Регулировка карбюратора бензопили: 🛠 Регулировка карбюратора бензопилы своими руками: общая пошаговая инструкция

Содержание

Регулировка карбюратора бензопилы | Мои инструменты

Бензопила — это сложный агрегат, работа которого основывается на двигателе внутреннего сгорания двухтактного типа. Для работы ДВС требуется применение карбюратора. В этом механизме происходит смешивание топлива с воздухом, и эта смесь подается в цилиндр двигателя для сжигания. Работа ДВС во многом зависит от карбюратора, нуждающегося в периодической настройке. Регулировка карбюратора бензопилы может выполняться своими руками, но для этого понадобится знать инструкцию, которая описана ниже.

Конструкция карбюратора бензопилы

Карбюратором называется устройство, в котором происходит смешивание топлива с воздухом, и подача этой смеси в цилиндр для сжигания. При сжигании в действие приводится коленчатый вал, с которым соединена ведущая звездочка для приведения в действие пильной гарнитуры — цепи. Отсутствие или неисправность рассматриваемого механизма приведет к неработоспособности инструмента, поэтому важно, чтобы устройство было исправным и отрегулированным.

Конструкция карбюратора бензопилы состоит из следующих составляющих узлов:

  • Корпус цельнолитого типа из алюминиевого сплава. Применение алюминия для изготовления данного механизма способствует облегчению массы инструмента
  • Диффузор для подачи воздуха, расположенный на стороне входа в механизм
  • Жиклеры —клапана, которые служат для регулирования подачи смеси
  • Распылитель — устройство, из которого топливная смесь поступает в камеру сгорания цилиндра
  • Поплавковая камера — устройство для создания и поддержания определенного уровня топлива

Подробная схема конструкции рассматриваемого устройства изображена на фото ниже. 

Устройство бензопильного карбюратораУстройство бензопильного карбюратора

Устройство бензопильного карбюратора

Настройка карбюратора бензопилы — это важный этап, с которым приходится сталкиваться каждому пильщику. В регулировке бензопила нуждается не только после покупки, но еще и в следующих случаях:

  • Перед обкаткой инструмента. Как настроить механизм для правильной обкатки бензопилы, описано подробно здесь
  • После окончания процесса обкатки
  • После проведения капремонта ДВС
  • В процессе эксплуатации инструмента, когда возникают неисправности при работе и запуске мотора

В основе механизма имеется 3 винта для регулирования (на некоторых китайских моделях 2 винта), которые являются пультом управления для пользователя. Именно при помощи этих винтов происходит регулировка карбюратора бензопилы самостоятельно и быстро. Отрегулировать важный узел инструмента можно даже в полевых условиях, не прибегая к помощи специалистов.

Как работает карбюратор бензопилы — принцип функционирования

Работа рассматриваемого агрегата, несмотря на его сложную конструкцию, проста и понятна даже для новичков. Принцип работы основывается на следующих действиях:

  1. Как только запускается мотор ДВС, происходит открытие воздушной заслонки
  2. В области сужения диффузора 16 происходит ускорение потока поступающего воздуха, который смешивается с бензино-масляной смесью
  3. Бензино-масляная смесь подается через жиклеры под номером 15 и 12, а воздух, прежде чем пройти через заслонку 7, проходит через фильтр, размещенный перед входом
  4. Заслонка 8 располагается за диффузором, и служит для регулирования подачи количества смеси в камеру сгорания
  5. Винтами 17 и 10 происходит регулировка объема бензина, который проходит через жиклеры. На панели управления карбюратора, эти винты имеют обозначение L и H
  6. Игольчатым клапаном 11 происходит регулирование объема топливной смеси в поплавковой камере 14. Чтобы отрегулировать положение игольчатого клапана, в механизме установлена мембрана 13
  7. Еще одна мембрана 4 отвечает за подачу топлива в камеру сгорания цилиндра. Положение этой мембраны зависит от количества оборотов ДВС
  8. Для очистки бензино-масляной смеси используется фильтр тонкой очистки
Винты настроечные на бензопилеВинты настроечные на бензопиле

Винты настроечные на бензопиле

Простой принцип работы карбюратора обеспечивает бесперебойную работу ДВС. От качества настройки зависит, как будет вести себя инструмент на холостых оборотах и во время работы. Рассматриваемый механизм оказывает прямое влияние на производительность всего инструмента. От качества регулировки зависит срок службы инструмента.

Регулировка механизма подачи топливно-воздушной смеси карбюратора — когда она нужна

Первая регулировка карбюратора бензопилы выполняется сразу после покупки нового инструмента. Выполняется это с целью проведения обкатки мотора инструмента. Для проведения обкатки ДВС бензопилы нужно ограничить максимальные обороты, что выполняется при помощи настроечных винтов. Как только обкатка завершается, которая длится 2-3 бака спаленного горючего, требуется вновь произвести настройку, но только теперь уже с целью установления максимального числа оборотов.

Кроме обкатки, карбюраторы бензопил настраиваются при:

  1. Сбивании настроек, выставленных после обкатки
  2. Если ДВС плохо заводится
  3. Если мотор не развивает обороты или при нажатии на газ, бензопила глохнет
  4. Износе поршневой группы, но только в таком случае регулировка карбюратора бензопилы — это временная мера, так как ДВС нуждается в капитальном ремонте
  5. Если двигатель не держит холостые обороты
  6. Вибрации агрегата
  7. Наличии нагара на свече зажигания
  8. Повышенном расходе топлива. Обнаружить такое явление можно по избыточному количеству дыма. Если выкрутить свечу, то она будет иметь черный цвет с нагаром
Где находятся настроечные винты карбюратораГде находятся настроечные винты карбюратора

Где находятся настроечные винты карбюратора

Многие неисправности при работе бензинового агрегата возникают именно по причине неправильной настройки карбюратора бензопилы или при их сбивании. Чтобы восстановить прежнюю работоспособность инструмента, понадобится отрегулировать механизм. Многие новички доверяют этот процесс специалистам, за что мастера берут немалые деньги. Пришло время разобраться с регулировкой, и провести ее самостоятельно, так как данный процесс не требует разборки механизма.

Это интересно! Карбюратор нуждается не только в настроечных процедурах, но и в промывке, когда внутрь попадает грязь. Промывка предусматривает разборку механизма, и очищение каждой детали в бензине или керосине. Однако такая процедура проводится не чаще, чем 1 раз в 3-5 лет, что зависит от выработки инструмента.

Регулировка карбюратора бензопилы инструкция

Настройка карбюратора бензопилы начинается с процедуры подготовки. В основу подготовки входит выполнение таких действий:

  • Проверить воздушный и топливный фильтр на наличие загрязнений, и при их наличии, нужно данные элементы прочистить
  • Убедиться в отсутствии наличия повреждений мембраны
  • Исправность игольчатого клапана
  • Отсутствие подсоса воздуха, что может происходить по причине прохудившихся сальников, прокладок и уплотнителей

Убедившись, что карбюратор исправен, можно его отрегулировать самостоятельно. Восстановить работоспособность механизма до заводских настроек можно, но не всегда это нужно делать. Инструкция о том, как отрегулировать карбюратор на бензопилах Штиль, Хускварна, Макита, Долмар, Чемпион, Садко и другие, описана ниже. Первоначально узнаем, для чего предназначен каждый винт в устройстве механизма:

  1. Винт H — главный жиклер, который отвечает за выставление максимального количества оборотов инструмента
  2. Винт L — жиклер ХХ, который нужен для установки низких оборотов холостого хода
  3. Винт LA или S или T — увеличение и уменьшение количества подающей в цилиндр смеси
Винты регулировочные что означаютВинты регулировочные что означают

Винты регулировочные что означают

Это интересно! Встречаются механизмы, на которых расположено два или даже один регулировочный винт, который называется LD для подачи воздуха (на бензопилах Штиль 180 и 170). Это делается для того, чтобы упростить процесс регулировки карбюратора бензопилы непрофессиональным путем.

К каждому виду инструмента марок Stihl, Husqvarna, Makita, Dolmar, Partner прилагается инструкция, в которой есть раздел, где подробно описан данный процесс. Не помешает, если перед настройкой, вы найдете инструкцию, и прочтете ее перед тем, как крутить винты.

