Виды метчиков для нарезания резьбы
Виды метчиков для нарезания резьбы и их применение
Метчики — это специальные приспособления, предназначенные для нарезания и калибровки внутренних резьб. Ниже мы рассмотрим все особенности этих металлорежущих инструментов. Прочитав статью, вы получите ответы на следующие вопросы.
- Какую резьбу можно нарезать при помощи метчика?
- Как маркируют эти инструменты?
- Из каких частей состоят метчики?
- Какие материалы идут на производство этих металлорежущих инструментов?
- Какие существуют виды метчиков по конструкции и назначению?
Фотография №1: набор метчиков
Конструкция метчиков
Метчик состоит из рабочей части и хвостовика.
Изображение №1: конструкция метчика
Рабочая часть метчика устроена следующим образом.
- Заборная часть. Именно она начинает соприкасаться с металлом и формирует первые витки резьбы.
- Калибрующая часть. Доводит резьбу до идеала.
Хвостовик предназначен для закрепления инструмента. Для исключения проворачивания предусмотрен специальный квадрат.
Калибрующая часть метчика имеет канавки. Они выполняют две функции.
- Отвод стружки из зоны обработки.
- Подвод смазывающе-охлаждающей жидкости.
Существуют следующие типы канавок.
- Канавки, имеющие прямолинейные передние и радиусные задние поверхности. С такими канавками выпускается большинство метчиков.
- Канавки, имеющие прямолинейные передние и задние поверхности. Метчики этого типа используют для нарезания гаечных резьб.
- Однорадиусные канавки. Их имеют метчики калибровочного типа
Маркировка метчиков
Маркировка наносится на хвостовики метчиков.
- «М» — метрические метчики.
- «К» — конические метчики.
- «G» — трубные метчики.
Классификация и виды метчиков
Расскажем о классификации метчиков в деталях. Инструменты подразделяют на виды в зависимости от таких основных характеристик, как:
- назначение;
- конструктивные особенности;
- типы нарезаемых резьб.
Классификация метчиков по назначению
По назначению метчики делят на 5 видов.
- Слесарные. Это ручные метчики, для вращения которых предназначены специальные воротки. Обычно для нарезания какой-либо резьбы используется комплект из нескольких инструментов. Каждый их них снимает с заготовки лишь часть припуска.
Расскажем, как отличить метчики по типу обработки. Черновые метчики имеют на хвостовиках одну черточку, промежуточные — 2, а инструменты для финишной обработки — 3.
В зависимости от направления вращения метчики бывают левыми и правыми.
Фотография №2: ручные слесарные метчики
- Машинные метчики. Их используют для обработки заготовок на револьверных, агрегатных, сверлильных и токарных станках. Применение машинных метчиков в массовом или серийном производстве дает нужную производительность. Резьба до 3 мм с использованием машинного метчика нарезается за один проход.
Фотография №3: машинные метчики
- Машинно-ручные метчики. Это универсальные инструменты, которые поставляются комплектами из двух штук. Один метчик предназначается для черновой обработки, а второй — для чистовой.
Кроме хвостовиков от обычных инструментов машинно-ручные метчики отличают по укороченным рабочим частям. Инструменты второго и третьего типов способны выдерживать высокие нагрузки.
Фотография №4: машинно-ручные метчики
- Метчики-протяжки. Эти специальные машинные инструменты, предназначенные для нарезания крупнопрофильных резьб за один проход. Отличаются повышенной жесткостью и имеют очень точное исполнение. Метчики этого типа работают не на сжатие, а на растяжение. Длина рабочих частей — увеличенная.
Фотография №5: метчики-протяжки
- Гаечные метчики. Как видно из названия, инструменты этого типа применяют для нарезания резьб в гайках. Гаечные метчики, устанавливаемые на сверлильные станки, имеют длинные прямолинейные хвостовики. После нарезания резьбы инструмент извлекается, а гайка просто стряхивается. Приспособления, устанавливаемые на резьбонарезные автоматы, имеют изогнутые хвостовики. С них обработанные гайки падают в подготовленную тару.
Фотография №6: гаечный метчик для резьбонарезного автомата
Классификация метчиков по конструкции и особенностям
Перечислим виды приспособлений и кратко расскажем о них.
- Метчики с винтовыми стружечными канавками. Такие приспособления обычно используют для машинного нарезания глухих резьб. Винтовое расположение канавок для отвода стружки обеспечивает подачу в зону резания необходимого количества смазочно-охлаждающей жидкости. Это значительно повышает эффективность обработки и продлевает срок службы инструментов.
- Метчики с укороченными канавками. Их еще называют бесканавочными. Приспособления этого типа используют для обработки заготовок из высокопрочных легированных сталей, вязких низкоуглеродистых материалов, а также сплавов на основе алюминия.
Изображение №3: конструктивные особенности бесканавочного метчика
- Метчики с шахматным расположением режущих зубьев. Такая конструкция уменьшает трение при обработке заготовок. Зубья на заборной части располагаются по классической схеме, а на калибрующей — через один.
Изображение №4: конструкция метчика с шахматным расположением зубьев
- Комбинированные сверла-метчики. При обработке деталей приспособлениями этого типа выполняются одновременно 2 операции — сверление отверстия и нарезание резьбы. Такой подход позволяет не задумываться о соотношении диаметра сверла с диаметром метчика.
Фотография №7: комбинированные сверла-метчики
Изучите также таблицу соответствия диаметров.
Изображение №5: стандартные диаметры сверл-метчиков
- Колокольные метчики. Предназначены для нарезания резьб больших диаметров (от 50 до 400 мм). Приспособления имеют сборные конструкции.
Изображение №6: конструкция метчика колокольного типа
- Модели ступенчатого типа. Рабочие части таких метчиков разделены на участки, выполняющие определенные функции. К примеру, первый — резание, а второй — выглаживание.
Изображение №7: конструкция метчика ступенчатого типа
- Метчики с внутренними полостями. Они нужны для охлаждения и отвода стружки. Такие метчики отличаются повышенной производительностью и используются для нарезания глухих резьб в глухих отверстиях. Наибольшее распространение получили сборные модели.
Изображение №8: полые метчики
Основные типы нарезаемых метчиками резьб
Чаще всего при помощи метчиков нарезают резьбы трех основных разновидностей. Применяют инструменты следующих типов.
- Метрические метчики. Предназначены для нарезания метрических резьб. Это самый распространенный тип крепежных соединений.
Профиль метрической резьбы представляет собой равносторонний треугольник. Угол при вершине — 60°. Вершины выступов срезаны.
Изображение №9: профиль метрической резьбы
- Дюймовые метчики. Рабочие части таких приспособлений имеют коническую форму. Профиль дюймовой резьбы выглядит так.
Изображение №10: профиль дюймовой резьбы
Диаметр измеряется в дюймах, а шаг — в количестве ниток на дюйм.
- Цилиндрические и конические трубные метчики. Используются для создания надежных трубных соединений.
Изображение №11: профиль трубной резьбы
- Ознакомьтесь со стандартными характеристиками резьб вышеперечисленных типов.
Изображение №12: стандартные характеристики метрических, дюймовых и трубных резьб
По этой таблице мастера подбирают резьбонарезной инструмент.
Из чего изготавливают метчики
- Высокоуглеродистые инструментальные стали. Это У10А, У12А и другие марки. Из таких сталей изготавливают ручные метчики.
- Быстрорежущие стали. Максимальное распространение получили марки Р6М5 и Р6М5К5. Из этих сталей изготавливают машинные метчики.
- Твердые сплавы. Идут на изготовление метчиков, предназначенных для нарезания внутренних резьб в заготовках из труднообрабатываемых материалов.
Стандарты ручных и машинных метчиков
Требования к характеристикам как ручных, так и машинных метчиков
устанавливает стандарт ГОСТ 3266-81. Он называется: «Метчики машинные и
ручные. Конструкция и размеры». Документ вы можете скачать здесь.
Полезные советы по использованию метчиков
- Подбирайте для работы подходящие по габаритам и характеристикам приспособления.
- Для более точного позиционирования мастера рекомендуют крепить хвостовики метчиков в патронах с плавающими, самоцентрирующимися и реверсивными свойствами.
- Со всех обрабатываемых заготовок предварительно снимайте фаски.
- Деталь, изготовленную по технологии литья или штамповки, требуется подготовить к нарезанию резьбы. Отверстия зенкеруются или рассверливаются для увеличения диаметров.
- Не пренебрегайте необходимостью использовать смазывающе-охлаждающие жидкости.
- Для нарезания резьбы в глубоких отверстиях используйте метчики, длина которых превышает глубину нарезки.
ГОСТ 3266-81
ГОСТ 3266-81
Группа Г23
МКС 25.100.50
ОКП 39 1300
Дата введения 1982-07-01
Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 29 января 1981 г. N 328 срок введения установлен с 01.07.82
ВЗАМЕН ГОСТ 3266-71
ИЗДАНИЕ (февраль 2003 г.) с Изменением N 1, принятым в январе 1999 г. (ИУС 4-99)
Изменение N 1 принято Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 6 от 21.10.94)
За принятие изменения проголосовали:
Наименование государства | Наименование национального органа по стандартизации |
Азербайджанская Республика | Азгосстандарт |
Республика Армения | Армгосстандарт |
Республика Беларусь | Госстандарт Беларуси |
Грузия | Грузстандарт |
Республика Казахстан | Госстандарт Республики Казахстан |
Киргизская Республика | Киргизстандарт |
Республика Молдова | Молдовастандарт |
Российская Федерация | Госстандарт России |
Республика Узбекистан | Узгосстандарт |
Украина | Госстандарт Украины |
ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 6, 2018 год
Поправка внесена изготовителем базы данных
1. Настоящий стандарт распространяется на машинные и ручные метчики для нарезания метрической резьбы по ГОСТ 24705-81*, трубной резьбы по ГОСТ 6357-81 и дюймовой резьбы по ОСТ НКТП 1260.
_______________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ 24705-2004. — Примечание изготовителя базы данных.
Требования стандарта являются обязательными, кроме пп.4, 8, 10-12.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
2. Метчики должны изготовляться одинарными и комплектными для сквозных и глухих отверстий.
3. Конструкция и размеры метчиков должны соответствовать: коротких метчиков с усиленным хвостовиком для метрической резьбы — указанным на черт.1 и в табл.1;
коротких метчиков с шейкой для метрической резьбы — указанным на черт.2 и в табл.2;
коротких метчиков с проходным хвостовиком для метрической резьбы — указанным на черт.3 и в табл.3;
метчиков для метрической резьбы с проходным удлиненным хвостовиком — указанным на черт.3 и в табл.4;
комплектных метчиков из трех штук для метрической резьбы — указанным на черт.3 и в табл.5;
метчиков для дюймовой резьбы 1/4″ — 3/8″ — указанным на черт.2 и в табл.6;
метчиков для дюймовой резьбы 7/16″ — 2″ — указанным на черт.3 и в табл.6;
метчиков для трубной резьбы — указанным на черт.3 и в табл.7.
Черт.1
Таблица 1
Короткие метчики с усиленным хвостовиком для метрической резьбы
Размеры в мм
Метчики | Номи- | Шаг резьбы | h26 | , не бо- | метчиков | h9* | |||||||||||
Правые | Левые | одинарных для отверстий | комп- | ||||||||||||||
Обозна- | При- | Обозна- | При- | 1 | 2 | 3 | круп- | мел- | сквоз- | глу- | черно- | чисто- | |||||
2620-3721 | 2620-3722 | 1,0 | — | — | 0,25 | — | 38,5 | 5,5 | 0,75 | — | — | — | 14° | 2,5 | 4,5 | ||
2620-3723 | 2620-3724 | — | 0,5 | — | 0,5 | 22° | |||||||||||
2620-3725 | 2620-3726 | — | — | 0,75 | — | 14° | |||||||||||
2620-3727 | 2620-3728 | — | 0,2 | 0,60 | — | — | — | 14° | |||||||||
2620-3729 | 2620-3730 | — | 0,4 | — | 0,4 | 22° | |||||||||||
2620-3731 | 2620-3732 | — | — | 0,60 | — | 14° | |||||||||||
2620-3733 | 2620-3734 | — | 1,1 | 0,25 | — | 0,75 | — | — | — | 14° | |||||||
2620-3735 | 2620-3736 | — | 0,5 | — | 0,5 | 22° | |||||||||||
2620-3737 | 2620-3738 | — | — | 0,75 | — | 14° | |||||||||||
2620-3739 | 2620-3740 | — | 0,2 | 0,60 | — | — | — | 14° | |||||||||
2620-3741 | 2620-3742 | — | 0,4 | — | 0,4 | 22° | |||||||||||
2620-3743 | 2620-3744 | — | — | 0,60 | — | 14° | |||||||||||
2620-3745 | 2620-3746 | 1,2 | — | 0,25 | — | 0,75 | — | — | — | 14° | |||||||
2620-3747 | 2620-3748 | — | 0,5 | — | 0,5 | 22° | |||||||||||
2620-3749 | 2620-3750 | — | — | 0,75 | — | 14° | |||||||||||
2620-3751 | 2620-3752 | 0,20 | 0,60 | — | — | — | 14° | ||||||||||
2620-3753 | 2620-3754 | — | 0,4 | — | 0,4 | 22° | |||||||||||
2620-3755 | 2620-3756 | — | — | 0,60 | — | 14° | |||||||||||
2620-3757 | 2620-3758 | — | 1,4 | — | 0,30 | — | 40,0 | 7,0 | 0,90 | — | — | — | 14° | 5,0 | |||
2620-3759 | 2620-3760 | — | 0,6 | — | 0,6 | 22° | |||||||||||
2620-3761 | 2620-3762 | — | — | 0,90 | — | 14° | |||||||||||
2620-3763 | 2620-3764 | — | 0,20 | 0,60 | — | — | — | 14° | |||||||||
2620-3765 | 2620-3766 | — | 0,4 | — | 0,4 | 22° | |||||||||||
2620-3767 | 2620-3768 | — | — | 0,60 | — | 14° | |||||||||||
2620-3769 | 2620-3770 | 1,6 | — | — | 0,35 | — | 41,0 | 8,0 | 1,00 | — | — | — | 14° | ||||
2620-3771 | 2620-3772 | — | 0,7 | — | 0,7 | 22° | |||||||||||
2620-3773 | 2620-3774 | — | — | 1,00 | — | 14° | |||||||||||
2620-3775 | 2620-3776 | — | 0,20 | 0,60 | — | — | — | 14° | |||||||||
2620-3777 | 2620-3778 | — | 0,4 | — | 0,4 | 22° | |||||||||||
2620-3779 | 2620-3780 | — | — | 0,60 | — | 14° | |||||||||||
2620-3781 | 2620-3782 | — | 1,8 | — | 0,35 | — | 1,00 | — | — | — | 14° | ||||||
2620-3783 | 2620-3784 | — | 0,7 | — | 0,7 | 22° | |||||||||||
2620-3785 | 2620-3786 | — | — | 1,00 | — | 14° | |||||||||||
2620-3787 | 2620-3788 | — | 0,20 | 0,60 | — | — | — | 14° | |||||||||
2620-3789 | 2620-3790 | — | 0,4 | — | 0,4 | 22° | |||||||||||
2620-3791 | 2620-3792 | — | — | 0,60 | — | 14° | |||||||||||
2620-1011 | 2620-1012 | 2,0 | — | 0,40 | — | 1,20 | — | — | — | 14° | 5,5 |
Метчики машинно-ручные (глухие, сквозные, комплекты) и метчики ручные (комплекты), метчики правые и левые
Конструкция и предназначение метчиков
Метчик – инструмент, предназначенный для нарезания резьбы во внутренней части детали. Представляет собой винт, в котором прорезаны стружечные канавки прямого или винтового направления, составляющие режущие кромки.В процессе нарезания резьбы метчик хвостовиком вставляется в вороток, а рабочей частью в отверстие, производятся поступательно-вращательные движения, которые, собственно, и приводят к образованию резьбы. Следует обращать внимание, чтобы профиль резьбы метчика подходил к профилю нарезаемой резьбы.
Для изготовления приспособлений используют твердые сплавы или нержавеющую сталь.
Метчики могут использоваться для глухих или сквозных отверстий, также их различают в зависимости от предназначения.
Метчики ручные и их разновидности (комплекты)
Метчики ручные состоят из рабочего корпуса с заборной и калибрующей частями и хвостовика, который предназначается для фиксации метчика в воротке во время нарезания резьбы.
Ручной метчик незаменим при слесарных работах, процесс нарезания производится ручным путем. Чаще всего при нарезании резьбы применяют комплекты, состоящие из нескольких видов инструментов, отличие которых в размерах и точности профиля. Для выполнения слесарных работ достаточно будет комплекта из двух метчиков, а вот при работе с вязкими материалами, например, титановыми сплавами, потребуется не менее 2 метчиков.
В продаже можно найти комплекты из двух или трех метчиков: черновых, средних и чистовых. Для их различия используется соответствующая маркировка либо же просто наносятся цифры 1,2 и 3, которые и дают представление о последовательности использования инструментов.
Черновой метчик позволяет создать некий «набросок» резьбы, средним инструментом она подправляется и подравнивается, чистовой метчик обеспечивает точность резьбы и завершает процесс.
Машинно-ручные метчики
Метчики машинно-ручные представляют собой комбинированный тип приспособления и применяются для нарезания метрической резьбы на агрессивных и сверлильных станках. Главное их отличие от ручных инструментов – это возможность использования их для ручной или машинной нарезки, а также применение для обработки более твердого материала, поскольку при установке на станок они должны выполнить нарезку за один подход.
Машинно-ручные метчики можно разделить на несколько видов:
- сквозные – имеют 6 ниток и предназначаются для нарезки сквозных отверстий;
- глухие – оснащены 3 нитками и используются для нарезания резьбы до заданного уровня;
- комплектные – обычно в набор входит черновой и чистовой метчик, реже комплект может состоять из трех инструментов.
Правые и левые метчики
Также метчики можно разделить на две категории в зависимости от направления канавок:
- левый метчик – как можно понять из названия, инструмент предназначается для нарезки левой резьбы, т.е. против часовой стрелки. Особенно актуальным будет использование данного приспособления при необходимости в удалении обломка болта или для исключения слабины крепления при правом вращении;
- правый метчик – используется для нарезки правой резьбы, т.е. по часовой стрелке, применяется для глухих и сквозных отверстий в чугуне, стали, латуни.
Особенности использования
Для получения качественной резьбы перед началом использования метчика необходимо определить длину шага, или диаметр резьбы. Предварительная (черновая) нарезка выполняется кольцевым ободком и лишь после этого в руки берут метчик.
Рабочую поверхность желательно обработать солидолом или машинным маслом. Для того чтобы обломить образовавшуюся стружку, в процессе нарезки необходимо периодически прокручивать метчик в обратную сторону.
Обязательно следите, чтобы комплектные метчики использовались в правильной последовательности, иначе вы рискуете попросту сломать инструмент.
Как определить диаметр метчика #1 — Инструменты для металлообработки
Я так понимаю, что не полнопрофильный метчик нарезает трапециидальную резьбу!?
Не факт.
В общем и целом:
По конструкции режущей части комплектные метчики бывают целиндрические и конические.
У цилиндрических чистовой имеет полный профиль резьбы, заборная часть 1.5-2 ниток, черновой меньше номинала (на 0.6 глубины нарезки и меньше), заборная часть 4-7 ниток. Рекомендуется для глухих отверстий.
У конических у всех метчиков комплета резьба полног профиля и номинального диаметра, а длинна заборной части отличается. От 1.5-2 ниток у чистового до мах у чернового.Рекомендуется для сквозных отверстий.
В реальной жизни каждый производитель волен делать как считает нужным.
Как правило на небольшие диаметры в комплектах из 2 штук
№1 — имеет заход на 6-8 ниток и полный профиль дающий при проходе резьбу по 8К или 8Js
№2 — заход 2.5 ниток и полный профиль при проходе о 7Н или 7G
Можно ли ее использовать вместо трапециидальной или упорной резьбы?
Можно многое. Весь вопрос в целесообразности.
В частности в данном случае: насколько целесообразно делать гайку с непонятным (хоть и расчетным) профилем потом индивидуально к ней подгонять винт, и в последствии, при необходимости ремонта или замены, маятся с повторением сего действа.
Трапецидальная резьба имеет не только зуб трапецию, но и канавку. К тому же профиль у стандартной однозаходной трапецидальной резьбы по ГОСТ9484-73 имеет угол 30 град.
Т.е. Вы сперва берете прошлифованный по вершинам до высоты профиля H метчик, и режете им резьбу с недорезаннойвпадиной. Затем подбираете сверло под геометрически расчитанный вами профиль и им или резцом убираете вершины профиля (увеличиваете внутренний диаметр).
Потом кастрации подвергается резьбовой резец. У которого стачивается конец. Пардон, — сошлифовывается вершина точно до расчетного профиля. Режете винт этим резцом подгоняя примерками его по гайке.
Оно вам надо?
ИМХО для замены простой метрической резьбы с углом профиля 60град таким творчеством, должна быть весьма весомая мотивация.
Изменено пользователем BDSКак нарезать резьбу метчиком вручную
Все дело в том, что область применения метчиков, в данном случае, оказывается очень разнообразной. К примеру, потребность в них может возникнуть, чтобы восстановить резьбу в бытовой технике, на велосипеде или для того, чтобы прикрепить на стену лосиные рога.
Сразу скажем, что метчиков великое множество, одни применяются относительно часто, другие крайне редко, поэтому чтобы уметь правильно выбрать для себя нужный метчик и суметь правильно им нарезать резьбу мы подготовили этот рассказ. Итак поехали:
Виды метчиков для нарезания резьбы
- метрические,
- дюймовые.
Еще раз отметим, что это наиболее встречающиеся, остальные типы применяются только для узкоспециализированных работ.
Начнем с самых распространенных.
Метрические метчики для нарезания резьбы
Это наиболее массовая группа метчиков, она включает в себя: машинно-ручные (м/р), ручные, гаечные и левые. Все они в той или иной мере могут быть востребованы.
Машинно-ручные метчики для нарезания резьбы
Согласно ГОСТа 3266-81, м/р выпускаются начиная с диаметра 1.0 мм и до 125.0 мм. Конечно, нам такие крайности точно не пригодятся, в ходу в основном таковые с диаметром от 4 мм до 24 мм.
Их отличительная особенность – наличие шейки (углубления) на хвостовике, она нужна для надежного зажима в промышленных станках. Кроме того, они бывают еще и разных исполнений, но для нас с Вами все это будет не важно, мы ведь все равно их будем использовать как ручные.
Производятся данные метчики в 2-х вариантах: комплектные и однопроходные.
Комплектные метчики
1) Комплектные всегда состоят из двух метчиков, каждый из которых имеет свое назначение и название, черновой (№1) и чистовой (№2). Нарезать резьбу начинают первым номером, а вторым уже завершают.
Комплекты считаются самыми дорогими, поэтому целесообразнее всего использовать их в твердых сталях или для получения особо качественной резьбы.
Однопроходные метчики
2) Одинарные, в свою очередь, бывают для глухих и для сквозных отверстий, тут думаю также из названия все понятно.
Они нарезают резьбу за один проход, т.е. по сути являются универсальными, отсюда свои плюсы и минусы. Процесс нарезания резьбы пойдет труднее, возможно придется пройти метчиком туда-обратно не один раз, чтобы получилось то, что нужно, зато по стоимости они не дорогие.
Ручные метчики
Этот тип также предназначен для нарезания внутренней резьбы в металле только ручным способом – при помощи специального воротка. Отличаются они от м/р отсутствием канавки, длиной и не возможностью работы в вязких и труднообрабатываемых сталях.
Бывают они только комплектные, не смотря на это, зачастую, стоят гораздо дешевле одинарных м/р, потому как материал “быстрореза” их оказывается более низшего качества. Нередко изготавливают их из углеродистой стали У7. В общем, преимущество их только в цене, если предстоит обрабатывать не твердый материал или нужно просто прогнать резьбу вполне сгодятся. В остальных случаях, как повезет.
Гаечные метчики
Такие метчики, вы не перепутаете ни с какими другими, потому что они имеют удлиненный хвостовик. Предназначены они для работы в автоматических станках по производству гаек, но это не мешает их с успехом использовать и для наших с Вами целей. Иногда бывают ситуации, когда рабочей длины обычного инструмента не хватает, вот тут-то и пригодятся такие.
Они всегда бывает только одинарные, нарезают резьбу за один проход.
Левые метчики
Выпускаются только комплектами в машинно-ручном исполнении, что не мешает собственно их использовать как ручные. Они хоть и имеют узкую сферу применения, потребность в них возникает регулярно. Это может быть ремонт какой-нибудь хитрой импортной техники или автомобиля, а также просто в качестве экстрактора.
Каждый номер (1 и2) имеет дополнительную маркировку в виде русской буквы Л или латинских LH, свидетельствующих о том, что он предназначен для нарезания именно левой резьбы.
С видами метрических метчиком разобрались, теперь расскажем, как правильно подобрать нужный размер.
Все вышеперечисленные виды должны иметь маркировку. Она может быть нанесена разным способом, но это не меняет суть дела и не определяет качество изделия. В обязательном порядке должен быть указан: диаметр, шаг резьбы и вид быстрорежущего материала.
Примеры:
– М10х1.25 HSS
– М12х0.75 Р6М5
Для каждого диаметра ГОСТом определен свой перечень шагов резьбы. Еще у каждого d есть так называемый основной шаг, например, для 6 мм – это будет 1.0, для 10 мм – 1.5, для 16 мм – 2.0, в этом случае он может не указываться на инструменте. На нем будет присутствовать вот такая маркировка: М6, М10, М16 соответственно.
Отметим и еще одну особенность – шаг резьбы в числовом выражении не может быть выше основного. Пример: у метчика М14 мм о/ш 2.0, значит, у него не может быть шаг 2.5 и более.
Какой метчик для нарезания резьбы лучше купить
Самый легкий способ это замерить шпильку или болт, которая вкручивалась или будет вкручиваться в деталь. Диаметр измеряем щтангенциркулем (ШЦ), а шаг резьбы метрическим резьбомером.
Если нет ни того не другого, несем деталь в магазин инструмента, там все это выполнят за вас. Конечно, возможна ситуация когда ее снять нельзя или она весит очень прилично, в этом случае придется все-таки приобретать резьбомер. При этом, правда, учтите, что они бываю метрическими (М60) и дюймовыми (D55).
Теперь пару слов о хороших и плохих метчиках. Многие склонны подразделять данный инструмент на профессиональный и обычный. К первому принято относить дорогие изделия именитых европейский фирм, а ко второму – произведенному в Китае, но это не совсем корректно. Возможно кое-какая закономерность прослеживается, но в целом ситуация выглядит немного по-другому.
При покупке лучше придерживаться следующих рекомендаций:
- если вам нужно только подновить резьбу или нарезать ее в не твердом материале, то сгодится самый дешевый ручной метчик,
- для ответственных работ выбираем комплектные м/р производства Украины (Винница, Львов) или совместного Россия-Китай (ТулаМаш, Инреко, Белгород),
- лучшими по соотношению цена-качество являются метчики, произведенные еще в СССР,
- маркировка Р6М5, нанесенная на метчик, не гарантирует его качества (касается дешевых изделий),
- наилучшими показателями обладают метчики с маркировкой Р9, Р12, Р18, Р6АМ5, Р6М5К5.
И еще, приобретая резьбонарезной инструмент, не забудьте взять еще и специальный вороток для него.
Метчики нельзя отнести к постоянно используемому инструменту, но в некоторых случаях без них просто нельзя обойтись, поэтому будем надеется, что данная статья поможет Вам лучше разбираться в этом вопросе.
У нас осталась не затронутой еще одна интересная группа метчиков – дюймовые, но они применяются гораздо реже вышеуказанных и о них мы расскажем уже в другой статье.
android — Как изменить текст кнопки при первом нажатии и втором нажатии
Переполнение стека- Около
- Товары
- Для команд
- Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
- Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
- Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
- Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
- Реклама Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира
- О компании
ударов в минуту — количество ударов в минуту
Для использования BPM-Calculator необходимо активировать JavaScript.x2 ÷ 2
TAP
Сброс (ESC) после 1 2 3 4 5 секунд.
Число касаний: | Tap-Sound
Продвинутый
Темп:
Время:
Период:
Последнее отклонение:
Позиция:
Ударов на такт 2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Бесплатный поиск и счетчик BPM
Калькулятор BPM очень полезен для музыкантов, танцоров или тех, кто хочет знать BPM песни.Этот инструмент tap BPM позволяет рассчитать темп любой песни, нажимая на нее. Например, если вы хотите узнать BPM образца или песни , вам просто нужно нажать вместе с битом . После того, как вы определили темп своей песни, вы можете использовать метроном, чтобы следить за ритмом.
Кроме того, вы можете удвоить или наполовину рассчитать BPM с помощью кнопок «x2» и «÷ 2». Кроме того, я добавил звуковую функцию, которая воспроизводит звук метронома при каждом нажатии.Однако в этом нет необходимости, может быть, неплохо получить акустическую обратную связь.
Нажмите на ритм любой песни, чтобы определить ее BPM
Вы можете использовать зеленую кнопку «TAP» или любую клавишу (например, пробел) на клавиатуре, чтобы задавать темп вашей песни. Вам нужно всего лишь нажать на четвертные ноты в течение нескольких секунд, чтобы быстро вычислить BPM, не дожидаясь целой минуты. Однако чем дольше вы нажимаете на бит, тем точнее будет результат. Вы можете увидеть количество нажатий в нижней левой части калькулятора BPM.Если вы хотите начать все сначала, вы можете использовать кнопку «Reset» или нажать «Escape» на клавиатуре, чтобы сбросить калькулятор BPM. Калькулятор автоматически перезагружается через три секунды. Но вы также можете скорректировать это время.
Онлайн-калькулятор BPM для песен
Хотя вы можете использовать мой инструмент для измерения ударов в минуту для измерения ударов в минуту существующей песни, а также для измерения ударов в минуту песни, которую вы хотите создать. Например, мне нравится использовать этот калькулятор BPM на своем смартфоне. Это позволяет мне напрямую проверять BPM любого вибратора.Для этого я добавил эту страницу на свой домашний экран. В Chrome вы можете найти эту опцию в меню (три точки) в правом верхнем углу.
В каком жанре какой BPM?
Стиль песни определяется не только звуками и ритмами, но и темпом. Вы, вероятно, имеете некоторое представление о жанре песни, когда слышите ее, основываясь на вашем опыте слушателя музыки. Вот «типичные» диапазоны ударов в минуту для ряда распространенных музыкальных стилей:
- Dub: 60-90 ударов в минуту
- Хип-хоп: 60-100 ударов в минуту
- Хаус: 115-130 ударов в минуту
- Техно / транс: 120-140 ударов в минуту
- Dubstep: 135-145 ударов в минуту
- Барабан и бас: 160-180 уд / мин
Конечно, хип-хоп песня не всегда должна быть от 60 до 90 ударов в минуту.Это просто руководящие ценности.
Сообщите мне, для чего вы используете калькулятор BPM, в комментариях ниже!
Искатель ударов в минуту для измерения частоты пульса или пульса
Точно так же вы также можете использовать этот искатель ударов в минуту для быстрого расчета ударов в минуту , пульса или пульса в состоянии покоя . Мой профессор, например, заинтересовался этим приложением, чтобы узнать наилучшее значение ударов в минуту для его тренировки. Возможно, в будущем добавлю больше функций.Если вам нужна конкретная функция, дайте мне знать в комментариях ниже.
.Руководство по градиентному спуску для начинающих | автор: Chi-Feng Wang
В каждой нейронной сети существует множество весов и смещений, которые связывают нейроны между разными слоями. При правильных весах и смещениях нейронная сеть может хорошо выполнять свою работу. При обучении нейронной сети мы пытаемся определить лучшие веса и смещения, чтобы улучшить производительность нейронной сети. Этот процесс называется «обучением».
Сначала мы просто дадим сети набор случайных весов и смещений.Это, конечно, означает, что сеть будет не очень точной. Например, сеть, которая отличает собак от кошек, не очень точна, если она возвращает вероятность 0,7 для собаки и 0,3 вероятности для кошки при наличии изображения кошки. В идеале он должен возвращать 0 вероятностей для собак и 1 для кошек.
Чтобы сообщить сети, как изменить ее веса и смещения, мы должны сначала определить, насколько неточна сеть. В примере с собаками и кошками вероятность для кошки была равна 0.3, а правильное значение — 1. Мы можем взять разницу между двумя значениями и возвести ее в квадрат, чтобы получить положительное число, представляющее неспособность сети классифицировать изображения кошек, например: (0,3–1) 2 = 0,49. Мы можем сделать то же самое с вероятностью изображения собаки: (0,7–0) 2 = 0,49. Затем мы складываем два значения: 0,49 + 0,49 = 0,98. Это потерь нашей нейронной сети для единственной фотографии, которую мы передали.
* Примечание: в этом приведении нейронной сети только с двумя выходами (т.е.е. кошка или собака), разница вероятностей одинакова (в данном случае оба 0,49). Но в сетях с несколькими выходами (например, в сети, которая распознает буквы алфавита, у которой будет 26 выходов) каждая разность вероятностей будет уникальной.
Теперь мы можем повторить этот процесс с несколькими обучающими образами, каждый из которых дает разные потери. После того, как мы обработаем все данные обучения, мы сможем вычислить среднее значение всех потерь. Эта средняя потеря показывает, насколько плохо работает сеть, и определяется значениями весов и смещений.
Следовательно, потеря связана со значениями весов и смещений. Мы можем определить функцию потерь , которая принимает на входе все значения весов и смещений и возвращает средние потери. Чтобы улучшить производительность сети, мы должны как-то изменить веса и смещения, чтобы минимизировать потери.
Даже несмотря на то, что функция потерь имеет несколько входов, ее легче визуализировать как функцию с одним входом (весами) и одним выходом. На этой диаграмме вертикальная ось L (w) представляет величину потерь в зависимости от весов.Горизонтальная ось w представляет значение весов (несколько весов, но для лучшей визуализации мы можем представить только один вес).
Изображение 1: Функция потерьДля исходного случайного веса, который мы даем, мы находимся в определенной точке функции потерь. Чтобы минимизировать потери, нужно сделать шаг к локальному минимуму. Мы можем сделать это, взяв производную (наклон) функции, сделав шаг влево, если он положительный, и шаг вправо, если он отрицательный.В приведенном выше примере мы видим, что производная в этой точке положительна, поэтому мы делаем шаг влево (уменьшаем значение веса). С математической точки зрения, если исходный вес равен xn, новый вес xn + 1 = xn + dy⁄dxn • r. Здесь r — скорость обучения или размер шага, который мы делаем.
Изображение 2: Шаг внизПосле уменьшения веса и прогона еще одного пакета изображений, потери стали меньше. И снова мы берем производную и соответственно меняем веса, делая еще один шаг к локальному минимуму.
Изображение 3: Сделаем еще один шаг к локальному минимумуПовторим те же шаги еще раз.
Изображение 4: Заходя слишком далекоО нет! На этот раз мы зашли слишком далеко. Следовательно, мы должны сделать еще один шаг назад, чтобы приблизиться к локальному минимуму.
.Основы Android Kotlin: ViewModel
Эта лаборатория кода является частью курса «Основы Android Kotlin». Вы получите максимальную отдачу от этого курса, если поработаете с кодовыми таблицами последовательно. Все кодовые таблицы курсов перечислены на целевой странице кодовых таблиц Android Kotlin Fundamentals.
Экран заголовка | Игровой экран | Экран результатов |
Введение
В этой лабораторной работе вы узнаете об одном из компонентов архитектуры Android, ViewModel
:
- Класс
ViewModel
используется для хранения данных, связанных с пользовательским интерфейсом, и управления ими с учетом жизненного цикла.КлассViewModel
позволяет данным сохраняться при изменениях конфигурации устройства, таких как поворот экрана и изменения доступности клавиатуры. - Класс
ViewModelFactory
используется для создания и возврата объектаViewModel
, который переживает изменения конфигурации.
Что вы уже должны знать
- Как создавать базовые приложения для Android на Kotlin.
- Как использовать навигационный граф для реализации навигации в вашем приложении.
- Как добавить код для навигации между пунктами назначения вашего приложения и передачи данных между пунктами назначения навигации.
- Как работают жизненные циклы активности и фрагмента.
- Как добавить информацию журнала в приложение и прочитать журналы с помощью Logcat в Android Studio.
Что вы узнаете
- Как использовать рекомендованную архитектуру приложений Android.
- Как использовать классы
Lifecycle
,ViewModel
иViewModelFactory
в вашем приложении. - Как сохранить данные пользовательского интерфейса при изменении конфигурации устройства.
- Что такое шаблон проектирования фабричного метода и как его использовать.
- Как создать объект
ViewModel
с помощью интерфейсаViewModelProvider.Factory
.
Что вы будете делать
- Добавьте модель
ViewModel
в приложение, чтобы сохранить данные приложения, чтобы данные сохранялись при изменении конфигурации. - Используйте
ViewModelFactory
и шаблон проектирования фабричного метода для создания экземпляра объектаViewModel
с параметрами конструктора.
В уроках 5 вы разрабатываете приложение GuessTheWord, начиная с начального кода. GuessTheWord — это игра в стиле шарад для двух игроков, в которой игроки сотрудничают, чтобы набрать как можно больше очков.
Первый игрок смотрит на слова в приложении и выполняет каждое из них по очереди, стараясь не показывать слово второму игроку. Второй игрок пытается угадать слово.
Чтобы начать игру, первый игрок открывает приложение на устройстве и видит слово, например «гитара», как показано на снимке экрана ниже.
Первый игрок разыгрывает слово, стараясь не произнести само слово.
- Когда второй игрок угадывает слово правильно, первый игрок нажимает кнопку Понятно, , которая увеличивает счетчик на единицу и показывает следующее слово.
- Если второй игрок не может угадать слово, первый игрок нажимает кнопку Пропустить , которая уменьшает счет на единицу и переходит к следующему слову.
- Чтобы завершить игру, нажмите кнопку Завершить игру .(Этой функции нет в стартовом коде для первой кодовой лаборатории в серии.)
В этой задаче вы загружаете и запускаете стартовое приложение и исследуете код.
Шаг 1. Начало работы
- Загрузите стартовый код GuessTheWord и откройте проект в Android Studio.
- Запустите приложение на устройстве под управлением Android или в эмуляторе.
- Нажимайте кнопки. Обратите внимание, что кнопка Skip отображает следующее слово и уменьшает оценку на единицу, а кнопка Got It показывает следующее слово и увеличивает оценку на единицу.Кнопка End Game не реализована, поэтому при ее нажатии ничего не происходит.
Шаг 2. Прохождение кода
- Изучите код в Android Studio, чтобы понять, как работает приложение.
- Обязательно просмотрите файлы, описанные ниже, они особенно важны.
MainActivity.kt
Этот файл содержит только код по умолчанию, созданный с помощью шаблона.
res / layout / main_activity.xml
Этот файл содержит основной макет приложения. NavHostFragment
размещает другие фрагменты, когда пользователь перемещается по приложению.
Фрагменты пользовательского интерфейса
Стартовый код содержит три фрагмента в трех разных пакетах под com.example.android.guesstheword.screens
package:
-
title / TitleFragment
для титульного экрана -
game / GameFragment
для игрового экрана -
счет / фрагмент счета
для экрана счета
экранов / заголовок / TitleFragment.кт
Фрагмент заголовка — это первый экран, который отображается при запуске приложения. Обработчик щелчка установлен на кнопку Играть для перехода к игровому экрану.
экранов / игра / GameFragment.kt
Это основной фрагмент, в котором происходит большая часть действия игры:
- Переменные определены для текущего слова и текущего счета.
-
wordList
, определенный внутри методаresetList ()
, представляет собой примерный список слов, которые будут использоваться в игре. - Метод
onSkip ()
является обработчиком щелчка для кнопки Пропустить . Он уменьшает оценку на 1, а затем отображает следующее слово с помощью методаnextWord ()
. - Метод
onCorrect ()
является обработчиком щелчка для кнопки Понятно, . Этот метод реализован аналогично методуonSkip ()
. Единственное отличие состоит в том, что этот метод добавляет к баллу 1 вместо вычитания.
экранов / оценка / ScoreFragment.кт
ScoreFragment
— это последний экран в игре, на котором отображается окончательный счет игрока. В этой кодовой лаборатории вы добавляете реализацию для отображения этого экрана и отображения окончательной оценки.
График навигации показывает, как фрагменты связаны посредством навигации:
- Из фрагмента заголовка пользователь может перейти к фрагменту игры.
- Из фрагмента игры пользователь может перейти к фрагменту партитуры.
- Из фрагмента партитуры пользователь может вернуться к фрагменту игры.
В этой задаче вы обнаружите проблемы со стартовым приложением GuessTheWord.
- Запустите стартовый код и сыграйте в игру через несколько слов, нажимая либо Пропустить, , либо Понятно после каждого слова.
- На игровом экране теперь отображается слово и текущий счет. Измените ориентацию экрана, повернув устройство или эмулятор. Обратите внимание, что текущий счет утерян.
- Запустите игру еще несколькими словами. Когда на игровом экране отображается счет, закройте и снова откройте приложение. Обратите внимание, что игра перезапускается с самого начала, потому что состояние приложения не сохраняется.
- Сыграйте в игру через несколько слов, затем нажмите кнопку Завершить игру . Обратите внимание, что ничего не происходит.
Вызов в приложении:
- Стартовое приложение не сохраняет и не восстанавливает состояние приложения во время изменений конфигурации, например, при изменении ориентации устройства или при завершении работы и перезапуске приложения.
Эту проблему можно решить с помощью обратного вызоваonSaveInstanceState ()
. Однако использование методаonSaveInstanceState ()
требует от вас написания дополнительного кода для сохранения состояния в пакете и реализации логики для получения этого состояния. Кроме того, объем данных, которые можно сохранить, минимален. - Экран игры не переходит к экрану счета, когда пользователь нажимает кнопку Завершить игру .
Вы можете решить эти проблемы, используя компоненты архитектуры приложения, о которых вы узнаете в этой кодовой лаборатории.
Архитектура приложения
Архитектура приложений — это способ проектирования классов ваших приложений и взаимосвязей между ними, при которых код организован, хорошо работает в определенных сценариях и с ним легко работать. В этом наборе из четырех кодовых лабораторий улучшения, которые вы вносите в приложение GuessTheWord, соответствуют рекомендациям по архитектуре приложения Android, и вы используете компоненты архитектуры Android. Архитектура приложения для Android аналогична архитектурному шаблону MVVM (модель-представление-представление).
Приложение GuessTheWord следует принципу разделения задач и разделено на классы, каждый из которых решает отдельную задачу. В этой первой кодовой лаборатории урока вы работаете с классами: UI-контроллер, ViewModel
и ViewModelFactory
.
Контроллер пользовательского интерфейса
Контроллер пользовательского интерфейса — это класс на основе пользовательского интерфейса, например Activity
или Fragment
. Контроллер пользовательского интерфейса должен содержать только логику, которая обрабатывает взаимодействия пользовательского интерфейса и операционной системы, такие как отображение представлений и захват пользовательского ввода.Не помещайте логику принятия решений, например логику, которая определяет отображаемый текст, в контроллер пользовательского интерфейса.
В стартовом коде GuessTheWord контроллеры пользовательского интерфейса представляют собой три фрагмента: GameFragment
, ScoreFragment,
и TitleFragment
. Следуя принципу «разделения задач», GameFragment
отвечает только за отрисовку игровых элементов на экране и информацию о том, когда пользователь нажимает кнопки, и ничего более. Когда пользователь нажимает кнопку, эта информация передается в GameViewModel
.
ViewModel
Модель ViewModel
содержит данные, которые должны отображаться во фрагменте или действии, связанном с моделью ViewModel
. Модель ViewModel
может выполнять простые вычисления и преобразования данных, чтобы подготовить данные для отображения контроллером пользовательского интерфейса. В этой архитектуре ViewModel
выполняет принятие решений.
Модель GameViewModel
хранит такие данные, как оценка, список слов и текущее слово, потому что это данные, которые будут отображаться на экране.Модель GameViewModel
также содержит бизнес-логику для выполнения простых вычислений, чтобы определить текущее состояние данных.
ViewModelFactory
Объект ViewModelFactory
создает экземпляры объектов ViewModel
с параметрами конструктора или без них.
В последующих таблицах кода вы узнаете о других компонентах архитектуры Android, связанных с контроллерами пользовательского интерфейса и ViewModel
.
Класс ViewModel
предназначен для хранения данных, связанных с пользовательским интерфейсом, и управления ими.В этом приложении каждая модель ViewModel
связана с одним фрагментом.
В этой задаче вы добавляете свою первую модель ViewModel
в свое приложение, модель GameViewModel
для GameFragment
. Вы также узнаете, что означает, что модель ViewModel
учитывает жизненный цикл.
Шаг 1. Добавьте класс GameViewModel
- Откройте файл
build.gradle (модуль: приложение)
. Внутри блока dependencies добавьте зависимость Gradle дляViewModel
.Если вы используете последнюю версию библиотеки, приложение решения должно компилироваться должным образом. Если это не так, попробуйте решить проблему или вернитесь к версии, показанной ниже.
// ViewModel
реализация 'androidx.lifecycle: lifecycle-viewmodel-ktx: 2.2.0'
- В папке пакета
screen / game /
создайте новый класс Kotlin с именемGameViewModel
. - Заставить класс
GameViewModel
расширить абстрактный классViewModel
. - Чтобы помочь вам лучше понять, как
ViewModel
учитывает жизненный цикл, добавьте блокinit
с операторомlog
.
class GameViewModel: ViewModel () {
в этом {
Log.i ("GameViewModel", "GameViewModel создан!")
}
}
Шаг 2: Переопределите onCleared () и добавьте ведение журнала
Модель ViewModel
уничтожается, когда связанный фрагмент отсоединяется или когда действие завершается. Непосредственно перед уничтожением ViewModel
вызывается обратный вызов onCleared ()
для очистки ресурсов.
- В классе
GameViewModel
переопределите методonCleared ()
. - Добавьте оператор журнала в
onCleared ()
, чтобы отслеживать жизненный циклGameViewModel
.
override fun onCleared () {
super.onCleared ()
Log.i ("GameViewModel", "GameViewModel уничтожен!")
}
Шаг 3. Свяжите GameViewModel с фрагментом игры
Модель ViewModel
должна быть связана с контроллером пользовательского интерфейса.Чтобы связать эти два, вы создаете ссылку на ViewModel
внутри контроллера пользовательского интерфейса.
На этом этапе вы создаете ссылку на GameViewModel
внутри соответствующего контроллера пользовательского интерфейса, которым является GameFragment
.
- В классе
GameFragment
добавьте поле типаGameViewModel
на верхнем уровне в качестве переменной класса.
приватный lateinit var viewModel: GameViewModel
Шаг 4. Инициализируйте ViewModel
Во время изменений конфигурации, таких как поворот экрана, контроллеры пользовательского интерфейса, такие как фрагменты, воссоздаются заново.Однако экземпляров ViewModel
выживают. Если вы создаете экземпляр ViewModel
с использованием класса ViewModel
, новый объект создается каждый раз при повторном создании фрагмента. Вместо этого создайте экземпляр ViewModel
, используя ViewModelProvider
.
Важно: Всегда используйте
.