Чем заменить олифу по дереву: Чем заменить олифу в домашних условиях, аналог – Заменители олифы | Лако-красочные материалы

Содержание

Чем заменить олифу в домашних условиях, аналог

Чем заменить олифуОписание
Олифой из льняного маслаОлифа на льняном масле полноценно заменяет требуемый продукт. В процессе потребуется:
  • емкость из металла;
  • масло льна;
  • канифоль;
  • перекись марганца.

При работе важно защитить руки и органы дыхания, используя маску, респиратор.

Важно помнить, что состав легко воспламеняется, емкость можно заполнять смесью только на 3/6 от общего объема тары.

Олифой из подсолнечного маслаСостав на основе растительного масла – бюджетная замена олифе на льняном масле.

Продукт защищает дерево, но его цвет будет немного светлее, чем у обычной олифы – это нужно учесть.

Олифа на подсолнечном масле готовится холодным и горячим способом.

Масляную основу во всех случаях подвергают температурной обработке.

Следует:

  • залить масло в металлическую емкость, заполнив ее на 3/5, нагреть на небольшом огне;
  • по достижению температуры 110-120 градусов, из масла начнет выделяться пена, влага испаряется;
  • греть масло при температуре 170 градусов нужно от 3 до 5 часов;
  • после испарения воды добавьте температуру до 280 градусов, начнут появляться темные хлопья.

После завершения процесса профильтруйте масло и полностью остудите продукт, используя затем в качестве основы для олифы.

Средством домашнего приготовления для пропитки и защиты дереваВ домашних условиях можно приготовить состав для защиты древесины от влаги. Он готовится на основе:
  • 100 частей казеина;
  • 10-15 частей мыльного раствора;
  • 20-50 частей гашеной извести.

Необходимо смешать составляющие, добавить 25-25 частей скипидара, перемешать, добавить воды, получая густую, однородную консистенцию.

Олифа широко используется в строительстве для природной защиты древесины от влаги, паразитов. Такая обработка используется для внутренних и внешних работ. После нанесение олифы дерево можно окрашивать масляными красками.

Если этого продукта не оказалось под рукой или его цена не устраивает, следует знать, чем можно заменить олифу.

Льняная домашняя олифа

Когда все составляющие подготовлены, налейте масло в емкость, прогрейте на медленном огне, начнет выделяться вода, затем она испарится. Сделайте температуру 160 градусов. Протомите льняное масло на огне 4 часа.

После образования пены добавьте сиккатив – на 1 л масла 30-40 г. Соединяйте компоненты медленно, в процессе появляется пена. Проварите все пару минут, снимите с огня, охладите, затем используйте для отделочных работ.

Для приготовления сиккатива:

  • смешайте канифоль и перекись марганцовки в пропорции 100 к 5;
  • 100 частей канифоли растопите при температуре 150 градусов;
  • медленно вводите перекись марганца, состав будет пениться, наливайте новую порцию, как только реакция затихнет;
  • когда состав перестанет пениться, доведите температуру до 200 градусов, проварите 3 часа.

Капните составов на поверхность – если капля прозрачная, сиккатив готов.

Олифа из растительного масла

Холодный способ приготовления олифы из подсолнечного масла.

  1. Нагрейте масляную основу до 120-150 градусов, мешайте.
  2. Добавьте сиккатив в пропорции 5-8% от объема мала. Предварительно лучше смешать отдельно сиккатив с маслом и затем медленно добавить в основную массу.
  3. Состав будет пениться, как только реакция прекратиться, выключите огонь, остудите олифу при комнатной температуре.

Домашнее средство для обработки дерева

Состав на основе казеина, гашеной извести и мыльного раствора может давать небольшой осадок. Чтобы он получился чистым, был готов к использованию, добавьте немного нашатырного спирта, все тщательно перемешайте.

Домашний раствор привлекает многих доступной ценой, она гораздо меньше стоимости готовой олифы, но прекрасно защищает древесину. Этот состав быстро сохнет. Его можно смешивать с масляной краской, обрабатывать им металлические изделия.

Варианты, чем можно заменить олифу есть, они разняться по способу приготовления, количеству затраченного времени. Такие составы дешевле готовой олифы, но не уступают ей по характеристикам.

Автор: Редакция сайта

Заменители олифы | Лако-красочные материалы

При выборе заменителей олифы следует всегда учитывать срок службы пленки данного заменителя. Заменители не долж­ны выделять летучих веществ, вредно действующих на здо­ровье работающих. Густые пасты, изготовленные на замени­телях олиф, должны выдерживать длительный срок хранения, не затвердевать. Заменители олифы не должны резко менять оттенки красок, особенно светлых.

Заменители олифы можно разбить на следующие основные группы:

1. Растворы канифоли или солей канифоли (кальция, же­леза, алюминия, свинца и др.) в нефтяных или каменноуголь­ных растворителях в чистом виде или в смеси с льняным мае-, лом, минеральными маслами и т. п. Эти заменители, как пока­зали многочисленные испытания, представляют собой низко­сортный масляный лак, плохо защищающий от коррозии и быстро изнашивающийся. Получающиеся пленки в большин­стве случаев остаются липкими и при атмосферных влияниях быстро растрескиваются.

Краски, растертые с такими составами, загустевают.

2. Смеси минеральных масел, преимущественно, с высыха­ющими маслами. Эти заменители обычно низкого качества. Пленки из таких олиф получаются мягкими и плохо высыхают. Если при введении (сиккативов или других вещестар пленка вы­сыхает, то, (как правило, через некоторое время снова появ­ляется отлип. От ржавления эти составы плохо предохраняют.

3. Растворы различных гудронов и пеков. Эти составы вг отдельных случаях дают хорошие покраски, стойкие к атмо­сферным влияниям и защищающие окрашенный предмет от

Ржавления. Однако они обладают хрупкостью и имеют черный цвет, что ограничивает их применение.

4. Составы, приготовленные растворением различных солей нафтеновых или нефтяных кислот, полученных окислением со­лярового и других минеральных масел. Эти составы еще де­тально не изучены, но уже известно, что они значительно уступают по качеству натуральной олифе.

5. Составы на основе продуктов обработки угля, сланцев, окисления керосина, отходов производства синтетического кау­чука :И переработки (Нефти.

Олифа нафтеноль — раствор алюминиевых и кальциевых со­лей природных нафтеновых кислот (асидола) в уайт-спирите с добавлением скипидара или сольвент-нафты.

Эту олифу применяют для приготовления густатертых паст, которые в дальнейшем разводят этой же олифой.

Густотертые краски, тертые на олифе нафтеноль, могут при­меняться для малярных работ внутри помещения по дереву, же­лезу и штукатурке; исключение составляют полы, мебель, ван­ны, ведра и другие предметы, подвергающиеся воздействию* воды и температуры выше 50°. Этими красками нельзя окра­шивать крыши, мосты, вагоны и другие, предметы, подвергаю­щиеся воздействию наружной атмосферы. Применение этой олифы без сухих красок не допускается; прибавление к пигменту до 25% асбеста повышает стойкость пленок при наружных ок­расках.

Изготовление олифы нафтеноль на асидоле. В стальной котел с паровой рубашкой, снабженный мешалкой, загружают асидол (нафтеновые кислоты) и 10%-ный раствор едкого натра. Предварительно в лаборатории определяют кислотное число асидола и по кислотному числу вычисляют потребное количество едкого натра (на 100 кг асидола требуется 14,5— 15 кг безводного едкого натра). В отдельном чане растворяют 10—15 кг едкого натра в 85—90 кг воды. Практически щелочь берут в избытке (до 5%). Затем в котел прибавляют воду в такам количестве, чтобы суммарный объем воды и водной ще­лочи равнялся объему взятого асидола. Смесь при помешива­нии нагревают до кипения и кипятят в течение 1 часа. За эта время должно произойти омыление асидола, т. е. образование натриевых солей нафтеновых кислот (мыла нафтеновых кис­лот). Проверка на полноту омыления заключается в том, что проба реакционной смеси должна полностью растворяться в воде. *

После этого приступают к изготовлению алюминиевых со­лей нафтеновых кислот.

В отдельном чане готовят 15%-ный раствор сернокислого глинозема или смесь алюминиевых квасцов с хлористым каль­цием. При смешении раствора. натриевых солей нафтеновых кис­лот (мыла) с раствором сернокислого глинозема происходит сложный химический процесс, (При котором алюминий и. каль­ций вытесняют натрий и образуют алюминиевые или кальциевые соли нафтеновых кислот. Эти соли нерастворимы в воде, и как только к раствору мыла ‘прибавляют раствор глинозема, сей­час же появляется нерастворимый осадок алюминиевой соли нафтеновых кислот.

^Количество прибавляемого раствора глинозема или рас­твора квасцов устанавливают предварительно по расчету. На практике приливание осаждающих растворов к мылу ведут до тех пор, пока проба реакционной’смеси при смешении с осаж­дающим раствором не перестанет выделять творожистый оса­док. Смесь кипятят 1—1,5 часа. По окончании реакции вод­ный слой становится прозрачным.