Подготовка к настройке карбюратора бензопилы включает в себя выполнение следующих манипуляций:

  1. Установка бензопилы своими руками на ровную поверхность. Также рекомендуется зафиксировать инструмент, чтобы он не перемещался при воздействии на винты отверткой
  2. Направить шину в сторону от себя
  3. Обеспечить безопасную дистанцию для окружающих, так как регулировка карбюратора бензопилы проводится на работающем двигателе
  4. Извлекать карбюратор с агрегата для его настройки не нужно

Процесс настраивания механизма бензопилы:

  1. Прогреть двигатель, дав поработать ему 10 минут
  2. Найти расположение винта L и при помощи отвертки вращаем его в одну и другую сторону. При вращении на заведенном моторе будет наблюдаться увеличение оборотов (двигатель будет громче работать) и снижение (при вращении в другую сторону)
  3. Определяем оптимальное значение оборотов, которое должно составлять 1,5-2 тысячи оборотов. Определить на слух новичку обороты будет проблематично, поэтому можно подключить тахометр. Подробности о подключении и применении тахометра описаны здесь
  4. После выбора оптимального значения оборотов, нужно провернуть винт L на 1/8 или ¼ оборота (указывается в документации к агрегату) против часовой стрелки, и нажать на кнопку акселератора. Если двигатель отзывается мгновенно и равномерно, то есть набирает обороты быстро, то можно продолжать процедуру. Если обнаруживаются провалы, тогда следует снизить обороты, и снова повторить проверку акселератором
  5. Если после этих манипуляций цепь на агрегате не перемещается, то нужно плавно начать вращение винта T или S по часовой стрелке. Перемещать винт по ходу часовой стрелки нужно до момента, пока цепь не начнет двигаться
  6. Как только цепь начнет перемещаться по шине, нужно винт T или S подкрутить обратно на четверть оборота
  7. Цепь при этом должна остановить. Если она продолжает перемещаться, то следует еще подкрутить винт S. В идеале, цепь не должна двигаться на холостых оборотах агрегата
  8. Мотор с настроенным карбюратором должен работать равномерно, и при нажатии на кнопку газа, должны резко возрастать обороты. При неравномерной работе мотора, нужно повторить настройку с винта L, провернув его на 1/8 оборота против часовой стрелки. После этого повторяется процесс перемещения винта S, на чем регулировка карбюратора бензопилы завершена

На этом процесс регулирования еще не закончен, но инструмент уже можно проверить в действии. Для новичков и неопытных пильщиков процесс настройки рекомендуется на этом завершить. Для более точной регулировки карбюратора бензопилы нужна настройка максимальных оборотов. Приступаем к настройке винта H для опытных пильщиков:

  1. Определяем обогащенность смеси по выхлопу. Для этого развиваем обороты до максимума, и смотрим на характер выхлопа. Наличие сизого дыма и сильная вибрация инструмента говорит об избыточном обогащении смеси
  2. Тахометр (если он подключен) будет показывать большое количество оборотов — больше заявленного в характеристиках
  3. Чтоб снизить максимальные обороты, нужно винт H переместить на несколько оборотов против часовой стрелки
  4. Повторно проводится проверка максимальных оборотов, и процесс снова повторяется при необходимости

Это интересно! Определить обедненную смесь можно по таким признакам, как визжание мотора, быстрое его нагревание, перебои в зажигании и детонация. Допускать обедненную смесь нельзя, так как она приведет к быстрому выходу из строя цилиндро-поршневой группы.

Убедиться в том, что инструмент настроен правильно, можно по следующим признакам:

  1. Цепь на холостом ходу не перемещается
  2. Двигатель работает так, как четырехтактный мотор
  3. При нажатии на ручку газа происходит быстрый отклик мотора и набор оборотов

Чтобы произвести максимально-точную настройку, понадобится воспользоваться проводным или беспроводным тахометром.

Тахометр для точной настройкиТахометр для точной настройки

Тахометр для точной настройки

На бензопиле Штиль 170 и 180 процесс настройки карбюратора бензопилы выглядит несколько проще, так как там имеется только один винт. Подробное описание процесса регулирования карбюратора на бензопиле Штиль MS180 представлено на видео.

Как отрегулировать карбюратор на китайском инструменте

Разберемся, как правильно регулировать карбюратор на китайской бензопиле разных марок. Принцип настройки аналогичен тому, который был описан в материале выше. Для начала нужно осмотреть инструмент, и выявить наличие регулировочных винтов. Обычно винт T расположен сверху, а винты L и H ниже. Для доступа к этим винтам не всегда нужно снимать защитную крышку или кожух.

Если на китайской бензопиле имеется другое количество винтов, то исходя из их числа, нужно осуществлять соответствующую настройку. Устройство и принцип работы всех бензопил разных марок и производителей примерно одинаков, поэтому и с регулировкой не будут возникать проблемы.

Это интересно! На электропилах установлены электрические двигатели, которые не нуждаются в применении карбюраторов, поэтому на них не нужно выполнять настроечные манипуляции.

Всегда легко выполнять любую даже новую работу, если есть инструкция, поэтому не бойтесь браться за настройку. Даже если вы сделаете что-либо неправильно, то обратившись к специалисту, он обязательно укажет на ваши ошибки. Если у вас возникают трудности с регулировкой карбюратора бензопилы, то опишите их в комментариях. Специалисты, мастера и просто любители вместе с основателем портала помогут вам разобраться в этом вопросе.

Публикации по теме

Как выполнить настройку карбюратора бензопилы

На качество функционирования двигателя внутреннего сгорания влияет такое устройство, как карбюратор. Именно благодаря карбюратору осуществляется приготовление топливной смеси, состоящей из воздуха, бензина и масла, которая подается непосредственно в цилиндр двухтактного мотора бензопилы. Регулировка карбюратора бензопилы очень важна, так как от этого будет зависеть функциональность самого инструмента.

Настройка по тахометру

Как устроен и работает бензопильный карбюратор

Главным предназначением карбюратора является смешивание топлива с воздухом в определенных пропорциях. Если пропорции не будут соблюдаться, то это приведет к нарушению работы мотора, а также приблизит время выхода бензопилы из строя. Если в подаваемом топливе много воздуха, то такая смесь считается обедненной, а если наоборот, мало, то возникает перенасыщение (обогащение).

Важно знать! В цилиндр должна поступать топливная смесь в требуемых пропорциях воздуха и топлива, за что и отвечает карбюратор.

Основными конструктивными элементами рассматриваемого агрегата являются:

  1. Основание. Представляет собой трубку, через которую подается воздух. В середине трубки находится заслонка, положение которой можно изменять.
  2. Диффузор. Представляет собой суженную часть трубки. Посредством диффузора происходит увеличение скорости подачи воздуха в месте поступления топлива.
  3. Топливные каналы. Посредством каналов происходит подача топлива в распылитель.
  4. Поплавковая камера. В камере содержится топливная смесь, которая поступает в жиклер. Представляет собой емкость, в которой поддерживается постоянный уровень топлива.

Карбюраторы бензопилы

Схема карбюратора бензопилы является упрощенной моделью устройств, применяемых на автомобилях. Принцип работы рассматриваемого агрегата заключается в подаче воздуха в специальную зону или диффузор. При этом воздух обязательно проходит фильтрацию, для чего все бензопилы оснащаются фильтрами. Регулирование расхода воздуха осуществляется благодаря заслонке. Топливо подается из трубки топливной подачи за счет создания вакуума. Регулирование подачи топлива осуществляется благодаря наличию топливной иглы или жиклера, соединяющейся с поплавковой камерой. Упрощенная схема карбюратора бензопилы представлена ниже.

В каких случаях требуется регулировка

Новые бензопилки с завода отрегулированы под определенные пропорции смеси. Если нужна более точная регулировка карбюратора бензопилы, то на устройстве находится три соответствующих винта. Предназначением этих винтов является:

  1. «L» – позволяет отрегулировать подачу топлива на малых оборотах.
  2. «H» – позволяет отрегулировать максимальную подачу топлива.
  3. «T» – представляет собой регулятор для настройки холостого хода.

Регулировка может понадобиться, прежде всего, когда проводится обкатка инструмента. При обкатке требуется понизить количество максимальных оборотов до 600-700 об/мин. После того, как процесс обкатки будет проведен, понадобится выполнить точную настройку, что требуется для получения наилучшей производительности инструмента.

Регулировочные винты

Помимо этого, причинами для проведения регулировки карбюратора бензопилы, являются следующие факторы:

  1. Повышенный расход топлива, проявляющийся в виде возникновения сильного дыма и возникновение нагара на глушителе. В этом случае потребуется предварительно провести очистку карбюратора, а после регулировку.
  2. Понижение мощности. Карбюраторы для бензопил следует отрегулировать на определенные пропорции топлива, если в процессе работы инструмента ощущается понижение мощности и производительности.
  3. Перегрев двигателя. Причиной перегрева может быть бедная топливная смесь, в результате чего от большого количества воздуха составные элементы плохо смазываются.
  4. Если бензопила не заводится, не держит ХХ или глохнет. Регулировка может потребоваться и в случае, если возникают проблемы с пуском инструмента.

Определившись с тем, что нужна настройка агрегата, следует приступить к выполнению данных манипуляций. Как это правильно сделать, узнаем далее.

Как отрегулировать карбюратор в бензопиле

Настройка карбюратора бензопилы не представляет собой сложный процесс, поэтому с регулировкой может справиться даже новичок. Процедура настройка включает в себя следующие действия:

  1. Настройка мотора на пониженных оборотах на бесперебойное функционирование.
  2. Настраивание агрегата на подачу топлива в режиме максимальных оборотов.
  3. Регулировка в режиме ХХ.
  4. Проверка инструмента в каждом из режимов.

Важно знать! Приступать к процессу настройки карбюратора следует после того, как инструмент немного поработает и прогреется.

В большинстве пил карбюраторы оснащены тремя винтами для регулировки, предназначение которых было описано выше. Именно с помощью этих винтов можно отрегулировать функционирование карбюратора.

Если карбюратор инструмента не настроенный, что приводит к невозможности запуска бензопилы, то настроечные работы начинаются с винтов «H» и «L». И первый, и второй винт проворачивается по часовой стрелке на 1/5 оборота. После этого можно запустить мотор, дав ему поработать на протяжении 3-5 минут.

Настройка карбюратора

Следующим шагом предусматривается регулирование режима низких оборотов, для чего потребуется воспользоваться винтами «L» и «T». Винт «L» необходимо затянуть до упора, получив высокие обороты мотора, а после отпустить на 1/4. Холостой ход настраивается путем подкручивания винта «T».

Немаловажно также выполнить настройку тяги и максимальных оборотов мотора. Делается это путем постепенного завинчивания винта «H», а также наблюдением за показаниями тахометра, которые должны соответствовать максимальному значению по техпаспорту инструмента.

Важно знать! Превышать значение максимальных оборотов недопустимо, так как это приведет к заклиниванию мотора.

После выполнения основных работ, важно осуществить проверку. Для этого бензопиле нужно дать остыть, после чего запустить ее, и проверить функционирование на ХХ. Если все нормально, тогда проверяется инструмент и в режиме работы. Как видно, регулировка бензопилы своими руками не представляет особых сложностей. Даже если в процессе что-либо пойдет не так, то можно вернуть заводские настройки, как указано в инструкции.

Регулировка китайской бензопилы

Владельцы китайских бензопил задаются вопросом о том, а как правильно выполнять настройку карбюраторов на инструментах из Поднебесной. Китайские бензопилы оснащены аналогичными винтами регулировки, что и европейские или российские бензоинструменты. Это означает, что устройство и принцип работы инструментов примерно одинаков.

Существенным отличием в регулировке является то, что китайские бензопилы требуют вывинчивания винтов «H» и «L» на 2 оборота вместо 1/5, как для европейских. В дальнейшем процесс настройки идентичен. Ниже на видео представлен процесс регулирования китайского инструмента.

В заключении важно отметить, что хотя процесс настройки хотя и не является сложным, но требует особой внимательности и ответственности. Если вы не можете справиться самостоятельно, но всегда можно обратиться к человеку, у которого опыт работы с инструментом намного больше, чем у вас.

Карбюратор бензопилы — устройство, регулировка, промывка

Карбюратор бензопилы – это элемент, который отвечает за смешивание воздушно-топливной смеси. От состояния и исправности этого важного узла зависит не только стабильность двигателя, но и скорость работы всей бензопилы. В связи с этим каждый владелец садового инструмента должен изучить конструкцию карбюратора, а также ознакомиться с правилами его обслуживания и ремонта.

Устройство карбюратора бензопилы

Большинство современных бензопил оснащены почти одинаковыми карбюраторами. Они практически ничем не отличаются друг от друга, и работают по схожему принципу. Единственная разница между камерами разных производителей заключается в материале, из которого они изготавливаются. В дорогих бензопилах американского, шведского и немецкого производства камеры изготавливаются из надежных сплавов, на которые наносятся защитные покрытия. Дешевые китайские и корейские бензопилы оборудуются узлами, изготовленными из дешевых материалов.

Каждый карбюратор состоит из следующих элементов:

  • алюминиевого корпуса с цельной конструкцией. Внутри корпуса расположен входной штуцер, главный винт, импульсный канал, болт для регулировки двигателя при работе на холостом ходу;
  • дроссельная заслонка – она отвечает за регулировку количества воздуха, требуемого для обогащения топливной смеси;
  • диффузор – расположен рядом с входным отверстием камеры;
  • распылитель – предназначен для подачи топливной смеси непосредственно в камеру карбюратора;
  • поплавковая камера – в ней находиться поплавок, который срабатывает в случае недостаточного количества горючего;
  • жиклеры – представляют собой клапаны, которые отвечают за регулировку количеств горючего.

Эта схема карбюратора бензопилы максимально проста и эффективна. В некоторых моделях садовых инструментов она может быть дополнена дополнительными патрубками, сальниками или фильтрами.Устройство карбюратора бензопилы

Принцип работы карбюратор бензопилы достаточно прост. В момент запуска двигателя открывается воздушная заслонка, расположенная внизу корпуса. При этом в поплавковой и воздушной камерах образуется разрежение, вызванное движением поршня. В результате этого срабатывает штатный диффузор, который начинает всасывать воздух. Количество забираемого воздуха зависит от степени открытия заслонки. При срабатывании поршня через входной штуцер в камеру начинает поступать топливо. Его количество и скорость протекания зависят от положения жиклеров.

Принцип работы карбюратора бензопилыВ дальнейшем горючее в воздушной камере начинает смешиваться с воздухом. После этого готовая воздушно-топливная смесь проходит через впускные клапаны, откуда направляется в камеру сгорания двигателя пилы.

Регулировка карбюратора бензопилы – что нужно знать новичку?

Изначально все регулировочные болты находятся в заводских положениях – это гарантирует всасывание оптимального количества горючего и воздуха. Тем не менее, из-за длительной эксплуатации пилы в сложных условиях, заводские настройки ее карбюратора могут нарушиться. Даже незначительный сдвиг одного из болтов на 1/5 оборота приведет к серьезному нарушению в работе двигателя пилы. В связи с этим оператор должен постоянно следить за тем, чтобы регулировочные болты находились в оптимальных, установленных на заводе-производителе, положениях.

Если по каким-то причинам работа узла была нарушена, то его потребуется заново настроить. Для этого в устройстве узла предусмотрены 3 регулировочных болта. Первый из них обозначен буквой H – он нужен для настройки двигателя бензопилы при работе на максимальных оборотах. Второй винт с маркировкой L используется для регулировки мотора во время его работы на низких оборотах. Третий винт может иметь маркировку T, S или LA. Его задача заключается в настройке ДВС при работе в режиме холостых оборотов.

Регулировка карбюратора бензопилыНастройка карбюратора бензопилы обязательно должна проводиться при полностью исправном двигателе. Непосредственно перед регулировкой потребуется осмотреть воздушный фильтр, и, при необходимости, очистить его или заменить.

Как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле?

Для настройки узла следует установить инструмент на твердую ровную поверхность. Регулировать карбюратор бензопилы лучше всего в месте, защищенном от пыли и влаги.

Процесс настройки узла должен выглядеть следующим образом:

  1. Вначале нужно отвернуть крепежные болты и снять защитный корпус пилы. Это даст возможно осмотреть карбюратор и, при необходимости, очистить его;
  2. Далее потребуется извлечь штатный воздушный фильтр инструмента. Если пила комплектуется дополнительной поролоновой вставкой, то ее также нужно снять;
  3. После этого потребуется отвертка, которой нужно закрутить болты с маркировкой H и L по часовой стрелке до упора. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы не сломать болты;
  4. Затем оба винта следует отвернуть на 1,5 оборота в обратном направлении;
  5. Далее нужно запустить мотор бензопилы и дать ему поработать на протяжении примерно 7 минут;
  6. Как только цилиндр мотора нагреется, потребуется начать поворачивать болт L до момента, пока ДВС не станет работать на максимальных оборотах. Сразу же после этого болт нужно повернуть на 1/4 оборота в обратном направлении;
  7. Затем потребуется настроить работу мотора на высоких оборотах. Для этого к двигателю нужно подключить электронный тахометр, и начать поворачивать болт H до момента, пока показатели на табло прибора не совпадут с указаниями по рекомендуемых максимальных оборотах в инструкции к пиле;
  8. В конце останется настроить работу ДВС пилы на холостых оборотах. Для этого потребуется медленно покрутить болт T против стрелки часов до момента, пока мотор не станет работать стабильно и без провалов. Если мотор начал глохнуть, то болт T следует повернуть по направлению стрелки часов.
Чтобы настроить карбюратор на бензопиле, следует максимально точно работать с регулировочными болтами. Чрезмерное закручивания винтов приведет к повышенной нагрузке на двигатель и другие важные узлы садового инструмента.

Чем промывать карбюратор бензопилы?

Для очистки узла от сильных загрязнений лучше всего использовать средство, которое поставляется в продажу в баллонах под давлением. В комплекте с очистителем есть дозатор и длинная тонкая трубка, которая дает возможность распылить средство в любых труднодоступных местах.

Нужно помнить, что чистка карбюратора на бензопиле выполняется с использованием легковоспламеняемых химических средств. Работать с ними нужно в специальной защитной маске и только в хорошо проветриваемых помещениях.

Чистка карбюратора на бензопилеЧтобы почистить карбюратор на бензопиле, узел потребуется частично разобрать. Дроссельную заслонку, регулировочные винты, корпус и другие детали карбюратора потребуется промыть средством из баллона и отложить до полного высыхания. Как только все элементы высохнут, узел можно собрать и установить обратно на бензопилу.

Бензин не поступает в карбюратор бензопилы

Если горючее не поступает в штатную камеру, то это может говорить сразу о нескольких поломках. В первую очередь потребуется проверить воздушный и топливный фильтр. При длительной эксплуатации пилы эти элементы поглощают большое количество пыли, которая в дальнейшем препятствует просачиванию чистого воздуха и горючего. Слабозагрязненный фильтр можно почистить бензином, но если деталь засорена большим количеством пыли, то ее потребуется заменить.

Еще одна причина неисправности заключается в игле. Этой детали свойственно залипание, особенно, в бензопилах китайского производства. Чтобы устранить неисправность, в большинстве случаев будет достаточно просто пошевелить иглу.

Если топливо не поступает в камеру, то владельцу пилы следует осмотреть сальники инструмента. После нескольких месяцев использования инструмента эти детали теряют свою герметичность. Со временем они начинают пропускать бензин, в результате чего инструмент перестает заводиться. Ремонт выполняется путем замены сальников.

При запуске пилы важную роль играет сапун. Он находиться возле крышки бензобака пилы, и выполняет сразу 2 задачи – поддерживает оптимальное давление воздуха, и не дает вытекать горючему. Чтобы проверить сапун, потребуется отключить трубку для подачи топлива и посмотреть, насколько интенсивно вытекает бензин. Если он вообще не вытекает, значит, штатный сапун забит мусором и грязью. В этом случае потребуется очистить элемент и установить его на место.

Если горючее не поступает в камеру, то нужно проверить топливную магистраль. Чаще всего для комплектации инструмента бюджетного класса используется китайский шланг, который со временем теряет герметичность. В таком случае потребуется заменить магистраль, уделив особое внимание герметичности стыков канала.

Почему бензопила стреляет в карбюратор?

Если во время запуска и эксплуатации инструмента его владелец слышит звуки, напоминающие выстрелы, то это говорит о неисправности узла, в котором смешивается топливо. Причиной этому, скорее всего, служат такие неисправности карбюратора бензопилы:

  • перетянутое зажигание – в этом случае горючее не прогорает, что приводит к специфическим резким выстрелам;
  • подача в карбюратор смеси с низкой концентрацией бензина – чтобы исправить проблему, потребуется настроить жиклеры.

Почему бензопила стреляет в карбюраторЕсли стреляющий звук исходит со стороны глушителя, то проблема заключается в перенасыщении топливной смеси бензином. Если в топливе слишком мало воздуха, то оно будет гореть не только в камере, но и в глушителе. Свидетельством этому будет служить большое количество нагара на внутренних стенках глушителя.

устройство, поломки и регулировка инструмента

Бензопила по своим техническим свойствам с легкостью может быть использована как любителями, так и профессионалами, а для некоторых видов работ этот инструмент практически незаменим. Хорошо работающая бензопила – гарантия качества и быстроты выполнения работ.

Как и любое техническое устройство бензопила требует качественного обслуживания. Если на этом требовании не заострять внимания либо заниматься обслуживанием только по факту поломок, последние не заставят себя долго ждать, и любая нагрузка может стать для инструмента последней. Как итог – необходимость покупки нового оборудования, снижение качества и темпов работ, испорченные отношения с заказчиками, впустую потраченное время.

Среди множества неисправностей, самая популярная – неправильная настройка карбюратора бензопилы из-за неверной регулировки либо стихийного изменения положения регулировочных винтов по другим причинам (например, из-за чрезмерной нагрузки на инструмент).

Как определить неисправность карбюратора бензопилы?

При эксплуатации бензопилы следует внимательно относиться к появлению посторонних звуков, запахов и вибраций, поскольку это может быть сигналом неисправности карбюратора. Даже если инструмент начал периодически глохнуть, это уже свидетельствует о необходимости ремонтных работ.

Признаки неисправности карбюратора, на которые в первую очередь следует обратить внимание:

  • Двигатель заводится с трудно и почти сразу же глохнет.
  • Расход бензина несоразмерен объемам работ, топливо в цилиндре сгорает не полностью, характерен густой выхлоп.
  • Нарушены заводские настройки карбюратора вследствие неудачных попыток регулирования или вибрации.
  • Неисправна воздухоочистительная система, что провоцирует попадание частиц мусора в топливную часть инструмента.
  • Изношена поршневая группа (требуется замена изношенных деталей).

Разумеется, настройка карбюратора не избавит от всех проблем. Например, при попадании частиц мусора в первую очередь необходимо промыть топливную часть двигателя, а при износе поршневой группы – заменить устаревшие либо неисправные детали. Однако, в ряде случаев именно регулировка карбюратора бензопилы позволит продлить временные рамки службы инструмента до проведения капитального ремонта.

Назначение, конструкция и принцип работы инструмента

Карбюратор предназначен для подготовки топливовоздушной смеси, от которой зависит работа двигателя. При нарушении пропорций этой смеси «страдает» моторная часть двигателя. Если топлива слишком мало, смесь условно называют «бедной», а если много – перенасыщенной.

Конструкция карбюратора зависит от модели бензопилы, но, в целом, он действует по одному принципу:

  1. Поток разреженного воздуха на высокой скорости движется по воздушному каналу; его скорость зависит от ширины заслонки в канале.
  2. Горючее топливо содержится в жидком состоянии в поплавковой камере под высоким давлением (приближенном к атмосферному), но благодаря разрежению в воздушной камере постепенно смешивается с воздухом.
  3. Полученная в результате топливовоздушная смесь подается в двигатель.
  4. Чем быстрее движется воздух (чем шире заслонка), тем больше подается топлива и тем выше частота оборотов двигателя.

Правильная и корректная настройка карбюратора бензопилы — залог эффективной и беспроблемной работы инструмента, а также экономного расходования топлива. Перед регулировкой следует в обязательном порядке проверить на чистоту фильтры (топливный и воздушный).

Большинство бензопил настраиваются тремя винтами: низких и высоких оборотов, холостого хода. Если все в порядке и карбюратор настроен правильно, то при эксплуатации двигатель разгоняется быстро и плавно, а звук мотора при работе напоминает звучание 4-тактного двигателя. Не менее важно положение цепи – при правильной настройке цепь не должна приходить в движение на холостом ходу!

Следует помнить: процесс регулировки карбюратора требует тщательности и аккуратности. Любая ошибка может стать причиной серьезной поломки, поэтому, если вы не уверены в своих силах, обязательно обратитесь в сервисный центр! Специалисты разбираются в различных моделях бензопил, поэтому не только установят правильные настройки, но и дадут ряд советов по правильной эксплуатации инструмента.

Регулировка настроек разных карбюраторов бензопил

Хускварна

В режиме обкатки максимальная частота оборотов в бензопиле Хускварна ниже рабочей на 600-700 об\мин. Это сделано для того, чтобы детали в достаточном количестве получали смазку. При недостаточном количестве смазки пила быстро придет в негодность.

При отсутствии тахометра устанавливать максимальную рабочую частоту и менять заводские настройки винтом Н не следует! Запрещено также превышать максимальное количество оборотов, установленное заводом-производителем. Если по завершении регулировки цепь продолжает движение на холостом ходу, ее следует остановить, повернув винт Т строго против часовой стрелки.

Начинать регулировку можно только после прогревания бензопилы (не менее 10-ти минут). Инструмент нужно установить на ровную поверхность, а шину направить в противоположную от настройщика сторону. В первую очередь, настройщик определяет наибольшую частоту холостого хода – для этого достаточно постепенно поворачивать винт L слева направо и наоборот. После этого винт L нужно повернуть строго против часовой стрелки с тем, чтобы его значение составляло не меньше 1/8 от 1/4 полного оборота.

Для корректной настройки холостого хода используется жиклёр Т — его необходимо поворачивать слева направо до момента начала движения цепи и обратно. Считается, что винт Н установлен правильно, если вы практически не слышите шума работы бензопилы на полном газу и без нагрузки. Если пила шумит, а выхлоп дымный (перенасыщенная смесь), то жиклёр Н нужно выворачивать по часовой стрелке до тех пор, пока звук не станет нормальным. Более подробно с правильной настройкой карбюратора можно ознакомиться на видео ниже.

Партёр и Штиль

В этих бензопилах регулировочные винты  Н и L предназначены для установки пропорций воздуха и топлива в смеси. Если винты ослабить – смесь будет насыщеннее, а обороты повыше, и наоборот.

Для настройки на холостом ходу карбюратора пилы Партнёр задействуется винт Т (в Штиле – винт LA). Базовые настройки устанавливаются на заводе-изготовителе по итогам конечных испытаний. Данные настройки нужно сохранить в первые часы эксплуатации инструмента, во время обкатки. После этого можно приступить к настройке, хотя это и не обязательно – инструмент прекрасно работает на базовых настройках. Следует помнить, что карбюратор настроен на подачу чуть более обогащенной смеси, но это никак не влияет на эффективность работы.

Для регулировки карбюратора следует подготовить тахометр и техническую документацию, а лучше всего доверить тонкую работу специалистам сервисного центра. При самостоятельной регулировке, в первую очередь, следует начать с винта L. Его нужно поворачивать в обе стороны до того момента, пока не будет найдено положение с максимальной частотой вращения на холостом ходу. После прохождения этой точки, винт L нужно вывернуть на ¼ оборота. Если несмотря на это цепь продолжает двигаться, ее нужно остановить медленным вывинчиваем винта Т (LА).

После настройки максимальных оборотов винтом Н, нужно проверить их частоту тахометром. Если установленная практическим путем частота вращения на максимальных положениях не соответствует значениям, зафиксированным в техдокументации, процесс регулировании следует повторить.

Процесс регулировки заканчивается установкой холостого хода. При правильном положении винта мотор работает на минимуме оборотов, а цепь не двигается вообще. Более подробно с процессом установки холостого хода можно ознакомиться на видео, представленном ниже.

«made in Chine»

В целом, процесс регулировки китайской бензопилы совпадает с фирменными аналогами – в наличии те же винты Н, Т и L. В некоторых пилах регулировке подлежит только холостой ход. Как указывают профессионалы, не все бензопилы китайского производства можно отрегулировать без наличия соответствующих навыков – даже у профессионалов процесс регулировки занимается существенное время!

Стандартной для китайских карбюраторов считается позиция винта L, при которой он на 1,5 оборота ослаблен по сравнению с положением «на максимум»; для винта Н оптимален один оборот от того же состояния. Обычно на видео винт L определяют, как регулятор качества смеси, а винт Н – регулятор ее количества. В любом случае, холостой ход нужно регулировать только на прогретом двигателе, иначе качество регулировки будет вызывать большие сомнения.

Как видно, регулировка карбюратора осуществляется по одному принципу, независимо от модели. Главное – соблюдать аккуратность и внимательно следовать инструкциям завода-изготовителя. Любые сложности в регулировке настроек должны стать поводом для обращения в сервисный центр!

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле: устройство карбюратора, методика регулировки

Владельцам дачного участка часто приходится выполнять работы, для которых требуется такой инструмент, как бензопила. Однако со временем даже он начинает хуже справляться со своими функциями и в какой-то момент может просто заглохнуть. Это может произойти из-за разных причин, включая использование низкокачественного топлива или же наличие проблем в двигателе. Этот вопрос, конечно, важен, однако для нас наибольший интерес представляет карбюратор, который является важным элементом двигателя. Чтобы двигатель мог как можно дольше нормально работать, нужно знать, в какие моменты следует выполнять регулировку карбюратора бензопилы и каким образом эта операция должна проводиться.

Устройство карбюратора бензопилы

Еще до того как приступить к регулировке карбюратора, будет полезно ознакомиться с устройством и принципом работы этого инструмента. Впоследствии эта информация поможет предотвратить множество проблем.

В конструкции карбюратора можно выделить ряд обязательных элементов, однако в некоторых модификациях этого инструмента могут присутствовать и дополнительные. Поэтому нужно смотреть на модель бензопилы. Такими элементами являются:

  • Как устранить неполадки карбюратораКак устранить неполадки карбюратораТрубка. Главный элемент, выполненный наподобие аэродинамической трубы, которая обеспечивает поступление воздуха. Поперёк нее присутствует воздушная заслонка, которая меняет свое положение и тем самым способствует увеличению силы поступающего воздуха или его уменьшению.
  • Диффузор. Так принято называть сужение трубки, основное назначение которого заключается в увеличении скорости воздушного потока на том участке, где находится отверстие для подачи топлива;
  • Распылитель. Именно это приспособление обеспечивает поступление топлива в воздушный канал. Его подача непосредственно в распылитель происходит посредством жиклёра из поплавковой камеры.
  • Поплавковая камера выполняет роль некоего резервуара, который необходим для поддержания постоянного уровня топлива на входе в воздушный канал.

Сам же карбюратор работает следующим образом: воздушный канал обеспечивает поступление быстрого потока воздуха, который может иметь различную скорость в зависимости от положения заслонки. Уровень поплавка позволяет регулировать степень открытия канала подачи топлива, причем сам он зависит от положения вышеупомянутой воздушной заслонки. Когда воздух поступает в диффузор, он начинает поднимать вместе с собой поступившее топливо и распыляет его. На этом этапе происходит образование смеси, которая уходит в цилиндр, минуя впускной трубопровод.

Как правило, уровень давления в поплавковой камере не отличается от атмосферного. В воздушном канале наблюдается иная картина, поскольку там поддерживается разряженное давление. Именно разница давления топлива и обеспечивает поступление его посредством всасывания через жиклер, откуда оно идет в воздушный канал. Очень важно, что с увеличением степени открытия воздушной заслонки увеличивается и количество воздуха, что, соответственно, позволяет поступать большему количеству топлива. В свою очередь, именно объем топлива влияет на то, на каких оборотах будет работать двигатель.

В каких случаях необходима регулировка?

Чаще всего владельцам бензопилы Хускварн и иных производителей не так уж часто приходится заниматься регулировкой карбюратора. Чтобы понять, что эту операцию настало время выполнять, необходимо ориентироваться на следующие признаки:

  • После запуска двигателя довольно быстро глохнет или его вообще невозможно завести. Чаще всего это связывают с использованием обедненной топливной смеси;
  • Во время работы инструмента топливо расходуется в увеличенном количестве. Также может наблюдаться более активное образование выхлопных газов. Как правило, подобное происходит в случае использования перенасыщенной смеси.

Следует заметить, что сбой регулировки является довольно редким явлением, однако он может произойти в следующих ситуациях:

  • В случае нарушения крепления регулирующих винтов. Это может быть связано с вибрацией или поломкой защитного колпака. В принципе вероятность этого довольно низка, если никто не прикасался к ним.
  • Серьезный износ двигателя, в первую очередь, поршневого. В этом случае от заводских настроек будет мало проку. Временным решением в такой ситуации может служить регулировка карбюратора бензопилы. Однако все же не стоит рассчитывать, что это навсегда решит проблему. После выполнения этой операции нужно быть готовым к тому, что в скором времени потребуется выполнять ремонт двигателя.
  • Также необходимость регулировки может быть связана с появлением засора в карбюраторе. К этому может привести использование не лучшего качества бензина, поломка воздушного фильтра или образования окалины. В таких случаях одной регулировки оказывается недостаточно. Необходимо разобрать карбюратор и удалить его от грязи.

Регулировка карбюратора бензопилы

Процесс регулировки карбюратораПроцесс регулировки карбюратораПроцесс регулировки карбюратора бензопилы Партнер, а также иных производителей, осуществляется посредством совершения манипуляций с тремя регулировочными винтами. Однако в отдельных моделях на этот случай предусмотрен лишь один винт. У инструмента стандартного исполнения можно увидеть винты на корпусе карбюратора, которым соответствуют следующие обозначения:

  • L – этот винт необходим для изменения низких оборотов двигателя;
  • H – этот винт позволяет менять высокие обороты;
  • T – с помощью этого винта настраивают обороты холостого хода.

Обычно для регулировки карбюратора бензопилы Гудлак и иных производителей используют два винта – L и H, которые позволяют создать топливную смесь требуемого качества. Если необходима обедненная смесь, винты нужно вращать по часовой стрелке, в результате увеличится количество оборотов. Иными словами, целью операции является выставление высоких оборотов. Если же винты крутить против часовой стрелки, то это позволит добиться более насыщенной смеси. Соответственно, подобная операция позволяет настраивать низкое количество оборотов двигателя.

Правила регулировки

Вне зависимости от того, с инструментом какого производителя предстоит иметь дело, регулировка карбюратора требует выполнения некоторых требований:

  • Карбюратор бензопилы и его частые поломкиКарбюратор бензопилы и его частые поломкиЧтобы правильно выполнить регулировку карбюратора, необходимо прежде прогреть двигатель. Для этого его включают на 10 минут;
  • Следует проверить воздушный фильтр, который должен находиться в рабочем состоянии. О его готовности судят по отсутствию загрязнений;
  • Совершая вращение цепи при помощи регулировочного винта T, нужно полностью остановить ее. Это делается путем поворачивания винта против часовой стрелки.

В процессе регулировки карбюратора возникает риск нанести вред своему здоровью. Поэтому, чтобы свести к минимуму столь неприятные последствия, необходимо убедиться, что цепь направлена в противоположную сторону. В свою очередь, пилу необходимо расположить на ровной поверхности и убедиться, что она не контактирует режущей частью с какими-либо предметами.

Процесс точной регулировки винтов требует соблюдения определенного порядка: L – H – T. Винт L используется для подбора максимального количества оборотов двигателя. Это делается путем вращения винта по часовой стрелке или в противоположном направлении до того момента, пока не будет достигнут максимум.

Учитывая, что все делается по «ощущению», здесь не помешает тахометр или четкий музыкальный слух. Очень важно, чтобы вы четко себе представляли, какой звук имеют предельные обороты двигателя. Тогда вы сможете вовремя остановиться. В первую очередь нужно быть аккуратным с регулятором H, поскольку в противном случае это может закончиться выходом из строя двигателя. А чтобы отремонтировать его, придется потратить большую сумму денег. По этой причине желательно, чтобы подобную работу выполнял квалифицированный специалист.

Процедура регулировки

Если вы смогли разжиться тахометром и вам известно, какое предельное количество оборотов имеет ваш двигатель, то вы можете попытаться самостоятельно выполнить регулировку карбюратора. Сам процесс предполагает выполнение следующих действий:

  • Как можно отрегулировать карбюраторКак можно отрегулировать карбюраторСперва нужно отыскать максимально близкое значение оборотов при помощи регулятора L;
  • После этого, используя указанный регулятор, переводим на четвертую часть оборота винта, вращая его против часовой стрелки.
  • Затем начинаем заниматься регулятором H, однако тут нужно быть очень осторожным, поскольку, если вы переусердствуете, то это приведет к выходу из строя двигателя.

В завершение нам необходимо выполнить операцию по настройке холостого хода. Вначале нужно добиться того, чтобы двигатель равномерно работал в любом положении до момента, пока не начнет двигаться. Предназначенный для регулировки винт нужно крутить против часовой стрелки до того момента, пока цепь не остановится. В том случае если у вас не получится этого сделать, вам следует поручить эту работу специалисту, поскольку пользоваться бензопилой с разбитой регулировкой опасно для здоровья.

Заключение

Такой инструмент, как бензопила заметно упрощает выполнение многих операций. Однако она в определенный момент может подвести. Одной из причин этого может быть сбой регулировки карбюратора. Но любой владелец может самостоятельно решить эту проблему. В принципе сама по себе регулировка бензопилы своими руками – довольно простая процедура, поскольку требует совершения манипуляций с тремя винтами регулировки. Однако все же опыт здесь не будет лишним, поэтому рекомендуется не проводить с рабочим инструментом эксперименты, а пригласить специалиста.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Регулировка карбюратора бензопилы найстройка, тонкая регулировка

ДВС бензопилы требует к себе особого внимания по причине жёстких условий применения, и особенно это относится к карбюратору. Без своевременных работ по обслуживанию ни какой мотор не будет служить длительный срок. В этой статье рассказывается о процедуре настройки и как устранить различных неисправностей данной техники.

Содержание статьи

Как работает карбюратор бензопилы

Для настройки своими силами карбюратора на данной технике не нужно обладать специальными навыками по ремонту моторов. Нужно знать некоторые особенности работы карбюратора, которые касаются процесса смешивания топлива и воздуха, этими знаниями помогут при регулировке, такого узле как карбюратор.

Устройство карбюратора Walbro: 1 — входной топливный штуцер; 2 — импульсный канал мембранного насоса; 3 — впускной клапан; 4 — мембрана топливного насоса; 5 — выпускной клапан; 6 — фильтрующая сетка; 7 — воздушная заслонка; 8 — дроссельная заслонка: 9 — топливный канал: 10 — винт регулировки холостого хода; 11 — игла: 12 — жиклеры холостого хода: 13 — управляющая мембрана; 14 — топливная камора; 15 — главный жиклер; 16 — диффузор; 17 — главный регулировочный винт.

Большое количество бензопил в своём составе имеют карбюраторы марки Walbro, которые производит китайский производитель. Они имеют простое устройство, оно на столько простое, что его можно считать примитивным. В нем есть моноблочный корпус с наличием сквозного отверстия. Внутри отверстия располагается диффузор, который представляет сужение прохода с каналом впрыска смеси, состоящей в нужной пропорции из бензина и воздуха. С обеих сторон имеются заслонки: наименьшая является дроссельной, её функция заключается в регулировании нужного количества смени. Наиболее крупная заслонка является воздушной, её функция заключается в ограничении потока воздуха, когда происходит холодный старт двигателя.

Смешивание воздуха и бензина выполняется в каналах, которые называются скрытыми и мембранной камере насоса. При поворотном движении заслонки в дроссельном узле, происходит увеличение канала, по нему происходит подача топлива в камеру, где выполняется процесс смешивание топлива с воздухом, и далее поступает уже в увеличенном объёме. На узле карбюратора находиться два краника, чтобы подавать топлива на холостых и повышенных оборотах. Когда происходит изменение положения дроссельной заслонки, то подача бензина, то же изменяется согласно пропорциональной зависимости относительно этих двух краников. Особенность данного устройства в том, что на холостых оборотах и когда двигатель находиться под нагрузкой, качество смеси должно изменяться.

Нужно ли разбирать бензопилу перед регулировкой?

Настройка карбюратора на данном устройстве выполняется без использования разборки, иногда снимают крышку на воздушном фильтре. В ситуации имеется следующая противоречивость: с одной стороны бензопила предполагает выполнять беспрепятственную настройку узла, с другой стороны регулировать его рекомендуют как можно в более редких случаях.

Работники имеющие за плечами приличный опыт, имеют в наличие отвёртку с плоским и длинным жалом, чтобы со временем настроить карбюратор.

Объяснение этому факту следующее: во время сборки бензопилы карбюратор проходит не особо точную регулировку, которая настроена на определённую пропорцию топливной смеси. Понятно, что на этот фактор влияют различные условия, которые различаются между рабочими и стендовыми.

При замене октанового числа бензина или образования повышенной влажности в воздухе работники имеющие высокий опыт. Они в своей технике знают как понастроить нужную смесь для получения хорошей производительности и уменьшения износа деталей двигателя. Но данная процедура, требует большого опыта работ с определённой маркой бензопилы и знания нюансов её работы. Настройка считается очень тонкой работой винты следует подкручивать очень мало, всего на 1/10…1/20 оборота. Другим поводом для настройки является выполнение ремонтных работ или замена карбюратора. Регулировка качества топливной смеси проводиться,если исправен карбюратор известно что: отсутствует мусор, прокладки все герметичны, воздушный фильтр находиться в чистом состоянии, свеча, сцепление и система зажигания полностью функционируют. При неисправном карбюраторе шанс, что некорректное функционирование в какой-то период времени само исчезнет и настройка вновь станет корректной-этого не случиться. Результатом неисправного карбюратора станет поломка двигателя, который износиться раньше своего времени.

Устройство карбюратора бензопилы — винты регулировки

Органов для выполнения настройки карбюратора находиться всего три, это шунтированные пружинами винты, которые предназначены для плоской отвёртки. В нижней части пилы располагается пара винтов, слева L, справа — H. Немного выше данного места располагается винт T (или S).

Какую функцию выполняют эти винты:

  1. Винт L — это вентиль, который регулирует проход сечение канала с топливом. Он предназначен для функционирования на холостых оборотах.
  2. Винт H, является регулировкой протока канала, по нему проходит топливо. Он предназначен настройки больших оборотов.
  3. Винт Т, является механизмом настройки дроссельной заслонки. Он выполняет функцию определения положение заслонки при полностью отпущенном рычаге акселератора.

Устройство первых двух винтов для регулировки является очень простым: на их концах расположены иглы, которые вставляются в золотники переменного сечения (конусы). Резьбу они все имеют правую, поэтому выполняя закручивание винта в направлении часовой стрелке, пользователь углубляет иглу и этим уменьшает проток. Если выполнять вращения в противоположную строну, то будут выполняться обратные действия.

Таким методом выполняется настройка качество топливной смеси в различных режимах функционирования. Если увеличить количество топлива, то бензин не будет успевать выгорать и ДВС плохо начинает обороты. При обеднённой смеси обороты, начинают вырастать, и происходит увеличение температуры ДВС.

Стоит уточнить информацию, что даже при полностью закрученных винтах до конца, проток обоих каналов не будет перекрываться полностью, только при наличии засора.

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле

Схема как выполнить регулировку карбюратора и рекомендуемое положение винтов по настройке указывается в инструкции на каждый инструмент. При ознакомлении с новой пилой рекомендуют выполнить затяжку винтов до конца, при этом считают число оборотов, чтобы потом можно было вернуть на заводские регулировки.

Основные же принципы регулировки следующие:

  1. Перед выполнением регулировочных работ мотор следует выполнить прогревание на холостых оборотах в период времени равный 10 мин.
  2. Выполняя вращательные действия в отношении винта L нужно настроить такое качества смеси, чтобы на холостом ходу ДВС функционировал без сбоев на 1500–2000 об/мин. При выполнении нажатия на рычаг газа должно происходить быстрое и равномерное увеличение оборотов. Если происходят провалы при наборе оборотов, этот фактор указывает на излишне обеднённую смесь, винт необходимо выкручивать понемногу, до появления стабильного набора оборотов.
  3. После выполнения настройки смеси на низких оборотов винт T следует закрутить до вращательных движений цепи, а затем выкручиваем на 1/2…1/3 оборота. Здесь важно следить, чтобы механизм сцепления был в исправном состоянии.
  4. Не следует заниматься регулировкой винта Н в полевой ситуации. Неблагоприятные последствия при самостоятельной настройке винта Н заключается в том, что очень обеднённая смесь на повышенных оборотах, и при повышенной нагрузке, как результат приводит к ускоренному износа деталей ДВС группы на пиле и сбою работы системы зажигания.

Выполнять настройку на повышенных оборотах можно в тех случая, если происходит соблюдение трёх условий:

  • Бензопила при функционировании не выполняет свои задачи с нужной мощностью при пилении.
  • У пользователя, который выполняет работы по настройке, имеется информацией. Как устроены карбюраторные двигатели.
  • В наличие есть средство для измерения оборотов двигателя.

Ремонт карбюратора бензопилы своими руками: устройство, неисправности и др.

Бензопила нужна и в строительстве, и в садоводстве, и в благоустройстве территорий — её наличие значительно упрощает выполнение целого ряда задач по обработке дерева. Главным узлом этого инструмента является двигатель, работа которого во многом зависит от состояния и настроек карбюратора. Именно здесь готовится топливная смесь. А значит, если пила не заводится, глохнет или не обеспечивает положенную мощность, вполне вероятно, что причиной этому является неправильная работа карбюратора. К счастью, с этим во многих случаях можно справиться самостоятельно. Только для этого нужно знать и понимать устройство и принцип работы данного узла и, конечно же, самой бензопилы.

Как устроен бензопильный карбюратор?

Основное назначение карбюратора – смешивать горючее с воздухом в необходимых пропорциях.  Если последние нарушаются, это практически мгновенно отражается на работе двигателя.

Карбюратор бензопилы Stihl MS 181 C BE

Карбюратор бензопилы Stihl MS 181 C BE

Бензопильные карбюраторы могут отличаться конструкцией. Однако базовые их элементы и принцип работы остаются примерно одинаковыми.

Устройство карбюратора:

  1. Основа

Это аэродинамическая трубка, поперёк которой располагается воздушная заслонка – с её помощью регулируется интенсивность подачи воздуха.

  1. Диффузор

Эта часть находится там, где трубка основы ссужается – здесь скорость воздушного потока повышается, т.е. воздух всегда подаётся в карбюратор под некоторым давлением.

  1. Распылитель

На этом участке происходит контакт горючего с потоком воздуха. В распылитель топливо попадает из поплавковой камеры через жиклёр (дозатор).

  1. Поплавковая камера

Это ёмкость, позволяющая удерживать топливную смесь в стабильном состоянии.

Конструктивная схема карбюратора бензопилы

Конструктивная схема карбюратора бензопилы

Работает бензопильный карбюратор по следующему принципу:

  • при запуске двигателя главная заслонка открывается и в воздушный канал с определённой скоростью подаётся струя воздуха;
  • скорость воздушного потока, равно как и уровень поплавка в камере регулируются положением заслонки, а именно за счёт разницы давления в поплавковой камере и воздушном канале;
  • горючее из поплавковой камеры всасывается в жиклёр, а оттуда – в диффузор;
  • проходя через диффузор, воздух захватывает поступающее туда топливо;
  • образовавшаяся смесь подаётся в полости цилиндров по впускным каналам.
Принцип работы карбюратора бензопилы

Принцип работы карбюратора бензопилы

Давление в поплавковой камере приблизительно равно атмосферному, а вот в воздушных каналах карбюратора при запуске двигателя бензопилы возникает разряжение. Открытие заслонки приводит к увеличению интенсивности подачи воздуха. В результате в карбюратор поступает больше топлива, а количество оборотов вала двигателя растёт.

Для чего нужна первичная регулировка?

В первые часы работы 2-тактный двигатель бензопилы требует обкатки, от которой зависит качество его дальнейшей работы. В процессе обкатки выполняется первичная регулировка карбюратора — устанавливаются оптимальные параметры приготовления и подачи топливной смеси.

Первичная обкатка бензопилы: работа с тонким материалом

Первичная обкатка бензопилы: работа с тонким материалом

Большинство современных бензопил поступают в продажу отрегулированными. Тем не менее, качество заводских настроек не мешает проверить – в конце концов, работать с инструментом придётся именно вам.

При первом запуске бензопила должна работать в щадящем режиме. Поэтому на протяжении нескольких часов после старта рекомендуется не перегружать двигатель и выполнять резку только небольших веток и стволов толщиной до 10 см.

Подстраховаться от сбоев в работе карбюратора бензопилы помогут простые правила:

  1. Всегда смешивайте бензин и масло в соответствии с цифрами, указанными производителем. Пропорции топливной смеси для двигателя бензопилы

    Пропорции топливной смеси для двигателя бензопилы

  2. Не готовьте топливную смесь заранее – свойства бензина и масла в смешанном состоянии со временем теряются. Исключение составляет горючее для интенсивно используемого инструмента, однако и здесь не следует превышать примерно недельную норму.
  3. Применяйте масло, предназначенное для двигателя вашей бензопилы. Топливная смесь с ненормативным составом выведет его из строя всерьёз и надолго.
  4. При приготовлении топливной смеси учитывайте влияние на её составляющие климатических условий.

Бензопила должна правильно стартовать, обеспечивать стабильную скорость вращения звёздочки и плавность прироста/спада мощности. При работе двигателя не должно быть посторонних стуков, хлопков и шумов.

Профессиональная ручная бензопила в работе

Профессиональная ручная бензопила в работе

Главное при первичной обкатке инструмента проследить за тем, чтобы расход топлива соответствовал используемой мощности, т.е. на практике пила не должна гаснуть, «чихать», дымить и работать рывками.

Как распознать сбои в карбюраторе?

Типичные нарушения работы карбюратора узнать несложно. Выражаются они в том, что двигатель бензопилы заводится и тут же глохнет или же совсем не подаёт признаков жизни. Ну или вовсю расходует топливо, вместо положенной мощности производя тучи чёрного дыма и агрессивные вибрации.

Схема работы бензопильного карбюратора

Схема работы бензопильного карбюратора

Настройки карбюратора могут быть нарушены при:

  • отсутствии фиксации регулирующих винтов; Регулировочные винты бензопилы

    Регулировочные винты бензопилы

  • износе поршневой группы; Новая ЦПГ бензопилы Husqvarna 365

    Новая ЦПГ бензопилы Husqvarna 365

  • засоре топливно-воздушных каналов;
  • повреждении воздушных фильтров; Воздушный фильтр бензопилы с капроновой вкладкой

    Воздушный фильтр бензопилы с капроновой вкладкой

  • плохом качестве бензина или масла.

Обнаруженные неполадки следует немедленно устранить. Но как определить, что дело именно в карбюраторе? Для этого проследите за тем, как работает ваш инструмент.

В список типичных признаков того, что настройки карбюратора сбились, включают:

  1. Нестабильную работу мотора

Как правило, причина этого — использование неправильной (обеднённой) топливной смеси.

  1. Перерасход горючего

Выражается в повышенном выделении отработанных выхлопов, которые приобретают чёрный цвет. Это значит, что топливо полностью не потребляется, т.е. смесь перенасыщенная.

Карбюратор настроен правильно - пила заводится с первого раза

Карбюратор настроен правильно — пила заводится с первого раза

  1. Произвольные изменения мощности двигателя

Могут быть связаны с повреждением крепления регулировочных винтов или защитного колпака.

  1. Повышенный расход топлива, сопровождаемый вибрациями и хлопками

Говорит о критическом износе поршневой группы, поэтому регулировка карбюратора отодвинет капитальный ремонт лишь на некоторое время.

  1. «Чихание» и рывки двигателя

Такая картина наблюдается при засоре каналов карбюратора или неисправности его фильтров. В этом случае регулировка должна проводиться только после тщательной промывки узла.

Топливный фильтр бензопилы

Топливный фильтр бензопилы

Несмотря на то, что карбюратор – самая сложная часть двигателя, при обнаружении сбоев в его работе расстраиваться не стоит. Вместо этого нужно вооружиться кое-каким инструментом, конструктивной схемой узла и здоровой логикой.

Карбюратор бензопилы в ремонте

Карбюратор бензопилы в ремонте

Разборка своими руками: ничего сложного

Прежде всего нужно подготовить место для разборки. Это может быть верстак или обычный стол. Кроме того нужен прямоугольный кусок ткани или картона – на нём вы будете аккуратно складывать детали карбюратора. Ну и, наконец, инструмент: для разборки понадобится набор рожковых гаечных ключей и отвёрток, специальный чистящий состав и ультразвуковая кавитационная ванна.

Инструмент для ремонта бензопильного карбюратора

Инструмент для ремонта бензопильного карбюратора

Вначале вам придётся выполнить демонтаж карбюратора бензопилы. Делается это в таком порядке:

  1. Чтобы добраться до карбюратора, нужно снять верхнюю крышку бензопилы, зафиксированную тремя болтами. Снятие крышки карбюратора

    Снятие крышки карбюратора

  2. После удаления крышки не забудьте снять прокладку, которая является составной частью воздушного фильтра, и корпус последнего, для чего нужно открутить соответствующие гайки и/или снять его с фиксаторов.
  3. На правой стороне карбюратора находится топливный шланг его нужно снять вместе с тягой привода воздушной заслонки, не забыв стянуть со штуцера, расположенного слева. Снятие топливного шланга и тяги привода

    Снятие топливного шланга и тяги привода

  4. После удаления шланга и тяги следует вынуть из фиксирующего гнезда наконечник тросика заслонки и окончательно демонтировать бензиновый шланг. Удаление троса дроссельной заслонки

    Удаление троса дроссельной заслонки

  5. После этого карбюратор можно снимать с креплений для последующей разборки. После снятия бензинового шланга карбюратор готов к разборке

    После снятия бензинового шланга карбюратор готов к разборке

Разборку карбюратора нужно выполнять в порядке, предусмотренном конструкцией и функциональными решениями его элементов. Детали карбюратора бензопилы не отличаются габаритами, поэтому складывать их нужно внимательно и по порядку, стараясь ничего не потерять.

Разборка карбюратора бензопилы на фото

После разборки нужно провести дефектовку и заменить повреждённые или изношенные детали. Далее весь комплект следует промыть с помощью специального средства, просушить и протереть сухой безворсовой тканью. Жиклёры и трубки узла нужно продуть сжатым воздухом, или же, в целях более тщательного удаления образований на их внутренних поверхностях, перед этим обработать ультразвуком.

Ультразвуковая ванна

Ультразвуковая ванна

Настройка карбюратора: основные моменты

Обратная сборка карбюратора проводится только после полной очистки, высыхания и продувки сжатым воздухом. При этом не забудьте о том, что некоторые прокладки и уплотнители даже в случае отсутствия повреждений подлежат замене.

К регулировке карбюратора можно приступать при условии его правильной дефектовки, качественной сборки и безупречного обратного монтажа на двигатель.

Регулировочная отвёртка

РРегулировочная отвёртка

Принципы настройки карбюратора:

  • винтами Н и L регулируется соотношение воздуха и горючей смеси, т.е. положение дроссельной заслонки. Закручивание винтов по часовой стрелке приводит к обеднению смеси и переходу мотора на низкие обороты. При откручивании (против часовой стрелки) смесь обогащается, а обороты двигателя растут;
  • винт Т отвечает за регулировку оборотов холостого хода: поворот его по часовой стрелке даёт увеличение их количества, против – уменьшение;
  • винты регулируются в порядке L-H-T. Калибровка карбюратора бензопилы

    Калибровка карбюратора бензопилы

Общий алгоритм регулировки выглядит примерно так:

  1. Вначале наибольшие обороты холостого хода находятся путём поворота винта L с последующим возвратом на ¼ оборота против часовой стрелки. Если цепь вращается на холостом ходу повернуть в этом же направлении винт Т до её полной остановки.
  2. При прогретом двигателе, работающем на полном ходу следует повернуть винт Н на ¼ оборота влево, после чего дать двигателю 10 с поработать проверить показатель максимальных оборотов с помощью тахометра. Он должен отвечать цифре, указанной в паспорте инструмента.
  3. После калибровки винтами L и Н с помощью винта Т выполняется настройка оборотов холостого хода. Если всё сделано правильно, двигатель будет работать равномерно во всех его положениях. Памятки для калиьбровки карбюратора на корпусе бензопилы

    Памятки для калиьбровки карбюратора на корпусе бензопилы

По завершению регулировки остаётся установить обратно крышку бензопилы с изолирующей прокладкой, после чего можно приступать к основной работе. Если настройки правильные, двигатель бензопилы будет получать оптимальную топливную смесь. Это обеспечит его нормальный КПД, а также общий комфорт и безопасность работы с инструментом.

Ремонт и настройка карбюратора бензопилы в подробностях на видео

 

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Новый инструмент бензопилы для регулировки карбюратора Отвертка + Carb Carbon Dirt Jet Удалить нержавеющую сталь 10 чистящих игл + 5 щеток | |

Новый инструмент для регулировки карбюратора, бензопила, отвертка + карбюратор, удаление грязи, нержавеющая сталь, 10 чистящих игл + 5 щеток

Отвертка для карбюратора Описание:

Внешний диаметр: 7/32 дюйма; Общая длина: 6-1 / 8 дюйма (металлический столб: 3 дюйма, пластиковая ручка: 3-1 / 8 дюйма)


Построен с квадратными ручками, что позволяет легко определять шаг на 1/4 оборота при настройках смеси.1/4 оборота — это обычно шаг, который вам нужен при настройке карбюратора.

Используется на большинстве, но не на всех двигателях. Для карбюратора Walbro может потребоваться шлицевой инструмент с 22 зубьями

В комплект входят 5 инструментов : Инструмент для шлицевых отверстий с 21 зубом / Pac Man / шлицевой инструмент с 7 зубцами

/ Двойной D / Шестигранник

Инструмент для чистки карбюратора Описание:

100% абсолютно новый и качественный

Материал: проволока из нержавеющей стали 304 и нейлоновая нить

Цвет: как показано на рис.

Технические характеристики

Длина: 10 см

Длина волос Sik: 3 см

Диаметр щетины: 7/5/4/3/2 мм

Характеристики:

1, производство шелка нейлоновой щетки высокой плотности, имеет хорошую гибкость, без ворса.

2, проволока из нержавеющей стали намотана, без ржавчины, щетка Bing гибкая, легко деформируется.

3, спиральные щетинки, контактирующие с внутренней стенкой колодца, более тщательная очистка.

Область применения: подходит для оборудования для татуировки во рту иглой, аэрографа, очистки распылителя

Инструкции:

1, слегка щеткой подходящего диаметра можно чистить вперед и назад.

2, головка щетки через кончик иглы, затем поверните щетку, щетина будет очищена, как правило, трудно мыть сайт.

3, вымойте кисть после хорошей стирки и повесьте сушиться.

4, пожалуйста, не используйте высокую температуру, чтобы не повредить щетину.

Идеально подходит для очистки проходов малых игл во всех карбюраторах мотоциклов.

Прочные чистящие иглы из нержавеющей стали идеально подходят для удаления засоров.

Легко счистите краску со всех труднодоступных участков с помощью аэрографа, пистолета-распылителя или любого другого предмета с небольшими отверстиями, которые нуждаются в очистке, например наконечник для жидкости и воздушный колпачок.

Этот очиститель предназначен для всех мотоциклов, квадроциклов и многих других мощных спортивных карбюраторов.

Иглы и кисти около 3.5 дюймов в длину

В комплект входит:

1 шлицевой инструмент с 21 зубом

1 х инструмент Pac Man

1 х 7-зубчатый шлицевой инструмент

1 х двойной D инструмент

1 х шестигранник

1 набор чистящего инструмента ( 10 чистящих игл + 5 щеток)

Примечание:

1. Этот продукт подходит только для мотоциклов с карбюратором, если в вашем автомобиле или мотоцикле нет карбюраторов, будьте осторожны при покупке.

2. Из-за разницы между мониторами изображение может не отражать реальный цвет изделия. Спасибо!

.

Ручной инструмент регулировки карбюратора карбюратора Pac Man Double D шестигранник с шестигранной головкой, отвертка, бензопила, инструмент для ремонта регулировки скорости | |

Отвертка Инструмент для регулировки карбюратора для наиболее распространенных двухтактных двигателей малой мощности

7-зубчатый шлицевый / 21-зубчатый шлицевый / Шестиугольник / Двойной D / Одинарный D / Pac Man / Маленькая голова Одинарный D / Маленькая голова Pac Man / 8 шт.

9 моделей на ваш выбор

desc 1

Особенности:

100% абсолютно новый и качественный.

Подходит для большинства двухтактных малых двигателей.

Подходит ко многим брендам оборудования, включая Sears, Craftsman, Poulan, Hus.

Напечатанный знак на инструментах настройки значительно упрощает их разделение.

det 1

Технические характеристики:

Материал: сталь

Цвет: как показано на картинке

Тип вращающейся головки: круглая

Длина: 15,2 см

Стержень: 7,2 см

Магнитный: НЕТ

Взрывозащищенный: ДА

Модель: 7-зубчатый шлицевой / 21-зубчатый / Шестигранный / Двойной D / Одинарный D / Pac Man / Маленькая голова одинарный D / Маленькая голова Pac Man / 8 шт. / Компл.

(Примечание: возможны отклонения в 1-3 см из-за ручного измерения и небольшая разница в цвете из-за света и экрана.)

tip 1

Пакет 1 включен:

Отвертка с 7 зубьями, 1 шт.

Пакет 2 включен:

Шлицевая отвертка 1 шт. X 21 зуб.

Пакет 3 включен:

1 шт. Х шестигранная отвертка

Пакет 4 включен:

Отвертка Double D-1 шт.

Пакет 5 включал:

1 шт. X одинарная отвертка D

Пакет 6 включен:

Отвертка Pac Man-1 шт.

Пакет 7 включал:

1 шт. X Отвертка с малой головкой D

В пакет 8 включено:

1pc x Отвертка Pac Man с маленькой головкой

134

134

134

134

134

134

134

134

134

134

134

134

134

134

134

134

134

134

134

134

134

.

Шлицевой 21 зубец Карбюратор Регулировка бензопилы Инструмент Карбюраторная отвертка, пригодная для Husqvarna 2 Cycle Echo Poulan Высокое качество | |

Примечание: пожалуйста, сравните наши продукты с вашим мотоциклом или предыдущими деталями, которые у вас есть, в РАЗМЕРЕ, МОДЕЛИ и других перед покупкой.Дорогие друзья, добро пожаловать в наш магазин, искренне желаем вам здесь хорошо провести время. Любые вопросы, пожалуйста. Не стесняйтесь обращаться к нам. Дорогие друзья, добро пожаловать в наш магазин, искренне желаем вам здесь хорошо провести время.Любые вопросы, пожалуйста. не стесняйтесь обращаться к нам.

Шлицевой 21 зуб карбюратор Регулировка бензопилы Инструмент карбюраторная отвертка, подходящая для Husqvarna 2 Cycle Echo Poulan Высокое качество

Элемент

Используется на большинстве двухтактных двигателей; Подходит для оборудования многих производителей, включая Sears, для Craftsman, Poulan, Husqvarna, Weedeater, Echo, Toro, Ryobi, Homelite и всего остального, в котором используются регулировочные винты со шлицами.

Инструмент предназначен для сертифицированных технических специалистов для настройки карбюраторов и поддержания двигателя в соответствии со спецификациями EPA.

Примечание: Инструмент с пластинами предназначен для регулировки карбюраторов ZAMA, он не подходит для карбюраторов WALBRO, которым может потребоваться инструмент с 21 зубом.

Примечание: пожалуйста, сообщите нам свой номер налогового файла в сообщении или примечании, если вы выбираете AliExpress Premium Shipping и Russia Express-SPSR.

.

alexxlab

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *