Фото домкраты: Как выбрать домкрат — 75 фото подкатных, механических и гидравлических устройств – как выбрать, плюсы и минусы

Содержание

Как выбрать домкрат — 75 фото подкатных, механических и гидравлических устройств

В любом автомобиле должен быть домкрат, даже если есть абсолютная уверенность, что он никогда не пригодится. Так нас когда-то учил инструктор по вождению в автошколе. Действительно, в большинстве случаев, это не самая нужная вещь в поездке. Дороги сейчас хорошие и проколоть колесо случается редко. Но все же, как говорится береженого…

Стоит только отправиться за грибами или на рыбалку, не раз проклянешь себя за то, что забыл в гараже домкрат. Проколы на проселочной дороге вещь обычная. Поэтому почти в каждой машине где-то возле запаски должен лежать этот важный механизм.

Хороший домкрат — это тот, который идеально подходит в данной ситуации. В гараже чаще всего — это подкатной гидравлический, а если вы попали в беду на разбитой дороге, то вас выручит только реечный механический домкрат.

Краткое содержимое статьи:

Какие бывают домкраты

Существует две основные их разновидности: механические и гидравлические домкраты. Механические, это те, которые приводятся в действие за счет вращения винтового вала, либо вертикального перемещения рейки. Кстати, реечный домкрат для бездорожья вещь незаменимая. Только он поможет вытащить любой, даже самый тяжелый автомобиль накрепко засевший в болоте. По мнению многих автомобилистов, это очень надежное и наиболее универсальное устройство.


Гидравлические работают за счет нагнетания гидравлической жидкости в цилиндр, где находится поршень. Под давлением поршень перемешается и приводит в действие подъемное устройство.

Механические домкраты

Винтовой

Самый постой по конструкции. При вращении ручки приводится в действие винтовой механизм который поднимает автомобиль.


Ромбический

Такой домкрат, как правило, идет в штатном комплекте автомобиля. Здесь также используется винтовой принцип. Винтовое устройство разжимает ромбическую конструкцию, и автомобиль поднимается.


Надувной

Самое удивительное и оригинальное решение для подъема. По сути это шар, который надувают выхлопными газами автомобиля. Расположить его можно в любом удобном месте. Такое подъемное устройство просто кладется под машину, а выходящую из него трубку подсоединяют к выхлопной трубе.

Как только автомобиль заведется, выхлопные газы начинают поступать в емкость, и автомобиль поднимается за счет увеличения объема домкрата.

Домкрат с электрическим приводом

Как правило, это домкрат ромбической конструкции снабженный электромотором. Электрической мотор вращает винтовой вал, который приводит в движение ромб.

Меняя полярность двигателя, меняется и функция домкрата либо подъем, либо опускание. Нужно иметь в виду, что если разрядился аккумулятор автомобиля, то такой домкрат станет бесполезен.

Разновидности гидравлических домкратов

Бутылочный

Такое название он получил из-за своей цилиндрической формы. Шток выдвигается строго вертикально. Для этого домкрата важно оставаться в горизонтальном положении все время. Отклонение от вертикальной оси может привести к падению.

Нужно учитывать, что для данной конструкции понадобится значительное пространство, между автомобилем и землей. Такие домкраты имеют значительный размер по вертикали.

Подкатной

По весу и размерам он превосходит все типы домкратов. Но у него есть одно неоспоримое преимущество. Здесь наименьший вертикальный размет, поэтому его можно установить в самый маленький зазор между машиной и землей.


На чем остановить свой выбор

Прежде всего нужно изучить фото домкратов, где их характерные отличия будут более наглядны. Затем нужно обязательно проконсультироваться у специалиста на сайте продавца домкратов. Эксперт поможет Вам подобрать наиболее универсальное устройство для всех возможных ситуаций.

Советы специалистов

Часто возникает вопрос, как выбрать домкрат. Гидравлические занимают много места и не всегда удобны на неровной поверхности. Они больше подходят для гаража, где ровный и твердый пол. На мягком грунте лучше применять винтовой или реечный домкрат. Его достаточно просто установить почти в любой зазор, а в багажнике он занимает не очень много места. Это стандартное и универсальное решение для любого автомобиля.

Самое оптимальное, использовать разные типы домкратов в различных ситуациях. Например, в гараже держать домкрат одного типа, а в машине возить такое устройство, которое позволит качественно решить возникшие проблемы.

Не лишне знать каждому

При работе с домкратом нужно неукоснительно соблюдать инструкцию по безопасности. Она прилагается к каждому устройству. Если грунт мягкий, то под нижнюю часть подъемного устройства лучше подложить что-то твердое, например, деревянную ровную доску. В этом случае нагрузка распределиться на большую площадь, что сделает подъем наиболее безопасным.

Как только Вы подняли автомобиль, подложите под него снятое колесо. Это не будет лишним и избавит от серьезных проблем в случае падения автомобиля.

Чаще всего подобное происходит из-за неправильной установки подъемного устройства. Правильно выбранный домкрат поможет решить самую сложную ситуацию, возникшую в дороге.

Фото советы как выбрать домкрат


Также рекомендуем посетить:

Домкрат своими руками — 70 фото с идеями и вариантами конструкции!

