Незаконное оформление земли в собственность: Как оформить самозахват земли в собственность в 2020 году

Порядок оформления самовольно занятых земель – с 16 сентября 2019 года

Содержание

  1. Признаки самовольного использования земли
  2. Законодательные изменения (2019)
  3. Комплексные кадастровые работы (ККР)
  4. Условия и порядок оформления самовольных «прирезок» земли
  5. Установление границ земельных участков (ЗУ)
  6. Новый порядок согласования общих границ ЗУ
  7. Права землепользователей и обязанности исполнителя ККР
  8. Исправление реестровой ошибки

 

Признаки самовольного использования земли

 

Самовольное занятие земельного участка – одно из распространённых земельных правонарушений. В юридическом понимании самозахват –нелегальное владение «не своим участком» без разрешений и документов, доказывающих полномочия владельца надела по его распоряжению.
 
Отсутствие:

  • договора купли-продажи или аренды
  • свидетельства о наследовании
  • постановления суда
  • решения органа власти о предоставлении земли
  • иных правоподтверждающих документов

становится фактом самовольного владения земельным участком (ЗУ).

 
Правонарушения с признаками самовольного пользования землёй:

  • эксплуатация по истечении срока действия документов:
      • например, договора аренды
  • оборот по нецелевому назначению:
    • на участке ведётся иная деятельность, чем та, что установлена при его регистрации
  • произвольное изменение границ ЗУ для увеличения его площади:
  • ведение на участке неузаконенного предпринимательства 

За самовольное занятие земли законодательством предусмотрены меры наказания владельцев. Их суть изложена в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях. Некоторые правонарушения могут повлечь изъятие участков и даже уголовную ответственность.


Законодательные изменения (2019)


 
16 сентября 2019 года вступили в силу изменения в Федеральных законы «О кадастровой деятельности» и «О государственной регистрации недвижимости», выполненных на основании закона  № 150-ФЗ от 17.06.2019.

Они упростили проблемы:

  1. с самовольным захватом земель и их оформлением
  2. с согласованием границ ЗУ
  3. с выявлением и исправлением допущенных кадастровых ошибок при регистрации объектов недвижимости в ЕГРН

Законодательно отлажено решение следующих вопросов:

  • регулирование процесса согласования общих границ земельных участков
  • оформление незаконных излишков земли с корректировкой границ существующих наделов:
    • при установленных законом условиях и порядку
  • исправление реестровых ошибок в описании границ земельного участка   

Возможные конфликтные моменты, возникающие в перечисленных ситуациях, с удобными способами их разрешения устраняются по итогам комплексных кадастровых работ (ККР). Они проводятся на территории одного или нескольких смежных кадастровых кварталов и охватывают все земельные участки в их границах.

 

Комплексные кадастровые работы (ККР)

 

Исполнители комплексных кадастровых работ – кадастровые инженеры (индивидуальные предприниматели, юридические лица), с которыми заключён государственный или муниципальный контракт на выполнение комплексных кадастровых работ (статья 42.3 ФЗ «О кадастровой деятельности»).

Выполняются ККР за счёт бюджетных средств по заказу:

  • органов государственной власти (в Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе)
  • органов местного самоуправления (в других регионах страны, муниципальных районах, городских округах)

В течение 10 дней со дня заключения контракта на выполнение комплексных кадастровых работ информация о их проведении публикуется в открытых источниках: на сайтах органов госвласти или местного самоуправления.

В извещение включаются следующие сведения:

  • номер кадастрового квартала (нескольких смежных кадастровых кварталов), в границах которого будут выполняться ККР
  • данные государственного (муниципального) контракта на выполнение ККР
  • данные заказчика ККР
  • данные исполнителя ККР
  • права и обязанности правообладателей объектов недвижимости, расположенных на территории ККР

ККР могут проводиться без утверждённого проекта межевания территории (ПМТ), если его разработка не требуется по Градостроительному кодексу РФ. Это исключает лишние бюджетные траты.

Обязательность ПМТ установлена для следующих земель:

  • ЗУ, занятых территориями и объектами общего пользования в границах садоводческих, огороднических товариществ
  • ЗУ под объектами (территориями) общего пользования:
    • площадями
    • улицами
    • проездами
    • набережными
    • скверами
    • бульварами
    • водными объектами общего пользования
    • т.д.
  • ЗУ, на которых расположены многоквартирные дома
  • ЗУ, подлежащих образованию в счет долей в праве общей собственности на земельные участки с/х назначения
  • ЗУ, занятых:
    • зданиями
    • сооружениями (за исключением линейных объектов) 

ККР для лесных участков выполняются при наличии проектной документации, подготовленной в соответствии с лесным законодательством.

Цели комплексных кадастровых работ:

  • уточнение границ ЗУ, зданий, сооружений, незавершённого строительства
  • обеспечение справедливого налогообложения
  • выявление и устранение случаев:
    • пересечения границ
    • ошибок в реестре

К задачам ККР относится и выявление незаконной недвижимости:

  • земельные участки:
    • при отсутствием сведений о них в ЕГРН
    • при владении их лицами, не имеющими на то правоподтверждающих документов
  • здания, сооружения, незавершённое строительство:
    • при отсутствии сведений о них в ЕГРН
    • при отсутствии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов у лиц, эксплуатирующих строения или занимающихся их строительством

Отчёты по ККР в виде карты-плана территории со сведениями о земельных участках, зданиях, сооружениях, об объектах незавершённого строительства, расположенных в границах территории выполнения комплексных кадастровых работ, необходимые для внесения в ЕРГН, направляются:

  1. заказчику комплексных кадастровых работ
  2. в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, занимающийся государственным земельным надзором 


Порядок оформления самовольных «прирезок» земли
 

Не стоит надеяться на увеличение площади имеющегося в собственности земельного надела «до бесконечности» за счёт самовольно занятых соток и оформление их в собственность.
 
Узаконить захваченные участки можно при одновременном выполнении следующих условий:

  1. излишком земли «захватчик» пользуется не менее 15 лет (пункт 1 статьи 234 ГК РФ):
    • право собственности на имущество возникает по закону в силу приобретательской давности
    • при условии, что пользование участком как своим собственны выполнялось добросовестно, открыто и непрерывно 
  2. органы власти не предъявляют претензии к «захватчику» и с владельцами смежных участков у него нет споров по границам участков
  3. площадь «прирезаемой» территории не должна превышать предельную минимальную площадь земельного участка, установленную в муниципалитете:
    • если минимальный норматив площади ЗУ не установлен, то оформить право собственности можно только на часть земельного излишка, составляющую не более 10% площади основного участка, находящегося в законной собственности
  4. площадь основного участка не должна быть меньше той его площади, что зарегистрирована в сведениях ЕГРН, более чем на 10%  

Владелец участка вправе оформить в собственность излишек земли в самостоятельном порядке. Для этого ему необходимо за свои средства выполнить межевание занимаемой им территории и передать в Росреестр полученные материалы для государственной регистрации новых границ участка.

Бесплатный официальный способ регистрации излишков земли – ожидание итогов комплексных кадастровых работ. Он исключает траты на межевание. Оформление увеличенного участка выполнит Росреестр по заявлению органа власти, получившего результаты ККР. 

 

Установление границ земельных участков

 

При отсутствии в исходных документах на основной участок, находящийся в собственности, сведений о расположении границ, они закрепляются по тем объектам природного или искусственного происхождения, что существуют на местности не менее 15 лет.

 
В ходе ККР может выясниться, что площадь участка превышает площадь, зафиксированную в ЕГРН:

  1. на величину больше, чем предельный минимальный размер ЗУ
  2. более чем на 10%:
    • для ситуаций, когда предельный минимальный размер ЗУ не установлен)

Исполнитель комплексных кадастровых работ при этом обязан:

  1. установить расположение границ ЗУ и включить сведения о нём в проект карты-плана территории
  2. подготовить информацию о возможном образования земельных участков на территории выполнения ККР

Информация об образуемых земельных участков содержит:

  • кадастровые номера исходных участков
  • сведения о способе образования
  • данные:
    • о расположение границ
    • о площади
    • о ВРИ участков

Если результат ККР показал, что площадь ЗУ меньше на 10%, чем указана в сведениях в ЕГРН, исполнитель ККР обязан:

  1. внести сведения об участке в карту-план территории
  2. получить письменное подтверждение правообладателя ЗУ о согласии с результатами комплексных кадастровых работ (согласие входит в состав приложения к карте-плану территории 

 

Новый порядок согласования общих границ ЗУ


Законодательным новшеством стало право кадастровых инженеров получать из ЕГРН информацию, необходимую для геодезических и кадастровых работ, например технические паспорта и контактные данные владельцев недвижимости. Это мера по снижению рисков землепользователей при межевании, проводимом для уточнения границ, и  обязательном согласовании границ со смежными землепользователями.

 
Порядок согласования границ стал удобным:

  • для установления границ землепользователю нужно обратиться к кадастровому инженеру
  • кадастровый инженер определяет координаты границ ЗУ и проводит их согласование, выбрав один из способов:
    • с каждым владельцем смежного участка
    • на общем собрании заинтересованных лиц, отправив им почтовое или электронное сообщение не позднее, чем за 30 дней до собрания

Если кадастровый инженер не сумел найти адрес смежника, то адресованное ему извещение публикуется в местной прессе, а значит, владелец смежного участка оповещён о собрании. Отсутствие возражений с его стороны, неявка на собрание – это согласие с границами земельного участка соседа, а само согласование может состояться без личного участия смежника.

В случае несогласия с границами ЗУ смежники в течение 15 дней после получения извещения направляют свои возражения кадастровому инженеру. Он фиксирует их в акте согласования и включает акт в материалы межевого плана. Если возражения обоснованные, то орган регистрации прав приостановит оформление границ. Разрешение споров далее будет вестись в суде, а кадастровый инженер, проводивший межевание, может быть привлечен к делу в качестве третьего лица.

Владельцам участков нужно внести в государственный реестр недвижимости достоверные контактные сведения (почтовый или электронный адрес), отправив заявление через любой офис МФЦ. Эта несложная предострожность — залог получения вовремя уведомления об общем собрании, личного присутствия при замерах спорных границ, чем можно предотвратить ошибки при их установлении и сложные судебные разбирательства.
 

Права землепользователей и обязанности исполнителя ККР

 

Правообладатели недвижимости, находящейся на территории комплексных кадастровых работ, не вправе препятствовать их выполнению и обязаны обеспечить в установленное графиком время доступ к объектам исполнителю комплексных кадастровых работ.

Они могут предоставить кадастровому инженеру, непосредственно выполняющего кадастровые работы, имеющиеся по объектам документы и потребовать документы, подтверждающие полномочия исполнителя работ:

  • заверенную копию государственного или муниципального контракта, по которому ведутся ККР
  • справку с места работы кадастрового инженера о том, что он сотрудник юридического лица, с которым заключен государственный или муниципальный контракт
  • документ о внесения сведений о кадастровом инженере как об индивидуальном предпринимателе или копию такого документа
  • документ, удостоверяющий личность кадастрового инженера

 

Исправление реестровой ошибки

 

Реестровая ошибка – искажение фактической информации в сведениях об объекте собственности, воспроизведенное в ЕГРН. Она может быть в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории, акте обследования.

Причины реестровых ошибок

1. Ошибки кадастрового инженера:

  • при межевании земельного участка
  • при определении площади здания

из-за чего:

2. Неточности и искажения в документах и уведомлениях, направленных в орган кадастрового учёта в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Ранее исправление реестровых ошибок было проблематичным и длительным. Новый закон упростил эту процедуру и в 2 раза уменьшил время, отведённое на исправление недочётов.

Для исправления реестровой ошибки орган регистрации прав наделён новыми полномочиями по выезду на местность для определения:

  1. фактических координат земельных участков
  2. контуров зданий, сооружений, объектов незавершённого строительства

Полученные данные вносятся в ЕГРН без согласия правообладателя:

  • исправление проводится в случае, когда оно не вызовет прекращение, возникновение или переход зарегистрированного права на объект недвижимости
  • срок исправления ошибки составляет 3 месяца
  • собственник недвижимости вправе продлить срок исправления на 3 месяца:
  • после исправления реестровой ошибки орган регистрации прав обязан сообщить правообладателю о выполненных изменениях по его объекту
  • правообладатель вправе оспорить в суде решение по исправлению  ошибки, если он не согласен с тем, как она была исправлена

 

Итоги

 

К законодательным нововведениям нельзя относиться как к простому способу быстрого увеличения площади земельных участов. Они коснутся только части из них.

Заслуга федерального закона № 150-ФЗ в том, что установленный им упрощённый порядок выполнения комплексных кадастровых работ благотворно скажется на положении собственников земельных участков.

 

Полезно знать

 

  • О порядке включения участков в границы населённых пунктов – читайте здесь
  • Что такое обременение земельного участка можно узнать здесь
  • С нормами строительства на садовых участках можно ознакомиться здесь
  • Земельный налог для физических лиц с 2020 года – здесь
  • Что можно строить на участках для осуществления крестьянского (фермерского) хозяйства (КФХ) – читать здесь
  • Как используются участки в пожизненном наследуемом владении (ПНВ) – здесь
Самовольно занятую землю можно будет частично оформить в собственность

Если человек более 15 лет назад самовольно занял участок и пользуется им без претензий со стороны соседей, то он сможет оформить часть земли в собственность при проведении комплексных кадастровых работ.

«Прихваченные» сотки теперь разрешат оформить в собственность. Если, конечно, не против сосед. Фото: seedviva / istock

Такое право у россиян появится с 16 сентября, когда вступят в силу поправки в законы о кадастровой деятельности и о госрегистрации недвижимости. Зачастую дачники или жители поселка пользуются не только той землей, которую когда-то купили или получили в пользование, но и соседским «ничейным участком». Как уточнил «РГ» директор Федеральной кадастровой палаты Росреестра Парвиз Тухтасунов, поправки позволяют узаконить именно используемые на протяжении многих лет сотки, но при соблюдении определенных условий.

Обязательно нужно использовать «прихваченные» сотки более 15 лет, не иметь споров с соседями, а также претензий со стороны органов власти. Если муниципалитет заказывает проведение комплексных кадастровых работ и кадастровые инженеры выявляют самовольно занятые участки, то они эти сведения отражают в своих отчетах. Решение же о корректировке границ принимает Росреестр.

При этом все самовольно занятые сотки оформить в собственность не удастся. По закону площадь «прирезаемой» территории должна быть не больше предельного минимального размера земельного участка, установленного администрацией региона. Или, если предел не установлен, не более 10 процентов от площади основного — законно приобретенного участка.

Появляется также возможность проведения комплексных кадастровых работ без утвержденного проекта межевания территории, если в соответствии с Градостроительным кодексом разработка и утверждение такого проекта не требуется. Таким образом, исключая необходимость трат из бюджета на подготовку проекта межевания, поправки в законодательство облегчают проведение комплексных кадастровых работ. Они проводятся по заказу органов государственной власти (в Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе) или местного самоуправления (в других регионах страны, муниципальных районах, городских округах) за счет бюджета.

Также определяются особенности проведения комплексных кадастровых работ для земельных участков, занятых объектами (территориями) общего пользования, расположенных в границах садоводческих, огороднических и лесных участков. Интересно, что теперь кадастрового инженера можно будет оформить в штат, но только если компании необходимо провести кадастровые работы для собственных нужд.

Мы самовольно огородили землю и построили дом, как оформить землю в собственность?

Самым первым и
необходимым шагом является получение кадастрового паспорта участка. В
случае если выяснится, что у него есть законный хозяин, то дальнейшее
оформление соответствует договору купли-продажи. Придется разыскать
владельца, договориться с ним о цене и выкупить землю.
Если же участок в кадастровом реестре не значится, следует подать в этом
же органе заявление о своем желание стать владельцем данного участка. К
заявлению следует приложить все документы, подтверждающие, что за время
использования участок должным образом обрабатывался. Это могут быть
свидетельские показания соседей, различные квитанции и прочее.
Затем создается специальная комиссия. В ее состав входят инженеры,
архитектор и представитель регистрационной палаты. Они на месте
оценивают недвижимое имущество и выделяют его на генеральном плане.
Исходя из результатов оценки, определяется стоимость участка для
возможности ее выкупа и дальнейшего использования уже на законных
основаниях.
В редких случаях возможен вариант дарения физическому лицу, желающему
владеть частью земли. Оба случая предусмотрены для самозахватов,
признанных законными. Незаконный самозахват не предусматривает
предоставление земли в дальнейшее использование. Обычно это земли, где
планируется строительство коммуникаций, дорог и прочего.
Комиссия выдает заверенное должным образом решение. Если оформление
земли в собственность на основании документа разрешено, то остается
обратиться в регистрационную палату и предоставить весь пакет
документов.
Прежде чем обращаться за оформлением права следует оплатить штраф за
незаконное пользование землей. Наложение административного штрафа не
мешает подавать заявление на право владения участком уже в роли
законного собственника.
При копировании материала, ссылка на источник обязательна: consultmill.ru/zemlya/dokumenty/oformit-samozaxvat-zemli.html

Как получить землю, на которую нет никаких документов — Российская газета

Если родители годами гнули спину на семейных грядках, то эти сотки для детей становятся практически родными. Но вот беда — положенных документов на огород может не оказаться, и нотариус наследнику в оформлении грядок — откажет.

Желание получить в наследство ставший родным огород заставило нашу героиню пройти не только кабинет нотариуса, но несколько судов. Причем не только местных, но и Верховный суд страны. В итоге упорная женщина победила.

Наша история началась с иска гражданки к муниципальной власти в одном из районов Ленинградской области. Истица просила суд признать за ней право собственности на участок в шесть соток в Приозерском районе области. Суду гражданка рассказала, что землю под огород получил ее отец по решению исполкома сельского совета еще в 1991 году. Как раз под огород. Спустя 16 лет он все свое имущество завещал дочери, а еще через год — умер.

При оформлении наследства его дочь столкнулась с тем, что нотариус в оформлении прав на отцовский огород ей отказал, объяснив это отсутствием правоустанавливающих документов на землю. Областной суд с таким решением согласился. Пришлось истице дойти до Верховного суда.

Там дело изучили и отменили оба решения местных судов — и районного, и областного.

По материалам суда видно, что спорными оказались шесть соток, имеющих кадастровый номер. Земля огорода относится к землям населенных пунктов с разрешенным использованием — под огород.

Сельский совет в 1991 году выделил участок отцу истицы, как сказано в документах, под огород и без права возведения каких-либо строений. Истица, имея завещание, не смогла оформить у нотариуса огород на себя из-за отсутствия документов.

Районный суд, отказывая гражданке, исходил из того, что участок дали ее отцу во временное пользование. Значит, у нее не возникло постоянного бессрочного пользования или пожизненного наследуемого владения. Поэтому и оснований закрепить за ней участок в порядке наследования — нет.

Апелляция с этим согласилась. А вот Верховный суд сказал, что эти решения приняты «с нарушением норм морального права и согласиться с ними нельзя».

Судебные решения были приняты «с нарушением норм морального права»

Вот аргументы высокого суда. По 1112-й статье Гражданского кодекса в состав наследства входят вещи, принадлежащие наследодателю на день открытия наследства. В 1181-й статье того же кодекса сказано, что принадлежащие наследодателю на праве собственности участок или право пожизненного наследуемого владения участком входит в состав наследства и наследуется на общих основаниях.

Когда мужчине предоставляли землю под огород, действовал Земельный кодекс РСФСР. В нем есть 6-я статья, в которой сказано, что земли, находящиеся в государственной собственности, могут передаваться гражданам советами народных депутатов в пользование, пожизненное наследуемое владение и собственность, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Есть Закон «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (N137 от 25 октября 2001 года). Там сказано, что если участок до введения в действие Земельного кодекса был выделен для личного подсобного хозяйства или садоводства с огородничеством, то человек, обладающий таким участком, вправе зарегистрировать право собственности на него.

Если в акте или другом документе, удостоверяющем право человека на участок, предоставленный ему для личного хозяйства до введения в действие Земельного кодекса, не указано право, по которому этот участок предоставлен, то он считается предоставленным гражданину на праве собственности. Исключение — если по закону землю вообще не могут отдать в собственность.

Из нашего дела видно, что сельский совет в 1991 году гражданину дал участок, но никаких сведений о виде права, по которому дали сотки, — нет. В таком случае, как заявил Верховный суд, следует считать, что участок предоставлялся гражданину на праве собственности, если по федеральным законам нет ограничений для того, чтобы предоставить такие сотки в частную собственность.

По мнению Верховного суда РФ, местному суду для правильного решения спора следовало установить, есть или нет предусмотренные законом ограничения, чтобы отдать участок в частную собственность. Но в нарушение Гражданского процессуального кодекса РФ (статья 56) это обстоятельство не было определено как юридически значимое. Хотя именно от этого зависело применение к нашему спору статей 1112 и 1181 Гражданского кодекса.

Верховный суд решил — спор должен быть пересмотрен в соответствии с его разъяснениями.

Как оформить брошенный земельный участок в свою собственность

Краткое содержание:

Столкнувшись с брошенным земельным участком, каждый может задуматься, каким образом оформить его в свою собственность. В данной статье рассмотрим, как действовать в подобной ситуации.

Самовольное занятие земельного участка

Самовольное занятие земельного участка может выражаться в следующих действиях:

  • незаконное строительство на участке,
  • присутствие на участке чужих вещей,
  • захват земель соседних наделов за счет расширения границ своего участка.

Государство находится на стороне собственника и не допускает другим гражданам занимать заброшенные участки, если настоящие собственники длительное время отсутствуют. Даже в ситуации, когда земля не принадлежит на праве собственности физическому лицу или юридическому лицу, она принадлежит государству, которое и является ее собственником.

Возведенные строения на такой земле невозможно узаконить, а, следовательно, продать, подарить или совершить иную сделку. Если просто пользоваться чужим земельным участком, не имея на него законных оснований, то это повлечет за собой правовые последствия.

Информация про брошенный участок

Законы РФ не признают земельные участки бесхозными. Природные ресурсы и земля, которые не находятся в собственности физических лиц, муниципальных образований или юридических лиц, считаются государственной собственностью.

Изначально необходимо установить, кому принадлежит заинтересовавший вас земельный участок.
Найти информацию о брошенном участке можно при помощи электронной публичной кадастровой карты на сайте Росреестра.

Там можно будет увидеть, формировался ли ранее пустующий участок. Красные контуры, очерчивающие площадь земли, говорят о том, что участок ранее был учтен, а отсутствие очертаний брошенного участка означает, что его еще нужно будет сформировать.

Для поиска собственника необходимо обратиться в Росреестр и оформить получение выписки из ЕГРН. Обращаться в регистрационный орган можно лично, посредством почты России или электронной почты (при наличии электронной цифровой подписи).

Оформление права собственности на брошенный участок

Если удалось найти человека, в собственности которого находится интересующий участок, то оптимальным вариантом будет договориться с ним и оформить договор купли-продажи.

Если розыск не принес результата, то нужно обратиться в администрацию. Заинтересованные лица подают заявление с просьбой признать заброшенный участок бесхозным. После признания участка бесхозным администрация осуществляет его постановку на кадастровый учет.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Администрация в дальнейшем по заявлению гражданина может передать ему участок. Земля, которая является муниципальной или государственной собственностью, передается во владение граждан за плату. Процедура осуществляется через проведение аукциона (торгов).

Далее, для перехода права собственности, нужно обратиться в Росреестр, так как земельные участки относятся к объектам недвижимости, то право собственности на них возникает только с момента государственной регистрации.

Вывод

Вопросы, относящиеся к земельному праву, практически всегда имеют большое количество нюансов и «подводных камней».

Прежде чем претендовать на брошенный земельный участок, необходимо точно установить, кому именно он принадлежит.

Также, чтобы впустую не тратить собственные время и средства на оформление, заранее следует убедиться, что собственник участка действительно отсутствует или сознательно, намеренно, продолжительный период не заботится о нем – в противном случае будет риск потратить нервы, но не добиться результата.

Иностранная собственность на землю в Кении

последний раз обновлялся 23 ноября 2018 года / время чтения прибл. 4 минуты

Обеспокоенность иностранных инвесторов, стремящихся пустить корни в Кении, заключается в том, могут ли они владеть и иметь дело с собственностью в стране. Ответ прост: да, неграждане могут владеть собственностью в Кении и пользоваться всеми законными правами и защитами, которыми пользуются кенийские граждане, однако на них распространяются ограничения в отношении вида владения, которое они могут иметь на земле, и им также запрещено владеть или иметь дело с сельскохозяйственными угодьями. В Обществе социального обеспечения жителей Кунде-Роуд против компании Deshun Properties Company Limited и четырех других компаний (ELC PETITION № 1433 2013 г.) любым человеком. Конечно, это положение не является абсолютным, поскольку оно регулируется статьей 65, которая ограничивает владение землей негражданами только в качестве права аренды сроком на 99 лет и более. Статья 65 (2) Конституции, на мой взгляд, предусматривает ситуацию, когда неграждане могут заключать сделки по приобретению доли в земельных участках, находящихся в собственности.Действительно, не существует закона, который запрещает негражданам приобретать и владеть землей без права собственности, однако Конституция ограничивает эту собственность сроком на 99 лет. Поэтому я пришел к выводу, что передача рассматриваемого имущества, несмотря на то, что проценты в нем являются безусловными для 1-го ответчика, являющегося негражданином, не является незаконной, как утверждается. Суть в том, что 1 Ответчик приобрел 99-летнюю арендную долю … »

Ограничения на владение землей иностранцами содержатся в Конституции Кении и в Законе о земельном контроле.Мы исследуем ограничения, содержащиеся в этих двух законах ниже.

Конституция Кении

Конституция предусматривает в статье 65, что неграждане могут владеть землей только на правах аренды на срок, не превышающий 99 лет. Если неграждане в настоящее время владеют землей, находящейся в собственности без права собственности, или землей, арендуемой на срок более 99 лет, то Конституция предусматривает, что их доля в земельных участках будет снижена до 99-летней доли аренды. Тем не менее, негражданин может подать заявку на продление или возобновление аренды по истечении 99-летнего срока.

Так кто же гражданин? Каждый получает кенийское гражданство одним из двух способов, либо по рождению, либо по регистрации. Стать гражданином можно, зарегистрировавшись в браке с гражданином минимум на семь лет, законным пребыванием в стране минимум на семь лет или усыновлением. Что касается компаний, то они будут считаться гражданами только в том случае, если все их акции принадлежат кенийским гражданам и если акции находятся в доверительном управлении, если кенийские граждане владеют выгодным интересом траста.

Закон о контроле за землей

Закон о контроле за землей (Закон) ограничивает право собственности неграждан на сельскохозяйственные земли или земли в пределах зон контроля земли. Эта земля, в общих чертах, является землей, которая находится за пределами муниципалитета, поселка, или рынка, или земли, которую министр земель определяет как контролируемую и защищенную законом.

Закон в разделе 9, читаемый вместе с разделом 6, предусматривает, что любая сделка с сельскохозяйственными или контролируемыми землями, предполагаемое действие которых состоит в продаже, передаче, аренде, взимании, разделении или обмене земли с негражданой, является недействительной. для всех намерений и целей.Для целей Закона негражданином является тот, кто не является гражданином ни по рождению, ни по регистрации, а в случае частной компании или кооператива — тот, чьи акционеры или участники не все граждане. Однако неграждане могут быть освобождены от положений настоящего Закона президентом Кении.

Последствия ограничений, установленных Законом о земельном контроле, имеют гораздо более серьезные последствия, чем те, которые предусмотрены в Конституции. Если иностранный инвестор не освобожден от ответственности президентом Кении, он или она ограничен владением землей в пределах или вблизи городов и поселков Кении.Однако сложилась практика, позволяющая попытаться использовать определенную лазейку в Законе о земельном контроле, чтобы позволить продажу, передачу, аренду, взимание, разделение или обмен сельскохозяйственных земель негражданам.

Внимательное прочтение Закона показывает, что он не ограничивает сделки с акциями публичных компаний, которые владеют сельскохозяйственными землями. Таким образом, иностранный инвестор может косвенно владеть сельскохозяйственными землями через владение акциями государственной компании, которая владеет сельскохозяйственными землями. Таким образом, иностранный инвестор может косвенно владеть сельскохозяйственными землями через владение акциями государственной компании, которая владеет сельскохозяйственными землями.

Заключение

На практике вышеуказанные ограничения не препятствуют возможности негражданам инвестировать в землю в Кении. Негражданам, которые в настоящее время владеют землей без права собственности или арендованной землей на срок более 99 лет, будет конвертирован срок владения их недвижимостью, и им будут выданы новые права собственности на 99 лет, что будет осуществляться Национальной земельной комиссией. должно быть завершено в 2022 году. Как уже упоминалось ранее в этой статье, по истечении срока аренды, неграждане могут ходатайствовать о возобновлении или продлении аренды.

Что касается земель сельскохозяйственного назначения, иностранный инвестор может подать заявку на освобождение от президента, а если у них нет доступа, то инвестор может получить право собственности или другие права через собственность публичной компании.

Для получения юридических консультаций по вопросам, связанным с переуступкой прав собственности на землю и покупкой сельскохозяйственных земель, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам.

опубликовано 23 апреля 2018

.
Конфликты прав собственности на землю в Камеруне
Картируя мир