Полученные алюминиевые соли нафтеновых кислот раство­ряют в уайт-спирите (100 кг уайт-спирита на 100 кг взятого асидола) и перемешивают в течение 15—30 мин. до полного растворения. Затем содержимому котла дают отстояться; в ре­зультате образуется два слоя: верхний — раствор алюминиевой соли в уайт-спирите и нижний — разбавленный водный раствор натриевых солей. Водный раствор натриевых солей »сливают в (Канализацию, а раствор алюминиевых солей )1три (перемешивании «промывают два-три раза, горячей водой (температура воды,80—90°).

Промытую олифу после слива воды подвергают окончатель­ному обезвоживанию нагреванием до 105° при работе мешалки. Затем температуру постепенно повышают до 130—135° и пре­кращают /нагрев. При этом с водяными парами уносится часть уайт-спирита. К оставшейся олифе (при 80—90° добавляют не­обходимое количество растворителя, тщательно (перемешивают и готовую олифу (перекачивают в отстойники.

Таким же способом получают олифу карбоноль на син­тетических кислотах, которые получают окислением погона нефти — солярового масла.

Олифу лакойль изготовляют из отходов, получаемых при ‘переработке нефти (.пиролизе). Эта олифа представляет собой раствор сгущенных (полимеризованных) углеводородов в соль — (вент-нафте. Лакойль (высыхает от. пыли в течение 6—8 час., полное высыхание длится не более 24 час.; уд. вес при 18°

0, 900—0,945 г/см3; цвет — темно-коричневый, почти черный; вязкость при 20° 6—8 сек. по воронке НИИЛК.

Олифа лакойль. применяется для неответственных работ, главным образом внутри. помещения.

Олифа на основе окисленного керосина. В результате работ советских химиков появился ряд олиф, полученных на основе окисленного керосина: «синтол», «лактоль», «синтоксин». Все эти заменители олиф не атмосферостойки и их можно приме­

Нять только для внутренних окрасок. Методы производства их окончательно не установлены.

Эти олифы представляют собой соли или эфиры кислот, по- лученных окислением керосина. В зависимости от методов окис­ления и технологического режима получаются крайне разнооб­разные продукты окисления как по составу, так и по свойствам. Применение этих олиф можно допускать только для неответст­венных работ внутри помещений.

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить

на Ваш сайт.

Как сделать олифу из подсолнечного масла

как сделать олифу

В настоящее время при обустройстве сооружений применяются различные варианты отделочного материала. В основном здесь предусмотрено предназначение для продления ресурса службы конструктивных элементов. Для обработки деревянной поверхности часто применяется такой распространенный вариант обработки, как олифа. Известный и востребованный состав, который существенно продлевает ресурс службы деревянных сооружений, однако немногим известно, что это вещество можно приготовить (сварить) самостоятельно из растительного масла. В данном случае предстоит рассмотреть, как сделать олифу самостоятельно из подсолнечного масла.

Приготовление олифы из подсолнечного масла в домашних условиях

Немногим известно, что олифа может быть приготовлена своими руками, при этом в процессе изготовления не потребуется прибегать к сложным технологиям. Для того чтобы в домашних условиях из масла сделать олифу потребуется проделать следующий ряд последовательных действий:

  1. Предварительно потребуется подготовить все ингредиенты для изготовления, а кроме того вспомогательный инструмент.
  2. Далее предстоит выбрать соответствующий вариант приготовления этого вещества для обработки древесины.
  3. Следующим этапом осуществляется смешивание компонентов, и последующая варка вещества в соответствующих условиях в течение конкретного времени.
  4. В конце предстоит только остудить этот состав, после чего тщательно перемешать и использовать для нанесения на поверхность.

Сам по себе процесс варения старой олифы, либо свежего состава из соответствующих компонентов не представляет особой трудности, здесь главное соблюдать технологию, а кроме того придерживаться конкретного рецепта по выполнению.

Важно. Процедура варки этого вещества подразумевает выделение сильного и неприятного запаха, из-за чего потребуется открыть окно, если процесс происходит внутри помещения, в ином случае можно получить отравление.

Приготовление олифы из подсолнечного масла

Преимущества и недостатки

На практике самостоятельное изготовление данного компонента обладает целым рядом достоинств, однако также имеются и некоторые минусы. Рассмотрим более детально основные преимущества процесса:

  • здесь получиться существенно, сэкономить, так как качественный материал имеет достаточную стоимость;
  • при необходимости удастся израсходовать все старое масло, которое присутствует и непригодно для пищевого применения;
  • можно самостоятельно приготовить качественный состав, который по характеристикам не уступит покупным вариантам;
  • присутствует возможность дополнить вспомогательными свойствами приготовленный состав при специальной обработке.