Домкрат входит в число самых необходимых приспособлений в каждой автомобильной поездке. В случае аварии в малонаселенной местности и удаленности автосервиса отсутствие домкрата может привести к большим неприятностям.

Любой человек, обладающий необходимым опытом, сможет понять, как сделать домкрат своими руками

Краткое содержимое обзора:

Функции домкрата

Наиболее часто домкрат используется для поднятия автомобиля при замене проколотого колеса. Домкрат также необходим в случае ремонта узлов автомобиля, доступ к которым возможен только через его днище.

Помимо эксплуатации автомобиля домкрат используется при монтаже конструкций, в строительстве, на складах и мастерских для поднятия тяжелых деталей.

устройство и принцип работы, выбираем низкий, горизонтальный, с подхватом и другие модели гидродомкратов

Работа с автомобилем и подъем других грузов не могут обходиться без домкратных устройств. Чтобы не было проблем, нужно правильно выбрать подходящую модель. И потому так актуально знать все о гидравлических домкратах, об их особенностях и нюансах применения.

Описание

Устройство и строение гидравлического домкрата сравнительно просты. Эти приборы имеют универсальное назначение, могут применяться в самых разных сферах, для различных работ и манипуляций. Общая простота системы повышает ее надежность. Корпус любой модели изготавливают из крепкого, надежного сплава специальной рецептуры. Важным свойством такого сплава является его стойкость к коррозии.

Рабочая камера гидродомкрата имеет зеркальную поверхность. Поршень собирают из нескольких составных элементов. Для ограничения перемещения жидкости применяют особый клапан.

А начать перемещение масла помогает ручной либо автоматический механизм. Модели с лапой отличаются от обычных тем, что рассчитаны на низкий подхват.

Принцип работы

Чтобы понять схему действия гидравлического домкрата, необходимо сначала обратить внимание на жидкость, которая внутри него работает. Там используются масла с пониженным уровнем вязкости. В них не должно содержаться даже следовых количеств воды.

Когда работает насос, специальная жидкость поступает в резервуар с крупным цилиндрическим пазом. Стенки емкости плотно облегает подвижный шток, который является частью поршня. Согласно физическим законам, при переполнении емкости маслом оно начинает сдавливать все прилегающие части устройства. Корпус и клапан рассчитаны на сопротивление огромному давлению. Потому единственным вариантом развития событий оказывается вытеснение поршня кверху.

Так как сжимаемость масла очень мала, поршень будет удерживаться на его поверхности столь же крепко, как и на асфальте. Изображение гидравлического домкрата в разрезе приведено на рисунке.

Отдельные гидродомкраты используются для натяжения арматуры. Но они могут быть предназначены и для решения ряда других задач (в зависимости от мощности и характеристик):

  • поднятие автомобилей и иного транспорта;
  • сжатие очень тугих и мощных пружин;
  • соединение частей строительной конструкции на высоте;
  • ремонтные работы;
  • прочие ситуации, когда нужно работать с тяжелым грузом, длительно зафиксировав его.

Виды

Рассмотрим наиболее распространенные виды гидравлических домкратов.

Горизонтальный

По большей части такое устройство имеет винтовое исполнение. Салазки снабжаются специальным винтом. Общая грузоподъемность может достигать 15000 кг. Подобные аппараты применяют в единичных случаях, когда есть повышенные требования. В основном горизонтальный домкрат используют водители массивных автомобилей. Для легкового транспорта повышенная грузоподъемность не нужна.

Ручной

Владельцы автомобилей также обращают внимание и на ручные модели. Они устроены сравнительно просто. Цена готового изделия довольно мала и устроит большинство покупателей. Надежность инструмента гарантирована, но только при сравнительно малой нагрузке. Попытки поднять что-то очень тяжелое не увенчаются успехом.

Кабельный

Такой вид домкратов в автохозяйствах не используют. Уже само его название подсказывает, что с помощью подобных приборов поднимают кабельные барабаны. Ось инструмента проходит через среднее отверстие барабана. Зазор между «щекой» и поверхностью установки стоек чаще всего составляет 0,05-0,1 м. В основном такие устройства используют, когда нужно смонтировать или перемотать кабель.

Другие

Довольно широко распространен масляный подтип гидравлического домкрата. Внутрь могут заливать масла, предназначенные для гидросистем автомобилей. Но подбирать их придется тщательно, учитывая свойства конкретных веществ. В некоторых случаях используют стандартные промышленные масла.

Тормозную жидкость использовать нельзя.

Стаканный или бутылочный гидроподъемник делится на два сообщающихся сосуда различного сечения. Это проверенная, классическая схема. Внутри устанавливают плунжерный насос. Именно такие устройства часто покупают в домашний гараж для кузовных работ. Но если их производительности не хватает, надо приобретать профессиональный промышленный грузовой домкрат.

А иногда еще используют плоские модели. Их основной рабочий орган делится на 2 «тарелки». Они соединяются по контуру. Для подсоединения к гидравлической системе используются специальные штуцеры. Верхняя и нижняя плита соединяются особыми направляющими. Такие системы могут поднимать груз равномерно, без резких движений. За обратный ход отвечают винтовые детали. А вот для домашнего применения более привлекательны подъемники мини. Такие и мебель поднимут, и в ремонте помогут, и на строительстве пристройки пригодятся.

Но обязательно надо упомянуть еще и о моделях с выносным насосом. Ярким примером такого устройства является TOR HHYG. Грузоподъемность может составлять от 2 до 200 тонн. Можно применять это оборудование и на строительстве, и в автохозяйствах, где работают с тяжеловесным автотранспортом. Выносная схема устойчивее, она позволяет ставить аппарат даже на неровное основание. Трехштоковый домкрат — один из подвидов бутылочной схемы.

Подобное исполнение отличается большой высотой подъема. При этом наличие сразу трех штоков гарантирует сравнительно небольшие общие габариты. Перевозить и хранить такие устройства довольно удобно. Длинноходный вариант в целом отличается повышенной функциональностью. А вот версии с коротким ходом редко себя оправдывают.

Термин «тянущий домкрат» говорит сам за себя. Он не только поднимает грузы, но и создает тянущий импульс. Такую технику используют, чтобы соединять судовые корпуса. Пригодится она и для соединения иных металлоконструкций, которые планируется сваривать. Разумеется, практически все виды подъемников могут делаться с манометром.

Это обеспечивает более эффективный контроль над внутренним давлением в приборе, потому легче будет регулировать усилие, создающееся на штоке.

Это автономный и весьма практичный в повседневной жизни аппарат. Он может пригодиться для взвешивания даже довольно тяжелых грузов. А домкрат двусторонний с полым штоком становится отличной частью прессовых машин и других приспособлений в промышленности. Его можно использовать при прессовке и выпрессовке отдельных деталей, натяжении арматуры и канатов.

Приводом для такого подъемника может выступать:

  • ножной;
  • ручной;
  • электрический насос.

Важно: подавляющее большинство моделей (в том числе универсальные и стационарные домкраты) делается с подвижной плитой. Но внимания заслуживает и стоечный тип. Он подразумевает использование 1 или 2 винтов.

Такое устройство позволит поднять до 3000 кг. Недостатком подобной схемы является только значительная масса домкрата.

В клиновой системе все, кроме самого привода, выполнено чисто механически. Вращение винта передвигает особый клин по горизонтали. Это универсальное и довольно надежное техническое решение. Разумеется, любой домкрат стараются купить с маслостанцией. Модификации со станцией для заливки масла наиболее практичны и удобны, они позволяют оптимизировать заправку техническими жидкостями.

Но если заглянуть в самый обычный гараж, то там можно увидеть еще и ножничный домкрат. Особенность исполнения — пара диагональных блоков из металла. Их расширение и сжатие происходят точно так же, как в домашних ножницах. С помощью такой техники иногда поднимают только один угол транспортного средства. Однако на этом возможные варианты не заканчиваются.

Есть, например, модификации с фланцевым креплением. Они уже в базовой комплектации содержат гайку со специальным фланцем. Цилиндрический домкрат — просто распространенная форма. Что-то большее сказать о нем вряд ли можно. В принципе, его можно использовать и для гаражного крана.

Некоторые энтузиасты и вовсе покупают старые танковые подъемники. Они отличаются повышенной надежностью и рассчитаны на подъем нескольких десятков тонн груза. Это то, что нужно для работы с тяжеловесным транспортом или на крупном строительстве. Но во многих случаях правильнее использовать классическую трапецию. Да, она не обеспечит высокого подъема, но с основной функцией справится все же неплохо.

Обзор моделей

Говоря про лучшие маленькие конструкции домкратов, стоит обратить внимание на модель «ДН30П14». Низкий грузовой механизм выполнен по односторонней схеме. Возврат штока обеспечивается специальной пружиной. Его ход достигает 1,4 см. Предельная грузоподъемность устройства производства России равна 30000 кг.

Прочие технические параметры:

  • подхват на высоте 58 мм;
  • вместимость масляного резервуара – 0,58 л;
  • собственная масса – 3,94 кг.

Аппарат пригоден для работы в ограниченном пространстве. Его можно применять при выравнивании мостовых пролетов. Наибольшее гидравлическое давление — 70 МПа. Допустимые температуры – не ниже -15 и не выше +50 градусов. Домкрат покрывают стойкой порошковой краской.

Полезно бывает присмотреться и к высоким, длинным подъемникам. Например, к модели «Ульяновск УРД-01_1т». Это приличное по качеству надежное устройство для полевой работы с автомобилем. Где бы ни возникли проблемы, починка существенно упрощается. Наибольшая грузоподъемность — 1 т, а наибольшая высота поднятия — 0,41 м.

При выборе вертикальных домкратов по характеристикам стоит присмотреться к модификации KRAFTOOL KRAF-43463-4. Двухштоковый механизм имеет бутылочное исполнение. Он поднимает до 4000 кг груза. Наименьшая высота захвата — 0,17 м. Груз будет поднят до 0,42 м.

В рейтинг лучших домкратов заслуженно попадают еще и модели на колесах. К примеру, 3Т Gigant HTJ-3. Он оснащается опорной зазубренной чашей, потому груз фиксируется надежно, срыв совершенно исключен. Важно: производитель рекомендует применять свою разработку в связке со страховочной подставкой, чтобы сократить опасность травмы. Специальное покрытие уменьшает риск коррозии.

