и точно. Модифицируя алкидные краски с помощью загустителей (таких как Oleopasto или Impasto medium), краску можно наносить густой пастой, на которой видны мазки.

Так же, как и при обычной масляной живописи, помните о правиле жирности над постным — это означает, что начальные слои масляной краски должны иметь меньшее содержание масла, чем слои, нанесенные поверх, чтобы картина могла полностью высохнуть во всех слоях — это будет придаст вашей картине устойчивость и минимизирует способность краски впитывать воду из воздуха. С этим правилом связано правило, согласно которому каждый слой должен сохнуть медленнее, чем предыдущий. Это означает, что если вы не рисуете все за один сеанс — alla prima — каждый последующий слой должен иметь больше масла и сохнуть медленнее. Это означает, что если вы не рисуете мокрым по мокрому (alla prima), то прямой алкид лучше всего использовать для ранних этапов рисования (подмалевок), а затем либо закончить картину обычным масляным цветом и небольшим количеством масла для последующих слоев, либо продолжайте с алкидной, к которой вы добавляете немного алкидной среды или масляной среды.

Чтобы показать, насколько прочны эти краски, Winsor & Newton говорит о Griffin Fast Drying Oils: «Алкидная смола при высыхании образует твердую пленку краски, которая обладает хорошей устойчивостью к физическому износу и атмосферным воздействиям. Это делает Griffin Alkyd Fast Drying Oil Color идеальным выбором для использования на таких поверхностях, как дерево, стекло, металл или фарфор, для украшения как функциональных (непищевых), так и декоративных предметов. Griffin Alkyd Color идеально подходит для декоративной росписи, которая популярна в Северной Европе, а также у народных художников.Скорость высыхания и прочная пленка краски делают Griffin Alkyd Color идеальным вариантом для наружных вывесок и масляных фресок ».

Специалист по охране природы из итальянского музея, с которым я разговаривал, считает, что алкид — самое стабильное связующее из имеющихся, потому что оно гибкое, как акрил, но гораздо более жесткое, и с ним художник может работать так же, как и с маслом. Так что это лучшее из обоих миров. Он считает, что алкидные масляные краски — это волна будущего.

Алкидные краски для масляной живописи
Добавление алкидной среды к масляному краску ускоряет время высыхания, в то же время разбавляя или утолщая основу краски и изменяя блеск, в зависимости от того, какой из них вы выберете.

Доступные марки:
Быстросохнущая масляная краска Jackson’s, среда Jackson’s Alkyd Oil Medium и Jackson’s Gloss Gel Medium.
Winsor and Newton Liquin (о разновидностях Liquin читайте в этой предыдущей публикации в блоге)
Среда для подачи алкидной смолы Далера Роуни
Среда для глазури на основе алкидной смолы Pip Seymour

Алкидные грунтовки
Алкидные смолы также используются для изготовления грунтовок (грунтов). Это позволяет этим грунтовкам высыхать намного быстрее, потому что вы хотите, чтобы ваша земля была готова к быстрой окраске.Молот на алкидном масле по внешнему виду аналогичен стандартному маслу, но он быстрее сохнет (высыхает на ощупь за 24 часа), желтеет меньше, чем стандартный грунт на масляной основе, обладает хорошей прочностью и твердостью. Как основа на алкидной, так и масляной основе требует, чтобы холст был предварительно проклеен (запечатан).

В Jackson’s мы храним только масляные грунтовки на алкидной основе: Roberson Oil Primer, Winsor & Newton Oil Primer и Jackson’s Alkyd Oil Primer. (У нас осталось несколько снятых с производства праймеров на основе свинца. )

Пещеры Джули

Джули была редактором блога Jackson’s Art Blog в течение 10 лет.Обладая энциклопедическими знаниями в области художественных материалов (в основном масляными и акриловыми), она любит исследовать и писать статьи для блога, поскольку каждый раз она узнает что-то новое. Джули также является профессиональным художником, недавно закончила двухлетнюю программу живописи Turps Studio Painting и ранее училась в Колледже искусств Кэмбервелл.

Winsor & Newton: Griffin Alkyd Oil Paint

Griffin Fast Drying Oil Color предлагает превосходное преимущество более быстрого высыхания по сравнению с традиционными масляными красителями.Это означает, что традиционные масляные техники, как импасто, так и глазурь, могут быть выполнены за значительно меньшее время, а картина может быть завершена за один сеанс.

Полный набор из 48 цветов идеально подходит для работы на открытом воздухе, а большая прозрачность означает большую глубину и прозрачность глазури.

Доступные размеры

Полный ассортимент из 50 цветов доступен в тубах по 37 мл, а некоторые белые также доступны в тубах по 120 и 200 мл.

Состав

Компания Winsor & Newton имеет более 170 лет опыта в создании масляных красок.Выбор сырья, рецептуры и производства Griffin Fast Drying Oil Color отражает этот опыт и обеспечивает продукт абсолютного превосходства. Носитель (модифицированная маслом алкидная смола) позволяет краску высыхать быстрее, сохраняя при этом другие характеристики обычного масляного цвета.

Как и все цвета Winsor & Newton, каждый цвет в ассортименте разработан индивидуально, чтобы использовать естественные характеристики каждого пигмента и обеспечить стабильность цвета.

Пигментная нагрузка / колеровочная способность

Поскольку алкидная смола имеет физические свойства, которые немного отличаются от свойств традиционных масел, содержание пигмента также несколько отличается. Опытные художники заметят немного большую прозрачность по сравнению с маслом Artists ‘Oil Color. Цвет был разработан таким образом, чтобы обеспечить максимально возможную степень колеровки (в соответствии с хорошими эксплуатационными характеристиками) и в полной мере использовать истинные характеристики каждого пигмента.

Одинарные пигменты

Мы используем одинарные пигменты везде, где это возможно, для создания индивидуальных цветов. В сочетании с яркостью цвета отдельные пигменты сами по себе обеспечивают широкий диапазон цветов и предлагают более чистые, яркие смеси с бесконечными оттенками. Это особенно важно для фиалок, зелени и апельсинов. Одиночные пигменты «второстепенные» значительно расширяют спектр доступных художников.

Цветная серия

Поскольку стоимость используемых пигментов варьируется, меняется и цена за цвет.Поэтому мы сгруппировали цвета в «серии». Чем выше номер серии, тем выше цена. Номер серии можно найти как на таблице цветов, так и на тубе.

Прозрачность / непрозрачность

Не все цвета в диапазоне прозрачны. Пигменты различаются по своей прозрачности по своей природе, и цвета Griffin помечены как T или (прозрачный), ST или (полупрозрачный), O или (непрозрачный) или SO или полупрозрачный на цветовой диаграмме (уровень прозрачности цвет относительно других цветов в диапазоне).

Вязкость / консистенция

Griffin Fast Drying Oils имеют немного более жидкую консистенцию, чем традиционные масла.

Поверхностный блеск

Алкидные краски высыхают до более ровной отражающей поверхности, чем традиционные масла.

Постоянство

При разработке этого ассортимента используются сырье высочайшего качества и высочайшие производственные стандарты. В результате, при условии, что художник использует звуковые техники рисования, масло и алкиды должны иметь одинаковую продолжительность жизни.Цвета с рейтингом AA и A рекомендуются как постоянные для использования художниками. См. Показатели стойкости, указанные в распечатанной таблице цветов и на этикетках тюбиков.

Время высыхания

Самым выдающимся преимуществом краски Griffin Fast Drying Oil Color является скорость высыхания. В зависимости от вашей техники вы сможете завершить картину за долю времени, необходимого для традиционной живописи.

Все цвета в этой линейке остаются работоспособными на палитре от 4 до 8 часов, а высыхают на холсте от 18 до 24 часов.Однако время высыхания будет зависеть от толщины краски и температуры окружающей среды.

Тщательная сушка перед лакировкой является обязательной и должна длиться не менее трех месяцев для тонких цветных пленок.

Скорость высыхания делает Griffin Color идеальным вариантом для использования в колледже, художественной школе или в художественной среде, а также для экзаменов, рисования на открытом воздухе или в отпуске.

Приложение B: Осушающие масла, алкиды и осушители

Высушивающие масла можно смешивать с растворителями, чтобы сделать среду более жидкой на начальных этапах процесса окраски. Продолжая рисовать, вы уменьшите количество растворителя и увеличите количество масла, чтобы получить больше «жирных» слоев.

У каждого типа масла разные свойства — прочтите ниже, чтобы узнать о некоторых различиях и определить, какое из них лучше всего подойдет для достижения желаемого эффекта.

Drying Oil : Масла, такие как льняное семя, мак и грецкий орех, которые обладают химическими свойствами создания твердой, эластичной поверхности при воздействии воздуха (окисление).Не высыхающие масла, которые не подходят для масляной живописи, — это оливковое масло и миндальное масло.

Льняное масло : олифа очень простой высыхания. Это связующее вещество для большинства покупаемых вами красок. Есть много разных видов льняного масла…

Черное масло : льняное масло, нагретое до свинца. Очень популярен у старых мастеров, но добавление свинца делает его токсичным. Не рекомендуется.

Льняное масло холодного отжима : Самое чистое из всех льняных масел, льняное масло холодного отжима извлекается без использования тепла и сохнет немного быстрее, чем рафинированное льняное масло. Улучшает растекание краски, увеличивает блеск и прозрачность.

Сушка льняного масла : Темнее, чем рафинированное льняное масло, оно обеспечивает самую быструю скорость высыхания из всех льняных масел, увеличивая при этом блеск. Улучшает текучесть, увеличивает блеск и прозрачность. Можно смешивать с другими маслами для ускорения высыхания.

Рафинированное льняное масло : Масло низкой вязкости, которое медленно сохнет. Повышает блеск и прозрачность. Можно смешивать с другими маслами для замедления высыхания.

Stand Oil : Бледное, густое масло, которое замедляет время высыхания и дает гладкую эмалевую поверхность без следов кисти.Повышает стойкость пленки. Хорошо подходит для глазурования при смешивании с небольшим количеством растворителя.

Загущенное солнцем льняное масло : Это обычное льняное масло, которое оставляют на солнце до консистенции патоки. Обычно смешивается с другими средами и не используется только по отдельности.

Poppy Oil : Масло медленного высыхания, подходящее для техники мокрого по мокрому. Это самое бледное масло, поэтому оно подходит для светлых и белых цветов. Противостоит пожелтению, увеличивает блеск и прозрачность.

Сушка макового масла : То же, что и обычное маковое масло, но с добавлением сиккатива (осушителя), ускоряющего высыхание.

Safflower Oil : Масло медленного высыхания, подходящее для бледных цветов. Повышает блеск и прозрачность. Устойчив к пожелтению.

Марогер : (скажем, «МАРЕ-а-жей») Также зовется фламандским Марогером. Это смесь черного масла и мастичного лака. Черное масло получают путем нагревания льняного масла со свинцом, что делает его токсичным веществом, которое со временем может потемнить ваши краски.Вы можете получить тот же эффект с помощью Gamblin’s Neo Megilp, который не токсичен и не затемняет краски.

Алкид

Алкидные среды — это среды на основе синтетических смол, которые обладают теми же эффектами, что и старые рецепты Master, но специально сформулированы таким образом, чтобы быть нетоксичными. Они имеют тенденцию ускорять время высыхания масляных красок, но не до такой степени, как время высыхания акрила. Алкидные среды особенно полезны для тех, кто работает с слоями глазури, поскольку они обычно высыхают в течение 24 часов, что позволяет добавлять новые слои глазури ежедневно.

На рынке доступно много различных видов алкидных сред. Вот лишь некоторые из самых популярных:

Галкид : Галкид разбавляет масляные краски и увеличивает прозрачность и блеск. При использовании в больших пропорциях с масляным красителем Галкид выравнивает мазки, создавая поверхность, подобную эмали. Быстрое высыхание — тонкие слои высыхают примерно через 24 часа.

Galkyd Lite : Разбавляет масляные краски, увеличивает прозрачность и блеск.Сохраняет мазки при умеренном использовании. Более жидкий и менее глянцевый, чем обычный Галкид.

Galkyd Slow Dry : Повышает прозрачность и блеск, более жидкий и менее глянцевый, чем Galkyd Lite.

Neo Megilp : Мягкая гелевая среда, которая сохраняет масляные цвета на теле, увеличивает прозрачность и текучесть, а также придает гладкость и шелковистость. Сохнет до атласного блеска. Используйте вместо фламандского Maroger.

Galkyd Gel : Более жесткий гель, чем Neo Meglip, он сохраняет более толстые и острые следы кисти и относительно быстро сохнет.Галкид гель увеличивает прозрачность масляных красок и создает импасто.

Ореховое алкидное масло : Нетоксичная и не содержащая растворителей среда, которая ускоряет время высыхания без пожелтения цвета. Используйте экономно и прочтите инструкцию по применению. Если вы используете слишком много, алкидное масло грецкого ореха имеет тенденцию к вздутию.

Alkyd Glazing Medium (Utrecht): Среда на алкидной основе, которая разбавляет масляные краски и ускоряет время высыхания. Подходит для художников, работающих с тонкой глазурью, поскольку обычно сохнет за ночь.

Liquin : То же, что и алкидная глазурь, но производится Winsor & Newton. Существует несколько видов Liquin: Liquin Original, Liquin Fine Detail (глянцевый, не оставляет следов кисти), Liquin Impasto (сохраняет текстуру и мазки кисти), Liquin Light Gel (гель, который становится более тонким при расчесывании, подходит для глазирования), и Liquin Oleopasto (полуматовый, быстросохнущий, хорошо подходит для работы с текстурой).

Cold Wax Medium : Изготовлен из пчелиного воска, делает цвета более густыми и матовыми.Прочтите инструкции на этикетке. Вам понадобится лишь небольшое количество холодного воска, чтобы краска стала более матовой (а не блестящей). Слишком много, и холст треснет. Также может использоваться как матовый лак на полностью высохшей картине.

Сушилки

Осушители можно добавлять в масляные краски для ускорения времени высыхания, но будьте осторожны при их использовании: добавление слишком большого количества может привести к растрескиванию краски.

Cobalt Drier : Еще одна сушилка, которая ускоряет время высыхания красок. Кобальтовый осушитель безопаснее для рисования, чем другие сушилки, но, поскольку он очень сильный, вам следует добавлять его только небольшими каплями за раз, а не непосредственно в краску. Сначала смешайте его с другой средой, а затем добавьте ее в краску.

Ральф Мейер предлагает несколько различных рецептов масляной живописи в своей книге The Artists Handbook of Materials and Techniques (которую я очень рекомендую) [ссылка на: http://www.amazon.com/The-Artists-Handbook-Materials- Techniques / dp / 0670837016 / ref = sr_1_1? Ie = UTF8 & qid = 1407169409 & sr = 8-1 & keywords = ralph + mayer].Один средний рецепт с сушилкой на кобальте выглядит так:

Остекление среднее

1 унция масла для стенда

1 унция даммарского лака

5 унций скипидара

15 капель Сушилка для кобальта

Кобальтовый осушитель добавляется, чтобы ускорить время высыхания медленно высыхающего масла для стенда, но если добавить слишком много, среда будет коагулировать.

alexxlab

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *