Ст. 7 ЗК РФ. Состав земель в Российской Федерации
1. Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:
1) земли сельскохозяйственного назначения;
2) земли населенных пунктов;
3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
4) земли особо охраняемых территорий и объектов;
5) земли лесного фонда;
6) земли водного фонда;
7) земли запаса.
2. Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
3. В местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и представителей других этнических общностей в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, может быть установлен особый правовой режим использования земель указанных категорий.
См. все связанные документы >>>
1. Российское земельное право основывается на принципе целевого использования земель. В комментируемой статье исчерпывающе определяется перечень из семи целевых категорий. Количество категорий является неизменным с 1991 г., когда указанный перечень был установлен ЗК РСФСР. Положения о составе земель имеют основополагающее значение для всех других актов земельного законодательства при регулировании соответствующих отношений.
Понятие, состав и основные правила использования земель каждой из указанных в п. 1 ст. 7 категорий установлены в специальных нормах Кодекса, которые сгруппированы в пяти последних его главах.
При этом каждый земельный участок может быть отнесен только к одной определенной категории земель.
Отнесение земель к той или иной категории, перевод их из одной категории в другую осуществляются по правилам ст. 8 Кодекса (см. указанную статью и комментарий к ней).
2. Целевое назначение каждой категории земель определено в соответствующих статьях ЗК РФ. Кроме того, особый правовой режим установлен законодательством для зон с особыми условиями использования территорий — охранных, санитарно-защитных зон, зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранных зон, зон охраны источников питьевого водоснабжения, зон охраняемых объектов и иных зон.
Порядок осуществления зонирования территорий, о котором упоминается в комментируемой статье, регулируется Градостроительным кодексом РФ. В соответствии с ним градостроительное зонирование — это зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов; а территориальные зоны — это зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
Согласно ст. 37 Градостроительного кодекса существует несколько видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства:
1) основные виды разрешенного использования;
2) условно разрешенные виды использования;
3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.
На условно разрешенный вид использования земельного участка необходимо предоставление разрешения в порядке, предусмотренном ст. 39 Градостроительного кодекса.
Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами.
Зонирование территории для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений подчиняется правилам ст. 12 Федерального закона от 15 апреля 1998 г. «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».
Порядок проведения зонирования территорий регулируют и другие федеральные законы.
3. Среди федеральных законов, к которым отсылает п. 3 ст. 7 Кодекса, прежде всего следует назвать Федеральные законы от 30 апреля 1999 г. «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» и от 7 мая 2001 г. «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации».
В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» коренные малочисленные народы Российской Федерации — это народы, проживающие на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционные образ жизни, хозяйствование и промыслы, насчитывающие в Российской Федерации менее 50 тыс. человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями. Единый перечень коренных малочисленных народов Российской Федерации утверждается Правительством РФ по представлению органов государственной власти субъектов Федерации, на территориях которых проживают эти народы.
Согласно ст. 1 указанного Федерального закона территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации — это особо охраняемые природные территории, образованные для ведения традиционного природопользования и традиционного образа жизни коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.
Для осуществления коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации исторически сложившихся и обеспечивающих неистощительное природопользование способов использования объектов животного и растительного мира, других природных ресурсов законом выделяются территории традиционного природопользования таких народов, входящие в состав земель особо охраняемых природных территорий. Кроме того, законодательством могут быть установлены особенности правового режима и иных категорий земель в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов и этнических общностей.
Так, в соответствии с п. 5 ст. 10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» земельные участки из таких земель, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут передаваться общинам коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, при этом выкуп арендуемого земельного участка в собственность не допускается. Пунктом 6 этой же статьи установлено, что земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, занятые оленьими пастбищами в районах Крайнего Севера, отгонными пастбищами и находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть переданы гражданам и юридическим лицам только на праве аренды на срок не менее чем пять лет.
1. Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:
1) земли сельскохозяйственного назначения;
2) земли населенных пунктов;
3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
4) земли особо охраняемых территорий и объектов;
5) земли лесного фонда;
6) земли водного фонда;
7) земли запаса.
2. Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
3. В местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и представителей других этнических общностей в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, может быть установлен особый правовой режим использования земель указанных категорий.
1. Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:
1) земли сельскохозяйственного назначения;
2) земли населенных пунктов;
3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
4) земли особо охраняемых территорий и объектов;
5) земли лесного фонда;
6) земли водного фонда;
7) земли запаса.
2. Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
3. В местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и представителей других этнических общностей в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, может быть установлен особый правовой режим использования земель указанных категорий.
Комментарий к Ст. 7 ЗК РФ
1. Деление земель на категории в зависимости от их целевого назначения традиционно для российского земельного права, соответствующие семь категорий земель существовали и в советский период, они выделялись всеми предыдущими земельными кодексами. Небольшие изменения претерпели лишь названия данных категорий. Так, категория, называвшаяся прежде «земли населенных пунктов», комментируемым Кодексом первоначально была названа «земли поселений», но после пяти лет действия данного Кодекса было решено вернуться к прежнему названию, и в соответствии с изменениями, внесенными ФЗ о внесении изменений в Градостроительный кодекс, данная категория называется «земли населенных пунктов».
Бесплатная юридическая консультация по телефонам:
Главы XIV — XVIII ЗК посвящены особенностям правового режима каждой из семи категорий земель.
2. Целевое назначение каждой категории земель определено в соответствующих статьях ЗК. Например, в соответствии со ст. 87 данного Кодекса земли промышленности используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, объектов для обеспечения космической деятельности, объектов обороны и безопасности, осуществления иных специальных задач.
Кроме того, особый правовой режим установлен законодательством для зон с особыми условиями использования территорий — охранных, санитарно-защитных зон, зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранных зон, зон охраны источников питьевого водоснабжения, зон охраняемых объектов и иных зон.
Порядок осуществления зонирования территорий, о котором упоминается в комментируемой статье 7 ЗК РФ, регулируется Градостроительным кодексом. В соответствии с ним градостроительное зонирование — это зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов; а территориальные зоны — это зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
Согласно статье 37 Градостроительного кодекса существует несколько видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства:
1) основные виды разрешенного использования;
2) условно разрешенные виды использования;
3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.
На условно разрешенный вид использования земельного участка необходимо предоставление разрешения в порядке, предусмотренном статьёй 39 Градостроительного кодекса РФ.
Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами.
3. Для осуществления коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации исторически сложившихся и обеспечивающих неистощительное природопользование способов использования объектов животного и растительного мира, других природных ресурсов законом выделяются территории традиционного природопользования таких народов, входящие в состав земель особо охраняемых природных территорий . Кроме того, законодательством могут быть установлены особенности правового режима и иных категорий земель в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов и этнических общностей.
———————————
См. ФЗ о территориях природопользования коренных малочисленных народов.
Так, в соответствии с п. 5 ст. 10 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» земельные участки из таких земель, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут передаваться общинам коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, при этом выкуп арендуемого земельного участка в собственность не допускается. Пунктом 6 этой же статьи установлено, что земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, занятые оленьими пастбищами в районах Крайнего Севера, отгонными пастбищами и находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть переданы гражданам и юридическим лицам только на праве аренды на срок не менее чем пять лет.
Субъекты РФ в соответствии со спецификой конкретного региона в своих нормативных правовых актах (таких, как, например, Закон Республики Саха (Якутия) от 25 июня 1997 г. «О северном домашнем оленеводстве» (в ред. от 25 апреля 2006 г.)) также устанавливают правила охраны, предоставления и использования таких земель.
Земельным законодательством России установлено разделение всех земель Российской Федерации на определенные категории.
Категория земель — это часть земельного фонда, выделяемая по основному целевому назначению и имеющая определенный правовой режим пользования и охраны.
В Российской федерации существуют 7 (семь) категорий земель:
1. В составе земельного фонда важнейшее место занимают земли сельскохозяйственного назначения, используемые для нужд сельского хозяйства или предназначенные для этих целей. Из которых особо необходимо выделять сельскохозяйственные угодья. Их самый характерный признак — почвенное плодородие; без него эффективное сельскохозяйственное производство невозможно. Эти земли находятся в собственности, владении или пользовании граждан, кооперативов, различного рода сельскохозяйственных предприятий, учреждений и организаций (научно-исследовательских, учебно-опытных, подсобных сельских хозяйств, межхозяйственных предприятий и организаций).
Сельскохозяйственные земли находятся под особой защитой государства; использование их не по назначению возможно лишь в, исключительных случаях, оговоренных законодательством.
2. Земли населенных пунктов представлены территориями городов, поселков городского типа и сельских населенных пунктов. Они ограничиваются пределами черты населенного пункта, которая отделяет их от земель, других категорий. Главное назначение этих земель — обслуживание нужд населенных пунктов и проживающего в них населения; находятся они в ведении соответствующих администраций. Согласно земельному законодательству, они выделяются из состав прежних землепользований; их границы устанавливаются в порядке землеустройства.
3. Земли промышленности, транспорта, связи, обороны иного специального назначениясоставляют участки предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих соответствующую деятельность (заводы, фабрики, рудники, шахты, автомобильные и железные дороги, войсковые части и так далее). Плодородие земель этой категории не имеет существенного значения, важны лишь их геологические и архитектурно-планировочные качества.
4. Земли особо охраняемых территорий и объектов —включают территории заповедников, национальных, дендрологических и мемориальных парков, ботанических садов, заказников (за исключением охотничьих), памятников природы и археологии, курортов, а также другие земельные участки, обладающие природными лечебными и иными факторами, которые полностью или частично изъяты из хозяйственного оборота.Они характеризуются строго целевым режимом использования.
5. Земли лесного фонда находятся в собственности, владении и пользовании граждан, лесохозяйственных и иных предприятий, учреждений и организаций. Они заняты древесно-кустарниковой растительностью или не покрыты лесом, но предоставлены для нужд лесного хозяйства и лесной промышленности.
6. Земли водного фонда включают территории, занятые водоемами, ледниками, болотами (за исключением тундровой и лесотундровой зон), гидротехническими и другими водохозяйственными сооружениями, а также земли, выделенные под полосы отвода по берегам водоемов, магистральных межхозяйственных каналов и коллекторов.
7. Земли запаса представлены территориями, которые по разным причинам не переданы в собственность, владение, пользование или аренду гражданам, кооперативам, предприятиям, учреждениям, организациям. Они обычно характеризуются удаленностью, низким качеством, малым плодородием.
При межотраслевом распределении земель преимущество отдается тем производителям и предприятиям, которые наиболее полно используют их биоклиматический потенциал и плодородие. Такой отраслью, прежде всего, является сельское хозяйство, поэтому законодательством предусмотрено первоочередное предоставление плодородных земель для сельскохозяйственных целей.
Каждая категория земельного фонда состоит из земельных угодий.
Земельные угодья — это участки земли, систематически используемые или пригодные к использованию для определенных хозяйственных целей и различающиеся по своим естественно-историческим признакам.
Классификация угодий ведется, в основном, по двум направлениям. Прежде всего, выделяют с.-х. угодья.
К ним относятся:
— пашня,
— многолетние насаждения,
— залежи,
— сенокосы,
— пастбища.
Отдельно учитываются другие виды угодий (Несельскохозяйственные):
— лесные площади,
— древесно-кустарниковые насаждения,
— болота,
— под водой,
— занятые дорогами и прогонами, постройками, дворами, улицами, площадями и прочими землями, не используемыми в сельском хозяйстве.
К пашне относятся земельные участки, систематически обрабатываемые и используемые под посевы с.-х. культур. Междурядья садов и других многолетних насаждений, временно используемые под посевы с.-х. культур в площадь пашни не включаются, а учитываются в составе многолетних насаждений.
К многолетним насаждениям относятся земельные участки занятые искусственно созданными древесными, кустарниковыми насаждениями, способными давать урожай. В общей их площади отдельно учитываются площади садов, виноградников, ягодников плодопитомников. Площади, занятые дорогами и лесными полосами, в состав многолетних насаждений не входят и учитываются в соответствующих видах угодий. [23, с.12]
Залежами считаются земли, которые ранее вспахивались, но более года не используются для посева с.-х. культур и не подготовлены под пар.
К сенокосам относятся участки пашни, покрытые многолетней травяной растительностью, систематически используемые под сенокос.
В зависимости от естественных свойств подразделяются на заливные, суходольные и заболоченные. Из общей площади заливных и суходольных сенокосов выделяют улучшенные сенокосы. В зависимости от объема и характера проведенных мероприятий они подразделяются на сенокосы коренного и поверхностного улучшения.
Пастбищами называют земли, покрытые многолетней растительностью и систематически используемые для выпаса скота, не пригодные для сенокошения и не являющиеся залежью. Кроме того, в составе пастбищ учитываются площади подкормочных и карантинных площадок, а так же участки скотопрогонов, где животные могут собирать корм.
Пастбища подразделяются на суходольные и заболоченные. Из суходольных отдельно выделяются долголетние пастбища.
Лесные площади – участки покрытые лесом, включая лесные культуры, редины, вырубки, гари и погубленные лесные насаждения, необлесившиеся лесосеки, прогалины, пустыри, лесные питомники [23, с.14]
Среди древесно-кустарниковых насаждений отдельно учитывают: участки,не входящие в Государственный лесной фонд, занятые полезащитными лесными полосами или озеленительными древесно-кустарниковыми насаждениями, деревьями или группами деревьев на землях с.-х. предприятий; защитными насаждениями на полосах отвода автомобильных и железных дорог и каналов; озеленительные насаждения в городах и населенных пунктах; деревья на приусадебных и дачных участках.
— К лесным полосам относят:
— полезащитные лесные полосы для предотвращения эрозии почв;
— садозащитные полосы;
— приовражные и прибалочные лесные полосы;
— овражные насаждения;
— прибрежные лесные насаждения;
— защитные лесные насаждения на песках, с целью защиты от эрозии.
Болота – избыточно увлажненные участки земли с наличием на поверхности разложившихся остатков в виде торфа. Различают: верховые болота, переходные болота и низинные болота. Переходные болота занимают промежуточное положение между верховыми и низинными, увлажняемые как за счет атмосферных осадков, так и за счет грунтовых вод.
Земли под водой – земли занятые естественными и искусственными водоемами. Отдельно учитываются земли занятые реками, ручьями, озерами, водохранилищами, прудами и другими искусственными водоемами.
Особую категорию составляют оленьи пастбища – земельные участки, расположенные в зоне тундры, лесотайги, растительный покров которых пригоден для пастьбы северных оленей.
К нарушенным относятся земли почвенный покров которых был поврежден или полностью уничтожен при разработке полезных ископаемых, проведении геологоразведочных, строительных и других работ. [23, с.15]
Среди «прочих» земель, не используемых в сельском хозяйстве, выделяют:
— развеваемые пески, лишенные растительности;
— овраги;
— ледники;
— земли, занятые оползнями, осыпями, глинистыми и бенистыми поверхностями и галечниками;
— другие неиспользуемые земли.
Российским законодательством предусмотрено создание на землях сельскохозяйственного назначения фондов перераспределения земель, в состав которых включаются участки, оставшиеся после бесплатной передачи земель работникам колхозов, других кооперативных сельскохозяйственных предприятий, акционерных обществ (в том числе созданных на базе государственных сельскохозяйственных предприятий).
Эти участки подлежат продаже по конкурсу (при наличии нескольких претендентов) или передаче в аренду с правом последующего выкупа. Они являются резервом для расширения существующих или формирования новых крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов.
Формирование категорий земель и последующие изменения их площади происходят путем создания новых или реорганизации существующих землевладений и землепользовании. Практически
Управление земельным фондом осуществляется органами местной администрации в соответствии с их компетенцией, на основе Конституции РФ и земельного законодательства.
Главные функции по распоряжению землей возложены на сельские, поселковые и районные (городские) администрации. Гражданам, имеющим в собственности земельные участки, предоставлено право продавать их, передавать по наследству, дарить, сдавать в залог и в аренду, обменивать.
Приобретение и продажа земельных участков осуществляются с обязательным оформлением сделок в учреждениях Росреестра (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии).
На органы Росреестра и подведомственные им предприятия возложены определённые функции по управлению земельными ресурсами. Они организуют работы по государственному кадастровому учёту земель, мониторингу земель, подготовке и реализации схем использования и охраны земельных ресурсов, схем и проектов землеустройства, по проведению противоэрозионных и иных мероприятий. Указанные предприятия проводят также съемку и картографирование земель, почвенные, геоботанические и другие обследования.
В управлении земельным фондом принимают участие государственные органы по охране природы и рациональному природопользованию, которые несут ответственность за комплексную природоохранную деятельность.
Земельное законодательство разграничивает правомочия представительных органов и администраций разных уровней по регулированию земельных отношений, землевладения и землепользования.
В компетенцию местных органов власти входят: предоставление и изъятие земель, взимание платы за землю, контроль за использованием и охраной земель.
Субъекты Федерации осуществляют разработку актов земельного законодательства, единых принципов платы за землю, программ рационального использования земель, повышения плодородия почв и охраны земельных ресурсов, организуют проведение землеустройства, земельного кадастра и мониторинга земель.
В компетенцию федеральных властей переданы наиболее общие земельные проблемы. Для решения некоторых из них требуется договоренность с республиками, краями, областями, автономными образованиями. Действует также принцип согласования органами более высокого уровня своих решений по земельным вопросам с нижестоящими.
Задачи управления земельным фондом России предполагают выполнение на государственном уровне действий, которые затрагивают интересы всех или нескольких республик, краев и областей, в том числе:
— предоставление земель для федеральных нужд;
— разработка земельных программ, механизма рационального землевладения, землепользования и регулирования земельных отношений;
— правовое обеспечение использования и охраны земель на основе развития соответствующего законодательства;
— установление порядка ведения земельного кадастра, единых принципов платы за землю, осуществления мероприятий по созданию информационной базы землевладения и землепользования;
— установление основных положений системы землеустройства;
— осуществление мониторинга и контроля за использованием и охраной земель.
Перечисленные мероприятия формируют и развивают новый земельный строй и прямо направлены на обеспечение земельной реформы.
Целевое назначение земель в РФ
Понятие целевого назначения земель подразумевает под собой распределение участков по различным категориям с установкой индивидуального правового режима для каждой из них. Это необходимо для продуктивного использования земельных ресурсов, для сохранения благоприятной экологической обстановки как для людей, так и для представителей флоры и фауны.
Полномочиями в сфере перераспределения участков и выделения их в какую-либо категорию обладают соответствующие исполнительные органы и их региональные управления. В некоторых отраслях применяются нормы международного права, стоящие выше федеральных нормативов.
Правовое регулирование по целевому назначению применяется для:
Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: 8 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.
- определения категории земель;
- их перевода из одной категории в другую;
- выдачи разрешительной документации;
- ограничения конкретной деятельностью в области землепользования.
Эта отрасль регулируется Земельным кодексом РФ, региональными нормативами и отдельными указами. Перечень основных законов:
Состав земель в РФ
Перевод земель из одной категории в другую производится теми службами, в компетенции которых находится рассматриваемая территория. Например, выделение участка под заповедник осуществляется на заседании парламента, а передача определенной территории под землепользование в районном поселении решается местным муниципалитетом. Отличие в управлении зависит от категории участка и формы его использования.
Согласно ЗК РФ определены следующие категории земель и вид разрешенного использования:
- Земли сельхозназначения. Применяются для ведения сельскохозяйственной деятельности и передаются на длительную аренду заинтересованным лицам.
- Территории запаса. Они находятся в ведении федеральных и региональных властей и не могут быть предоставлены в пользование до момента их отнесения к какому-либо другому виду.
- Земли населенных пунктов. Территория, предназначенная для заселения людей, а также необходимая для функционирования и развития инфраструктуры. Сюда включаются жилые постройки, объекты инфраструктуры, производства, места для обучения, досуга и других нужд.
- Земли водного фонда. Эти территории преимущественно покрыты водами, за исключением территорий, зарезервированных для дальнейшего их затопления с целью образования искусственных водоемов.
- Земли лесного фонда. Территории, покрытые лесами и предназначенные для ведения лесного хозяйства.
- Территории специального назначения. Участки, используемые для различных промышленных, военных или иных целей.
- Земли особого назначения и охраны. Определенные земли, выделенные под охрану природы или культурных памятников. К таким территориям причислены, в частности, лечебно-оздоровительные объекты.
- Фонд распределения земель. Комплекс участков, который находится в ведении государственного органа, перераспределяющего его между физическими и юридическими лицами для различной сельскохозяйственной деятельности.
Использование земель в РФ
Использование земель в России зависит от характеристик конкретного объекта, природоохранной деятельности, в том числе международного характера, а также нужд органов исполнительной власти или конкретного индивида. Например, раздел земель из запасных территорий может быть осуществлен при необходимости строительства путей сообщения (железнодорожного или автомагистрали) или при изъятии участков под возведение военного объекта.
Правовой режим различных территорий определяется ЗК РФ, отдельными законами субъектов Федерации и нормами международного права. Такая процедура осуществляется компетентной комиссией, назначаемой Министерством природных ресурсов РФ.
Виды разрешенного использования определяются установленным классификатором, обозначенном в Приказе Минэкономразвития России № 540 от 01.09.14 г.
Для совершения определенных действий по землепользованию из числа разрешенных законодательными актами, получать разрешение не нужно. Если превышены оговоренные полномочия – необходимо перевести территорию в другую категорию, где конкретные мероприятия по землепользованию будут оговорены отдельно. Например, в природоохранной зоне нельзя построить промышленный объект, до момента выделения определенной территории для этих нужд.
В зависимости от принадлежности земли, полномочия на регулирование земельных вопросов распределяются следующим образом:
Правовое деление земель, на которых проживает малочисленный этнос, может быть произведено с учетом мнения этой группы.
Перевод земельных участков из одной категории в другую
Изменение категории земельного участка осуществляется в соответствии с ФЗ № 172 от 21.12.04 г. (в ред. от 01.05.2016) «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».
Перевод земельных участков из одной категории в другую производится в отношении территорий населенных пунктов. Иные участки могут поменять свой статус только при принятии соответствующего закона федерального или регионального значения. Исключением являются земли из специального фонда, распределяемые для развития сельских хозяйств.
Перевод территорий осуществляется путем образования и отмены соответствующих границ, отделяющих иные территории от указанной. Такая процедура осуществляется заинтересованным лицом при подаче ходатайства в уполномоченный исполнительный орган государственной власти субъекта РФ.
Согласно ходатайству в течение 2-3 месяцев выдается акт на участок, где указывается конкретная категория территории. На основании выданной документации и в течение 5 дней с момента принятия решения, государственное ведомство самостоятельно отправляет правоустанавливающие бумаги в РосРеестр для присвоения кадастрового номера. С момента регистрации перевод земель считается осуществленным.
Заключение
Категории земель России устанавливаются ЗК РФ. Порядок образования, перераспределения, выделения таких территорий производится согласно основному закону или отдельным нормативам, регулирующим отдельную категорию. В настоящее время установлены следующие категории земель:
- сельскохозяйственные;
- населенных пунктов;
- специального назначения;
- особо охраняемые;
- земли запаса;
- земли лесного фонда;
- земли водного фонда.
Наиболее популярный вопрос и ответ на него по категориям земель в РФ
Вопрос: Добрый день. Меня зовут Анатолий. Как мне можно выделить земельный участок на территории пустыря, находящегося в черте населенного пункта?
Ответ: Здравствуйте, Анатолий. Согласно ст. 11.2 ЗК РФ образование земельного участка в черте населенного пункта осуществляется на основании норм ФЗ № 190 от 29.12.04 г. Вам необходимо обратиться в уполномоченный орган местного самоуправления и оформить ходатайство по предоставленному образцу.
Список законов
Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: 8 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.
Принадлежность указанных земель тому или иному субъекту необходимо выяснять в Регистрирующем органе Кадастровой палате. В общем то считается, что кадастровый учет проведен и бесхозяйных земель в настоящее время нет. Допускаю, что возможно произошла какая либо кадастровая ошибка, но все равно Вам необходимо обращаться в данный орган., а уж затем заниматься переводом земли из одной категории в другую.
Федеральный закон от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ
«О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»
Статья 2. Состав и порядок подготовки документов для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую
ГАРАНТ:
См. Положение о составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий, утвержденное постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 48
1. Для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую (далее также — ходатайство) в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.
2. Содержание ходатайства о переводе земель из одной категории в другую и состав прилагаемых к нему документов устанавливаются:
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 111-ФЗ в пункт 1 части 2 статьи 2 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
1) органами государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ в пункт 2 части 2 статьи 2 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
2) уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в отношении иных земель.
ГАРАНТ:
См. Содержание ходатайства о переводе земель водного фонда в земли другой категории и состав прилагаемых к нем
Статья 8. Особенности перевода земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию, а также перевода земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов
1. Установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.
2. Утратила силу.
Информация об изменениях:
См. текст части 2 статьи 8
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 20 марта 2011 г. N 41-ФЗ в часть 3 статьи 8 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Сведения о кадастровых номерах земельных участков, включенных в границы населенных пунктов или исключенных из границ населенных пунктов, в порядке, предусмотренном статьей 5 настоящего Федерального закона, направляются в орган кадастрового учета, для внесения соответствующих изменений в государственный кадастр недвижимости органами, указанными в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 8 настоящего Федерального за.
Российская «суперпрезидентская» Конституция 1993 года была подделана кровью после насильственных потрясений, когда страна стояла на коленях. Логично, что он будет пересмотрен, когда современная Россия, наконец, достигнет совершеннолетия.
Что является проблематичным с действующей Конституцией 1993 года и каковы причины предлагаемых поправок? Ответы могут быть найдены в обстоятельствах, при которых документ президента Бориса Ельцина вступил в силу, и в основные преобразования, которые Россия претерпела с тех пор.
Прежде всего, необходимо подчеркнуть, что Россия в 1993 году и Россия в 2020 году — это, по сути, две разные страны. В 1993 году это была мрачная тень Советского Союза с мрачным настоящим и неопределенным будущим. Ельцин вместе с министром иностранных дел Андреем Козыревым и другими либерально настроенными членами его команды упрямо толкали свою страну в сферу американского влияния.
Поэтому неудивительно, что Конституция Ельцина, принятая всего через два месяца после недемократической узурпации власти его команды (путем обстрела и штурма парламента во время октябрьского путча), не подходила для своей цели как верховного. Закон великой державы.Вместо этого он узаконил обслуживание западных элит и Вашингтона в частности.
Широко известные последствия такой политики были трагичны для России, поскольку она превратилась в десятилетие беззакония, бедности и войны.
В 2020 году ситуация совершенно иная. Политика президента Владимира Путина была в целом «Россия первой», по сравнению с политикой Ельцина, и получила широкую поддержку как среди правящей элиты, так и среди населения в целом.
Также на rt.com Российские ветераны-либералы Познер и Памфилова отвергают заявления о том, что конституционные изменения связаны исключительно с захватом власти Путиным в 2036 годуНовая реальность
Кроме того, сегодняшняя Россия является сильной региональной державой и крупным игроком в глобальной политике, которую не может игнорировать ни одна страна в мире, включая США. Он также относительно стабилен и более независим; поэтому предлагаемая «новая» Конституция, в отличие от издания 1993 года, является внутренним усилием, а не внешне «вдохновленным» формированием.
Таким образом, неудивительно, что некоторые западные СМИ — и некоторые западные СМИ в России — начали такую жесткую кампанию, направленную на дискредитацию голосования и предлагаемых поправок.
Опрос предлагает российским гражданам возможность реализовать свое демократическое право выразить свое одобрение или отказ от предложенного пакета, который включает широкий спектр тем, таких как укрепление суверенитета и независимости, социальные гарантии, цивилизационное видение, модель управления, новые приоритеты, роль государства в жизни его граждан и место России в формирующемся многополярном мире.Поскольку поправка к статье 79 гласит:
«Российская Федерация принимает меры для поддержки и укрепления международного мира и безопасности, обеспечения мирного сосуществования наций и государств, предотвращения вмешательства во внутренние дела государства».
Одна из поправок подтверждает сегодняшнюю Россию как правопреемника Советского Союза, в частности, в отношении «активов СССР за пределами территории Российской Федерации». Это изменение, которое по понятным причинам не могло быть включено авторами Конституции Ельцина, похоже, указывает на намерение вернуть некоторые советские активы, которые в настоящее время находятся у некоторых государственных деятелей на постсоветском пространстве, с учетом того факта, что Россия окупилась задолженность всех советских республик, включая Украину.
Подробнее
Существует также пункт, в котором излагается превосходство Конституции Российской Федерации в случае ее противоречия определенным « решениям межгосударственных органов, принятым на основе их толкования положений международных договоров Российской Федерации».
Такие предположения о большой власти были практически невозможны в 1993 году. Однако они действительно соответствуют современной России, которая действительно может претендовать на то, чтобы стать одним из центров влияния в 2020 году, наряду с такими государствами, как США, которые давно его национальный интерес выше любых международных договоров.
Кроме того, другие изменения запрещают лицам, имеющим иностранное гражданство и вид на жительство за границей, занимать ряд высоких государственных должностей, что препятствует появлению в России феномена «политических легионеров», нередко встречающегося в некоторых соседних государствах с низким уровнем суверенитета. ,Это предлагаемое изменение касается всех высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, руководителей федеральных государственных органов, сенаторов, депутатов Государственной Думы, Уполномоченного по правам человека, судей и прокуроров.
Существуют дополнительные ограничения в отношении кандидатов в президенты, которые не имеют права баллотироваться, если они ранее имели иностранное гражданство и проживали в России менее 25 лет (за исключением жителей Крыма). Эти поправки, безусловно, еще больше укрепляют суверенитет и независимость России на самом высоком законодательном уровне.
Существует также ряд довольно интересных изменений, таких как та, которая предусматривает потенциальное образование федеральных территорий в пределах России. Судя по последним комментариям сенатора Андрея Клишаса, это будут регионы с особым статусом, которые, скорее всего, служат военным или экологическим целям и контролируются непосредственно Москвой, а не региональными чиновниками.
Нечто подобное уже существует в ряде стран, включая США.Следует отметить, что это одна из многих предлагаемых поправок, которые предусматривают дальнейшую централизацию полномочий и более жесткий контроль на всех уровнях — от исполнительной власти Федерации до органов местного самоуправления. Среди них несколько поправок к четвертой главе Конституции, которые по сути превращают суперпрезидентский режим в гиперпрезидентский режим, предоставляя президенту еще большие полномочия за счет других властей.
Например, если поправки будут приняты, президент сможет уволить премьер-министра, назначить и уволить генерального прокурора, приостановить законодательный процесс, чтобы проверить предлагаемые законопроекты на предмет их конституционности, и многое другое.
Тем не менее, мы также должны указать на ряд предлагаемых ограничений, таких как поправка к статье 81, которая предусматривает ограничение в два срока для будущих президентов Российской Федерации.
Возможно, авторы этих поправок изучали китайский опыт многолетнего экономического роста при Ху Цзиньтао (и Цзян Цзэмине) с точки зрения сочетания высокоцентрализованной системы управления и контроля с регулярной ротацией наверху.
Также на RT.ком «Мы увидим»: в преддверии «всенародного голосования» об изменениях в конституции Путин не исключает, что будет баллотироваться на 5-й президентский срокПравило навсегда?
Конечно, мы не можем игнорировать изменения, которые позволят Путину снова баллотироваться в президенты в 2024 году. Однако, учитывая прагматизм российского президента, можно предположить, что это, возможно, отвлекающий маневр и инструмент политического страхования. В международной политике существует концепция, известная как «хромая утка», которая используется для обозначения уязвимости уходящего политического лидера.Чаще всего к ним не относятся всерьез из-за их ослабевающего влияния как внутри страны, так и на мировой арене, что довольно опасно в сегодняшнем неспокойном мире.
Путин, вероятно, не планирует баллотироваться в 2024 году (если не в качестве крайней меры), а вместо этого будет продолжать играть координирующую роль на заднем плане, что может быть выведено из поправок, предоставляющих уходящему президенту иммунитет (который также может быть отменен) , а также возможность стать пожизненным членом Совета Федерации (верхняя палата российского парламента).
Следует добавить, что иммунитет для уходящего президента вряд ли является новинкой в короткой истории современной России, поскольку 20 лет назад он был предоставлен Ельцину (и членам его семьи) по собственному указу Путина.
Следует также отметить, что помимо бывшего президента (и региональных представителей) в состав Совета Федерации также могут входить до 30 назначенных сенаторов, семь из которых могут быть пожизненными членами совета. Можно предположить, что эти поправки были предложены с целью плавной передачи власти и сохранения общей стабильности с учетом Соединенного Королевства (Палата лордов) и Соединенных Штатов (Сенат).
Подробнее
В дополнение ко всему вышесказанному мы должны также подчеркнуть ряд цивилизационных поправок, которые определяют культуру, историческую правду и интересы соотечественников за рубежом как объекты, которые должны быть защищены от потенциальных угроз, и «привести Бога» в Конституцию. , что является довольно стандартной практикой среди многих развитых государств (например,грамм. Австралия, Канада, Германия и т. Д.)
Это соответствует консервативной и традиционалистской политике Путина за последние восемь лет и свидетельствует о возвращении идеологии в Конституцию впервые со времен СССР — то есть Россия снова получает свое собственное цивилизационное развитие Программа, которую можно выдвинуть и представить остальному миру. Это означает, что в случае принятия предложенных поправок Россия должна сыграть роль одного из главных полюсов влияния в формирующейся многополярной системе.
Наконец, среди предложенных поправок также немало элементов, ориентированных на общество и людей, которые можно найти в конституциях социал-демократических и даже социалистических государств. Например, государство гарантирует минимальную заработную плату не ниже прожиточного минимума, «регулярной индексации пенсий и пособий» и «адресной социальной поддержки», что должно быть хорошо воспринято пожилыми людьми, которые традиционно поддерживали Путина — многие из которых были расстроены реформой пенсионного возраста 2018 года.
Существует также ряд других изменений советского образца, например, гарантирующих «защиту достоинства» и «уважение к трудящимся», которые должны хорошо резонировать с теми, кто тоскует по советским временам — что, что интересно достаточно включить некоторых из тех, кто родился после распада СССР. Кроме того, есть предположение о более активном участии государства в жизни его граждан, в их воспитании, нравственном воспитании и даже здоровье, что, по-видимому, вносит определенную степень биополитики в уравнение.
Это еще раз говорит о том, что Россия действительно может пойти по «китайскому пути», не только объединяя экономические особенности социалистической и капиталистической систем, но и усиливая роль государства, которое может идти вразрез с либеральными идеалами индивидуализма и может отговорить более либерально настроенное меньшинство от поддержки поправок.
С другой стороны, дети и инвалиды были определены в качестве ключевых приоритетов государственной политики России. Поправки также обеспечивают государственную поддержку научно-техническому прогрессу и защите окружающей среды, что добавляет экополитике, гуманизму и прогрессивизму в уравнение и дает постмодернистское преимущество новой версии Конституции.
В целом, предлагаемые поправки представляют довольно разнообразную и эклектичную совокупность идей, и демократическое голосование, безусловно, является лучшим механизмом проверки, чем насильственный переворот. Россия прошла долгий путь с 1993 года.
Думаю, вашим друзьям будет интересно? Поделитесь этой историей!
.Отгрузка отсканирована на объекте Erlianhaote | |
Возвращение, Другие обстоятельства | |
Нельзя доставить в страну назначения | |
Обработка, прибытие в пункт доставки | |
Прибытие в почтовое отделение происхождения | |
Посылка прибыл в обменный пункт | |
Прибытие в пункт назначения (страна: RU) | |
Отправлено за границу | |
Прибытие на объект | |
Отправление из объекта | |
Информация получена | |
Отгрузочная операция завершена | |
Отгрузка поступила на объект | |
Товар не забран курьером | |
Предмет, принадлежащий таможне Другое | |
Товар обработан ФРС России. | |
Товар обработан в ФРС России. | |
Товар обработан в ФРС России. | |
GMTC, Покинула транзитную страну | |
GMTC, прибыл в транзитной стране | |
ГОНКОНГ, вылетел из аэропорта Гонконга | |
Покинул Sunyou Facility | |
В ожидании релиза из Малайзии | |
Товар размещен на прилавке | |
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Прибытие в страну назначения | |
Первоначальная информация о товаре получена | |
Pre Alert to РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ | |
Доставка Доставка до адресата | |
Обработка Прибытие в офис доставки | |
Обработка Отправление из внутреннего офиса обмена | |
Обработка Прибытие во внутреннее отделение обмена | |
Обработка Отправление из транзитного пункта обмена | |
Таможенное оформление Выпущено таможней | |
Передано таможне | |
Импорт международной почты | |
Обработка Прибыла на территорию РФ | |
Покинул сортировочный центр | |
Экспорт международной почты | |
Обработка Прибытие в транзитный пункт обмена | |
Принятие | |
Информация получена | |
Операция по отгрузке завершена на объекте Шэньчжэнь | |
Отгрузка прибыла на объект Шэньчжэнь | |
Информация о доставке получена | |
Прибытие в местный офис доставки | |
Отправление из транзитной страны или района | |
Прибытие в транзитную страну или район | |
Коллекция почтового отделения. | |
Авиакомпания прибыла в страну назначения | |
В ожидании пикапа | |
Consegnata | |
В конце | |
долларов США за судьбу | |
Partito dal Centro Scambi Internazionale | |
In Corso La Verifica Doganale | |
In lavorazione presso il Centro Scambi Internazionale | |
В транзитной печати. | |
В отделении пресс-центра и оперативных работ | |
Обработка Прибыла в место доставки | |
Прибыла на место доставки | |
Обработка левого сортировочного центра | |
Обработка Сортировка | |
Обработка Прибыла в сортировочный центр | |
Обработка Оставил место международного обмена | |
Обработка Прибыла на территорию РФ | |
Обработка Прибыла на место международного обмена | |
Прибыла на место международного обмена | |
Отправлено в Россию | |
Получено для рассылки и отправлено на обработку | |
Окончательная доставка | |
Обработка при доставке Почтовое отделение | |
Отсутствие.Попытка доставки. | |
Запрос на повторную доставку получен. | |
Отправление из входящего офиса обмена | |
Проводится ввозной таможней | |
Прибытие на наземный транспорт | |
Отправка по наземному транспорту | |
Прибытие во внутреннее отделение обмена | |
Отправка из внешнего офиса обмена | |
Товар возвращен с экспортной таможни | |
Товар представлен на экспорт Таможня | |
Прибытие в выездной пункт обмена | |
Проводка / Коллекция | |
Посылка | |
Авиакомпания вылетела из исходной страны | |
Невозможно доставить | |
Успешное оформление импорта | |
Прием в таможне | |
Операция по отгрузке завершена на объекте Erlianhaote | |
Прием | |
покинул Шэньчжэнь операционный центр | |
Товар предварительно рекомендован | |
Готов к вывозу в месте доставки | |
Вылетел из местного распределительного центра | |
Прибыла в местный распределительный центр | |
Зарегистрировано | |
Передан на таможню | |
Освобожден от таможни РФ | |
Переправлено для доставки в пределах Российской Федерации | |
Прибыл в Российскую Федерацию | |
Прибыла на почту | |
прибыл на таможню Азербайджана | |
В ожидании освобождения из Азербайджана | |
Товар покинул воздушный порт Гонконга | |
прибыл в воздушный порт Гонконга | |
Получить товар в офисе обмена (Inb) | |
Получить товар в офисе обмена (Otb) |
Большинству иностранных абитуриентов, желающих учиться в России, понадобятся паспорт и виза.
Международные заявители из Азербайджана, Абхазии, Южной Осетии, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, Таджикистана, Украины, Армении и Узбекистана не нуждаются в визе.
© ДВФУЗаявителям из Беларуси, Казахстана, Армении, Кыргызстана и Украины нужен национальный паспорт для посещения России.Потенциальным студентам из других стран, включая страны СНГ, не упомянутые выше, нужен международный паспорт для въезда в Россию.
Несмотря на то, что в России существуют безвизовые соглашения со многими странами, продолжительность безвизового пребывания ограничена 1 или 3 месяцами, поскольку такие соглашения предназначены для туристов, а не для долгосрочных посетителей. Теоретически, студент из страны, которая имеет безвизовый режим с Россией, может въехать, используя только свой паспорт, но после того, как разрешенное пребывание закончится, ему придется покинуть страну и повторно въехать с действующей студенческой визой.Поэтому просто лучше сначала получить студенческую визу.
© СПБПУВ гостях у российских соотечественников 1 также необходимо предоставить соответствующие удостоверения личности.
Где подать заявку на студенческую визу
Студенческие визы можно получить через российское посольство (консульский отдел) или российское консульство в вашей стране проживания. В некоторых странах есть авторизованные визовые центры 2 , которые предоставляют такие услуги.
Пожалуйста, обратитесь к сайту Консульского отдела МИД России для получения дополнительной информации.
Продолжительность пребывания по студенческой визе
© shutterstock.comИзначально студенческая виза выдается на три месяца. По истечении этого срока вам следует обратиться в местное отделение Главного управления по вопросам миграции МВД России для продления визы. ФМС выдает одногодичную многократную визу, которая позволяет вам путешествовать в Россию и из нее в течение срока действия визы. Когда срок действия вашей визы истекает, вы должны подать заявку на продление еще на 1 год и продолжать в том же духе в течение всей учебной программы.
Начиная с декабря 2017 года иностранным студентам, прошедшим предуниверситетское обучение и сдавшим вступительные экзамены для зачисления в программу базового образования, может быть продлена студенческая виза в Россию, им не нужно возвращаться на родину для оформления визы.
Документы, необходимые для студенческой визы:
- Загранпаспорт (оригинал) и копия титульного листа.
- Официальное приглашение для въезда в Россию (оригинал).Пожалуйста, обратитесь к разделу о получении приглашения для более подробной информации.
- Форма заявки (вы можете заполнить форму здесь).
- Фотография 3,5 х 4,5 см (1,18 х 1,57 дюйма).
- Свидетельство о ВИЧ-отрицательном статусе.
- Для заявителей до 18 лет — согласие родителей на поездку заверяется нотариусом.
Это общий список. Обратитесь в посольство или консульство России в вашей стране по поводу вашего заявления.
Получение приглашения
Приглашения в Россию оформляются Министерством иностранных дел России и Главным управлением по миграционным вопросам МВД России.
Кандидаты, получившие свое место в российском университете путем конкурсного отбора и имеющие право на государственную стипендию (квоту), получают приглашение на основании директивы Министерства иностранных дел. В офисе Федерального агентства по делам СНГ, соотечественников, проживающих за рубежом, и международного гуманитарного сотрудничества (Россотрудничество) они получают шестизначный номер приглашения, который затем указывают при подаче заявления на визу.Если потенциальный студент выполнил все требования к заявке и получил место в университете по стандартной процедуре или является платным студентом, приглашение будет отправлено университетом.Вам потребуется оригинальное приглашение для подачи заявления на визу.
Срок действия приглашения
Вы можете начать процесс получения приглашения за 45 дней до фактической даты поездки. Приглашение действует в течение трех месяцев.
Паспортные требования
Ваш паспорт должен быть действителен в течение как минимум 18 месяцев с даты выдачи вашей визы. Ваш паспорт должен содержать как минимум две пустые страницы.
Требования к сертификату ВИЧ-отрицательного статуса
Сертификат должен содержать паспортные данные владельца, информацию о продолжительности их пребывания в России и сведения о тесте на ВИЧ (дата, серия использованных лекарств, официальная печать медицинского учреждения, в котором проводился тест, подписи врача и человек проверен). Документ должен быть оформлен на русском и английском языках и действителен в течение трех месяцев.
Когда я могу подать заявление на визу?
Вы можете начать процесс подачи заявления на визу за 45 дней до планируемой даты прибытия в Россию.
Когда я получу свою визу?
Студенческие визы обычно выдаются в течение двух или трех недель. Визовые центры могут ускорить процесс получения визы за дополнительную плату.
Сколько это будет стоить?
Стоимость визы зависит от страны пребывания. Информацию о стоимости визы можно получить в российском консульстве или в визовом центре вашей страны.
Как продлить визу?
Свяжитесь с международным офисом вашего университета за 30 или 40 дней до истечения срока действия вашей текущей визы.
Документы, которые вам нужны:
- Заполненная форма и фотография.
- Ваш паспорт.
- Копия вашего регистрационного соглашения или направление от Министерства образования и науки Российской Федерации.
- Письменный запрос в свободной форме с указанием оснований для продления визы.
- Гербовый сбор (квитанция об оплате).
- Отрезной раздел формы уведомления о прибытии (выдается при регистрации миграции).
- Миграционная карта (оригинал и копия).
Кроме того, каждый раз, когда вы получаете продление визы, вы должны зарегистрироваться в миграционной службе. Свяжитесь с международным офисом вашего университета для получения дополнительной информации и помощи.
Стоимость продления визы
В 2020 году гербовый сбор за продление годовой студенческой визы составил 1600 рублей.
Риски просрочки вашей визы
Вы можете на законных основаниях оставаться в России, пока ваша виза действительна (от 3 до 12 месяцев).Только не забудьте подать заявку на продление за 30 или 40 дней до истечения срока годности. Пребывание в России с просроченной визой означает, что вы рискуете получить штраф в размере от 2000 до 5000 рублей, депортацию и запрет на въезд в Россию на пять лет.