Прочие особенности:

  • подхват на высоте 0,135 м;
  • поднятие на высоту 0,4 м;
  • общая масса – 16,7 кг;
  • суммарная грузоподъемность – 3000 кг;
  • рукоять для поворота и кейс отсутствуют.

Стоит подумать и о покупке фирменных китайских домкратов модели «Сорокин FrogLine Jack 3.432». Суммарная загрузка достигает 3500 кг. Модель может быть применена в шиномонтажных центрах и на различных СТО. Масса нетто – 38 кг. Подхват происходит на высоте 0,135 м, а подъем идет до высоты 0,495 м.

Еще можно рассматривать JET 8,0 т JBJ-8 JE655558. Этот бутылочный домкрат применяют и в горизонтальном, и даже в перевернутом положении. Он поднимет до 8000 кг груза. Ход штока достигает 0,125 м. Масса домкрата — 6 кг.

Также хорошими гидравлическими приспособлениями можно считать:

  • Ombra OHT150;
  • Stels 51133 Quick Lift;
  • Matrix Master 51035;
  • Kraft KT 800115.

Как выбрать?

Модификаций гидравлических домкратов очень много, поэтому нужно внимательно выбирать устройство, в первую очередь отталкиваясь от собственных потребностей. Так, для тяжеловесных грузовых автомобилей оптимальным выбором может стать бутылочное устройство. Использовать другие конструкции тоже можно, но уже тогда, когда есть четкое понимание, зачем именно они необходимы. Стоит учесть, что у бутылочного подъемника высота поднятия не превышает 0,5 м.

Довольно удобным решением может стать подкатной домкрат. Правда, он весьма громоздок. Масса таких моделей иногда достигает 10-40 кг. Ставить их можно лишь на ровных твердых площадках. Потому такие изделия востребованы в основном в автосервисах и официальных ремонтных службах.

Обязательно надо учитывать грузоподъемность. Оптимальная ее величина определяется просто: к паспортной снаряженной массе добавляют 100-300 кг, чтобы компенсировать дополнительную загрузку. Если нужно менять колесо, достаточно подъема на 0,3-0,5 м. Для более серьезных ямных работ высота должна быть больше. Очень малая высота подхвата нужна для машин с низкой посадкой, клиренс у которых составляет менее 0,1 м.

Если планируется работать на дачном участке, можно ограничиться бутылочным гидродомкратом с несущей способностью до 10000 кг. Более мощные варианты нужны для профессиональных строительных бригад. Но можно выбирать и подкатной гидравлический аппарат с тем же ограничением по грузоподъемности.

А вот модели с винтовым механизмом иногда поднимают до 50000 кг. Чтобы точно определиться с этим параметром, нужно порой обращаться к профессионалам.

Как пользоваться?

Как уже говорилось, заправлять гидроподъемник можно только строго определенными жидкостями. Лучше всего только теми, что указаны в инструкции. Перед тем как начать работу, надо точно убедиться, что нагрузка и высота подхвата соответствуют норме. Хранение домкрата должно происходить только в специально отведенных сухих, чистых и теплых местах. В багажнике машины его ставят только на предусмотренное производителем автомобиля место.

Опустить гидравлический домкрат какой угодно конструкции несложно. Надо только поднять его до того уровня, который позволяет вытянуть устройство наружу. Если надо поднимать машину, ее ставят на ручном тормозе, а остающиеся на земле колеса блокируют. Точка установки домкрата под кузовным порогом зависит от того, что конкретно планируется поднять.

Важно: когда используют подкатное устройство, одновременно с подъемом плунжера оно должно постепенно подкатываться под днище машины.

Некоторые конструкции можно использовать вверх ногами. Но только в том случае, когда это прямо оговорено в инструкции.

Категорически недопустимо:

  • упирать подъемник в бампер;
  • делать что-то под кузовом машины, которую ничто, кроме домкрата, не держит;
  • поднимать машину, сцепленную с прицепом;
  • работать на проезжей части;
  • использовать зажигание и заводить мотор в поднятом авто;
  • подпирать его кирпичами, камнями.

Периодическое обслуживание домкрата нельзя сводить к его механической очистке (хотя и это, понятное дело, очень важно). Гидравлическое масло надо доливать своевременно. А периодически его еще и меняют. Чем интенсивнее работает само устройство и его насос, тем чаще нужна замена. Смешивать разные составы, даже подходящие по отдельности, нельзя.

Часто проблемы создает накапливающийся внутри гидроцилиндра воздух. Выгнать его можно, открыв клапан перепуска и открутив крышку для залива масла. Далее делают несколько быстрых нажатий на рукоятку. Насос прокачает жидкость, и воздуха внутри не будет.

Все трущиеся детали систематически покрывают консистентной смазкой. А если дополнительно проверять устройство на протечку масла, то проблем точно не будет.

Домкрат гидравлический бутылочный представлен на видео далее.

Принцип работы и устройство домкратов – как работает домкрат и какие бывают домкраты

Домкрат – это специальное устройство, которое используют с целью поднятия и удержания грузов различного типа. В отличие от других похожих грузоподъемных приспособлений (таль, лебедка), домкрат расположен внизу груза, при этом никаких дополнительных сооружений, цепей и канатов для функционирования устройства не требуется.

Прежде всего, использование домкратов имеет отношение к ремонту автомобильного транспорта (наиболее распространенный вариант – когда нужно поменять колесо). В то же время, такое оборудование можно применять и для работы с любыми другими объектами. Особенно это актуально тогда, когда надо получить беспрепятственный доступ к нижней части груза.

Современный рынок предлагает большой выбор подобного оборудования. О видах домкратов и их назначении мы и поговорим сейчас.

Виды домкратов с фото

Если говорить об основных видах домкратов, то тут выделяют следующие:

  • реечные;
  • гидравлические;
  • винтовые.

Есть также и другие разновидности, но эти три – самые популярные.

Особенности и виды реечных домкратов

Если говорить о домкратах реечного типа, то ключевым несущим элементом в них выступает зубчатая рейка. По ней и движется храповой механизм, к которому прикреплен откидной подхват. Наличие переключателя позволяет менять направление движения.

Разновидности реечных домкраты
Стоит отметить:
Ключевая особенность таких моделей состоит в том, что они способны поднимать груз на достаточно большую высоту. Например, модель HI JACK 3Т-1350ММ имеет ход рейки в 135 см.

Грузоподъемность может быть разной. Преимущественно, такое оборудование рассчитано на работу с объектами весом в 3-5 тонн. В то же время, есть модели, способные работать с достаточно крупногабаритными грузами (вплоть до 20 тонн). Последние модели нашли широкое применение при обслуживании железнодорожного транспорта.

Среди основных преимуществ подобного оборудования можно выделить:

  • большой рабочий ход;
  • максимальную высоту подъема;
  • простоту конструкции.

Именно благодаря этому реечные домкраты механического типа приобрели наибольшую популярность в наши дни.

В то же время, не лишены они и некоторых недостатков. Прежде всего, тут необходимо подчеркнуть их достаточно большие габариты и солидный вес.

Типы гидравлических домкратов

Если говорить о типах домкратов, то, несомненно, самыми мощными из них являются гидравлические (исходя из особенностей формы, их еще называют гидравлическими домкратами бутылочного типа). Такие модели с легкостью могут работать с объектами весом в 20, 25 и даже 50 тонн. И это еще не предел. Например, домкрат гидравлический ДГ-100, PRO JACK отлично подходит для поднятия грузов в 100 тонн.

Гидравлические домкраты

В результате, это обуславливает сферу их использования: гидравлические домкраты разных видов широко применяют во время ремонта грузовых авто и остальной тяжелой техники.

Состоит подобное оборудование из таких основных элементов, как корпус, выдвигаемый поршень (плунжера) и рабочая жидкость. Схема гидравлического домкрата бутылочного типа выглядит так:

Схема гидравлического домкрата

При этом корпус служит сразу для двух целей: в качестве направляющего цилиндра для плунжера, а также резервуара для масла. В поршне находится винт с подъемной пятой, так что при повороте винта можно увеличить предельную высоту подъема.

Устройство домкрата бутылочного типадомкрата бутылочного типа предполагает, что усилие передается от приводной рукояти через рычаг к насосу. Во время движения вверх жидкость перетекает в полость насоса и выдвигает плунжер (обратно не перетекает благодаря клапанам). Чтобы опустить груз, следует отвернуть запорную иглу, тогда жидкость вернется в резервуар.

Среди основных типов выделяют:

  • одноплунжерные;
  • многоплунжерные.
Стоит отметить:
Несмотря на свою достаточно большую надежность, такое оборудование – очень прихотливое. Нужно постоянно заливать масло в домкрат бутылочного типа, проверять герметичность сальников. Кроме того, хранить устройство можно исключительно в вертикальном положении.

Кроме того, не рекомендуется выполнять ремонт домкрата бутылочного типа своими руками в силу сложности конструкции. Лучше обратиться за помощью к профессиональным специалистам, которые имеют соответствующие сертификаты (ознакомиться с документацией компании «Грузовая механика» вы можете на сайте).

Из основных достоинств модели выделять:

  • высокую жесткость конструкции;
  • хорошие показатели устойчивости;
  • максимальную грузоподъемность;
  • небольшие усилия при работе с грузами.

Из недостатков домкрата бутылочного типа выделяют достаточно солидную стоимость и большую начальную высоту подъема.

Домкраты подкатные

Такие устройства используются, в основном, в гаражах или автосервисах. Если применять подкатные домкраты прямо на дороге, то высока вероятность поломки оборудования. Они представляют собой измененные гидравлические домкраты (отличаются низким стальным корпусом с небольшими колесиками). Рукоять с подъемной пятой выдвигается поршнем.

Подкатной гидравлический домкрат

Основные плюсы – отличная устойчивость и малая начальная высота. В то же время, работать с таким оборудованием можно исключительно на ровном и твердом покрытии.

Виды винтовых домкратов

Такой домкрат – это устройство, привод которого выполняется за счетвращательных и поступательных движений. Устройство домкрата предполагает наличие двух несущих элементов: стального корпуса и винта малого диаметра. От рукоятки усилия передаются на винт с помощью конических шестерней. Так и осуществляется движение вниз или вверх.

Стоит отметить:
Такие устройства отличаются достаточно небольшой грузоподъемностью (0,5-2 т). В результате, наиболее часто их используют для поднятия транспортного средства с одной из сторон.

В силу простоты своей конструкции, а также малому усилию, которое требуется для поднятия груза на заданную высоту, такие виды механических домкратов нашли широкое применение, как в специализированных автомастерских, так и у обычных автовладельцев.

Если говорить о том, какие виды домкратов бывают, то винтовые механизмы делятся на устройства с:

  • вращающимся грузоподъемным винтом;
  • не вращающимся грузоподъемным винтом.

Из основных плюсов моделей стоит подчеркнуть:

  • малое и стабильное усилие на приводной рукояти;
  • неплохой рабочий ход;
  • доступную стоимость;
  • небольшой вес.

Но есть у него и минусы. Сюда стоит отнести недостаточную устойчивость, малую площадь опоры и не слишком компактный размер.

Итак, мы привели только основной перечень типов домкратов. На самом деле их намного больше. Более подробно узнать о каждой модели вам поможет консультант компании «Грузовая механика».

Подготовка к работе с домкратом

Не допускаются к работе домкраты при обнаружении:

  • неисправности зубьев на реечных и винтовых моделях;
  • повреждений корпуса на гидравлических домкратах.

До поднятия грузов следует проверить устройство в холостую. При полной нагрузке ход должен быть плавным, без заеданий. В ином случае домкрат нельзя использовать во время поднятия грузов.

В любом случае, не стоит пренебрегать техникой безопасности, иначе это может привести как к повреждению груза, так и к получению травм.

Обзор автомобильного домкрата RHOMBUS-911 1750. Сделано в России. | Домкраты | Обзоры

Некоторые автомобилисты считают, что если они передвигаются только по городу, а обслуживают машину в специализированных сервисах, то и домкрат им ни к чему. Однако, ситуации бывают разные. Один раз мне даже пришлось вытаскивать из подкапотного пространства кошку, которая там застряла. Не переживайте, она жива и здорова, но без домкрата я бы не справился, учитывая, что у моей машины клиренс всего 15 см. Автопроизводители это понимают и комплектуют новые авто заводским домкратом, под который предусмотрено место в нише багажника.

К сожалению, за 8 лет использования штатный домкрат в моей машине вышел из строя. Одно время я даже поднимал автомобиль домкратом от Daewoo Matiz, но его пришлось вернуть. Домкрат показал себя хорошо, несмотря на то, что мой авто весит на полтонны больше Матиза.

Помня о неудачном опыте покупки китайской поделки с патриотичным названием, я начал изучать рынок домкратов, чтобы остановиться на оптимальной модели. У китайца просто «съело» резьбу за два подъёма автомобиля.

Естественно, интересовали меня механические винтовые домкраты. «Бутылочный» не войдет под автомобиль, особенно при спущенных колесах, а «подкатной» с собой возить не хотелось из-за габаритов.

Я остановился на модели Rhombus-911 1750, который рассчитан на подъем 1,75 тонны веса. На выбор повлияли положительные отзывы, российское производство и гарантия от ДНС.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Модель RHOMBUS-911 1750
Тип механический
Тип конструкции ромбический
Грузоподъемность 1,75т
Высота подъема 410мм
Высота подхвата 100мм
Площадка резиновая
Длина 425мм
Ширина 102мм
Высота 100мм
Вес 2,6кг

УПАКОВКА И КОМПЛЕКТАЦИЯ

Домкрат поставляется в коробке из плотного картона. Выглядит упаковка приятно – полиграфия четкая, все надписи на русском языке, указаны основные характеристики, меры предосторожности и адрес производителя. Изготовлен Rhombus-911 в г.Рязань. Указан два года срок гарантии, однако в Технопойнте на сайте и в чеке указан год. Впрочем, надеюсь мне она не потребуется.

Внутри можно обнаружить сам домкрат в целлофановом пакете и краткую инструкцию. К сожалению, сумочка для хранения не предусмотрена.

ВНЕШНИЙ ВИД

Rhombus-911 выглядит как обычный домкрат ромбического типа. Изготовлен полностью из металла, частично окрашенного в черный цвет. Краска держится крепко.

На фотографиях домкрат после года использования, поэтому присутствуют следы эксплуатации. Я рекомендую смазывать все трущиеся детали домкрата, особенно резьбу. Использую для этого различные смазки, которые есть под рукой. Как видно, чаще всего – это медная смазка.

К основанию домкрата крепятся подвижно две опоры, зубья не дают им провернуться друг относительно друга. Именно на эти зубья больше всего нареканий у пользователей домкратов такого типа. Если они недостаточно крепкие – машину поднять можно, но устойчивой такая конструкция уже не будет.

С одной стороны ромба – гайка, с другой – начало длинного болта, который и закручен в гайку на другой стороне. С этой же стороны находится ручка для вращения, на концу которой находится пластиковый наконечник для удобного вращения.

Сверху – резиновая опора. У меня она уже потеряла товарный вид. Дело в том, что штатная площадка под домкрат может быть плоской, как на отечественных автомобилях, а может с ребром жесткости вдоль кузова. У меня второй вариант, на подушке домкрата есть углубление, но оно не очень большое.

В ИСПОЛЬЗОВАНИИ

Пользоваться домкратом просто, главное не забывать о безопасности. Место для опоры должно быть ровное, необходимо заблокировать остальные колеса, чтобы машина не поехала, а также не оставлять на домкрате на длительный срок. Рекомендуется использовать дополнительные опоры под автомобиль, если планируете залезать под него.

Подъем осуществляется при помощи ручки, которую необходимо крутить. Некоторые пользователи жалуются, что штатная ручка довольно короткая, и вращать ее тяжело. Это действительно так, но сделано для того, чтобы можно было осуществлять полный поворот при небольшом подъеме автомобиля. Впрочем, выход есть – можно снять штатную ручку и использовать вместо нее головку и «трещотку», производитель предусмотрительно изготовил место крепления ручки в виде шестигранника.

ВЫВОДЫ

Я уже год пользуюсь домкратом RHOMBUS-911 1750 не только для сезонной смены колес, но и для небольшого ремонта авто, замены масла. Пока впечатления только положительные. На резьбе и нижних звездочках не видно износа. Поднимать автомобиль с помощью штатной ручки действительно нелегко, но снимать ее, и пользоваться «трещоткой» я пока не планирую. Высоты подхвата 100 мм достаточно для самых низких авто, а подъем на 410 мм позволяет менять любые колеса. К сожалению, домкрат больше по размерам, чем тот, что был в комплектации машины, и не входит в штатное место в багажнике.

ПЛЮСЫ

+Качественная российская сборка

+Небольшая цена (меньше 800р)

+Высота подхвата 100 мм и подъема 410 мм

МИНУСЫ

-В комплекте нет сумочки

-Короткая штатная ручка

Как и какой домкрат выбрать – виды, принципы действия, назначение + видео

Как и какой домкрат выбрать, если у вас только началось строительство и впереди многократное поднятие тяжелых конструкций? А что делать, если повредилось колесо на автомобиле? В этих и других проблемных случаях вам поможет все тот же домкрат, но главное: подобрать нужный вид для предстоящей работы.

Монтажные домкраты – что выбираем для стройки?

Конечно, нас больше интересует строительный домкрат, ведь мы встретились на этом сайте именно по этой причине, потому что специфика мелких устройств, практически портативных, несколько иная, и там мы поднимаем значительно меньший груз. Средний автомобиль весит около двух тонн, а вот на стройплощадке имеются задачи более тяжелые, поэтому следует рассмотреть, что за механизмы помогут осуществить задуманные планы и не прибегать к найму тяжелой техники.

Вы, наверняка, уже знаете, для чего нужен домкрат, что он поднимает и фиксирует в каком-либо удалении от земли тяжелые габаритные предметы. Но ведь это не единственный подъемный механизм, есть еще лебедки, тоже не очень громоздкий инструмент, а есть и краны, которые уже потребуют больше свободного пространства. Но главная особенность именно домкрата в том, что он сам устанавливается под объект, который планируется перемещать, тем самым не обременяя нас сооружением систем тросов или выделением площадки под габаритный кран.

Домкрат отличителен еще и тем, что с такими возможностями, а иногда его грузоподъемность достигает нескольких сотен тонн, он довольно компактен, что не сразу вселяет уверенность, что задача по перемещению грузов вообще ему под силу. Затевая строительство, хочется обойтись меньшими затратами на технику, поэтому для подъемных целей покупают часто именно это устройство, а значит, самое время обсудить, как выбрать домкрат. Для этого мы рассмотрим, что же мы найдем в магазинах строительной техники.

Какой домкрат выбрать – рассмотрим винтовой механизм

Винтовой домкрат начнет наше знакомство с данными механизмами. Следует сказать, что он прост в устройстве и использовании, чем и заслужил всеобщее признание, но только в ограниченных областях, так как грузоподъемность у него не самая большая. Чаще всего, мы встретим его в режиме ремонта какого-нибудь объекта, а также при автомобильных работах. Поместить нашу тяжесть можно на двух отметках этого устройства – на подвижной пяте или на стационарной нижней лапе. Весить груз может до 15 тонн, в зависимости от модели данного домкрата.

Устройство его также не секрет, это цилиндрическое тело, внутри которого кроются подъемные винты (их может быть несколько). С внешней стороны все приводится в движение гайкой, которая в режиме поднятия прокручивается в холостую, а обратный ее произвольный ход блокируется специальным видом резьбы, трапецеидальным. Такой принцип считается довольно надежным, хоть и простым, поэтому данный механизм пользуется популярностью.

Кроме надежности, следует похвалить этот вариант за его стоимость, малые габариты и такой же вес, так что переместить по площадке его может даже один рабочий. Также не лишним будет знать, что и высота подъема у винтового домкрата довольно хорошая, что не раз спасет ситуацию на площадке. А главное, что вопрос, как пользоваться домкратом, практически снимается сам собой, настолько очевиден ответ.

Строительный домкрат – реечный принцип подъемника

Выбор домкрата продолжается, теперь переходим к реечным видам. Основная подъемная сила – это рейка, которая приводится в движение рычагом или шестеренкой. Именно это обстоятельство и делит этот механизм еще на два подвида – рычажный и зубчатый. Шестеренка во втором случае вращается не рычагом, а приводной рукояткой. Сложного в таком устройстве тоже ничего нет. А произвольный обратный ход рейки не допускает специальная собачка. Перемещать грузы такой домкрат может не только вертикально, но и горизонтально.

На рейке закрепляется опорная чаша, на которой и располагается груз. Довольно удобным считается низкое положение площадки для подъема, то есть закрепить тяжелый груз будет легче. Но это всего лишь ослабляет требования к процессу, зато грузоподъемность у такого домкрата может быть довольно большой, что является несомненным плюсом и позволяет применить его уже при монтажных работах. Монтажные домкраты реечного типа могут иметь несколько ступеней передач, от этого и растет грузоподъемность, которая при трехступенчатой передаче исчисляется цифрой более 15 тонн.

Выбор домкрата с гидравлическим действием

Дальше рассмотрим, какие бывают домкраты с более сложным устройством, например, с гидравлическим механизмом. Не трудно догадаться, что поднятие груза происходит за счет передвижения поршня под действием жидкости, которая находится под высоким давлением, благодаря насосу. От механики его отличает много характеристик, например, что рабочему придется приложить значительно меньше усилий для приведения его в рабочий режим. Сам процесс поднимания и опускания будет происходить плавно, а грузоподъемность может быть очень высокая. Эти механизмы также компактны, жестки и устойчивы.

Но нет совершенства в этом мире, и этот домкрат имеет все-таки некоторые неудобства, хотя бы то, что площадка для закрепления груза находится в некоторой удаленности от земли, уже озадачит вас, если груз очень тяжелый. Еще при полном контроле подъемного процесса вам почти не подвластен процесс опускания, его высоту вы контролировать не сможете. А если вдруг инструмент поломается, то починить его очень тяжело, к тому же, он требует ухода, важно следить, чтобы жидкость не вытекала изнутри, для этого нельзя ворочать домкрат в разные стороны, преимущественно держать его всегда вертикально.

Видов гидравлических механизмов бывает несколько: бутылочные, подкатные, ромбовые, зацепные и прочие. Вес груза, который они способны поднять, может достигать 200 тонн, а такой широкий ряд моделей значительно расширяет сферы применения.

Для чего нужен домкрат на пневматическом приводе?

Однозначно мы не ответим, какой домкрат лучше, но вот вершиной эволюции, так сказать, в этой сфере считается пневматика. Это самый дорогой вид домкратов, но способности его очень широки, монтажные работы самых сложных режимов производятся с его помощью, грузоподъемность тоже очень высока. Расположение его возможно даже при рыхлом грунте без ущерба для его эффективной работы. Такой домкрат можно увидеть на спасательных работах, очень масштабных стройках и монтаже крупных коммуникаций и хранилищ.

Найти такой инструмент не так просто, выпускают их очень ограниченно, ведь процесс технологически сложен, поэтому, скорее, следует иметь доступ к самому изготовителю, а для мелкомасштабного строительства и вовсе эта затея абсурдна, ведь мы в первую очередь стремимся снизить затраты на работы. Движущей силой тут является воздух, который с помощью компрессора подается под очень большим давлением в своеобразный кожух, состоящий из резинокорда.

Этот кожух распрямляется, и за счет этого поднимает груз. Удобным является и положение подъемной площадки, она довольно низкая, а значит, размещение груза на ней не затруднительно. Но такой механизм очень сложный в своем производстве и требует внимания при эксплуатации, так как нарушение герметизации кожуха сводит на «нет» всю работу механизма. Следует помнить о некоторых особенностях работы с ним, важно ознакомиться с руководством внимательно, там вы найдете рабочее давление и технику безопасности.

Электродомкрат своими руками (10 фото+видео)

Автор:

Аноним


10 января 2012 12:34

В моем гараже слишком мало места и если загнать в него машину, то с обеих сторон от нее можно пройти только боком, в случае ремонта, когда необходимо поддомкратить машину приходилось в очень неудобной позе крутить домкрат. С перва у меня появился маленький подкатной кандрат, если расположить его под нужным углом было уже легче, но лень — это главный двигатель прогресса, и обнаружив в гараже пару ненужных(но вполне рабочих) моторов для стеклоподъемников от ТАЗа и штатный домкрат от своего Лансера, решил поэкспериментировать, вот что нашлось в гараже:


Электро-стеклоподъемник в моем случае от ВАЗ2110
Привод с тросиками нам не пригодится, поэтому откручиваем и оставляем только мотор с редуктором. Также нужна головка четырехгранная сторона которой имеет грани по 7мм.

Домкрат я взял из лансера, но можно любой ромбовый винтовой домкрат Крепления можно сделать из полосок металла, я использовал мебельные уголки найденные в гараже.

подрезаем и придаем им необходимую конфигурацию и крепим к редуктору

Далее прихватываем сваркой к домкрату крепление и головку одетую на редуктор

Управляется сия конструкция кнопкой от того же ЭСП

Испытания проводились на папином пассате, с питанием от запасного аккумулятора, если подключить к заведенной машине будет чуть бодрее крутить.

Источник: forum.amadeus-project.com

Авторский пост

Электродомкрат своими руками (10 фото+видео)

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

Новости партнёров

admin

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *