Как построить каркасный гараж пошагово. |
Каркасный гараж – один из самых простых вариантов строительства подсобного помещения для хранения автомобиля. Он не только прост технически, но также обходится дешевле кирпичных или бетонных стен. Ценовая и техническая доступность – вот главные преимущества каркасных строений. Как построить каркасный гараж самостоятельно? Какие особенности важно учесть для надёжного и правильного строительства?
Виды каркаса
Каркасные гаражи могут быть выполнены из различных материалов – дерева, OSB, шиферных асбестоцементных листов, пластикового сайдинга, металлических панелей. В зависимости от материала каркасных элементов и стен, гаражи делят на следующие виды:
- Деревянные строения – в них в качестве опор чаще используют деревянные балки или брёвна, а в качестве стеновой обшивки – обрезные и необрезные доски, вагонку, панели из древесных материалов. Как правило, деревянные коробки возводят при работе с «тем, что есть», когда постройка строится из подручных средств, имеющихся в наличии – деревянных панелей, досок. Деревянные стены требуют качественной защиты от влаги и намокания. Их необходимо ежегодно красить или покрывать лаком. А также периодически менять подгнившие испорченные доски, ставить взамен новые деревянные панели.
- Металлические – наиболее частные виды каркасных строений для хранения авто. В них в качестве опор используются металлические углы, швеллера, балки. В качестве стеновой обшивки – металлические листы. Это могут быть профилированные листы металла или ровный прокат. Для того чтобы построить каркасный гараж своими руками из металла, необходимо иметь в наличии сварочный аппарат и уметь работать с дуговой сваркой.
На заметку
Возможны смешанные варианты. Деревянные балки могут быть опорой для пластиковых панельных стен. Он может быть обшит асбестоцементными листами (плоским шифером).
Подробнее о строительстве гаража каркасного из разных материалов – на видео.
Строительство каркасного гаража
Чертёж каркаса и будущей постройки необходим начинающим строителям. Он также нужен для расчётов расхода строительных материалов – опорных балок, стеновой обшивки, кровельных панелей. Можно пользоваться готовыми чертежами гаражей, типовыми решениями, которые приводятся в различных рекомендациях по строительству каркасных гаражей своими руками, в пошаговых инструкциях. Или обратиться к специалистам и заказать расчёт и чертёж вашего гаража с индивидуальными размерами, требуемой конструкцией.
Развернутый чертеж.
В готовом чертеже должен быть рисунок-эскиз будущего каркаса.
Эскиз-рисунок каркаса.Также должен быть чертёж с указанием размеров всех каркасных элементов, расстояния между ними и способов крепления между собой. Также в чертеже указывается вид и размеры панелей стеновой обшивки, и способы её крепления к стойкам каркаса. Оговаривается материал размер кровельных листов, а также шаг-расстояние кровельных лагов. Правильно составленный чертёж со всем размерами может использоваться в качестве инструкции к строительству гаража.
Фундамент
Строительство каркасного гаража начинается с проектирования. А работы по его возведению начинаются с закладывания фундамента. Стены будущего гаражного строения могут быть лёгкими и холодными, но основание должно быть глубоким (при наличии смотровой ямы) и прочным.
Чаще всего в качестве основы под каркасный гараж используют фундаментную плиту. Она имеет достаточные показатели прочности, и укладывается в короткие сроки. Однако при этом отличается весом и требует работы погрузочно-разгрузочной техники. При использовании подъёмного крана плита укладывается на место будущего подсобного строения в течение часа.
Плита фундамента.Перед укладыванием плиты проводят подготовительные работы – разравнивают грунт, при необходимости делают небольшое углубление или наоборот, приподнимают будущее, выполняя насыпь. При укладывании бетонной плиты в яму её дно предварительно отсыпают слоем песка – для отвода грунтовой воды, в качестве дренажного слоя. Если же плита укладывается поверх грунта без заглубления, или на возвышенном месте, то достаточно разровнять и утрамбовать землю.
Готовую фундаментную плиту используют в том случае, если под гаражом нет необходимости сооружать смотровую яму. Если же есть необходимость в традиционной гаражной яме, то сначала сооружают её, и только после – приступают к фундаменту, стенам и крыше.
Яма для гаража обустраивается в виде грунтового заглубления необходимой длины, ширины и глубины. Её стены выкладываются кирпичом, или отливаются бетоном, дно также выкладывают небольшой бетонной плитой. После обустройства ямы – приступают к заливке основной фундаментной плиты.
Монолитный фундамент со смотровой ямой.
Для подготовки грунта к заливке дно будущей плиты отсыпают песком. После этого песок проливают водой и трамбуют. Поверх – выкладывают каркас будущего фундамента – из металлической арматуры, сетки, проволоки, по периметру фундамента сооружают опалубку. После – льют бетон.
На застывание фундаментной плиты дают месяц. Наступать на плиту основания можно уже через сутки. Бетон будет достаточно прочным, чтобы выдержать вес человека и проводить дальнейшие строительные работы. А вот ставить автомобиль можно только после набора окончательной прочности – через 28 календарных дней.
На заметку Если работы выполняются в жару, то поверхность бетона накрывают мокрой холстиной, для того чтобы предупредить чрезмерное её высыхание и растрескивание плиты из-за быстрого испарения влаги с его поверхности. Периодически, по мере высыхания, холст смачивают водой, для поддержания влаги в поверхностном слое бетона.
Поверхность гаражной плиты должны быть влагостойкой. При постановке машины с её колёс и днища будет сливаться вода. Проникая в поры бетона, при замерзании капли влаги будут расширять поры, инициировать растрескивание поверхности. Поэтому перед заливкой бетона в смесь добавляют влагостойкие компоненты типа Пенетрон, Аквастоп. При установки готовой фундаментной плиты её поверхность пропитывают водостойкой смесью.
Сборка каркаса
Сборка каркаса под гараж начинается с обустройства вертикальных опор. При этом опоры могут бетонироваться в плиту фундамента в процессе заливки, или могут быть прикреплены к бетонному основанию на анкерные соединения, вместе с нижней обвязкой. Наиболее качественный и надёжный вариант – бетонирование стоек с заглублением в фундаментную плиту и грунт. Его используют для строительства на открытых местах с большой ветровой нагрузкой. Он требует сооружения ямы для каждой опоры и её отдельное цементирование.
Стойки в грунте с бетонированием.
Более простой и доступный вариант – использование нижних лаг и крепёжных элементов. В этом способе вертикальная опора не заглубляется в грунт, а крепится с помощью металлического уголка к бетонному полу или деревянной балке, которая выполняет роль нижней обвязки. Такую балку предварительно крепят к плите фундамента, и после – устанавливают на неё опоры каркаса.
Поверх вертикальных несущих опор кладут верхние горизонтальные лаги. На них – сооружают перекрытия под крышу. Сама крыша сооружается из кровельных листов, которые укладывают поверх лаг перекрытия (элементов кровельного каркаса). Нижний ряд кровли укладывается с небольшим свешиванием.
Его край должен выходить за периметр строения на 50-60 см. Такой свес крыши предупреждает излишнее намокание стен и этим обеспечивает их сухость, долговечность и отсутствие влаги, плесени в гараже. Минимальный размер карниза, до полуметра, гарантирует защиту стен от слива сточной дождевой воды.
На заметку Сборка каркаса с помощью резьбовых элементов обеспечивает возможность демонтажа гаража и его переустановки на другом месте. Каркасный гараж при необходимости может быть разобран, если крепления будут выполнены с помощью болтов, шурупов. Сборка на болты и шурупы обеспечивает возможность демонтажа стен, крыши и каркаса гаражного строения.
Подробнее о соединении опор каркасного гаража – на видео.
Виды крыш
Кровля гаража может быть выполнена в виде одно- или двускатной конструкции. Для выполнения работ своими руками при минимальном строительном опыте проще соорудить крышу односкатной. В таком случае слив дождевой воды будет осуществляться в одну сторону гаражного строения. Для того чтобы равномерно распределить слив на обе стороны гаража, конструкцию крыши делают двускатной.
Односкатная кровля.Для сооружения односкатной крыши стены гаража выполняют разными по высоте. Одну стену поднимают выше другой на 300, 400 и более мм. Разница в высоте стен определяет угол наклона крыши, который, в свою очередь, зависит от количества снеговых осадков в зимний период года.
На заметку Угол наклона кровли определяется количеством осадков в зимнее время. Чем больше снега, тем больше должен быть угол ската крыши. Для регионов с умеренным климатом и средним количеством снежных осадков угол наклона кровли выбирают 20-25°. Для тёплых зим с небольшим количеством снега достаточно 10-15°.
При разнице высоты стен 300-400 мм и ширине гаража 3 м кровля получает наклон на 10-15°. Что достаточно для скатывания снега в регионах с умеренным количеством осадков. Для постройки гаража в зонах с большими снеговыми осадками угол наклона кровли делают большим, до 30°.
Односкатная крыша сделанная по каркасной технологии.После сооружения каркаса приступают к навешиванию кровельных элементов. Пошаговая инструкция к каркасному гаражу регламентирует правила монтажа кровельных панелей. Работу начинают с укладывания нижнего ряда листов кровли. Поверх – кладут листы следующего ряда. Последним укладывают верхний ряд, расположенный вдоль приподнятой стены. Таким образом, листы кровли перекрывают друг друга и не допускают попадания влаги внутрь гаражного пространства во время дождя, снегопада.
Для сооружения двускатной крыши каркас собирают из треугольных каркасных элементов. Их размер определяется шириной гаража и углом наклона крыши. Треугольные элементы собирают на земле и после – поднимают на крышу. Здесь их устанавливают на верхней обвязке стен. Поверх готового кровельного каркаса – укладывают шифер или металлический профиль.
Отделка
Внутренняя отделка подсобного помещения часто отсутствует вовсе. Особенно если гараж строят без утепления. Реже, при обустройстве тёплого гаража, возникает необходимость закрыть изолирующий материал от внутреннего пространства. В таком случае, внутренняя отделка становится необходимой и обязательной.
К материалу внутренней обшивки стены не ставят требования влагостойкости. Поэтому часто используют панели из отходов деревянного производства (OSB, ДСП) или листы фанеры. При необходимости, выполняют встроенные в стену полки, шкафы, крепя их к опорам гаражного каркаса.
Утепление
Необходимость утепления встаёт тогда, когда зимой в гараже необходимо проводить какие-либо работы. Или когда планируется обустройство тёплого гаража с возможностью сушить днище машины после езды в холодное и мокрое время года.
Утепление своими руками.Утепление гаража отличается от аналогичных работ в жилых строениях выбором теплоизолятора. Если в жилых помещениях важно обеспечить здоровый микроклимат, обустроить естественную циркуляцию воздуха, то в гаражное утепление выполняется проще. Можно обойтись принудительной периодически работающей вытяжкой. А также использовать менее полезные и более дешёвые утеплители – пенопласт и стекловату.
При утеплении стекловатой её располагают между вертикальными стойками. Благодаря сжимаемости она легко удерживается в распоре. Толщина ватного утеплителя определяется уровнем зимних температур. Для жилых строений при средней температуре -10°C выбирают толщину ватного утепления до 100 мм. Для гаражей и других подсобных помещений выбирают толщину до 50 мм.
На заметку
При утеплении стекловатой важно учесть, что со временем материал может просесть. В местах провисания стекловаты будут формироваться «мостики холода», через которые будет «утекать» тепло.
Утепление пенопластом не имеет недостатков использования стекловаты. Пенопласт со временем не оседает и не теряет свою форму. При этом он достаточно недорого стоит, что делает его популярным материалом каркасного гаражного утепления.
Если жилые помещения не рекомендуют изолировать пенополистиролом из-за возможных вредных испарений, то для гаражного пространства этот вид утеплителя является оптимальным. Он недорого обходится, легко монтируется и длительно работает в качестве теплоизолятора, удерживая тепло внутри строения.
При монтаже пенопласта между стойками каркаса образуются щели. Это объясняется с жёсткостью пенопластовых плит. Образовавшиеся монтажные щели задувают пеной.
Виды гаражных ворот
Каркасные гаражи на фото отличаются конструкцией въездных ворот. Традиционно ворота гаража выполняют распашными двустворчатыми. Однако возможны и другие конструкции. Какими могут быть гаражные ворота?
Ворота.Распашные – традиционная форма ворот в виде дверей, которые распахиваются, открываются наружу помещения. Наиболее простая и доступная в строительстве своими руками конструкция. Открывается в ручном режиме.
Раздвижные – усовершенствованная форма въезда в гараж, которая может быть дополнена автоматическим устройством. В таком варианте дверь гаража отъезжает по рельсам в сторону при подаче сигнала с дистанционного устройства.
Также возможны подъёмно-роллетные конструкции, однако их стоимость значительно выше, поэтому они реже используются в каркасных конструкциях.
Каркасный гараж своими руками пошаговая инструкция
На чтение 8 мин. Просмотров 1.6k.
Дом для автомобиля – это важная вещь в жизни любого автолюбителя. Автомобиль должен находиться в теплом сухом помещении, что продлит срок его службы. Каждый хозяин автомобиля мечтает о гараже. Раньше выбор состоял лишь из строительства капитального гаража и железной коробки, сегодня все гораздо проще.
Плюсы и минусы каркасного гаража
Коротко перечислим плюсы:
- Низкая себестоимость
- Легкость конструкции
- Простота изготовления
- Прочность сооружения
Среди минусов есть один очевидный: сквозь дерево проникает влага и холод. Для того, чтобы этот минус отпал, понадобится материал для гидроизоляции и теплоизоляции.
Бесспорно, самой простой конструкцией на сегодняшний день является каркасное строение. Оно легкое, прочное, не требует огромных вложений и строится за считанные дни. Строительство капитального гаража обойдется дороже. Если вы остановили свой выбор на каркасном строении, начните с выбора места под гараж. Место должно быть открытым.
Как построить каркасный гараж своими руками
Ничего сложного в постройке гаража самостоятельно нет. Это простая конструкция, требующая минимум усилий. Для этого не нужна спецтехника, нет необходимости специально нанимать бригаду, чертить чертежи. Если место под строительство найдено, то определитесь с размерами гаража, расчищайте место от растений и создавайте гравийную подушку. Земля должна быть утрамбована. После этого можно начинать непосредственно строительство. Оно будет состоять из следующих этапов:
- Создание фундамента
- Сборка каркаса
- Сооружение кровли
- Обшивка стен
- Установка ворот
Инструменты и строительные материалы
Нам понадобятся различные материалы. Зависеть это будет от того, какой каркас для гаража мы выберем.
Из инструментов понадобятся:
- Молоток
- Совковые лопаты
- Уровень
- Перчатки
- Опалубка
Это минимум. В качестве строительного материала понадобится дерево. Это может быть осина, липа, лиственница. Понадобятся брусья сечением 100х100, 100х50. Для заливки фундамента понадобится приготовить хороший бетонный раствор.
Какой каркас для гаража выбрать
Выбор каркаса для гаража не велик. Всего из двух наименований придется выбрать один, подходящий именно вам.
- Каркас из дерева
- Каркас из метала
Каркасный гараж из дерева
Первый вариант считается экологически чистым, легким в обработке, энергосберегающим. Один единственный минус – это его стоимость. При том что строительство каркасного гаража – это не затратное мероприятие, себестоимость можно снизить за счет использования металлического каркаса. Но последнее слово всегда за хозяином будущего гаража.Каркасный гараж из профильной трубы
Помимо того, что строительство подобной конструкции будет несколько дешевле, чем строительство из деревянного бруса, он также обладает достаточной прочностью и легок в изготовлении. Кто-то любит работать с деревом, кто-то напротив, облегчит свою задачу выбором профильной трубы.
Пошаговая инструкция строительства каркасного гаража
Начнем с того, что место под строение готово, создана гравийно-песчаная подушка, которая утрамбована тщательнейшим образом. Теперь необходимо будет воспользоваться данной инструкцией и шаг за шагом проделывать несложную работу. Ну а начинать нужно с чертежа.
Чертеж каркаса будущего гаража
В принципе, чертеж не является обязательным, но достаточно простой чертеж нужно будет начертить, чтобы иметь представление о будущей конструкции. Определите точные размеры гаража, сделайте предварительный расчет материалов. Заранее зная размер конструкции, можно легко определить расход материала и стоимость готового проекта. Это очень удобно, поэтому не стоит игнорировать такую работу.
Фундамент каркасного гаража
Приступаем к важнейшему этапу – закладке фундамента. Гараж – это не просто строение, это специальный бокс для тяжелого автомобиля, поэтому фундамент должен быть прочным и одновременно служить полом. В качестве фундамента чаще всего выбор останавливают на монолитной плите.
Для ее создания нам понадобится:
- Опалубка
- Обрешетка
- Бетонный раствор
По периметру будущего здания выкапывают траншею. Она не должна быть глубокой. Устанавливаем опалубку с трех сторон гаража. Не выставлять с четырех сторон! Армировать такое бетонное основание нужно будет обязательно. Для этого можно использовать специальную сетку для придания жесткости, а также арматуру. Монолитная плита будет распределять нагрузку равномерно. Заливать нужно качественную бетонную смесь на основе песка или на основе песка и гравия.
Для того, чтобы приступить к дальнейшим работам, необходимо дождаться полного высыхания бетона. Для этого оставляем наше бетонное основание на три недели, иногда поливаем водой, если на улице очень жарко. В случае если дождь пойдет в ближайшие дни, лучше площадку закрывать полиэтиленом.
Монтаж каркасных стен гаража своими руками
Итак, наше основание полностью высохло, и можно приступать к дальнейшим работам. Теперь нам понадобится дерево или профильная труба. При использовании профильной трубы.
При работе с профильной трубой в качестве соединения можно использовать:
Понадобится профильная труба 40х40 и 40х20. Такой каркас изготавливают очень легко, по углам приваривают уголки. Предусмотрите ворота и дверной проем с одной стороны.
Если работать предстоит с деревом, то понадобится брус сечением 100х50 для нижней обвязки. Он должен быть сухим. Предварительно обработайте его антисептиком.
Угловые стойки и ворота нужно собирать из бруса сечением 100х100. Между стойками нижней обвязки нужно выдержать расстояние 120 сантиметров. В углах устанавливают подкосы. Это придаст конструкции прочность. Если понадобится дверь или ворота, предусмотрите для них место. Каркас должен быть прочным.
Обустройство крыши каркасного гаража
Работа по устройству каркаса занимает несколько дней. После того, как каркас готов, приступают к устройству кровли. Нужно сооружать ее по правилам, поскольку кровля должна будет выдерживать ветреную нагрузку и нагрузку от снега.
Приступать нужно к сооружению стропильной системы. Для этого понадобятся доски 100х25 и 100х50. Всю конструкцию, как правило, собирают на земле и только потом устанавливают на гараж и скрепляют с основанием стен. Используйте для этого всевозможные соединительные элементы.
Крышу лучше сделать двухскатной с одинаковыми скатами. Фиксировать ее должен конек. Далее предстоит из меньших брусьев изготовить обрешетку. На нее закрепляется любой удобный для вас материал:
- Профнастил
- Черепица
- Битумный лист
Как такового утепления крыша гаража не требует. Свес крыши должен быть минимум 40 сантиметров. Как только крыша будет закончена, а на это уйдет еще несколько дней, строение будет практически готово. Не забудьте соорудить водосток!
Отделочные работы
Отделка гаража заключается в его облицовке. Ее производят с помощью различных материалов. Чаще всего применяют деревянную вагонку. Обшивать ею легко, стоимость ее невысокая. Итак, рассмотрим все материалы для облицовки:
- Евровагонка
- Сайдинг
- Профилированный лист
- Облицовочный кирпич
Выбор за вами. Каждый материал обладает прочностью и выглядит в современных условиях очень хорошо.
Утепление каркасного гаража своими руками
Изнутри гараж утепляют. Для этого можно использовать минеральную вату или любой другой материал, что представлен на рынке. При необходимости можно также использовать полиэтиленовую пленку, а далее обшить гараж изнутри. Обшивка изнутри производится различными материалами, которые представлены сегодня в ассортименте. Таким образом, гараж будет теплым и защищенным изнутри и снаружи. А что еще нужно для автомобиля?
Финальная часть – установка ворот, дверей и окон. Окна заказываются отдельно, двери устанавливаются, если они предусмотрены, а вот ворота – это дело более серьезное. Сегодня можно выбрать различные ворота. Все они подойдут для установки в каркасном гараже.
Ворота бывают:
- Откатные
- Раздвижные
- Распашные
- Секционные
Чаще всего встречаются распашные ворота. Их можно заказать отдельно или же изготовить своими руками из металлического листа и уголков. Для этого понадобится сварочный аппарат.
Итак, все работы сделаны, гараж готов!
Другие виды каркасных гаражей
Каркасные гаражи стали настолько популярны, что встречаются практически на каждом участке. Сегодня можно встретить не только обычные гаражи, но и большие, например, на два автомобиля, или с обустроенной мансардой. Строительство такого гаража – это простое дело, поэтому они и популярны среди дачников и хозяев коттеджей.
Каркасный гараж на две машины своими руками
Данный вид каркасного гаража так же прост, как и гараж на одно авто. Все шаги строительства сохраняются. Отличать такой гараж будет только его ширина. В этом случае поступают следующим образом: обустраивают в гараже стену или же обходятся без нее. В таком случае при устройстве крыши понадобится установка еще одной распирающей балки. Стропильную систему выставляют с единым одинаковым шагом. Тогда давление будет распределяться не на определенные участки, а равномерно.
Каркасный гараж с мансардой своими руками
Каркасный гараж с мансардой утепляется гораздо серьезнее. При его строительстве нужно будет утеплить и крышу, и пол. Также придется установить отопительные приборы. В таком гараже хорошо проводить частные ремонтные работы на дому. Как правило, такие строения встречаются с гаражами на два автомобиля. К внутренней обшивке стен гаража следует подойти более конструктивно. Используйте также гидроизоляционный материал. Нередко создание подобной конструкции на основе металлического каркаса.
Металлический каркасный гараж своими руками
В нашей статье мы уделили внимание строительству металлических гаражей, которые также просты в изготовлении. При их строительстве иногда обходятся и без монолитного фундамента. Можно использовать трубы из метала и соорудить свайный фундамент. В этом случае для сооружения пола придется сделать песчаную досыпку. Такой гараж изготавливается быстрее деревянного.
Видео
Несколько видео-инструкций для полного понимания общей картины строительства каркасного гаража:
[ot-video type=»youtube» url=»https://www.youtube.com/watch?v=MZQKjVR9OI0&feature=youtu.be»] [ot-video type=»youtube» url=»https://www.youtube.com/watch?v=wr-3ypIoNEo&feature=youtu.be»]Заключение
Для того, чтобы соорудить такое, казалось бы, сложное строение, нам понадобится всего пара недель плюс три недели ожидания пока просохнет фундамент. Сегодня строительство гаражей перешло на новый уровень. Все благодаря прекрасным доступным недорогим материалам. Кроме того, такой гараж смотрится на участке гармонично, уход за ним минимальный, а срок службы довольно велик.
Строительство каркасного гаража
Уважаемые посетители сайта «В гостях у Самоделкина» из представленного автором мастер-класса вы узнаете и научитесь, как самостоятельно построить каркасный гараж и залить плиту фундамент. Каркасное строительство в наше время все более становится популярным, за счет своей простоты и легкости возведения, а так же важную роль играет скорость стройки.В основном каркасы собираются из металлического профиля и деревянного бруса, последний вариант самый простой, поэтому его и выбрал наш автор.
Так же под каркасное здание предварительно нужно выбрать тип фундамента, в основном применяются винтовые сваи и заливка сплошной армированной плиты из бетона. В данном случае выбрана плита, потому как на пол будут большие нагрузки, а так будет отличный бетонный пол для автомобиля.
И так теперь давайте рассмотрим все этапы строительства в деталях, а так же разберем что понадобилось автору в столь нелегком деле?
Материалы
1. брус
2. арматура
3. рубероид
4. ОСП
5. стеклопакет
6. петли
7.цемент
8. песок
9. гравий
10. доска 30 мм
11. проф-настил
12. утеплитель
13. изоляция
14. гвозди
15. шурупы
16. металлический уголок
Инструменты
1. бетономешалка
2. болгарка
4. лопата
5. молоток
6. электролобзик
7. шуруповерт
8. ножницы по металлу
9. рулетка
10 уровень
11. уголок
Процесс строительства каркасного гаража своими руками.
И так, первым делом автор дает нам ознакомится с чертежами и схемами будущего строения.
На этом заканчиваю статью. Спасибо за внимание!
Заходите в гости почаще, не пропускайте новинки в мире самоделок!
Статья представлена в ознакомительных целях!
Источник
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Каркасный гараж своими руками — инструкция по сборке
Многие люди считают, что гараж должен быть своего рода крепостью, возведенной из привычных, но дорогих строительных материалов. В наше время имеется возможность выбрать менее затратный способ возведения сооружений – это каркасная технология строительства. Если придерживаться всех предписаний, то гараж получится не только теплым, но и прочным. Несмотря на кажущуюся хлипкость строения, он имеет ряд преимуществ:
- Ввиду небольшого веса строения, отпадает необходимость в возведении мощного фундамента, который можно сделать на почве любого типа.
- При малой толщине стен они отлично держат тепло внутри гаража, поэтому не придется тратить много средств на обогрев.
- Не нужно штукатурить. Кроме того, как для внешней, так и для внутренней отделки в продаже имеется множество сравнительно недорогих материалов.
- Самая грязная работа – монтаж фундамента. Все остальные работы не приводят к загрязнению участка.
- От начала строительства до его завершения пройдет максимум 2 месяца, и половина этого срока отводится на застывание бетонного фундамента.
А можно ли построить крепкий каркасный гараж своими руками? Конечно же, даже в одиночку, что не всегда удобно, но вполне реализуемо. Давайте вместе рассмотрим все этапы выполнения работ.
Из чего сделать скелет?
Поскольку речь идет о каркасном строительстве, вполне понятно, что необходимо тщательно продумать, из какого материала его сделать. Для этого может быть использовано дерево или металл. В каждом случае работы по изготовлению скелета буду отличаться, поэтому остановимся на выборе материала более подробно.
Брус
Плюсы
- Каркасник обойдется несколько дешевле.
- Если нет электричества, то все работы можно выполнить обыкновенным столярным инструментом. Этот вариант крайне трудоемок, да и времени уйдет больше.
Минусы
К недостаткам можно отнести:
- Высокий уровень пожарной опасности, в сравнении с другими материалами (исключением является лишь строение из бревен).
- Древесиной любят полакомиться разные насекомые и жучки.
- Материал не переносит длительного воздействия влаги.
Многие из перечисленных недостатков не так уж и существенны при соответствующей обработке материала. Что касается пожароопасности, то, как правило, в гараже есть много других предметов и жидкостей, которые легко воспламеняются, так что конструктивные особенности помещения не играют большой роли.
Металл
В этом случае при изготовлении скелета может быть использован:
- Металлопрофиль или ЛСТК.
- Профильная труба.
- Металлический уголок.
Стоит также остановиться на особенностях более детально.
- Сам по себе материал не горюч, но после пожара становится непригодным для дальнейшей эксплуатации.
- Любую конструкцию можно сделать разборной, но при работе с деталями из толстого металла лучше воспользоваться электросваркой.
- Каркас подвержен коррозии.
На этом этапе вы должны четко определиться с выбором — придется выбирать подходящий проект.
Как быть с проектом?
Многие люди считают, что при строительстве несложных конструкций можно обойтись без бумажной волокиты, но в нашем случае возводиться будет не маленькое временное сооружение, а гараж, который должен выдержать большую массу снега на крыше, и не перекоситься под тяжестью ворот. Поэтому лучше не рисковать, а воспользоваться готовым проектом или сделать свой. В таком случае вам будет видно, сколько и какого материала нужно приобрести.
Мы предлагаем вашему вниманию проект гаража, но если по каким-то причинам он не подходит, то его можно переделать, внеся свои коррективы.
Схема
Лист 2
Лист 3
Лист 4
Лист 5
Лист 8
Лист 9
Лист 10
Лист 11
Лист 12
Лист 13
Лист 14
Лист 15
Лист 16
Лист 17
Подготовительные работы
Итак, с проектом разобрались, материалы закупили, теперь приступим к подготовительным работам.
Площадка под строительство
Чаще всего место, где будет построен гараж, определено заранее, но при детальном рассмотрении оно может оказаться неудобным, так как расположено на склоне. В некоторых случаях проще начать строительство в другом месте, чем вывозить тонны земли, привлекая для этого разнообразную технику.
Окончательно определившись с участком, обозначьте габариты гаража колышками. Еще раз проверьте, будет ли удобным въезд.
Какой будет фундамент?
В зависимости от выбранного типа фундамента осуществляют подготовку участка.
- При заливке мелкозаглубленного ленточного фундамента снимается часть грунта в тех местах, где он будет проходить.
- Под монолитную плиту производится выемка грунта по всему периметру на глубину не менее 50 см.
- В случае изготовления столбчатого фундамента вырываются ямы размером 50×50 см до твердого основания.
- Если принято решение сделать свайно-винтовой фундамент, то грунт не трогаем вовсе.
Приступим к изготовлению фундамента
Мы рассмотрим процесс изготовления самого дорогого, но наиболее практичного вида фундамента – это заливка монолитной плиты. Такое основание не продавят колеса автомобиля, да и при изготовлении смотровой ямы не возникнет проблем. Вы же можете выбрать наиболее подходящий или менее дорогой тип фундамента, воспользовавшись рекомендациями из подборок видео на соответствующую тему.
Тип фундамента:
При сооружении плитного фундамента порядок действий будет таким:
С помощью трактора выроем котлован | Производится выборка грунта на глубину 50 см. |
В самой нижней точке его глубина должна быть не менее 50 см | Дно основательно трамбуется. |
Толстый слой песка предотвратит деформацию плиты | Засыпается песком настолько, чтобы до верха котлована он не доходил 20 см. |
Вибротрамбовка очень облегчит труд | Песок тоже нужно хорошо утрамбовать. |
Геотекстиль не даст песку смешаться с щебнем | Поверх укладывается геотекстиль. |
Слой щебня тоже нужно утрамбовать | Следующим слоем пирога будет щебень средней фракции, которым заполняется котлован до краев. Его тоже нужно хорошо утрамбовать. |
Лучше всего сделать опалубку по высоте заливки плит | Теперь дело за опалубкой. Лучше всего, если она будет выставлена вровень с уровнем заливки плиты – так меньше вероятность допустить перепады. Что касается толщины бетонного слоя, то 20 см вполне будет достаточно для легкового автомобиля. Для грузовика лучше увеличить толщину до 30 см. |
Конструкция должна быть жесткой | Выставив опалубку необходимо обеспечить жесткость конструкции, закрепив подпорки со всех сторон. Лучше всего, если для опалубки будет использоваться толстая доска. Если это не так, то подпорок понадобится больше. |
Позаботимся о гидроизоляции | Поверх щебня с нахлестом на опалубку укладывается гидроизоляция, в качестве которой используются рулонные материалы на битумной основе или толстая полиэтиленовая пленка. |
Устанавливаем первый слой арматуры | Теперь устанавливается первый слой арматуры Ø10‒14 мм. Он не должен касаться дна, поэтому необходимо обеспечить необходимый зазор. Для этой цели не нужно использовать кирпичи и другие предметы, так как они могут проткнуть гидроизоляцию, а некоторые вовсе не пригодны для укладки в стяжку. |
Пластиковые фиксаторы для арматуры | Воспользуйтесь пластиковыми фиксаторами для арматуры. |
Установлен и закреплен второй ряд арматуры | Затем укладывается еще слой арматуры. |
При заливке бетона его нужно уплотнить | Залив бетон, нужно его провибрировать (процесс показан на фото), стараясь при этом не касаться каркаса и опалубки. Штыкование палкой утомительно и малоэффективно. |
Края опалубки послужили уровнем заливки и выравнивания бетонной подушки. | |
В любое время года плита нуждается в защите | Теперь придется ждать почти целый месяц, пока бетон не наберет необходимую прочность. В летний период подушку нужно периодически поливать водой и накрывать материалом, предотвращающим быстрое испарение влаги. Также фундамент нуждается в защите, если сделан осенью и оставлен до весны. |
Возведение каркаса
Поскольку речь идет о деревянной конструкции, то все детали необходимо пропитать антисептическим составом. Нам потребуются брусья и доски таких размеров:
- Для нижней части гаража используем брусья 100×40 или 100×50 мм.
- Размер угловых брусьев и стоек – 100×100 мм.
- Стропила и дополнительные стойки – 100×50 мм.
- Расстояние между стойками – 110–120 мм.
- Оптимальна длина досок – 3 м. Можно приобрести шестиметровые заготовки и разрезать пополам.
- Для крыши будем использовать доски 100×25 мм.
- Обрешетку лучше делать из брусков 30×30 или 40×40 мм.
На плите начнем сборку первой стены | Итак, фундамент готов, можно приступать к возведению каркаса. Его сборку начнем на плоскости, а потом поднимем, установим и закрепим. Начнем с задней стенки. Для придания раме прочности в углах следует установить подкосы. |
В передней стенке будут установлены ворта | Следующей монтируется усиленная часть каркаса, в которой будут установлены ворота. |
Установка боковины | Затем зафиксируем противоположную стену от двери. |
Сборка последней части | Приступим к сборке передней стенки. |
Теперь можно всё надежно скрепить | Теперь ее можно установить и закрепить. Из металлического уголка (65 мм) сделаем наружную и внутреннюю рамы ворот и зафиксируем их друг с другом металлическими полосками. |
Примерка изготовленной стропил | Приступим к изготовлению стропил. Сделав первую секцию, можно проверить, насколько она точно изготовлена. |
Монтаж стропил | Убедившись, что всё сделано правильно, сделаем остальные стропила и установим их. |
Необходимо уложить пароизоляцию | Закрепляем пароизоляцию и прибиваем обрешетку. |
Для обшивки каркаса используем ОСБ | В качестве кровельного материала мы использовали ондулин. |
Каркас обшили ОСБ. | |
Для такой конструкции идеально подходят металлопластиковые окна | Вставили металлопластиковые окна. Рамы ворот сварили из профильной трубы 40×25 мм и, соблюдая технику пожарной безопасности, приварили к раме. |
На этом работы закончены | Вот такой получился гараж. |
Виды ворот | Распашные ворота более просты в изготовлении, но не очень удобны. Были случаи, когда сильный порыв ветра срывал створку с фиксирующего устройства, что приводило к повреждению кузова автомобиля. Поэтому сейчас часто можно встретить различные устройства, закрывающие въезд. |
Устройство гаража с мансардой
Если габариты строения позволяют, то чердачное помещение можно переоборудовать под мансарду. Конечно, лучше всего было бы предусмотреть мансарду еще в стадии проектирования, но так получается далеко не всегда, потому что потребность в дополнительной полезной площади возникает в процессе эксплуатации помещения.
Процесс переоборудования
Один из моментов, который придется учесть, — это размещение лестницы и вырезание для прохода части потолка так, чтобы не нарушить его несущую способность, что не всегда возможно сделать. Если так получается и в вашем случае, то к имеющемуся строению можно сделать пристройку, через которую будете подниматься в жилое помещение.
В некоторых случаях в помещение на втором этаже проникают газы от работающего двигателя. Особо это может ощущаться при запуске холодного двигателя (особенно дизельного). Поэтому в самом гараже должна быть предусмотрена вентиляция. Необходимо также установить дверь в жилое помещение.
Всё учтено при планировании
Если изготовление мансарды запланировано заранее, то в проекте уже предусмотрено, где и как будет установлена лестница. Для того чтобы максимально использовать имеющуюся площадь, крышу делают ломаной.
Как утеплять?
Жилое помещение должно быть теплым, а если гараж неутепленный, то нужно будет заняться не только стенами мансарды, но и полом. Вначале поговорим о стенах, обсудив основные правила утепления.
Натянутая капроновая нить напоминает паутину | Специалисты настоятельно рекомендуют использовать капроновую нить, так как она спасет утеплитель от провисания и сползания. Из нити делается своеобразная паутина, которая натягивается и надежно закрепляется. При этом важно помнить, что утепляется не весь чердак, а только жилое помещение. |
Капроновая нить надежно удерживает минвату | При работе со стенами мансарды сначала укладывается утеплитель, а затем натягивается нить. То же самое делается и с потолком, если потом не будет возможности уложить утеплитель сверху. Важно учесть, что минимальный слой укладываемого утеплителя не должен быть менее 200 мм. В местности с суровыми зимами нужно увеличить толщину утеплителя до 300 мм. |
Позаботимся о том, чтобы сквозь утеплитель не проходил холодный воздух | При укладке утеплителя важно позаботиться о том, чтобы не осталось мостиков холода. Что касается минваты, то она может в себе накапливать воду, поэтому мнения о целесообразности ее применения расходятся. Многие люди предпочитают пользоваться пеноплексом, так как он не гигроскопичен. |
Для этого следующий ряд утеплителя должен перекрывать стыки | Для этого следующий ряд утеплителя укладывается таким образом, чтобы он перекрывал швы уложенного материала. |
Пароизоляцию проклеим серебряным армированным скотчем | На стыках обязательно нужно проклеить пароизоляцию. Для этого лучше всего использовать серебряный армированный скотч. Он не только прочный, но и хорошо клеится. |
При проклеивании паризоляции на стенах, обратный нахлест не нужен | На мансарде пароизоляция монтируется обратным нахлестом, поэтому ее монтаж выполняется сверху вниз. Обратный нахлест означает, что следующее полотно пароизоляции ляжет на верхнее полотно. Тем самым пары, поднимающиеся снизу помещения, пойдут не в стыки, а к верху кровли и будут выветрены благодаря вентиляции. |
Благодаря контррейкам обеспечивается вентиляция под обшивкой | После монтажа утеплителя со стороны помещения (так же, как и снаружи) должны быть прибиты контррейки. |
Обшивочные доски в качестве конрреек | На потолке роль контррейки и обрешетки будут выполнять доски толщиной 25 мм. Такую двойную функцию доска может выполнять только на ровном потолке. |
Так выглядит кровельный пирог | Представить всё в деталях поможет схема кровельного пирога крыши мансарды. |
Видео: нюансы и технология утепления мансардных крыш
Что касается способов утепления пола, то единственным ограничением в выборе материала может быть его большой вес.
Видео: способы утепления пола мансарды
Можно ли сделать гараж на две машины?
Если в семье 2 автомобиля, то каркас можно сделать таким, что в гараже поместятся даже 4 машины. В этом случае придется рассчитывать габариты и несущую способность используемого материала, пусть то будет дерево или металл. В следующем ролике демонстрируется процесс возведения такого строения.
Видео: строительство каркасного гаража на 2 автомобиля
Строительство каркасника обходится дешевле, но такое строение не назовешь бюджетным вариантом. При соблюдении технологии возведения такого строения, оно прослужит хозяину и его автомобилю не один десяток лет.
Как построить каркасный гараж своими руками: пошаговая инструкция от ivd.ru
Наверх Перепланировки- Каталог домов
- Квартира
- Спальня
- Кухня
- Столовая
- Гостиная
- Ванная комната, санузел
- Прихожая
- Детская
- Мансарда
- Маленькие комнаты
- Рабочее место
- Гардеробная
- Библиотека
- Декорирование
- Мебель
- Аксессуары
- Загородный дом
- Ландшафт
- Системы хранения
- Коридор
- Уборка
- Фундамент
- Кровля
- Стены
- Окна
- Двери и перегородки
- Потолок
Как построить каркасный гараж из дерева своими руками
Один из самых простых и доступных способов строительства гаража – возведение каркасной постройки. Такой вариант все чаще предпочитают собственники загородных домов и дач ввиду значимых преимуществ сооружения. Основные аргументы «за»: ценовая доступность и простота возведения. Разберемся, как построить каркасный гараж своими руками, какие материалы лучше использовать, и какой технологии стоит придерживаться.
Плюсы и минусы каркасных гаражей
Популярность каркасных гаражей из дерева объясняется целым рядом значимых преимуществ:
- Низкая себестоимость. По сравнению с традиционными кирпичными или бетонными постройками каркасный гараж отличается демократичной стоимостью.
- Легкость конструкции. Благодаря небольшому весу материалов для сооружения небольшого гаража не надо привлекать спецтехнику. Некоторые типы построек проектируют так, чтобы была возможность их транспортировки на новое место.
- Простота возведения. Изучив технологию строительства, даже начинающий мастер с небогатым опытом слесарных работ сможет соорудить каркасный гараж своими руками.
- Универсальность. Для работы можно задействовать различные материалы – каркас возводят из металлических профилей или брусьев. Гараж можно использовать на дачном участке или соорудить функциональную пристройку к частному дому.
- Всесезонность сооружения. Строительные работы можно проводить даже в холодное время года, если позволяет технология закладки фундамента.
- Скорость постройки. Это немаловажный аргумент в пользу каркасной технологии. Весь процесс может занять не более месяца.
Среди минусов быстровозводимого гаража выделяют:
- гигроскопичность древесины, подверженность материала гниению и порче вредителями;
- пожароопасность;
- необходимость обработки пиломатериалов антисептическими составами и антипиренами;
- сложность фиксации навесных элементов (шкафов, полок).
Как построить каркасный гараж своими руками: пошаговая инструкция
Строительство каркасного гаража начинают с проектирования и составления детального чертежа.
Разработка проекта
Подготовить схему постройки и рассчитать расход материалов вполне реально самостоятельно. Для начала следует определить такие параметры:
- месторасположение автостоянки – отдельно стоящее сооружение или пристройка к дому;
- требуемая вместительность – площадь определяют исходя из габаритов транспорта, наличия свободного места на участке;
- количество окон в гараже;
- размер ворот, необходимость обустройства отдельной входной двери;
- материал каркаса, обшивки стен, кровли и способ утепления;
- необходимость подвода инженерных коммуникаций – помимо света некоторые «заводят» в гараж воду и отопление.
Для легкового автомобиля достаточно выделить площадь 6 на 4 м, внедорожника – 6 на 6 м. Если планируется размещение двух машин, то надо проектировать каркасный гараж 8 на 8 м.
Подготовка инструментов и материалов
Чтобы построить каркасный гараж, необходимо составить смету материалов:
- для обустройства фундамента: бетон М300, песок, металлические прутья, рубероид, доски для опалубки;
- каркас стен, перекрытий, стропильная система – брусья 150*150 мм, доски 50*150 мм;
- материал для обшивки стен – подойдет ОСП толщиной 9 мм;
- обрешетка крыши – доски 25*150 мм;
- материал для облицовки кровли – профнастил, ондулин, шифер или черепица;
- теплоизоляционный материал – базальтовые маты толщиной 150 мм;
- огнебиозащита, крепежи.
Список необходимых инструментов:
- циркулярная пила;
- шуруповерт;
- бетономешалка;
- УШМ;
- торцевая пила;
- точило;
- строительный уровень, рулетка, стремянка, малярная шнурка;
- ножовка по дереву;
- набор стамесок.
Выбор и обустройство фундамента
Возможно три варианта основания:
- монолитное;
- столбчатое;
- линейное.
Чаще всего для гаража выбирают ленточный фундамент – он достаточно прост в обустройстве и обеспечивает хорошие прочностные характеристики постройки. Столбчатое основание подойдет для мягких грунтов.
Технология возведения ленточного фундамента стандартна:
- Очистить территорию от мусора, растительности. При необходимости – выровнять площадку.
- Нанести разметку, выставить колышки и натянуть веревку.
- Вырыть траншею глубиной около 1,5 м.
- Монтировать опалубку, засыпать дно слоем гравия и песка.
- Установить в арматурный каркас поперечные распорки.
- Замесить бетонный раствор и залить смесью ров.
- Выровнять горизонтальную поверхность ленты, накрыть полиэтиленом.
Когда фундамент застынет, его необходимо гидроизолировать – застелить рубероидом или обработать битумной мастикой.
Возведение каркаса гаража из бруса
Перед тем, как построить каркасный гараж, необходимо обработать все пиломатериалы средствами защиты. К монтажным работам приступают только после полного высыхания фундамента.
Весь процесс сборки каркаса для гаража можно разбить на следующие этапы:
- Крепление нижней обвязки. По периметру фундамента зафиксировать брусья сечением 100*100 мм. Состыковать элементы в углах посредством врубок и шпонок.
- Монтаж стоек. С помощью нагелей зафиксировать угловые столбы, усилить крепеж металлическими уголками.
- Установка верхней обвязки. Для крепления применяют нагели с металлическими уголками.
- Монтаж промежуточных опор и перемычек. Дистанция между вертикальными столбами должна быть не более 2 м. Поперечины крепят перпендикулярно опорным балкам, для фиксации используют саморезы и металлические уголки.
- Обустройство перекрытия пола. Для настила используют доски толщиной 40 мм.
Обустройство крыши постройки
Часто для гаража выбирают односкатную конструкцию кровли из-за простоты ее сооружения. В состав такой крыши входят следующие элементы:
- Стропильная система. Это каркас крыши, к которому крепятся остальные составляющие конструкции. Стропильную систему собирают из досок. Важно уделить внимание скреплению элементов – каркас принимает на себя основные нагрузки, поэтому должен быть прочным.
- Обрешетка. Система досок является опорой для кровельного покрытия.
- Изоляционный слой. Гидробарьер препятствует проникновению осадков в помещение. В качестве гидроизоляции часто используют рубероид или пленку. При строительстве теплого гаража дополнительно утепляют чердачное перекрытие, используя теплоизоляционный материал (минвату, опилки, пенополиуретан и др.).
- Кровельное покрытие. Выбор материала зависит от климатических условий региона и финансовых возможностей.
Для обустройства крыши чаще всего используют:
- Профнастил. Преимущества: высокая прочность, ценовая доступность, возможность повторного использования, вариативность расцветок.
- Шифер. Уступает по прочности профнастилу, но способен прослужить около 40 лет. Минус – высокая стоимость.
- Металлочерепицу. Материал имитирует натуральную черепицу, смотрится красиво, но стоит дороже профнастила.
- Рубероид. Бюджетный вариант кровельного покрытия. Рубероид прост в монтаже, но не прослужит дольше 10-15 лет.
Утепление и облицовка гаража
Отделка заключается в креплении облицовочного материала на деревянный каркас. Для работы используют: сайдинг, профилированный лист, цементно-стружечные плиты.
Утепление каркасного гаража выполняют изнутри. Среди теплоизоляционных материалов наиболее востребованы:
- Пенопласт. Доступный утеплитель с хорошими термоизоляционными качествами, минус – высокая горючесть материала.
- Минеральную вату. Маты укладывают между элементами каркаса – благодаря упругости вата заполняет отведенное пространство, предупреждая появление мостиков холода. Минус – высокая цена по сравнению с пенопластом.
- Напыляемый пенополиуретан. Самый дорогой и наиболее эффективный способ теплоизоляции. Нанесение пены требует специального оборудования и навыков работы.
Финишный этап строительства каркасного гаража своими руками – установка ворот. Выбор предстоит между распашными, секционными, подъемно-поворотными или роллетными моделями.
Закладка Постоянная ссылка.
Каркасный гараж своими руками — пошаговая инструкция с фото, схемами и видео
Построить каркасный гараж собственными руками под силу большинству автовладельцев. Достаточно следовать основным требованиям инструкции и соблюдать технику безопасности при работе.
Достоинства и недостатки каркасной постройки
Каждый гараж, как капитальный, так и упрощённый, должен выполнять несколько функций:
- Защита автомашины от погодных факторов и несанкционированного доступа.
- Проведение текущего ремонта, обслуживания и осмотра техники.
- Хранение комплекта инструментов и запчастей.
Каркасный гараж не уступает в функциональности капитальному кирпичному строению и при этом обойдётся намного дешевле.
Каркас здания часто изготавливается из древесины. Её легко обрабатывать, она недорога и не требует мощного фундамента. Обшивка строения выполняется из любого подходящего материала: сайдинга, профнастила, сэндвич-панелей, доски-вагонки.
Среди основных преимуществ гаража, построенного своими руками, можно выделить:
- Лёгкость возведения. При наличии основных навыков с работой может справиться даже начинающий строитель.
- Нет необходимости в привлечении мощной специализированной техники и оборудования.
- Лёгкость и прочность конструкции. Как следствие — не нужно обустраивать заглублённый фундамент.
Основной недостаток — горючесть деревянного каркаса. Чтобы избежать возгораний, он обшивается с обеих сторон негорючими материалами. В качестве утеплителя используется негорючая минеральная вата. Кроме этого, древесина пропитывается антипиренами.
Каркас можно изготавливать и из других материалов, например, металлической профилированной трубы. В качестве обшивки для такого строения используются пятимиллиметровые металлопрофильные листы. Такое здание устойчиво к возгораниям, однако каркас требует дополнительной обработки средствами от ржавчины.
Подготовка к строительству: инструменты и материалы
При выборе древесины для строительства необходимо учитывать несколько факторов:
- Брусья могут быть клеёные и цельные. Первый вариант — не деформируется со временем, не требует дополнительных опор. Однако его стоимость в разы превышает цельный.
- Использование непрофилированного бруса увеличивает расход антисептиков, антипиренов, окрасочных материалов. Также в процессе обработки могут возникнуть трещины, требующие шпатлевки. У профилированного бруса такие недостатки отсутствуют.
Следует тщательно подходить и к выбору породы древесины. Среди пригодных для строительства каркасного гаража выделяют:
- Дуб. Очень прочный и надёжный материал. Высокая прочность приводит к сложности обработки, потому распил может делать поставщик.
- Бук. Основные достоинства — практичность, лёгкость в обработке, приятные естественные оттенки.
- Ольха — недорогой материал, способный имитировать более ценные породы. Устойчив к повышенной влажности.
- Сосна — самый дешёвый и популярный строительный материал. Основные недостатки — слабая устойчивость к влаге, подверженность механическим воздействиям.
- Лиственница идеальна для регионов с высокой влажностью. Она прочна и не подвержена гниению.
Также для строительства понадобится комплект инструментов:
- Шурупы, шиферные гвозди и другие крепёжные элементы.
- Металлические уголки.
- Профнастил или другой материал для обшивки.
- Строительный отвес.
- Шуруповёрт или набор отвёрток.
- Ножовка или ножницы по металлу.
Размеры и подробный чертёж
Ширина стандартного каркасного гаража для одной машины — около четырёх метров. Длина — не менее 5,5, может доходить и до семи. Высота — 2,5–2,7 метра, без учёта кровли. Конкретные размеры выбираются с учётом особенностей конкретного автомобиля. К примеру, высота гаража для бортовой газели — не менее трёх метров. Минимальное расстояние от автомашины до стены — полметра.
На чертеже представлена конструкция, ориентированная на один автомобиль
Все габариты указываются примерно
При строительстве гаража для двух автомобилей плановая ширина строения удваивается.
Пошаговая инструкция по возведению каркасного гаража своими руками
Строительство каркасного гаража проходит в несколько этапов. На каждом соблюдается определённая технология и последовательность действий:
- Возведение фундамента.
- Сборка каркаса.
- Изготовление крыши.
- Внешняя и внутренняя обшивка стен.
- Монтаж ворот.
Разберём этапы подробнее.
Строительство фундамента
Строительство каркасного гаража начинается с тщательной подготовки территории. Площадку, выделенную под застройку, очищают от растительности и корней деревьев, немного заглубляют. После этого засыпается слой песка, по периметру будущего основания устанавливаются колышки и натягивается строительная нить.
Внешнюю сторону фундамента необходимо гидроизолировать. Для этого используется битумная мастика. Она укладывается несколькими слоями, просушивается, затем засыпается песком до поверхности грунта.
Оптимальный фундамент для каркасного гаража — монолитный. Он будет служить и черновым полом, который впоследствии можно будет обшить нужным материалом.
- По периметру будущего строения выкапывается траншея, выравнивается и утрамбовывается.
- По бокам устанавливается деревянная опалубка.
- На дно траншеи выкладывается песчано-гравийная смесь. Поверхность тщательно утрамбовывается.
- На готовую поверхность укладываются две металлические армирующие сетки. Это сделает конструкцию более прочной.
- Основание заливается бетоном. После этого фундамент должен просохнуть в течение трёх недель.
Поверхность тщательно выравнивается
Сбор каркаса
Гаражный каркас изготавливается из тщательно просушенной древесины. Для его обустройства необходимы:
- Брусья 100*100 мм, из которых оборудуются основные вертикальные стойки и балки перекрытий на потолке и полу.
- 40-миллиметровые доски, необходимые для обустройства стропильной системы.
- 20-миллиметровая доска, из которой создаётся обрешётка.
- Половые доски. Их толщина начинается от 40 мм.
Количество материалов для изготовления каркаса зависит от запланированных размеров строения.
Крыша может быть односкатной или двухскатной
«Скелет» будущего гаража возводится после высыхания фундамента. Процесс сборки происходит следующим образом:
- Фундамент гидроизолируется. Для этого используется обычный рубероид, наклеенный на битумную мастику. Эта процедура защищает деревянный каркас гаража от гниения и повышенной влажности.
- По периметру гаража укладываются брусья нижней обвязки толщиной 100*100 мм. В углах они соединяются при помощи специальных шпонок и врубок.
- На нижнюю обвязку монтируются угловые и промежуточные столбы. Они крепятся к основанию при помощи нагелей. Дополнительную прочность конструкции обеспечивают металлические уголки, закреплённые к обвязке и стойкам при помощи саморезов. При монтаже следует соблюдать расстояние между соседними стойками: оно не должно быть менее двух метров.
- Устанавливается верхняя обвязка. Брусья крепятся аналогичным способом, с помощью нагелей и металлических уголков.
- Монтируются промежуточные стойки и горизонтальные перемычки. При их креплении стоит ориентироваться на размеры утеплительных матов: это позволит избежать укладки дополнительной обрешётки. В качестве крепёжных элементов используются металлические уголки и саморезы.
Перекрытия пола изготавливаются из доски-«сороковки» и монтируются на внешнюю обвязку. Сверху укладывается напольная доска.
При укладке напольных досок следует избегать щелей и трещин
Установка ворот
Гаражные ворота можно приобрести готовые или произвести их самостоятельно, ориентируясь на размеры автомашины. Габариты конструкции необходимо знать заранее: следует оставить место для ворот в общем каркасе гаража. Стандартная ширина створок — 2,5 метра.
Остов ворот изготавливается из брусков 100*100 мм. Дополнительная жёсткость обеспечивается поперечными деревянными планками. На вертикальные стойки каркаса гаража и ворот прикручиваются петли, после чего можно навешивать дверь.
Обшивка конструкции профнастилом или подобным материалом выполняется одновременно с отделкой стен гаража и после тщательной обработки антипиренами и антисептиками.
Простейшую распашную конструкцию можно изготовить самостоятельно
Монтаж стропильной системы и крыши
Самый простой вариант крыши для каркасного гаража — односкатный. Эта конструкция достаточно проста в установке, недорога и прочна.
Стандартная односкатная крыша каркасного гаража состоит из нескольких элементов:
- Стропильная система. Это основа, к которой будут крепиться остальные элементы. На неё же приходится вся нагрузка на крышу.
- Обрешётка, закреплённая на стропильной системе. Представляет собой опорную поверхность, на которую будет устанавливаться кровельное покрытие.
- Изоляционные материалы. Их функция — защита помещения от дождя и снега, а также удержание тепла внутри гаража.
- Кровельное покрытие.
При строительстве каркаса одна из стен гаража делается выше остальных. Это требуется для обеспечения оптимального наклона крыши. Как правило, он не превышает 25 градусов.
В первую очередь оборудуется стропильная система. Для небольших гаражей, рассчитанных на одну машину, подойдёт упрощённая конструкция с горизонтальными балками, уложенными вдоль или поперёк гаражного помещения. С точки зрения экономии, наиболее целесообразным будет поперечное размещение: можно укладывать короткие брусья.
Расстояние между стропильными балками не должно превышать метра. В противном случае конструкция будет недостаточно крепкой, и в результате деформируется. После установки на каркасную основу балки фиксируются с помощью металлических уголков и шурупов.
Следующий этап — настил обрешётки. Для этого используется обрезная или необрезная доска, называемая также шалёвкой. Второй вариант считается оптимальным: материал обойдётся намного дешевле, а после окончательной отделки отличить его от аналога достаточно трудно.
Если для создания обрешётки используется шалёвка, её необходимо очистить от коры. Доски укладываются на стропильные бруски, перпендикулярно к ним, и крепятся с помощью шурупов. В процессе работы необходимо следить, чтобы не было больших щелей.
Поверх обрешётки укладывается слой гидроизоляции. Она защищает гаражное помещение от осадков. В качестве гидроизоляционного материала может использоваться рубероид либо подкровельная плёнка (например, гидробарьер).
Рубероид укладывается снизу вверх, внахлёст. Листы должны перекрывать друг друга на несколько сантиметров. Благодаря этому вода, попадающая под кровельное покрытие, будет скатываться с крыши вниз и не проникать на доски. Материал прибивается к обрешётке обычными гвоздями. Подкровельная плёнка укладывается аналогичным образом, для крепления используются нержавеющие скобы или гвозди.
Указаны основные этапы
Заключительный этап — укладка кровельного покрытия. Выбор материала достаточно велик:
- Профнастил. Прочен, устойчив к атмосферным воздействиям. Одно из основных достоинств — возможность повторного использования.
- Шифер. Прочный материал, срок службы которого достигает 40 лет. Из-за высокой стоимости его использование не всегда оправдано для отделки небольших гаражей.
- Металлочерепица — современное кровельное покрытие, чаще используемое для отделки капитальных каменных строений.
- Рулонные покрытия. Недорогие материалы, лёгкие в монтаже, прочные и надёжные. Средний срок службы рубероида — 12–15 лет, что компенсируется небольшой ценой.
Монтаж кровельного покрытия начинается с нижнего ряда. Крепление происходит с помощью шиферных гвоздей или шурупов. Листы укладываются внахлёст, в результате на одном гвозде их будет четыре. По краям прибивается ещё несколько гвоздей, чтобы исключить поднятие шифера при сильном ветре.
Утепление и обшивка
Перед проведением работ по окончательной обшивке каркасного гаража, деревянный остов необходимо обработать антисептиками и антипиренами. После этого можно приступать к монтажу.
Внешняя обшивка каркасного гаража чаще всего выполняется с помощью металлопрофиля. Это прочный и долговечный материал, устойчивый к огню и погодным факторам. Для обшивки стен подойдёт металлопрофиль, в маркировке которого присутствуют буквы С или ПС.
Профильные листы крепятся к каркасу при помощи специальных шестигранных саморезов. Работа происходит следующим образом:
- Лист металлического профиля прикладывается к угловой стойке, выравнивается по строительному отвесу.
- В нижнюю волну профнастила вкручиваются саморезы. Это необходимо для первичного закрепления материала.
- Укладывается второй лист. Нахлёст должен составлять одну волну. После этого оба изделия вместе крепятся саморезами к каркасу. На каждый квадратный метр требуется 5–6 саморезов.
- При необходимости металлический профиль можно нарезать электролобзиком или ножницами для резки металла. Не стоит использовать болгарку или аналогичные приборы: полимерная поверхность листов обгорает, что приводит к появлению коррозии и снижению полезных свойств материала.
Такие же металлопрофильные листы с маркировкой Н или ПК можно использовать в качестве кровельного покрытия. Монтаж осуществляется снизу вверх, внахлёст на волну, для крепления используются шестигранные саморезы с уплотнительными шайбами.
При желании каркасный гараж можно утеплить. Для этого можно взять каменную вату, изготовленную в виде своеобразных матов. Процесс утепления происходит поэтапно:
- На внутреннюю часть стен крепится ветрозащитная плёнка.
- В свободное пространство между стойками укладываются маты.
- Сверху утеплитель обшивается досками или листовым железом.
Стандартный утеплитель и металлопрофиль можно заменить готовыми сэндвич-панелями. Это сборные конструкции, состоящие из профилированного покрытия с одной стороны, плоского металлического листа с другой и утеплительного слоя между ними.
Видео: Строительство каркасного гаража
При использовании перечисленных правил вы сможете построить каркасный гараж собственноручно. Это не потребует больших затрат финансов, сил и времени. Достаточно заранее определиться с размерами и материалами постройки.