Несмотря на некоторые преимущества, нельзя сказать, что такой процесс считается приемлемым, так как присутствует ряд недостатков. При приготовлении выделяется едкий неприятный запах. Необходимо выдерживать определенную технологию, иначе ничего положительного не выйдет. Требуется соответствующее снаряжение для проведения работы.

Важно. Наличие плюсов и минусов каждый оценивает для себя самостоятельно, однако следует добавить, что в крупных масштабах подобное не целесообразно из-за материальных и временных затрат.

Способы приготовления олифы своими руками

Для того чтобы изготовить данное вещество присутствует технология холодной варки и горячего приготовления. В каждом отдельном случае процесс имеет схожие моменты, а кроме того конкретные отличия. Рассмотрим более детально предусмотренные технологии приготовления:

  1. Горячая варка. Предварительно растирается сиккатив с масляной основой (обезвоженной) в одинаковых пропорциях. Смесь разогревается до 170 градусов. Добавляется смешанный сиккатив (2% от объема). Если пена не выделилась, следует увеличить температуру до 280 градусов. Следует варить в течение 4 часов, после чего дать веществу остыть и загустеть.
  2. Холодная варка. Требуется смешать сиккатив с масляной основой. Профильтрованная основа разогревается до 120-150 градусов. Помешивается смесь и добавляется сиккатив. При усилении пеноотделения, требуется ускорить перемешивание. При окончании выделения вещество будет готово и ему предстоит остыть.

На практике можно использовать любой вариант приготовления, однако следует понимать, что горячая варка не всегда возможна из-за присутствующего технического оснащения или ограничения.

Способы приготовления

Советы и рекомендации по изготовлению

Для того чтобы изготовить качественный раствор, потребуется принимать во внимание следующие советы специалистов:

  • необходимо придерживаться минимального выделения пены;
  • обязательно требуется проверять состав на густоту;
  • в процессе варки лучше использовать респиратор;
  • при варке не следует остужать вещество;
  • помешивать состав необходимо для предотвращения чрезмерного загустения.

Принимая во внимание эти советы, присутствует возможность приготовить качественный состав, который замечательно подойдет для обработки деревянных сооружений.

Важно. Для приготовления потребуется выбрать емкость, которую впоследствии не потребуется применять для изготовления пищи.

Варка старой олифы

Для того чтобы вернуть веществу необходимую вязкость и свойства, рекомендуется подвергать термической обработке старый вариант состава. Специально для этого предусматривается подготовка емкости с последующим влитием раствора. Далее предстоит добавить небольшое количество сиккатива, при этом регулярно перемешивать олифу, чтобы она не получилась чрезмерно густой. В процессе приготовления поддерживается температура в районе 150-170 градусов. Вся процедура длиться до 2 часов, при этом следует постоянно помешивать состав. В конце предстоит дать ингредиенту остыть перед непосредственным применением.

Состав олифы натуральной, приготовление олифы своими руками

олифа из льняного масла

Натуральная олифа – уникальная возможность существенно сэкономить свои средства и собственными усилиями создать незаменимый в строительстве и интерьерном искусстве материал для защиты верхних слоев изделий от негативных механических воздействий извне. Если вы приверженец натуральных моделей, можете попробовать оливковую олифу, или составы на основе растительного натурального масла. Разница между ними незначительна – от оливкового масла появляется эффект затемнения изделия.

натуральная олифа

Технические характеристики и состав олифы натуральной

Основным предназначением состава является, конечно же, защита поверхностей от различного рода механических воздействий. Натуральная олифа предназначена, прежде всего, для поддержания экологических стандартов( гост 7931 76) покрытого олифой изделия.

Сегодня люди используют несколько видов состава: натуральный (все компоненты экологически безопасны), полунатуральный (в основу добавляется сиккатив для укрепления технических характеристик олифы) и синтетический (как правило, добавляется в лакокрасочные покрытия для увеличения объема краски и ее способности к адгезии).

Натуральная олифа может быть изготовлена из разных компонентов, то есть, в основе могут быть: оливковое, подсолнечное, конопляное масло. Одно из этих веществ варится, доводится до определенной температуры. Сиккативы добавляются в соответствии с требованиями производителя: 35% на 1 литр натурального масла. Это нужно для того, чтобы не было возгорания в доме.

ВАЖНО. При вливании натурального масла в емкость, наливайте состав на половину кастрюли, так как во время повышения температурного режима масса пениться, подымается, и, соответственно, может возникнуть пожар, либо вы можете получить серьезные ожоги.

Способы приготовления олифы своими руками

подсолнечное масло

Приготовить олифу в домашних условиях вполне реально, ни в коем случае нельзя бояться и думать, что у вас ничего не выйдет. Внимательно изучив инструкцию по применению, можно вполне убедиться в том, что олифа, сделанная своими руками – это альтернативное натуральное средство, которое стоит гораздо дешевле, нежели в магазинах.

Исходными материалами для изготовления данного рода смеси являются: подсолнечное и льняное масло.

Олифа из льняного масла

Чтобы из льняного состава получилась необходимая смесь, не обойтись без:

  •  перчаток;
  •  перекиси марганца;
  •  кастрюли;
  •  льняного масла;
  •  канифоли;
  •  респираторов;
  •  нагревательного прибора (электроплиты).

Для того, чтобы приготовить олифу из льняного масла, необходимо изначально поставить емкость с содержимым на медленный огонь для того чтобы испарилась лишняя вода. Этот этап может длиться около получаса – часа. После того, как основа достаточно прогрелась, температуру нужно повысить до 250 градусов для того, чтобы избавиться от лишних компонентов в натуральном масле. В этот период будут выделяться темноватые хлопья.

Потом к основе при желании можно добавить сиккатив (на 1 литр натурального масла используется 35% сиккатива), варить смесь при этом не менее 3-х часов.

ВАЖНО. Состав полностью готов, если капнув его на какую-либо стеклянную поверхность, капля осталась прозрачной, и плавно начала расплываться по стеклу.

Олифа из подсолнечного масла

Подсолнечное масло наделяет олифу более светлыми тонами, нежели льняное масло. Поэтому если человек хочет, чтобы в его интерьере встречались теплые тона, нужно заняться производством собственными усилиями с помощью подсолнечного масла.

олифа из льняного масла

Прежде всего, во время работы в первую очередь необходимо отделить натуральное масло от воды, а также убрать лишние примеси и компоненты. Несмотря на то, что существует два способа изготовления состава: горячий и холодный, на первом этапе работ придется все-равно обратиться к термическому способу.

Способ термической обработки заключается в следующих этапах:

  1.  Залить подсолнечное масло в железную или алюминиевую кастрюлю так, чтобы содержимое заполняло емкость приблизительно на 65%. Далее нужно разогреть на медленном огне.
  2.  На этом этапе нужно следить, чтобы натуральный состав не сбежал, так как когда температура в кастрюле достигает 111 градусов, содержимое начинает пениться. В этот период выходит лишняя влага.
  3.  Увеличить температуру нагревания до 180 градусов. Выдержать масло еще 4-5 ч.
  4.  Как только жидкость, то есть вода, полностью испарится, необходимо еще раз прибавить огонь до 290 градусов и ждать выделения темноватых хлопьев.
  5.  Снять с печки. Подождать, пока смесь полностью не остынет. Взять кусочек марли, сложить его в несколько слоев и процедить натуральный состав. Таким образом, процесс изготовления основы завершается. ВАЖНО. Чтобы понять, что температура в кипящей емкости достигла своего апогея, то есть, 290 градусов, можно использовать народные советы: взять гусиные перья (будет достаточно одного) и опустить их в сосуд. Если перышко начнет морщится и деформироваться, – значит, вы достигли своей цели.

Холодный способ несколько отличается от термического:

  1.  Поставить в емкость натуральную смесь и нагреть его до 130 градусов, регулярно помешивая содержимое.
  2.  Основу смешать с сиккативом (вещества должно 35 граммов на 1 литр натурального состава).
  3.  Повышаем температуру до 250 градусов и варим в течении 4-х часов.

С помощью канифоли и марганцевой перекиси (соотношение: 20:1) получается натуральный сиккатив, который добавляется во все виды лакокрасочных покрытий. Приготовить такую смесь просто: канифоль расплавляется на медленном огне при температуре 250 градусов, затем снимается плиты. В конце нужно добавить 1 часть марганцевой перекиси.

олифа

Варка старой олифы

Варят старую олифу так же, как и новую: в нагревательном сосуде. Это может быть как газовая, так и электрическая плита. Чтобы смесь не пригорела и не пристала к дну металлического сосуда, ее необходимо регулярно помешивать. Придерживаться необходимо такого же температурного режима, как и вовремя варки натуральной олифы первый раз.

Старый состав можно легко разбавить растворителем для масляных красок с загустевшей массой. Натуральной средство преобразуется в жидкость. Рекомендуемая пропорция: 1:10.

ВАЖНО. При работе с кипящим маслом необходимо быть предельно осторожным, так как при попадании на тело могут возникнуть серьезные проблемы со здоровьем, вплоть до ожогов максимальной степени.

Рекомендации по работе с красками на основе олифы

Краски на основе состава обладают отличным эффектом сияния. То есть, изделие после покрытия такого лакокрасочного материала, радует окружающих своим сиянием и легким оттенком того масла, на основе которого было проведено смешивание. Однако при работе нужно обязательно надевать респиратор, так как краски остаются красками и запах их очень токсичен для человека. Помещение открыть на проветривание. Рекомендуется надеть очки для того, чтобы краска не попала в глаза.

Если краска попала на открытые участки кожи, – необходимо срочно промыть тело проточной водой. Следите за тем, чтобы не было пожара, так как краски – быстровоспламеняющиеся средства. Избавиться от запаха можно только хорошо проветрив помещение.

краски на основе олифы

Меры предосторожности при работе с олифой

Чтобы полностью обезопасить себя во время работы, необходимо открыть все окна и двери для проветривания. Также советуется надеть респиратор и перчатки, средство ни в коем случае не должно попадать на открытые участки кожи. Прежде всего, олифа – масло, то есть, вещество пожароопасное. Поэтому во время работы ни в коем случае нельзя курить в помещении, а также использовать быстровоспламеняющиеся предметы.

Влажность и ультрафиолетовые лучи негативно воздействуют на состав, так как натуральный раствор начинает загустевать. Чтобы этого не произошло, необходимо плотно закрывать крышку на банке или на любой другой емкости. Если все-таки неприятная вещь произошла, и состав загустел, – есть выход. Хотя опять-таки- это дополнительное время и деньги: берется любой растворитель, который предназначен для масляных красок и разводится в соотношении 1 к 10.

Ни в коем случае нельзя располагать олифу рядом с проводкой и рядом с электрическими приборами. Придерживайтесь сроков хранения и правильности эксплуатации, здоровье важнее всего.

Приготовление олифы | Полезное своими руками

Так как варка олифы требует специального котла и опасна в пожарном отношении, приводим способ приготовления олифы без варки.

На 20 весовых частей льняного масла берется 1 часть глета (окиси свинца) и 1 часть свинцового сахара (уксуснокислой окиси свинца).

Свинцовый сахар растворяют в небольшом количестве воды. При комнатной температуре потребуется 2 части воды, а если взять горячую воду, то значительно меньше.

В раствор свинцового сахара добавляют половину глета и взбалтывают смесь.

Оставшуюся дозу глета старательно растворяют с небольшим количеством льняного масла. Когда глет растворится в масле, доливают к нему остальное льняное масло и продолжают размешивать, затем доливают упомянутую выше смесь свинцового сахара и тщательно, около 2 часов, размешивают, после чего дают смеси отстояться.

Масло всплывет наверх, а внизу отстоится вода с растворенными в ней свинцовыми солями.

Тогда масло сливают и фильтруют через полотно.

Получается светлая, прозрачная олифа, несколько более жидкая, чем вареная.

Такая олифа всегда содержит в себе небольшое количество свинцовых солей, являющихся нежелательными для светлых красок и масляных лаков, так как свинец имеет свойство темнеть с течением времени. Объясняется это тем, что свинец соединяется с сероводородом.

Чтобы удалить свинец из олифы, поступают следующим образом: берут 25%-ный раствор серной кислоты, вливают его в олифу и размешивают в течение получаса. Сначала олифа мутнеет и принимает молочный оттенок, но вскоре снова делается прозрачной, а свинцовые соли оседают на дно.

Чем можно заменить олифу

100 частей казеина смешиваются с 10-15 частями мыльного раствора и 20-50 частями гашеной извести. Масса эта тщательно перемешивается, причем к ней постепенно добавляется 25-40 частей скипидара. Затем она разбавляется водой приблизительно до той же консистенции, какую имеет обыкновенная масляная олифа.

Чтобы избежать осадка казеиновой извести, который образуется при продолжительном хранении, к ней добавляют немного нашатырного спирта.

Продукт этот, будучи значительно дешевле обыкновенной масляной олифы, может, тем не менее, с успехом заменить ее.

Этот состав быстро сохнет. В смеси с краской он может употребляться для окраски зданий, деревянных стен и т.д.

Высохший слой его не растворяется в воде. К тому же он очень хорошо держится и на металлических поверхностях.

Чем можно заменить олифу — Портал о стройке

Нужно обработать деревянный балконные рамы перед покраской. Раньше всегда для этих целей использовал олифу. Есть ли какая альтернатива олифе? И если выбирать олифу, то какую лучше: натуральную или нет?


Олифа есть несколько видов: алкидная, натуральная, полунатуральная, синтетическая, комбинированная. Натуральная олифа лучше, но ее нужно правильно выбрать, потому что готовится на основе льняного, конопляного, подсолнечного масла.

Лучше свой выбор сделать на льняном и конопляном, их применяют для наружных и для внутренних работ, ею грунтуют и деревянные рамы окон. При покупке обратите внимание при какой температуре и сколько времени сохнет. Если температура воздуха в пределах +20 градусов, то сохнет сутки, 24 часа.

Подсолнечная олифа не годится для наружных работ, долго сохнет, по прочности и водостойкости уступает двум вышеуказанным.

Альтернатива? Грунтовка с лессирующим покрытием.


Натуральная олифа дороже не натуральной. И обычно ее не используют для наружных работ.
Если брать не натуральную олифу, то лучше оксоль.
Дешевая композиционная олифа может доставить не мало хлопот. Лучше ее избегать.


По качеству, натуральная олифа лучше.


Время идет быстро, и сейчас уже есть более практичные методы, способы и материалы. Ваш балкон вообще можно не красить, а обработать специальным составом Пинотекс. Этот состав имеет множество оттенков и цветов, глубоко пропитывает поверхность, сохраняет текстуру натурального дерева, а главное не боится природных осадков. Да, я раньше тоже всегда пользовался натуральной олифой или морилкой, но последнее время пользуюсь только Пинотексом, и Вам рекомендую.

Чем можно заменить олифу


Олифу лучше всего выбирать натуральную, так как другие сильно (и самое главное долго) издают резкий и довольно таки неприятный запах. Но такую олифу сейчас найти довольно таки тяжело, наверное разучились делать или стала не выгодна. Поэтому можно для этой цели найти пропитку, коих сейчас огромное количество на рынке стройматериалов.


В принципе, натуральная олифа — это вываренное масло. Для того, чтобы избавить ее от воды. А дальше к ней добавляют растворители типа вайт-спирита. И сиккативы для затвердевания. Сиккативы стоят от 4 до 15 долларов за кг. И надо разобрать тему, которые из них высыхают быстрее.


Олифа — это уже прошлый век, сейчас используются более надёжные и быстросохнущие антисептики, один из таких можно выделить Пинотекс, он доступен по цене и по качеству достаточно нормальный, хорошо и надолго защищает древесину!


Сегодня существует множество новых пропиток, которые намного эффективнее олифы.


Еще вопросы по вашей теме:

Оставить комментарий

2006 — 2017 © пользовательское соглашение :: связь с администрацией сайта [email protected]



Source: remotn.ru

Читайте также

Из чего делают олифу натуральную?

Олифа — жидкие пленкообразующие составы, представляющие собой продукты переработки растительных масел или жирных алкидных смол с добавками сиккативов для ускорения высыхания. Олифа предназначается для изготовления густотертых , готовых к употреблению масляных, алкидных красок, а также для разбавления этих красок и доведения их перед применением до рабочей вязкости. Некоторое применение олифа имеет для пропитки, грунтования деревянных поверхностей перед окраской.

Изготовление олифы

Для улучшения свойств олифы в них вводят канифоль, низкомолекулярные каучуки, другие добавки, этим и объясняется их название — «композиционные».

Поскольку растительные масла являются ценным пищевым сырьем, а свойства олифы как пленкообразователей не столь высоки, основными направлениями развития промышленности лаков, красок предусматривается замена олифы на более прогрессивные материалы.

Из чего делают олифу натуральную?

Натуральная олифа изготовливается путем термообработки (уплотнения) при температуре 270—280°С (с продувкой воздухом или без) высыхающих масел с добавлением сиккативов.

Для изготовления натуральной олифы используют льняное, конопляное и другие высыхающие рафинированные масла. В качестве сиккативов для натуральной олифы обычно применяют свинцово-марганцовые или марганцово-свинцово-кобальтовые линолеаты, а также нафтенаты. Полимеризацию масла осуществляют в стационарных стальных реакторах, оснащенных арматурой для введения жидких сиккативов.

Натуральная окисленная олифа получается уплотнением льняного, конопляного или другого высыхающего масла путем нагревания с продувкой воздухом в присутствии сиккатива.

Изготовление комбинированной олифы

Комбинированная олифа и олифа «оксоль» разных марок получают путем последовательного нагрева масла (высыхающего, полувысыхающего или их смеси), окисления масла продувкой воздухом при температуре 150—160°С в присутствии сиккатива до требуемой вязкости и разбавления уайт-спиритом до заданного содержания нелетучих веществ.

Изготовление касторовой олифы

Касторовую олифу изготавливают путем дегидратации и полимеризации касторового масла, с последующей этерификацией его глицерином (для снижения кислотного числа ниже 10) и растворения полученного препарированного масла в уайт-спирите с добавкой сиккатива. Касторовая олифа содержит ~46% (масс.) препарированного касторового масла, ~50% (масс.) уайт-спирита, ~4% (масс.) (в пересчете на металл) сиккатива — смеси линолеатов: свинца 1,4% (масс.), марганца 1,6% (масс.) и кальция — 1,0% (масс.).

Получение алкидной олифы

Алкидные олифы (глифталевую, пентафталевую и ксифталевую) получают путем разбавления соответствующих жирных алкидных смол определенной вязкости уайт-спиритом и введения сиккатива.

Изготовление прочей олифы

Прочие олифы готовят различными способами. Так, олифы каучуковые получают путем термической обработки подсолнечного масла и модификации его жидким каучуком марки СКДП-Н, разбавления уайт-спиритом и добавления свинцово-марганцевого сиккатива.

Синтетические олифы

Существует группа материалов, которые условно называют синтетическими олифами. Это различные побочные продукты нефтехимических производств, способные при высыхании образовывать пленки. Как правило, это низкокачественные материалы, которые, однако, можно использовать для неответственных работ, пропитки пористых поверхностей, временной защиты и т. д. К числу таких материалов относятся, например, полидиеновые олифы.

Из-за более низкого качества синтетических олиф по сравнению с натуральными в быту сформировалось отрицательное отношение ко всем синтетическим материалам как к неполноценным заменителям, суррогатам.

Поэтому химики, занимающиеся разработкой, изготовлением лакокрасочных материалов, должны на основе глубокого изучения свойств сырья объективно оценить его положительные, отрицательные стороны и дать потребителю рекомендации по применению, эксплуатации этих материалов. Потребители же должны четко следовать данным рекомендациям, поскольку синтетические олифы менее универсальны. Область применения синтетической олифы ограничена.

Введение сиккативов (сиккативирование) в олифы

В процессе получения олифы, необходимо вводить оптимальное количество сиккативов. При этом малое количество сиккатива может оказаться неэффективным для обеспечения необходимой скорости сушки, а избыточное количество сиккатива может не только не ускорить, но даже снизить скорость высыхании масла. Кроме того, использование сиккатива, включающего 2 или 3 металла (полиметаллические сиккативы), обеспечивает повышение скорости высыхания олиф.

На предприятиях маслобойно-жировой промышленности при изготовлении олифы используют чаще всего линолеаты свинца, марганца, кобальта.

Наибольшее применение в производстве олиф имеют осажденные нафтенатные сиккативы, как более экономичные по сравнению с плавлеными резинатами и линолеатами.

Скорость высыхания олифы

Скорость высыхания олифы определяется как качеством исходного сырья, так типом и количеством введенного сиккатива.

Олифа, содержащая полиметаллические сиккативы, имеет скорость высыхания значительно большую, чем олифа, содержащая монометаллический сиккатив. Например, при введении в льняную олифу свинцового или марганцового сиккатива она высыхает соответственно за 20 ч и 12 ч, а при введении свинцово-марганцового сиккатива — за 7,5 ч; при введении кальциевого сиккатива или свинцово–марганцово-кальциевого сиккатива льняное масло высыхает соответственно за 32 ч и 6 ч.

На высыхание олифы в значительной степей влияют температура, относительная влажность воздуха. При повышении температуры с 17 до 25 °С скорость высыхания олифы с кобальтовым сиккативом увеличивается в 1,3 раза, а с марганцовым— в 3.9 рази. Олифа, содержащая 0,05% (масс.) марганца, высыхает при относительной влажности воздуха 70%, вдвое быстрее, чем при 97%-ной влажности.

Смотрите также:
  • Для чего нужен теодолит?
  • Выбор компании-установщика пластиковых окон
  • Какой тип фундамента выбрать для дома?
  • Какой утеплитель нужен для мансарды?
  • Как избавиться от сорняков с помощью уксуса?
  • Японские двери в вашем доме
  • alexxlab

    Related Posts

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *