как построить своими руками, пошаговая инструкция
Далеко не всегда получается обзавестись надежным кирпичным или бетонным гаражом. Щитовые или каркасные строения не хуже других способны обеспечить безопасность и сохранность автомобиля, оградить от воздействий внешней среды. Каркасная конструкция гаража в равной степени обладает и достоинствами, и недостатками. Какими, станет известно далее.
Виды каркасных гаражей
Как и дома, гаражные строения подразделяются на сложенные из камня, возведенные из стеновых панелей и облегченные, щитовые или каркасные. Последние не требуют устройства мощного фундамента, дешевле в строительстве. Каркасный домик – не значит карточный: это серьезное, долговременное сооружение, предназначенное для длительной эксплуатации.
По виду каркаса гаражи бывают металлические и деревянные. По функциональному назначению – объединенные с мастерской, на одну и 2 машины. В такой гараж можно, не опасаясь, поставить автомобиль, мотоцикл, пользоваться им, как «настоящим». Благодаря прочному несущему каркасу здание выдерживает значительные нагрузки, рассчитано на длительный срок службы.
Преимущества и недостатки
Каждая технология имеет свои плюсы и минусы. Каркасные гаражи не стали исключением, к ним это относится так же, как и к другим зданиям.
Главные преимущества заключаются в следующем:
- быстрота возведения;
- упрощенная конструкция фундамента;
- малый вес, возможность сборки без применения грузоподъемных механизмов;
- дешевизна строительства в целом в сравнении с капитальными сооружениями.
Но, к сожалению, оборотной стороной экономичности, легкости постройки является ее низкая, по отношению к кирпичу или бетону, прочность, посредственные теплоизоляционные показатели. Дерево обязательно обрабатывается специальным составом, во избежание развития гнили и разрушения.
Если других вариантов нет, то остается выбрать каркасный гараж. Тем более, что он не так уж и плох: его можно утеплить, защитить от воздействия атмосферы, сделать настоящим домом для автомобиля.
Чертеж каркаса будущего гаража
Без проекта, составления подробной схемы с указанием размеров гаража, толщины стен, глубины заложения фундамента стройка не начнется. К делу следует подойти серьезно: несмотря на облегченную конструкцию, гараж обладает определенным весом, просто на грунт его ставить нельзя. Все узлы, детали каркаса стойки, балки рассчитываются или выбираются типовыми, после уточнения нагрузок.
Для металлического каркаса на стадии проектирования потребуется назначить тип сборки – сварка, на болтовых соединениях или комбинированная. Она определит трудоемкость и конкретную конфигурацию остова. Деревянные детали традиционно скрепляются гвоздями, стяжками, скобами. При отказе от «глубокого» проектирования, сборочной схемы необходимо составить хотя бы пошаговую зарисовку – с ней будет проще и быстрее выполнять сборку.
Некоторые источники умаляют роль чертежей и эскизов при строительстве гаража. Между тем, перенося свои идеи на бумагу, проще контролировать процесс, ведь в голове всего не удержишь, а любая мелочь, упущенная на начальной стадии, может изменить ход работ, заставить пойти на ненужные траты или замену материалов.
Фактически, от заказчика нужно понимание – каковы размеры будущего гаража, его длина/ширина/высота, где располагаются ворота и их тип (сдвижные, распашные двухстворчатые, с электроподъемником и так далее).
Инструменты и материалы
Для возведения гаража из дерева, то есть с несущим каркасом из этого материала, понадобятся, соответственно, брус – сплошной или клееный из досок, а также некоторое количество плит ОСБ для обшивки. Дальнейшие действия зависят от конструкции гаража, типа кровли, габаритов.
Из инструментов обязательно будут нужны:
- Молоток.
- Уровень.
- Отвес.
- Рулетка.
- Электро- или аккумуляторная дрель.
Конкретные действия сборщиков зависят от степени подготовленности к монтажу – древесина уже размечена, порезана на детали (стойки, балки, подкосы) или все придется делать «с нуля». В первом случае время на возведение здания значительно сокращается.
Основные этапы работ, пошаговая инструкция
Чтобы быстро возвести своими собственными руками прочный, надежный гараж, для удобства самих работников понадобится разбить весь цикл на отдельные операции. Опытные строители знают, что основа успеха заключена в тщательной подготовке, планировании.
Поэтому в процесс возведения здания обязательно входят:
- Подготовительные работы. Расчеты, разметка и порезка деталей, комплектация крепежом, устройство фундамента – все это включается в начальную стадию. Пропускать ее категорически нельзя, это нарушит естественный ход строительства. Исключением является случай, когда гараж собирают на заранее подготовленном основании из предварительно сформированного набора элементов каркаса.
- Монтаж конструкций, сборка разрозненных деталей в единое целое. По завершении процесса постройки производят обшивку каркаса стеновыми панелями, чтобы гараж принял вид готового здания.
- Устройство крыши. Сюда относятся работы по покрытию одно- или двускатной кровлей, утепление потолка/стен (по желанию заказчика).
- Заключительная фаза – отделка (покраска, обшивка сайдингом), монтаж всех дополнительных систем, включая навеску ворот.
Подготовка основания
Чтобы сделать прочный, надежный гараж, понадобится подготовить основу, которая воспринимает нагрузки от здания, передает их на грунт. Это плитный фундамент и соответствующие земляные работы, выполненные до начала его устройства. К ним относятся выемка «лишней» земли, засыпка песчаной подушки и гравийной подготовки, их трамбовка.
Неплохо бы заранее выяснить, к какому типу принадлежат грунты на участке застройки – просадочные, насыпные, насколько глубоко проходят водоносные горизонты. Эти меры избавят от последующих проблем с просадками, замачиванием фундамента, оседанием здания.
Фундамент
Постройку любого объекта традиционно начинают с закладки фундамента. От наличия данного элемента зависит устойчивость будущего здания, его способность противостоять внешним нагрузкам и атмосферным воздействиям без каких-либо повреждений.
Для каркасных строений, с их облегченными конструкциями и сниженным весом на основание, сооружают плитный фундамент небольшой толщины.
При этом обязательно применяется армирование сеткой или стержнями, увязанными в единую систему, выдерживаются сроки схватывания бетона. Нагружать основание до окончания данного периода запрещено во избежание появления трещин, просадок.
Возведение каркаса
Деревянный каркас отличает простота сборки – это одно из ключевых преимуществ подобных сооружений. Начинают сборку с установки угловых стоек, постепенно переходя к средним и перевязывая их между собой балками.
Основное правило: конструкция должна обладать достаточной собственной жесткостью, для этого применяются связи в 2 уровнях (снизу и сверху), а также подкосы. Периодически контролируют вертикальность/горизонтальность элементов, пользуясь уровнем и отвесом.
На крепеже экономить не нужно, это приведет не к удешевлению гаража, а к снижению его жесткости, долговечности.
Строительство крыши
Когда закончен монтаж каркаса, сооружение коробки будущего здания, переходят к сооружению крыши. Кровля может быть плоской, односкатной, сложной формы – зависит от того, какая идея придет в голову заказчику, и что именно он захочет реализовать на практике.
Не рекомендуется излишне усложнять конструкцию покрытия, отступая от простых (и функциональных) решений в сторону дизайнерских, усложненных. Вполне достаточным будет создать одно- или двухскатную кровлю с покрытием из металочерепицы, армированного пластика – так, чтобы осадки не проникали внутрь, там было тепло и сухо.
Отделка
Гараж с обшивкой фасада сайдингом, простым ОСБ с последующей покраской приятным для глаза колером выглядит гораздо привлекательнее, чем без нее. И на этом этапе лучше не «заморачиваться» с особенными материалами, красками и технологиями. Ведь это все-таки гараж, а не загородный дом. Для него функциональность – прежде всего.
Достаточно будет выбрать лакокрасочное покрытие неброского цвета, использовать пластиковую вагонку, которая не боится холода и влаги, хорошо защищает конструкции от внешней среды.
Если есть желание сделать теплый гараж, на данном этапе самое время его реализовать. При этом не забывают о гидроизоляции: у древесины и утеплителя разные коэффициенты теплопроводности, понадобится слой пленки между ними, чтобы не возникло мостиков холода, очагов конденсации влаги.
Расчет стоимости
На смету затрат повлияют стоимость материалов – дерева, крепежа, арматуры. Это неизбежно. Возможно, добавятся транспортные услуги на доставку древесины или заказ бетонной смеси для заливки фундамента, подвоз щебня.
В целом, постройка обойдется значительно дешевле капитального гаража, к тому же рабочая сила будет бесплатная, благодаря возведению здания своими руками. С целью экономии строительство можно растянуть по времени (в разумных пределах), постепенно накапливая материалы и занимаясь возведением такого нужного, недорогого и чрезвычайно привлекательного внешне гаража.
Чем отделать гараж? Сайдингом!
Автор:Бронислав Титюлин — бригады по монтажу сайдинга в Москве и Московской области.
Ремонт в гараже — не только желание придать помещению эстетичный вид, но и необходимость защитить его от холода и сырости. Внутренняя и внешняя отделка гаража сайдингом защищает от проникновения влаги с улицы, значительно утепляет помещение, спасает стены от температурного перепада, а значит, значительно продлевать срок эксплуатации гаража.
Выбор материалов для отделки гаража
Первое, что необходимо сделать перед началом ремонтных работ, — определиться, с какими строительными материалами вы хотите иметь дело. Учитывая большое разнообразие строительных и отделочных материалов, выбрать подходящий будет довольно тяжело.
Выбранный отделочный материал должен соответствовать основным требованиям:
- устойчивость к механическим повреждениям;
- устойчивость к химическим повреждениям и воздействию окружающей среды;
- прочность;
- универсальность;
- легкость в монтаже.
Проанализировав все описанные выше требования, вы можете смело остановить свой выбор на сайдинге, чтобы облицевать данное строение.
Проведение отделочных работ внутри
Если стены гаража сделаны из кирпича, с внутренней сторонына них можно нанести штукатурку. Перед оштукатуриванием стены нужно очистить, удалить остатки бетона, грязи и нанести слой грунтовки. После грунтования, стены можно штукатурить. Покраска стен и нанесение других отделочных материалов проводится только после полного высыхания штукатурки. Альтернативой штукатурки в качестве материала для внутренней отделки послужат листы гипсокартона. При этом стены не только будут значительно утеплены, но и выровнены. Для установки гипсокартона можно использовать специальный строительный клей, а стыки между листами заделать штукатуркой. Перед тем, как клеить гипсокартон, стены нужно привести в порядок, очистить их и прогрунтовать. На листы гипсокартона можно клеить обои, или же окрашивать их.
Наружные отделочные работы для гаража
Чтобы придать помещению эстетичный вид, и решить проблему не только внутренней, но и внешней отделки, можно установить вагонку. Для крепления вагонки необходимо подготовить обрешетку из деревянных брусков, которая крепится на стены, потолок или пол, в зависимости от того, где будет размещена вагонка. Подчеркнём, вагонка может использоваться как для отделки внутренних, так и внешних стен. Если на стенах будут размещаться подвесные полки и шкафы, крепить их нужно на несущие бруски опалубки.
Если же вы решите использовать фасадные панели из пластика для стен вашего гаража, то просто ознакомьтесь с инструкцией по монтажу. Отделать гараж вам удоастся даже без посторонней помощи всего за один день, ведь, как правило, гараж — довольно примитивное строение с точки зрения геометрии.
Отделывая стены сайдингом под брус или панелями опд камень, помните основные правила:
- при необходимости утепления стен, выбирайте мягкие утеплители, закрыв их обязательно со стороны стены пароизоляционной плёнкой, а с внешней — ветровлагозащитной.
- обязательно установите обрешетку. Несмотря на то что площадь стен гаража обычно является незначительной, это правило стоит соблюсти — тогда материал точно не поведет, и под ним не будет скапливаться влага.
- не игнорируйте использование отделорчных элементов для сайдинга во время облицовки — используйте по максимуму. /Например, на картинке, показаны основные элементы.
Выбрав сайдинг ПВХ в качестве материала для наружной отделки гаража, вы 100% не ошибётесь. Ну, а если у вас нет времени или сил сделать эту работу самостоятельно, обращайтесь! Мы будем рады!))
Как обшить гараж сайдингом: необходимые расчеты и этапы монтажа. Фасады гаражей фото
Фотогалерея: гаражи
Гараж 6,2х8,4, Цокольный сайдинг Nailite дымчатый, кровля Катепал Роки Терракота Гараж 6,2х8,4, Цокольный сайдинг Nailite дымчатый, кровля Катепал Роки Терракота Гараж 6,2х8,4, Цокольный сайдинг Nailite дымчатый, кровля Катепал Роки Терракота Гараж 6,2х6,0, Цокольный сайдинг Nailite песочно-желтый, металлочерепица цвет 3011. Гараж 6,2х6,0, Цокольный сайдинг Nailite песочно-желтый, металлочерепица цвет 3011. Гараж 6,2х6,0, Цокольный сайдинг Nailite песочно-желтый, металлочерепица цвет 3011. Гараж 5х7, Профнастил С20, цвет 9003, металлочерепица цвет 6005 Гараж 5х7, Профнастил С20, цвет 9003, металлочерепица цвет 6005 Гараж 5х7, Профнастил С20, цвет 9003, металлочерепица цвет 6005 Стены гаража оштукатурены Фасад дома и гаража из штукатурки Оштукатуренный гараж Гараж 5,4х4,2, Сайдинг Роял-Алсама Кирпич красный, Металлочерепица цвет 8017 Гараж 5,4х4,2, Сайдинг Роял-Алсама Кирпич красный, Металлочерепица цвет 8017 Гараж 5,4х4,2, Сайдинг Роял-Алсама Кирпич красный, Металлочерепица цвет 8017 Страницы: 1 2 3 4 5 6На фото – металлический шведский гараж!
Мы разместили фотографии гаражей, чтобы вы могли посмотреть, как выглядит современный металлический дом для машины в нашем исполнении. Как говорится, лучше один раз увидеть…
Какие варианты показаны
Все это – наши реализованные проекты гаражей.Здесь можно найти фото гаража на одну машину, на две и на три. Можно также посмотреть процесс строительства гаража и вид его изнутри.
Отделка гаража – фото
Фотографии гаражей дают представление о том, какие материалы могут быть использованы при возведении. Разноцветный профнастил, виниловый или цокольный сайдинг, металлочерепица – все эти варианты показаны на фото отделки гаражей. Приглядитесь к металлическим дверям – такие устанавливают в коттеджах и городских квартирах.
Хотите купить гараж у нас?
Менеджер поможет определиться с выбором проекта и типом фундамента, выполнит расчет стоимости материалов и строительства. А увидеть вживую образцы отделочных материалов можно в любом из наших офисов.
www.metgar.ru
Методы обустройства фасада гаража. Перечень вариантов.
Внешний вид вашего гаража – это финальная стадия его постройки. Обычно автолюбители, в первую очередь, ориентируются на содержание внешней отделки с общей стилистикой зданий построенных на участке. На данный момент существует огромное количество различных материалов, которые применяются для отде
Отделка гаража сайдингом — Шведский металлический гараж на даче – за неделю!
Виниловый сайдинг для каркасного гаража — разные производители, профили и цвета. Сайдинг под бревно ии под брус. Обшивка гаража сайдингом — доставка и монтаж.
Отделка стен гаража сайдингом удобна по 3 причинам.
- Дачный гараж с сайдингом уже не похож на хозблок – он выглядит, как еще один аккуратный домик.
- Можно отделать одним и тем же сайдингом гараж и дом.
- Сайдинг относится к группе горючести Г2 (после удаления открытого пламени гаснет в течение 30 сек, при поднесении огня не образуется горящих капель). Пожаробезопасность гораздо выше, чем при отделке стен деревом или, что еще опаснее, при полностью деревянном гараже.
Построенные гаражи
Производители сайдинга
Мы предлагаем для отделки гаража канадский сайдинг и панели известных российских производителей.
Сайдинг Текос (Россия — Бельгия)
Бельгийская компания Teco выпускает в России виниловый сайдинг Текос (Tecos) — под бревно, под камень и под корабельный брус. В наличии большое количество цветов, в том числе, имитирующих дерево.
Корабельный брус Оцилиндрованный брус Натуральный каменьСайдинг Ю-Пласт (Белоруссия)
Белорусский виниловый сайдинг Ю-Пласт выпускается в нескольких сериях с профилями под блокхаус, под брус и под камень. Новая серия Тимберблок с акриловым слоем имитирует деревянную поверхность.
Стоун Хаус Тимберблок Блок хаус Корабельный брусАльта Профиль (Россия)
Виниловый сайдинг Альта-Профиль выпускает крупный производитель панелей в России. В его ассортименте вертикальный и горизонтальный сайдинг, панели под блок хаус и большая цветовая гамма.
Альта-сайдинг Канада плюс Блок хаус ВертикальныйКанадский сайдинг Миттен
- Панели сайдинга Mitten производятся в Канаде.
- Вид профиля – «корабельный брус» D4,5”.
- Длина панели 3,66 м, ширина – 22,86 см.
Материал выпускается в 2-х сериях:
Серия Oregon Pride
«Гордость Орегона» — самая популярная серия винилового сайдинга. Чаще всего именно ее применяют для дома и гаража. Цвета этой серии светлые пастельные – можно выбрать из 14 вариантов. Панели прокрашены насквозь, поэтому мелкие царапины не заметны. Толщина профиля 1,02 мм. Обшивка Oregon Pride выдержит порывы ветра до 226 м/с.
Серия Sentry
Насыщенные темные цвета сайдинга. Чтобы получить хорошую цветостойкость под лучами солнца, производитель использовал особую «технологию управления цветом» – Acrylic Color Technology (act). Результат – на этот виниловый сайдинг компания Mitten дает дополнительную гарантию – 25 лет на цветостойкость.
Большая толщина панелей (1,2 мм) и особая конструкция замковой части (с ребром жесткости) увеличила прочность обшивки. Если отделка гаража сайдингом серии Sentry выполнена правильно, облицовка стен выдержит ураган до 290 м/с. Эти панели также прокрашены на всю толщину.
Сайдинг на гараже
Виниловым сайдингом металлический каркас гаража обшивается снаружи. Изнутри – профнастил, а между ними – утеплитель. При обшивке важно разнести места стыка панелей сайдинга – чтобы они не были на одной линии. Кровельные свесы и потолок навеса гаража могут отделываться либо профнастилом, либо виниловым софитом.
Для грамотной установки сайдинга потребуются дополнительные элементы:
- внешние и внутренние углы
- J- и F-рейки
- стартовые и финишные рейки
- наличники и приоконные планки (если проект гаража предусматривает окна)
- фаски и J-фаски.
Те доборные элементы, которые будут видны после окончания строительства гаража, выпускаются в цвете сайдинга.
Инструкция по монтажу винилового сайдинга
Технологии и сертификаты
Компания Mitten была основана в 1959 году. В 1961 ее основатель, Даг Миттен, получил патент на техпроцесс коэкструзии.
Так называется способ изготовления полосы сайдинга из двух слоев ПВХ с разными характеристиками. Этот метод позволяет сочетать в одном материале разные свойства. По этой технологии сайдинг выпускают сегодня по всему миру. Миттен был первым.
Канадский сайдинг Mitten отвечает требованиям американских отраслевых стандартов ASTM D3679 (Стандартная спецификация ПВХ сайдинга), ASTM D6864 и ASTM D7251 (Стандартные спецификации на цветостойкость и сохранение внешнего вида).
Также получены сертификаты соответствия стандартам Канады (CAN/CGSB, CCMC), США (ASTM, UBS, NES NER) и Австралии (AS/NZ).
В нашей стране продукция Mitten получила гигиенический сертификат (СЭЗ) и сертификат пожарной безопасности (СПБ).
Фасад гаража – облицовка цокольным сайдингом
Виды цокольного сайдинга для облицовки гаража – фасадные панели под камень, под кирпич, под дерево. Характеристики цокольных панелей.
Если загородный дом построен из камня или кирпича, совсем не обязательно возводить на участке еще одну каменную «крепость» – для автомобиля.
Дачный гараж вполне может иметь каркасную конструкцию. Она обеспечит надежную защиту для техники. А для облицовки фасада гаража можно использовать цокольный сайдинг «под камень» или «под кирпич».
Тогда дом и гараж на участке будут смотреться, как один архитектурный ансамбль.
Реализованные проекты
Цокольный сайдинг для облицовки гаража
Мы предлагаем цокольный сайдинг известных российских и зарубежных производителей – Альта-Профиль, Вандштайн, Т-сайдинг (Россия), Nailite (США) и Novik (Канада). Они выпускают много вариантов панелей, подходящих для облицовки гаражей. Для каждого вида существует от 3-х до 6-ти вариантов цветовой раскраски.
Nailite (США)
Самый известный цокольный сайдинг Найлит из Америки. Отличное качество, великолепные текстуры, полная имитация натуральных материалов
Кирпичная кладка Природный камень Каменная кладка Деревянная щепаПанели Альта Профиль
Цокольный сайдинг Альта Профиль — самый большой ассортимент фактур под камень и кирпич. Большое количество цветов и аксессуаров для отделки
Т-сайдинг (Россия)
Цокольные панели Т-сайдинг под камень и деревянную дранку, несколько серий под кирпич. Для каждой серии предлагются разнообразные цветовые решения.
Wandstein (Россия)
Фасадные панели Wandstein выпускаются Российско-Германским предприятием Holzplast в Тверской области. Панели имеют нестандартную высоту 60 см и отличное качество сырья.
Свойства панелей для облицовки фасада гаража
1. Изготавливаются из полипропиленовых смол. Температурный диапазон от -50 до +50°. Панели не портятся от влаги и не плесневеют. Солнечные лучи им не страшны – поверхность почти не выцветает. Срок эксплуатации цокольного сайдинга этих производителей – 50 лет. И, в отличие от натурального камня и кирпича, за фасадом гаража с цокольным сайдингом совсем не нужно ухаживать. Только один-два раза в год мыть водой из шланга.
2. Толщина больше, чем у винилового сайдинга – 2-2,5 мм. Прочный цокольный сайдинг трудно повредить, он не боится случайных ударов.
3. Размеры одной панели цокольного сайдинга Nailite 113х0,48 м, Novik – 121,9х47 см. Площадь каждой – около 0,5 м2. Такие большие панели удобно (и быстро) монтировать на каркасе любого проекта гаража.
4. Масса одного квадратного метра цокольного сайдинга 3-5 кг. То есть гараж получится сравнительно легким. И будет достаточным фундамент неглубокого заложения.
5. Отдельные панели соединяются с профилями металлического каркаса шурупами, а друг с другом – с помощью замков. Получается цельная и в то же время гибкая облицовка. Подвижки пучинистых грунтов ей не страшны.
6. Полное внешнее сходство с натуральным материалом – пока не потрогаешь, не отличишь от камня или кирпича.
цокольные панели так похожи на натуральные материалы
Все дело в технологии изготовления панелей цокольного сайдинга. В качестве модели используют настоящую стену. С нее снимают слепок, а по нему изготавливают пресс-форму.
Точно копируются все мельчайшие детали – сколы, следы инструмента, шероховатость раствора. Есть даже характерные вмятины на кирпичах – будто мягкую глину поцарапали еще до обжига.
Окраска усиливает сходство. На «кирпичах» нанесены белесые пятна-высолы, как на старой, видавшей виды стене.
Чтобы установить сайдинг на фасад гаража…
Потребуются дополнительные элементы.
- Внешний угол – закрывает стыки панелей сайдинга на углах гаража.
- J-профиль – закрывает срезы панелей. Используется вместо стартовой полосы, если строительство гаража ведется на наклонном участке.
- Стартовая полоса – к ней крепятся панели нижнего ряда сайдинга в начале облицовки стен.
Посмотреть:
цена металлического гаража
Металлический сайдинг — отделка стен гаража
Металлический сайдинг для внешней отделки гаража. Профили металлосайдинга под бревно и под брус. Цвета под дерево и однотонные. Длина панелей под заказ.
У нас можно купить большое количество видов профилей: металлический сайдинг под блок-хаус, корабельный брус, евробрус и евровагонка. Также можно изготовить вертикальный металлический сайдинг.
Форма сайдинга имитирует, как правило, бревно или брус. В сочетании с цветом под дерево, материал выглядит идентично натуральному.
Металлосайдинг под дерево
В качестве лидера продаж, достойное первое место занимает металлический сайдинг под дерево. Самая популярная форма – блок-хаус.
Имитация дерева на фасадах домов, гаражей и сараев из ЛСТК позволяет создать привлекательный внешний вид и защитить стены от воздействия дождя, снега, солнца и т.д. Можно выбирать из светлых и темных тонов дерева с покрытиями – Принтек Printech и Экостил Ecosteel. Толщина покрытия под дерево 35 мкм.
Фото гаражей и металлосайдинга
На фото показаны варианты использования металлического сайдинга на гаражах из ЛСТК. Он отлично подходит для отделки всех видов строений, и капитальных и каркасных.
Металлический блокхаус Металлосайдинг под брус Металлосайдинг под бревноЗащитное покрытие
Защитное покрытие для металлического сайдинга может быть:
- полиэстер (толщина 25 мкм). Одно из самых популярных покрытий для изделий из металла.
- Принтек и Экостил (толщина 35 мкм). Вариант покрытия с рисунком под дерево. Стойкий, надежный и привлекательный вариант для металлического сайдинга.
Цвета
Для сайдинга в форме Корабельный брус, евробрус и евровагонка может использоваться покрытие полиэстер по шкале RAL и RR. Плюсы — простое покрытие, большой выбор цветов и интересная цена. В форме блок-хаус полиэстер не используется (в связи с технологическими особенностями производства).
Металлический сайдинг – это современный фасадный материал, выполненный из тонколистового металла, толщиной 0,47-0,5 мм. Привлекательность этого материала заключается в следующем:
- не горит
- отлично выглядит (например, бревно с цветами под дерево)
- легко монтируется
- простой в обслуживании
- экологически чистый
В нашей компании можно выбрать вариант обшивки для своего строения, получить бесплатный расчет и консультацию по монтажу.
Быстровозводимый гараж из ЛСТК — инновационное решение в строительстве
Как быстро построить надёжный и тёплый гараж недорого? Конечно же по технологии ЛСТК, используя для возведения каркаса универсальный строительный профиль «Самострой-КА!». Оцинкованный металлокаркас экологичный, несгораемый, не подверженный коррозии. Идеальное решение как для стоящего отдельно на участке гаража, так и пристроенного к дому.
Гараж из легких стальных тонкостенных конструкций (лстк), обшитый профлистомПлюсы и минусы новой технологии строительства
Из стальных профилей по типовому или индивидуальному проекту можно собрать просторный тёплый гараж для одного или нескольких автомобилей, микроавтобусов, мотоциклов, велосипедов и другого транспорта, не только наземного.
Гараж для катераВпрочем, гараж не обязательно использовать как место стоянки железного коня, в утепленном помещении не сложно обустроить мастерскую, хранилище для овощей и рыболовных принадлежностей, садового инвентаря и прочих нужных и не очень вещей.
Гараж из ЛСТК для трех автомобилейВозведение на любых типах грунта
Для каркасного модульного строительства характерен небольшой вес готовых зданий. Поэтому гараж можно установить на любом фундаменте.
Выбор фундамента индивидуален и зависит от пожеланий владельца и условий местностиВид | Описание |
---|---|
Ленточный фундамент | Армированные ленточные основания, заглубленные до точки промерзания грунта, надежны, подходят для гаражей с погребом и / или смотровой ямой. Однако на заливку потребуется довольно много времени, сил и средств. |
Мелкозаглубленные фундаменты | Мелкозаглубленные фундаменты закладываются на глубину до 70 см, более бюджетны по сравнению с первым вариантом, но подходят для стабильных непучинистых грунтов. |
Свайно-ростверковые основания | Свайно-ростверковые основания позволяют вести строительство на участках с большим перепадом высот, сильно пучинистых грунтах. Оптимальный выбор для каркасного строительства. |
Фундамент на винтовых сваях | Фундамент на винтовых сваях обладает хорошей несущей способностью, монтируется в любое время года. Вариант экономичный и надежный. Подходит для любых участков и грунтов. |
Столбчатый фундамент | Столбчатые фундаменты обустраиваются на легких грунтах, не подверженных пучению и подвижкам. Основание возводится достаточно быстро, недорого, но исключает возможность обустройство погреба и смотровой ямы в гараже, придется довольствоваться эстакадой и отдельным подвалом. |
Монолитная плавающая классическая плита | Наиболее затратный как по времени, так и по средствам фундамент — плавающая монолитная плита. Подходит для нестабильных грунтов. Хороший вариант для гаражей без подвалов. |
На заметку! Обустройство основания гаража — самый длительный этап строительства.
Всесезонное строительство
Возведение стен и крыши гаража может производиться при любой погоде. Монтаж полностью «сухой».
Строительство из ЛСТК возможно в любой сезонНа заметку! Один из плюсов строительства из профиля «Самострой-КА!» — отсутствие необходимости вывоза строительного мусора с площадки. Комплект металлопрофилей практически не требует подрезки, соответственно, экономится не только материал, но и поддерживается чистота на территории.
Стабильность, надежность, экологичность
Выбирая для возведения гаража металлические профили, а не деревянный брус, каждый вносит свой небольшой вклад в сохранение природных богатств. К тому же металлические элементы не выделяют в воздух опасных химических соединений, а цинковое покрытие надежно защищает от коррозии.
Металл — материал не подверженный процессам усадки и деформирования (скручивания, рассыхания и растрескивания), как древесина. Каркас можно обшивать сразу после завершения сборки.
Стоимость каркасного гаража существенно ниже строения из традиционных материаловБлагодаря особой точности деталей комплекта стандартизированных по размерам профилей исключаются возможные перекосы конструкции. Гаражи и здания из ЛСТК надежны даже при землетрясениях магнитудой до 9 баллов по шкале Рихтера. Вес всей конструкции распределен равномерно, каркас работает как единое целое.
Дополнительную жесткость узлам придают проштампованные круглые углубления с отверстиями под метизы, именуемые пуклёвками. Благодаря наличию готовых отверстий не нужно тратить время на разметку, достаточно просто вкручивать шуруповертом саморезы, собирая профили, согласно приложенной к проекту подробной схеме. Работу не сложно выполнить даже строителю-новичку, не имеющему опыта подобных работ.
Пуклёвка ЛСТКДополнительный плюс металлического каркаса — несгораемость. Это важное качество особенно в тех случаях, когда гараж используется как мастерская, где проводятся сварочные работы или используется печное отопление.
Технология ЛСТК востребована во многих хозяйственных и промышленных сферахЕдинственный «минус» — необходимость соблюдения технологии сборки. Конечно, здания, возводимые из легких модулей не сложно реконструировать даже в процессе возведения, а также достраивать и надстраивать, но сборка узлов должна производиться по правилам, прописанным производителем, в противном случае надежность каркаса будет недостаточной.
Многовариативность отделки
Утепленный гараж строится в считанные дни, долговечен и эстетичен.
Отделка внешних стен может быть идентичной фасаду дома, чтобы постройка не выбивалась из общей концепции оформления участка. Модульные быстровозводимые конструкции дают возможность не только выбирать дизайн гаража, но и использовать для утепления те материалы, которые более доступны и выгодны. Рекомендуемые к использованию утеплители:
- стекло-, минеральная, каменная вата в плитах;
Утепление минватой
- пенопласт и пенополистирол;
Утепление пенопластом
- эковата;
Эковата
- напыляемый полиуретановый утеплитель.
Напыляемый полиуретановый утеплитель
Многовариативность материалов внутренней обшивки — еще один плюс технологии ЛСТК. Выбирая, чем обшить гараж внутри, стоит отдавать предпочтение наименее марким, прочным материалам. Экономичность, влаго- и биологическая стойкость также должны учитываться. Чаще всего для внутренней отделки применяются такие варианты как:
- дерево. Сюда относится и деревянная вагонка, и обычная обрезная доска, и листы влагостойкой фанеры, ЦСП и ОСП-3. Если пропитать поверхности огнебиозащитным составом, срок службы существенно увеличится;
Отделка деревом
- гипсокартон. Желательно применять водостойкий. Листы легко и просто крепить к полкам стальных профилей каркаса саморезами. После монтажа стыки желательно зашпаклевать, проклеить серпянкой. И остается только прогрунтовать стены перед нанесением недорогой минеральной штукатурки или окрашиванием;
Отделка ГКЛ
- металл. Профнастил с полимерным покрытием — долговечный материал, очень прочный и недорогой. А отделка выглядит эстетично и уместно;
Обшивка потолка и стен профлистом
- пластик. Не впитывает запахи, легкий, влагостойкий, хорошо очищается, быстро монтируется, стоит относительно недорого. Внутренняя обшивка из винилового сайдинга или пластиковых фасадных панелей выглядит эстетично и ремонтопригодна.
Отделка пластиковым сайдингом
Керамическую плитку для отделки каркасных строений используют не часто. Во-первых, это не самый бюджетный вариант, во-вторых отличается большим весом. Как вариант, керамогранитом или тротуарной плиткой можно выложить пол в гараже.
Укладка тротуарной плиткиНа заметку! С целью улучшения эстетичности внутренней отделки рекомендуется скрытая прокладка коммуникаций под обшивкой стен. Главное — обязательно заранее составить план расположения электрических проводов, воздуховодов и т.д.
Для крыши из металлопрофиля «Самострой-КА!» подходит большинство покрытий:
Возможно использование наплавляемых рулонных материалов на скатных и плоских кровлях (настил на сплошное основание из плит ОСП).
Монтаж рулонной кровлиДорогостоящие медные, сланцевые кровли на гаражах обычно не монтируются. Тяжелая натуральная черепица и деревянные покрытия также не пользуются популярностью.
Типовой проект гаража представляет собой конструкцию с двускатной крышей и двумя проемами — под ворота и входную дверь. В проем для ворот по личным пожеланиям и соображениям устанавливается либо распашная конструкция, либо подъемная секционная (автоматизированная или с ручным приводом).
Гараж из ЛСТК с двускатной крышейСборка гаража за 3 простых шага
Шаг 1. Выбор проекта и заказ комплекта профилей.
Гараж (25,7 кв.м.) Гараж для одного автомобиля Проект гаражаДлина гаража, представленного на типовом проекте, — 6600 мм, ширина – 3900 мм. Входной проем рассчитан на ворота размером 3000 на 2400 мм.
Компания ООО «ПК «ПОЛИМЕТАЛЛ-М», производящая профили «Самострой-КА!», предлагает не только типовые проекты, но и принимает заявки на разработку нестандартных решений. Если необходим гараж на несколько машин, пристроенный к дому, двухэтажный или любой другой, инженеры просчитают все нагрузки и предоставят инструкцию по монтажу. А на возникшие вопросы ответят по телефону либо на электронную почту.
Ознакомиться подробнее с проектом гаража можно на сайте компании — https://samostroyka.com/catalog/bani-garagi/garazh. А вот здесь можно скачать инструкцию по сборке гаража из ЛСТК.
Совет! Убедитесь, что на участке есть ровная площадка, на которой будет производиться монтаж модулей. Не забудьте проверить работоспособность шуруповерта — основного рабочего инструмента при строительстве гаража из ЛСТК.
Шаг 2. Сборка стеновых панелей или модулей.
Общая схема каркасаКаркас состоит из отдельных прямоугольных модулей, которые в свою очередь изготавливаются из профилей S и U (стоечные и направляющие, маркировка есть на каждом изделии).
Фасады гаражаИзготовленные по схеме модули устанавливаются на фундамент поочередно и скрепляются между собой уголками, а с основанием саморазжимными анкерными болтами 150х10 мм (через каждые 60 см в шахматном порядке).
Крепление панелей к фундаментуСборка модулейМеста стыков модулей уплотняются термоизоляционным материалов «Линотерм», толщиной 5 мм.
Важно! При монтаже модулей необходимо проверять вертикальность отвесом или строительным уровнем.
Шаг 3. Сборка стропильных ферм производится по схеме.
Сборка стропильных фермВ процессе необходимо контролировать геометричность ферм и вкручивать заданное схемой количество саморезов, не нарушая технологию.
Стропильная системаФермы стыкуются с модулями стен посредством самостоятельно изготовленных уголков размерами 63х50х140 мм.
Узел закрепленияКрепление стропилГотовый каркас остается утеплить, проложить коммуникации, обшить изнутри и снаружи, установить дверь и ворота, обустроить системы хранения при необходимости.
Гараж (образец собран в Иваново)Построенный своими руками гараж из ЛСТК обойдется гораздо дешевле строения «под ключ», станет предметом гордости за прекрасно проделанную работу и отличный результат.